Последний год выпуска ваз 2107

Последний год выпуска ваз 2107

История ВАЗ 2107

LADA 2107 (ВАЗ-2107 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года. Все семейство классики ВАЗ, начинают свою историю от Fiat 124.

Последний год выпуска ваз 2107

Модель ВАЗ 2107

История создания

ВАЗ 2107 — модифицированная люкс- версия автомобиля ВАЗ 2105. Первые модели были представлены на смотрины руководству страны в 1978 году, а серийный выпуск начался гораздо позже, как уже было сказано в марте 1982.

На экспорт ВАЗ 2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500.

В 2001 году была разработана программа комплектации моделей. ВАЗ 2107 были в исполнении — «норма» и «стандарт», а для ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».

С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАЗ). В мае 2008 года сборка ВАЗ 2107 налажена на аргунском заводе «ПищеМаш» в Чеченской республике. С марта 2011 года выпуск «семерки» освоен Ижевским автозаводом.

В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить выпуск классического седана ВАЗ2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан ВАЗ 2107 сошёл с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года. В Египте LADA 2107 собиралась до начала 2014 года.

Производство универсала 2104, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года.

В марте 2017 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, по результатам которого самым популярным легковым а/м в России стал седан ВАЗ 2107. Этой моделью на момент исследования управляли 1,75 млн россиян.

В истории выпуска ВАЗ 2107 нет особенно крутых поворотов. Хороший внешний и внутренний дизайн положительно воспринимался многие годы. Единственное серьезное изменение было с применением на данной модели распределенного впрыска.

Модификации

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 литров, 8 клапанов, карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 клапанов, карбюратор, ремённый привод ГРМ)
  • LADA-21073 (дв-тель 1,7 л, 8 клапанов, моновпрыск — экспортная версия для европпы)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл-ов, карбюратор)
  • LADA-21070 (дв. 2103, 1,5 литров, 8 кл-ов, карбюратор)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 литра, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2[11])
  • LADA-2107-71 (дв-тель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 литров, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (дв. 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-210740 (дв-тель 21067, 1,6 литра, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл-ов., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (дв-тель 2106, 1,6 литров, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 литра, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ). Годы производства: 1986—1991.
  • LADA-2107 ЗНГ (дв. 21213, 1,7 литров, 8 кл-ов, центральный впрыск).

Основной мотор устанавливаемый на данную модель имел такие характеристики:

Производитель:ВАЗ
Марка:ВАЗ-2106
Тип:бензиновый
Объём:1569 см 3
Максимальная мощность:55 кВт (75 л.с), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент:114 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация:рядный
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:156 км/ч
Разгон до 100 км/ч:17 с
Расход топлива при смешанном цикле:10,5/10,9 (с карбюратором «Вебер») л/100 км
Расход топлива при городском цикле:10,7/12,0 л/100 км
Расход топлива на трассе:7,7/8,0 л/100 км
Диаметр цилиндра:79 мм
Ход поршня:80 мм
Степень сжатия:8,5
Система питания:Карбюратор, распределённый впрыск
Клапанный механизм:OHC

Основные отличия от LADA 2105

  1. Более мощный мотор объёмом 1,5 л. и мощностью 77 лошадиных сил (для карбюраторных версий);
  2. Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью (в последние годы производства на LADA-2104 в целях унификации ставились такие же);
  3. Немного изменена структура задних фонарей (5-секционные вместо 6-секционных у 2105);
  4. Более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками (в последние годы производства на LADA 2105, 2104 в целях унификации ставились такие же);
  5. На части выпускаемых машин устанавливалась жестко формованная обшивка потолка салона и пластиковые вентиляционные облицовки задних стоек;
  6. Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч, а также указатель давления масла (до 1988 года выпуска, после был заменён экономометром);
  7. Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через печку салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха (только на скорости, давлением потока встречного воздуха);
  8. Пластиковые бамперы с хромированными накладками вместо более массивных алюминиевых. В последние годы производства на LADA 2105, 2104 в целях унификации и удешевления ставились такие же;
  9. Изменённая форма капота (в последние годы производства на LADA 2104 в целях унификации ставились такие же);
  10. Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок), с 2008 года начали ставить крышку багажника с выштамповками, как у ВАЗ 2105, в связи с унификацией производства;
  11. Изменены некоторые детали салона: обивки дверей, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника («борода»), ручка рычага КПП, форма рулевого колеса (которая затем в связи с унификацией стала единой);
  12. Отличается схема электросистемы (отличия и между отдельными модификациями в зависимости от типа двигателя).

Отличие автомобилей ВАЗ 2107 последних лет выпуска

В машинах последних лет выпуска (под программу государственной утилизации а/м), с целью максимального снижения отпускной цены, произведено максимальное удешевление элементов относительно ранее выпускавшихся комплектаций. Из замеченного:

  • в обшивке задних дверей отсутствуют пепельницы;
  • рукоятки дверей внутри салонна выполнены из формованного жёсткого пластика (вместо прорезиненного материала);
  • на потолочных поручнях отсутствуют одёжные крючки;
  • применён один слабый и капризный звуковой сигнал «таблетка», вместо двух «рожков».

В комплектации авто 2010 года выпуска отсутствовал насос. Кроме того, изменения коснулись и внешнего вида «семёрки». Вместо ровной крышки багажника появилась крышка с выштамповкой от ВАЗ-2105, исчез пластиковый молдинг внизу кузова. Отказались от окрашивания дверных стоек и рамок в чёрный цвет, от хромированных наружных рукояток открывания дверей. На а/м последних лет выпуска прекратили устанавливать омыватели и очистители фар.

Тюнинг

Последний год выпуска ваз 2107

Ваз 2107, наряду с другими «классическими» моделями, — один из самых тюнингуемых автомобилей российского производства. Его дешевизна, с одной стороны, и устаревшая конструкция, с другой, вынуждают со временем многих владельцев предпринять усилия по модернизации автомобиля.

К примеру, установка гидрокомпенсаторов на двигатель даёт заметное снижение шумности двигателя и увеличения срока службы ГРМ. Предлагаются также готовые комплекты замены задних барабанных тормозов на дисковые.

В связи с большим объёмом эксплуатируемых авто классического семейства, производителями запчастей, предлагается масса готовых изделий промышленного производства для улучшения потребительских свойств, причем «улучшенные» изделия предлагают даже предприятия поставщики конвейера, для замены своих же компонентов (например — с завода мотор отопителя на втулках — менять на мотор на подшипниках). В сегменте «классики», вероятно, наиболее широкий выбор запчастей, отличающихся от заводской комплектации.

ВАЗ 2107М

История ВАЗ 2107 имеет модель которая предполагалась в качестве ее замены. Это ВАЗ 2107М. На нее устанавливался традиционный бензиновый мотор объемом в 1600 кубических сантиметров с распределенным впрыском и каталитическим нейтрализатором, соответствующий экологическому стандарту «Евро 2».

Самые большие изменения коснулись внешнего вида. Установленные округлые бамперы, фары, задние фонари сделали форму автомобиля более аэродинамичной и привлекательной, но в большую серию эта машина так и не пошла.

Последний год выпуска ваз 2107

ВАЗ 2107М вид спереди

Последний год выпуска ваз 2107

ВАЗ 2107М вид сзади

В автоспорте

  • Данный автомобиль очень популярен в Венгрии, где уже давно стал культовым, и широко применяется в автоспорте (преимущественно в ралли);
  • 2006—2010. Чемпионат России по классическому ралли — Григорий Новичихин;
  • 2010—2011. Чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC) — № 77 Владислав Кубасов, Команда: ВПК СПОРТ;
  • 2012. Соревнование BATTLE ROBOT CAR в Астрахани, в котором ВАЗ 2107 был оснащён пультом дистанционного управления.

ВАЗ 2107. 1982-2012. История пикирования длинною в 30 лет

Как я писал в первых главах своего БЖ, как только у меня появился Интернет, а произошло это в уже далеком 2002 году, первым же моим поисковым запросом было “История ВАЗ 2107”. Можно сказать, что именно поиски истории ВАЗ 2107 привели меня к стритрейсингу, а позднее к “Высокой Мысли Пламень”, Драйв2 и далее:-)

Не так давно, зайдя на страничку ВАЗ 2107 в Википедии, я буквально опешил от того, что целый раздел “Отличия от ВАЗ 2105” написан совершенно неверно. Чтобы как-то исправить эту недосказанность, мною была написана большая статья, с некоторым пересказом “Высокой Мысли Пламень”, которую можно прочитать здесь: www.abw.by/news/178652/

Чтобы не плодить сущности, здесь я размещую лишь ту часть статьи, которая посвящена отличиям ВАЗ 2107 от 2105 и изменениям самого ВАЗ 2107 за 30 лет производства в СССР и России. Последний год выпуска ваз 2107

Главным конструктором семейства 2105/07 является Георгий Константинович Мирзоев, который взялся за них, можно сказать, одновременно со вступлением в должность. Дизайнером, который “нарисовал” облик обновленной классики стал В. Степанов, работавший под руководством “вазовского” мэтра М. Демидовцева. Для выполнения норм безопасности автомобиль лишился форточек передних дверей, получил бамперы с трубчатым креплением, радиальные шины, в каркасах дверей были предусмотрены крепления для защитных брусьев. Моторы получили пятиступенчатые коробки передач и более “зеленый” карбюратор “Озон” из-за которого мощность двигателя снизилась со 77 до 72,5 л.с. На семействе 2105/07 были “обкатаны” и некоторые вещи, которые нашли своё отражение в новой модели — “Самаре”. Это галогенное головное освещение, гидрокорректоры фар, блок-фары, задняя оптика на печатных платах, единый монтажный блок реле и предохранителей, цельноформованные детали интерьера, пластиковые бамперы и ременной привод ГРМ.

Последний год выпуска ваз 2107

Нужно отдать должное дизайнеру Степанову — ведь ему предстояло “нарисовать” сразу три автомобиля — “норму”, “универсал” и “люкс”. Причем нарисовать так, чтобы автомобили нельзя было спутать на улице. С “люксовой” тройкой итальянским дизайнерам было проще: её “люксовость” подчеркивал не только поясной молдинг, и четырехфарная оптика, но и более длинные крылья, благодаря которым машина получила “акулий” передок. Вот только технологам было не очень удобно — из-за крыльев и оптики многие детали 2103/06 являются невзаимозаменяемыми с деталями 2101.

Степанову удалось нарисовать 2107 так, чтобы он не был похож на 2105. При этом все детали оказались взаимозаменяемыми. Счастье для технологов!

Последний год выпуска ваз 2107

Первые автомобили семейства 2105/07 выехали на испытания в 1977 году. А уже 1980-м на конвейер встала только одна модель — 2105 которая продавалась по цене в 8000 рублей, и только в 1982 свет увидел серийный 2107, который можно было приобрести за 9000 рублей. Для сравнения — “люксовые” собратья 2103 и 2106 стоили 7500 и 8400 рублей соответственно. Два года разницы позволили устранить “детские болячки” на базовой модели. Эти болячки были связаны с новыми колесными дисками, из-за дефекта которых первые 2105 сходили с конвейера с привычными дисками от 2103 и хромированными “пирожками”, а также была изменена конструкция стеклоподъемника передних дверей которая позволила снизить вес двери и убрать ненужные скрипы.

Изначально для ВАЗ 2107 предполагались следующие модификации:

— Модель ВАЗ 2107 оснащалась двигателем ВАЗ 2103 объемом 1450 куб.см. и мощностью 72,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ 21076.
— Модель ВАЗ 21072 оснащалась двигателем ВАЗ 2105 объемом 1300 куб.см. и мощностью 63,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ 21077.
— Модель ВАЗ 21074 оснащалась двигателем ВАЗ 2106 объемом 1570 куб.см. и мощностью 75,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ 21078.

Экспортные автомобили традиционно получили название “Lada” вместо неблагозвучного “Жигули”. При этом в Великобритании и Канаде в названии автомобиля не было индекса. “Англичанки” именовались Lada Riva, а “канадки” — Lada Signet GL. При этом в зависимости от рынка дилера менялось не только название, но и “начинка” автомобиля, например “заряженная” британская Lada Riva 1600SLX имела паспортный разгон в 9 секунд до 100 км/ч. А финская “зажигалка” Konela Lada 2107 Turbo могла похвастаться турбомотором в 110 л.с. и дополнительной шумоизоляцией. В обоих случаях доработки автомобиля производились самим дилером и к АвтоВАЗу отношения не имели.

Последний год выпуска ваз 2107

Последний год выпуска ваз 2107

Любопытный момент: ремни безопасности устанавливались на все автомобили, причем некоторые автомобили комплектовались инерционными ремнями безопасности с сигнализацией о непристегнутых ремнях. Однако при этом ремни безопасности при покупке автомобиля оплачивались отдельно. Стоит отметить, что для ВАЗ 2107 первоначально предполагалось более 15 (!) вариантов оформления салона. Самое популярное — черное. Самое редкое — светло-бежевое. Однако всё это разнообразие было доступно лишь западному покупателю, который заказывал автомобиль по каталогам “Автоэкспорта”. Советские граждане довольствовались тем, что получали в порядке очереди.

Последний год выпуска ваз 2107

На стадии проектировки для ВАЗ 2107 предполагалось использование холодильника, встроенного в задний подлокотник. Впоследствии от холодильника отказались, но “рудиментный” контакт для его подключения дошел до серийного производства — он находится в полу, под ногами правого заднего пассажира. А вот заводских электрических стеклоподъемников, которыми щеголяли невероятно редкие экспортные “шестерки”, 2107 так и не получил, потому что на заводе не стали заморачиваться с разработкой ЭСП для новой 5-роликовой схемы привода “длинных” передних стекол без форточки.

Собственно, отличия ВАЗ 2107 от 2105

В первую очередь на ВАЗ 2107 применялись пластиковые бамперы, с которыми случилась воистину детективная история. Дело в том, что в СССР умели делать самые лучшие танки, самые маневренные самолеты, запускать людей в космос на самых лучших ракетах и делать огромные хромированные детали. А вот сделать большую пластиковую деталь в Союзе не умели. К слову, именно поэтому ГАЗ 24-10 с пластмассовой облицовкой радиатора ценился сильнее, нежели с хромированной. Суть в том, что изготовить пластиковый бампер необходимой прочности в СССР не могли аж до 1990 года. Поэтому обратились в Югославию. Но и те не особенно торопились. Тогда пришлось заказать в Туринской фирме “Галлино” не только пресс-формы, но и сами бамперы. Узнав про итальянских конкурентов, югославы предоставили свои бамперы подходящего качества. Детективность данной истории заключается в том, что по официальным данным в Турине было изготовлено 70 тысяч бамперов. Каково же было моё, когда я обнаружил итальянские бампера на автомобиле, выпущенном для внутреннего рынка в конце ноября 1991 года!

Последний год выпуска ваз 2107

Примечательно, но 2107 экспортировавшиеся в Северную Америку (назывались Lada Signet GL) оснащались бамперами 2105 с гидроопорами т.к. они лучше подходили к более жестким американским требованиям безопасности.

Последний год выпуска ваз 2107

Вторым отличием была, конечно же, “мерседесовская” решетка радиатора. По умолчанию она хромированная, но встречались автомобили и с черной пластмассовой решеткой. К слову, пластмассовая решетка первоначально также выпускалась в Турине!

С ней также связана одна история. Дело в том, что данная решетка стала причиной жалоб владельцев ВАЗ 2107 на повышенный расход топлива — широкая “хрюшка” и горб на капоте здорово портили аэродинамику автомобиля! К сожалению, это выяснилось уже тогда когда 2107 уже вовсю выпускался.

Последний год выпуска ваз 2107

Последний год выпуска ваз 2107

Последнее внешнее отличие 2107 от 2105 — это задняя светотехника. Стоит отметить, что привычный формат фонарей появился на 2107 не сразу. На предсерийных машинах рисунок задних фонарей был совершенно иной, похожий на таковой у ВАЗ 2106 (с маленькой секцией огней заднего хода, расположенной по центру). Затем появилась более привычная схема, однако по центру фонаря проходила хромированная полоса (хорошо видна на снимке, где ВАЗ 2107 проходит аэродинамические испытания — те самые испытания, на которых установили причину повышенного расхода топлива). Вскоре хромированная полоса пропала. Встретить её даже на машинах ранних выпусков сегодня практически невозможно.

Последний год выпуска ваз 2107

Последний год выпуска ваз 2107

Наиболее заметным отличием в интерьере 2107 является приборная панель. Здесь стоит упомянуть про вариант модернизации 2103, который предложила фирма Porsche, с которой ВАЗ довольно плотно сотрудничал. Так вот, в серию этот вариант не пошел, зато некоторые элементы интерьера можно найти на серийных машинах. 2105 получил скомпонованные вокруг щитка приборов кнопки управления, а 2107 — приборную панель с тахометром, расположенными в углах датчиками и контрольными лампами скомпонованными в одном месте.

Последний год выпуска ваз 2107

Последний год выпуска ваз 2107

Традиционным “люксовым” элементом советских автомобилей были “часы”, кроме того панель 2107 отличалась наличием установочных мест для стереофонической магнитолы, а также функцией “летнего обдува”. На момент выхода 2107 в свет это была достаточно популярная вещь, которую можно встретить, в частности, на “Мерседесах” — это были небольшие воздуховоды, которые гнали в салон воздух напрямую с улицы, но за счет особой конструкции температура поступающего воздуха была на пару градусов ниже, чем за бортом.

Ну и как завершающий “Мерседесовский” штрих — руль характерной формы.

Последний год выпуска ваз 2107

“Люксовость” перед моделью 2105 подчеркивали и сиденья — в задних сиденьях был встроенный подлокотник на манер 2106, а передние сиденья щеголяли литыми подголовниками и развитой боковой поддержкой.

К слову, именно передние сиденья стали одним из самых популярных нареканий к “семерке”, наряду с повышенным расходом топлива. Дело в том, что в СССР машин хоть было и мало, но автотуризм процветал. И когда ставили на производство ВАЗ 2101 с этим фактом считались и одной из модернизаций были измененные крепления сидений, которые позволяли трансформировать салон “копейки” в относительно ровную импровизированную “кровать”. Ночевка же в 2107 оказалась делом довольно-таки проблематичным.

Любопытное отличие 2107 от 2105 — в “люксовой” модели использовались дверные карты от 2106, в то время как 2105 получила особые карты из цельноформованной пластмассы. Объяснялось это тем, что велюровые карты от 2106 выглядели богаче.

Последний год выпуска ваз 2107

В 1984 году в серию пошел совершенно новый автомобиль — ВАЗ 2108. Многие решения для этого автомобиля испытывались на автомобилях “пятого” семейства. Ну а когда “восьмерка” пошла по конвейеру, пришла пора ей делится со стариками. Что и послужило причиной для следующих модернизаций “Жигулей”, в том числе и ВАЗ 2107.

С 1986 года на автомобили ВАЗ 2107 стали устанавливать другой стартер, однако первая действительно серьезная модернизация постигла ВАЗ 2107 в 1988 году. Основное отличие — другая разметка приборной панели.

В первую очередь в глаза бросается то, что на автомобилях после 1988 года вместо датчика давления масла стали устанавливать появившийся впервые на тех же “Самарах” расходомер. По сути — и датчик давления масла, и расходомер — это были самые обычные манометры. Просто с 1988 года этот манометр стал измерять разряжение во впускном коллекторе. Кроме того изменился шрифт на спидометре, а тахометр получил не только другой рисунок “редлайна”, но и множество тарировочных меток. Также с 1988 года стали устанавливать “восьмерочный” генератор на 55 Ампер, вместо прежнего на 45. Но было и отрицательное изменение — с 1988 года перестали ставить датчики износа передних тормозных колодок (да-да, до 1988 года “семерки” могли пощеголять такой опцией!).

Последний год выпуска ваз 2107

С того же 1988 года на модификации ВАЗ 21072 мотор 2105 с ременным приводом ГРМ стал вытесняться старым и проверенным цепным мотором 21011. Это связано с тем, что мотор 2105 свою задачу выполнил — с ним ВАЗ освоил производство ременных двигателей и когда был налажен выпуск переднеприводной “Самары” надобность в моторе 2105 отпала — ведь его нужно было производить на одной ветке с цепными моторами, а это было технологически нецелесообразно.

С освоением ВАЗ 2108, некоторые (преимущественно экспортные) “семерки” стали оснащаться бесконтактной системой зажигания, а также карбюратором “Солекс” с механическим приводом обеих камер.

Где-то в это же время свет увидела модификация ВАЗ 2107-71 для рынка Китая. Особенность этого автомобиля — двигатель ВАЗ 21033-10 который при объеме 1450 куб.см. выдавал 66,2 л.с.за счет того что был настроен на бензин А-76. Основной его конструктивной особенностью были поршни от ВАЗ 2108.

Следующая модернизация была по настоящему глобальная и произошла с ВАЗ 2107 в 1992 году. Правда причина для этой модернизации была весьма нетривиальная. Когда в 1982 году появился ВАЗ 2107 — это был “люксовый” автомобиль, который стоял лишь на одну ступеньку ниже “Волги”, хотя и стоила дешевле “Нивы”. Если расположить легковые автомобили по цене на 1983 год, то можно увидеть следующую картину:

— ГАЗ-24 “Волга” — 11200 рублей;
— ВАЗ 2121 “Нива” — 10300 рублей;
— ВАЗ 2107 “Жигули” — 9000 рублей;
— ВАЗ 2106 “Жигули” — 8400 рублей;
— АЗЛК 2140SL “Москвич” — 8000 рублей;
— ВАЗ 2105 “Жигули” — 8000 рублей;
— ВАЗ 2103 “Жигули” — 7500 рублей;
— АЗЛК 2140 “Москвич” — 7500 рублей;
— ВАЗ 2102 “Жигули” — 7400 рублей;
— ВАЗ 21011 “Жигули” — 6400 рублей;
— ЗАЗ 968М “Запорожец” — 5600 рублей.

С появлением в 1984 году “восьмерки”, “семерка” не утратила свою “люксовость” — ведь у неё было 4 двери. Да и с выходом в свет “девятки” советские люди относились к новым хэтчбэкам с некоторым предубеждением — более старый “седан” по прежнему оставался тем самым “люксом”. По состоянию на 1991 год “семерка” по цене равнялась АЗЛК 2141 и стоила на 600 рублей дороже полуторалитровой 21093. По состоянию на 1 января 1991 года в СССР были установлены следующие цены на автомобили:

— ГАЗ 24-10 “Волга” — 16200 рублей;
— ВАЗ 2107 “Жигули” — 9700 рублей;
— АЗЛК 2141 “Москвич” — 9600 рублей;
— ВАЗ 21093 “Лада Самара” — 9100 рублей;
— ВАЗ 2104 “Жигули” — 9100 рублей;
— ВАЗ 2109 “Лада Самара” — 8900 рублей;
— ВАЗ 2121 “Нива” — 9000 рублей;
— ВАЗ 2106 “Жигули” — 9000 рублей;
— ВАЗ 2108 “Лада Спутник” — 8300 рублей;
— ВАЗ 2105 “Жигули” — 8300 рублей;
— Иж 21251 “Комби” — 7800 рублей;
— Иж 412ИЭ “Москвич” — 7100 рублей;
— ЗАЗ 1102 “Таврия” — 5100 рублей;
— ЛуАЗ 969М — 5100 рублей;
— ЗАЗ 968М — 3900 рублей;
— ВАЗ 1111 “Ока” — 3500 рублей.

Ну а дальше, в 1991 году началась невероятная вакханалия с ценами и дефицитом, которая всё перемешала. Однако в любом случае у ВАЗа уже был готов переднеприводный седан 21099, который в том же 1991 году встал на конвейер. И у устаревшей 2107 уже не было шансов “удерживать трон”, тем более что к тому времени автомобилисты уже успели распробовать “зубилы” и поняли, что переднеприводные машины по многим параметрам лучше “классики”. Поэтому в 1992 году некогда “люксовый” седан ВАЗ 2107 прошел через модернизацию, основной целью которой было снижение себестоимости автомобиля.

Последний год выпуска ваз 2107

Внешне эти машины можно отличить по прорезиненным водостокам (раньше они были хромированные), а также по колесным дискам, которые были унифицированными с ВАЗ 2106 но не имели хромированных накладок-“пирожков”. С передних дверей пропали лампочки в торце. Внутри изменений больше — дермантиновые дверные карты без карманов вместо велюровых, новые более дешевые, но при этом более износостойкие обивки сидений. Цельноформованные детали внутреннего оформления крыши и задних стоек были заменены на виниловые, аналогичные ВАЗ 2106. Соответственно, вместо одного потолочного плафона, появились два плафона в средних стойках от всё той же “шестерки”. Немного изменился руль (значок стал несъемным). Уменьшено количество слоев теплоизоляции пола. Но самое главное — переход на более дешевую технологию окраски, которая отрицательно сказалась на и без того не сильной коррозийной стойкости “Жигулей”.

Последний год выпуска ваз 2107

Последний год выпуска ваз 2107

Из положительного стоит отметить, что именно в 1992 году до мелкосерийного производства дошла “догонялка” ВАЗ 21079 оснащенная 140-сильным роторно-поршневым двигателем.

В начале 90-х АвтоВАЗ начал разработку впрыскового мотора для своих новых автомобилей. Первоначально работы по впрыску велись с американцами из General Motors. Одним из побочных эффектов этого сотрудничества стало появление в 1993 году модификации ВАЗ 21073-40 с центральным впрыском топлива и объемом двигателя 1690 куб.см, которая шла на экспорт.

В 1997 году появился “дутый” руль.

В 2002 году производство ВАЗ 2107 было налажено на Украине, где этот автомобиль выпускался до 2012 года.

В конце 2003 года, когда экологические нормы стали ужесточаться и в России, появились инжекторные модификации “семерки”.

Здесь стоит сказать, что система питания “Жигулей” модернизировалась всегда с одной целью — снижение вредных выбросов от морально устаревшего мотора. Поэтому с каждой модернизацией машины теряли в мощности. Даже на момент выхода, в 1982 году ВАЗ 2107 был слабее чем ВАЗ 2103. Мощность 21073-40, хоть и достигала 80 л.с., это было достигнуто за счет увеличения объема двигателя до 1,7 литра. Литровая мощность впрысковых моторов была ниже чем у карбюраторных, из-за “экономичных” настроек чипа и применения катализаторов, которые душили маленький мотор.

В 2006 году была налажена сборка ВАЗ 2107 в Египте, где он выпускается до сих пор.

В 2008 году сборка была налажена на заводе “Пищемаш” в Чечне Тогда же, в целях унификации с 2105 и дальнейшего снижения цены, ВАЗ 2107 получил “пятерочный” капот с выштамповками.

С апреля 2011 года Тольяттинский завод “открестился” от “семерки”, перенеся производство в Ижевск, где оно прекратилось через год — последний “неегипетский” ВАЗ 2107 увидел свет 17 апреля 2012 года. История производства автомобиля, рожденного как модернизация древнего Fiat 124, прослывшего “русским мерседесом”, которого откровенно “передержали” на производстве, превратив из дорогого “люкса” в один из самых дешевых автомобилей в мире закончилась…

Не прошло и 30 лет: завершено производство Lada 2107

Последний год выпуска ваз 2107

17 апреля с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль LADA 2107. Таким образом, история «семерки» в России завершилась.

А началась эта история в далеком 1982 году. За прошедшие 30 лет заднеприводную «классику» в топовой седьмой модификации собирали на нескольких заводах — в России (АвтоВАЗ, Чеченавто), на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАCЗ), и даже в Египте (Lada Egypt).

В 2011 году АвтоВАЗ передал Ижевскому автозаводу производство LADA 2107: в марте в Ижевске была выпущена тестовая партия, а с 28 апреля 2011 года началось производство этих автомобилей по полному циклу — сварка, окраска и сборка. Предприятие выпустило 42,5 тысячи «семерок», после чего было принято решение завершить производство модели.

Ижевский автозавод модернизируется и обновляет модельный ряд: на смену «классике» скоро придет LADA Granta, начало производства запланировано на август 2012 года.

«Семерка» стала историей, но пока что с конвейера ИжАвто еще сходит одна «классическая» модель — универсал LADA 2104 (цена в среднем 206 тыс. руб). Но производство этого автомобиля также планируется завершить к концу 2012 года.

Современные материалы для тюнинга салона автомобиля

Может существовать множество объективных причин для тюнинга салона автомобиля: недовольство фактурой и цветом материала, изношенность обшивки, появление небольших или существенных повреждений, неприятного запаха, засаленности сидений. На современном рынке представлено несколько разновидностей материалов, которые используются для перетяжки сидений авто, но только некоторые из них по-настоящему востребованы.

Сложно определиться с тем, какой именно материал признан лидером в области перетяжки салона, поскольку большое значение имеет бюджет тюнинга, личные предпочтения заказчика, класс автомобиля и многое другое. В каждой из разновидностей таких материалов можно выделить преимущества и недостатки.

Натуральная кожа

Последний год выпуска ваз 2107

Самым дорогим материалом для обтяжки салона авто считается натуральная кожа. Она отличается прочностью, долговечностью и является своеобразным показателем высокого статуса владельца. В сравнении с широко распространенной тряпичной обшивкой, кожа в несколько раз выносливей и прочней, поэтому кожаный салон прослужит долгие годы, теряя свой первоначальный вид только в исключительных случаях. Кроме того, кожа, при условии правильной выделки, не боится пролитой воды или выпавшей из руки сигареты.

Однако у салона из натуральной кожи, наряду с множеством достоинств, немало и недостатков. В частности, процесс перетяжки салона кожей требует наличия специального оборудования, специфических навыков и высочайшей квалификации специалиста. Помимо этого, в продаже представлена кожа разной выделки и различного качества. Некачественный материал очень быстро начинает коробиться и при условии постоянного использования потеряет форму. Кроме того, за кожаным салоном необходимо намного внимательней следить и более тщательно ухаживать с помощью специальных средств.

Заменитель кожи

Последний год выпуска ваз 2107

Кожзаменитель — это широкодоступная, бюджетная альтернатива натуральному материалу. Несмотря на дизайн, полностью имитирующий кожу, возможность использования разных цветов и фактур, по своим эксплуатационным свойствам такой заменитель многократно уступает не только коже, но и некоторым тканевым материалам.

Из преимуществ данного материала также стоит отметить доступную стоимость, пластичность и гибкость при работе с кожзаменителем, что существенно упрощает задачу обшивки салона.

Отсутствие теплоизоляционных свойств, недолговечность, постоянный риск порчи в результате механического воздействия, падения сигареты и других факторов, очевидно, не выводит обшивку из кожзаменителя на лидирующие позиции в рейтинге материалов для тюнинга салона авто.

Велюр

Последний год выпуска ваз 2107

Велюр заслуженно входит в список самых популярных материалов для перетяжки салона. Некоторые компании наладили производство специального автомобильного велюра, отличающегося долговечностью и прочностью.

Автовелюр представляет собой эластичный, теплый, комфортный и мягкий на ощупь ворсистый материал. Недостаток у автомобильного велюра всего один, но он весьма существенный: при интенсивном использовании велюр начинает протираться, а препятствовать этому процессу практически невозможно. По этой причине велюр редко используется в качестве материала-базы для салона авто, а лишь используется в комбинации с другими, более долговечными материалами.

Автокарпет

Последний год выпуска ваз 2107

Автокарпет — синтетический материал с превосходными теплоизолирующими характеристиками. Он поглощает звуки, поэтому часто используется для обшивки акустических систем автомобиля.

Это качественный эластичный материал, который при использовании не ворсится и не выгорает на солнце, не собирает пыль. Внешне он напоминает тонкое ковровое покрытие. Простота и невыдающиеся эстетические характеристики являются основными недостатками автокарпета.

Алькантара

Последний год выпуска ваз 2107

Все большую популярность приобретает относительно новый высококачественный материал для тюнинга салона автомобиля — алькантара. В качестве основы для этого материала используется ткань из ультрамикроволокна, а дизайн обшивки практически идентичен натуральной замше.

Алькантара (если это, конечно, не подделка) отличается множеством эксплуатационных и эстетических преимуществ:

  • высокая прочность даже в условиях продолжительного срока эксплуатации;
  • не истирается, не лоснится, не выгорает на солнце;
  • высокий показатель воздухопроницаемости, благодаря наличию супертонких волокон;
  • однородность материала;
  • устойчивость приобретенной формы;
  • мягкость, комфортность;
  • высокая степень эластичности, что дает возможность с ювелирной точностью обтягивать даже мелкие детали сложной формы;
  • стойкость к температурным колебаниям и горению;
  • легко и быстро чистится без применения агрессивных химических средств.

Популярность алькантары растет с каждым днем, благодаря стильному, оригинальному внешнему виду и превосходным свойствам такого материала. Для салона автомобиля алькантара может использоваться для обшивки любого элемента: сидения, потолок, торпедо, дверные панели, руль и т.д. Зачастую этот материал комбинируется с кожей для придания большей оригинальности дизайну интерьера салона авто.

Алькантара, в отличие от остальных разновидностей материалов для тюнинга, не имеет ни одного эксплуатационного недостатка.

Для тюнинга салона можно использовать выгодное сочетание нескольких материалов или преобладание одного — все зависит от личных предпочтений.

Если вы сделаете выбор в пользу алькантары и хотите приобрести действительно оригинальный и качественный материал, а не подделку, обращайтесь в нашу компанию! Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по всем вопросам и подберут идеальное для вас решение.

Источник http://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2107/8453-poslednij-god-vypuska-vaz-2107.html
Источник Источник http://www.gorod-a.ru/poleznaya-informaciya/sovremennyie-materialyi-dlya-tyuninga-salona-avtomobilya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

Автомобиль Газель Некст пользуется популярностью среди владельцев малого и среднего бизнеса благодаря своей надежности и универсальности. Одним из важных элементов безопасности и комфорта в автомобиле являются стекла. Давайте подробно рассмотрим, как правильно выбрать стекло, а также основные этапы его установки. На странице https://osskantmoscow.ru вы можете узнать более подробную информацию. Виды стекол для Газель Некст Выбор […]

Все достоинства и недостатки автоковриков eva

Все достоинства и недостатки автоковриков eva

EVA-коврики (коврики из этиленвинилацетата) — это изделия, изготовленные из синтетического полимерного материала, который сочетает в себе свойства этилена и винилацетата. Основные аспекты, которые помогут лучше понять, что такое EVA-коврики и их плюсы: 1. Материал: Этиленвинилацетат (EVA) — это полимер, который обладает высокой эластичностью, прочностью и устойчивостью к различным воздействиям. 2. Применение: EVA-коврики чаще всего используются […]