Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

Как почистить и промыть топливные форсунки

Любая неисправность в автомобиле устраняется одним из двух способов: путем замены сломанной детали на новую и обслуживанием компонентов. Топливные форсунки в основном требуют только обслуживания. Как правильно очистить форсунки, какими способами, как понять, что нужно производить чистку и примерные расценки работы, ниже в статье.

  1. Как определить, что форсунки нужно чистить
  2. Чистка форсунок — что это за процедура
  3. Виды чистки форсунок
  4. Можно ли промыть форсунки и инжектор, не снимая
  5. Как почистить форсунки, не снимая с двигателя
  6. Промывка форсунок без снятия с двигателя
  7. Как очистить форсунки самостоятельно: 4 способа
  8. Промывать очистителем карбюратор
  9. При помощи промывочного цилиндра
  10. Прочистка ацетоном
  11. Использование димексида
  12. Примерные цены на услуги СТО

Как определить, что форсунки нужно чистить

Топливные форсунки — важная деталь инжектора. При их помощи бензин распыляется в камеры сгорания. Есть такое заблуждение, что детали загрязняются из-за плохого бензина, где есть песок и различные вредные добавки. Но на самом деле система подачи бензина в ДВС оснащена фильтрами, которые очищают бензин от разных загрязнений.

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками Как выглядят грязные форсунки

Засорение инжектора происходит не сразу, лишь при эксплуатации машины. Главная версия загрязнения в том, что на стенки форсунок откладываются тяжелые компоненты топлива. Получается это в основном после глушения машины, когда поднимается жар в основании форсунок.

Увеличенная температура выпаривает слабые компоненты бензина, находящегося в системе в небольших объемах, тяжелые компоненты ложатся на стенках распылителей и не могут раствориться в бензине. Фракции имеют толщину в микроны, но понижают сечение канала, нарушают деятельность и понижают работоспособность.

Достаточно много в бензине тяжелых масляных отложений — это плохо. Такое возможно лишь у топлива плохого качества, которое изготавливается через прямую перегонку. Такой бензин получают при добавлении высокооктановых присадок. Тяжелые компоненты могут образоваться из-за неверной транспортировки и неправильного хранения бензина.

Чистка форсунок — что это за процедура

Чистка форсунок предполагает удаление накопленной грязи в каналах, через которые идет бензин. Есть несколько вариантов: чистка форсунок ультразвуковым методом (СТО); чистка форсунок специальными добавками к бензину; мытье форсунок специальными растворами на стенде (СТО); чистка специальными растворами самостоятельно. Из всех методов самый дешевый — последний. Самый быстрый способ — обратиться на СТО, где специалисты исправят все на промывочном стенде.

Чистка инжектора и форсунок ультразвуком может быть произведена, только если есть специальный инструмент. Процедура более опасная в сравнении с промывкой растворами.

В самых сложных ситуациях, когда даже не помогает чистка форсунок растворами, ультразвук будет единственным вариантом, который 100 % поможет. Но есть заблуждение, что ультразвуковая чистка может разрушить дополнительные элементы топливной форсунки. Поэтому использовать этот способ нужно в крайних мерах, когда другие не помогли.

Виды чистки форсунок

Промывка инжектора, форсунок бывает трех видов.

  • жидкостная. Используется специальная аппаратура, подающая раствор на детали. Она работает по принципу насоса;
  • ультразвук. Самый эффективный, но опасный вариант чистки;
  • комплексная. Это два способа сразу: жидкостная + ультразвук.

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками Установка на СТО

Также ремонт бывает:

  • со снятием инжектора с двигателя;
  • без снятия.

По времени, когда клиент отдает машину в ремонт, может быть:

  • срочным;
  • несрочным.

В зависимости от того, кто будет проводить процедуру:

  • профессиональная;
  • самостоятельная.

По месту нахождения автомобиля:

  • в гараже частного специалиста;
  • на СТО;
  • по адресу расположения автомобиля.

Можно ли промыть форсунки и инжектор, не снимая

Промыть инжектор и почистить форсунку без снятия можно несколькими способами — влить специальный раствор через топливный бак либо сделать самостоятельно установку и влить туда раствор для очистки инжектора (установка соединяется с топливной системой мотора машины). Первый вариант более простой в реализации и не займет много времени.

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками Самостоятельная установка для очистки

Как почистить форсунки, не снимая с двигателя

Вливать специальный раствор для чистки нужно каждые 17 тыс. км для общей профилактики. Если мотор будет работать неправильно, то этот способ окажется малоэффективным. Тогда придется прибегать к другому методу с самостоятельной установкой. Он тяжелее в реализации, но от него больше положительного эффекта. Обращаются к установке, как правило, в тяжелых ситуациях, когда мотор работает с видными проблемами, либо после 20 тыс. км пробега.

Промывка форсунок без снятия с двигателя

Многие автовладельцы наливают раствор для мытья форсунок в бак, но это неправильно, и так делать запрещено. В процессе чистки двигатель должен быть отключен от всей системы питания. Важно знать, что в топливной рампе будет высокое давление, поэтому следует заранее отсоединить все шланги.

Позже нужно подготовить временную систему питания мотора. Для этого подойдет пластиковая тара. В нее наливают заранее подготовленный раствор. Для двигателя, рабочий объем которого 2,5 л, нужно влить 1 л жидкости.

Чистку (промывку) инжектора и форсунок на самом деле произвести несложно, главное — разобраться с основными принципами и подобрать подходящие материалы и приспособления. Также стоит помнить, что хорошее и качественное средство для очистки будет стоить немало денег. Желательно перед покупкой проконсультироваться с продавцом, чтобы не нанести еще больший вред форсункам.

Как очистить форсунки самостоятельно: 4 способа

Проводить чистку форсунок своими руками можно четырьмя способами.

Промывать очистителем карбюратор

Если для чистки найдется карбклинер, то можно в гараже почистить бензиновый двигатель своими руками с помощью очистителя ДВС из баллона, чтобы не тратить деньги на специальную жидкость.

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками Очиститель карбюратора

Для проведения процедуры понадобятся:

  • несколько чистых тряпок;
  • медный изолированный провод маленького сечения длиной примерно 1 м;
  • ножницы;
  • пластиковые затяжки;
  • отвертка;
  • электрическая батарейка напряжением 9 В;
  • кусок кислородного шланга длиной 6 см;
  • изолента;
  • жидкость для карбюратора;
  • для защиты глаз и рук нужны специальные очки и одноразовые перчатки.
  1. Снять форсунку с бензинового коллектора, при помощи тряпки вытереть ее снаружи (стоит вытащить из нее резиновый уплотнитель).
  2. Разрезать часть провода на кусочки одного размера и с любой стороны у них ножницами оголить изоляцию.
  3. При помощи изоленты оголенные части провода прикрепить к батарейке.
  4. На обратных концах проводов шилом чуть увеличить изоляцию для другого подсоединения к форсунке.
  5. В колпачке жидкости шилом проделать отверстие.
  6. Вставить колпак в резиновый трубку и сжать их пластиковым зажимом.
  7. Этот переходник поставить на баллон жидкости.
  8. Чистую снаружи форсунку прикрепить к переходнику из резинового шланга и зажать хомутом.
  9. Подключить форсунку к батарее, будет слышен звук, говорящий о том, что она открылась.
  10. Вставить переходник с форсункой на баллон жидкости карбюратора.
  11. Не спеша подать давление.
  12. Само средство для чистки мотора будет вертикальным потоком подаваться через форсунку.

После проведенной очистки нужно перевернуть форсунку вверх тормашками и повторить действие.

При помощи промывочного цилиндра

Чистку топливной форсунки можно осуществить в гараже при помощи подручных материалов. Более того, в этом случае не нужно демонтировать форсунки из мотора. В роли очистителя нужно будет купить сольвент. Кроме этого, для работы понадобятся:

  • чистая литровая пластиковая бутылка с крепко закручивающейся крышкой;
  • компрессор для трех атмосфер;
  • промывочный раствор (примерно 1 л);
  • дрель и сверло размером 13 мм;
  • два зажима (12 и 14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два машинных ниппеля;
  • шланг размером 12 мм и длиной примерно 1 м.

Инструкция, как все сделать своими руками:

  1. С двух сторон бутылки (на дне и крышке) сделать по дырке.
  2. В днище бутылки вставит ниппель с вкрученным вентилем.
  3. В крышку вставить ниппель без вентиля.
  4. Одеть трубку на ниппель, который в крышке бутыли, и затянуть его хомутом.
  5. В другой конец трубки вставить топливный фильтр и тоже зажать хомутом.
  6. Влючить мотор машины и прогреть до температуры охлаждающей жидкости 95 °С.
  7. Заглушить мотор и сразу сбросить давление в топливной магистрали.
  8. Снять фишку с топливной магистрали.
  9. Отсоединить трубку подвода топлива на форсунки.
  10. Надеть эту фишку на топливный насос из готовой заранее системы.
  11. Налить в бутылку чистящую жидкость и плотно закрыть ее.
  12. Подвесить бутыль над капотом.
  13. В ниппель, который вкручен в днище бутылки, вставить трубку компрессора.
  14. Накачать бутыль до значения давления в три атмосферы.

В конце важно запустить мотор и дать ему поработать 12 мин на холостом обороте, а потом заглушить на 12 мин. Далее снова включить мотор и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не закончится очищающая жидкость. Когда мотор выключится, нужно не спеша спустить давление из бутыли. Это можно сделать либо при помощи ниппеля, либо аккуратно открывая крышку.

После этого нужно сделать демонтаж готовой системы, вставить топливную трубку на место и вернуть на свою позицию фишку. После сборки стоит завести двигатель и дать ему поработать 15 мин.

Второй способ тоже прост и легок, но также имеет недостаток — нельзя на глаз контролировать состояние детали. К нему можно прибегать в целях профилактики, если кажется, что форсунки забиты.

Прочистка ацетоном

На многих сайтах, посвященных автомобилям, в Интернете можно найти кучу статей о том, можно и нужно ли вливать ацетон в бензобак. Официальные представители автомобильных заводов и нефтеперерабатывающих организаций ничего не говорят об этом, большинство водителей на свой страх и риск добавляют небольшое количество чистого ацетона к бензину.

Этот вариант приводит к увеличению октанового числа топлива, очищает элементы топливной системы, а также устраняет воду, находящуюся в топливе, убирая ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от применения ацетона заметен, после того как его влили в полный бак топлива, и это горючее впоследствии было сожжено в процессе езды.

Объем вливаемого в топливо ацетона зависит от октанового числа, а также от качества бензина (добавленной воды и процента примесей в бензине). Если топливо качественное, то хватит 25 мл на каждые 10 л топлива. По мере ухудшения объем ацетона можно увеличить до 100 мл на 10 л топлива.

Но не стоит увлекаться, потому что данное средство поднимает октановое число, и если оно будет завышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к медленному выходу ДВС из строя.

Использование димексида

Для очистки форсунок можно использовать и знаменитое лекарство димексид, которое можно купить в каждой аптеке, и стоит оно совсем недорого.

Для данного способа чистки форсунок понадобятся:

  • раствор димексида (500 мл или больше, смотря насколько тяжелое загрязнение);
  • чистая поллитровая бутылка с плотной крышкой;
  • два ниппеля;
  • шуруповерт и сверло на 12 мм (под размер ниппеля);
  • четыре узких стакана, куда будет выходить грязная жидкость из форсунок (свой для каждой);
  • аккумулятор или блок питания на 12 В;
  • воздушная трубка;
  • зажимы;
  • растворитель «Уай Спирит».

Очистка производится в несколько этапов:

  1. Разборка рампы с форсунками.
  2. Постройка стенда для чистки.
  3. Проверка форсунок на их работу.
  4. Вымачивание несколько взятых форсунок в емкости с лекарством (только в вертикальном положении, чтобы раствор не попал на уплотнитель).
  5. Очистка инжекторных форсунок лекарством под давлением в течение 20 мин.
  6. Промывка растворителем и продувка сжатым воздухом (чтобы внутри не осталось раствора).

Примерные цены на услуги СТО

Цены на чистку форсунок, инжекторов по России следующие:

  • ультразвуковая — от 2500 руб.*;
  • жидкостная — от 1700 до 4500 руб.

Цены в зависимости от модели машины:

  • ВАЗ с объем 1500 куб/см — от 1300 руб.;
  • ГАЗели — от 2400 руб.;
  • УАЗ — примерно 2800 руб.;
  • иномарки, объем 1000-1500 куб/см — от 1800 руб.;
  • иномарки с объемом 1500-2000 куб/см — примерно 2500 руб.;
  • иномарки с объемом 2000-2500 куб/см — от 2500 руб.;
  • иномарки с объемом 2500-3000 куб/см — от 3000 руб.

Примерная стоимость на ультразвуковую очистку:

  • ВАЗ, 8V — от 2500 руб.;
  • ВАЗ, 16V — от 2800 руб.;
  • иномарки — от 3000 руб.;
  • ГАЗ, УАЗ — от 2500 руб.

Такую процедуру, как чистка форсунок, нельзя надолго откладывать, чтобы не нанести большой ущерб автомобилю.

Все можно почистить самостоятельно либо же обратиться на СТО, если нет уверенности в своих действиях. Цены не кусаются, поэтому в некотором роде проще заплатить, чем химичить в гараже с различными жидкостями.

*Цены указаны на май 2019 г.

Способы самостоятельной промывки дизельной и бензиновой топливной системы

В процессе эксплуатации автомобиля, не важно, дизельного или бензинового, во впускном тракте и в камере сгорания постепенно накапливаются всевозможные смолистые и лаковые отложения, которые со временем могут вызвать серьезные проблемы. Для их удаления требуется периодическая промывка топливной системы. В зависимости от того, с какими временными интервалами проводится эта процедура, применяются разные методы.

  1. Причины и следствия появления отложений
  2. Проведение диагностики
  3. Методы промывки
  4. Способы промывки
  5. Упрощенный способ
  6. Сольвентный способ
  7. Кардинальный способ

Причины и следствия появления отложений

Основная причина загрязнения топливной магистрали – недостаточно высокое качество отечественного топлива. По статистике, российские автовладельцы сталкиваются с этой проблемой в несколько раз чаще, чем европейские.

Дело в том, что в топливе отечественного производства содержится значительно большее количество серы и других примесей, чем это допускают европейские нормы. Помимо того, что при сгорании такие нефтепродукты сильнее загрязняют атмосферу, они засоряют и топливную систему автомобиля. Свою лепту вносит и исходный фракционный состав горючего.

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими рукамиОсобенно сильно от отложений страдают форсунки. Под влиянием высокой температуры (порядка 120 градусов) и давления (до 5 бар) эти отложения затвердевают и превращаются в наросты, которые бензин растворить не в состоянии. В результате форсунки закоксовываются и перестают работать в нормальном режиме:

  • снижается их пропускная способность;
  • факел распыла меняет направление и форму;
  • в особо запущенных случаях форсунки полностью прекращают функционировать.

Возможна и обратная ситуация, когда форсунка забивается в полностью или частично открытом состоянии. В этом случае она перестает держать давление и постоянно льет топливо в цилиндр.

Стоит отметить, что тип двигателя не имеет значения. Форсунки дизелей страдают от отложений ничуть не меньше, особенно электронные, применяющиеся в системах Common Rail, работающие с высоким давлением.

Закоксованность форсунок немедленно отражается на работе двигателя автомобиля. Топливо в цилиндры начинает поступать неравномерно, в результате часть цилиндров могут работать на излишне бедной смеси, а часть – на богатой. При этом мотор теряет мощность и приемистость, тяжело заводится, особенно в холодную погоду, его «лихорадит» при прогреве и на холостых оборотах, повышается расход топлива.

Проведение диагностики

Поскольку описанные выше симптомы характерны и для других неполадок, необходимо точно установить их причину. Существует несколько способов диагностики. Наиболее предпочтительно снять их с двигателя и проверить на специальном стенде герметичность, производительность и качество распыления.

Также можно провести тест баланса при помощи специального датчика. Для этого датчик подключается к топливной рампе и регистрирует уровень давления. В момент открытия форсунки давление в рампе падает, после чего постепенно нарастает. Оценив уровень падения давления в моменты открытия разных форсунок, можно сделать вывод об их загрязненности.

Есть и другие способы диагностики, однако два приведенных являются наиболее достоверными.

Методы промывки

Прежде всего, следует определиться, снимать форсунки с двигателя или нет. Если не производить демонтаж, трудоемкость значительно уменьшится, но в этом случае не удастся напрямую проконтролировать качество выполненной работы, эффект можно оценить только по косвенным признакам. Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

Если форсунки снять, можно, во-первых, проверить их на стенде, а во-вторых, наглядно будет виден результат промывки.

Этот метод имеет два недостатка.

  1. Первый заключается в том, что сильно возрастает трудоемкость, на некоторых двигателях снять форсунки очень сложно.
  2. Второй минус заключается в том, что, скорее всего, потребуется заменить уплотнения самих форсунок и топливной рампы, а в некоторых случаях – еще и впускного тракта, что помимо дополнительных расходов влечет дальнейшее увеличение трудоемкости.

Способы промывки

Борьбу с отложениями можно вести тремя методами. Эффективность у них разная, поэтому выбор должен основываться на степени засоренности топливной системы.

Упрощенный способ

Наиболее простой и доступный способ борьбы с отложениями своими руками – залить специальную жидкость в топливный бак и ездить, как обычно. В этом случае осуществляется промывка топливной системы целиком, в том числе и топливного бака, а не только форсунок. Вариантов автохимии для этих целей много, эффективность у них может сильно различаться, поэтому лучше приобрести жидкость известного производителя.

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

Этот способ подходит для ликвидации небольших отложений своими руками и в качестве профилактики загрязнений. Следует учитывать, что если пробег у автомобиля большой, и прежде топливная система не прочищалась, промывка топливного бака грозит тем, что множественные отложения на его стенках забьют сетку топливного насоса, топливный фильтр, а в худшем случае – еще и форсунки, т.е. проблема только усугубится.

Поэтому промывочную жидкость лучше всего применять как профилактическое средство после полной очистки топливной системы с периодичностью не более 10 тыс. км.

Достоинства этого способа: промывка топливной системы целиком, низкая стоимость и простота. Главный недостаток в том, что сильные загрязнения удалить не удастся. Кроме того, автовладелец не может проконтролировать качество очистки.

Сольвентный способ

Если делать это на станции техобслуживания, то к топливной рампе подключается специальная установка, подающая моющий сольвент. Систему питания при этом необходимо отключить от топливного бака. Установки бывают одно- или двухконтурными. Одноконтурная установка подает сольвент напрямую в рампу, а топливо, которое забирает насос из бака, возвращается обратно по малому кругу. При помощи двухконтурной установки осуществляется промывка топливной системы, за исключением топливного бака. Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

Очевидно, что предпочтительнее использовать двухконтурную установку. Если же такой возможности нет, а топливная магистраль сильно загрязнена, необходимо вначале промыть рампу, чтобы удалить из нее грязь и не забить окончательно форсунки.

При помощи сольвента можно промыть форсунки и самостоятельно. Чтобы выполнить работу своими руками, потребуется приобрести промывочную жидкость, новый топливный фильтр, топливные шланги для забора сольвента и отведения излишков через «обратку» и топливный насос погружного типа, запитывающийся от аккумуляторной батареи.

Можно сэкономить на насосе, изготовив самостоятельно нагнетатель сифонного типа, в котором при помощи насоса или компрессора будет поддерживаться давление в 3 атм. Для этой цели подойдет пластмассовая канистра с плотно завинчивающейся крышкой. К ней необходимо подвести шланги для нагнетания воздуха и забора жидкости.

Промывка выполняется следующим образом:

  • Стравливается давление в системе (открывается крышка бензобака, вынимается предохранитель топливного насоса).
  • Включается стартер, чтобы стравить давление в топливной рампе.
  • К рампе через фильтр подключается шланг от погружного насоса или нагнетателя, от «обратки» топливной рампы выводится шланг в емкость с сольвентом, где находится насос. Если применяется сифонный нагнетатель, «обратку» нужно заглушить.
  • Включается топливный насос или нагнетается давление, и заводится мотор.
  • Необходимо дать двигателю поработать 15-20 минут, после чего заглушить. Еще через 15-20 минут снова завести и дать поработать до полного израсходования сольвента. Затем желательно залить немного чистого бензина и дать мотору поработать еще несколько минут.

По окончании промывки отсоединенные шланги вновь подключаются к топливной рампе.

Аналогичным образом выполняется промывка топливной системы дизеля. Единственное отличие заключается в том, что для дизельного двигателя нет необходимости приобретать отдельный топливный насос или изготавливать нагнетатель. Для того чтобы подать моющее средство в форсунки, нужно отключить от ТНВД шланги подачи топлива из бака и «обратки», а вместо них подключить купленные в магазине. Противоположные концы необходимо опустить в емкость с сольвентом, предварительно закрепив на шланге подачи топливный фильтр.

Промывка топливной системы дизеля таким методом дает лучший результат, нежели промывка рампы и форсунок бензинового мотора. У дизельного двигателя промывается весь топливопровод.

Следует учитывать, что чистящая жидкость может отрицательно подействовать на моторное масло, хотя производители и утверждают, что масло от попадания сольвента не теряет своих свойств. Поэтому желательно совместить промывку с заменой масла. Кроме того, в результате процедуры могут прийти в негодность свечи зажигания бензинового двигателя, поэтому желательно для промывки воспользоваться резервным комплектом.

Кардинальный способ

Самый кардинальный способ удалить отложения из форсунок бензинового или дизельного двигателя связан с их демонтажом. Как правило, к нему прибегают, если после того, как была проведена промывка топливной системы сольвентом, форсунки продолжают работать с перебоями. Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

В условиях автомастерской форсунки очищаются на стенде при помощи ультразвука или моющего средства. Можно выполнить очистку и своими руками. Для этого понадобится жидкость для очистки карбюратора типа «CarbCleaner» (любая подойдет и для бензиновой, и для дизельной форсунки), небольшой кусок шланга из бензостойкой резины, внутренний диаметр которого примерно равен диаметру форсунки, хомуты, изолента. Также необходимо позаботиться о том, как подать напряжение от аккумулятора на снятую форсунку.

Процедура выполняется следующим образом. Снятая с двигателя форсунка вставляется в отрезок шланга и затягивается хомутом. Трубку от баллончика с моющей жидкостью необходимо обмотать изолентой так, чтобы она плотно вставлялась в шланг с другой стороны, вставить и также затянуть хомутом. Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

Промывать удобнее с помощником: один из промывающих будет нажимать на клапан баллончика, и подавать чистящую жидкость в форсунку под давлением, второй – импульсно подавать напряжение на ее контакты. Постоянная подача напряжения может вызвать пробой в обмотке электромагнитного клапана.

Промывка выполняется в несколько циклов: подается моющая жидкость – грязь откисает – вновь подается средство. Как правило, эффект от такой очистки ничуть не хуже того, которого можно добиться в автосервисе на стенде. Если же отложения настолько твердые, что удалить их не удается, остается два варианта: попытаться удалить их ультразвуком или купить новую форсунку.
» alt=»»>

Как почистить форсунки без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации

Работа грязных форсунок

Если элементы забиты, то это можно ощутить по сниженной удельной мощности двигателя автомобиля. Затем будет возникать детонация в момент набора скорости. Особенно ярко симптомы загрязненных форсунок выражены на холостых оборотах. Работа мотора становится нестабильной, ухудшается запуск силового агрегата, растет расход топлива. Выхлоп становится более токсичным. Диагностировать работу форсунок лучше всего на СТО.

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

Если на диагностике специалистами выявлено, что основная причина – это форсунки, тогда их необходимо промывать. Существует варианты, когда для очистки элементы снимают. Но возможна также промывка форсунок без снятия с двигателя. Для тех, кто будет делать это своими руками, лучше выбрать второй вариант. Естественно, если разобрать мотор и демонтировать детали, то процесс их очистки значительно облегчается. Но это не всегда удобно.

Признаки загрязнения форсунок

Определить необходимость промывки форсунок можно по следующим характерным признакам:

  • затруднения с пуском двигателя, особенно в холодное время года;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • потеря мощности;
  • значительно увеличившийся расход топлива;
  • провалы при резком ускорении;
  • увеличившаяся токсичность выхлопа;
  • появление детонаций, особенно при разгоне;
  • нестабильное зажигание;
  • поломка каталитического нейтрализатора, лямбда-зонда, выход из строя свечей зажигания;
  • хлопки при выхлопе.

Наличествующие признаки еще не обязательно означают засорение форсунок, так как симптомы схожи с другими неисправностями топливной системы автомобиля. Однако проявление признаков в комплексе и длительная эксплуатация авто является фактором для проверки форсунок и последующей промывки.

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

Причины загрязнений

Промывка форсунок – эта та операция, которая нужна любому двигателю.

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

Рано или поздно владельцам всех, и даже самых дорогих автомобилей придется через это пройти. Зная главные источники загрязнений, можно максимально оттянуть тот момент, когда проблему можно решить только при помощи промывки. Главная причина засоров в форсунках – это некачественное горючее с большим объемом тяжелых элементов. Они растворены в топливе и легко проходят через любые фильтры. Когда мотор остановлен, все эти элементы оседают на форсунках. А легкие — сразу же испаряются.

Способы очистки форсунок

На сегодня существует два эффективных метода для прочистки элементов. Чтобы выбрать тот, что будет максимально эффективным, придется изучить оба варианта. Итак, популярностью пользуется промывка форсунок на специальных стендах.

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

Для этого используют специальные очистительные жидкости. Данный метод вполне эффективен. Но в случае очистки старых и очень грязных форсунок, результата он не даст. На стенде эффективно очищаются керамические механизмы. Еще используют и обработку при помощи жидкостей. В данном случае возможна промывка форсунок без снятия с двигателя, так и со снятием. Но и это еще не все. Ниже рассмотрим еще один, не менее популярный способ.

Метод чистки при помощи присадок

Он считается наиболее простым. Так, нужно просто добавить в бензобак специальную присадку с моющими свойствами.

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

Эти жидкости изготавливаются всеми уважающими себя производителями автокосметических средств. Если стоит задача прочистить всю систему питания двигателя, тогда необходимо приобрести жидкость для промывки форсунок. Один флакон объемом 0,5 л заливается на 50 л горючего. Таким образом выполняется не только промывка форсунок без снятия с двигателя, но и всех элементов системы питания. Сюда входит топливный бак, система регулировки давления, бензонасос и форсунки. Выбирая такой вариант, стоит учитывать, что способ сопряжен с определенными рисками. Все загрязнения, отложения и другие вещества, которые отмылись при помощи присадок из бака и топливопроводной магистрали, могут еще больше засорить клапан в регуляторе давления.

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

Поэтому такая обработка может быть целесообразной только в случае профилактических мер. Это не самая эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя. Отзывы тех, кто это проводил, скорее даже негативные. Еще один вариант – это промывка при помощи специальных систем для подачи промывочной жидкости. Процесс осуществляется при заведенном двигателе, а работает он на моющем сольвенте. Данный способ можно считать вполне эффективным. Результат его в большей части случаев оценивают как положительный.

Несколько способов чистки форсунок без демонтажа

Теперь рассмотрим методы очистки без демонтажа инжектора. Они подходят для несильно загрязненных бензиновых двигателей. В случае старых и очень больших загрязнений, а также для дизельных двигателей эти способы крайне неэффективны.

  1. Очистка на стенде специальными жидкостями. При таком способе хорошо очищаются керамические части деталей, но в целом, результат оставляет желать лучшего.
  2. Чистка с помощью присадок. Здесь все просто – в бензиновый бак заливается присадка с моющей жидкостью, из расчета пол литра на 50 литров бензина. Параллельно, очищается вся система топливной подачи и сам двигатель. Однако, есть опасность еще большего забивания форсунок грязью, смытой из других частей. Но можно и не заливать смесь в бак, а сделать приспособление (временный бензонасос) для впрыска смеси, соединить его к очищаемой детали, в месте разъединения шланга от питания. Далее, завести двигатель на малые обороты, подавать смесь горючего и моющего реагента в форсунки. Проходя по магистрали, едкая смесь очищает забитые проходы, а его остатки испаряются за 30 минут работы двигателя. Такой способ позволяет быстро и безопасно очистить форсунки, не снимая агрегат с автомобиля. Тут только надо знать, что пропорции смеси – 2/1 жидкости к бензину. Заранее нужно вытащить предохранитель насоса, прогреть мотор, и снизить давление в системе, путем нескольких запусков двигателя.
  3. Народные. С помощью отдельного бензонасоса и бутылки.

При любом способе чистки, в конце необходимо поменять резиновые прокладки и очистить свечи (иногда требуется их замена). Нужно, так же, произвести сброс ошибки с памяти ЭБУ.

Итак, подводя итог всему вышеизложенному, можно смело утверждать, что самостоятельно почистить загрязнившиеся форсунки, даже не снимая их с автомобиля, может каждый автовладелец. При том, сделать это качественно и быстро. Главное освоить методику проведения процедуры и соблюдать элементарные правила безопасности.

Чистка без снятия: подготовка

Большинство автолюбителей пытаются заливать жидкость для промывки в бак – это ошибка, и так делать не нужно. В процессе очистки мотор должен быть отключен от общей системы питания. Важно помнить, что в топливной рампе есть давление. Эта промывка инжектора (чистка форсунок своими руками в том числе) подразумевает демонтаж шлангов. Поэтому нужно работать как можно аккуратней.

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

Далее необходимо подготовить временную систему питания двигателя. Для этого подойдет пластиковая бутылка. В нее заливают заранее подготовленный очиститель. Для мотора, рабочий объем которого составляет 2,5 л, следует заливать 1 л вещества. Можно использовать жидкость из расчета 100 гр. на 0,5 л объема двигателя. Далее в бутылку также добавляют немного горючего. Заливают половину от очистителя. Затем на горлышко бутылки надевается шланг и затягивается при помощи хомута. Патрубок необходимо врезать в отдельный, заранее подготовленный бензонасос.

Наши рекомендации

  • Соблюдайте периодичность ТО. Это поможет сохранить системы автомобиля в хорошем состоянии, в том числе и топливную.
  • Избегайте АЗС с плохим или сомнительным качеством топлива. Оно является главной причиной поломок топливной системы и двигателя.
  • Для новых авто промывка должна производиться приблизительно через каждые 40 тыс. км, а для более старых – 20 тыс. км.
  • Не забывайте вовремя менять полнопоточный топливный фильтр.
  • Для отечественных машин проще заменить старые форсунки на новые, чем пытаться очистить сложные загрязнения дорогостоящими методами.

Процесс очистки

Далее заводят и прогревают силовой агрегат. Также нужно вытащить предохранитель основного топливного насоса. Запусков потребуется несколько. Так сбросится давление в топливной системе. Снимают шланг, который подает горючее к форсункам, и на его место устанавливают только что собранную конструкцию. Демонтируют и с «обратки» (его «глушат»). Затем включают отдельный бензонасос и проверяют герметичность всех соединений. Если все в порядке, тогда можно приступать к основной части процесса. Мотор заводят и дают ему поработать около 5 минут. После этого он должен несколько минут «отдохнуть». За это время очиститель размочит все отложения. Далее двигатель заводится снова. На этот раз ему дают поработать около 30 минут.

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

Этого времени достаточно, чтобы все загрязнения выгорели. Все полчаса мотор должен работать на холстом ходу. Можно иногда поднимать обороты до 2,5 тысяч. После окончания процесса систему отсоединяют и подключают штатную систему питания. Теперь можно завести мотор и оставить его на 10 минут. За это время оставшийся очиститель выгорит. Заодно можно проверить герметичность всех соединений. Далее двигатель глушат, устанавливают новые свечи. Сбрасывают ошибки электронного блока управления, если они есть. Можно дополнительно провести диагностику и убедиться, что силовой агрегат работает, как положено. Эффективна ли промывка форсунок, своими руками сделанная? Да, вполне эффективна. Тем более она дает результат в российских реалиях, когда ее нужно делать каждые 20 тыс. км.

Способы промывания

Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:

  • ультразвуковая процедура на специальном стенде,
  • использование жидкости.

В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.

Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.

Процедура промывки

Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.

Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель. Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости. При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.

В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.

Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.

После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

К подбору жидкости для промывки следует подойти очень внимательно. На рынке существует спрос на различные марки.

Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.

Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.

Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.

А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.

Результат чистки инжектора

В результате промывки увеличивается скорость впрыска.

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.

Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.

Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.

Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.

Когда нужна промывка инжектора

Как появляются загрязнения. Сперва на детали мотора оседают смолы, это не сгоревшее горючее и его примеси. Затем осадок окисляется и становится твердым слоем на деталях. Если отказаться от очистки впрыска, то проблемы в работе мотора будут только прирастать: появится высокий износ механизмов, усиленное образование кокса и нагара, катализатор будет испытывать чрезмерную нагрузку, выйдет из строя и т.д. Даже тонкий лаковый слой в 0,005 мм снижает эффективность инжекторов на 20% и более. Изменяется характер факела распыла: его форма и размер. Распылители теряют герметичность, от чего управление впрыском начинает работать со сбоями. От этого мы наблюдаем провалы на холостых оборотах и повышенный расход топлива. Качество горючего, экстремальные погодные условия, длительные простои в пробках делают процесс образования загрязнений молниеносным. Следует знать, есть и другие возможные неполадки: топливный фильтр, насос, сетка топливозаборника. Эти загрязненные детали мешают нормальной работе двигателя. Профилактику необходимо проводить каждые 20-30 тысяч км. Очистить двигатель можно самостоятельно. Для этого понадобится специальное оборудование и жидкость для промывки форсунок инжектора. Выбрать подходящее средство несложно. Сегодня на рынке популярны средства российского производителя LAVR и европейские средства. Перед тем, как выбрать препарат, посмотрите видео, чем отличаются составы.

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

Как промыть инжектор своими руками

Средства для промывки форсунок качественно удаляют отложения в системе. Чтобы провести процедуру необходима специальная пневматическая станция. Такое оборудование можно свободно купить на территории России. Сегодня существуют пневматические станции отечественного и китайского производства. Если нет потребности постоянно применять такое оборудование, промывку инжектора можно провести в автосервисах, которые предлагают услугу. Цена на нее составит от 1500 до 4000 рублей в зависимости от автомобиля и региона проживания. Можно попытаться собрать станцию самостоятельно. При этом вы должны знать, что промывка самодельными станциями опасна. Промывочные жидкости воспламеняются легче топлива. Поэтому избегайте утечки жидкости. Попав на выпускной коллектор прогретого двигателя жидкость мгновенно воспламенится. Такая процедура может стоить вам не только автомобиля, но жизни и здоровья.

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

Необходимый набор для промывки инжектора:

  • топливопроводный шланг (1,5 м),
  • хомуты (2 штуки),
  • баллон с манометром 1 л,
  • крючок для подвешивания баллона,
  • шланг закоротки магистрали (чтобы заглушить обратную магистраль),
  • переходники для подключения к топливной рампе,
  • компрессор,
  • 1 л жидкости на двигатель объемом до 2 л.

Когда станция подключена, система выглядит как больничная капельница. Промывка форсунок не требует большого опыта. Главное четко следовать инструкции по подключению и промывке. Вот список действий как смонтировать станцию для работы.

Монтаж промывочной станции

Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками
Отключите питание топливного насоса, вынув предохранитель.

  • Магистраль подачи топлива отключите от рампы. Будьте осторожны, возможно незначительное разбрызгивание остатков горючего. Если в конструкции предусмотрена обратная магистраль, демонтируйте и заглушите ее.
  • Подберите подходящий переходник (фитинг). Подключите переходник к рампе, затем с помощью хомута зафиксируйте шланг на переходнике.
  • Залейте в баллон жидкость для промывки LAVR. Подвесьте баллон над капотом.
  • Подключите шланг к баллону, потом зафиксируйте хомутом.
  • Подсоедините компрессор к баллону, подайте 3 атмосферы.
  • Проверьте герметичность сборки. Для этого откройте подачу топлива с баллона на топливную рампу. Если все соединения сухие, начинайте процедуру.
  • Запустите двигатель. Дайте поработать двигателю в режиме холостых оборотов 10-15 минут. Следите, чтобы манометр показывал 3 атмосферы.
  • Заглушите мотор на 15 минут. За это время отложения растворятся.
  • Запустите двигатель. Периодически плавно поднимайте обороты до 2500 об./мин. Продолжайте следить за показаниями давления в баллоне.
  • Завершите процедуру, когда закончится жидкость.
  • Отключите станцию и смонтируйте детали двигателя в обратном порядке.
  • Менять масло и свечи зажигания после использования жидкости для промывки инжектора LAVR не обязательно. Поэтому сразу запустите двигатель и сделать тестовый заезд. На первых же километрах пути почувствуются улучшения работы мотора.

    Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

    Промывка топливной системы, форсунок без снятия, GX-100

    Промывка форсунок GX-100 Аппарат GX-100 предназначен для очистки топливных систем бензиновых и дизельных двигателей без разборки и снятия форсунок. Рекомендуется к использованию в небольших автосервисах и частных гаражах. Приспособление работает при помощи стационарного или автомобильного компрессора. Основная информация о аппарате Работает от сжатого воздуха, в качестве которого может использоваться как стационарный воздушный компрессор, так и обычный автомобильный компрессор для подкачки шин. Принцип очистки основан на подаче чистящей жидкости(сольвента) в топливную систему вместо топлива. Для топливных систем, имеющих обратный контур для сброса избыточного давления этот контур необходимо заглушить, чтобы исключить попадание жидкости в бак автомобиля. В процессе промывки инжектора, происходит очистка не только элементов топливной системы, но и деталей цилиндропоршневой группы, выравнивается и повышается компрессия в цилиндрах. Рекомендуется повторять процесс промывки через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Работает от сжатого воздуха, в качестве которого может использоваться как стационарный воздушный компрессор, так и обычный автомобильный компрессор для подкачки шин. В качестве чистящей жидкости используется концентрированный очиститель. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИБОРА Габаритные размеры, мм 520 х 80 Объем баллона, куб. см 800 Максимально допустимое давление в системе, BAR 6 Максимально допустимое входное давление воздуха на редуктор, BAR 6 Рабочие пределы регулировки давления BAR 0…6 Количество адаптеров в комплекте, шт. 28 Конструкция (комплектация): 1 Держатель 2 Клапан сброса давления 3 Манометр 4 Настроечный клапан 5 Регулятор давления 6 Кран подачи воздуха 7 Разъем для подачи воздуха 8 Шланг подачи жидкости 9 Рабочий баллон 10 быстроразъемов ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АППАРАТА GX-100 Для подключения необходимо заглушить двигатель. Найти подающую ветвь и ветвь обратную в топливной системе автомобиля. Разъединить подающую ветвь. Шланг аппарата соединить с разъединенной частью подающей ветви автомобиля. Для этого нужно использовать различные адаптеры, входящие в комплект. Обратную ветвь топливной системы необходимо заглушить. Топливную систему автомобиля — подающую и обратную ветви — надо закольцевать (соединить их между собой), либо отключить бензонасос автомобиля. Следует помнить, что реле или предохранитель могут обслуживать не только бензонасос, но и другие элементы двигателя (стартер, эл. Блок а/м и пр.), а также то, что некоторые автомобили с большим объемом двигателя могут иметь ПО 2 БЕНЗОНАСОСА в топливной системе. Залить промывочную жидкость в баллон, после чего надежно завернуть горловину и подвесить баллон под капотом автомобиля. Присоединить шланг, идущий от компрессора на входной разъем баллона и осуществить подачу воздуха в систему. Необходимое давление следует выставить ориентируясь на показания манометра с помощью редуктора. После чего открыть кран на подающем шланге и убедиться в герметичности всех соединений. Далее произвести очистку в три цикла: Завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 15 минут. Затем заглушить его на 15 минут для более эффективного снятия отложении. Далее снова завести двигатель на 15 минут. После чего закончить работу. ВНИМАНИЕ! Во время работы аппарата необходимо постоянно контролировать процесс, следя за показаниями давления и отсутствия утечек в соединениях. После окончания времени обработки выключить зажигание, перекрыть подающий кран, отсоединить приспособление от системы впрыска автомобиля. При отсоединение возможно небольшое разбрызгивание моющей жидкости, которое следует удалить с помощью ветоши. Отсоединить шланг, идущий от компрессора, входной разъем баллона. Медленно откручивая горловину баллона, сбросить давление в системе. Восстановить соединения подающего и обратного шланга топливной системы автомобиля, завести двигатель. Проверить герметичность всех соединений. ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ЧИСТЯЩЕЙ ЖИДКОСТИ № Объем двигателя Норма расхода, л 1 1,3-1,6 0,5-0,7 2 1,8-1,9 0,8-0,85 3 2 0,9 4 2,2 1 5 2,3 1,1 6 2,4 1,15 7 2,5 1,25 8 2,8 1,3 9 2,9 1,35 10 3 1,4 11 3,2 1,5 12 3,5 1,6 13 4 1,8 14 4,5-4,8 1,9 15 5 и более 2 * Нормы расхода действительны при проведении очистки в 3 цикла по 15 минут: работа, период просачивания, работа. Напоминаем Вам, что вышеуказанные нормы напрямую зависят от степени изношенности двигателя обслуживаемого автомобиля, а также его степени регулировки. В этом случае они могут изменяться как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. В случае сильного загрязнения топливной системы можно увеличить время очистки в каждом цикле до 20-25 минут. Если очистка топливной системы проводилась регулярно, можно уменьшить время очистки до 10 минут. ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ДИЗЕЛЬНЫХ систем впрыска нормы расходов значительно меньше (приблизительно на 30-50%). ВНИМАНИЕ! После завершения очистки рекомендуется работа двигателя на бензине на повышенных оборотах. Либо непродолжительная езда 10-15 км на повышенных оборотах. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Перед началом эксплуатации приспособления персоналу следует изучить настоящую инструкцию. На посту обслуживания топливной системы автомобиля следует принять меры противопожарной безопасности: иметь исправный огнетушитель не курить в близи проведения работ пользоваться аппаратом в хорошо проветриваемых помещениях не оставлять приспособление во время работы без присмотра не допускать попадание топливных шлангов на выпускной коллектор, вентилятор, другие опасные и открытые части автомобиля, способные вызвать повреждения. надёжно крепить все соединения и не допускать подтекания чистящей жидкости и топлива во время работы приспособления. избегать попадания чистящих жидкостей и топлива в глаза и на кожу. (при попадании смыть большим количеством воды) периодически осуществлять осмотр подающего шланга на приспособлении на наличие различных повреждений и при наличии таковых немедленного его заменить.

    Периодичность чистки

    Автопроизводители обычно в технической документации указывают, через сколько км пробега нужно чистить инжектор. Но здесь стоит отметить, что они не учитывают особенности эксплуатации авто, а точнее то, что топливо, которое продается у нас на заправках не всегда высокого качества. А такой бензин в первую очередь сказывается на скорости засорения форсунок.

    Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

    Опытными же механиками установлено, что в наших условиях чистить форсунки инжектора нужно примерно каждые 10 тыс. км пробега. Но цифра эта – условная, поскольку все зависит от качества заливаемого топлива. Одним такая операция может не требоваться и через 15 тыс. км, а другие вынуждены делать чистку уже через 5 тыс. км. Поэтому автовладельцу лучше ориентироваться самому авто, поведение которого само подскажет, что с системой питания есть проблемы.

    Основными признаками засорения форсунок инжектора являются:

    • Появились «провалы» при нажатии педали газа,
    • Силовая установка функционирует с перебоями,
    • Повышенная дымность при работе мотора,
    • Падение мощности и динамики,

    Если все это имеется, а бортовой компьютер не показывает никаких ошибок, вероятнее всего, что форсунки засорились и требуют очистки.

    Зачем чистить форсунки?

    Общий срок службы деталей составляет 100-120 тыс. км пробега, но в российских условиях сильный износ и разрушения возникают после 80-90 тыс. км пробега. В промежутке от 15-20 до 80 тыс. км пробега нужны профилактика и обслуживание топливных форсунок как на бензиновых (инжекторных), так и дизельных двигателях. Иначе возможны серьезные поломки топливной системы, износ и неисправности элементов моторной группы.
    В зависимости от пробега авто возникают такие проблемы:

    • До 30 тыс. км. Применение некачественного топлива с примесями приводит к образованию смолистых отложений. Снижается производительность деталей подачи топлива. Рекомендуется профилактическая чистка.
    • 30-50 тыс. км. Производительность падает на 5-7%, расход топлива увеличивается. Требуется провести диагностику топливной системы, выполнить очистку деталей.
    • 50-80 тыс. км. Продолжительная езда с загрязненными элементами впрыска топлива разрушает седла и увеличивает диаметр сопла. Падение производительности — 10% и выше. Придётся менять.
    • От 80 тыс. км. Устройства впрыска изношены до критического состояния, требуется замена.

    Очистку можно сделать несколькими способами – промывка специальной жидкостью на стенде, чистка форсунок ультразвуком, промывка жидкостью вручную или применение присадок к топливу. Очистку двумя последними способами можно выполнить самостоятельно, но едва ли это будет эффективно. Применение стенда с ванной и ультразвукового оборудования возможны только в автосервисе.

    Почему нужно следить за состоянием форсунок?

    Чтобы понять, почему загрязнение инжектора влияет на работу силовой установки, рассмотрим коротко принцип ее работы. В задачу форсунок входит своевременная подача топлива в мелкодисперсном состоянии во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр для того, чтобы оно смешалось с воздухом перед сгоранием.

    Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

    Почему нужно следить за состоянием форсунок

    Для того, чтобы это обеспечить в конструкции форсунки используется запорный клапан с иглой. Когда топливо не подается, игла перекрывает распылитель (отверстия малого сечения). Также в состав входит соленоид и сердечник. Последний связан с клапаном. При подаче напряжения на соленоид возникающее электромагнитное поле воздействует на сердечник, что обеспечивает его перемещение (втягивание). При этом он тянет за собой клапан с иглой, в результате топливо, находящееся под давлением проходит по каналам на распылитель, откуда оно уже впрыскивается в коллектор.

    Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

    Для обеспечения качественного смесеобразования, бензин должен впрыскиваться в мелкодисперсном состоянии (в виде тумана). Только при таких условиях обеспечивается качественное сгорание смеси. Хорошее распыление обеспечивают отверстия в распылителе, но они имеют очень малые сечения. Грязь же, попадая в форсунку вместе с бензином, закупоривает эти отверстия, что сразу сказывается на качестве распыления. Из-за этого топливо уже поступает не в виде тумана, а струи, поэтому оно значительно хуже смешивается с воздухом. В результате бензин не полностью сгорает и часть его просто вылетает в трубу. Отсюда и падением мощности, и повышение расхода бензина, и перебои в работе мотора.

    Назначение и устройство форсунок

    Подавляющее число современных автомобилей использует инжекторную систему подачи топлива в цилиндры двигателя или во впускной коллектор. Впрыск топлива в цилиндры мотора происходит посредством форсунок, также именуемых инжекторами. Топливо, поступающее в форсунку, за счет давления в несколько сотен или тысяч атмосфер впрыскивается непосредственно в камеру сгорания цилиндра двигателя.

    Различается несколько видов инжекторной системы подачи топлива.

    1. Центральный впрыск, когда топливо через форсунку попадает во впускной коллектор, откуда поступает в цилиндры. В этом случае у двигателя всего одна форсунка, размещаемая на месте карбюратора. Эта надежная и неприхотливая система отличается низкой экологичностью, поэтому в настоящее время практически утратила позиции.
    2. Распределенный впрыск топлива в цилиндры мотора. В этом случае каждый цилиндр оборудован индивидуальной форсункой, через которую подается топливо. Управление форсунками происходит посредством микроконтроллера, который определяет длительность и момент открытия форсунки. Существует несколько видов распределенного вида, различающихся фазами открытия форсунок для подачи топлива.

    Сама по себе форсунка представляет собой клапан, состоящий из сопла и топливного канала. Посредством входного штуцера высокого давления топливо попадает в канал форсунки. Открытие и закрытие форсунки управляется микроконтроллером, который подает сигнал на жиклер. Когда жиклер открывается, топливная смесь через отверстия сопла попадает в цилиндр мотора или во впускной коллектор.

    Различается несколько видов автомобильных форсунок в зависимости от их принципа работы:

    • электромагнитные форсунки (применяются в бензиновых автомобилях);
    • электрогидравлические форсунки (дизельные двигатели);
    • пьезоэлектрические форсунки (применяется в дизельных автомобилях системы Common Rail).

    Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

    Способы чистки

    Для удаления грязи и отложений из форсунок инжекторной системы питания применяются два метода – ультразвуковой и жидкостный.

    Первый метод основан на явлении кавитации, при котором воздействующий на жидкость ультразвук приводит к образованию микровзывов. Суть такой чистки сводится к тому, что форсунки помещаются в ванночки с чистящей жидкостью, а затем обеспечивается воздействие ультразвука. Этот метод очистки является очень эффективным, но оборудование для его проведения – дорогостоящее, поэтому он больше подходит для СТО.

    Жидкостной же способ наличия специальных приборов не требует, и его вполне можно провести в гаражных условиях, то есть промыть форсунки своими руками. Суть метода очень проста – все загрязнения удаляются за счет промывки чистящей жидкостью, которая подается под давлением.

    Что такое форсунки?

    Форсунки (они же инжекторы) отвечают за впрыск воздушно топливной смеси в камеру сгорания.

    По сути, их можно сравнить с обыкновенным садовым аэратором. В рабочем, неизношенном состоянии, инжекторы подают топливо в виде едва заметных равномерных струек вперемешку с воздухом, обеспечивающим возгорание. С постепенным засорением выходных отверстий, равномерность распределения смеси нарушается. Самое страшное здесь то, что количество поступающего бензина (газа, дизеля) является неизменным, вне зависимости от степени засоренности инжекторов.

    Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками

    В итоге топливо, не имея возможности выйти через забитые отверстия, выходит через свободные, превышая пропускную способность форсунки. Это ведет к тому, что вместо «спрея» из нее выходит вполне себе струя. Это грозит образованием нагара и увеличением топливного расхода. Чем сильнее запустили ситуацию, тем чаще будете посещать АЗС. Все это вкупе с остальными характерными болячками.

    Дизельные форсунки

    Если двигатель дизельный, то тут положение гораздо более серьезное. Положение дизельных форсунок плачевно даже при нормальных условиях эксплуатации, так как дизельная солярка сама по себе относится к «тяжелым» видам топлива.

    К тому же, они нагреваются гораздо сильнее, чем инжекторы бензинового двигателя, что приводит к более скоростному износу и загрязнению. Дизельный ДВС сам по себе очень четко сбалансирован. Малейшее отклонение от нормы (а неправильная подача дизтоплива это серьезное отклонение) приведет к нарушению работы всей топливной системы.

    Стоит слегка прозевать момент и форсунки закоксуются так, что очистить их смогут разве что шаманские камлания. В радужной перспективе распылитель может вообще деформироваться. Так что помывка форсунок дизельного двигателя является еще более необходимой и частой процедурой.

    Чистка форсунок своими руками

    Для того, чтобы почистить форсунки инжектора самостоятельно, потребуется:

    • Средство для промывки карбюраторов,
    • Соединительные трубки,
    • Хомуты,
    • Провода с зажимами («крокодилами»),

    Как видно, потребуется немного, именно поэтому этот метод и является приемлемым для гаражных условий.

    Очистка форсунок проводится только с элементами, снятыми с авто. И делаем это так:

    1. Сбрасываем давление в топливной системе (ищем в монтажном блоке предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса и извлекаем его. Запускаем силовую установку и ждем, пока она не остановиться, выработав бензин из топливной рампы),
    2. Отсоединяем трубопроводы, ведущие на топливную рампу,
    3. Отсоединяем проводку от форсунок,
    4. Демонтируем с авто топливную рампу вместе с форсунками,
    5. Извлекаем из рампы форсунки (перед этим их следует пометить, чтобы при установке не перепутать, где какая стояла),

    Сняв форсунки, можно приступать к чистке. Но для этого нужно все правильно подготовить. Для чистки необходимо, чтобы форсунка с баллончиком чистящего средства имела герметичное соединение. И для этого понадобиться подготовленная трубка и хомуты.

    Промывка форсунки делается так:

    • Посредством трубки и хомутов соединяем форсунку с баллончиком,
    • В процессе промывки форсунка должна срабатывать, и для этого к ее выводам подсоединяем провода, которые затем подключаются к АКБ. Но если «минусовой» провод можно надежно крепить к клемме аккумулятора, то «плюсовой» следует оставить неподключенным, или же использовать выключатель, который врезается в этот кабель,
    • Собрав все, можно приступать. Закачиваем чистящую жидкость на форсунку, при этом периодически подаем на нее напряжение, чтобы игла открылась,
    • После цикла из 2-3 открытий/закрытий, форсунку отсоединяем от трубки и оставляем на время, чтобы средство подействовало на отложения внутри, размягчив их. А пока она откисает, можно продуть остальные,
    • После первичной промывки процедуры со всеми форсунками повторяем. Важно добиться, чтобы распыление всех форсунок было качественным и одинаковым. Поэтому возможно, что продувать их придется несколько раз,

    Вот таким, сравнительно простым и нехитрым методом можно самостоятельно промыть форсунки инжектора своего авто, не прибегая к услугам сервисных центров.

    Процедура выполнения

    Самостоятельно очистить форсунки инжектора, значит, определить в первую очередь жидкость и ее химический состав. В принципе, особой разницы между различными составами для промывки нет – все они предназначены для устранения сторонних компонентов из топливных канавок.

    Некоторые опытные автомобилисты утверждают, что при отсутствии специальной жидкости для промывки можно воспользоваться жидкостью для промывки карбюраторов. На наш взгляд это большой риск, и на самом деле можно оказать автомобилю медвежью услугу.

    Чистка форсунок без снятия с двигателя: промывка инжектора своими руками
    Как промыть инжектор самому

    Мы предлагаем эти два варианта.

    STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANERKERRY KR-315
    ДОЗИРОВКА: весь флакон — 364 мл.ДОЗИРОВКА: 355 мл.
    Особенности применения: заливают перед заправкой, чтобы равномерно распределить присадку в топливе и достичь максимальной эффективности.Особенности применения: препарат очень дешево стоит, поскольку он отечественного производства.
    Результат теста: жидкость показала очень высокие моющие способности. Легко растворила отложения и до взвешенного состояния, но использовать ее рекомендуется только при уверенности, что в бензобак абсолютно чист, иначе грязь может засорить приемную сетку в бензонасосе и вывести его из строя.Результат теста: отмыто более 60% загрязнений, причем поддались и тяжелые отложения. При последующей промывке не выявлено наличия несмываемых отложений.
    Препарат отмыл более 80% загрязнений. При последующей промывке спецраствором были удалены оставшиеся отложения. Эта агрессивная промывка может быть рекомендована к использованию при небольшом пробеге. Это оптимальный вариант как промыть инжектор самому с препаратом подобного типа.Несмотря на низкую стоимость, показаны прекрасные результаты, и ограничения на его применение заключаются только в чистоте бака.

    Очистка со снятием рейки с форсунками

    Итак, чтобы почистить инжекторную систему надо снизить для начала давление в топливной магистрали. Рекомендуется это делать на рабочий мотор. Чтобы снизить давление, нужно снять предохранитель, отвечающий за функционирование ДВС. Затем прождать немного времени до полной остановки ДВС.

    • отключить выводы форсунок;
    • снять нагнетающий и резервный шланги топливной коммуникации;
    • открутить рейку с форсунками;
    • затем демонтировать кольца.

    Визуально осмотреть их. Если кольца черные или чересчур жесткие, их следует заменить.

    Промывка – это банальный прогон жидкости сквозь инжектор. Важно промыть каждую форсунку по отдельности, а для этого необходимо обзавестись проводами с клеммами или другими контактами. Следует подключить их к любому источнику питания, функционирующему в диапазоне 9-12 В.

    Внимание. Контакт с кнопкой включения обязан быть сверхнадежным!

    Источник http://1autoguide.ru/toplivnaya-sistema/kak-pochistit-i-promyt-toplivnye-forsunki
    Источник http://znanieavto.ru/toplivo/promyvka-toplivnoj-sistemy-svoimi-rukami.html
    Источник Источник Источник http://nissan-wiki.ru/poleznoe/kak-chistit-forsunki.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

    Как выбрать масляный фильтр для экскаватора

    Экскаваторы являются неотъемлемой частью строительной и горнодобывающей техники. Для обеспечения их надежной и долговечной работы важно своевременно заменять топливный, фильтр масляный экскаватора. Правильный выбор фильтра помогает предотвратить повреждения двигателя, уменьшить износ компонентов и повысить общую эффективность работы машины. В этой статье рассмотрим основные аспекты выбора топливного фильтра для экскаватора. Зачем нужен топливный фильтр? Топливный фильтр […]

    Нынешнее состояние актуальности ГБО

    Нынешнее состояние актуальности ГБО

    В последнее время из-за высокого и стремительного роста цен на топливо, которым пользуются автомобильные средства люди начали хвататься за голову и не знать, как дальше жить. Ведь, что бензин, что дизельное топливо стали многим не по карману. А бросать машину на месте и, чтобы она пылилась и не ездила тоже не особо правильный вариант. Но […]