Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Система рециркуляции воздуха салона ВАЗ 2110

Справочная информация из Руководства по эксплуатации:
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Кнопка включения рециркуляции воздуха

С того самого момента как я сел в салон, мне не давала покоя эта самая кнопка. Думаю, у многих или некоторых (конечно у кого это ВАЗ2110) она есть, и даже если и есть, то лишь у крайне немногих она работает, и еще меньшего числа людей она оказывает какое-то влияние на автомобиль. Выясняя к какой категории отношусь я, понял, что к первой. Это неправильно, решил я, — сделаю.

Многие люди до меня выясняли, в какой период система рециркуляции воздуха (далее СРВ) на ВАЗ2110 была внедрена, устанавливалась полностью (заслонка, пневмоклапан, электро-пневмоклапан, шланги, проводка, кнопка), частично (что-то из перечисленного, чаще только пневмоклапан и кнопка), или вообще не монтировалась. Моё (наше) положение усложнялось еще и тем, что у нас не обычный автомобиль. Но не будем сейчас об этом.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Система рециркуляции. Наглядно.

СРВ данного авто содержало в своём составе: печка старого образца, без фильтра, с заслонкой и пневмоклапаном, в салоне кнопка и провод от неё, подведенный к колодке соединения с подкапотным жгутом электропроводки.
Сразу скажу, что было это еще в начале осени, и что-то я мог уже подзабыть, и где-то наврать, но не сильно.

Для осуществления задуманного, мне понадобилось:
— электро-пневмачиеский (электромагнитный) клапан 2105-1127010-02 _1шт,
— шланг (силиконовый, белый такой) для пневмосистем (используется почти в каждом отеч. авто) _2шт (чаще бывает длиной 50см),
— провод 2х0,5 _

4-5м,
— обратный клапан 2110-8119110 (или вообще любой, я использовал клапан, применяемый в системах подачи воздуха в аквариум — он гораздо меньше по размеру) _1шт.

1.
Обеспечить доступ к печке. Снимаем с неё передний кожух. Очищаем всё, что видим и куда можем дотянуться. Устанавливаем на своё место фильтр старого образца, коего там никогда не было. Очищаем и выбиваем заслонку (рециркуляции), которая до того была прикреплена к штоку клапана (пневматическому) рециркуляции и находилась в открытом состоянии. Собираем обратно как было.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Печка без передней крышки.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Печка без передней крышки. Заслонка в закрытом положении — забор воздуха происходит из салона авто. В этот момент удобно сделать маленькую доработку, сделав небольшое сливное отверстие в передней крышке печки.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Шток пневмоклапана. Отсоединен от рычага заслонки. Заслонка под свои весом опустилась в закрытое положение. Запомните это! Сломавшийся шток может быть причиной отсутствия (полного или частичного) приточной (с улицы) вентиляции.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки) с обратной стороны.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

2.
Ищем удобное место для крепления электроклапана. Штатно он крепиться на болт крепления шумоизоляции передка. Мне показалось это не совсем удобным — при ситуации смены фильтра/ течи патрубков или радиатора печки его нужно будет снимать. Лазить туда и так не удобно, а тут ещё и он нарисуется. Нет. Рядом с адсорбером — пожалуй. И к пневмоклапану близко, и от ресивера не далеко. Делаем небольшой кронштейн для монтажа клапана, или берем 5-ти-дырочную планку от детского конструктора, рассверливаем крайние отверстия до D8,5мм, гнём крайние концы под 90град. относительно друг друга в продольной оси планки (т.е. как-нибудь чтоб прикрепить).

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Штатное расположение электроклапана.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Кстати, кронштейн сделать лучше жестче, ибо, в моём случае, бывает так, что клапан, закрепленный на «жидком» кронштейне, от тряски авто попадает в резонанс, отчего из-под капота возникает дребезжащий звук. Долго не мог понять, откуда он возникает…

3.
Подсоединяем шланги. Один шланг соединяет пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки печки) с боковым (отведён относительно центрального на 45град) выходом электроклапана. Второй — центральный вход электроклапана, через обратный клапан, с ресивером двигателя (у всех моделей двигателя имеется дополнительный вывод: если неиспользуемый, то там стоит заглушка, чаще из такого же силиконового шланга, если уже используется, то подсоединить через тройник).

Обозначение «вход» и «выход» конечно же условны, и связаны лишь с данным описанием. На деле это просто трубки из одной полости. В разрезе данной темы: с чего я решил/узнал где вход и выход электроклапана? — отвечаю: Опытным путем. Ибо ни из одного из каталогов, понять это нереально. Можно конечно поглядеть на его установку на 2105-2107 или Волгах (где он там, не знаю). Это имеет значение, т.к. в свободном состоянии (не под напряжением) клапан соединяет выход к пневмоклапану с атмосферой (на деле лишь совсем небольшой поток через войлочное уплотнение-фильтр), при подаче напряжения — соединяет вход и выход клапана, соединение с атмосферой при этом запирая. Такое подключение исключает подсос воздуха через отключенный электроклапан при работе двигателя.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Обратный клапан, в общем-то, можно ставить в разрез любого из шлангов, лишь таким образом, чтобы воздух проходил к ресиверу. Ставится, чтобы обеспечить открытое положение заслонки при остановленном двигателе, если на клапан было предварительно подано напряжение.

4.
Подключаем проводку. Не вдаваясь в подробности скажу, что согласно электрической схеме ВАЗ2110 управление электроклапаном осуществляется «минусом» от кнопки включения рециркуляции. «Плюс» подходит от постоянного «плюса» из Блока предохранителей и реле («Черного ящика» — ЧЯ). Ради этого искать плюс в ЧЯ не стал, и просто лукаво взял штатный «минус» с кнопки, а «плюс» с её же подсветки. Выдернул кнопку, врезался в провода клеммами, протащил провода 2х0,5 за панелью, далее в сторону ЧЯ, там через резиновую заглушку (за шумкой за печалью сцепления) в подкапотное пространство, потом за АКБ в сторону левой фары, оттуда по направлению к правой над радиатором, и вот он тут — у адсорбера. Вешаю на «плюс» предохранитель (вроде на 2А — не помню). Подключаю.

5.
Испытания. Завёл. Включил обдув. Нажал кнопочку. Тут же звук выдува в салон стал тише и глуше. Работает? Взглянув в видимую часть печки — да, заслонка прильнула к «уличному» отверстию, забор воздуха идёт из салона. Отжимаем кнопка — что-то за бардачком глухо хлопнуло. Осматриваем снова — заслонка вернулась в открытое положение. Да, всё исправно работает!

7.Только одно «но». Дошло до меня слегка попозже. Месяца через два. Воздух из салона забирается. Это прекрасно. Но откуда? Оттуда, куда примыкает открытая заслонка печки. Ровно между задней стенкой печки и бардачком, прям в моторном щите. Т.е. за бардачком со стороны салона в шумке передка должно быть некое вентиляционное отвертие, которого у меня конечно же нет. В этом случае всасываемый из салона воздух просто-напросто забирается через некие щели и неплотности шумки и заслонки. «Простучал» шумку — есть намёк на тверстие. Руки дойдут, вырежу небольшое.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Печка со стороны салона. Выделено отверстие забора воздуха из салона.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Выделено отверстие в моторном щите.

Послесловие.
Ходовые испытания прошли успешно. Система рециркуляции воздуха активно и достаточно часто мной используется. При зимнем прогреве салона, на запыленных/гразных/дымных участках дороги, при вонючей незамерзайке. А еще (недавно обнаружил) удачно помогает разгонять снег, что попал в воздухозаборник.

2. Улучшение потоков вентиляции салона ВАЗ 2110

На новогодних праздниках маялся бездельем, не знал куда себя деть и чем заняться. Дабы скоротать это бестолковое время приложил руки к потокам обдува воздуха салона. Переклеил уплотнения передней (ближней к салону) заслонки за центральной решёткой обдува, доработал направляющие потока и тем самым увеличил отток воздуха к боковым соплам. Дуть стало интересней, а поток воздуха равномерней.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Штатное убранство за центральной решёткой.

Для этой доработки мне понадобилось изготовить «направляющую потока» — с её помощью хотел «оттянуть» левый забор воздуха ближе к центру заслонки, т.е. увеличить его объём, направляемый к левому соплу вентиляции. Спаял направляющую из первоначально вырезанных элементов из жестяной банки. Высота чуть меньше высоты внутри пространства за решеткой (от «пола» до «потолка») — образовавшиеся щели планировал изолировать — вышло, как и рассчитывал, очень аккуратно.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Отрезал часть левой стенки для сохранения потока при монтаже новой левой направляющей. Разметил, прикрепил саморезами.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Левая стенка до…

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Доработал штатную направляющую к правому соплу — та, что крепится саморезом. Снял, аккуратно отрезал вертикальную стенку направляющей. Её горизонтальную полку удлинил вправо на

20мм и приклеил вертикальную стенку к ней обратно. Забор воздуха к правому соплу стал, казалось бы, меньше — но я это исправлю ниже, и, кроме того, стал равен забору к левому соплу.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Доработанная правая направляющая.

Поставил на место доработанную правую направляющую. Теперь, чтобы поток воздуха на рассеивался (как было раньше), приклеил на её обратную сторону и боковую стенку воздуховода лист фольгированого изолона. После заизолировал все щели и дыры этого «зарешёточного» пространства. Ах, да — задул чёрным всю эту белизну — чтобы не просвечивало.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Была мысль полностью закрыть центральную решетку обдува и направить весь выдуваемый через неё поток воздуха в стороны, к боковым решёткам. Но потом всё же решил оставить место для выхода в центральное сопло — приятно иногда, прибежав с мороза, получить в морду теплым воздухом.

3. Установка клапанов вентиляции салона ВАЗ 2110

Автомобиль 98 года выпуска поэтому вентиляция штатная у него через клапана в торцах дверей, начитавшись в интернете что это бред и вентиляция должна быть через багажник закрыл отверстия в дверях, а два клапана из четырех (которые были более-менее живы) перенес под задний бампер. После года эксплуатации в багажник начала засасываться пыль. Было решено искать клапана, которые с завода ставили на 2110-12 последних лет выпуска. Пришлось обьехать немало магазинов, и вот наконец они:

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

клапана вентиляции 2110

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Отверстия от старых

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Страшные отверстия были закрыты кусками тонкой стали, и присобачены на заклепки. Установленные клапана на всякий случай по краям подтянул саморезами, а места прилегания к кузову покрыты герметиком, а затем мастикой. Думаю, все теперь герметично и сгнить не должно.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Впечатления пока только положительные, на скорости около 100км/ч и чуть приоткрытых окнах дым не засасывает через багажник, в дождь быстрее отходят стекла. Советую всем, у кого вентиляция через двери.

4. Установка дефлекторов вытяжной вентиляции в багажник ВАЗ 2110

Наконец- то дошли руки до установки дефлекторов вытяжной вентиляции в багажник. В десятках, произведенных до 2005 года, вентиляция салона производится через отверстия в дверях.
В моем случае переделка вентиляции через дефлекторы в багажнике просто необходима, по тому- что двери наглухо заклеены шумоизоляцией.
Даже в сухую погоду ездить без печки было невозможно, окна моментально запотевали. В последнее время, при влажной погоде, в багажнике начала собираться вода. Из- за отсутствия вентиляции влага конденсировалась на крышке багажника и стекала в боковые ниши и в нишу запаски.

Для начала следовало приобрести дефлекторы, что оказалось не так просто. Объехал 4 магазина, нигде их нет. Спасибо пользователю stalker777, он подсказал, где можно их найти. Прикупил дефлекторы 250р пара, а также грунт и антикорр «Кордон».

Приступаем к работе, для начала следует скинуть бампер.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Для удобства я вырезал из тонкого картона шаблон.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Разметил на кузове.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Накернил и просверлил 4 отверстия по углам.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Электролобзиком вырезал отверстие под клапан.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Отверстие пришлось немного допилить напильником и обработать наждачкой.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Кстати, работать рекомендую в перчатках и защитных очках. Попадание металлической стружки в глаз можно запомнить на долго, а без перчаток порезанные руки гарантированы.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Задул грунтом в два слоя и нанес антикорр.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

После установки клапанов обильно замазал все стыки антикорром, коррозия исключена.

К сожалению, время поджимало и в спешке я не сфоткал установленные дефлекторы, но получилось всё отлично.

Приход от дефлекторов ощутил сразу, в сухую погоду, окна не запотевают вообще и в багажнике теперь сухо, нет ни намека на влагу.
Вывод, если у вас двери заклеены шумкой, эта доработка Must Have! И даже если шумки нет, то всё равно стоит сделать эту доработку, такая вентиляция мне показалась значительно эффективней.

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Источник Источник https://www.drive2.ru/l/953517/, Источник https://www.drive2.ru/l/1004821/, Источник https://www.drive2.ru/l/1634331/

Вентиляция салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 | салон ВАЗ 2110, 2111, 2112

Перетяжка сидений и салона ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена обивки сидений салона ВАЗ 2110

Замена сиденья (пенолитья) водительского сиденья

Источник Источник Источник http://www.spike.su/index.php/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%92%D0%90%D0%97-2110-2111-2112.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

Автомобиль Газель Некст пользуется популярностью среди владельцев малого и среднего бизнеса благодаря своей надежности и универсальности. Одним из важных элементов безопасности и комфорта в автомобиле являются стекла. Давайте подробно рассмотрим, как правильно выбрать стекло, а также основные этапы его установки. На странице https://osskantmoscow.ru вы можете узнать более подробную информацию. Виды стекол для Газель Некст Выбор […]

Все достоинства и недостатки автоковриков eva

Все достоинства и недостатки автоковриков eva

EVA-коврики (коврики из этиленвинилацетата) — это изделия, изготовленные из синтетического полимерного материала, который сочетает в себе свойства этилена и винилацетата. Основные аспекты, которые помогут лучше понять, что такое EVA-коврики и их плюсы: 1. Материал: Этиленвинилацетат (EVA) — это полимер, который обладает высокой эластичностью, прочностью и устойчивостью к различным воздействиям. 2. Применение: EVA-коврики чаще всего используются […]