Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.

При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.

Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.

    салон или двери машины

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Также довольно частое применение – это подсветка дверей. Она загорается при их открывании и освещает выход из автомобиля.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Такую подсветку еще прозвали “ангельские глаза”. Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.

Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом. А вот наши авто придется доделывать самостоятельно. Только имейте в виду, что фары в отличие от салона или кузова, можно подсвечивать светодиодными лентами белого или желтого цвета.

Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.

Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:

  • напрямую от прикуривателя или проводов 12В
  • через отдельный источник питания

Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Подключение от прикуривателя

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По крайне мере, таким оно должно быть теоретически.

Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более.
Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.

Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Поэтому подключать такую ленту напрямую к автомобильному прикуривателю, аккумулятору или существующим уже проложенным проводам не рекомендуется.

Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.

Расчет можно выполнить по формуле:

Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.

Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.

Поэтому лучший вариант – это использование стабилизатора. Если немного разбираетесь в электронике, схему можно собрать самостоятельно.

И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.

Основная задача драйвера – стабилизировать ток. Напряжение на нем может как повышаться так и понижаться.

А блок – это в первую очередь источник стабильного напряжения.

Для подключения светодиодной ленты в машине, вам необходим именно блок питания.

Поэтому применять микросхемы, которые используют для светодиодных ламп нельзя. Подключить этот блок можно не только от прикуривателя, но и вообще в любом месте авто, куда доходят провода 12В.

Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.

Подключение довольно не замысловатое. Слева это плюсовой вход. Средний контакт – общая масса. Правый – выход на ленту.

Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.

Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется подключать через предохранители.

Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с этим делом нет желания, можете купить уже готовый стабилизатор.

При том, что стоят они на сайте AliExpress очень дешево. Буквально один-два доллара. Представляют из себя миниатюрную коробочку на основе микросхемы “LM2596”.

  • Найти их в разнообразном количестве можно здесь.
  • Такой стабилизатор практически не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на вход и выход и пускаете их на ленту.
  • Рассчитан он на ток до 1,5А, а значит через него можно подключать светодиодные ленты мощностью до 20Вт.
  • Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.

Кстати, с помощью такого блока, лучше подавать даже не 12В, а всего 10В.

Поверьте, для глаз это практически не заметно, а вот срок службы светодиодов увеличится в разы! Регулировать напряжение можно отверткой, подкручивая специальный винтик.

Если же вас пугают все эти сложности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.

В первую очередь при покупке обращайте внимание на напряжение. Вам нужны модели именно на 12В.

  1. Ведь встречаются еще 24В-36В и даже 220В.
  2. Лучше подбирать одноцветный вариант, чтобы не заморачиваться с подключением RGB контроллера.
  3. А еще из монохромных видов, проще всего подбирать цвета под кузов.

Практически все ленты изначально идут на самоклеющейся основе. Так что проблем с ее размещением и закреплением не должно возникнуть.

Из модельного ряда стоит присмотреться к двум основным вариантам:

  • светодиодная лента SMD 3528
  • светодиодная лента SMD 5050

Мощность подсветки будет зависеть от количества светодиодов в одном метре ленты.

А она может быть весьма разнообразна:

  • SMD3528 – 60,120,240 диодов на метр
  • SMD5050 – 30,60,120 диодов на метр

Чем больше диодов, тем ярче подсветка и соответственно ее мощность. Причем изменять эти параметры можно самостоятельно.

Достаточно отрезать изделие по соответствующим меткам, тем самым уменьшив число светодиодов и итоговое потребление и яркость.

Следующий параметр для выбора – это влагозащищенность. Внутри салона авто можно использовать ленту без какой-либо изоляции. Это класс защиты IP20.

  • На фары покупайте подсветку с защитой IP65.
  • Ну а под кузов – IP68.
  • Она уже полностью герметичная и способна сколь угодно долгое время нормально работать под воздействием воды и грязи.
  • Для дверей также лучше использовать вариант IP68.

Где и как смонтировать и подключить

Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.

И отрезаете строго по специальным меткам.

Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.

Может быть даже придется просверлить пару отверстий.

К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.

Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.

Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.

Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

Припаянные провода заправляете в отверстие.

Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.

Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.

В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.

При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.

Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.

Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.

Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.

Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.

Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:

Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:

  1. Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.
  2. На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.
  3. Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).
  4. Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.
  5. Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.
  6. Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.
  7. Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине. Делаем подсветку авто своими руками

Разбирая подключение светодиодной ленты в машине, главное не идти в разрез с правилами дорожного движения и здравым смыслом. В конце рассмотрим законность наружной светодиодной подсветки авто и возможные последствия при встрече с инспекторами ГИБДД.

Установка светодиодов на авто не требует особых знаний и навыков, поэтому дооснащение водители производят своими руками, зачастую без учёта специфики питания светодиодов. Неправильно подключенная лента, это краткий срок ее работы.

Разберем, как правильно провести светодиодную ленту в машину и как ее подсоединить.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Выбираем ленту для машины

Постараюсь не лить воду, а кратко разберем на что обращать внимание при выборе светодиодной ленты.

Тип светодиодной матрицы

Светодиодная подсветка салона. Для подсветки салона автомобиля, включая багажник выбирайте — SMD 3528 60шт/м (размер одного светодиодного кристалла — 3,5×2,8мм). Почему она?

Во-первых мы получаем среднюю мощность 4,4-4,8 Вт на погонный метр со световым потоком порядка 250-300 Лм. При такой мощности светодиоды не требуют теплоотвода и светодиодная лента спокойно монтируется на пластиковые элементы. А светового потока достаточно для полноценного освещения любых элементов салона.

Если яркости вам не хватает — берите 120 шт/м.

Во-вторых это самая распространенная лента в продаже, покупаем в первом попавшемся магазине.

Варианты типа SMD 5050, 5630, 5730 не подойдут ввиду высокой мощности. Неприятно высокая яркость и необходимость монтировать но теплоотвод, делает их не самым удачным выбором для светодиодной подсветки салона машины.

Наружное освещение автомобиля. Тут включаем голову. Если LED подсветка под днищем авто, можно выбрать светодиоды помощнее — SMD 5050 30/60 шт/м. Алюминиевый профиль будет нашим теплоотводом (про монтаж дальше).

Для светодиодной подсветки номера машины или (не дай бог) фар головного света — это плохой выбор. Подобная светодиодная подсветка будет приманкой для инспекторов ГИБДД (про правила установки и штрафы читайте в конце статьи).

Обычные светодиоды или RGB — разницы нет. RGB чуть дороже, ее сложнее подключать и требует дополнительно контроллера управления (подробнее про подключение RGB ленты). Зато она позволяет менять цвет подсветки.

Класс защиты

В продаже преимущественно три класса защиты – IP20, IP65, IP68.

  • IP20 – открытая лента без защитных покрытий, подходит для использования внутри сухих помещений. Боится влаги, пыли, любых механических воздействий.
  • IP65 – с защитным силиконовым слоем, способным защитить от конденсата.
  • IP68 – герметичные водонепроницаемая светодиоды, которые можно размещать на днище автомобиля.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Для светодиодной подсветки бардачка или низа торпеды подойдет и IP20, если ее никто не будет дергать и поливать водой.

Для подсветки остальных элементов желателен класс IP 65-68.

Монтируем светодиодную ленту своими руками

Снаружи на машину

Любая наружная подсветка автомобиля это агрессивные условия работы. Выбираем класс защиты не ниже IP65, ленту монтируем на клей, с дополнительным креплением пластиковыми стяжками.

Для светодиодной подсветки днища машины выбираем ленту класса SMD 5050 или любую другую, мощностью более 10 Вт/м. Для подобной мощности необходим теплоотвод.

Как показывает опыт, самый надёжный способ монтажа — алюминиевый профиль, фиксированный к корпусу, на который уже пластиковыми хомутами и клеем крепится диодная лента.

Такой способ установки исключает перемыкание проводки крепёжными элементами, но добавляет дырок в кузове авто (если вы крепите профиль саморезами).

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Сразу к кузову ленту крепить нельзя. Вы не добьетесь хорошего примыкания (будет плохой теплоотвод), появятся провисания — а это до первой ветки на дороге.

Для светодиодной подсветки номерного знака своими руками подойдут ленты с торцевым свечением, направленным под 90° к плоскости ленты, как на рисунке ниже. Что позволит смонтировать ее в плоскости номерного знака.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Светодиодная лента с боковым свечением

Подсветка колес машины выполняется по торцу тормозного диска. Срок службы такой светодиодной подсветки ограничен, тормозные диски прогреваются при работе до 80-130 градусов, быстро убивая LED ленту.

  • На тормозной диск светодиодная лента монтируется только на термостойкий клей, с выводом проводки в подкапотное пространство.
  • Если есть внутренний защитный кожух диска — монтируйте на него, такая LED подсветка проживет намного дольше.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

В салоне авто

Подсвечивая салон, берите светодиоды малой мощности. Излишняя яркость — дискомфорт при езде. Какие есть варианты:

    Подсветка бардачка. Если есть штатная подсветка, то можно подключиться к существующему концевику, чтоб светодиодная подсветка включалась при открытии.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Подсветка приборной панели машины. Важно не переборщить с мощностью, иначе подсветка будет бить в глаза. Подойдет любая маломощная лента с минимальным классом защиты.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Подсветка ног под торпедой. Монтируем снизу на торпеду, подключаем к концевику двери, чтоб светодиодная подсветка включалась только при открытии двери.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Низ двери и аудиокарманы дверей. Как и подсветка ног, подключаемся через концевик дверей, для срабатывания при открытии двери (про подключение ниже).

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

В салоне автомобиля светодиодную ленту можно крепить на собственное клеящееся покрытие. Место установки обезжириваем и дополнительно фиксируем крепление термоклеем, как показано ниже.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине

Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).

Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.

Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.

Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.

Используйте стабилизатор

Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.

Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.

Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:

  • Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
  • регулируемый выходной ток (0-5А);
  • защита от перегрева и короткого замыкания;
  • заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
  • КПД преобразования 96%;
  • стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).

Импульсный стабилизатор 12В

Подключение RGB ленты

Помните, есть перечень цветов освещения, которые допускается использовать на автомобиле. Нарушение правила влечет лишение прав, с конфискацией световых приборов. Про законность установки подсветки читайте ниже.

При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.

Подробно про принцип работы и подключение RGB ленты.

Схема подключения РГБ ленты в автомобиле

При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.

Используйте коннекторы

Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.

Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем.

Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте.

Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.

Законность наружной подсветки и штрафы

В нашей стране законы трактуются в пользу трактующего. Формулировки размыты и могут быть интерпретированы двояко. Что нужно знать.

Прямого запрета на установку подсветки днища машины нет. Но есть ряд пунктов, позволяющих придраться к вам и противопоставить им, к сожалению, нечего.

Внесение непредусмотренных изменений в конструкцию автомобиля

Как установить и подключить светодиодную ленту в машине своими руками + видео

Для тюнинга автомобилей используются самые разные световые устройства. И разумеется, любители автомобильной подсветки не могли пройти мимо такой вещи, как светодиодная лента. Ну а спрос, как известно, рождает предложение.

И сегодня на прилавках автомагазинов уже появились светодиодные ленты, полностью готовые к установке. Все они — разные, а их количество так велико, что у начинающего автолюбителя буквально разбегаются глаза.

Попробуем разобраться в том, какими бывают светодиодные ленты и как подключить их к машине самостоятельно.

Что такое светодиодная лента

Светодиодная лента — полупроводниковое устройство, используемое автомобилистами для декоративной подсветки.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Белая светодиодная лента

Чаще всего подсвечивается днище машины. Иногда ленту устанавливают на колёсные диски, под номерные знаки и т. д. У светодиодных лент есть два преимущества:

  • они хорошо защищены от влаги и пыли;
  • их легко устанавливать.

Виды LED-лент

Сегодня светодиодные ленты могут классифицироваться по нескольким признакам. Перечислим их.

  1. Тип светодиодов.
  2. Мощность светодиодов.
  3. Плотность светодиодов.
  4. Цвет свечения диодов.
  5. Уровень защиты от влаги.

Теперь разберёмся подробнее.

Тип светодиода — это основной признак, по которому классифицируются современные LED-ленты.

Сегодняшние производители готовых LED-наборов используют 2 типа диодов: SMD-5050 и SMD-3028 (аббревиатура SMD идёт от английского словосочетания Surface Mounted Device, что означает «устройство, устанавливаемое на поверхность»). А цифры в приведённой выше маркировке указывают на размеры диодов. В первом случае это 5 на 5 мм, во втором — 3 на 2.8 мм.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Типы светодиодов в лентах -SMD-5050 и SMD-3028

Под плотностью светодиодов подразумевается количество этих устройств на погонный метр LED-ленты. Эта величина может варьироваться от 60 до 240 диодов на метр.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Различные виды плотности диодов на 1 погонный метр ленты

Потребляемая мощность ленты — это параметр, который напрямую связан с размерами диодов и их плотностью. Например, самая дешёвая лента на основе SMD-3028 с плотностью 60 потребляет 4.7 Вт. Если плотность 240, то мощность достигает 17 Вт. Автолюбителю необходимо знать этот параметр, так как именно от него зависит выбор источника энергии.

С цветом свечения всё просто: он может быть каким угодно. Но в настоящее время у автолюбителей особенно популярны ленты, испускающие белый холодный свет. На втором месте по популярности тёплое жёлтое свечение.

Защита от влаги. Есть 3 степени влагозащиты: IP68, IP65 и IP20.

  • IP68 — полная влагозащита. Лента может применяться где угодно: хоть под водой (глубина до метра), хоть во льду;
  • IP65 — лента со средней влагозащитой. Способна выдержать попадание мелких брызг, однако полностью погружать в воду это устройство не рекомендуется;
  • IP20 — лента без защиты от влаги. Светодиоды в ней полностью открыты, так что применять её целесообразно только внутри салона машины.

Установка ленты со светодиодами на днище автомобиля

Перед началом установки определимся с тем, что нам потребуется для работы.

Расходные материалы и инструменты

  • лента светодиодная;
  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка плоская;
  • профиль алюминиевый Г-образный, 4 отрезка длиной 1.5 м;
  • набор пластиковых хомутов;
  • дрель с набором свёрл;
  • саморезы.

Последовательность подключения своими руками

  1. На широкой стороне Г-образного профиля, по всей его длине, с помощью дрели сверлятся отверстия, расстояние между ними — 10 см, диаметр — 3 мм. Затем лента укладывается на внутреннюю сторону профиля и закрепляется пластиковыми хомутами, продетыми в отверстия.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Светодиодная лента, закреплённая в алюминиевом профиле хомутами

Полученная конструкция с помощью 5 саморезов закрепляется на днище автомобиля, под порогами.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Светодиодная лента, прикреплённая под порогом машины с помощью саморезов

Аналогичным образом отрезки профиля с лентой закрепляются под передним и задним бамперами автомобиля.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Светодиодная лента, закреплённая на саморезах под задним бампером машины

Если нет возможности закрепить переднюю часть подсветки непосредственно на днище автомобиля, то можно прикрутить её к защитному кожуху картера.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Передняя светодиодная лента, установленная на кожухе картера

Как можно установить LED-ленты к бортовой сети автомобиля

Перечислим, что нам потребуется для выполнения этой работы.

Инструменты и материалы

  • светодиодная лента, установленная на автомобиле;
  • бытовой паяльник;
  • термоусадка;
  • стабилизатор 7812;
  • радиатор алюминиевый;
  • термоклей.

Правильная последовательность соединения с бортовой сетью

  1. На концах многоцветных светодиодных лент есть по 4 контактных площадки. К ним припаиваются провода бортовой сети так, как это показано на фото ниже.

Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Лента припаивается к проводке бытовым паяльником и помещается в термоусадку

  • После того как контакты остынут, на место припоя надевается кусочек термоусадочной трубки. Она слегка нагревается зажигалкой и плотнее облегает провода.
  • Если пайка по каким-то причинам невозможна, то для подключения ленты к бортовой сети можно воспользоваться специальным коннектором (хотя по надёжности он уступает припою).

    Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

    Специальный коннектор для подключения светодиодных лент

    Следует помнить, что многоцветные и одноцветные ленты подключаются к сети по-разному. Одноцветная лента подключается просто: плюс подключается к плюсу, а минус идёт на кузов.

    Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

    Подключение светодиодных лент в зависимости от их типа

    Многоцветные ленты подключаются через RGB-контроллер, который позволяет гибко настраивать оттенки свечения.

    RGB-контроллер, позволяющий регулировать свечение диодов

  • Напряжение бортовой сети автомобиля не всегда составляет 12 вольт. Оно может «плавать» в весьма широком диапазоне и иногда доходит до 14 вольт. Такие скачки приводят к быстрому перегоранию диодов в ленте. Чтобы этого не допустить, в собираемую схему необходимо добавить стабилизатор напряжения 7812.
  • С помощью термоклея стабилизатор закрепляется на компактном алюминиевом радиаторе так, как показано на фото ниже. Радиатор не позволит микросхеме перегреться в процессе работы, а стабилизатор сгладит скачки напряжения бортовой сети.

    Стабилизатор, закреплённый на алюминиевом радиаторе

    Готовая схема подключения светодиодной ленты и стабилизатора к аккумулятору выглядит так:

    Простейшая схема подключения светодиодной ленты к бортовой сети машины

    Как провести в машину светодиодную ленту — видео 1

    Как поставить LED-светодиоды со стабилизатором — видео 2

    Меры предосторожности

    • светодиодная лента очень легко ломается, однако заметить это сложно: ломаются провода внутри ленты, хотя внешне она остаётся целой. Отсюда правило: занимаясь установкой ленты, не следует слишком сильно её сгибать. Радиус изгиба не должен превышать 7 см;
    • прежде чем подключать ленту к бортовой сети машины, нужно обязательно снять минусовую клемму с аккумулятора;
    • светодиоды — это полупроводниковые устройства, работающие на постоянном токе. Следовательно, при подключении ленты крайне важно соблюдать полярность;
    • в любой, даже в простейшей схеме подключения ленты обязательно должен быть предусмотрен стабилизатор напряжения. Без него срок службы даже самой качественной ленты будет очень недолгим. Необязательно, чтобы это была схема 7812. Подойдёт практически любой стабилизатор для 12 вольтовой сети, который можно приобрести в любом магазине радиодеталей;
    • алюминиевый радиатор с закреплённым на нём стабилизатором должен быть тщательно изолирован от корпуса автомобиля.

    Подключить светодиодную ленту к машине — задача несложная.

    Она вполне по силам даже начинающему автолюбителю, у которого есть хотя бы поверхностное представление об электротехнике. Главное не ошибиться с полярностью при сборке схемы и не пренебрегать стабилизаторами, какой бы стабильной ни казалась бортовая сеть машины.

    • Алексей Степанов
    • Распечатать

    Монтаж и подключение светодиодной ленты через блок питания 12-24 Вольт

    Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

    Есть две основные причины выхода из строя светодиодной подсветки:

    • не качественные светодиоды и блоки питания
    • не правильный монтаж и подключение с ошибками

    Вот основные три правила и ошибки, на которые нужно обращать внимание в первую очередь.

    Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

    Светодиодная лента подключается параллельно, отрезками не более чем по 5 метров каждый.

    Она даже продается катушками этого метража. А что если вам нужно подключить 10 или 15м? Казалось бы, подсоединил конец первого куска с началом второго и готово. Однако такое подключение запрещается. Почему так принято?

    Потому что пять метров – это расчетная длина, которую могут выдержать токоведущие дорожки ленты. При большей длине, нагрузка будет превышать допустимую и лента обязательно выйдет из строя. Кроме того, будет наблюдаться неравномерность свечения. В начале ленты светодиоды будут светить ярко, а в конце гораздо тусклее.

    Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

    Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

    Вот так будет выглядеть схема параллельного подключения светодиодных лент длиной превышающих допустимую:

    Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

    При этом подключать ленту можно как с двух сторон, так и с одной. Подключение с двух сторон позволяет уменьшить нагрузку на токовые дорожки, а также помогает избежать неравномерности свечения в начале и конце ленты.

    Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

    Особенно это важно на мощной ленте – свыше 9,6Вт/метр. Именно так советуют подключать профессионалы, которые занимаются установкой светодиодной продукцией долгие годы. Единственный жирный минус – приходится тащить дополнительные провода вдоль всего освещения.

    Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

    Светодиодная лента должна обязательно монтироваться на алюминиевый профиль, который выполняет роль теплоотвода.

    Во время работы лента нагревается, и эта температура отрицательно влияет на сами светодиоды. Они попросту перегреваются и начинают терять яркость, постепенно деградируя и разрушаясь.

    Таким образом лента, которая могла бы спокойно проработать 5-10 лет, без профиля перегорит у вас через год, а может даже и раньше. Поэтому использование алюминиевого профиля в светодиодной подсветке обязательно.

    Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

    Единственная лента, где можно обойтись без него – это SMD 3528. Она маломощная, всего 4,8Вт на 1м и не столь требовательна к теплоотводу.

    Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

    Особенно нуждаются в теплоотводе ленты залитые сверху силиконом. В них теплоотдача происходит только через подложку, снизу. А этого бывает иногда недостаточно. Если вы еще наклеите ее на какой-нибудь пластик или дерево, то здесь вообще никакого охлаждения не будет.

    Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

    Правильный выбор блока питания это гарантия долговременной и безопасной работы всей подсветки.

    Блок питания должен быть мощнее чем светодиодная лента на 30%.

    Только в этом случае он будет работать нормально. Если вы подберете его впритык, ровно по мощности всех светодиодов, то блок будет постоянно трудиться на своем пределе. Естественно такая работа скажется на продолжительности эксплуатации. Поэтому всегда давайте ему запас.

    Для монтажа освещения с помощью светодиодной ленты вам понадобится:

    • бухта светодиодной ленты. Необходимую длину отрежете в процессе монтажа.
    • трехжильный кабель ВВГнг-Ls сечением 1,5мм2
    • блок питания
    • диммер и пульт управления
    • монтажный провод ПуГВ. Лучше всего взять с разноцветной изоляцией красного и черного цветов. Сечение также 1,5мм2

    Если у вас не выполнены эл.монтажные работы, то предварительно необходимо подвести напряжение 220В к месту подключения ленты. Для этого штробите стену, либо укладываете кабельный канал и протягиваете по нему трехжильный кабель ВВГнг-Ls 3*1,5. Ведете его непосредственно до той распредкоробки, где будет подключаться питание светодиодной ленты.

    Можно использовать существующую распаечную коробку, где подключено основное освещение. Главное чтобы место позволяло свободно подключить дополнительные провода и клеммники.

    Выключатель на светодиодную ленту желательно устанавливать именно на провода 220 Вольт, а не перед лентой на отходящие 12-24В. В этом случае блок не будет работать постоянно. Тем более, импульсным блокам работать без нагрузки противопоказано. К тому же так будет выше уровень безопасности.

    Предварительно проверьте и не перепутайте фазу, ноль и землю. Чаще всего, ноль бывает синего цвета, заземляющая жила – желто-зеленого, а фазная – любых других расцветок.
    Но доверять только цветовой маркировке нельзя! Более подробно как без ошибок отличить ноль и фазу можно ознакомиться в статье “Как определить фазу и ноль в электропроводке”.

    Далее нужно от этой распредкоробки в штробе, гофрорукаве или в кабельном канале проложить кабель к будущему месту установки блока питания. Для его размещения монтируете удобную полочку. Изготовить ее можно из кусков фанеры или гипсокартона. Рядом размещаете и диммер.

    Протянув кабель до блока, можно приступать непосредственно к подключению проводов.

    • фазный провод подсоединяете к разъему L
    • жилу синего цвета – нулевую, к клемме N
    • желто-зеленую – к клемме обозначенную как Pe или значком заземления

    Теперь необходимо подключить диммер. Здесь применяйте гибкий монтажный провод ПуГВ 1,5мм2 разных цветов. Например черный (для минусовых контактов) и красный (для плюсовых).

    • отмеряете и отрезаете необходимого размера провода
    • зачищаете концы и опрессовываете их наконечниками НШВИ

    В первую очередь подключаете концы со стороны блока питания. Минусовой провод (черного цвета) соединяете с клеммой имеющей маркировку –V. Плюсовой провод (красного цвета) с клеммой промаркированной как +V.

    Оба провода должны подключаться к диммеру со стороны Power IN (входное питание). Провод красного цвета подключаете на диммере к плюсовой клемме DC+, а другой провод к клемме минус DC-

    Далее опять идут монтажные работы по прокладке провода. Протягиваете его в гофре от диммера, до места подключения к светодиодной ленте. Используйте тот же самый ПуГВ. При превышении общей длины светодиодной ленты и подсветки более 5 метров, ленты подключаются параллельно. Причем к каждой из них подводится отдельное питание.

    Приступаете к подключению проводов к клеммам диммера. Они обычно имеют надпись и обозначаются как Output Led. Для надежного контакта зачищенные концы жил лучше обжать наконечниками.

    • на клеммы V- заводятся жилы черного цвета

    С обратного конца с этих же проводов снимается изоляция, они также обжимаются и при необходимости маркируются аналогичным образом.

    Можно переходить к монтажу самой ленты. Для этого ее нужно отмерить и разрезать на нужные куски. Сделать это можно не в любом месте, а только там, где нанесен пунктир или нарисованы ножницы.

    После резки, провода можно припаять к специальным контактам на ленте. Для этих же целей, а также для соединения отдельных кусков ленты друг с другом можно применить и коннекторы.

    Ищите минусовой контакт и подсоединяете туда провода черного цвета. К контакту плюс идет соответственно другой провод – красный. Не разогревайте паяльник до максимума, иначе легко пережжете подложку. Рекомендуемое время пайки – до 10 сек.

    Противоположные концы также зачищаются и на них устанавливаются наконечники НШВИ.

    Еще раз запомните, что для лучшего охлаждения укладывать светодиодную ленту нужно только на профиль из алюминия. Монтируется он заранее.

    • После всех этих работ все жилы проводов выводятся в одно место и подключаются к соответствующим питающим проводам, с соблюдением фазировки (плюсовых и минусовых контактов).
    • Подключение лучше всего выполнять через клеммы Wago.
    • На этом монтаж можно считать законченным и закрыть всю конструкцию потолочным багетом.

    Источник Источник Источник Источник http://proautomarki.ru/podkluchaem-svetodiodnyu-lenty-k-avtomobilu-sami-3-osnovnyh-sposoba/

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Промокоды. Ваш путь к скидкам и экономии

    Промокоды. Ваш путь к скидкам и экономии

    Живем в эпоху, где быстрота и удобство стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Электронная коммерция стремительно расширяется, предоставляя нам огромное разнообразие товаров и услуг, доступных всего в несколько кликов. В таких условиях, появляется вопрос: как мы можем максимально сэкономить свои финансовые ресурсы при совершении покупок? Ответ прост – промокоды, которые можно получить по ссылке https://nanya.ru/articles/family_home/promokody-dlya-priyatnogo-otdykha/ […]

    Центр шумоизоляции для обустройства автомобилей

    Для того, чтобы было комфортно находится в автомобиле, производители в обязательном порядке рассматривают возможность использования шумоизоляционных средств. Такие средства представляют собой возможность в первую очередь заботиться о здоровье семьи и о своем собственном во время прогулки на автомобиле. Центр шумоизоляции предлагает эффективную помощь в создании необходимых показателей шумоизоляции для того, чтобы добиться качества и комфорта […]

    Яндекс.Метрика