Покраска под дерево — выбор материала и инструментов, подготовка и нанесение
Тюнинг салона или пластик под дерево. Пластик в салоне автомобиля под дерево своими руками Отделка салона под дерево
Покраска изделий под дерево.
Преимущества и недостатки каждого материала
Перетяжка салона натуральной кожей
Престижные и дорогие автомобили солидных производителей выпускаются с салонами, отделанными натуральной кожей. Только богатые и респектабельные люди могут позволить себе такой автомобильный интерьер (стоимость отделки 1 кв. м — от 2-2,5 тыс. рублей). Кожаный салон создает атмосферу комфорта и уюта. Для отделки используется специальная автомобильная кожа. Это дорогое удовольствие, но если вы решите сэкономить, используя другой похожий материал, то через полгода он будет выглядеть не совсем прилично.
Искусственная замша или алькантара
Этот отделочный материал — прекрасная альтернатива натуральной коже. Выглядит он довольно презентабельно, приятный на ощупь, не скользит. Очень практичный, легко чистится различными моющими средствами. Материал значительно дешевле натуральной кожи (стоимость отделки 1 кв. м салона искусственной замшей — от 400 рублей, алькантарой — от 600 рублей), приемлем и популярен среди многих автовладельцев.
Отделка салона под дерево
с элементами отделки под дерево выглядит солидно и очень презентабельно. Часто используют элементы отделки под дерево. Украшают обычно приборную панель, дверные стойки и ручки, руль и другие детали. Отделка салона под дерево не очень дорогая и не сложная. Для проведения этих работ используется специальная пленка, которая имитирует любую деревянную поверхность. При применении таких технологий качество зависит от самой пленки.
Чтобы отделать салон под дерево, необходимо снять все детали, нанести на них пленку, высушить и покрыть лаком. Можно применить карбоновое покрытие, также в виде пленки. Она лучше по качеству, наносится при помощи промышленного фена, при соблюдении технологии нанесения карбоновой пленки. Это очень прочный материал с большой цветовой гаммой. Отделка салона автомобиля карбоном очень популярна в наше время. Она позволяет скрывать потертости и трещины некоторых деталей и придает более привлекательный и дорогой вид. Отрицательные моменты пленки — ее дороговизна (от 300 рублей за 1 кв. м) и неспособность сымитировать настоящую фактуру дерева.
Отделка натуральной древесиной
Это один из самых сложных видов отделки деталей салона автомобиля. Часто используются декоративные деревянные накладки — они крепятся к деталям специальными клипсами. Очень сложно покрывать тонким слоем древесины отдельные детали — специалисты используют для этого тонкий шпон натуральных ценных пород дерева. При такой отделке снимается каждая деталь. Это довольно длительный процесс. Приклеить шпон на каждую деталь не так просто — сначала ее необходимо обработать наждаком до получения шершавой поверхности, затем обезжирить. Нанести слой специальной грунтовки. Грунтовка высохнет и образует тот слой, на котором будет удерживаться клей, который используют для приклеивания шпона. Это специальный клей для деревянного шпона, сделанный на основе клея ПВА. Первый слой наносится на приготовленную выкройку из шпона для определенной детали и полностью высушивается. Затем наноситься второй слой и так же высушивается.
Дальше выкройку накладывают на деталь и разглаживают специальным утюгом. Такая технология дает клею возможность размягчиться и избавиться от лишней влаги. В результате получается крепкий клеевой шов. Деталь должна полностью высохнуть и только через 12 часов ее можно обработать мелкозернистым абразивом и покрыть несколькими слоями бесцветного лака. Преимущества этого способа – долговечность и эстетичность, недостаток – слишком дорогое удовольствие (отделка салона в зависимости от марки машины — от 500 у.е.).
Тканевая отделка салона
Самый дешевый вариант отделки салона (стоимость — от 200 рублей за 1 кв. м). Используются наиболее популярные материалы – обивочная ткань разного качества, которая доступна каждому. Это относительно прочный материал, изготовленный из синтетического волокна. Разнообразие тканей большое, хороший вариант для автомобилистов с ограниченным бюджетом. Однако имеется ряд недостатков: материал быстро выходит из строя, легко рвется, пачкается. Для более длительного сохранения требуются дополнительные расходы на покупку резиновых ковриков. Очистка обивки из ткани требует также приложения больших усилий и покупки моющих и пятновыводящих средств.
Ковролин
При ковролиновом покрытии салона авто используется так называемый карпет, что в переводе означает «ковер» или «ковровое покрытие». В народе его называют ковролин. Этот материал значительно прочнее и долговечнее. Благодаря плотности материал улучшает акустические свойства музыкальных аудиосистем. Ее предпочитают любители громкой музыки, в основном молодые автомобилисты. Стоимость отделки 1 кв. м салона ковролином — 300-500 рублей.
Виниловая обивка
Винил — это синтетическая смола, которую применяют при наружной отделке автомобиля и при отделке салона. Материал чрезвычайно прочный, влагоустойчивый. Очень востребован среди автомобилистов всех уровней бюджета, имеет большой цветовой ряд, не дорогой (около 4 рублей за кв. см). Для семейного автомобиля, салон которого ежедневно подвергается детской активности и беспорядку, винил может стать незаменимым материалом. Он прочнее ткани и является прекрасной альтернативой коже. Недостатки винила заключаются в следующем: при высоких температурах воздуха, особенно летом, он становиться мягким и липким; при длительной эксплуатации детали, отделанные винилом, покрываются трещинами.
Имитация под натуральную кожу
Салон автомобиля, отделанный искусственной кожей, имитирующей натуральную, выглядит весьма элегантно, при этом стоимость автомобиля никак не увеличивается. Такая отделка сегодня доступна в разных цветовых вариантах, очень популярна, хотя и не слишком практична.
Искусственная отделочная кожа, которая используется в машиностроении, получается в результате растягивания искусственной кожи с помощью специальных агрегатов, а потом разделяется на несколько тонких слоев. Таким материалом легко покрыть любую деталь салона автомобиля. На него легко наноситься разный рисунок, имитирующий различную текстуру кожи. Весьма популярны чёрный и коричневый цвета, реже бежевый. Практически не имеет недостатков, за исключением небольшого срока эксплуатации. Стоимость отделки 1 кв. м салона машины искусственной кожей — от 900 рублей.
И, наконец, самое современное изменение салона – флокирование
Что представляет собой процесс флокирования? Это нанесение мелких заряженных волокон (флока) на любую подготовленную поверхность специальным оборудованием. Процесс очень похож на напыление краски, только здесь распыляются мелкие кусочки ткани. С помощью флокирования можно нанести ровный слой на деталь любой формы. Этот способ сегодня широко применяется при обновлении салона автомобиля. На ощупь флок напоминает бархат или замшу. Детали, им покрытые, приобретают оригинальный внешний вид. Средняя стоимость флока — от 800 до 1500 рублей за кг.
Флокирование имеет множество преимуществ:
- Высокая пожаробезопасность;
- Звукоизоляция и теплоизоляция;
- Высокая износостойкость;
- Широкая цветовая гамма;
- Легкость ухода.
Главное преимущество флока – безопасность для здоровья.
Окрашивание деревянных поверхностей
Если рисунок на старом деревянном изделии поблек либо возникла необходимость немного изменить оттенок отдельного предмета, проводится покраска деревянных поверхностей.
Обратите внимание на: Покраска керамической плитки в ванной, кухне, на полу: выбор необходимой краски, пошаговая технология работ
Сначала поверхность подготавливают, после чего чаще всего пользуются порошковым методом нанесения красителя. Такой способ отделки краской применяется для декорирования мебели. Некоторые люди, производящие окрашивание своими руками, предпочитают применять бесцветный лак.
Покраска деревянной двери.
Как самому отделать салон автомобиля
Каждому владельцу машины хочется, чтобы его «железный друг» был самым мощным, красивым снаружи, надежным и самым прекрасным внутри. Но не каждый может позволить себе, скажем, флокирование или винилование. Эти работы необходимо проводить в специальных ателье, которые предоставляют такие услуги. Но в домашних условиях можно гораздо дешевле сделать перетяжку салона качественным и не слишком дорогим материалом своими руками и вдохнуть в него новую жизнь. Для этого вам потребуется:
- Нож для резки отделочного материала;
- Ножницы для кроя;
- Набор ключей;
- Отвертки;
- Клей;
- Материал для шумоизоляции;
- Швейная машинка.
Добавьте немного усердия и терпения, и у вас все получиться! Сначала снимите всю фурнитуру и крепежные элементы. Отключите электрику салона и вытащите разъемы. Затем освободите салон машины от старой обшивки. Делайте это максимально аккуратно, так как детали старой обшивки вам понадобятся для выкройки из новой ткани. Все поверхности после снятия обшивки необходимо тщательно очистить от ржавчины и вымыть грязь. Все пластиковые и железные детали нужно хорошо обезжирить специальным раствором.
Затем можно приступать к раскрою выбранного вами материала. Спешка в этом деле не нужна, чтобы не пришлось покупать дополнительно отделочный материал.
Сначала используйте картон. Приложите к нему все старые детали и сделайте по ним раскрой. Если все будет сделано правильно, можно приступать к раскрою нового материала. А дальше с помощью клея покройте все детали новыми выкройками. Чтобы поверхность не оставляла складок, пропарьте ее феном, а чтобы не топорщились швы, аккуратно отбейте их. Закончить работу необходимо установкой фурнитуры и крепежных деталей. Таким образом, вы своими руками обновите салон вашего автомобиля и сэкономите семейный бюджет.
Как сделать тюнинг салона автомобиля — смотрим видео:
Отделка салона автомобиля деревом — новомодное направление в тюнинге автомобилей.
Автолюбителей, желающих отделать салон своего автомобиля ценными породами дерева, становится все больше. Такого рода бизнес может стать очень выгодным — ведь стоимость этого «шика» велика, а затраты ваши — минимальны.
Отделка деревом салона
— признак изысканного вкуса. В наш искусственный век натуральные материалы все более в цене. Ведь только натуральные материалы — дерево, кожа, хлопок — дают возможность почувствовать себя комфортно, позволяют телу дышать.
Инстинктивно человек тянется к природным материалам. Тем более, если вынужден проводить в автомобиле большую часть своего рабочего дня. Комфорт превыше всего.
Для отделки салонов используются такие ценные породы дерева, как орех, мирт, красное дерево, карельская береза и другие.
Вы можете предложить клиентам бесчисленное разнообразие рисунка и цвета — от самых светлых тонов до насыщенных темных оттенков. Структура дерева так же может быть едва заметной, а может быть ярко выраженной.
К тому же использование многочисленных пропиток и лаков сделает вашу работу эксклюзивной — второго такого салона не будет ни у кого, как нет второго такого же человека, как хозяин этого автомобиля. Ведь отделка салона будет в точности передавать его вкус и пристрастия.
При всей индивидуальности подхода к отделке салона деревом, и здесь есть свои модные тенденции. Например, сейчас в моде африканский стиль.
Варианты отделки 3D панелями
Использование трёхмерных панелей помогает создать любые интерьеры по индивидуальным потребностям. Гарантировано оптимальное сочетание с гипсокартонными листами. Но многие люди интересуются тем, как организовать самостоятельное производство. Исключение не делают и для деревянных панелей с подсветкой для стен.
Использование трёхмерных панелей помогает создать любые интерьеры по индивидуальным потребностям.
Как сделать своими руками, идеи с подсветкой
Единственным недостатком может оказаться низкая прочность, но эту проблему легко исправить дополнительной обработкой. Фиброволокно или полимерные добавки – одно из оптимальных решений.
Самостоятельное изготовление предполагает такой набор приспособлений:
- Фибра из полипропилена.
- Фиброволокно, с последующим замешиванием в воде.
- Формовочный гипс в количестве 8 частей.
- 1 часть извести.
- 7 частей воды.
Фиброволокно можно заменять песком, когда это требуется и необходимо. Тогда вода и гипс убираются в определённом количестве. Создание специальных сушильных камер упрощает процесс изготовления, когда применяется древесина.
Сама работа выполняется в следующей последовательности:
- Фиброволокно с известью укладываются в подготовленной ёмкости.
- Заливают всё водой.
- Смесь размешивают дрелью, с помощью соответствующей насадки.
- Засыпают гипс.
- Снова перемешивают, избегая появления комочков. Консистенция в итоге должна напоминать сметану.
- Раствор выливают в форму для 3D панели.
- Расфасовку выполняют уже спустя 35-40 минут.
Установка практически ничем не отличается от использования других отделочных материалов подобного вида.
Создание специальных сушильных камер упрощает процесс изготовления, когда применяется древесина.
Можно использовать световые панели, которые становятся источником локального света. В итоге – матовое, размытое свечение. Комната зрительно увеличивается, потолок отодвигается. Грамотно распределяя приборы для выполнения этой функции, можно добиться зонирования пространства даже при небольших площадях. Интерьер будет смотреться законченным.
Можно использовать световые панели, которые становятся источником локального света.
Что может входить в понятие отделки салона деревом?
- Отделка руля. Профиль может быть гладким или с выемками, специальными «площадками» под пальцы.
- Рычаг коробки переключения передач. Ему можно придать любую форму, украсить металлическим вензелем или инкрустацией из дерева другой породы. И это не предел.
В принципе, вся эта работа по силам одному мастеру. Это ювелирная работа — ценные породы дерева очень дорогостоящи, ошибки тут недопустимы. Прежде чем приступить к работе, необходимо опробовать технологию, набраться опыта, набить руку и отточить мастерство на собственной машине и автомобилях друзей.
Для этого бизнеса вам будет необходим отапливаемый гараж и минимальный набор инструментов. Закупать материалы заранее не нужно — имейте под рукой образцы древесины и пропиток, лаков по дереву. Заказчик должен определиться с материалом, одобрить эскиз. После того как вы составите смету расходов, клиент отдает вам задаток, на который вы и закупаете необходимые материалы.
Для примера, стоимость отделки деревом салона автомобиля Volkswagen Passat — 500 у.е. Время на выполнение заказа — 5 дней. Есть и более демократичные варианты отделки.
Можно вообще ограничиться имитацией — отделать салон автомобиля при помощи специальной пленки, копирующей цвет и текстуру древесины ценных пород.
Чтобы о ваших услугах узнало как можно больше солидных людей, нужно организовать качественную рекламу. Разместить ее можно как в местных СМИ, так и на АЗС.
Видео Начните с отделки деревом, и возможно скоро у Вас будет такое ателье.
Отделка салона деревом
Достоинства дерева как материала прежде всего в природном происхождении и особом эстетизме. Неповторимая природная красота, когда рисунок (линии структуры) способен завораживать даже самых эстетически нечувствительных людей. Ценители же и вовсе утверждают, что на срез дерева благородных пород можно смотреть, как на огонь костра: перед глазами вроде бы все одно и то же, но при этом что-то непрерывно меняется, гипнотически притягивая взгляд.
Деревянная отделка всегда привносит в интерьер салона характерную атмосферу, которую можно назвать «уютной», «живой», «положительной энергетически», «умиротворяющей» – кому что ближе. Но какое-то хорошее, приятное влияние дерева однозначно ощущается практически всеми.
Ну и, наконец, отделка салона деревом – это всегда «респект». С одной стороны, выглядит солидно и не кричаще, в то же время – ценная порода дерева и авторская ручная работа видны всем.
Современные «эстетичные пластики», столь полюбившиеся конструкторам, – это, может быть, и хорошо, но дерево – определенно – уже «совсем другая тема». И тема эта, по нашим сведениям, вызывает интерес у многих автовладельцев: в наступившую ныне эпоху синтетики человек естественным образом тянется к натуральному, природному. Тем более что по финансам отделка деревом очень демократична – она может быть не только эксклюзивной, но и вполне доступной. Впрочем, обо всем по порядку.
Дары природы
Начнем с самого материала. Для отделки интерьера автомобиля используются, как правило, только ценные породы древесины – «благородное дерево», такое как карельская береза, зебрано, венге, красное дерево, палисандр, мирт, орех, ильм – ствол и корень. В целом гамма насчитывает более 100 видов. Разнообразие цвета и рисунка, таким образом, оказывается невероятно велико: от самых светлых – до самых темных оттенков, от едва заметной – до четко выраженной и насыщенной линиями структуры. И если прибавить сюда еще возможности использования различной по цвету окраски грунтовками и лаками, то получается буквально неисчерпаемый выбор вариантов отделки.
Но и это еще не все. Сейчас все более входит в моду такой материал, как искусственный (или восстановленный) шпон. Делается он так: древесину ценной породы измельчают в мелкие опилки, которые затем специальным образом окрашиваются и склеиваются в «бревно», с которого уже, как и с обычного бревна, срезается шпон. Так появляется возможность, не уходя далеко от естественности материала, получать невозможные в природе оттенки и фактуру – например, различные зеленые и синие цвета, геометрически правильные шахматные и лестничные рисунки.
Другие виды панелей имитации дерева
Аналогом панелям пвх могут стать и другие материалы, они имеют свои достоинства и недостатки, которые будут приведены ниже:
- МДФ – панели из этого материала устойчивы к перепадам температур и имеют неплохие звукоизоляционные качества. Модельный ряд очень широк, и подобрать рисунок по душе не составит труда. Среди недостатков можно отметить посредственную устойчивость к влаге. В виду этого применения мдф на кухне и в ванной комнате лучше исключить, если это сделать нельзя, то по возможности ограничьте нахождения рядом с этой имитацией кипящих кастрюль и средств водоснабжения (кранов). Можете использовать приемы, применяемые на фото ниже;
- ДСП – экономически обоснованный вариант отделки стен, однако его применение ограничено лишь жилыми комнатами. За счет включения в его состав большого количества клея, который скрепляет древесную стружку, назвать его экологически чистым нельзя, но и сильного вреда здоровью он тоже не причинит;
- ДВП – еще один бюджетный аналог плитам ПВХ, его устойчивость к влаге самая низкая среди описанных выше материалов. К недостаткам относится так же толщина плиты, она колеблется в среднем от 5, до 8 мм, что слишком мало, для перекрытия стен, ведь они будут продавливаться от малейшего контакта. Хотя потолок или пол перекрывать панелью ДВП вполне допустимо. К плюсам можно отнести разве что легкость монтажа.
Изюминка интерьера
С точки зрения стиля и дизайна диапазон применения у дерева достаточно широк: благодаря его многообразию и возможности придания ему практически любого внешнего вида, оно может использоваться в самых разнообразных проектах по отделке салона.
Прежде всего, к этому материалу часто обращаются при глубоком интерьерном тюнинге, когда – в сочетании с кожаной обивкой – изготавливается салон «люкс»-класса. Очень широко применяется дерево и для «оживления» стандартных салонов, когда не осуществляется переделка и перелицовка всего интерьера, а просто вносятся отдельные штрихи в виде, например, «одетого» в дерево руля или рычага КПП. Как варианты при этом выступают и замена пластиковых имитаций на настоящее дерево, и смена цветового решения заводской отделки (например – со светлой на темную и наоборот), а также восстановление потерявших внешний вид деревянных элементов у машин с большим пробегом.
Говоря о дизайне с использованием деревянной отделки, надо отметить, что дерево в интерьере выступает в роли декоративного включения и используется в достаточно небольших объемах. Для салонов легковых автомобилей такими элементами, подлежащими отделке деревом, являются руль, рычаг КПП, дверные накладки и ручки, консоль, также делаются вставки и шпоновые накладки в торпедо, приборную панель и дверные стойки. Для больших внедорожников, минивэнов и микроавтобусов, когда создается интерьер в стиле «каюта» или «кабинет», дерево используется для отделки подлокотников и для изготовления различной «мебели» – откидных столиков, мини-баров, выдвижных ящиков и т. д. Однако практически нигде и никогда целиком в дерево салон не отделывают – иначе получится просто ящик. Этот материал в салоне смотрится как раз тогда, когда с ним особо не перебарщивают: его роль – быть именно «изюминкой» интерьера.
Вот тут и открывается вся прелесть дерева как материала – практически бесконечное число вариантов по цвету-фактуре и способности к обработке и принятию им любых форм. Возможности индивидуализации салона, таким образом, не сдерживаются ничем. Легко подобрать породу с нужным рисунком, придать любой оттенок – и такой консоли не будет больше ни у кого в мире. Руль можно сделать любого профиля – хоть гладкого, хоть с глубокими выемками и «площадками» под пальцы. Рычагу КПП можно придать самую сложную форму, украсить инкрустацией из дерева другой породы или металлическим вензелем, например с собственными инициалами. В целом, все, на что только способна фантазия, и все, что есть на выставках по искусству, – все можно применить и в салоне автомобиля.
В мастерской
По своему техническому исполнению отделка деревом имеет два основных направления: отделка элемента шпоном и изготовление накладок, и даже целиком элементов, из массива дерева. Шпон применяется для накладок на дверях и консоли, а также торпедо и приборной панели. На небольшие плоские участки он накладывается цельными кусками, а на большие и изогнутые поверхности набирается из отдельных, интегрированных друг с другом частей. Из массива делаются ручки, вставки, набалдашник рычага КПП и облицовка руля. Последняя собирается так: отдельно для верхних и нижних полуколец изготавливаются цельные продольные половины, которые затем намертво приклеиваются к металлической основе.
Весь технологический цикл по отделке выглядит следующим образом. Деталь демонтируется и отправляется в мастерскую, где с нее удаляется прежнее покрытие – до металлической основы – или зачищается верхний слой, если элемент целиком пластиковый. Затем с подготовленной таким образом детали снимаются размеры, по которым изготавливается деревянная часть. Она фиксируется с помощью специального клея либо непосредственно на элемент, либо через подложку из тонкого алюминия. Последний вариант оказывается наилучшим (но не всегда возможен технически), поскольку он компенсирует разницу температурного расширения и различную реакцию на изменения влажности, которые имеют дерево и основа.
Кроме придания формы (размеров, конфигурации и т.п.) производится и обработка дерева. Сначала вырезанная по размеру деревянная часть шлифуется на специальных станках и вручную, при этом с дерева убираются все шероховатости и оно становится гладким. Затем деталь покрывается грунтовочным составом, который может быть бесцветным либо содержать колер, придающий дереву требуемый цвет. После этого ее просушивают в специальной камере и наносят лак (также либо бесцветный, либо содержащий краситель). Затем просушивают еще раз и полируют уже окончательно – на станке и вручную.
Что касается качества в результате всего процесса, то это зависит от нескольких факторов. Прежде всего – от качества собственно дерева, оно должно соответствовать всем нормам по влажности, плотности и наличию дефектов, а также материалов для обработки – грунтовок, лаков, клея. Большое значение имеет и использование хорошего современного оборудования для обработки – фрезерного, полировального, шлифовального станков , окрасочно-сушильного аппарата. Также необходимое условие – точное соблюдение всех нюансов технологии.
Но ключевой фактор качества – это профессионализм мастеров. Ведь любым, даже самым технически совершенным оборудованием надо элементарно уметь пользоваться, не говоря уже о способности сделать художественную резьбу или инкрустацию. Именно от мастера в итоге зависит добротность и эстетика изготовленной вещи. Например, для отделки большой поверхности – торпедо или консоли – важно красиво состыковать рисунок частей шпона, который должен «перетекать», выглядеть цельным – иначе такая отделка будет смотреться, как дощатый забор. При этом на светлом дереве важно уметь подогнать и максимально скрыть места стыковки – швы, что даже в самой простой детали сделать очень непросто. В целом, профессиональных тонкостей при работе с деревом очень много и все их мастер должен знать и учитывать.
Технология монтажа
Стеновые панели под дерево монтируются двумя основными способами: каркасным и клеевым. Каждый из них имеет свои особенности. Но предварительно проводится подготовка поверхности.
Работа с поверхностью
В принципе, мероприятие стандартное для всех видов отделочных работ. Необходимо выполнить следующие этапы:
- Удаляется старый слой. Очистка проводится до основания или штукатурки.
- Оценивается прочность покрытия. Недопустимо наличие осыпающихся участков.
- Трещины и сколы замазываются. Стены грунтуются.
Удаление старого слоя — один из обязательных этапов подготовки стен под монтаж стеновых панелей
Обрешетка
Изделия лучше всего укладывать на деревянный каркас. Он позволяет получать надежную конструкцию. Если имеются значительные перекосы, то применяются металлические профили, которые закрепляются на подвесах.
Итак, процедура такова:
- На поверхность наносится разметка, которая зависит от выбранной схемы облицовки.
- Деревянный брус размечается с шагом в 35-45 см. По заданным отметкам проводится рассверловка, которая необходима для крепления к стене.
- Разметку переносят на отмеченные линии. Рассверливаются места для установки дюбелей.
- Стойки закрепляются на шурупы. Проводится проверка по уровню.
- При необходимости, под брус подкладываются обрезки досок, которые выравнивают незначительные неровности.
Возведение каркаса позволяет получить прочную конструкцию для укладки панелей
Облицовка
Панели на каркас укладываются по следующей технологии (независимо от схемы):
- Облицовка начинается от внутреннего угла.
- Если требуется, то обрезается выпирающая часть для установки в паз.
- Первый фрагмент закрепляется при помощи саморезов.
- Крепление к обрешетке осуществляется через специальные скобы (кляймеры). Если такие приспособления отсутствуют, то можно закрепить непосредственно на гвоздики (саморезы), которые вбиваются во внутреннюю часть паза.
- Последующие фрагменты пазуются и крепятся по выбранной схеме.
Немного иначе выполняется монтаж на клей:
- Требуется тщательно подготовить поверхность, она должна быть идеально ровной.
- На панель наносится клей, который распределяется по контуру детали и центру.
- Фрагмент укладывается и прижимается. Следует понимать, что любые неточности сразу исправляются.
- Далее, укладываются последующие элементы.
Сколько стоит
А теперь о том, сколько за все придется заплатить. Ценообразование такое: материал плюс стоимость работы. Дерево может стоить по-разному: за 1 куб. м ореха, например, европейские поставщики просят от $2 тыс., а за 1 куб. м макасара – от $20 тыс. Соответственно, разной может быть сложность работ: рычаг КПП может быть простым шлифованным, а может быть сложной формы и инкрустированным.
Между тем в вариантах без особенных изысков цены оказываются самыми общедоступными. Например, отделка консоли шпоном карельской березы стоит в среднем $200 (100 за работу и примерно столько же за материал). Рычаг КПП в шлифованном исполнении обойдется от $15 до $60, и от $150 если форма необычная. Отделка руля подороже – от $250 до $1 тыс. и даже выше. За накладки на дверях возьмут $50-100. Кстати, интересно подчеркнуть такой момент – заказ оригинальной детали в среднем в 2-3 раза дороже.
Отметим, что верхней границы цены не существует – с деревом можно делать любые художественные проекты, самые технически сложные, за что, естественно, придется платить. Но, разумеется, и отделка в этом случае будет соответствующая – эксклюзив высшего уровня.
Если начать вспоминать чем бизнес класс в автомобилях отличается от более низких комплектаций, то можно упомянуть и об отделке деталей в автомобиле. Зачастую пластиковые детали в салоне автомобиля бизнес класса сделаны под дерево. Кому-то это нравится, а кому то нет. Вопрос это спорный и не стоящий усилий потраченных на его изучение, так как у каждого вкус свой. Мы лишь можем сказать о том, что если отделка под дерево вам по нраву, то ее можно вполне реализовать, при минимальных затратах. В этой статье мы как раз и поведаем о том, как покрасить салонный пластик в автомобиле под дерево.
Требования к краскам для наружных работ
При выборе краски для наружных работ следует обращать внимание на то, насколько она устойчива к целому ряду факторов:
- влажности;
- солнечным лучам;
- высоким и низким температурам;
- моющим и химическим средствам;
- гниению;
- развитию грибка;
- размножению вредителей.
Такие составы разрешено применять в температурном диапазоне от -40 до +50 градусов. Желательно, чтобы они легко и ровно ложились на поверхность, обладали защитными и декоративными свойствами.
Краски для наружных работ должны быть износостойкими, паропроницаемыми и долговечными.
Для окрашивания объектов на улице можно смело использовать фасадные материалы на водной основе и акриловые эмали. Если же приходится экономить бюджет, то неплохой вариант – алкидные эмали, но нужно учитывать, что такое покрытие прослужит гораздо более короткий срок.
Процесс покраски пластика под дерево в салоне машины своими руками
Итак, если в нашем распоряжении машина с однотонным пластиком и есть желание его преобразить, то почему бы и нет.
Прежде всего, все детали, которые вы хотите покрасить под дерево, должны быть сняты со своих мест. На месте покрасить их естественно не получиться. Далее детали моем, обезжириваем и покрываем грунтовкой для пластика. После высыхания грунтовки покрываем детали темно коричневой краской, и также ждем, пока она высохнет. Теперь наш фоновый цвет готов, необходимо нанести разводы. Темные элементы при окраске наносим необычным образом, а именно с помощью дыма от одноразовой посуды. Да, да, мы поджигаем одноразовую пластиковую вилку или ложку, и черный дым от горения будет покрывать темный коричневый фон на пластике. В процессе нанесения дыма необходимо водить горящим пластиком равномерно по всей площади поверхности. В итоге, должны получиться равномерные темные разводы на коричневом фоне. Далее покрываем получившийся рисунок лаком, чтобы придать блеск поверхности и защитить его от истирания. Лучше всего использовать акриловый лак из баллона и покрывать пластик несколько раз, после каждого высохшего слоя. Покрытие от 3 и более слоев лака сможет обеспечить ту самую защиту. После полного высыхания лака ставим все детали на место.
Для покраски лучше всего использовать аэрозольные баллоны. Красить также необходимо в чистом и не пыльном помещении, с плюсовой температурой. С технологией нанесения темных разводов лучше потренироваться на аналогичной детали, и лишь потом приступать к их чистовому нанесению. Лак также необходимо наносить аккуратно и в теплом помещении. Опыт и умение работы с материалами, которые приходят со значительной практикой, станут залогом удачного перевоплощения вашего салонного пластика в автомобиле. Прежде чем сделать что-то подобное, попробуйте свои силы на каком-либо куске пластика, не относящемуся к салону вашей машины. Быть может, вас не устроит такой результат. А вот восстанавливать исходный вид, оттирая пластик растворителем, будет долго и физически сложно.
Подготовка вещи к окрашиванию
Перед началом покрасочных работ надо снять закрепленные конструкции. Все дополнительные детали удаляются. Если какие-либо элементы невозможно снять, но красить их хозяин не планирует, лучше заклеить их малярным скотчем.
Обратите внимание на: Покраска обоев не под покраску: можно ли покрасить бумажные обои, какую краску выбрать и технология работ
Основу тщательно оттирают от грязи, пыли. Удалить придется и старую краску. Затем используются шкурки, с помощью которых основа выравнивается. Сначала берут варианты с большей зернистостью, постепенно переходя к более мелкой. Можно заменить шкурки шлифовальной машинкой при обработке некоторых материалов.
Пластик выравнивать не следует: этот материал производится гладким. Рекомендуется нанести на пластмассовый предмет небольшое количество царапин: так жидкая эмаль лучше будет закрепляться. Использовать для этого нужно металлическую щетку.
Перед покраской металлического изделия нужно убедиться в отсутствии следов коррозии, ржавчины. Если они будут обнаружены, проводится зачистка, обработка специальными составами. Строительной шпатлевкой убрать оставшиеся неровности. Затем, используя промышленный обезжириватель (например, Уайт-спирит), обработать вещь.
Источник Источник Источник http://eurokafel.ru/klej/kak-sdelat-panel-pod-derevo.html