Перегрев в автомобиле
Не давайте перегреваться: 5 устройств в машине, которые могут сломаться от жары
Для автомобиля губительны не только лютые морозы. В жару машина также испытывает сильные нагрузки. Высокие температуры плохо влияют на устройство авто. Расскажем, какие звенья необходимо беречь от жары, чтобы избежать их неисправностей.
Мотор
Перегрев двигателя – распространённое явление в тёплое время года. Чаще всего происходит из-за неисправности системы охлаждения. Обычно случается при поездках на дальние расстояния. Такая проблема может обернуться дорогостоящим ремонтом. Признаки перегрева мотора:
- Стрелка индикатора расположена в красной зоне;
- Температура мотора превышает 80 градусов;
- Мощность двигателя падает;
- Загорается аварийный сигнал перегрева;
- Появление в салоне авто резкого, неприятного запаха;
- Нехарактерный звон при нажатии педали газа;
- Пар из-под капота.
При обнаружении этих признаком необходимо:
- прекратить движение и заглушить мотор,
- найти причину неисправности и попытаться её устранить.
Термостат
Перегрев мотора может спровоцировать неисправный термостат. Он отвечает за равномерный прогрев двигателя с помощью открытия и закрытия перепускного клапана. Если мотор холодный, охлаждающая жидкость движется по малому кругу и минует радиатор охлаждения. Затем термостат открывает клапан и жидкость остывает. При неисправности клапана двигатель перегревается и закипает.
Необходимо контролировать достаточный уровень антифриза и следить за его качеством. Нельзя использовать вместо него обычную воду. Она приводит к образованию ржавчины и попаданию инородных частей в каналы. Это чревато закупоркой частей мотора и перегреванием.
Радиатор
Нормальному охлаждению двигателя препятствует загрязнение радиатора. Он быстро засоряется пылью, грязью и пухом. Из-за этого забиваются его соты и радиатор не может полноценно функционировать. Перегрев мотора по причине забитого калорифера особенно заметен в пробках. Избежать этой проблемы поможет осмотр радиатора и его полная промывка. Такую процедуру рекомендуется проводит 2-3 раза в год.
Тормоза
Жара может привести к критическому перегреванию тормозной системы. Под влиянием высоких температур деформируется структура колодок и дисков. Это сводит процесс торможения к минимуму.
Обычно перегрев тормозной системы происходит у любителей экстремального вождения. Также к нему может привести продолжительная езда по серпантину. Чтобы избежать последствий, нужно вовремя менять колодки и тормозные диски, а также следить за качеством тормозной жидкости. Признаки неисправности:
— посторонние шумы и скрипы при торможении.
Водяной насос
При поломке водяного насоса (помпы) мотор сразу же перегревается. К неисправности могут привести:
— деформация или переворачивание пластиковой крыльчатки,
— заклинивание подшипника водяного насоса,
— утечка охлаждающей жидкости через неплотные соединения.
Устранить проблему может своевременная замена вышедших из строя элементов.
Чтобы избежать перегрева необходимо:
- Контролировать уровень антифриза в системе;
- Своевременно менять охлаждающую жидкость;
- Следить за чистотой радиатора, не допускать его закупорки;
- Своевременно менять водяную помпу и приводные ремни;
- Наблюдать за общей исправностью мотора.
В сильную жару соблюдайте скоростной режим, избегайте сильных нагрузок на двигатель. Старайтесь парковать автомобиль в тени, чтобы избежать его накаливания.
Источник http://vazweb.ru/sovet/peregrev-v-avtomobile.html