Диагностическое оборудование для автомобилей: какое бывает?
Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?
Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?
Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).
Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.
- Диагностический сканер
- Мотортестер
- Газоанализатор
- Дополнительное оборудование
- Топливные монометры
- Разрядники
- Тестер утечек
- Стетоскоп технический
- Эндоскоп
- Тестер цепей
- Базы данных
- Заключение
Диагностический сканер
Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.
Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.
Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.
То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.
Мотортестер
Данный прибор – это глаза диагноста.
Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.
Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.
В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.
Газоанализатор
То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.
То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.
Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.
Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).
Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.
Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.
Дополнительное оборудование
Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.
Топливные монометры
В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.
Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.
Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).
Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.
Разрядники
Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.
Какой более безболезненный вариант в этом случае?
- Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
- Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.
Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.
Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.
Почему на разрядники нужно смотреть?
Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.
А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.
Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.
Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.
Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.
Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.
Тестер утечек
Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.
Какие места утечек могут быть:
- Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
- Регуляторы холостого хода.
Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.
Стетоскоп технический
Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.
Эндоскоп
Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?
Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.
Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).
Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.
Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.
И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.
Пример образования смолы (нагара)
Тестер цепей
Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.
Базы данных
Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.
Что такое база данных?
Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.
Пример из базы данных Chevrolet:
Заключение
В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.
На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.
Автодиагностическое оборудование
Все представленное автодиагностическое оборудование можно купить у нас в Москве или заказать доставку по России на нашем сайте воспользовавшись формой обратной связи. Также можно прислать заявку на нашу электронную почту: edial-avto@yandex.ru
Мы обязательно свяжемся с Вами и обговорим условия покупки и доставки приборов.
По почте оборудование для диагностики автомобиля отправляем только после 100% предоплаты. При отправке через курьерскую службу доставки СДЭК (обычно доставка быстрее и дешевле чем у почты России) — на выбор: наложенный платеж или предоплата.
При покупке любого прибора раскоксовка ЭДИАЛ будет в подарок.
Мы предлагаем только качественное оборудование для автодиагностики. Все тестеры обязательно проверяются перед продажей, поэтому Вы гарантированно купите у нас качественный прибор.
КОМПРЕССОМЕТРЫ БЕНЗИНОВЫЕ И ДИЗЕЛЬНЫЕ
Приборы для измерения компрессии предназначены для замера давления сжатия в цилиндре в бензиновых и дизельных двигателях.
Собственное производство: КЭ-001, КЭ-002, КЭ-003, и качественные китайские компрессометры TU-15A,B. ATZ-605. G-324. Предлагаем также и клапана для компрессометров.
Гарантия на качество компрессометров.
РЕФРАКТОМЕТР АВТОМОБИЛЬНЫЙ ADD501A
ХИТ ПРОДАЖ.
Портативный оптический рефрактометр – точный тестер для определения точки замерзания охлаждающей жидкости, жидкости для омывания стёкол и плотности электролита в аккумуляторах в пассажирских автомобилях, грузовиках, автобусах и тракторах.
Производитель: ADD (Китай)
Гарантия: 12 месяцев.
Цена: 1400 р.
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ ИНЖЕКТОРА
С-100 ХИТ ПРОДАЖ.
цена 6000 руб.
У нас можно приобрести качественные установки для очистки топливных систем бензиновых и дизельных двигателей без разборки и снятия форсунок. Наше оборудование работает от сжатого воздуха, в качестве которого может использоваться как стационарный воздушный компрессор, так и обычный автомобильный компрессор для подкачки шин.
Любая наша установка лучше и качественнее чем GX-100 и содержит более расширенный комплект адаптеров.
Комплект адаптеров подходит для большинства марок автомобилей. Приспособление для пережима шлангов. Резьбовые соединения НЕ ТЕКУТ. Качество установок на высоте.
ВИДЕОЭНДОСКОПЫ, USB ЭНДОСКОПЫ для автосервиса
Цифровые эндоскопы с диаметром видеокамеры 5.5 мм с поворотной головкой и обычные. Они предназначены для визуального наблюдения и ведения видео и фотосъемок труднодоступных мест и узлов автомобиля.
Можно увидеть камеру сгорания двигателя, оценить состояние хона гильзы, проверить наличие задиров на стенках гильзы. Все наблюдение осуществляется через свечное или форсуночное отверстие.
У нас лучшая цена на эндоскоп с поворотной камерой.
ТЕСТЕР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА И МАСЛА ATZ-600 (лучше чем TU-443. HS-1011)
ЦЕНА 6600 РУБ. ЛИДЕР ПРОДАЖ
Самый лучший Тестер давления топлива и масла ATZ-600.
Высокое качество изготовления и расширенный комплект адаптеров. Используется для измерения давления топлива в магистралях инжекторных двигателей, Isuzu, Volvo, American Motors, Ford, Chrysler, GM, ВАЗ, ГАЗ и других, оборудованных системами впрыска: Bosch CIS, AFC, MPC, LH-Jetronic, I-Tec Systems, EFI, CFI, GM TBI и другими. Благодаря наличию большого количества переходников и адаптеров возможна проверка работоспособности топливного насоса, фильтра, регулятора давления, дозатора топлива и др. более чем в 700 различных автомобилях европейского, японского, корейского, американского и российского производства, оснащенных топливными системами моновпрыска, механического и электронного впрысков. С помощью набора можно проводить измерения, подключившись к порту Шредера, мини-порту Шредера а так-же через форсунки, имеющие соединения типа Bendix, врезавшись в топливную магистраль, используя тройник или сборный адаптер со шлангами и фитингами, или один из предназначенных для определённой марки автомобиля адаптеров. В отличие от набора TU-443 (HS-1011) содержит в комплекте быстросъемы не только диаметром 8 мм, но и 6 и 10 мм (в верхней части крышки тестера). Также наличие адаптеров с резьбами M10х1, 1/8-NPT. 1/4-NPT и 3/8-NPT позволяет производить замеры давления масла на всех двигателях российского и импортного производства. Предел измерения манометра от 0 до 10 bar.
Подробная инструкция по применению.
Оборудование для регулировки приборов топливной системы автомобиля
- Главная
- Диагностическое оборудование для автосервиса
- Оборудование для диагностики инжектора
- Оборудование для диагностики инжектора
- Launch CNC602
- Диагностики инжектора. Технологии.
- Установка для очистки форсунок
- Характеристики
Оборудование для диагностики инжектора
Оборудование для диагностики и очистки форсунок представлено двумя основными видами технологий. Это стенды для химической очистки топливной системы (так называемая технология очистки – без снятия форсунок). И вторая технология – подразумевает снятие форсунок с двигателя. По второй технологии форсунки инжектора устанавливают на специальный стенд, тестируют их в различных режимах и при необходимости чистят в УЗ -ванне. Стоит отметить, что обе технологии взаимно дополняют друг друга и не являются антагонистами.
Очистку все топливной системы рекомендуется проводить примерно 1 раз в 10 000 км. Снятие форсунок и их очистка проводится примерно 1 раз в 50 000 км. Стоит отметить, что при плохом качестве бензина, оборудование для диагностики инжектора применяется по мере падения производительности двигателя.
Launch CNC602
Стенд для диагностики форсунок Launch CNC602 уже более 20 лет поставляется на российский рынок. За это время стенд был хорошо зарекомендовал себя, как надёжное оборудование для автосервиса. Кроме того диагностическое оборудование Launch позволяет гарантировать качество работ, благодаря отточенным технологиям работы с форсунками.
Нужно более подробно рассмотреть оборудование для диагностики инжектора Launch CNC602 – и понять, а нужно ли купить стенд для форсунок другого производителя? Или выбрать нестареющую классику Лаунч.
Купить Launch CNC602 стоит уже только потому, что он прост в эксплуатации, надёжен в работе, и точен в измерениях. Это всё – результат многолетней работы инженеров компании Лаунч. Чем определяется простота? – прежде всего тем, что даже малоопытный диагност электрик, приступая к работе интуитивно понимает – что, где и как делать. Как говорят – методом тыка всё становится понятно. А для тех, кто не понял – есть «Инструкция по эксплуатации» на русском языке.
Надёжность Launch CNC602 как была так и осталась характерной чертой диагностического оборудования Лаунч. Стенды уверенно работают в автосервисах по 10 — 15 лет. После чего можно либо сделать профилактические работы, либо заменить отслужившее автосервисное оборудование на новое.
Качество работы Launch определяется мощной ультразвуковой ванной, которая позволяет чистить форсунки в активном режиме (как говорят диагносты — цокают). Излучатели изначально откалиброваны под генератор, чтобы излучение было максимально оптимизированно для отчистки лаковых и органических отложений. Кроме того – удобная светодиодная подсветка удобно распределена по всей площади рабочей поверхности стенда. Кроме того, инженеры компании Launch подобрали специальную цветовую температуру, чтобы снизить усталость диагноста.
Диагностики инжектора. Технологии.
Так есть ли большая разница в технологиях очистки инжектора? Какая технология предпочтительнее? Попробуем разобраться. Химическая промывка – это очистка топливной системы – чистит топливную систему полностью, включая топливную рампу, происходит частичная раскоксовка уплотняющих колец цилиндро – поршневой группы, очистка катализатора в мягком режиме. Чистят ли при этом форсунки? Ответ – да. Возникает резонный вопрос – так зачем же тогда покупать стенд для диагностики инжектора и форсунок?
Промывка топливной системы и очистка инжектора – первая технология — как правило применяется на работающем двигателе. При этом у нас нет возможности проверить – как себя ведут форсунки в различных режимах. Снятие форсунок позволяет проверить их на втором виде оборудования для диагностики – в народе часто называют: очистка со снятием форсунок инжектора – подразумевает под собой разборку топливной системы двигателя с последующим снятием топливной рампы и извлечением форсунок (так называемое снятие). Топливная рампа при этом предварительно может быть очищена простым химическим способом на работающем двигателе.
Оборудование для диагностики инжектора состоит из двух основных узлов – это непосредственно сам стенд с мерными колбами и платой управления. Стоит отметить, что именно благодаря плате управления проводится тестирование форсунок в различных режимах. Различные режимы имитируют работу двигателя: на холостом ходу, на высоких и низких оборотах, под нагрузкой или при ускорении. Всё это позволяет определить производительность работы форсунок в зависимости от нагрузки. Более того, мерные колбы выполнены из стекла – и мы можем наблюдать факел распыла форсунки и его гомогенность. И ультразвуковая ванна, которая в свою очередь может быть как автономной, так и интегрированной в стенд для диагностики форсунок.
Установка для очистки форсунок
Диагностика инжектора осуществляется на специальном оборудовании для автосервиса. Причина этого кроется в сложности технического устройства форсунок, особенно если мы берем дизельное оборудование. Автопроизводители постоянно совершенствуют характеристики топливной системы автомобилей и диагностическое оборудование для автосервиса должно быть приспособлено для тестирования новейших форсунок.
Установка диагностики инжектора, созданная по самым современным стандартам, ждет вас в Сильверлайн. В нашем ассортименте представлены стенды для диагностики и чистки форсунок достойных производителей, обладающие отличными эксплуатационными характеристиками. Стенд для очистки форсунок разработанные и созданные в России: LUC 304 и LUC 306, китайские Launch CNC602 позволяющие тестировать до 6 форсунок одновременно. Оборудование для очистки и проверки форсунок AE&T оснащается внешней УЗ-ванной и мобильной стойкой. Еще больше оборудования для диагностики инжектора представлено ниже в нашем каталоге.
Ультразвуковая ванна
Для очистки лаковых, карбоновых и других отложений рекомендуется использовать диагностическое оборудование для автосервиса – ультразвуковые ванны. УЗ-ванна эффективно очищает форсунки от отложений благодаря эффекту кавитации. Растворенные в чистящей жидкости пузырьки воздуха взрываются под действием ультразвука и отделяют отложения от стенок форсунки. Но есть одна важная особенность.
Для очистки форсунок подходят только автомобильные ультразвуковые ванны с точно выверенными характеристиками мощности и частоты излучения. От этих параметров и состава чистящей жидкости зависит работоспособность форсунки после процедуры очистки. Не используйте оборудование, не предназначенное для чистки автомобильных форсунок! Аппарат диагностики инжектора, оснащенный УЗ-ванной для очистки автомобильных форсунок, вы можете приобрести в компании Сильверлайн.
Характеристики
Диагностика инжектора определяет производительность форсунки и форму факела распыла – основные рабочие параметры. Специализированное диагностическое оборудование для автосервиса позволяет проводить тестирование в разных режимах. Стенды для диагностики и очистки форсунок имитируют холостой ход, рабочие и повышенные обороты двигателя, статический и динамический режимы работы и любые другие. Вы можете самостоятельно настроить интересующий вас режим с помощью органов управления на самом стенде.
Очень важным качеством любой форсунки является ее герметичность – наши стенды позволяют проверить и этот параметр. Каждый стенд для диагностики форсунок обладает универсальной рампой и большим набором переходников для работы с разными типами форсунок. Высокая производительность стенда значительно экономит время диагностики и повышает производительность труда. Самое современное оборудование для диагностики инжектора купить в Сильверлайн очень просто – оставьте заявку на сайте или по телефону.
Источник Источник Источник Источник Источник http://proavto.net/oborydovanie/oborudovanie-dlya-diagnostiki-avtomobilya-kakoe-byvaet.html
Источник Источник http://www.edial.ru/equipment/
Источник http://sl33.ru/category/diagnosticheskoe-oborudovanie-dlja-avtoservisa/oborudovanie-dlja-diagnostiki-inzektora/