Правила перевозки газовых баллонов в машине

Безопасная перевозка баллонов с газом в автомобиле

Правила перевозки газовых баллонов в машине

Нередко автомобилистам необходимо транспортировать топливо на различные расстояния. Это может быть доставка пропана до дачного участка или использование системы ГБО в авто. Также с провозом может быть связана коммерческая деятельность. Эти действия составляют большой риск. Можно ли перевозить газовый баллон в легковом автомобиле, разберемся в статье.

Основные факты о газовом оборудовании в авто

Любое сжиженное топливо (пропан или кислород) относят к классу небезопасных грузов. Это объясняется тем, что наполнение им емкостей производится под давлением, а газ легко воспламеняется и взрывоопасен.Регулирование рискованныхтранспортировокосуществляется на основе правоустанавливающих документов:

  1. Правила перевозки газовых баллонов в машинеПостановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011.
  2. Европейским соглашением о регулировании международных дорожных перевозок опасных грузов. На территории РФ действует с 1994 г.
  3. Разъяснениями МВД России №13/2-121 от 26.07.06.

В этих актах разъясняется, при каких условиях и в каком размере производится транспортировка баллонов с газом.Утвержденные нормативы:

  • Доставка сжатого аргона и кислорода ограничена 20-ю литрами;
  • Пропановое вещество или баллоны растворенного ацетилена перемещают менее шести стандартных емкостей.

В один сосуд запускают 50 л топлива. В багажное отделение легкового транспортного средства можно разместить всего лишь 6 штук.

Разрешена ли транспортировка баллонов

Международное соглашение отмечает, что перевозка газовых баллонов в легковом автомобиле возможна только для личных нужд. К примеру, для доставки на загородный участок. Следует соблюсти меры предосторожности, чтобы избежать утечки. Этим же документом определено, сколько баллонов пропана можно перевозить без разрешения.Загруженный в багажник объем ограничивается 333 литрами. За провоз такой опасной поклажи водителя не оштрафуют

Внимание! При коммерческой перевозке газового груза предприятию необходимо оформить соответствующую лицензию. Каждый водитель должен получить инструкцию по управлению специальным транспортом.

Основные требования к перевозке

Помимо аккуратного вождения следует уделить внимание погрузке емкостей в машину. Выполнение таких действий не требует спешки. Любой резкий удар может вызвать взрыв.Во 2 части 6 пункта ПДД определены условия, при которых должна осуществляться перевозка баллонов с газом автотранспортом.К основным правилам относят следующие:

  1. Правила перевозки газовых баллонов в машинеТранспортировка должна проводиться только среди тех баллонов, которые имеют исправное состояние емкостей.
  2. Оборудование должно иметь опознавательные знаки, уточняющие класс опасности и наименование груза.
  3. Не разрешается располагать газовые баллоны возле продуктов питания или взрывоопасных веществ.
  4. Сосуд должен иметь защитный колпачок.
  5. Инвентарь следует тщательно закреплять, чтобы не допустить болтания по машине.
  6. Если требуется перевезти несколько баллонов, водитель должен иметь оформленные документы на их перемещение. Это требование будет действовать для газели, транспортирующей более 6 емкостей
  7. Скорость движения не может быть большой, чтобы не пришлось применять экстренное торможение. Резкие удары могут вызвать взрыв.
  8. Следует соблюдать особые меры предосторожности в летний период и не допускать перегревания сосудов.
  9. При обнаружении утечки газообразного вещества водитель обязан отвести авто от жилых помещений и людей, аккуратно изъять баллон из транспортного средства. После этого он должен выпустить оставшийся газ по направлению ветра. Пустой сосуд возвращают в пункт получения.

Внимание! Выгрузку баллонов проводят осторожно. Хранение емкостей для дальнейшей эксплуатации осуществляют в подготовленных помещениях. Лучше выбирать места вдали от прямых солнечных лучей, нагревательных элементов и электрических проводов.

Штраф за нарушение требований

Отступая от правил перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом, человек подвергает риску не только свою, но и жизнь других людей. Поэтому на недобросовестных перевозчиков накладывают различные санкции.

В качестве наказаний используют следующие меры:

  1. Денежное взыскание. Сумма варьируется от вида субъекта, который совершает перевозку газовых баллонов. Физическому лицу придется заплатить до 2,5 тыс. рублей, а организациям – до 500 тысяч. Для должностных лиц штраф составит 15 000 – 20 000 руб.
  2. Конфискация водительского удостоверения до 6 месяцев.

Как правило, наказания применяются не только в связи с превышением положенного количества вещества. Они могут быть наложены за неустойчивое закрепление оборудования или размещение их в салоне авто.

Помимо этих условий инспекторы ГИБДД привлекут к ответственности за курение вблизи автомобиля, перемещающего опасные грузы, оставление его без присмотра на некоторое время, большой скорости при движении и стремительном торможении.

Важно знать! Обратите внимание, что попасть под действия наказания могут и те, кто подключил газобаллонную установку и не прошел техосмотр транспорта.

В законодательстве отрегулирована перевозка баллонов с газом в авто. Утвержденные инструкции должны соблюдаться каждым шофером. В случае их нарушения он может быть привлечен к наказанию в виде штрафа или конфискации прав. Поэтому необходимо всегда помнить, сколько газовых баллонов можно перевозить без разрешения.

Безопасность автомобиля на газе

Ранее мы уже писали, как правильно устанавливать ГБО. Установка газового оборудования строго регламентирована правилами Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН (№67 – пропан, №110 – метан, №115 – эксплуатация) и правилами таможенного союза 018 ТР. Соблюдение этих правил позволяет сделать автомобиль на газе настолько же безопасным, как и любое авто на бензине.

Правила перевозки газовых баллонов в машине

Но все же периодически случаются опасные инциденты, связанные с возгораниями автомобилей на газе. Давайте разберемся в причинах и выясним, как их избежать.

2 основные причины негативных последствий

1. Халатность при монтаже оборудования
Оборудование устанавливает неквалифицированный работник или специалист, который экономит на комплектующих в погоне за заработком.

2. Неправильная эксплуатация автомобиля
Несоблюдение правил регулярного сервисного обслуживания ГБО и освидетельствования газовых баллонов.

Эти причины подкрепляются тем, что, по сути, никто не проверяет качество установки ГБО и соответствие этой установки регламентирующим документам. Никто этого не требует.

К сожалению, на данный момент 95% установочных центров ГБО – это обычные гаражи, в которых кто-то что-то как-то приделывает к конкретному автомобилю. Если клиент хочет подешевле, ему это предоставят, но за счет снижения качества и пренебрегая его же безопасностью: установят самое дешевое оборудование, нарушая правила монтажа.

Такие пункты установки просто выдают заполненные бумаги, которые купили у лаборатории. Лаборатории продают бумаги без осмотра самого авто. ГИБДД обращает внимание только на бумаги и оформляет документы без обязательного осмотра автомобиля. На техосмотре не проверяют ГБО, потому что этого нет в перечне осмотра, и проверят тоже только бумаги.

Получается замкнутый круг, в котором клиент может получить опасный продукт и спокойно его эксплуатировать, не подозревая о возможных рисках. Чтобы обезопасить себя, нужно уметь разбираться в вопросах установки и понимать, как отличить «халтуру» от качественного продукта.

Негативные инциденты

Утечка газа

При соблюдении правил установки и использовании качественного оборудования вероятность утечки газа сводится к нулю. Запах газа будет отсутствовать. По 67 правилам для пропана и 110 для метана, на баллон в обязательном порядке ставится запорная арматура, оснащенная электроклапаном, который автоматически перекрывает подачу газа, когда вы переходите на бензин или глушите автомобиль.

Для пропана – это автоматический сбросной клапан по превышению давления. Также мультиклапан обеспечивает заполнение баллона не более 80% от общей емкости баллона. Запас емкости оставлен на случай теплового расширения газа, для того, чтобы в летний период избежать избыточного давления в баллоне.

Правила перевозки газовых баллонов в машинеМультиклапан класса Европа 2 (пропан) со скоростным, пожарным клапанами и электроклапаном

Для метана – это вентиль с двумя клапанами: скоростным и пожарным. Скоростной клапан при обрыве магистрали перекрывает подачу газа. Пожарный клапан оснащен плавкой вставкой, которая при высокой температуре позволяет стравить лишнее давление и предотвратить разрушение баллона.

Правила перевозки газовых баллонов в машинеВентиль баллонный (метан) со скоростным и пожарным клапанами

С автоматическим электроклапаном утечка возможна только из магистрали. Но и в ней количество газа будет настолько незначительным настолько, что его даже не удастся поджечь.

Метан легче воздуха и быстро улетучивается, поэтому его класс опасности ниже бензина. Скопление газа опасно только в замкнутом пространстве. Пропан как газ тяжелее воздуха, поэтому его класс опасности выше, чем у бензина.

Поэтому в случае расположения запорной арматуры в салоне или багажнике она должна быть оснащена светонепроницаемым кожухом и вентиляцией, которая при утечке газа обеспечивает его выход за пределы автомобиля.

Даже если утечка произошла, для воспламенения нужна определенная концентрация газа в воздухе. Для пропана это 2,1-9,5%, для метана – 5-15%. Если концентрация газа меньше или выше обозначенных пределов, возгорания не произойдет. С меньшей концентрацией все ясно, а вот почему возгорания не произойдет при ее превышении? Потому что для процесса горения необходимо достаточное количество кислорода.

Правила перевозки газовых баллонов в машине

Помимо этого, даже при утечке газа в опасной концентрации потребуется искра, чтобы произошло воспламенение. Бензин же поджечь гораздо легче.

Согласно правилам таможенного союза ТР ТС 018, все автомобили, не оснащенные запорной арматурой с электроклапанами, находятся вне закона.

Чтобы безопасно эксплуатировать автомобиль, нужно заменить оборудование на соответствующее требованиям. И, конечно, раз в 2 года (на пропане) необходимо осматривать и проводить проверку оборудования при котором выдаются документы по форме 207 (ранее форма 2б).

Объемный взрыв баллона

Наиболее опасный инцидент – это объемный взрыв в результате разрушения целостности газового баллона. Это может произойти в результате нарушений монтажа, которые привели к критическим повреждениям баллона.

Повреждения возможны из-за коррозии или перетирания баллона о металлические поверхности. Например, когда баллон лежит на металлических уголках и слабо закреплен, а потому болтается. Все это следствия некорректной установки ГБО.

Существуют требования по установке баллона, которые позволяют обеспечить безопасность эксплуатации:

  • обязательный упор спереди и сзади;
  • баллон должен выдерживать ударную нагрузку 20g при фронтальной нагрузке и 8g при поперечной;
  • баллон должен быть закреплен через неметаллические прокладки: паронит, резина;
  • поверхность баллона не должна соприкасаться с другими металлическими поверхностями.

Условия безопасной эксплуатации автомобиля на газе

Запорная арматура соответствующая правилам

Запорную арматуру с электроклапаном можно легко определить по наличию катушки. Если она есть, то, скорее всего, все другие элементы также присутствуют.

Для экономии недобросовестный установщик поставит запорную арматуру класса А или Б для пропана или вентиль без электроклапана на метане.

Освидетельствование баллона на наличие утечек и состав выхлопа

Для баллона нужно регулярно проходить освидетельствование, где его испытывают под высокой нагрузкой. Например, метановый баллон испытывают под давлением 300 атмосфер (при рабочем давлении 200 атмосфер).

При грамотном монтаже баллона, соблюдении правил установки и регулярном освидетельствовании, вероятность взрыва отсутствует.

В процессе производства тестовые партии баллонов проходят серьезные испытания на прочность: падение с высоты, выстрелы из огнестрельного оружия, воздействие открытого пламени, высоких температур и агрессивных сред. При аварии гораздо проще разрушить автомобиль, нежели баллон.

Как часто нужно освидетельствовать баллоны?

– Стальной метановый баллон (тип 1) проверяется 1 раз в 5 лет.
– Композитный метановый баллон (тип 2, 3, 4) 1 раз в 3 года.
– Пропановый баллон проверяется 1 раз в 2 года.

Влияет ли место установки баллона на безопасность?

Баллон можно установить в разных местах автомобиля:
– в багажном отделении, в нише запасного колеса;
– под днищем автомобиля;
– в салоне авто за задним сидением.

При четком соблюдении правил расположение баллона не имеет никакой разницы,– оно в любом случае безопасно.

Баллон снаружи

Под днищем автомобиля или на раме:
– Нужно обеспечить периодический осмотр на предмет коррозии.
– Баллон не должен касаться элементов подвески.
– Баллон (цилиндрический), подвешенный снизу, должен размещаться на 3 лентах с резиновыми или другими неметаллическими прокладками.
– Расстояние от выхлопной системы должно быть более 10 см либо выхлопная труба должна быть обмотана теплоизоляционным материалом.
– Баллон не должен выступать за пределы автомобиля.
– Расстояние от баллона до проезжей части должно быть более 20 см.

Правила перевозки газовых баллонов в машине Правила перевозки газовых баллонов в машине Правила перевозки газовых баллонов в машине Правила перевозки газовых баллонов в машине

Баллон внутри

В багажнике или в салоне автомобиля – в нише запаски или за спинками задних сидений:
– Баллон должен быть закреплен 2 лентами с неметаллическими прокладками.
– Необходимы упоры спереди и сзади.
– Необходима полноценная вентиляция, позволяющая выводить возможные утечки за пределы автомобиля.

Правила перевозки газовых баллонов в машине Правила перевозки газовых баллонов в машине Правила перевозки газовых баллонов в машине Правила перевозки газовых баллонов в машине

Следуя правилам 67 для пропана и 110 для метана, можно проверить качество и безопасность установки ГБО в конкретном установочном центре. Либо, если у вас уже установлено ГБО, проверьте его на своем автомобиле. При необходимости приведите оборудование в соответствие с правилами при следующем техобслуживании.

4 правила, соблюдение которых обеспечит безопасность автомобиля на газе

  • Монтаж и установка оборудования согласно правилам и нормам.
  • Надежная запорная арматура с электроклапаном.
  • Регулярное сервисное обслуживание и проверка 1 раз в 2 года.
  • Периодическое освидетельствование баллонов (каждые 2 года – пропан, каждые 3 или 5 лет – метан).

Устанавливайте только качественное оборудование в надежных установочных центрах. Безопасной вам дороги!

Источник Источник Источник Источник Источник http://pravodorog.ru/registracija/gbo/mozhno-li-perevozit-gazovyj-ballon-v-legkovom-avtomobile.html
Источник Источник Источник http://elitegas.ru/gas-vehicle-safety/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

Автомобиль Газель Некст пользуется популярностью среди владельцев малого и среднего бизнеса благодаря своей надежности и универсальности. Одним из важных элементов безопасности и комфорта в автомобиле являются стекла. Давайте подробно рассмотрим, как правильно выбрать стекло, а также основные этапы его установки. На странице https://osskantmoscow.ru вы можете узнать более подробную информацию. Виды стекол для Газель Некст Выбор […]

Все достоинства и недостатки автоковриков eva

Все достоинства и недостатки автоковриков eva

EVA-коврики (коврики из этиленвинилацетата) — это изделия, изготовленные из синтетического полимерного материала, который сочетает в себе свойства этилена и винилацетата. Основные аспекты, которые помогут лучше понять, что такое EVA-коврики и их плюсы: 1. Материал: Этиленвинилацетат (EVA) — это полимер, который обладает высокой эластичностью, прочностью и устойчивостью к различным воздействиям. 2. Применение: EVA-коврики чаще всего используются […]