Тюнинг салона или пластик под дерево
Особенности покраски с имитацией натуральной древесины
Краска под дерево является стильным вариантом декорирования, позволяющим придать дверям, салону автомобиля и прочим изделиям дорогой вид. Покрасить можно предметы, изготовленные из любых материалов: металла, пластика, древесноволокнистых и древесностружечных плит.
Покраска изделий под дерево.
Как подобрать краситель
Выбирать эмаль нужно, учитывая характер поверхности, на которую она будет наноситься. Необходимо подобрать подходящие расцветки, чтобы имитация дерева красками получилась более реалистичной.
Придется выбрать 2 тона:
- светлый (подойдут бежевый, песочный, светлые оттенки желтого);
- темный (темные оттенки коричневого, бордо, черный).
Сочетания цветов подбираются так, чтобы изделие выглядело изготовленным из дерева какой-либо породы. Оба красителя должны быть изготовлены одним производителем. Кроме того, следует подбирать более жидкую темную краску: ее наносят поверх светлой.
Не стоит подбирать слишком сильно отличающиеся друг от друга цвета: из-за резкого контраста окраска получится неестественной. Рекомендуется учитывать расцветки имеющейся мебели или элементов декора, чтобы цвет нового предмета подходил к общему решению.
Подготовка вещи к окрашиванию
Перед началом покрасочных работ надо снять закрепленные конструкции. Все дополнительные детали удаляются. Если какие-либо элементы невозможно снять, но красить их хозяин не планирует, лучше заклеить их малярным скотчем.
Обратите внимание на: Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго
Основу тщательно оттирают от грязи, пыли. Удалить придется и старую краску. Затем используются шкурки, с помощью которых основа выравнивается. Сначала берут варианты с большей зернистостью, постепенно переходя к более мелкой. Можно заменить шкурки шлифовальной машинкой при обработке некоторых материалов.
Пластик выравнивать не следует: этот материал производится гладким. Рекомендуется нанести на пластмассовый предмет небольшое количество царапин: так жидкая эмаль лучше будет закрепляться. Использовать для этого нужно металлическую щетку.
Перед покраской металлического изделия нужно убедиться в отсутствии следов коррозии, ржавчины. Если они будут обнаружены, проводится зачистка, обработка специальными составами. Строительной шпатлевкой убрать оставшиеся неровности. Затем, используя промышленный обезжириватель (например, Уайт-спирит), обработать вещь.
Недостатки решения
Как и у любого варианта ремонта потолка, у конструкций с подобными покрытиями есть свои минусы. Их не слишком много и большинство из этих недостатков с лихвой компенсируются низкой стоимостью и простотой отделки:
- Немного уменьшится высота стен в помещении.
- Внешний вид конструкции имитирует дерево не слишком достоверно – фактура настоящего дерева не передаётся в полной мере.
- Не все модели светильников можно будет использовать – слишком мощные лампы могут расплавить материал.
На этом, список недостатков можно закончить. Эстетика при выполнении бюджетного ремонта отходит на второй план, хотя, выглядят подобные конструкции весьма достойно и если не требовать от них точного соответствия по внешнему виду деревянным, то они могут стать весьма неплохой альтернативой природному материалу.
Покраска пластика под дерево
Сначала нужно убедиться, что тот вид пластика, из которого изготовлено изделие, разрешается красить. Если запрета нет, после обработки наждачной бумагой наносят грунтовку.
Покраска под дерево изделия из пластика.
Важно, чтобы использованные красители не оказывали разъедающее воздействие на синтетический материал. Краски, служащие растворителем, использовать запрещается.
Рекомендуется отказаться от использования валика; чтобы результат получился больше похожим на натуральное дерево, лучше пользоваться широкой кистью с щетинками средней жесткости.
Для имитации древесины рекомендуется воспользоваться акриловыми красками.
Видео описание
В видео показано, как осуществляется монтаж фиброцементных модулей:
Древесно-полимерные панели
Они имеют другое название, строители чаще всего для их обозначения используют термин «сэндвич». Для изготовления древесных панелей используются отходы дерева. Они смешиваются с полимерными смолами. В результате получается материал, внешне похожий на ДСП. Но в отличие от него обладает более высокой стойкостью к биологическому воздействию.
Марки международных брендов могут похвастаться и высокой влагоустойчивостью. Их можно применять для отделки фасадов в любых климатических зонах России. Древесно-полимерные панели – отличные теплоизоляторы, но у них самый маленький срок службы (около 15 лет). Зато они экологически чистые. Цена за квадратный метр начинается от 480 рублей.
Древесно-полимерные панели для обшивки фасадов Источник deckmarket.ru
Окрашивание деревянных поверхностей
Если рисунок на старом деревянном изделии поблек либо возникла необходимость немного изменить оттенок отдельного предмета, проводится покраска деревянных поверхностей.
Обратите внимание на: Покрасить пластиковые трубы
Сначала поверхность подготавливают, после чего чаще всего пользуются порошковым методом нанесения красителя. Такой способ отделки краской применяется для декорирования мебели. Некоторые люди, производящие окрашивание своими руками, предпочитают применять бесцветный лак.
Покраска деревянной двери.
Методы покраски
Существует несколько методов покраски: использование специальной терки, смешивание жидких красок, нанесение копоти. Выбор осуществляют с учетом типа поверхности.
С помощью резиновой терки
Такой вариант считается самым простым, его выбирает большая часть новичков. Сначала наносится слой светлой эмали, который затем оставляют, пока окончательно не высохнет. Затем наносят темный краситель. Дожидаться, пока он засохнет, не нужно: он должен лишь немного подсохнуть.
После берут терку, изготовленную из резины с вырезанным узором, имитирующим рисунок на натуральном дереве. С помощью инструмента на поверхности оставляют следы. Через темный краситель при этом будет проступать светлый, что создаст эффект натурального дерева.
Когда мастер закончит декорационные работы, следует оставить изделие, чтобы полностью высохло. Лишь после этого можно приступать к нанесению лака. Рекомендуется наносить его в 2-3 слоя. Когда лак полностью засохнет, предмет можно устанавливать на прежнее место, использовать. Перед работой с мебелью или дверями рекомендуется попробовать использовать терку на ненужных поверхностях.
Жидкое смешивание
Эта сложная методика требует наличия художественного вкуса, опыта работы. Подойдет для работы с крупными предметами с ровной поверхностью; мелкие, изогнутые вещи перекрасить будет затруднительно. С ее помощью можно получить оригинальные цветовые решения.
Окрашивание изделия по методике жидкого смешивания.
Сначала наносят светлую эмаль; для этого можно воспользоваться любым инструментом. Ее придется немного подсушить; пересушивать не стоит, поверхность должна остаться немного влажной. Затем потребуется кисть.
С ее помощью поверх жидкого нижнего слоя наносится темный краситель. Поскольку во время работы оттенки будут смешиваться, на поверхности останутся разводы.
Обратите внимание на: Покраска потолка краскопультом
Внешне они будут похожи на срез дерева. Когда работа будет завершена, краску оставляют высохнуть. После полного затвердевания красителя основу покрывают лаком.
Нанесение копоти
Такая методика окрашивания считается простой, ее применяют для пластиковых предметов (например, в салоне машины). Возможно применение и для других материалов: дерева, металла. Использовать нужно эмаль только одного оттенка (лучше брать темные; на светлых копоть будет резко выделяться). Кроме того, потребуется взять палочку из пластика (подойдет соломинка для коктейлей, вилка, ложка или нож из набора одноразовых столовых приборов).
Сначала изделие полностью покрывают темным красителем, после чего оно должно полностью высохнуть. Затем палочку поджигают. Когда она начнет коптить, концом наносят рисунок, поднося его к поверхности. Неровные темные пятна сажи помогут получить оригинальный узор. Когда работа будет завершена, следует закрепить результат 2 слоями лака.
Покраска дерева водоэмульсионной краской: рекомендации по обработке поверхности
Покраска мангала: особенности выбора краски и техники нанесения.
Покраска лестницы из дерева: выбор красящего средства, окраска разных пород дерева, идеи декора
Как покрасить кованые изделия под старину: выбор материала, технология состаривания изделий из металла
Покраска кухонных фасадов: плюсы способа, выбор ЛКМ, этапы работы
Различные виды материала
Панели под дерево для внутренней отделки различаются по многим параметрам. Это фактура, цвет и размер.
Отдельно стоит выделить технологию создания декоративной поверхности, которая будет имитировать дерево:
- Шпонирование. Данная технология позволяет создавать панели, которые покрыты натуральным шпоном. Она заключается в том, что с дерева снимается слой толщиной в несколько миллиметров, который впоследствии наклеивается на подготовленное изделие.
На заметку! Многие производители указывают, что их изделия покрываются экошпоном. Следует понимать, что данный материал не имеет ничего общего с древесиной и относится к разряду синтетических веществ. По своему виду он близок к натуральным вариантам.
- Ламинирование. Данный метод заключается в том, что выбранная поверхность оклеивается поливинилхлоридной пленкой, которая способна копировать фактуру и цвет древесины.
- Каширование. Этот способ уступает предыдущему, но он более дешевый. Материал, полученный таким образом, не отличается высоким качеством, ведь он попросту оклеивается бумагой.
- Окрашивание и лакирование. Такой метод подходит для изделий, которые изготавливаются из пиломатериалов. Отличается трудоемкостью. Если выполнять работу без наличия специальных инструментов и опыта, то велика вероятность получить неоднородную поверхность.
Но самое главное отличие заключается в материале, который служит основой для создания изделий под дерево.
Древесно-стружечная плита изготавливается из пиломатериалов, которые остаются после деревообработки. Производится преимущественно в виде плит большого размера. Имеет ряд неоспоримых достоинств:
- Низкая цена, которая зависит от конкретного производителя и вида материала.
- Возможность быстро осуществлять облицовку большой площади.
- Широкий спектр фактур и оттенков.
В большинстве случаев, именно первый пункт обуславливает популярность. Поэтому необходимо учитывать и недостатки:
- Невозможность использования в помещениях с повышенной влажностью.
- Большой вес.
- Неправильная технология монтажа приводит к возникновению многочисленных дефектов.
На заметку! Для производства таких плит применяются формальдегидовые смолы, которые небезопасны для здоровья. Поэтом изделие обязательно должно иметь маркировку в соответствии с экологическими стандартами: Е0,5-1.
ДВП – это древесноволокнистый материал, который имеет ряд преимуществ перед ДСП. Они заключаются в следующем:
- Экологичность.
- Незначительный вес.
- Устойчивость к влажности.
- Выбор форм и фактур.
Хотя это изделие отличается способностью выдерживать перепады влажности, но для ванных и душевых комнат не используется.
Работать с материалом необходимо аккуратно, небольшая толщина, которая обеспечивает низкий вес, не защищает от повреждения.
Такие изделия изготавливаются из мелкодисперсной фракции – путем прессования. Это обеспечивает множество преимуществ материалу:
- Прочность. Панели МДФ под дерево выдерживают большие механические нагрузки за счет своей плотности.
- Экологичность . В составе нет вредных для здоровья веществ.
- Отличная влагостойкость. Изделиями облицовываются поверхности в санузлах, и изготавливается мебель для ванной.
Этот материал имеет широкий диапазон декоративных поверхностей, что позволяет использовать его в разных стилях интерьера.
Панели ПВХ – это пластиковые плиты, которые имеют богатый выбор оттенков и форм. Такие изделия обгоняют по своей популярности все предыдущие виды. Хотя совершенно недавно их распространение значительно снизилось. Дело в том, что многие производителя использовали для изготовления низкокачественный пластик, который быстро терял свой внешний вид и покрывался трещинами.
Современные технологии позволили изменить эту тенденцию. Теперь такой материал имеет следующие достоинства:
- Ассортимент продукции позволяет использовать ее для домов, квартир и общественных учреждений.
- Изделия значительно дешевле других видов.
- Для работы не потребуется специальных навыков. Для крепления панелей на стену существуют специальные пластиковые направляющие, которые делают эту процедуру доступной каждому.
- Панели ПВХ подходят для прямого контакта с водой. Ими можно обшивать внутренний периметр душевых кабинок.
Однако требуется соблюдать осторожность, изделие не выдерживает механического воздействия.
На заметку! Самой современной считается продукция для отделки стен под дерево, которая обладает 3Д эффектом. Такой вариант может изготавливаться из различных материалов.
Пластик в салоне автомобиля под дерево своими руками. Пластик в салоне автомобиля под дерево своими руками Тюнинг салона авто под дерево
Если начать вспоминать чем бизнес класс в автомобилях отличается от более низких комплектаций, то можно упомянуть и об отделке деталей в автомобиле. Зачастую пластиковые детали в салоне автомобиля бизнес класса сделаны под дерево. Кому-то это нравится, а кому то нет. Вопрос это спорный и не стоящий усилий потраченных на его изучение, так как у каждого вкус свой. Мы лишь можем сказать о том, что если отделка под дерево вам по нраву, то ее можно вполне реализовать, при минимальных затратах. В этой статье мы как раз и поведаем о том, как покрасить салонный пластик в автомобиле под дерево.
Процесс покраски пластика под дерево в салоне машины своими руками
Итак, если в нашем распоряжении машина с однотонным пластиком и есть желание его преобразить, то почему бы и нет.
Прежде всего, все детали, которые вы хотите покрасить под дерево, должны быть сняты со своих мест. На месте покрасить их естественно не получиться. Далее детали моем, обезжириваем и покрываем грунтовкой для пластика. После высыхания грунтовки покрываем детали темно коричневой краской, и также ждем, пока она высохнет. Теперь наш фоновый цвет готов, необходимо нанести разводы.
Темные элементы при окраске наносим необычным образом, а именно с помощью дыма от одноразовой посуды. Да, да, мы поджигаем одноразовую пластиковую вилку или ложку, и черный дым от горения будет покрывать темный коричневый фон на пластике. В процессе нанесения дыма необходимо водить горящим пластиком равномерно по всей площади поверхности. В итоге, должны получиться равномерные темные разводы на коричневом фоне.
Далее покрываем получившийся рисунок лаком, чтобы придать блеск поверхности и защитить его от истирания. Лучше всего использовать акриловый лак из баллона и покрывать пластик несколько раз, после каждого высохшего слоя. Покрытие от 3 и более слоев лака сможет обеспечить ту самую защиту. После полного высыхания лака ставим все детали на место.
Для покраски лучше всего использовать аэрозольные баллоны. Красить также необходимо в чистом и не пыльном помещении, с плюсовой температурой. С технологией нанесения темных разводов лучше потренироваться на аналогичной детали, и лишь потом приступать к их чистовому нанесению. Лак также необходимо наносить аккуратно и в теплом помещении. Опыт и умение работы с материалами, которые приходят со значительной практикой, станут залогом удачного перевоплощения вашего салонного пластика в автомобиле.
Прежде чем сделать что-то подобное, попробуйте свои силы на каком-либо куске пластика, не относящемуся к салону вашей машины. Быть может, вас не устроит такой результат. А вот восстанавливать исходный вид, оттирая пластик растворителем, будет долго и физически сложно.
Отделка салона деревом
Достоинства дерева как материала прежде всего в природном происхождении и особом эстетизме. Неповторимая природная красота, когда рисунок (линии структуры) способен завораживать даже самых эстетически нечувствительных людей. Ценители же и вовсе утверждают, что на срез дерева благородных пород можно смотреть, как на огонь костра: перед глазами вроде бы все одно и то же, но при этом что-то непрерывно меняется, гипнотически притягивая взгляд.
Деревянная отделка всегда привносит в интерьер салона характерную атмосферу, которую можно назвать «уютной», «живой», «положительной энергетически», «умиротворяющей» – кому что ближе. Но какое-то хорошее, приятное влияние дерева однозначно ощущается практически всеми.
Ну и, наконец, отделка салона деревом – это всегда «респект». С одной стороны, выглядит солидно и не кричаще, в то же время – ценная порода дерева и авторская ручная работа видны всем.
Современные «эстетичные пластики», столь полюбившиеся конструкторам, – это, может быть, и хорошо, но дерево – определенно – уже «совсем другая тема». И тема эта, по нашим сведениям, вызывает интерес у многих автовладельцев: в наступившую ныне эпоху синтетики человек естественным образом тянется к натуральному, природному. Тем более что по финансам отделка деревом очень демократична – она может быть не только эксклюзивной, но и вполне доступной.
Впрочем, обо всем по порядку.
Дары природы
Но и это еще не все. Сейчас все более входит в моду такой материал, как искусственный (или восстановленный) шпон. Делается он так: древесину ценной породы измельчают в мелкие опилки, которые затем специальным образом окрашиваются и склеиваются в «бревно», с которого уже, как и с обычного бревна, срезается шпон. Так появляется возможность, не уходя далеко от естественности материала, получать невозможные в природе оттенки и фактуру – например, различные зеленые и синие цвета, геометрически правильные шахматные и лестничные рисунки.
Изюминка интерьера
Прежде всего, к этому материалу часто обращаются при глубоком интерьерном тюнинге, когда – в сочетании с кожаной обивкой – изготавливается салон «люкс»-класса. Очень широко применяется дерево и для «оживления» стандартных салонов, когда не осуществляется переделка и перелицовка всего интерьера, а просто вносятся отдельные штрихи в виде, например, «одетого» в дерево руля или рычага КПП. Как варианты при этом выступают и замена пластиковых имитаций на настоящее дерево, и смена цветового решения заводской отделки (например – со светлой на темную и наоборот), а также восстановление потерявших внешний вид деревянных элементов у машин с большим пробегом.
Говоря о дизайне с использованием деревянной отделки, надо отметить, что дерево в интерьере выступает в роли декоративного включения и используется в достаточно небольших объемах. Для салонов легковых автомобилей такими элементами, подлежащими отделке деревом, являются руль, рычаг КПП, дверные накладки и ручки, консоль, также делаются вставки и шпоновые накладки в торпедо, приборную панель и дверные стойки. Для больших внедорожников, минивэнов и микроавтобусов, когда создается интерьер в стиле «каюта» или «кабинет», дерево используется для отделки подлокотников и для изготовления различной «мебели» – откидных столиков, мини-баров, выдвижных ящиков и т. д. Однако практически нигде и никогда целиком в дерево салон не отделывают – иначе получится просто ящик. Этот материал в салоне смотрится как раз тогда, когда с ним особо не перебарщивают: его роль – быть именно «изюминкой» интерьера.
Вот тут и открывается вся прелесть дерева как материала – практически бесконечное число вариантов по цвету-фактуре и способности к обработке и принятию им любых форм. Возможности индивидуализации салона, таким образом, не сдерживаются ничем. Легко подобрать породу с нужным рисунком, придать любой оттенок – и такой консоли не будет больше ни у кого в мире. Руль можно сделать любого профиля – хоть гладкого, хоть с глубокими выемками и «площадками» под пальцы. Рычагу КПП можно придать самую сложную форму, украсить инкрустацией из дерева другой породы или металлическим вензелем, например с собственными инициалами. В целом, все, на что только способна фантазия, и все, что есть на выставках по искусству, – все можно применить и в салоне автомобиля.
В мастерской
Весь технологический цикл по отделке выглядит следующим образом. Деталь демонтируется и отправляется в мастерскую, где с нее удаляется прежнее покрытие – до металлической основы – или зачищается верхний слой, если элемент целиком пластиковый. Затем с подготовленной таким образом детали снимаются размеры, по которым изготавливается деревянная часть. Она фиксируется с помощью специального клея либо непосредственно на элемент, либо через подложку из тонкого алюминия. Последний вариант оказывается наилучшим (но не всегда возможен технически), поскольку он компенсирует разницу температурного расширения и различную реакцию на изменения влажности, которые имеют дерево и основа.
Кроме придания формы (размеров, конфигурации и т.п.) производится и обработка дерева. Сначала вырезанная по размеру деревянная часть шлифуется на специальных станках и вручную, при этом с дерева убираются все шероховатости и оно становится гладким. Затем деталь покрывается грунтовочным составом, который может быть бесцветным либо содержать колер, придающий дереву требуемый цвет. После этого ее просушивают в специальной камере и наносят лак (также либо бесцветный, либо содержащий краситель). Затем просушивают еще раз и полируют уже окончательно – на станке и вручную.
Что касается качества в результате всего процесса, то это зависит от нескольких факторов. Прежде всего – от качества собственно дерева, оно должно соответствовать всем нормам по влажности, плотности и наличию дефектов, а также материалов для обработки – грунтовок, лаков, клея. Большое значение имеет и использование хорошего современного оборудования для обработки – фрезерного, полировального, шлифовального станков , окрасочно-сушильного аппарата. Также необходимое условие – точное соблюдение всех нюансов технологии.
Но ключевой фактор качества – это профессионализм мастеров. Ведь любым, даже самым технически совершенным оборудованием надо элементарно уметь пользоваться, не говоря уже о способности сделать художественную резьбу или инкрустацию. Именно от мастера в итоге зависит добротность и эстетика изготовленной вещи. Например, для отделки большой поверхности – торпедо или консоли – важно красиво состыковать рисунок частей шпона, который должен «перетекать», выглядеть цельным – иначе такая отделка будет смотреться, как дощатый забор. При этом на светлом дереве важно уметь подогнать и максимально скрыть места стыковки – швы, что даже в самой простой детали сделать очень непросто. В целом, профессиональных тонкостей при работе с деревом очень много и все их мастер должен знать и учитывать.
Сколько стоит
Между тем в вариантах без особенных изысков цены оказываются самыми общедоступными. Например, отделка консоли шпоном карельской березы стоит в среднем $200 (100 за работу и примерно столько же за материал). Рычаг КПП в шлифованном исполнении обойдется от $15 до $60, и от $150 если форма необычная. Отделка руля подороже – от $250 до $1 тыс. и даже выше. За накладки на дверях возьмут $50-100. Кстати, интересно подчеркнуть такой момент – заказ оригинальной детали в среднем в 2-3 раза дороже.
Отметим, что верхней границы цены не существует – с деревом можно делать любые художественные проекты, самые технически сложные, за что, естественно, придется платить. Но, разумеется, и отделка в этом случае будет соответствующая – эксклюзив высшего уровня.
Отделка деревом , салона автомобиля в компании ART-LIGAPLUS выполняется с применением редких экзотических сортов древесины с замысловатыми природными узорами и неповторимой текстурой. При отделке салона деревом применяется полиуретановый грунт и лак немецкой фирмы VOTTELER, который используют на заводах Mersedes-Benz, BMW, Audi. При отделке салона под дерево изготовленные детали могут покрываться как глянцевым, так и матовым лаком, аблагодаря тонировке возможно придание ему любого оттенка , подходящего или контрастно отличающегося от основного цвета салона. Натуральный шпон и высококачественная ручная работа позволяют создавать уникальные, неповторимые интерьеры автомобиля, после чего салон приобретает индивидуальность и утончённость.
Фото отчёты работ по отделки деревом салона автомобиля:
div > .uk-panel», row:true>» data-uk-grid-margin=»» data-uk-scrollspy=»
Изготовление деталей декора интерьера из натурального дерева. Улучшение декоративных элементов деревом. Перетяжка кожей. Элитная отделка салона автомобиля.
Для создания неповторимого интерьера в распоряжении мастеров «Арт-лиги» имеется не только кожа, «Алькантара» , но и древесина ценных пород: ореховый кап, карельская берёза, камфора, имбая, корень клёна и многие другие. Декорирование интерьера натуральным шпоном, декорирование элементов интерьера авто подчеркнёт Вашу индивидуальность и изысканность. Деревянные детали интерьера — своего рода ювелирные украшения для вашего авто.
Статья о том, как выбрать отделку для оформления интерьера автомобиля, плюсы и минусы материалов отделки, нюансы работы.
Содержание статьи:
При выборе автомобиля его внутреннее убранство имеет большое значение. Между салонами, отделанными натуральной кожей и тканью, большая разница, и не только в цене. Но все зависит от бюджета покупателя, хотя каждый владелец автомобиля всегда стремится к уюту и комфорту. Мечтой остается создание особенного интерьера в салоне своего автомобиля. Такие мечты сбываются, ведь со временем отделка салона изнашивается, и наступает то время, когда перетяжка салона просто необходима.
Переоборудование и ремонт машин у нас поставлены на широкую ногу, и вы без особых проблем найдете компанию, которая из старого салона вашего автомобиля за определенное время и деньги сделает «куколку». Новая обивка салона позволит вам увидеть его привлекательным и нарядным.
В последнее время салон автомобиля стали украшать аэрографией. Авторский необычный рисунок на ручке переключения скоростей или на панели приборов оригинально украшает салон автомобиля. Всегда надо помнить, что в салоне авто вы находитесь довольно долго, и переоборудованный по вашему желанию салон будет гораздо интересней, чем тот, что предлагает производитель.
Необходимо отметить, что еще одним немаловажным элементом обновления салона является освещение. Вам предложат диодные или неоновые подсветки на ваш вкус. Не отказывайтесь — они еще больше украсят салон вашего авто.
Следует также упомянуть о том, что стоимость отделки салона всегда зависит не только от материала, выбранного вами, но и от модели автомобиля и от выбранных услуг.
Сегодня существует множество фирм, которые качественно справятся с отделкой салона вашей машины. Вам необходимо определиться с интерьером салона и материалом для обновления, и через некоторое время вы получите свой автомобиль с совершенно новым интерьером. Ассортимент отделочных материалов достаточно обширный:
- Натуральная кожа;
- Искусственная замша;
- Карбон;
- Винил;
- Обивочные ткани;
- Ковролин, или ковровое покрытие;
- Натуральное дерево, а также имитацию под натуральную кожу и дерево;
- Флокирование.
Преимущества и недостатки каждого материала
Перетяжка салона натуральной кожей
Престижные и дорогие автомобили солидных производителей выпускаются с салонами, отделанными натуральной кожей. Только богатые и респектабельные люди могут позволить себе такой автомобильный интерьер (стоимость отделки 1 кв. м — от 2-2,5 тыс. рублей). Кожаный салон создает атмосферу комфорта и уюта. Для отделки используется специальная автомобильная кожа. Это дорогое удовольствие, но если вы решите сэкономить, используя другой похожий материал, то через полгода он будет выглядеть не совсем прилично.
Искусственная замша или алькантара
Этот отделочный материал — прекрасная альтернатива натуральной коже. Выглядит он довольно презентабельно, приятный на ощупь, не скользит. Очень практичный, легко чистится различными моющими средствами. Материал значительно дешевле натуральной кожи (стоимость отделки 1 кв. м салона искусственной замшей — от 400 рублей, алькантарой — от 600 рублей), приемлем и популярен среди многих автовладельцев.
Отделка салона под дерево
с элементами отделки под дерево выглядит солидно и очень презентабельно. Часто используют элементы отделки под дерево. Украшают обычно приборную панель, дверные стойки и ручки, руль и другие детали. Отделка салона под дерево не очень дорогая и не сложная. Для проведения этих работ используется специальная пленка, которая имитирует любую деревянную поверхность. При применении таких технологий качество зависит от самой пленки.
Чтобы отделать салон под дерево, необходимо снять все детали, нанести на них пленку, высушить и покрыть лаком. Можно применить карбоновое покрытие, также в виде пленки. Она лучше по качеству, наносится при помощи промышленного фена, при соблюдении технологии нанесения карбоновой пленки. Это очень прочный материал с большой цветовой гаммой. Отделка салона автомобиля карбоном очень популярна в наше время. Она позволяет скрывать потертости и трещины некоторых деталей и придает более привлекательный и дорогой вид. Отрицательные моменты пленки — ее дороговизна (от 300 рублей за 1 кв. м) и неспособность сымитировать настоящую фактуру дерева.
Отделка натуральной древесиной
Это один из самых сложных видов отделки деталей салона автомобиля. Часто используются декоративные деревянные накладки — они крепятся к деталям специальными клипсами. Очень сложно покрывать тонким слоем древесины отдельные детали — специалисты используют для этого тонкий шпон натуральных ценных пород дерева. При такой отделке снимается каждая деталь. Это довольно длительный процесс. Приклеить шпон на каждую деталь не так просто — сначала ее необходимо обработать наждаком до получения шершавой поверхности, затем обезжирить. Нанести слой специальной грунтовки. Грунтовка высохнет и образует тот слой, на котором будет удерживаться клей, который используют для приклеивания шпона. Это специальный клей для деревянного шпона, сделанный на основе клея ПВА. Первый слой наносится на приготовленную выкройку из шпона для определенной детали и полностью высушивается. Затем наноситься второй слой и так же высушивается.
Дальше выкройку накладывают на деталь и разглаживают специальным утюгом. Такая технология дает клею возможность размягчиться и избавиться от лишней влаги. В результате получается крепкий клеевой шов. Деталь должна полностью высохнуть и только через 12 часов ее можно обработать мелкозернистым абразивом и покрыть несколькими слоями бесцветного лака. Преимущества этого способа – долговечность и эстетичность, недостаток – слишком дорогое удовольствие (отделка салона в зависимости от марки машины — от 500 у.е.).
Тканевая отделка салона
Самый дешевый вариант отделки салона (стоимость — от 200 рублей за 1 кв. м). Используются наиболее популярные материалы – обивочная ткань разного качества, которая доступна каждому. Это относительно прочный материал, изготовленный из синтетического волокна. Разнообразие тканей большое, хороший вариант для автомобилистов с ограниченным бюджетом. Однако имеется ряд недостатков: материал быстро выходит из строя, легко рвется, пачкается. Для более длительного сохранения требуются дополнительные расходы на покупку резиновых ковриков. Очистка обивки из ткани требует также приложения больших усилий и покупки моющих и пятновыводящих средств.
Ковролин
При ковролиновом покрытии салона авто используется так называемый карпет, что в переводе означает «ковер» или «ковровое покрытие». В народе его называют ковролин. Этот материал значительно прочнее и долговечнее. Благодаря плотности материал улучшает акустические свойства музыкальных аудиосистем. Ее предпочитают любители громкой музыки, в основном молодые автомобилисты. Стоимость отделки 1 кв. м салона ковролином — 300-500 рублей.
Виниловая обивка
Винил — это синтетическая смола, которую применяют при наружной отделке автомобиля и при отделке салона. Материал чрезвычайно прочный, влагоустойчивый. Очень востребован среди автомобилистов всех уровней бюджета, имеет большой цветовой ряд, не дорогой (около 4 рублей за кв. см). Для семейного автомобиля, салон которого ежедневно подвергается детской активности и беспорядку, винил может стать незаменимым материалом. Он прочнее ткани и является прекрасной альтернативой коже. Недостатки винила заключаются в следующем: при высоких температурах воздуха, особенно летом, он становиться мягким и липким; при длительной эксплуатации детали, отделанные винилом, покрываются трещинами.
Имитация под натуральную кожу
Салон автомобиля, отделанный искусственной кожей, имитирующей натуральную, выглядит весьма элегантно, при этом стоимость автомобиля никак не увеличивается. Такая отделка сегодня доступна в разных цветовых вариантах, очень популярна, хотя и не слишком практична.
Искусственная отделочная кожа, которая используется в машиностроении, получается в результате растягивания искусственной кожи с помощью специальных агрегатов, а потом разделяется на несколько тонких слоев. Таким материалом легко покрыть любую деталь салона автомобиля. На него легко наноситься разный рисунок, имитирующий различную текстуру кожи. Весьма популярны чёрный и коричневый цвета, реже бежевый. Практически не имеет недостатков, за исключением небольшого срока эксплуатации. Стоимость отделки 1 кв. м салона машины искусственной кожей — от 900 рублей.
И, наконец, самое современное изменение салона – флокирование
Что представляет собой процесс флокирования? Это нанесение мелких заряженных волокон (флока) на любую подготовленную поверхность специальным оборудованием. Процесс очень похож на напыление краски, только здесь распыляются мелкие кусочки ткани. С помощью флокирования можно нанести ровный слой на деталь любой формы. Этот способ сегодня широко применяется при обновлении салона автомобиля. На ощупь флок напоминает бархат или замшу. Детали, им покрытые, приобретают оригинальный внешний вид. Средняя стоимость флока — от 800 до 1500 рублей за кг.
Флокирование имеет множество преимуществ:
- Высокая пожаробезопасность;
- Звукоизоляция и теплоизоляция;
- Высокая износостойкость;
- Широкая цветовая гамма;
- Легкость ухода.
Главное преимущество флока – безопасность для здоровья.
Как самому отделать салон автомобиля
Каждому владельцу машины хочется, чтобы его «железный друг» был самым мощным, красивым снаружи, надежным и самым прекрасным внутри. Но не каждый может позволить себе, скажем, флокирование или винилование. Эти работы необходимо проводить в специальных ателье, которые предоставляют такие услуги. Но в домашних условиях можно гораздо дешевле сделать перетяжку салона качественным и не слишком дорогим материалом своими руками и вдохнуть в него новую жизнь. Для этого вам потребуется:
- Нож для резки отделочного материала;
- Ножницы для кроя;
- Набор ключей;
- Отвертки;
- Клей;
- Материал для шумоизоляции;
- Швейная машинка.
Добавьте немного усердия и терпения, и у вас все получиться! Сначала снимите всю фурнитуру и крепежные элементы. Отключите электрику салона и вытащите разъемы. Затем освободите салон машины от старой обшивки. Делайте это максимально аккуратно, так как детали старой обшивки вам понадобятся для выкройки из новой ткани. Все поверхности после снятия обшивки необходимо тщательно очистить от ржавчины и вымыть грязь. Все пластиковые и железные детали нужно хорошо обезжирить специальным раствором.
Затем можно приступать к раскрою выбранного вами материала. Спешка в этом деле не нужна, чтобы не пришлось покупать дополнительно отделочный материал.
Сначала используйте картон. Приложите к нему все старые детали и сделайте по ним раскрой. Если все будет сделано правильно, можно приступать к раскрою нового материала. А дальше с помощью клея покройте все детали новыми выкройками. Чтобы поверхность не оставляла складок, пропарьте ее феном, а чтобы не топорщились швы, аккуратно отбейте их. Закончить работу необходимо установкой фурнитуры и крепежных деталей. Таким образом, вы своими руками обновите салон вашего автомобиля и сэкономите семейный бюджет.
Как сделать тюнинг салона автомобиля — смотрим видео:
Источник http://straip.ru/vidy-kleya/pokraska-plastika-salona-pod-derevo.html
http://autoee.ru/remont-i-obsluzhivanie/plastik-v-salone-avtomobilya-pod-derevo-svoimi-rukami-plastik-v/