Тюнинг салона автомобиля своими руками: виды, материалы и порядок выполнения работ
Уютные машины. Как сделать салон в машине уютней: интересные идеи. Тюнинг потолка машины своими руками
Чем пахнет в салоне автомобиля? Бензином, обивкой или другими ароматами. Чем может пахнуть? Цветами, морем и экзотическими фруктами. Как это возможно? Используйте ароматизатор в машину и измените представление о «жизни на колёсах». Конечно, у каждого своё мнение о необходимости использования автомобильных аксессуаров. Однако производитель побеспокоился о том, чтобы создать уютную атмосферу в каждой машине. Запахи могут быть не только синтетическими, но и природными. Стильно упакованные сушёные травы или листья кустарника отлично справятся со своей задачей.
Основные предназначения
Ароматизаторы не только устраняют запахи, но и воздействуют на нервную систему, и даже могут радовать глаз своей изысканной или нестандартной формой. Кроме того, они бывают разных видов:
- картонные выпускаются в виде разных животных, растений или геометрических фигур. Их слои пропитаны ароматическими веществами, которые наполняют салон авто приятными запахами в пределах двух недель. Удобны тем, что их можно менять часто, тем более что крепление очень простое;
- пластиковые баночки и мешочки используют для наполнения ароматным гелем или сухими гранулами, порошком, солью. Аромат равномерными порциями подаётся в кабину. Гелевые прослужат до двух месяцев, т. к. имеют способность испаряться, а меловые будут дарить настроение значительно дольше;
- декоративные мешочки с гранулками (кисетные ароматизаторы) издают самые уникальные запахи, прослужат довольно долго. Внутри могут быть натуральные специи, зёрна или пропитанные ароматом подушечки. Цена их довольно высокая;
- флаконы с пахнущим жидким наполнителем, оснащённые специальным клапаном, который позволяет регулировать интенсивность подачи аромата. Это даёт возможность не только подобрать самый подходящий режим освежения воздуха, но и экономно расходовать вещество;
- ароматизированные игрушки, которые радуют глаз, но могут отвлекать внимание.
Чтобы запах был тайной, созданы модели на липучках, которые крепятся под сидение или в другом удобном и незаметном месте. Среди особых дизайнерских разработок можно отметить спрей, работающий по принципу освежителя воздуха. Он хоть и стоит недёшево, но и прослужит долго.
Для салонов, где активно пользуются пепельницей, удачным выбором будут специальные ароматические гранулы, которые, смешиваясь с пеплом, убивают запах табака. Разнообразие ароматов позволяет выбрать тот, что оптимально подходит владельцу авто. Нужно помнить о влиянии запахов на организм человека.
Среди производителей этого аксессуара следует отметить компании Areon, Car Fresh, Eikosha, DIAX, Carmate, MEDO.
Подробнее о коллекциях Areon
В интернет-магазине «PRO Тачка» побеспокоились обо всех, казалось бы, мелочах, создающих уникальную атмосферу автомобиля. В большом ассортименте представлены болгарские ароматизаторы «Ареон» . Более сотни уникальных ароматов в разном оформлении. «Пахучки» Areon могут разнообразить дизайн и наполнить салон любимыми запахами:
- Areon Car с ароматами Platinum, Gold и Silver, которые разработали парфюмеры из Италии и Франции с учётом вкусов и мужчин, и женщин – привлекают интересным дизайном, а регулятор интенсивности делает их удобными в использовании;
- Fruits наполнит салон ароматами фруктов. Гелевая основа прослужит до тридцати дней;
- Areon Fresco в форме деревянной бутылочки интересно разнообразят интерьер и прослужат до трёх месяцев;
- Aroma Box – пластиковый корпус с небольшой кассетой можно замаскировать в любом месте салона. Прослужит в пределах полугода;
- Car Perfume упакованы во флаконы. Распылённый запах на протяжении времени меняет свои оттенки;
- Mon — серия картонных недорогих «пахучек», которые наполняют салон ароматом, созданным на основе натуральных эссенций и эфирных масел. Это обезопасит пассажиров от аллергии;
- интересный дизайн и способ подачи ароматов – отличительная черта таких серий, как Liquid и Sport Lux.
Все «пахучки», представленные в каталоге «PRO Тачка», можно заказать из любого уголка Украины.
Каждый обладает индивидуальным вкусом, и желание настроить все под него вполне естественное. Не является исключениями и наш личный транспорт, поэтому тюнинг салона автомобиля пользуется огромной популярностью у многих владельцев.
Освещение в салоне
Проблемой многих автомобилей является недостаточное освещение салона. Причем это недостаток не только автомобилей среднего и эконом класса, но и некоторых дорогих моделей. Но не стоит расстраиваться! Это поправимо. Если вы «дружите» с паяльными принадлежностями, то самостоятельно можете с легкостью поменять освещение: штатные лампы заменить светодиодными. И в темное время суток в салоне будет гораздо светлее!
Зачастую водителям не по душе и освещение приборной панели, его также можно заменить светодиодами. Работа не сложная, по плечу и непрофессионалу, но потребует сосредоточенности и особой внимательности. Выбирая светодиодное освещение, подумайте, а какого цвета оно будет? Конечно, хочется, чтобы в салоне было ярко и светло, но в темное время суток глаза человека очень чувствительны к ярким цветам. Поэтому старайтесь избегать особо ярких оттенков, специалисты рекомендуют присмотреться к зеленому или темно-красному цвету.
Модернизация салона – конечно, не первая необходимость, но ведь, согласитесь, ездить с комфортом гораздо приятнее. Особенно, если вы проводите в дороге большое количество времени. А собственноручно мастерски отделанный салон позволяет гордиться собой и своей машиной. Комфорт, уют и удовольствие, а не стресс и напряжение должны сопровождать вас в пути. После усовершенствования салона вы будете чувствовать себя как дома. Немного усилий, целеустремленности и данные советы помогут преобразить ваше авто внутри, а результат оправдает все затраченные средства.
Автомобильный салон это небольшое пространство, поэтому главные условия уютной обстановки в нем – удобство и отсутствие раздражающих факторов. Самостоятельное изготовление несложных вещиц не займет много времени и труда, однако даст ошеломительный эффект – в машине станет намного приятнее находиться. В первую очередь необходимо продумать, чего именно не хватает в салоне. Это и будет подсказкой для ответа на вопрос, как сделать салон в машине удобным. Если смена обивки кресел или изготовление новых чехлов на сидения не входит в планы, то ткань для изготовления вспомогательных элементов интерьера следует выбирать в тон ткани обивки. Приемы контрастных деталей в машине лучше не применять – для этого здесь слишком мало места. Чаще всего салон нуждается в небольших подушках для пассажиров на заднем сидении, подушки-воротника для водителя и различных органайзерах, позволяющих держать все необходимое под руками.
Созданные в одном стиле и в единой цветовой гамме, гармонирующей с обивкой кресел, такие мелочи создадут законченный и стильный образ салона. Это намного важнее, чем решение, как сделать надпись на машине. Для набивки объемных вещей – подушек, валиков и пр. можно воспользоваться любым наполнителем. Искусственные материалы (синтепон, холофайбер, специальные гранулы…) гиппоалергенны и позволяют легко стирать изделия без вреда для формы. В то же время некоторые предпочитают использовать натуральные материалы, например, овечью шерсть. Валик-воротник для водителя лучше шить по точным лекалам и, возможно, даже с примеркой. Как сделать въезд для машины, чаще всего решает мужчина-водитель, а забота о его здоровье ложится на плечи женщины. Валик призван сохранять здоровье человека за рулем, поэтому в изготовлении необходим серьезный подход. Подушки для задних сидений можно сшить в виде животных, персонажей мультфильмов. Это особенно актуально, если в машине часто ездят дети.
Остатки ткани пригодятся для создания различного рода органайзеров и приятных мелочей. Можно узнать, как сделать ароматизатор в машину и создать для собственного салона источник приятного аромата, который одновременно станет настоящим украшением интерьера. Органайзеры шьются по принципу патронташа, в виде ленты из кармашков, и снабжаются надежными креплениями («липучка», кнопка, пряжка) . В кармашки раскладываются инструменты и другие необходимые мелочи, затем лента сворачивается в рулон и застегивается. Теперь все важные вещи перестанут теряться. Украшать все созданное можно любым способом, используя подвески, аппликации, пуговицы, пряжки. Главное, учесть предпочтения всех обитателей салона, и, в первую очередь, водителя. Органайзер для инструментов, расшитый бусинами, вряд ли будет уместен. Мужчины для которых важно как сделать машину мощнее, плохо относятся к тому, что их авто украшают слишком по-женски.
Зима на пороге, а с ней нас, автолюбителей, поджидают все сопутствующие радости — грязь и слякоть на дороге, химия и реагенты, разъедающие все и вся, безумный холод и вечно хмурое небо. В таких ситуациях зачастую ловишь себя на мысли, что из машины просто не хочется никуда выходить. Да, в общем-то, и не надо — если обзавестись кое-какими аксессуарами для авто, делающими пребывание здесь более комфортным и удобным. Как вы поняли, сегодня поговорим о том, как сделать автомобиль уютным в предстоящий морозный сезон.
Практичность и комфорт
Так или иначе, но из теплой и уютной машины выбираться во внешний мир периодически все же приходится. Причем, выбираясь, обязательно вступишь или в снег по щиколотку, или, что еще хуже, в грязную ледяную жижу. Ну и, естественно, вся эта грязь, обильно приправленная дорожными солями, возвращается в автомобиль. И хотя зимой все привыкли использовать резиновые коврики, современные технологии позволяют иначе взглянуть на эти аксессуары для салона автомобиля.
Во-первых, постоянная лужа под ногами или, что еще хуже, ледяная корка, образующаяся на резиновых ковриках, комфорта не добавляет совершенно, а в некоторых ситуациях может привести и к аварии. А во-вторых, на рынке существуют и комбинированные коврики, например, совмещающие в себе лучшие черты ворсовых и резиновые вставки, вот как этот:
Эти коврики отлично впитывают влагу, не пропуская ее дальше, а для удобства управления предусмотрена резиновая вставка.
Также представлены и еще более стильные аксессуары для авто — эти коврики в корне отличаются от привычных нам черных резиновых моделей:
Выбрать эти и другие оригинальные коврики для своего автомобиля вы можете на .
Как сделать автомобиль уютным
Если задать этот вопрос женщине, то, наверняка, в четырех случаях из пяти услышите: «Побольше всего мягкого и пушистого». И, как ни странно, зерно истины в таком подходе есть. А если сделать акцент на функциональность мягкого аксессуара для салона автомобиля, то уют запросто превратится в комфорт и для водителя, и пассажиров.
Ведь, например, те же подушки могут стать не только элементом декора, но и отличной подпоркой для поясницы водителя:
А симпатичные подголовники, представленные в тысяче всевозможных форм и цветов, позволят комфортно держать голову и шею в дороге:
Купить эти подушки и подголовники вы можете на .
А в общем, вариантов, как сделать автомобиль уютным, на китайской торговой площадке масса — и всевозможные органайзеры для правильного размещения вещей в салоне, и эргономичные держатели для мобильных гаджетов, и разнообразные чехлы на сидения. Только не захламляйте салон — все аксессуары для авто должны быть строго на своих местах и желательно закреплены.
Термокружки
Ну и, конечно, в предстоящий зимний период, с поездками за город и на природу — покататься с горки на сноуборде или лыжах, без сверхудобных, практичных, а главное, очень нужных приборов на 12 Вольт не обойтись. Сегодня эти электрические аксессуары для авто представлены в очень широком ассортименте — от обогревателей лобового стекла до чайников и кофеварок, и, естественно, термокружек.
Горячий чай, кофе и прочие согревающие жидкости — ничто не даст вам большего комфорта в любую непогоду. А главное, сделать это можно очень быстро и удобно — включил в прикуриватель, пять минут и все готово. Ну а выбрать подходящую модель можно также на Taobaо, как, например, вот эту:
Или термос с функцией подогрева:
Ну а можно выбрать и вот такие стильные кружки с температурным датчиком — специально для любителей зеленого чая.
Каждый обладает индивидуальным вкусом, и желание настроить все под него вполне естественное. Не является исключениями и наш личный транспорт, поэтому тюнинг салона автомобиля пользуется огромной популярностью у многих владельцев.
Тюнинг внутри машины: с чего начать?
Конечно, внешний вид машины имеет огромное значение, но и водитель, и пассажиры большую часть времени проводят в салоне. Таким образом, появляется необходимость в обеспечении большего комфорта посредством улучшения и комплексной доработки всего авто. Кроме того, немаловажно и сочетание внешнего вида транспортного средства с его техническим оснащением. Именно это и называется тюнингом.
При этом перевоплощение может носить весьма разный характер, и точно рассчитать статью расходов на него никто не может. Ведь для некоторых автомобилистов будет достаточно установить в салоне какой-нибудь спортивный аксессуар, например, руль. А для других важно полностью переиграть стиль и дизайн своего «железного коня». В последнем случае, конечно, только собственными силами ограничиться вряд ли получится и придется обращаться к профессионалам. Так что и материальные расходы будут на порядок выше.
Тюнинг салона автомобиля – выбираем способ
На сегодняшний день существует несколько основных видов тюнинга, а самым популярным среди них является флокирование, что подразумевает под собой создание бархатной поверхности . Первые автомобили с подобным дизайном были созданы в США, однако со временем бразды правления у американцев отобрала Швейцария, и сейчас именно она является ведущей в этой области.
Также стоит обратить свое внимание и на отделку салона карбоном. Эта ткань создана из углеродных волокон и покрыта сверху эпоксидной смолой. К ее основным достоинствам можно отнести безупречный внешний вид, отличные прочностные характеристики, несмотря на довольно малый вес, и возможность создания неповторимого интерьера, так как с ее помощью можно легко воссоздать любой рисунок.
Кроме того, придать изюминку своему личному автотранспорту, при этом подчеркнуть всю его значимость и солидность, можно посредством шпонирования. Такая отделка будет говорить и о безупречном вкусе хозяина, ведь натуральное дерево всегда было, есть и будет в цене. Правда, осуществить самостоятельно такую работу почти невозможно, если вы, конечно, не мебельный мастер. Произвести впечатление на пассажиров можно и оригинальной , но и тут придется хорошенько потрудиться.
Делаем неповторимый тюнинг приборной панели сами
В принципе, сделать хороший качественный тюнинг приборной панели и автомобильного салона можно в специализированных фирмах. Но если есть желание лично принять участие в создании дизайна своего транспорта, то нет никаких проблем в том, чтобы осуществить данную процедуру и самостоятельно. При этом получится значительно сэкономить и свои деньги, ведь услуги профессионалов – удовольствие не из дешевых.
Для понадобится следующий инструмент: флок-машинка, грунтовка для авто, колер, малярная кисть и, естественно, сам спецсостав. Собрав все вышеперечисленные предметы, можно приступать к активным действиям. В первую очередь следует снять восстанавливаемую деталь и вытащить ее из салона. При этом продумайте сразу, каким образом она будет вставать обратно, ведь после тюнинга гнуть ее нельзя ни в коем случае
. Затем, очистив поверхность, покрываем ее тремя слоями грунта, при этом каждый слой должен хорошенько высохнуть.
Дабы бархатный слой в результате был ровным, перед нанесением всего перечисленного поверхность следует хорошенько отполировать.
После выполнения всех подготовительных работ можно свободно приступить и непосредственно к самому флокированию, для этого нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к аппарату. Обычно перед этим на поверхность наносится еще и слой клея, а затем уже она обрабатывается машинкой. Те частички, которые не приклеились, сдуваются феном, но только холодным воздухом. А высушивать слои нужно в естественных условиях в хорошо отапливаемом помещении.
Что же насчет отделки карбоном, так и в этом вопросе все проще простого. Главное, хорошенько зачистить поверхность обрабатываемой детали и нанести на нее базовый слой. Помните, что он должен сохнуть не менее двух с половиной часов. За это время смола должна перейти в такое состояние, чтобы при касании она прилипала, но не оставалось никаких следов. Далее аккуратно прикладываем карбоновую ткань. Ее края нужно обрезать немного с запасом и, загнув их, прикрепить малярным скотчем. Затем даем детали высохнуть в течение шести часов.
Американский популярный журнал Ward»s Auto раскрыл свой 2014 года. Лучшая десятка была отобрана из 41 новых моделей автомобилей. Учитывая, как мы стали много времени проводить в своих автомобилях, думаем многим из нас, будет интересно узнать, в каких автомобилях в 2014 году, интерьеры самые красивые.
Напомним, что издание ежегодно присуждает автомобилям различные награды за некоторые достижения. Наиболее известные во всем мире конкурсы издания, это «Топ-10 лучших двигателей» и «Топ-10 лучших автомобильных интерьеров».
Как специалисты и журналисты издания выбирают лучшие автомобильные интерьеры?
Для того, чтобы отобрать лучшую десятку, из допущенных конкурсу автомобилей, отбираются лучшие по следующим критериям: эргономика, удобство восприятия , качество и стиль отделки, материалы используемые в салоне, стоимость автомашины, безопасность, комфорт, гармония дизайна и т.п.
Предлагаем Вам ознакомиться с этой горячей десяткой автомобилей с лучшими интерьерами. В этом году в рейтинге присутствуют разнообразные автомобили, начиная от дешевых доступных автомобилей, и заканчивая роскошным Rolls-Royce Wraith.
Рабочее место: эволюция автомобильного интерьера
Встречают по одежке, да? Все привыкли, увидев новый автомобиль, тут же изучать его внешность, спорить о преемственности поколений, свежести идей, линиях и формах… И лишь потом, основательно пообломав копья в спорах, мы переходим к обсуждению его салона. А меж тем, именно внутри машины водитель проводит большую часть времени, именно интерьер видит чаще и дольше всего, и уж точно больше к нему прикасается. Тем более за годы существования машин с их внутренним убранством творились такие метаморфозы, что экстерьеру и не снилось! Давайте посмотрим, как менялось рабочее место водителя с момента появления первого автомобиля, и немного заглянем в будущее!
Первый автомобиль в мире — Benz Patent Motor Car — появился в 1886 году и стал отправной точкой в автомобильном дизайне. Внешне он в какой-то степени напоминал карету, а интерьер (если такое понятие можно применить к открытой повозке) был максимально простым: вращающийся рычаг вместо руля, рукоятка газа, ручка тормоза да и все.
Конец 19 века
В конце 19 века машины все еще не сильно отличались от карет по дизайну, но с точки зрения качества исполнения и отделки начали все дальше отходить от первых, по сути, опытных образцов. Первым делом улучшались материалы, появились декоративные элементы, дабы подчеркнуть статусность автомобиля, но рабочее место водителя менялось не сильно.
Главное новшество тех лет — переход от неудобной вращающейся ручки рулевого управления к более понятным и эргономичным конструкциям, похожим на велосипедный руль. Таким как у этого Präsident производства чешской компании Nesselsdorfer Wagenbau, позже переименованной в Tatra.
1900–1915
Первая декада 20 века ознаменовалась взрывным развитием автомобилей. Производителей было намного больше, чем сейчас, а в отсутствие единых стандартов все творили смело, подчас даже безумно. Взять хотя бы тот факт, что одновременно сосуществовали паровые, бензиновые и электрические автомобили. Причем первые были самыми быстрыми, а вторые доступными и занимали очень большую долю рынка. Большие перемены произошли и в области водительской эргономики: появились и тут же были приняты на вооружение большинством традиционные нынче «баранки», а место водителя из центра переместилось вбок. Это время позже назовут «Латунной эрой» автомобилестроения за обширное применение этого сплава в производстве машин, оно же стало переходным этапом между самодвижущимися повозками и собственно автомобилями.
Факт, не касающийся интерьеров, но помогающий понять, что творилось в автопроме в первые годы 20 века. На фото — гоночные паровые автомобили Stanley Steamer (1903) и Stanley Steamer Rocket (1906). Последний установил рекорд скорости того времени, разогнавшись до 205 км/ч. Такие скорости еще долго не снились машинам с двигателями внутреннего сгорания.
Именно в этот период рождаются компании, производящие только автомобили, появляется общепринятая компоновка (на тот момент переднемоторная заднеприводная), а также на рынок выходит первый автомобиль, похожий не на карету без лошадей, а на современные машины — Mercedes 35PS.
В то же время у компании FIAT был автомобиль Fiat 8 НР, все еще напоминавший карету, но уже с привычным рулевым управлением, а у Peugeot был свой Type 36, эдакий промежуточный вариант, похожий на карету с капотом.
Однако все вышеперечисленные машины были ближе к современным суперкарам, чем к серийным автомобилям, ведь их делали вручную, на заказ, в очень ограниченных количествах, и в основном они радовали владельцев богатой отделкой и декором. До тех пор, пока не появился автомобиль-легенда, определивший развитие не только автопрома, но и всей промышленности в целом — Ford Model T. Первый в автомобильной истории продукт, изготовленный с помощью конвейерной сборки.
Ford Model T был не только родоначальником конвейера, не только породил отверточную сборку (из машинокомплектов изготавливали автомобили в Канаде, Германии, Аргентине, Франции, Испании, Дании, Норвегии, Мексики, Бразилии и даже Японии), но и стал предвестником бейдж-инжиниринга: британцы из компании Aeroford меняли радиатор и капот так, чтобы машина выглядела непохожей на оригинал, и продавали под отдельным именем.
Разумеется, вместе с этим появились и стандартизированные интерьеры, которые были проще на вид, но уже больше напоминали современные: руль, три педали… Правда, это были вовсе не сцепление, тормоз и газ, а передний ход, задний ход и тормоз. А за управление газом отвечал рычаг под рулем.
1916–1930
Это время среди коллекционеров и ценителей принято называть эрой «винтажных автомобилей», или «Рычащими двадцатыми». Конец Первой мировой войны, экономический подъем, страсть людей к экстравагантному образу жизни… Все это привело к тому, что машины стали массовым продуктом, более практичным, удобным и безопасным. Они диктовали пути развития целых стран: под растущий автопарк строились дорожные сети, в Америке появились первые загородные торговые центры, мотели, а также (кроме известных драйв-ин кинотеатров) драйв-ин рестораны и даже драйв-ин банки!
Салоны машин тоже изменились: появились «печки», так как и в холодное время путешествия были актуальными, машины обзавелись встроенными радиоприемниками, чтобы поездки были веселее (на фото — первый автомобильный радиоприемник Motorola)…
В эти же годы появилось еще одно новшество — гидроусилитель руля. Однако, несмотря на изменения в конструкции, увеличившие безопасность заметно более быстрых машин, до появления ремней оставалось еще много лет.
Машина стала элементом лайфстайла, и о ней начали писать в журналах. Например, Vogue за декабрь 1920 года рассказывал о том, что несмотря на стандартизацию экстерьеров машин, в отделке массового автомобиля в зависимости от производителя присутствовало достаточно оригинальных идей. В отделке недорогих машин преобладали велюр, вельвет или ткани темных оттенков (на фото — интерьер фаэтона Hudson Super Six).
А вот в премиум-сегменте все было намного веселее: во-первых, почти все машины этого класса строились на заказ, и покупателя в выборе цветов никто не ограничивал, во-вторых, сами материалы были дороже, а испачкать их не боялись. Цвета выбирали более светлые. Кроме того, в отделке почти обязательно присутствовали ценные породы дерева, занавески на окнах были шелковыми, а обивка сидений часто выполнялась из сукна. Нередки были и инкрустированные деревянные внутренние панели. В общем, несмотря на прогресс, в отделке машин все еще превалировали цветовые и дизайнерские решения из мира карет.
Важным моментом эпохи был приход Альфреда Слоуна на место генерального директора компании General Motors. Именно он стал родоначальником термина «запланированное устаревание», он назвал стиль и дизайн главными факторами продажи, он ввел в автопром понятие регулярного рестайлинга (на тот момент — раз в год) и настоял на важности рекламных кампаний. До его прихода машины покупались раз и на всю жизнь, теперь же они менялись постоянно. Качество, разумеется, падало, зато прогресс в дизайне и технологиях шел непрерывно. Эта эра закончилась с началом великой депрессии, масштабы производства машин конца двадцатых годов не повторялись до пятидесятых.
1930–1940
Тридцатые годы были отмечены началом Великой депрессии в США, бумом аэродинамики в дизайне автомобилей и введением регулярных рестайлингов. Если в прошлом десятилетии балом безраздельно правил дизайн, то теперь создатели вернулись к развитию техники, ведь покупатели стали умнее, и они уже не «велись» на одну лишь внешность. Среди самых важных нововведений для водителя тех времен можно назвать появление автоматических трансмиссий, переезд рычага КПП в американских автомобилях на рулевую колонку, а также изобретение безопасных при аварии ветровых стекол, «дворников» и солнцезащитных козырьков.
Одна из вех тридцатых годов — родстер BMW 328, названный одним из величайших автомобилей 20 века. На примере его интерьера отлично видно, насколько далеко шагнули салоны машин за 40 лет. Здесь уже есть полный набор необходимых приборов, а для управления ими предусмотрено множество ручек и рукояток, есть салонное зеркало заднего вида, кресла обиты кожей, в дверях есть почти современные кармашки для мелочей, а справа присутствует перчаточный ящик.
В тридцатых годах запуск почти каждого автомобиля или, тем паче, новой марки превращался в шоу, почти обязательно сопровождавшееся установкой какого-либо рекорда. Один из них не побит до сих пор — в 1938 году на новом отрезке автобана из Франкфурта в Дармштадт гонщик Рудольф Караччиола разогнал свой Mercedes-Benz W125 Rekordwagen до 432 км/ч. Это на 1 км/ч быстрее результата гиперкара Bugatti Veyron. Минималистичность салона-кокона внушает трепет!
1940–1950
Вторая мировая война принесла в автомобильную промышленность неожиданный перерыв, к примеру, в США с 1942 по 1946 годы не было собрано вообще ни одной пассажирской машины. Не удивительно, ведь автопром, пожалуй, всех стран-участниц работал на армию. Таки образом, историю машин сороковых годов можно четко поделить на до- и послевоенные.
В начале сороковых технологии продолжали совершенствоваться, что, разумеется, сказывалось на интерьерах. Появление новых трансмиссий, к примеру, привело к тому, что в некоторых автомобилях центральный тоннель стал ниже и, не будучи занятым селектором коробки передач и стояночным тормозом, освобождал место для третьего седока. Кроме того, появились такие «навороты», как кварцевые часы, раздвижные солнцезащитные козырьки, прикуриватели, скрытые за поворотными панелями, и даже интегрированные системы обогрева и вентиляции с отдельными воздуховодами для задних пассажиров (на фото — интерьер Cadillac Custom Limousine «The Duchess»).
Разумеется, отделка машин также совершенствовалась. Обвинить создателей в меньшем внимании к интерьерам, чем к экстерьерам, точно было невозможно. В 1940 году открывается завод компании Rolls-Royce в Крю.
Несмотря на войну, внутри компаний шли работы над обновлениями внешнего вида машин начала сороковых, чтобы к концу войны выступить со свежими автомобилями. А кое-кто работал и над настоящими новинками. По заданию правительства с 1943 года Горьковский автозавод начал проектировать модель М20 «Победа».
Во время войны заводы не стояли, они были загружены военными заказами, а значит, к началу мирного времени пришли с новыми знаниями, технологиями и идеями, к тому же для стимулирования продаж во многих западных странах применялись различные программы рассрочек и скидок. Уже к 1950 году был поставлен новый рекорд продаж автомобилей.
Послевоенные годы стали временем рождения и становления таких легендарных марок, как Porsche и Saab. В первых Porsche 356 для экономии использовалось много деталей от автомобилей Volkswagen, а отделка и приборы были, мягко говоря, простыми. Saab 92, напротив, щеголял не только одним из самых аэродинамичных силуэтов (до сих пор лучше многих современных машин), но и в интерьерном дизайне был впереди эпохи — объединенные в общую панель приборы были в те годы диковинкой.
1950–1960
В «прекрасные пятидесятые» в мировой автомобильной промышленности доминировали Штаты. Продажи машин в США в несколько раз превышали совокупные продажи во всех остальных странах мира. Неудивительно, что Америка стала и законодателем мод в дизайне. В экстерьеры ворвалась авиационная тематика: бум на реактивные самолеты породил машины с «крыльями», «плавниками», реактивными «соплами» фонарей…
Аэрокосмическая тема прослеживается в интерьерах многих американских автомобилей пятидесятых — приборы, стилизованные под авиационные, элементы, напоминающие сопла двигателей, много хрома и стали. А компания Spyker и в современных автомобилях делает салоны именно в этой стилистике!
Несмотря на то, что «джет-бум» в основном коснулся США, а на нашей стороне океана перемены были не столь радикальными, прогресс шел, и эта декада принесла миру много автомобилей-легенд!
Нельзя обойти стороной легендарный двухцветный хиппи-мобиль Volkswagen Transporter T1. Хоть его салон и недалеко ушел от машин прошлых десятилетий, но менее знаковым от этого не стал — это автомобиль-эпоха.
Что общего между салонами таких спорткаров, как Ferrari 250 GTO, Jaguar XK120 и Mercedes-Benz 300SL, кроме цвета и роскоши? Правильно, немыслимое нынче отсутствие на столь быстрой машине ремней безопасности. А где же они?
А вот они: представленные в 1959 году компанией Volvo и разработанные инженером Нильсом Болином трехточечные ремни были почти мгновенно приняты на вооружение большинством автопроизводителей и стали обязательными во многих странах. Причина роста популярности не только в том, чтобы сделать машины намного безопаснее, но и в том, что шведы отдали патент миру совершенно бесплатно.
Одним из самых оригинальных салонов пятидесятых был интерьер крошки BMW Isetta. Дверь вместо капота, откидывающийся на шарнире руль, рукоятка коробки передач на стене, смешной рупор воздуховода… Такого больше не делают!
В конце десятилетия инженеры Крайслера предлагают покупателям седана Imperial Crown автоматически затемняющееся зеркало заднего вида. Обратите внимание на толщину обода, надпись Mirror-Matic и рычажок. У этой модели, кстати, для облегчения выхода из машины были поворотные кресла. Не прижилось.
1960–1970
В шестидесятых стиль вновь начал преобладать над чистой техникой, что не удивительно, ведь среди покупателей машин появлялось все больше женщин. При этом «спорт» и драйверское удовольствие по-прежнему будоражили умы покупателей-мужчин, для которых в эти годы появилось множество мощных и быстрых «игрушек». В результате рабочее место водителя получило множество нововведений, призванных помочь наслаждаться вождением и в спортивном, и в комфортном режимах.
В 1960 году появляется электролюминесцентная подсветка приборов, а в 1964-м — рулевая колонка, регулируемая по высоте, и кондиционер, объединенный с «печкой» в один блок (на фото — интерьеры Chrysler 300 F, Chrysler Imperial).
С начала шестидесятых, после бума автоматических трансмиссий, популярность начала набирать «механика». Люди хотели «спорта», люди хотели чувствовать, что контролируют автомобиль. Но и количество пострадавших в авариях также росло — производители задумались о безопасности.
К концу шестидесятых салоны машин стали намного безопаснее, чем у «предков». Обивка передней панели должна была быть мягкой, клавиши и рукоятки — утопленными в нее, рулевая колонка сминалась при ударе, а все дверные петли были обязаны быть травмобезопасными. Наконец-то появились единые стандарты для схем переключения передач, а задние стекла начали оборудовать обогревом.
Инновация 1965 года — кассетный стереопроигрыватель с четырьмя динамиками, а в 1967-м на автомобилях появляется круиз-контроль в привычном нам виде — на одном из подрулевых рычажков.
В Японии же пошли своим путем (в общем-то, как обычно) и дали рождение новому классу машин — кей-карам (key-car). И если у самого первого из них — хэтчбека Subaru 360 интерьер был совсем уж игрушечным (фото слева), то к концу десятилетия в салонах японских крошек появились нормальные приборные панели, радио и прочие «навороты».
Экспериментам в шестидесятые тоже отводилось немало места: взять хотя бы легендарный «автомобиль Фантомаса» — Citroen DS. Его руль с единственной спицей, являющейся одновременно ступицей, поражает воображение до сих пор!
1970–1980
Ключевым моментом, определившим развитие автопрома в семидесятых (и на много лет вперед), стал топливный кризис. А точнее — два: 1973 и 1979 годов. Учитывая то, что цена барреля нефти сначала выросла с трех долларов до 12, а потом и вовсе до 39, покупателям стало не до спорта, а приоритет был отдан топливосберегающим технологиям и экономичным машинам.
Это был звездный час для «японцев», ведь они уже были недорогими, экономичными и… надежными. Меняющиеся раз в год американские машины регулярно ломались, а в Стране восходящего солнца о плановом устаревании не знали. Экспорт машин из Японии вырос со 100 000 экземпляров в 1965 году до 1 827 000 в 1975-м. Для того, чтобы составлять конкуренцию японским машинам в Старом и Новом свете, производителям пришлось адаптироваться к новым реалиям. Сообразно этому изменялись и салоны автомобилей (на фото — интерьер Toyota Corona).
Большие, дорогие, прожорливые автомобили стали непозволительной роскошью. Покупатели хотели машины компактные, практичные, экономичные и безопасные. Такие как, например, Volkswagen Beetle. Особой популярностью Жук пользовался в США, что совсем не удивительно, ведь на те деньги, которые требовали за продукт американского автопрома, можно было купить Beetle, стиральную машину, пару телевизоров и отличную стереосистему. Обвинять американцев в измене маскл-карам после этого как-то сложно.
Забавный продукт тех лет — AMC Gremlin Levis Edition. «Компакт с креслами из штанов», как назвали его создатели. Продукт американского эксперимента по созданию экономичной машины не всем пришелся по вкусу из-за очень спорного дизайна.
В семидесятых интерьеры машин стали еще ближе к современным. Например, на модели Porsche 911 1975 года дебютировала приборная панель с пятью «колодцами» циферблатов, известная как «Парад планет».
В 1978 году на модели Plymouth Horizon появляется первый бортовой компьютер, способный показывать все данные, к которым мы привыкли — среднюю скорость, пройденное расстояние, расход топлива и так далее.
В отделке интерьеров доминирует коричневый цвет, а также появляются высокие центральные тоннели, на которые перемещается часть органов управления. Слева направо: Citroen SM, Mercedes 450 SEL, Porsche 928.
Появляются, а затем становятся непременным атрибутом безопасного автомобиля, подушки безопасности. В автомобилях концерна General Motors были и водительские, и пассажирские эйрбэги, причем с интегрированной защитой коленей и двухступенчатым раскрытием, но вместо трехточечных ремней.
Не обошлись семидесятые и без дизайнерских странностей: как вам пышные сиденья в стиле домашних кресел у седана Cadillac Fleetwood Eldorado?
Но, пожалуй, самое безумное рабочее место семидесятых показала компания Maserati на концепте Boomerang. Тут даже слова излишни.
1980–1990
Эти годы ознаменовались кардинальной сменой автомобильного дизайна. Машины внезапно стали угловатыми и в основном довольно скучными на вид. Возможно, в этом виноваты японцы, ставшие автопроизводителем номер один в мире. Остальные в погоне за покупателями тоже начали использовать простые, но надежные, дешевые и экономичные решения. На волне двух экономических кризисов все принялись экономить, и в первую очередь — на дизайне и украшениях…
Однако прогресс на месте не стоял, и, несмотря на внешние данные, «внутренний мир» машин продолжал прогрессировать. И в этом ему помог бум цифровых технологий, а также популяризация лазера. Первое его использование — система CLASS, дебютировавшая в 1984 году на выставке в Новом Орлеане. Разумеется, в автомобиле кассетный проигрыватель уступил место CD-плейеру.
В восьмидесятых компьютеризация машин шла семимильными шагами: появлялись полностью электронные приборные панели с массой кнопок и разноцветными шкалами приборов (на фото — интерьеры концепта Citroen Karin 1981 года, серийного купе Buick Reatta и «крышесносящая» приборка шоу-кара Lancia Orca).
Неудивительно, что даже в кино тема цифровых технологий в автомобилях была суперпопулярна: взять хотя бы говорящий автомобиль KITT из фильма «Рыцарь Дорог».
Кстати, говорить умел не только он, технологию Electronic Voice Alert, которая позволяла машине голосом оповещать владельца о неисправностях и других событиях, устанавливали еще в 1983 году на седаны Chrysler Town&Country.
В 1981 году появился легендарный DeLorean, интерьер которого, конечно, уступал по эффектности экстерьеру, но обойти стороной эту машину в нашем материале — преступление.
Но все же интерьер среднестатистического автомобиля восьмидесятых был черен, угловат и сделан из того самого пластика, который нынче принято, поморщив нос, называть дешевым и жестким. Общая тенденция эпохи касалась даже суперкаров — посмотрите хотя бы на салон легендарной Ferrari Testarossa.
В 1988 году на седане Oldsmobile Cutlass появляется первый проекционный экран.
1990–2000
В начале девяностых влияние «квадратных» автомобилей прошлых лет еще сохранялось, но постепенно уступало место округлому «биодизайну». К тому же автомобильная промышленность воспрянула духом после экономических спадов и начала развиваться семимильными шагами: люди вновь могли позволить себе дорогие машины, спрос рос, а значит, должно было поспевать и предложение. Появлялись новые транснациональные концерны, расцвел бейдж-инжиниринг, началась современная эра автомобильной промышленности — эра машин, разработанных и спроектированных при помощи компьютеров…
Биодизайн принес округлые формы и в интерьеры. В большинстве случаев это пошло машинам на пользу. Сравните, к примеру, салоны Мустангов 1985 и 1995 годов.
Однако были и крайности. Например, интерьер и без того чересчур оригинальной модели Fiat Multipla. Обратите внимание на психоделический цвет обивки передней панели!
Развитие электроники по-прежнему не обходило стороной автомобили. Все больше машин оснащались встроенными навигационными системами. Первой ласточкой был роторный седан Mazda Eunos Cosmo, чуть позже подтянулись Toyota и Honda с моделями Celsior и Legend соответственно.
Девяностые — начало возрождения электромобилей и развития гибридов. Первый современный электромобиль GM EV1, показанный в 1996 году, несмотря на необычную внешность, отсутствие классических приборов и наличие в салоне компьютерного джойстика в качестве селектора трансмиссии считается одним из самых неудачных автомобилей в истории.
Зато дебютировавший сразу после него гибрид Toyota Prius первого поколения оказался удачей и надолго стал символом дружелюбных к окружающей среде машин. Разумеется, интерьер его был не похож на стандартные салоны бензиновых машин. Гибридам и электромобилям, как показала история, в этом вопросе вообще дозволено больше.
Одна из самых редких и необычных машин в мире — суперкар из девяностых McLaren F1: за шесть лет произведено всего 106 экземпляров. Автомобиль щеголял небанальным интерьером. Помните, где на заре автомобилестроения располагалось место водителя? Именно по центру салона поместили кресло пилота инженеры из Уокинга.
Конец десятилетия ознаменовался появлением технологии Bluetooth, внедрением в автомобили первых образцов технологии ночного видения и постоянно растущим количеством подушек безопасности.
2000–2015
Машины 21 века развиваются на наших с вами глазах. Все началось с появления в них DVD, затем — жестких дисков для хранения информации. На жидкокристаллических экранах стали показывать телевизионный сигнал…
Экранов в автомобилях становилось все больше — вот уже и для задних пассажиров стали доступны собственные телевизоры.
Дизайнеры продолжают эксперименты с расположением приборов: в середине передней панели, как на моделях Nissan Primera или Citroen Picasso…
… или друг над другом, в несколько ярусов, как на Honda Civic.
Автомобили начинают серийно оснащать камерами заднего вида. Первая машина с этой технологией на международном рынке — седан Infiniti Q45.
В салонах появляются дополнительные индикаторы, связанные с безопасностью — предупреждения о превышении скорости, о покидании полосы, о транспорте в «слепых» зонах. Машины учатся парковаться самостоятельно.
Автомобили все глубже интегрируются с устройствами владельца, по проводам и без, а также получают способность подключаться к сети интернет.
Наконец-то в машинах появляются и качественные ЖК-дисплеи, которые почти тут же начинают заменять собой приборные панели.
Это открывает массу возможностей перед дизайнерами: визуальные темы (Volvo), движущиеся циферблаты (Lexus), навигация прямо перед глазами (Audi).
Пожалуй, самое смелое на данный момент использование «автоэлектроники» — седан Tesla Model S: экран в 19 дюймов, встроенная сим-карта, вайфай и обновления автомобиля «по воздуху». Будущее здесь?
Современные технологии снимают табу в стилистике салонов. Интерьеры могут быть округлые, угловатые, алюминиевые, углепластиковые, кожаные — любые формы и сочетания.
Машины становятся еще безопаснее, появляются активные подголовники, препятствующие хлыстовым травмам при наезде на автомобиль сзади, в серию идут надувные ремни безопасности.
Появляется первый серийный автомобиль, у которого отсутствует механическая связь руля с управляемыми колесами — Infiniti Q50.
2015–20??
Что ждет нас в будущем? Пока мы можем судить лишь по концептуальным разработкам. Они дают нам понять, о чем мечтают инженеры, в каких направлениях работают и каких технологий ждут. Главное, что, по словам представителей многих автопроизводителей, настала эра интерьера — время, когда внутреннему убранству автомобиля будут уделять действительно много внимания.
К примеру, изогнутые дисплеи, которые уже на подходе, позволят превратить в экран любую поверхность в машине (на фото — интерьер концепта Opel Monza).
При этом дисплеи, разумеется, должны быть сенсорными!
А еще лучше — управлять машиной жестами, благо вся технологическая база для этого уже есть (Hyundai HCD-14).
Джойстик вместо руля должен сделать управление более острым: говорят, с таким рулем концепт Honda EV-STER на треке быстрее машины с традиционной баранкой.
Грядущие автомобили с автопилотом вообще должны освободить водителю кучу времени для общения с попутчиками и для развлечений (Rinspeed Xchange).
Объединяет вышеназванные технологии концепт Mercedes-Benz F 015 — автономное пространство для путешествий в компании.
Очевидно, что интерьеры в ближайшее время станут изысканнее, сложнее и технологичнее. Однако есть и другие новости. В будущем ждать кардинального изменения положения водителя в машине не приходится. Ведь необходимость находиться в автомобиле сидя продиктована в первую очередь требованиями безопасности, а значит, пока есть вероятность аварий — сидеть водителю за рулем, пускай даже и спиной к нему.
Основные виды тюнинга салона автомобиля
Одна из основных причин, которая побуждает водителя своими руками прокачивать авто и заключается в возможности его максимальной индивидуализации. Основные виды тюнинга салона автомобиля:
- Перетяжка поверхностей с использованием натуральных и синтетических материалов.
- Пошив чехлов для кресел и дивана автомобиля (тюнинг сидений автомобиля).
- Установка дополнительного оборудования для обеспечения комфортности водителя и пассажиров.
- Установка подсветки в салоне автомобиля .
- Тюнинг руля.
- Шумоизоляция салона и тд.
Перетяжка салона может быть как полной, так и частичной. В последнем случае работы проводятся на отдельных деталях и элементах: руль, сидения, дверные панели, консоли, рукоятки и чехол рычага КПП. Тюнинг сидений автомобиля – один из самых распространённых видов тюнинга, особенно среди владельцев авто со светлым салоном, поскольку он довольно быстро тускнеет, обшарпывается и каждое пятно на виду.
Большое значение имеют качественные и оригинальные аксессуары для тюнинга салона автомобиля, их используют, чтобы максимально подчеркнуть выгодность изменений. Каждый прибор и деталь тщательно подбираются в соответствии с выбранной стилистикой. Тюнинг стандартного салона автомобиля требует фантазии и представлений о свойствах используемых материалов. Важно добиться правильного сочетания фактур сопряженных поверхностей.
Подведём итоги
Как видим, тюнинг салона своими руками — это реальная задача. Декорировать можно все без исключения элементы салона автомобиля. Придумайте свой индивидуальный стиль и интерьер и действуйте. Это доставит вам массу положительных эмоций и зависть окружающих.
Для преображения салона автомобиля есть множество способов. И делается это в первую очередь не для придания оригинальности, уникальности и индивидуальности машине, не с целью выделиться из толпы, а для обеспечения дополнительного удобства и комфорта в поездке.
Именно для этого и существует внутренний тюнинг. Специализированные центры занимаются модернизацией салона: замена отделки, покраска, перетяжка, а также установка дополнительного оборудования. Но это может вылиться в кругленькую сумму, и не каждый водитель может себе это позволить. При желании улучшить салон можно и своими руками, если следовать некоторым правилам.
Перед тем как приступить к работе, нужно определиться, какие элементы салона требуют доработки, и каких результатов вы ждете от модернизации. Скрипящая обшивка, вибрирующее торпедо, недостаточное освещение – всё это напрягает, мешает и вызывает дополнительные отрицательные эмоции у водителя и пассажиров. Чтобы поездки приносили лишь удовольствие, а не раздражение, приступаем к преображению салона.
Материалы и аксессуары для тюнинга салона автомобиля
Стандартный интерьер даже машин бизнес-класса отделанный дорогой кожей все же лишен индивидуальности. Современные материалы для тюнинга салона автомобиля позволяют непросто сделать его еще более комфортный, но и персонифицировать его. Номенклатура включает покрытия разнообразных цветов, типа и стоимости. Широко используется декоративная ткань для перетяжки потолка автомобиля, которая включает следующие ее виды:
- флочь;
- алькантар (искусственная замша);
- карпет;
- жаккард;
- велюр.
Подбор материала для самостоятельного тюнинга автомобильного салона осуществляется исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений владельца. Бархатная искусственная замша, натуральная автомобильная кожа или ткань должна соответствовать общей стилистике по фактуре и расцветке.
В отделке интерьеров нередко используют карбон для машины из него делаются оригинальные вставки для обшивки деталей. Материал отличается легкостью и прочностью сродни металлу. Для изготовления деталей потребуется качественный инструмент и навыки работы. В ходе тюнинга авто карбоном делаются разнообразные декоративные конструкции.
Однако, из-за его высокой стоимости и быстрого выцветания, многие автолюбители предпочитают использовать имитацию карбона, например, виниловую пленку под карбон. Ниже на рисунке можно увидеть зеркало обклеенное «псевдо-карбоном».
Некоторые автолюбители предпочитают такой способ отделки внутренних поверхностей как Флокирование, дающей высокое качество покрытия. Распространению технологии способствует простота и экономичность расходов.
И ещё несколько важных моментов
Практически все элементы салона автомобиля прошли тюнинговую модернизацию. Осталось несколько деталей, которые придадут уникальности салону вашего автомобиля.
Для более эффективного вида надо усовершенствовать руль автомобиля. Более презентабельный вид можно ему придать с помощью обтягивания автомобильной кожей. Тюнингованный руль будет смотреться более дорого, станет приятней на ощупь, а также благодаря автомобильной коже, которая дышит, руки не будут потеть и скользить по рулю.
А также вид оттюнингованного салона могут испортить старые заводские коврики, которые выглядят непрезентабельно и убого. Автомобильные коврики можно или купить новые, которые вам понравятся, или же сделать их самостоятельно из прорезиненого ковролина. Это будет идеальный вариант решения вопроса, вы сможете выбрать цвет и качество, которое полностью будет вписываться в интерьер вашего обновлённого салона. Для этого используем вместо макета старый коврик и по его размерам вырезаем тюнинговые коврики для своего авто.
Как вариант, можно добавить индивидуальности салону с помощью дополнительных элементов освещения. Светодиодные ленты на панелях приборов и торпеде могут быть стильным аксессуаром для вашего автомобиля.
Флокирование салона автомобиля своими руками: порядок работ и инструменты
Флок — это химически обработанный текстиль, флокированная поверхность бархатистая на ощупь. Такое покрытие получается путем «втыкания» волокон флока в клей. Флокатор электромагнитным полем заряжает частицы и они, получив электрический заряд, перпендикулярно прилипают на подготовленный участок. Флок устойчив к влажной уборке, не выцветает и обладает шумоизолирующим эффектом.
Технология флокирования может быть выполнена в условиях гаража или домашней мастерской. Флокирование салона автомобиля своими руками полное или отдельных элементов осуществляется с применением следующих средств:
- кисть малярная;
- грунтовка автомобильная;
- клей специального состава;
- колер и флок;
- машинка электрическая для нанесения материала.
Последовательность работ по флокированию своими руками деталей салона следующая:
- Выполняется обезжиривание элемента и нанесение нескольких слоев грунтовка. После высыхания обрабатывается мелкой наждачной бумагой.
- Деталь смазывается клеем при помощи широкой малярной кисти. Наносить клей нужно без пропусков и по возможности равномерно.
- Отделка поверхности флоком. Для осуществления этого процесса необходимо использовать флокатор, способный покрыть большую площадь сложной конфигурации в сжатые сроки.
- Покрытие наносится без перерыва и, не обращая внимания на то, что отдельные ворсинки не попадают на предназначенное для них место.
- Излишки флока сдуваются при помощи промышленного фена холодным потоком воздуха.
По окончании работ поверхность сушится при температуре 20 -22 °C в течение нескольких часов. Нанесение флока позволяет обновить интерьер любого автомобиля, в том числе и с большим пробегом. Сделать салон привлекательным поможет такая процедура, как перетяжка искусственным или натуральным материалом. Работа по покрытию флоком может быть выполнена без привлечения специалистов в домашних условиях.
Обшивка салона
Уютный и комфортный салон – вот секрет популярности автомобилей представительского класса. Оказавшись внутри такой машины, забываешь всё на свете, растворяешься в океане блаженства. Можно часами любоваться блеском деталей и отделкой салона. Материалы такие приятные на ощупь, что к ним хочется постоянно прикасаться. Хочется такого комфорта? Это вполне реально, и совсем не нужно покупать автомобиль премиум-класса, достаточно просто сменить обшивку салона. Даже самый разбитый салон преобразится и станет вновь привлекательным и уютным. Перетяжка салона дает потрясающие результаты, особенно если это кожа, алькантара или замша. Алькантара – новый популярный синтетический материал, очень интересный, с виду и на ощупь напоминающий замшу. К тому же этот материал гораздо дешевле замши и кожи, а вот по качеству абсолютно им не уступает. Очень красивыми и качественными материалами считаются деним, велюр, бархат, шёлк, но их не очень практично использовать для обшивки, лучше всего оставить их для примочек.
Наличие посторонних скрипов со стороны обшивки может быть следствием зазора между обшивкой и металлическим корпусом. Это можно легко устранить, поместив между ними слой поролона в пять миллиметров. То же самое можно сделать и при установке торпеды, главное – четко зафиксировать и зажать все крепления.
Перетяжка потолка салон автомобиля своими руками
В машинах с большим пробегом многие элементы приходят в негодность от времени. Самостоятельная перетяжка потолка автомобиля открывает возможность сменить поврежденную или сильно загрязненную обивку. При этом важна аккуратность и тщательное следование пошаговому руководству.
Перетяжка потолка салона автомобиля проводится в электрифицированном гаражном боксе и предусматривает следующие этапы:
- Демонтаж старого покрытия, которое используется в качестве шаблона для выполнения разметки материала.
- Удаление остатков клея с потолка с помощью растворителя и щетки, шлифовка поверхности наждачной бумагой нулевкой.
- Выкройка составных элементов и соединение их между собой таким образом, чтобы стыки были незаметны.
- Обтянутый потолок закрепляется по месту с использованием штатных фиксаторов.
- Флокирование при желании.
Данный процесс для человека, имеющего навыки работ такого рода, не занимает много времени. Возможно покрытие флоком вновь образованной поверхности, полученной в результате обтяжки потолка. Только операция выполняется непосредственно в салоне, покрытие нельзя изгибать во избежание появления трещин. Потолок, что имеет покрытие флоком, отлично смотрится и отличается хорошими эксплуатационными характеристиками.
Источник http://reforever.ru/ustrojstvo-motora/kak-sdelat-salon-avtomobilya-uyutnee.html