Тест: Как долго прогревается салон в автомобилях зимой
Тест: Как долго прогревается салон в автомобилях зимой
Не все автомобили одинаковые при прогреве салона на морозе.
Все мы знаем, что для прогрева квартиры или дома нужно, чтобы были горячими батареи. И чем они горячее, тем теплее в доме. Но в автомобилях все не так. Ведь нередко когда в салоне полностью прогретого авто дует лишь слегка теплый воздух. Причем подобное может происходить без видимой причины. Но спустя время салон машины прогревается. Причем у всех автомобилей разное время прогрева салона. Хотите узнать, как быстро прогревается салон различных автомобилей? Вот результаты тестов, которые провела общественная немецкая организация ADAC.
Тесты проводились на специальном динамометрическом стенде в холодной камере при температуре -10 градусов по Цельсию. Хотите знать, какие автомобили быстрее всего (менее 10 минут) нагревали на морозе салон до комфортной температуры в +23 градуса, а каким для этого понадобилось почти 30 минут?
Прежде чем перейти к итоговой таблице нагрева салона автомобилей, участвующих в тепловом тесте ADAC, давайте узнаем, к какому выводу пришли специалисты, проводившие испытание машин.
У каких автомобилей быстрее нагревается салон зимой?
В результате тепловых испытаний на морозе специалисты ADAC установили, что быстрее всего салон нагревается у бензиновых автомобилей. Достаточно взглянуть на итоговую таблицу, в которой в Топе по скорости нагрева салона расположились бензиновые авто.
Однако, как отмечают специалисты, в последние годы ситуация начала меняться. С каждым годом все больше дизельных автомобилей способны нагревать салон практически наравне с бензиновыми авто.
Но тем не менее дизельные машины все еще проигрывают бензиновым, несмотря на современные технологии. Но это и неудивительно, поскольку процесс сжигания топлива в дизельных моторах работает совершенно по иному принципу по сравнению с бензиновыми двигателями. Дело в том, что дизельный мотор лучше использует энергию, содержащуюся в топливе. Соответственно, расход топлива в дизельных моторах значительно ниже, чем в бензиновых автомобилях. В итоге это приводит к более медленному прогреву мотора и, соответственно, салона в связи с меньшими тепловыми потерями. То же самое касается и электромашин, которые вообще не имеют источника тепла, кроме как электротенов, которые не способны конкурировать с быстрым прогревом бензиновых моторов.
Дизель – иногда плохо, иногда хорошо
Как мы уже говорили, во всех автомобилях по-разному прогревается салон. Это касается и дизельных машин. Например, во время теста салон Renault Megane Grand Tour dCi даже после 30 минут прогрева еще не достиг температуры 22 градуса, тогда как салон дизельной BMW M550d прогрелся до температуры в +23 градуса уже через 10 минут.
Размер машины не имеет значения
Существует мнение, что скорость прогрева салона автомобиля зависит от его размеров и пространства интерьера. Отчасти это так. Но не всегда размер автомобиля влияет на скорость прогрева салона. Например, во время тестов ADAC выяснилось, что салон Fiat Panda 1.2 прогревается так же медленно, как и салон Ford Fiesta 1.6 TDCi.
Среднее значение скорости прогрева автомобилей
В результате тепловых тестов ADAC выяснилось, что средняя скорость прогрева салона во многих автомобилях с -10 градусов до +22 градусов составляет от 10 до 12 минут. И это считается приемлемым результатом. Производители же тех автомобилей, которые нагревают салон медленнее, должны учитывать этот факт, чтобы при разработке будущих моделей улучшить работу системы обогрева салона.
Методология теста на скорость прогрева салона автомобилей
Во время теста в специальной камере при температуре -10 градусов специалисты ADAC замеряли скорость нагрева салона автомобилей до комфортной температуры 22-23 градуса Цельсия. Для этого холодный автомобиль (автомобиль до начала теста стоял в холодной камере не менее 12 часов) запускался при внешней температуре в -10 градусов. Далее специалисты замеряли в четырех разных точках изменение температуры в салоне (температура в салоне замерялась на уровне головы водителя, туловища водителя, ног и ступней).
Испытания каждого автомобиля проводились 30 минут.
Таблица скорости прогрева салона автомобилей
(в качестве оценки использовались баллы)
3 водительские ошибки, из-за которых салон лишком долго прогревается
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Максимальные обороты
Чем мощнее – тем быстрее. На самом деле данное правило вполне справедливо, однако скорость работы вентилятора далеко не всегда означает, что салон быстрее прогреется. Особенно, если речь идет о запуске автомобиля с холодным двигателем. Устанавливать вентилятор на максимальные обороты не имеет никакого смысла до тех самых пор, пока температура жидкости в системе охлаждения не достигнет по крайней мере 50 градусов. Как несложно догадаться, в противном случае вентилятор просто гонит в салон холодный воздух. Хуже от этого не становится, но и лучше точно не будет.
2. Долгий прогрев мотора на месте
Еще одна широко распространенная водительская ошибка при прогреве салона автомобиля. Как показывает практика, даже в 2019 году находятся люди, которые не знают, что современные двигатели – это уже далеко не те старинные моторы, которые с началом зимы следовало длительное время прогревать стоя на месте. Кроме того, на холостых оборотах двигатель греется едва ли не в два раза дольше, чем во время езды. Соответственно, чем позже разогреется мотор – тем позже с салон автомобиля сможет пойти по-настоящему теплый воздух.
3. Отказ от циркуляции
Наконец третья ошибка, которая также не позволяет автомобилистам прогреть салон побыстрее – это отказ от режима циркуляции воздуха. Многие соотечественники по-прежнему считают данную опцию откровенно бесполезной. Такой подход к вопросу есть заблуждение. Дело в том, что при работе данного режима, вентиляция машины забирает куда меньше холодного воздуха с улицы и старается «гонять» тот, что уже есть в салоне автомобиля. А это в свою очередь означает, что едва начавшая прогреваться машина не будет так быстро остывать из-за разницы температур за бортом и внутри борта.
В продолжение темы читайте о том, почему нужно стараться опускать свое кресло как можно ниже : 3 веских причины.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник http://1gai.ru/publ/520204-test-kak-dolgo-progrevaetsya-salon-v-avtomobilyah-zimoy.html
Источник Источник Источник http://novate.ru/blogs/131219/52720/