Российские автовладельцы с любовью относятся к первому отечественному кроссоверу ВАЗ 2121 «Нива» и продолжают его эксплуатировать на протяжении 40 лет. За эти годы автомобиль немного эволюционировал. Правда его внешность почти не изменилась, а вот силовая установка преобразилась: на смену карбюратору пришёл инжектор. И на тех, и на других модификация машины, владельцам загадывает непростые ребусы датчик уровня топлива (ДУТ). Это некомфортно сказывается на управлении, так как водитель не уверен в точном количестве бензина в баке.
Далее расскажем о причинах и признаках неисправности ДУТ, какие виды датчиков существуют, какой выбрать, как проверить, заменить и отрегулировать.
Принцип работы
На моделях ВАЗ 21213–21214 устанавливалось 2 вида датчика уровня топлива, но оба они рычажного типа. В инжекторной модификации автомобиля, к ранее существующему механизму просто добавили электронасос. Поэтому теперь узел называется — модуль ЭБН. Но при этом основная конструкция ДУТ не изменилась. И на первом, и на втором виде датчика остались главные элементы, такие как:
Резистор (потенциометр).
Подвижной контакт (ползунок).
Металлический рычаг.
Поплавок.
Топливозаборник.
Как механизм работает? При заправке бензина в бак, поплавок датчика топлива остаётся на поверхности и поднимается вместе с уровнем. Ползунок, интегрированный в металлический рычаг, тоже начинает двигаться по резистору вверх. При этом параметры сопротивления понижаются (при максимуме должно быть 20 Ом, а при минимуме 250 Ом), поэтому напряжение увеличивается (закон Ома U=IR). Более высокое напряжение поступает по проводу на указатель уровня в панели приборов и показывает больше бензина. Так водитель следит за изменением в баке.
Причины и признаки неисправности
Рычажный механизм ДУТ постоянно находится в агрессивной среде, то есть, в бензине. Топливо не идеальное и часто в нём присутствует вода. Поэтому со временем контакты окисляются и перестают работать должным образом. Кроме того, подвижные механизмы банально изнашиваются, в первую очередь это относится к ползунку и резистору. Нередко происходит разгерметизация поплавка, из-за чего он частично наполняется бензином и начинает давать некорректные данные. Иногда причиной неисправности становится отсоединение (обрыв) провода в комбинации панели приборов.
Главные неисправности и способы устранения
Стрелка указателя лежит на 0, независимо от количества бензина в топливном баке:
Снимите лючок ДУТ (под 2-м рядом сидений) и отсоедините розовый провод. Включите зажигание. Если стрелка поднялась, то датчик «приказал долго жить». Требуется замена.
Стрелка зависает на максимальном значении шкалы (1) и более:
Снимите комбинацию приборов. Отсоедините красный провод от колодки №3 в панели и включите зажигание. Если стрелка упала, значит ДУТ неисправен, а если нет, то проблема в проводке. Возможно где-то короткое замыкание.
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива:
Вероятнее всего произошло замыкание провода датчика с массой. Проверьте механизм и устраните замыкание.
Иногда стрелка указателя дёргается и замирает в произвольном положении. Эти признаки говорят о том, что скорее всего заклинил ползунок на резисторе.
Виды датчиков
Несмотря на устоявшийся десятилетиями классический внешний стиль, «Нива» пережила некоторые метаморфозы внутри себя. Одним из самых массовых преобразований можно считать «фокусы» с датчиком топлива, которые провернул АвтоВАЗ. Если открыть каталог, то даже у бывалого механика разбегутся глаза от разнообразия. Мы разобрались, всё упорядочили и составили номенклатуру согласно хронологии выхода ДУТ.
Таблица 1. Оригинальные номера датчиков уровня топлива
Годы выпуска
Код
Описание
С 1981 г.
21210-3827064-00
Впервые появился в каталогах.
До 2000 гг. ВАЗ 21213
21210-3827010-02
В каталогах не встречается. Выпускался ПО «Постас», г. Энгельс. В продаже почти не найти.
С 1990 гг. ВАЗ 21213
21213-3827010-00
Модернизированный датчик на базе первого ДУТ (…00). Изменения претерпел резистор: теперь его сопротивление стало 250 Ом, взамен прежних 350 Ом.
С 1990 гг. ВАЗ 21213
21213-3827010-01
Для АвтоВАЗа датчики изготавливались на предприятии «Точмаш» г. Владимир.
С 1990 гг. ВАЗ 21213
21213-3827010-02
Информация о производителе отсутствует.
ВАЗ 21214 С 1999 г.
21214-1139009-01
Для инжекторных машин. Модульный узел, состоящий из датчика уровня топлива и электронасоса. В каталогах идёт под аббревиатурой ЭБН. Производитель GM.
ВАЗ 21214 С 1999 г
21214-1139009-00
Модуль ЭБН. Производитель ОАО «Утёс». Насос марки Bosch.
ВАЗ 21214 С 2005 г.
21214-1139009-10
Модуль ЭБН. Производитель ОАО «Утёс». Для автомобилей с системой Bosch MP7.0Н.
ВАЗ 21214 С 2009 г.
21214-1139009-20 21214-1139009-21
Модуль ЭБН. Производитель ОАО «Утёс». Насос марки Bosch, резистор 3М-01. Производитель ООО «АВТОЭЛЕМЕНТ».
В настоящее время Lada 4×4 (4×4M), Urban
21214-1139009-22 21214-3827010-15-0
Модуль ЭБН. Изготовитель «СЭПО». Насос Aisan 81B. Второй номер (…15–0), это датчик уровня топлива новейшего образца, как на Ниве Шевроле (на защёлках).
Комментарий с тематического форума: «ВАЗ наделал невероятное количество модификаций этих датчиков, поэтому найти необходимый сложно. По крайней мере 3-е моих знакомых, которые проводили эту замену из-за износа резистора, так и не смогли подобрать такой же. Пришлось ставить что было. Стрелка указателя при этом подвирает. Но приспособится можно».
Купить ДУТ для ВАЗ 21213-21214 можно во многих магазинах запчастей. Но профессионалы сервисных мастерских рекомендуют обращаться в специализированные торговые точки «LADA», а ещё лучше в монобрендовые магазины «Нива». Здесь менеджеры более компетентные и понимают проблемы покупателей. Если рекомендованного производителем датчика топлива нет в наличии, то подойдёт вариант заказа через интернет.
Таблица 2. Стоимость ДУТ для ВАЗ 21213–21214
Производитель
Код
Цена, руб.
Точмаш
21213382701001
585
Пекар
212133827010
540
АвтоВАЗ
21213-3827010-01
365
ВАЗ (Модуль ЭБН)
21214-1139009-20
1 670
Стартвольт (Модуль ЭБН)
SFM 0124
2 120
VOLTON (съёмный датчик)
21214-3827010-15-0
380
Источники: old.autopiter.ru, ada-original.ru
Перед заменой рекомендуется посмотреть на оригинальный номер датчика, чтобы купить именно тот, что и должен стоять. Хоть они и могут взаимозаменяться, производитель всё же не рекомендует использовать другую деталь. Иначе стрелка может «врать», как это выше написал участник форума.
Как проверить
На рынке запчастей полно контрафакта и деталей плохого качества. Независимые эксперты автоизданий рекомендуют проверить новый датчик уровня топлива перед установкой. Для этого понадобится мультиметр (тестер). Его потребуется переключить в омметр.
Сверху на крыше ДУМ есть 2 электрических выхода. В них вставлены штекеры: один для уровня, другой для сигнальной лампочки. Установите плюсовой щуп тестера на выход уровня, а минусовой щуп на массу. Далее двигайте рычаг датчика, имитируя полную заправку или пустой бак. Параметры на тестере должны меняться, от 20 (верхнее положение) до 250 Ом (нижнее). Никаких скачков и перепадов не допускается. Если дефекты есть, то выявлена некачественная деталь. Её необходимо вернуть в магазин.
Замена
Для демонтажа старого датчика уровня топлива и установки нового в бак, придётся снять много деталей задней части салона. Вам потребуется инструмент: крестовая и плоская отвёртки, ключи 7 мм, 10 мм, пассатижи (2 шт), маркер и ветошь. Ремонт желательно проводить на улице или в просторном помещении, чтобы не отравиться парами бензина. А ещё рекомендуется купить прокладку под ДУТ (45–50 руб.), так как старая часто не подлежит повторной установке. Сам процесс замены выглядит так:
Установите машину на ручной тормоз.
Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
Отверните по 2 самореза коврика с каждой стороны.
Снимите клипсы с боковых обшивок и сами обшивки.
Отверните 4 болта с 2-х кронштейнов заднего ряда сидений.
Сложите спинку и выньте сиденье из салона.
Откиньте коврик бензобака.
Отверните 2 самореза, крепящих лючок ДУТ.
Маркером пометьте одну фишку, чтобы затем не перепутать.
Снимите 2 штекера (уровень бензина и сигнальная лампа).
Дождитесь, пока топливо из фильтра (сеточки) сольётся.
Снимите прокладку (осторожно, чтобы её части не упали в бак).
Почистите посадочное место.
Установите новый датчик уровня топлива, но не закрывайте лючок.
Включите зажигание и проверьте работу ДУТ на приборной панели.
Соберите всё в обратной хронологии.
На инжекторной «Ниве» снятие и установка модуля ЭБН проходит в такой же последовательности. Только для отсоединения 2-х штуцеров шлангов понадобится 2 ключа на 17 мм. А перед снятием топливопроводов необходимо скинуть давление бензина в рампе.
Как отрегулировать
Если не удалось найти оригинальный датчик и пришлось купить аналог, то новый резистор после замены будет врать, так как немного не подходит по параметрам. Такой недостаток можно исправить. Именно для этого и понадобятся пассатижи (2 шт.). Порядок следующий:
Залейте полный бак топлива.
Включите зажигание и запомните показания стрелки (можно нарисовать на бумаге).
Снимите минусовую клемму с АКБ.
Демонтируйте ДУТ и немного подогните пассатижами рычаг (одними плоскогубцами крепко держите у основания).
Затем установите датчик в бак, подключите АКБ и поверните замок зажигания.
Ваша задача состоит в том, чтобы стрелка точно совпала со шкалой единицы (1). Операцию необходимо повторять до тех пор, пока не будет достигнут результат. Обычно это занимает 2–3 подхода.
Заключение
Датчик уровня топлива потрепал немало нервов владельцам ВАЗ 21213–21214. Даже после установки нового узла, прибор не всегда показывает верные параметры. Всё потому, что тольяттинский автогигант придумал целую династию датчиков. Поэтому перед покупкой, разумно будет снять заднее сиденье и посмотреть номер ДУТ на верхней крышке. Зная код можно купить именно тот датчик, что рекомендовал производитель. Если оригинала нет и пришлось взять аналог, то есть проверенный способ устранить дефект некорректной работы: достаточно подрегулировать загиб металлического рычага.
Видео по теме
Электробензонасос ВАЗ -21214 «НИВА» в сборе (мотор BOSCH)
Сетка топливная ВАЗ 21073, 21213, 21214 погружная, прямоугольная, фильтр электробензонасоса
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке сетки топливной ВАЗ 21214 погружной, прямоугольной, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, форму топливной сетки, объемом двигателя L 1,4 или L 1,5 или L 1,6.
В основе бензонасоса лежит электродвигатель. Если бы ресурс зависел лишь от него (а в западных автомобилях так примерно и происходит), то бензонасоса хватало бы примерно на 150 – 200 000 километров.
Топливный электробензонасос использует в качестве смазки само топливо, а наше топливо отличается некоторой абразивностью:
– в нем полно мельчайших частиц, которые со временем стачивают рабочие элементы насоса, и тот начинает терять свою рабочие свойства задолго до того, как выйдет из строя электродвигатель;
– если топливный фильтр загрязнен достаточно сильно, то ситуация усугубляется еще больше.
Уменьшить скорость износа можно своевременной чисткой топливной системы и регулярной заменой топливной сетки и топливного фильтра.
От бензонасоса по топливной трубке топливо поступает в топливный фильтр для более тщательной очистки.
Сетка электробензонасоса выполняет роль фильтра, то есть когда топливо находящиеся в бензобаке качается в двигатель автомобиля, то сперва оно проходит через сетки, которая в свою очередь очищает бензин, от грязи и мелких соринок, которые очень пагубно сказывается на топливную систему, при попадании в двигатель автомобиля.
Сетка топливная 21214 электробензонасоса, время от времени нужно менять, потому что когда она засорена топливо в двигатель качается с пониженным давлением, то есть оно очень плохо проходит через засорённую сетку и в связи с этим машина едет рывками и бывает даже плохо заводится.
Износ электробензонасоса сопровождается довольно занятным симптомом: снижается расход топлива. Но вместе с тем уменьшается и приемистость двигателя, поэтому особо радоваться нечему.
Одна из самых основных причин засорения сетки – это не качественное вливаемое топливо в машину, в котором могут находиться частички мусора, различного рода отложения и т.д..
Не стоит затягивать замену топливной сетки, чтобы избежать засорения топливной системы. Сетка бензонасоса находится прямо в нём, то есть она располагается в нижней части электробензонасоса.
Для того, чтобы заменить сетчатый фильтр, необходимо вытащить бензонасос из бака. Для этого могут понадобиться следующие инструменты:
– Плоская и крестовая отвертки;
– Головка на 7 мм и удлинитель;
– Трещотка или вороток;
– Ключ на 17 (если штуцеры на гайках).
При снятии бензонасоса внимательно осмотрите внутреннее состояние бака, и при необходимости хорошенько его почистите или промойте, чтобы избавиться от посторонних частиц и образований.
После замены топливной сетки электробензонасоса, повернув ключ зажигания дождитесь, чтобы электробензонасос накачает бензин в топливную систему, а затем заведите машину!
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21214113920000.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как выявить неполадку мотора электробензонасоса 21214 у автомобиля семейства ВАЗ.
Как самостоятельно заменить топливную сетку электробензонасоса с объемом двигателя 1,6-1,7 литра на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления; бензонасос не качает при включении зажигания; С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.; насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается; Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе; поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа; сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса); Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом звук работы насоса можно попросту не услышать. Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
выход из строя предохранителя бензонасоса; поломка реле бензонасоса; проблемы с «массой» бензонасоса; неисправность электромоторчика бензонасоса; окисление или залом контактов и клемм бензонасоса; неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Электромоторчик бензонасоса
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя. Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Технические характеристики ВАЗ 2131 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 82 л.с, МКПП выпускающихся c 1995 г.
Основные данные
Начало производства: январь 1995
Окончание производства:
5 дв. внедорожник
Двигатель
Тип двигателя: L4
Марка топлива: АИ-92
Объем двигателя, куб. см.: 1790
Клапанов на цилиндр: 2
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 82
Достигается при об. в мин.: 5000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 134 / 3000
Максимальная скорость, км/ч: 134
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 24
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 12.1
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 12.3
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 9.4
Компоновка двигателя: спереди, продольно
Система питания: распределенный впрыск топлива
Система газораспределения: верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Как снять и заменить бензонасос на Нива Шевроле: фото и видео
Работа каждого автомобильного двигателя не может обойтись без поступления в него топлива. Абсолютно не важно, какой установлен двигатель – инжекторный или карбюраторный, без подачи необходимо количества топлива он работать не будет.
Автомобиль Шевроле Нива имеет распределенный впрыск топлива, то он снабжён электрическим приводом. Это значит, что в большинстве случаев при отказе бензонасоса причину следует искать в электрической схеме машины.
На видео снятие бензонасоса и чистка фильтрующей сетки на Шевроле Нива
Снятие и замена бензонасоса на Нива Шевроле
Снимается клемма «минус» с аккумулятора.
Необходимо снизить уровень давления в системе питания. Один из способов открутить вентиль на топливной рампе.
Нужно добраться до заднего сидения и откинуть подушку на нём с правой стороны – там расположен бензонасос.
Обнаружив шумоизоляцию, со специальным вырезом для крышки люка топливного бака, необходимо её отогнуть.
Отсоединить эту крышку, предварительно вывернув винты. Расположение винтов крепления декоративной крышки бензонасоса
После таких небольших операций непосредственно появится доступ к топливному насосу. Декоративный лючок снят и видно бензонасос
Нужно отсоединить колодку с проводами питания на насосе.
Демонтировать топливные шланги путём отжимания пружинных фиксаторов. В этом моменте следует учитывать, что в топливном баке от паров бензина образуется давление, которое после снятия топливных шлангов будет вытеснять бензин. Чтобы этого не произошло, перед снятием топливного насоса рекомендуется снять крышку заливной горловины топливного бака. Фиксаторы шлангов вблизи
Насос крепится с помощью восьми гаек, которые необходимо вывернуть. Гайки крепления бензонасоса отмечены стрелочками
После этого нужно извлечь насос, поднимая его кверху, затем наклонить, чтобы из люка вышел датчик уровня топлива. Далее насос окончательно снимается.
Замена предохранителей Нива 2121, Нива 2131
НИВА / 2121, 2131 / ремонт / двигатель / система впрыска / Замена предохранителей
Замена предохранителей система впрыска двигателя.
Замена предохранителей фото, Устройство системы впрыска топлива Нива 2121, Нива 2131
Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи. Для доступа к предохранителям и диагностическому разъему системы управления двигателем нива 2121…
…крестообразной отверткой отворачиваем в салоне два самореза крепления кожуха к обивке передней левой боковины кузова.
Предохранитель ваз 2121 цепи электровентиляторов, расположенный на блоке сзади, имеет номинал 30 А (зеленого цвета), три других предохранителя номиналом 15 А (синего цвета) – защищают цепи главного реле, питания контроллера и бензонасоса нива 2131. Для снятия блока предохранителей…
…головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блока…
Рядом с блоком предохранителей ваз 2131 находится диагностический разъем.
495 сообщений на предыдущих страницах
Система впрыскового двигателя
Система управления впрыскового двигателя Нива 2121, Нива 2131
Работа системы впрыска
Работа системы впрыска Нива 2121, Нива 2131
Замена предохранителей Нива 2121, Нива 2131
Замена реле системы управления двигателя Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка блока управления иммобилайзера Нива 2121, Нива 2131
Замена контроллера системы управления Нива 2121, Нива 2131
Замена датчика положения коленчатого вала Нива 2121, Нива 2131
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Нива 2121, Нива 2131
Снятие и установка датчика массового расхода воздуха Нива 2121, Нива 2131
Замена датчика скорости Нива 2121, Нива 2131
разборка и сборка двигателя своими руками карбюратор, регулировка и проверка инжектор, дефектовка и осмотр система охлаждения, устройство и обслуживание карбюраторная система питания, устройство инжекторная система питания, ремонт, фото карбюратор, осмотр и проверка система зажигания, устройство и ремонт система впрыска двигателя выхлопная система, обслуживание
Замена сетки бензонасоса на калине
Добро пожаловать! Сеточка бензонасоса — она же топливный фильтр грубой очистки, устанавливается она в самом бензонасосе и когда он сосёт бензин из бака в двигатель, этот бензин через эту сеточку проходит и очищается, потом же он попадает в топливные трубки и идёт дальше, где доходит до фильтра тонкой очистки и снова очищается, оба фильтра рекомендуется менять сразу, потому что при смене только лишь одного, фильтра тонкой очистки например, в фильтре грубой останется грязь, которая может лететь дальше и тем самым новый фильтр, загрязниться гораздо быстрее, чем это произойдёт, когда оба фильтра будут заменены одновременно.
Примечание! Для замены сеточки, времени нужно минимум, всего то бензонасос придётся вытащить и разобрать его чутка, примерно минут за 20-25 вы должны будете управиться, из инструментов будет нужно взять: Молоток и отвёртку, ну и конечно же про набор всех ключей которые есть в вашем арсенале не забудьте!
Где находится сетка бензонасоса? Она на нём самом расположена в самом низу, для наглядности возьмём фотографию самого топливного насоса (Это его второе название), она как вы видите приведена ниже, бензонасос состоит из таких частей как ДУТ — это Датчик Уровня Топлива, а так же в него входит регулятор давления топлива (Это только на двигателях с объёмом 1.6) и конечно же сам его корпус (Сразу предупредим, корпуса в бензонасосе два, корпус самого насоса и корпус всего модуля целиком), чтобы добраться до сеточки, корпус модуля с бензонасоса снять нужно будет и когда бензонасос с корпусом в руках у вас окажется, а корпус модуля будет убран в сторонку, перед вашими глазами окажется сеточка, которую время от времени и нужно менять, для наглядности на маленьком фото она стрелкой показана.
Когда нужно менять сетку бензонасоса? Когда она сильно засоряется, в топливной системе падает давление, машина начинает ехать плохо, появляются рывки и провалы, в начале они не явные, но поездив немного, они всё увеличиваются и увеличиваются, это говорит не только об одном, а может и бензонасос сам пришёл в негодность, но в начале проверку нужно начинать с топливного фильтра тонкой очистки и с сеточки, для этого снять их будет нужно и если сеточка сильно загрязнена, то её придётся заменить на новую, фильтр тонкой очистки так уже не проверишь, его нужно будет перевернуть и посмотреть какой бензин из него выльется, если весь грязный, то фильтр тоже подлежит замене и всегда учитывайте тот факт, что при сильной засорённости фильтров (И сеточки это тоже касается) бензонасос начинает работать на износ и через короткое время, он может прийти в негодность (Он шуметь кстати ещё начинает, при сильной засорённости обоих фильтров, поэтому менять их своевременно не забывайте, а именно с нашим бензином, раз в 15-20 тыс. км., будет нормально, хотя завод каждые 30 тыс. км., рекомендуем, но это уже как говорится, решать только вам).
Примечание! Вообще не залезая в топливную систему, можно при помощи манометра определить что же именно пришло в негодность, как это сделать, читайте в статье: «Проверка манометром давления в топливной системе на ВАЗ»!
Как заменить сетку бензонасоса на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие: 1) Прежде чем её снимать и менять на новую, топливный насос нужно будет вытащить, делается это очень быстро и проблем возникнуть не должно будет, только обязательно прочтите нашу инструкцию по его снятию, чтобы проблем действительно никаких не возникло, более подробно о том как снять бензонасос с машины, читайте в статье: «Замена бензонасоса на автомобилях».
2) Теперь когда бензонасос снят, преступайте к его разборке, в начале отсоедините колодку проводов от промежуточного разъёма (см.
большое фото), а затем по кругу отожмите четыре защёлки, которые крепят корпус модуля к корпусу топливного насоса и после чего, снимите корпус бензонасоса с автомобиля, подняв его вверх, но только полностью снять его вы не сможете, потому что трубки мешать будут (Отсоединять их не нужно, вам хватит того что корпус бензонасоса выйдет немного из корпуса модуля бензонасоса и вы замените сеточку на новую).
Немного о впрыске
Возможно многие из вас знают о всех перипетиях разработки впрысковой системы подачи топлива на Нивы, возможно нет, вполне вероятно некоторые из вас знают и даже больше нашего. Так что не хотим вводить в заблуждение и постараемся вкратце пересказать слова участников процесса разработки, описанные в книге «Высокой мысли пламень».
Работы по поиску путей внедрения впрыска на Автовазе, по заверениям конструкторов, велись еще с 70-х. Но только к концу 80-х начались значимые перемены. Автоваз ищет партнеров среди трех мировых производителей: GM, Bosch, Siemens. Ну и как нам всем известно, в июне 1990-го выбирает GM.
Первые поставки компонентов ЭСУД были произведены в 93-м и включали комплекты под нормы токсичности Евро-1 для Нивы. К слову, к моменту начала поставок часть компонентов системы была адаптирована к производству на мощностях отечественной оборонной промышленности. Сами же бензонасосы поставлялись заокеанскими товарищами. Решение о разработке аналогов для системы GM в России было озвучено еще в 1992 году. В начале 93-го начались поиски партнеров.
Конкурс среди потенциальных российских партнеров Bosch проводился в течение полутора лет с июля 1993 года. Его выиграло АО «СЭПО». Доли участников СП «Bosch-СЭПО» распределяются следующим образом: Bosch — 60%, АО «СЭПО» — 20%, АО «Авангард» (г. Энгельс) — 10%, АО «АвтоВАЗ» — 5%. (Газета «Коммерсантъ» №195 от 20.10.1995, стр. 9).
Конечно же за право локализовать производство Bosch конкурировал с GM в лице Delphi, но смог предложить более интересные условия. В качестве партнера Bosch выбрали Саратовский завод и на его базе должны были организовать производство, но… корпус, принадлежащий СЭПО и переданный под СП, более известное как Бош-Саратов, немцам не понравился. В силу того, что помещение готово не было, все дружной компанией уехали в г. Энгельс на мощности местного завода запальных свечей. Здесь было организовано производство датчиков кислорода, датчиков расхода воздуха и контроллеров М1.5.4. Уже было завезли оборудование по производству форсунок, но расчеты выдали совершенное отсутствие выгоды в локализации производства данных компонентов, в результате от данной линии отказались и частично передали оборудование под производство модулей электробензонасосов, что ранее здесь не планировалось.
К чему вся эта предыстория? К тому, что мы не можем дать правдивый ответ, кто таки делал сам корпус (модуль) 21214-1139009-01 (были-ли это сами СЭПО или уже подключился Ульяновский Утес, или, что выглядит мало вероятным, GM), и точно не подскажем какой там стоит ДУТ (уж очень он напоминает по форме изделия от СЭПО, но то лишь догадки). Мало-ли вдруг у вас есть более полная информация будем рады, если поделитесь.
Из найденного на просторах сети есть описание, сделанное участником форума о Нивах: «Насосы бывают двух типов — с маркировкой на фланце «УТЕС» и выбитым каталожным номером, начинающимся с цифр 21214, а также более старые, у которых фланец имеет не серебристо-оловянный, а бронзовый оттенок, наружной маркировки, кроме стрелки, указывающей направление установки, нет. Разные и разъемы на фланце — у «Утеса» овальный горизонтально ориентированный четырехконтактный разъем белого цвета, в который вставляется «хвост» длиной сантиметров 10-12 с квадратным четырехполюсным разъемом (розовый, лиловый, серый и черный провода). У безымянного изделия (замечу, оно дороже минимум на треть — скорее всего, ведет свою родословную еще от систем GM) — на фланце намертво заделанная фишка грязно-желтого цвета, из которой идет такой же «хвост» в 10-12 см длиной с четырехконтактным разъемом, описанным выше. То есть, по посадочным местам и подключению ЭБНы идентичны — отличаются только шириной топливозаборника (у «Утеса» шире, и это лучше — меньше вероятности перекрытия присосавшейся грязью). Датчики уровня топлива и контакты включения лампы аварийного резерва топлива идентичны, поплавки — тоже, отличаются только цветом пластмассы.»
Правда на просторах сети мы также нашли и вариант с «бронзовым оттенком» без разъема белого цвета, а с такой же фишкой желтого цвета и выгравированными «Утес» и «21214-1139009» на крышке, но что тут хотеть от российского рынка запчастей.
Данное изоображение вполне соответствует описанию выше
Что касается ЭБН 21214-1139009-00, то информация о нем появляется в промежутке между 06.2000г. и 09.2001г. По всем нашим данным два этих насоса взаимозаменяемы.
Что касается первых нив с распределенным впрыском (ВАЗ-21214-20-010) — ЭСУД Bosch MP7.0, контроллер 2123-1411020-10 и 23 рампой — номера запчастей которой мы можем посмотреть в каталоге 1999 года (в дополнении к нему), и которому еще можно довериться, то там говороится, что ЭБН используется все тот же, что и на моновпрысковой — 21214-1139009-01.
ЭБН 21214-1139009-01. Первые насосы, используемые в ВАЗ-21214 и разработанные в эпоху коллаборации с GM.
Производитель — ;
Дата снятия — ;
Насос — GM;
Корпус — 21214-1139009;
ДУТ — прямоугольный.
Описание и фотография — чуть выше.
ЭБН 21214-1139009-00. ЭБН с Утесовским корпусом и Бошевским насосом.
Производитель — Утес;
Дата снятия — ;
Насос — Bosch;
Корпус — Утес 21214-1139009, металлическая крышка, цельная трубка;
ДУТ — прямоугольный.
Изображение из какой-то брошюры, выпущенной после 2006 года. К слову, здесь еще прямоугольный датчик.
Замена топливного фильтра Шевроле Нива
Благодаря всеобщей изученности конструкции, замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками может быть выполнена даже начинающим автолюбителем. Рассмотрим как процедуру замены фильтра тонкой очистки топлива на двигателях объемом 1.7 и 1.8 л, так и установку новой сеточки бензонасоса.
Выбор топливного фильтра на Шевроле Нива
Топливный фильтр тонкой очистки на Chevrolet Niva унифицирован со многими другими моделями GM (Lacetti, Matiz, Nubira). Среди производителей с наилучшей репутацией можно выделить:
Bosch,
Knecht (KL83),
Mahle Original,
Mann-Filtre (WK512).
Как часто нужно производить замену?
Рекомендуется менять фильтр тонкой очистки каждые 45 тыс. км (в некоторых источниках – 30 000 км) либо раз в 3 года. Замена сеточки бензонасоса не регламентируется, поэтому производится в случае засорения либо в профилактических целях каждые 100 тыс. км.
Засорение фильтрующих элементов приводит к снижению пропускной способности фильтра, из-за чего у вас могут начать следующие проблемы:
«вялые» отклики двигателя на нажатие педали акселератора;
трудный запуск мотора;
провалы при сильном нажатии педали газа на низких оборотах. В особо запущенных случаях двигатель начинает подтраивать и даже может заглохнуть.
Конструкция системы питания
До 2006 фильтр тонкой очистки устанавливался в подкапотном пространстве у моторного щита.
Но на большинстве Chevrolet Niva ТФ располагается возле бака под днищем. За неимением смотровой ямы, из которой удобней всего производить работы, заднюю часть необходимо зафиксировать на упорах в приподнятом состоянии. Сеточка грубой фильтрации топлива является составной частью топливного модуля и находится в баке.
При покупке будьте внимательны, так как встречаются 2 вида конструкции: «прямоугольник со срезанной стороной» и «сектор круга» (устанавливался на авто до 2006 г.в.). Для ТФ такой формы на дне стакана имеется специальная отформовка, поэтому установка прямоугольного фильтрующего элемента нежелательна.
Обратный клапан в топливном модуле препятствует сливу бензина в бак после остановки двигателя, поэтому в системе всегда поддерживается определенное давление бензина. Перед началом замены давление необходимо сбросить. Для этого необходимо завести мотор, после чего достать предохранитель бензонасоса. Проработав еще некоторое время на остаточном давлении, двигатель заглохнет.
Торцевой головкой на 10 открутите пластиковую защиту ТФ.
Отсоедините входной и выходной топливный шланг (по бокам защелкивающихся соединений будут 2 фиксаторы, которые при снятии нужно вдавить внутрь разъема). Несмотря на отсутствие в магистрали давления, из шлангов вытечет немного бензина.
Ослабьте гайку стягивающего болт металлического хомута (если гайка прикипевшая, болт в момент прокручивания, скорее всего, будет прокручиваться, поэтому кроме торцевой головки на 10 потребуется еще и накидной ключ на 10).
Выведи старый ТФ из хомута и перелейте в приготовленную заранее емкость оставшийся в нем бензин.
Установите новый фильтр. Помните, что на корпусе фильтра стрелкой указано направление движения топлива. Остается лишь установить шланги до характерного щелчка соединителей и собрать оставшиеся элементы в обратном к снятию порядке.
Заменив самостоятельно топливный фильтр на Шевроле Нива, несколько раза включите на 5-8 секунд зажигание, чтобы перед первым пуском двигателя бензонасос заполнил систему горючим.
Видео:
Замена сеточки бензонасоса
Рассмотрим, как самому поменять фильтр грубой очистки.
Поднимите правую подушку заднего ряда сидений.
Отверните два шурупа, крепящие заглушку технологического отверстия.
Отсоедините разъем электропитания.
Как можно тщательней очистите верхнюю крышку, места прилегания упорной пластины от грязи и пыли.
Отсоедините фиксаторы и снимите топливные шланги.
Открутите 8 болтов на 10 и снимите металлическую пластину, удерживающую корпус топливного модуля.
Доставая модуль, старайтесь не только как можно аккуратней слить бензин из стакана, но и не повредить поплавок ДУТ.
Оцените состояние резиновой прокладки. Уплотнитель в удовлетворительном состоянии можно при установке перевернуть. При необходимости замените прокладку на новую, чтобы в этом месте не было разгерметизации бака.
Для начала разборки топливного модуля отсоедините фишки электропитания.
Вытащите из паза трубку обратного слива топлива.
Отщелкните 4 пластиковые защелки по периметру стакана, после чего отсоедините стакан от верхней крышки.
Сеточка бензонасоса плотно «сидит» на посадочном штуцере. На Шевроле Нива встречается и другой тип топливного модуля. Для замены ТФ достаточно отстегнуть стакан. При установке нового фильтрующего элемента бензонасос необходимо придерживать рукой.
Видео замены:
(2
Система питания
Система питания служит для приготовления горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и удаления из цилиндров отработавших газов.
Топливом для двигателя ВАЗ-2121. является бензин марки АИ-93, где А — автомобильный; И — исследовательский (метод определения октанового числа бензина), 93 — октановое число, характеризующее стойкость бензина против детонации.
Система питания состоит из топливного бака, топливного насоса, воздушного фильтра, карбюратора, топливопроводов, впускного и выпускного трубопроводов, трубы глушителей, основного и дополнительного глушителей.
Принципиальная схема системы питания двигателя автомобиля «Нива» ВАЗ-2121 показана на рис. 13. Топливо из бака 1 подается насосом 7 по топливопроводам 6 в карбюратор 4. Через воздушный фильтр 5 в карбюратор поступает воздух. Приготовленная в карбюраторе горючая смесь подается в цилиндры двигателя по впускному трубопроводу 3. Отработавшие газы отводятся из цилиндров двигателя в атмосферу через выпускной трубопровод .2, трубу 8 глушителей и глушители 9 и 10.
Рис. 13. Принципиальная схема системы питания двигателя
Топливный бак
автомобиля имеет объем 45 л. Наполненный бензином бак обеспечивает пробег автомобиля в 350-400 км. Топливный бак (рис. 14) сварен из двух стальных штампованных корытообразных половин, освинцованных для предохранения от коррозии. В верхней части бак имеет заливную горловину, состоящую из приемной 13 и наливной 10 труб с уплотнителем 8 и резинового соединительного шланга 11. Заливная горловина закрывается резьбовой герметичной пробкой 6 с прокладкой 7. В нижней части бака находится сливное отверстие с резьбовой пробкой 14. Количество топлива в баке контролируется указателем, датчик 3 которого установлен внутри бака. Топливо забирается из бака через топливоприемную трубку 2, имеющую сетчатый фильтр, и через шланг 4 и топливопровод 5 поступает в топливный насос. Связь внутренней полости бака с атмосферой и ее вентиляция осуществляются через воздушную 12 и вентиляционную 9 трубки.
Рис. 14. Топливный бак
Топливный бак устанавливается внутри кузова автомобиля под задним сиденьем. Он отделен от салона кузова специальной перегородкой, имеет провод заземления и крепится болтами к полу кузова автомобиля.
Топливный насос
служит для подачи топлива из топливного бака в карбюратор. Топливный насос (рис. 15) диафрагменного типа. Между верхней 3 (с крышкой 5) и нижней 13 частями корпуса насоса установлен блок диафрагм 15, который соединен со штоком 7. Шток охватывается вильчатым концом балансира 11 рычага 12 привода насоса. На штоке установлена пружина 14 блока диафрагм. В верхней части корпуса насоса находятся всасывающий 6 и нагнетательный 16 клапаны. Привод насоса осуществляется толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса. Под воздействием эксцентрика толкатель нажимает на верхнюю часть рычага 12, а балансир 11 через шток 7 перемещает блок диафрагм 15 вниз. При этом пружина 14 сжимается. Объем полости над блоком диафрагм увеличивается, и топливо под действием разрежения из бака поступает в насос через всасывающий патрубок 4, сетчатый фильтр 2 и всасывающий клапан 6. Нагнетательный клапан насоса при этом закрыт. Вверх блок диафрагм перемещается под действием пружины 14, когда балансир 11 не удерживает шток 7. Под давлением топлива открывается нагнетательный клапан 16, и топливо через нагнетательный патрубок 1 поступает в карбюратор. Всасывающий клапан в этом случае закрыт. Когда поплавковая камера карбюратора будет заполнена, запорная игла 5 (см. рис. 17) поплавка 4 перекроет доступ топлива в карбюратор. При этом блок диафрагм топливного насоса останется в нижнем положении, и рычаг 12 (см. рис. 15) с балансиром будут перемещаться вхолостую. Рычаг 8 с пружиной 9 служит для ручной подкачки топлива в карбюратор перед пуском двигателя. Он воздействует на балансир 11 через эксцентрик 10.
Рис. 15. Топливный насос
Производительность насоса равна 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту, а создаваемое давление — 0,2-0,3 кгс/см 2 (0,02-0,03 МПа). Насос саморегулируется — при небольших расходах топлива ход блока диафрагм недоиспользуется, а ход рычага механической подкачки топлива с балансиром будет частично холостым.
Топливный насос устанавливается на специальном приливе на блоке цилиндров двигателя и крепится к нему двумя шпильками через теплоизолирующую проставку и регулировочные прокладки.
Воздушный фильтр
очищает воздух, поступающий в карбюратор, от пыли и других примесей. Пыль содержит мельчайшие кристаллы твердого кварца, которые, оседая на смазанные поверхности трущихся деталей двигателя, вызывают интенсивный их избное.
Воздушный фильтр (рис. 16) сухого типа. Стальной штампованный корпус 1 имеет: патрубок 10 забора холодного воздуха из подкапотного пространства; патрубок 2 забора теплого воздуха из воздухозаборника на выпускном коллекторе; вытяжной коллектор системы вентиляции картера двигателя и оси 9 для крепления крышки. Корпус фильтра устанавливается на карбюраторе и крепится к нему на четырех шпильках самоконтрящимися гайками.
Крышка 7 фильтра стальная, штампованная, имеет перегородку 8, в зависимости от расположения которой обеспечивается сезонная регулировка температуры воздуха, поступающего в двигатель. Летом крышка фильтра устанавливается так, что перегородка 8 перекрывает патрубок 2, и в двигатель поступает холодный воздух. Зимой крышка устанавливается в положение, при котором перегородка 8 перекрывает патрубок 10, и в двигатель поступает теплый воздух. Герметичность соединения крышки и корпуса фильтра обеспечивается резиновой прокладкой 6.
Рис. 16. Воздушный фильтр
Фильтрующий элемент 3-сменный, имеет цилиндрическую форму, состоит из гофрированного картонного фильтра 5 и обкладки-предочистителя 4 из нетканого синтетического материала (слоя синтетической ваты). Обкладка-предочиститель выполняет роль элемента предварительной очистки воздуха и увеличивает пылеемкость фильтра. Воздух, поступающий в фильтр, сначала проходит через обкладку-предочиститель, а потом через картонный фильтрующий элемент. Замена фильтрующего элемента производится через 10 000 км пробега в городских условиях и на шоссейных дорогах и через 5000 км — на пыльных проселочных дорогах.
приготовляет горючую смесь (смесь бензина с воздухом), соответствующую по составу режиму работы двигателя. Карбюратор (рис. 17) двухкамерный с падающим потоком смеси, балансированный. Он имеет две смесительные камеры, которые включаются в работу последовательно: сначала основная (первичная) камера, а при увеличении нагрузки — дополнительная (вторичная) камера. Это позволило повысить мощность двигателя в результате лучшей дозировки и распределения горючей смеси по цилиндрам двигателя. Поток горючей смеси в камерах карбюратора движется сверху вниз, что улучшает наполнение цилиндров смесью. Поплавковая камера карбюратора балансированная (уравновешенная), так как связь ее с атмосферой осуществляется через воздушный фильтр. Это обеспечивает приготовление карбюратором горючей смеси, не зависящей по своему составу от степени засорения воздушного фильтра. Поплавковая камера находится в передней части карбюратора (по ходу автомобиля), что исключает переобогащение горючей смеси при торможении и повышает уровень топлива в распылителях при движении на подъемах для обогащения горючей смеси и увеличения мощности двигателя.
Что делать если сливают бензин на Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)
25 апрель 2020 LadaOnline 39 704
Конструкция топливной системы Нивы 4х4 практически не изменилась с 70-х годов прошлого века. Одним из главных ее недостатков является возможность слить бензин через горловину топливного бака. Расскажем об одной из самых простых, но эффективных доработок внедорожника, которая защитит бензобак от воров.
Потребуется: решетка от мясорубки с диаметром отверстий 5 мм, червячный хомут 50-70 мм.
Смысл доработки заключается в том, чтобы установить решетку с мелкими отверстиями в горловину топливного бака. Она будет препятствовать проникновению шлангов или трубок через лючок бензобака.
Чтобы получить доступ к шлангу наливной трубы следует:
Вставить решетку в шланг наливной трубы и зафиксировать ее новым хомутом;
Обратная сборка (поднять шланг вверх и зафиксировать его верхним хомутом).
сдвинуть шланг наливной трубы Нивы 2121 внизустановить решетку в шланг наливной трубы Нивы 2121решетка в шланге наливной трубы Нивы 2121
Подобная защита бензобака примечательна тем, что не требует больших финансовых затрат, а процесс переделки не займет много времени. Диаметр отверстий 5 мм в решетке не повлияет на процесс заправки и не даст мошенникам слить бензин.
Если считаете, что даже через такие отверстия можно скачать бензин, установите вместо решетки шаровый кран (размерами 1 1/2 дюйма) с переходником. Через него не будет возможности не только слить бензин, но и что-нибудь засыпать в бак.
шаровый кран и переходникшаровый кран в ниве 2121 (защита от слива бензина)шаровый кран в ниве 2121 (защита от слива бензина)
Напомним, что использование крышки бензобака с замком не лучшее решение, т.к. они легко открываются отверткой, а иногда даже ломаются от руки. Лучше защитить лючок бензобака сигнализацией. Кстати, другая полезная доработка Нивы 4х4 – установка новых уплотнителей дверей.
Источник фото: бортовой журнал DriverMPS и Alicante
Ключевые слова: система питания нива | безопасность нива
12 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОбщетехнический
Поиск
Ссылки
Темы без ответов
Активные темы
Поиск
Интернет-магазин «НИВА ШОП»
Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.+
Перейти на страницу:
Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.+
Сообщение bormiero » 05 апр 2010, 01:01
Подскажите, люди добрые, так ли нужны на бензобаке в таком количестве разнообразные трубки и трубочки. И можно ли их всех выкинуть, оставив собственно горловину и одну потоньше.
Воздушная пробка в баке
Сообщение bregovich » 17 мар 2011, 19:16
Добрый день При заправке постоянная проблема- бенз бурлит и льеться через край. Возвращает бензин даже через трубку-воздуховод, куда по идее только воздух должен возвращатся В итоге чтобы залить полный бак приходиться цедить по чуть-чуть минут 5-10 Иногда все равно, но чато просто бесит Снял боковину, посмотрел. куча трубочек которые так и не решился дергать Может подскажете с чего начать диагностику?
КРОКОНИВЕЦ: Для начала нужно проверить, не перегнут ли резиновый патрубок между баком и заливной горловиной, затем проверить воздухоотводную трубку, которая идет из бака в горловину (только тоненькая)
Запах бензина в салоне
Сообщение Schet » 27 апр 2011, 09:18
У меня Ваз 21214. Спрашивая у бывалых про запах бензина в салоне отвечали — что это болезнь однако разобрав салон обнаружилось что сломана верхняя трубка на сепараторе (видимо прежний хозяин обломил при установке оного) заменил сепаратор а заодно соединительные шланги сепаратора. Ездил не нарадовался 2 недели. И снова запах. разобрал салон причину не нашел. В итоге сделал как на данной схеме без клапанов запаха нет.
G.A.R.: А у меня одна трубка вентиляции бака была передавлена, када сней «расправился» всё стало пучком.
Запах бенза в салоне
Сообщение troy26 » 16 окт 2011, 22:10
21214 с центральным впрыском. Запах появляется после остановки двигателя и когда по кочкам едешь. Что это может быть. Подскажите.
mamont: у меня 21214, запах при езде по кочкам и когда жарко — если бензина больше чем пол бака. это не расширительный бензобака — он у нас не пластиковый а железный. не отпадают там штекеры. я вылечил установкой газа) буду рад послушать — может кто подскажет где искать.
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение RODGER-AL » 20 окт 2011, 13:56
А я избавился от запаха в салоне . 1 убрал пластиковое кольцо из бензонасоса .. поменял там прокладку 2 выкинул капроновые трубки дренажа бака . выкинул сепаратор пластиковый выкинул клапан который стоит перед трубкой в атмосферу в лючок который заходит 3. поставил новые трубки большего сечения на дренаж, металлические тройники и металлический сепаратор.
Запаха пока не чую ..надеюсь и не будет осталось сделать пеносборник в воздушную трубку из бака . решу вопрос с выплёскиванием и недоливом во время заправки . . Трабл появился: на жаре стрелка бензина показывает, что бенза почти полный бак . а лампочка горит . вечером и утром всё нормально . но днём бесится показатели . что это такое могло произойти?
Веня Дыркин: у меня на жигулях такое было, полный бак залил больше такого не наблюдал, мне говорили что пары бензина поплавок выталкивают поменяй всю эту байду в сборе с датчиком и поплавком и не парься
Пол года назад новый ставил датчик. А проблема со стрелкой бензина прогрессирует . теперь и вечером и ночью .. стрелка ползёт к полному баку, хотя в баке половина или меньше .
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение exp-exp » 05 янв 2012, 23:23
подскажите какой остаток топлива в баке при загорании лампочки на 2131 2007г. Тарировку нужно сделать
Portada: Кто ж его знает-то точно. Баки разные бывают, у меня на кроке был один 65 л (21312 — 1999 г.в., карб), а второй — 62 л (21310 — 2003 г.в., инж.). Слышал я, что остаток в баке при горящей лампочке может быть от 5 до 8 литров, точнее не знаю.
а если по полной спалить весь бензин эт не вредно?
Portada: Как правило, в старых машинках вся грязь именно там и скапливается. У некоторых приводило к разборке и промывке всей топливной системы. Если тебе только тарировку сделать, то это можно сделать на одной, выбранной заранее, заправке, и на одной и той же колонке (т.е одинаковый наклон машинки), с тем же самым пистолетом, желательно при схожих атмосферных условиях — температуре. Заливаешь до первой отсечки, ездишь-палишь, ну, скажем, до пол-бака, а потом доливаешь опять до первой отсечки. Пистолет тоже стОит постараться держать в обоих случаях одинаково. И давление в шинах тоже стОит держать одинаковым, точнее будет. Ну и при всем при этом, такой метод очень приблизителен.
да там тарировка по нижней и верхней точке, то есть мне нужно конкретно знать сколько литров в баке в данный момент, ну попробую по лампочке на ровной поверхности, выставлю 6 литров, потом из канистры долью.
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение ALK » 03 фев 2012, 20:10
а чтоб удалить шланги, то надо бак вынимать??
вовчик: если речь о вентиляции, то нужно только снять сидение и панель под ним.
Заменить надобно подающий и обратку. у мну эбн другой конструкции, на шнивошлангах/Мшлангах. у шнивы принципиально по-другому сделано. значит, я вчера поглядел — не подлезть к трубкам, что под днищем. Только сдергивать бак — 4 точки на болтах и горловина на хомуте.
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение BlackGA » 08 фев 2012, 14:05
Сообщение karamba » 25 май 2012, 21:00
Запах бензина в салоне. Господа, подскажите куда смотреть? Под капотом визуально утечек не установлено.
jeka: Такая же фигня ,переделал все что можно, от патрубка возле бака, до новой прокладки под карбюратором! А ВИЗУАЛЬНО ВСЕ СУХО, КАК В ПУСТЫНЕ
omega2012: неплотное соединение трубочки вентиляции бака и «черной штуковины» (сепаратора), рядом с заливной горловиной или сама эта бадья с трещиной.
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение Azimuth72 » 04 июл 2012, 22:49
У меня появился запах бензина, снял весь пластик обивку пола, все обнюхал пахло от тонкой трубки заливной горловины и контактов бензонанасоса. (авто 21214) Обшарил все 5 магазинов в своем городе и 3 в соседнем ни где нет контактов на бензонасос везде говорили что я не первый за сегодняшний день с таким вопросом (типа это болезнь). В сборе новый покупать за 2380 рублей как то не хотелось решил отремонтировать купил новую прокладку бензонасоса иностранный гермети и взял в своем магазине ММЕНТ СУПЕР ЭПОКСИ двух компанентная смесь типа эпоксидной смолы. Снял насос развел клей и промазал клеем контакты с внутренней и наружной стороны насоса(эта зараза быстро твердеет развдиь лучше по маненьку)). еще заодно укоротил дренажные трубочки , которые почемуто были обмотаны вокруг бака, посадил бензонасос на новую прокладку через герметик. Надеюсь может комунибудь пригодится, кто тоже захочет сэкономить, если проблемма запаха будет от этого же Вот гаражные фото:
Сепаратор в правом заднем крыле — зачем он нужен?
Сообщение astro » 20 ноя 2012, 18:41
Доброго времени суток джентльмены! У моей 213 в правом крыле имеется пластиковая емкость приличного объема, по мурзилке сепаратор паров бензина. Внимание вопрос: зачем он нужен, и что если его снять? И второе его трубка немерянной длины и зацеплена за крючек в крыле у угла окошка : зачем? Прошу прощения если вопросы туповаты оч хочется разобраться!
miralde: 1. что бы бензином в салоне не воняло 2. по моему, если его снять, будет создаваться давление в топливной, что не совсем феншуй. а к чему может привести повышение давления в топливной — не в курсе. Павел555: я от сепаратора отсоединял в свое время трубку, подсоединял на нее обратку эт когда с карбюраторами мутил, на 21 ниве обратки нет,запаха в салоне не было и давления тоже,правда заправлял чуть медленей. Продавец: А у меня нет его(сепаратора этого).Все выходы из бака заглушил.Сепаратор выкинул. Не воняет.Заправляется так же.Крышка на баке от Ниссана. вовчик: Сепаратор: — во время заправки «до полного» стравливает из бака остаток воздуха; — обеспечивает поступление воздуха по мере использования бензина; — конденсирует пары бензина и конденсат по трубкам возвращает в бак.
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение note » 09 дек 2012, 15:15
кто знает, сколько литров бак в 21214 2008 гв?
вовчик: Если верить книге, то 42 литра.
Wanderer: тогда ищо подскажыте в нивке 2121 92года
вовчик: Если и дальше верить книге, то 42 литра. И чего вы книги так читать не любите. Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модификаци
Запах бенза в салоне
Сообщение куцй » 23 фев 2013, 09:55
Салют ниваводы зарегался тут чтоб поделиться с вами опытом,не знаю,знаете ли вы об этом или нет,но вот какая штука.если в салоне воняет бензином ( а у нив это частое явление) то можно сделать следующее-берёте крышку бензобака и сверлите в ней тоненькое отверстие,всё,бензином перестанет вонять,будет пахнуть
вовчик: Об наноотверстии в пробке бензобака знают лишь бородатые и молчаливые пользователи древних ГАЗоУАЗиков
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение trumen » 17 апр 2013, 09:30
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение Kelpie » 14 май 2013, 22:40
У мну с месяц назад появился стойкий и не-убиваемый аромат АИ-92 посантиметровый осмотр всех трубочек результат не дал, хотел было уже все клапанки какие есть везде поменять, но прочитав про дырочку в крышке, решил модернизировать сей девайс результат ближе к отрицательному Подул в эту дырку блин чуть глаза не вылезли дырку видно диаметром в 4мм а не дуется!? Купил крышку, которые на Богданы ставят, и аромат российского нефтепродукта пропал Вот неделю от-ездил пока не-воняет. . Завоняло опять Заметил такую особенность, когда заливаю под горло воняет, а когда до отсечки- не воняет . Лопнул пластиковый бочок в багажнике, который висит над крылом заклеил и просиликонил теперь воняет бензином и силиконом думаю вообще удалить этот девайс а трубки состыковать между собой
Parshmak1: Удалять этот девайс нельзя! Иначе от запаха в салоне и выплеска бензина не избавишься никогда. Купи новый такой же пластиковый сепаратор и замени.
Заменил его на новый пока не воняет бензина залил под самое горло.
Источник Источник Источник Источник Источник http://osensorax.ru/rashod-uroven/datchik-urovnya-topliva-vaz-21213 Источник Источник http://roomavto.ru/drugoe/benzonasos-21214-inzhektor.html Источник Источник http://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=771
Экскаваторы являются неотъемлемой частью строительной и горнодобывающей техники. Для обеспечения их надежной и долговечной работы важно своевременно заменять топливный, фильтр масляный экскаватора. Правильный выбор фильтра помогает предотвратить повреждения двигателя, уменьшить износ компонентов и повысить общую эффективность работы машины. В этой статье рассмотрим основные аспекты выбора топливного фильтра для экскаватора. Зачем нужен топливный фильтр? Топливный фильтр […]
В последнее время из-за высокого и стремительного роста цен на топливо, которым пользуются автомобильные средства люди начали хвататься за голову и не знать, как дальше жить. Ведь, что бензин, что дизельное топливо стали многим не по карману. А бросать машину на месте и, чтобы она пылилась и не ездила тоже не особо правильный вариант. Но […]
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает. Privacy policyOk