Панель Приборов в Автомобиле, Что Такое Торпеда, Обозначения на Щитке, Контрольные и Измерительные, Расположение Консоли Спидометра и Описание Устройств
Обозначение значков и символов на панели приборов автомобиля
Общепринятые значки на приборной панели
Каждый автомобиль независимо от года выпуска снабжен световой сигнализацией, которая информирует о важных факторах для работы транспортного средства, причем группа значков имеет общепринятый характер.
Оригинальная панель приборов
Уровень бензина
Индикатору уровня топлива уделяется особое значение, поэтому он выполняется в различных модификациях от стрелочных до полностью световых. Для привлечения внимания в случаях остатка малого количества топлива обязательно выполнена дублирующая «лампочка», которая начинает мигать при необходимости срочной дозаправки (бензин на нуле). От начала мигания до полного осушения бака обычно можно проехать порядка 50 км, причем непрерывное свечение обозначает, что двигатель может заглохнуть в любую минуту. В ряде моделей сигнализатор не мигает предупреждающе, а просто загорается.
Сам индикатор представляет собой шкалу с условной разбивкой от пустого «E» до полного «F» бака. В старых авто на показания датчика мог влиять угол уклона авто. Топливо в баке отливало к одному краю, в следствии чего поплавок менял свое положение. На современных авто данная проблема решена установкой двух датчиков.
Индикация топлива
Лампочка включенного ручника
Сигнальный значок красного, желтого или оранжевого цвета в виде круга с боковыми лепестками и английской буквой «P» (Парковка) в центре загорается, когда включен ручной тормоз. Красная подсветка обусловлена необходимостью повышенного внимания, связанного с невозможностью продолжения движения или начала движения.
Лампочка значка связана с датчиком рычага ручного тормоза, поэтому она зажигается при даже небольшом смещении рычага или изменении регулировки свободного хода. Частой причиной является отказ датчиков или контакторов. В любом случае подсветка значка требует остановки и проверки состояния ручного тормоза.
Индикация стояночного тормоза
Подушки безопасности Airbag
Каждый современный автомобиль оснащен подушкой безопасности, причем это не только дорогостоящий компонент, а сложная электронная система со своими датчиками и управляющим компьютером. Любые сбои в работе системы безопасности отражаются загоранием персональной контрольной иконки на приборной панели.
Все приспособления системы безопасности объединены в единую систему с сигнализацией единой лампочкой (выглядит как пристегнутый ремнем человечек), поэтому даже проблемы в ремнях безопасности сигнализируются подсветкой соответствующей лампы. Рекомендуется незамедлительно посетить СТО для проверки системы безопасности.
Ошибка может подсвечиваться при банальном размещении тяжелого предмета на сидении пассажира. Датчик фиксирует присутствие не пристегнутого «пассажира». Достаточно переместить предмет или защелкнуть замок ремня безопасности – сигнализатор потухнет.
Сигнализация ошибки подушки безопасности
Значок уровня заряда аккумулятора
Восклицающий знак в виде аккумулятора загорается красным цветом на панели приборов как признак проблем в бортовой сети. Первично при включении зажигания светящаяся лампа обозначает, что цепь исправна, но при заведенном двигателе бортовая сеть переходит на питание от генератора, а аккумулятор только заряжается.
Подсветка ламы при работающем двигателе обозначает проблемы в цепи зарядки аккумулятора или падение напряжения от генератора, т.к. сам световой датчик подключен по мостовому принципу и загорается при возникновении разницы потенциала напряжений аккумулятор/генератор. Сигнализация лампы – это обозначение отсутствия зарядки аккумулятора, но не указывает на причины, которые могут быть связаны с генератором, АКБ или проводниками. Долгое путешествие на транспорте от батареи, особенно при включении энергоемких приборов невозможно, поэтому рекомендуется без отлагательств посетить СТО.
Сигнализация уровня заряда аккумулятора
Выбор материала для обшивки
Для перетяжки салона автомобиля лучше всего подходят натуральная и искусственная автомобильная кожа. Оба материала отличаются высокими эксплуатационными качествами, что выделяет их среди менее популярного карпета или велюра. При этом обтяжку кожей гораздо легче осуществить своими руками, чем, например, флокирование салона. Причиной тому высокая эластичность материала, а также обыденный набор необходимых инструментов. В последнее время автомобилисты всё чаще отдают предпочтение алькантаре. Однако цена за оригинальный материал едва ли не выше стоимости натуральной кожи, в то время как её более дешёвые заменители не могут похвастаться высоким качеством.
По этим причинам мы подробнее остановимся на таких материалах, как натуральная кожа и экокожа.
Натуральная кожа
Натуральная автомобильная кожа станет настоящим украшением салона. Разве можно представить себе автомобиль класса люкс, обтянутый жёстким карпетом или оклеенный разноцветной виниловой плёнкой?
Однако красивый внешний вид — это далеко не единственное достоинство натуральной кожи. Она способна выдерживать как мороз, так и жару. От перепадов температуры на ней не появятся трещины. Ещё одно положительное свойство — устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Многие материалы выгорают на солнце, поэтому уже через несколько лет эксплуатации панель управления и передние сидения, которые расположены прямо под лобовым стеклом, становятся заметно бледнее по сравнению с остальными частями обшивки. Но натуральной кожи подобное не коснётся. Вы можете быть уверены, что салон сохранит свой цвет.
Салон автомобиля, обтянутый кожей, смотрится дорого и солидно
Не стоит забывать об огнеупорности материала. Случайно оброненный сигаретный пепел не навредит салону. Более того, натуральная кожа не впитывает посторонние запахи, что очень важно для любителей курения внутри автомобиля. Не страшны коже и другие механические повреждения: чтобы поцарапать или порвать такое покрытие понадобится приложить немало усилий.
В продаже можно встретить материал различной фактуры, вплоть до кожи крокодила или страуса. Однако, выбирая между гладкой и перфорированной кожей, лучше отдать предпочтение последнему виду. Он более мягкий и приятный на ощупь. Кроме того, его износостойкость заметно выше.
Кожа с перфорацией более мягкая и приятная на ощупь
Единственное, что может отбить у вас желание обтягивать салон натуральной кожей — это её цена. Особенно рискованным её использование становится при самостоятельной перетяжке. Ведь если в какой-то момент что-то пойдёт не так, большая сумма окажется выброшенной на ветер. Если вы не готовы идти на такой риск, обратите своё внимание на экокожу.
Экокожа
В настоящее время искусственная кожа практически получила вторую жизнь. На смену устаревшим технологиям пришли более новые. Некачественный дерматин больше не используется для перетяжки салона автомобиля, уступив место экокоже.
Экокожа является синтетическим материалом. При её изготовлении на тканную хлопковую или полиэфирную основу наносится тонкий слой полиуретана. При этом от толщины слоя напрямую зависят характеристики материала: чем он толще, тем экокожа прочнее, но при этом и жёстче. Для обшивки автомобилей опытным путём была выведена оптимальная толщина полиуретана.
Название «экокожа» материал получил по двум причинам. Во-первых, в процессе эксплуатации он не выделяет токсичные вещества, которые отрицательно сказываются на пассажирах автомобиля. А во-вторых, после его изобретения, количество убиваемых ради кожи животных резко сократилось, что порадовало зоозащитников.
По своим внешним качествам экокожа очень близка к своему натуральному прародителю. С помощью особых технологий на материал наносится тиснение, благодаря которому отличить его от натуральной кожи становится довольно сложно. Причём чем выше цена материала, тем более идентичен их внешний вид.
Внешний вид экокожи очень близок к виду натурального материала
Экокожа обладает богатой палитрой. Вы можете использовать в интерьере классический чёрный или экстремальный красный, а можете комбинировать цвета по своему вкусу. А вот окрашивание натурального материала обойдётся вам в круглую сумму.
По остальным характеристикам искусственная кожа также не уступает натуральной: износостойкость, влагостойкость и огнеупорность — её сильные качества. Оба этих материала долго остаются чистыми, а при необходимости пятна и пыль легко устраняются с помощью мокрой губки и мягкой ткани. Не секрет, что у многих людей есть аллергия на мех и кожу животных, а также химические вещества, используемые при дублении. Экокожа отлично подойдёт для них, так как является абсолютно гипоаллергенной.
При этом стоимость экокожи в несколько раз ниже натуральной, что делает её более доступной для широких слоёв населения. Вы можете безболезненно для кошелька взять один или два метра про запас, если занимаетесь самостоятельной перетяжкой впервые. Остатки материала можно пустить на изготовления чехла для руля, рычага коробки переключения передач и других небольших элементов автомобиля.
Вне зависимости от того, выбираете ли вы натуральную или экокожу, приобретайте материал в специализированных автомобильных магазинах. Существует много причин, по которым кожа, используемая для изготовления мебели, одежды и обуви, не подойдёт для перетяжки салона. Например, её неустойчивость к перепадам температур и пониженная износостойкость.
Как у натурального, так и у искусственного материала есть недостаток, который может кому-то показаться несущественным. В холодную погоду покрытие быстро остывает, а на солнце сильно нагревается. Соответственно, это немного понижает уровень комфорта. Стоит ли обращать внимание на эту особенность материалов — решать только вам. В любом случае кожа — одно из лучших решений для внутреннего оформления салона автомобиля.
Расшифровка цветов лампочек
Графические обозначения у разных автопроизводителей несколько отличаются, но все же имеют единую группировку по цвету подсветки, на что можно опираться в понимании, что происходит с транспортом:
- Красные иконки загораются, предупреждая об опасном рабочем режиме. Устранение поломки требует немедленного вмешательства, а продолжение движения крайне нежелательно, т.к. может быть опасно отказом систем или даже выходом из строя силового агрегата. Красный сигнал – аварийный;
- Индикаторы желтого или оранжевого цвета предупреждают о сбоях в работе, неисправностях или необходимости выполнения действий по управлению. Достаточно запомнить, что загорается «желтый» — значит уделите повышенное внимание управлению;
- Лампочки с зеленой или синей подсветкой информируют об активности сервисных функциях транспортного средства. Их главное назначение напоминать о включенном функционале.
Вариации информационных значков на панели приборов
Изготовление наклеек
Пора вырезать наклейки. Берем ножницы и аккуратно вырезаем нужную форму. Теперь клеим.
Чтобы при наклеивании не образовывалось пузырьков, нужно тщательно очистить поверхность циферблата. Отклейте от бумаги небольшую часть наклейки и выровняйте ее с вашим циферблатом. Постепенно приклеивайте клейкую бумагу. Для этого можно проводить по ней указательным пальцем или пластиковой картой.
После того, как полностью наклеили бумагу, в ней нужно прорезать соответствующие отверстия.
Значки неисправностей на панели приборов
Значки на панели автомобиля, обозначение которых несколько отличается у автопроизводителей, разделены на группы, причем самыми важными являются с красной подсветкой, что обозначает необходимость остановки транспортного средства и проверки рабочего состояния. Игнорирование сигналов неисправности может привести к катастрофической ситуации на дороге и полному выходу из строя авто.
Отдельно стоит отметить, что щиток приборов может иметь несколько вариантов подсветки с дополнительными элементами, уточняющих состояние автомобиля.
Информационные значки неисправностей
Восклицательный знак в треугольнике на панели приборов
Тормозная система – важнейший функционал для безопасности движения, поэтому ей уделено особое внимание. На современных авто устанавливается несколько вспомогательных систем, причем они завязаны в единую систему контроля торможения и курсовой устойчивости, поэтому любое отклонение рабочего режима от нормы сигнализируется на приборной панели как восклицательный знак в треугольнике оранжевого или красного цвета.
Автомобильный транспорт может не обнаруживать серьезных изменений в торможении, но даже периодическое загорание восклицательного знака требует немедленного обращения на СТО или проведения ремонта. Сигнализация может гореть по массе причин, главными из которых являются:
- Индикация низкого уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о выработке деталей или разгерметизации гидравлики. Временным решением является доливка;
- Образования пузырьков газа в тормозной жидкости вследствие перегрева и снижения технических характеристик состава. Необходима замена с качественной прокачкой гидравлической системы, чтобы ее промыть и выгнать пузырьки газа. Для продолжения движения, резко охлаждать горячие колодки не допустимо, т.к. это приводит к деформационным проявлениям;
- Критический или неравномерный износ тормозных колодок, а также заедание механизма, что снижает эффективность и правильность тормозного пути, т.е. включение тормоза происходит с отклонениями. Требуется замена колодок и проверка механики;
- Нештатная ситуация, которая может обозначать, что двигатель запущен, но открыта дверь, капот, багажник.
Восклицательный знак в треугольнике на панели приборов
Значок двигателя — Check Engine
Подсветка индикатора на приборной доске в виде двигателя или с надписью «Check Engine» свидетельствует о необходимости проверки всех систем и датчиков, т.е. с транспортом произошло нечто, что не соответствует нормативам рабочего режима. Это признак необходимости посещения СТО или проведения диагностики, поиска причин, т.к. время не терпит, дальнейшая эксплуатация транспорта может привести к его поломке.
Если загорается чек «Check Engine», то рекомендуется проверить ряд возможных причин:
- Открыта крышка топливного бака или потеряна герметичность топливной системы, т.е. треснула крышка на горловине бака, уплотнители потеряли свои технические характеристики. Проверить топливную систему на герметичность;
- Используется некачественное топливо или стал барахлить лямбда-зонд (датчик кислорода в выхлопной системе). Необходима замена топлива или замена зонда, причем если игнорировать предупреждение, то из строя может выйти дорогостоящий катализатор;
- Может означать, что вышел из строя катализатор, при этом дополнительным подтверждающим фактором является снижение мощности двигателя почти вдвое. Необходим срочный ремонт с заменой деталей;
- Неисправность датчика массового расхода топлива или зависящих от его работы других элементов. К примеру, пропадание искры зажигания, нарушение состава топливной смеси и прочее. Дополнительным признаком является неустойчивая работа двигателя с падением мощности, приемистости и повышением расхода топлива. Игнорирование индикации чека «Проверьте двигатель» на панели приборов приводит к ухудшению общего состояния двигателя;
- Проблемы с бензонасосом или засорена топливопроводная система и форсунки. Обычно это следствие низкого качества топлива или масла, но может обнаруживаться при интенсивной эксплуатации авто в жестких условиях;
- Проблемы с уровнем масла или снижение его качества, что отразилось на снижении его уровня в картере, снижении давления, подтекании смазки через уплотнители или трещины. Это опасный «диагноз для здоровья», требуется тщательная проверка системы смазки с выявлением причин, а не только устранением признаков неисправности;
- Не исключается вероятность проблем с КПП.
Значок двигателя — Check Engine
Уровень масла
Без качественной и стабильной смазки двигатель долго не просуществует, поэтому современные авто обязательно снабжаются датчиками уровня и давления масла, значок которого на панели высвечивается в виде масленки. Также можно встретить стрелочный индикатор давления масла, причем стрелка условно указывает на создаваемое давление в системе. Дополнительные значки или надписи рядом с масленкой уточняют причину аварийной сигнализации.
Мигание сигнализатора не столь критично, но требует обязательного выяснения причин. Частыми причинами для включения сигнализации являются:
- Снижение уровня масла в картере по причине естественной выработки (сгорания) или подтекания через уплотнители, трещины. Требуется осмотр агрегата и доливка уровня;
- Снижение давления масла из-за выработки деталей или потери маслом технических характеристик. Требуется полная диагностика системы смазки, а также замена масла или проведение капитального ремонта. Лампа должна гаснуть на повышенных оборотах;
- Восклицательный знак масленки на панели приборов загорается также при засорении масляного фильтра с падением давления в магистрали. Смена масла обязательно должна проводиться со сменой фильтра, т.к. его ресурс ограничен, и он физически не способен пропускать очищенную смазку, сбрасывая давление через клапан. Газовать, чтобы потухла лампочка, нет смысла, требуется ремонт.
В любом случае сигнализация «масленки» требует внимания к двигателю, причем не выяснение причин, а только устранение признаков сигнализации может привести к ускоренной выработке двигателя со снижением технических характеристик и в дальнейшем необходимостью проведения внепланового капитального ремонта.
Сигнализация системы смазки
Ошибка КПП (АКПП или МКПП)
Подсвечивание сигнализации ошибки КПП свидетельствует о невозможности дальнейшего движения или что не рекомендуется продолжать движение. В виду большого ассортимента видов КПП и их конструкционных особенностей единой знаковой сигнализации не существует, и иконки могут выглядеть по-разному. Могут высвечиваться как значки в виде шеврона, так и прямая надпись об ошибке КПП.
Несмотря на то, что АКПП и МКПП имеют большие отличия в структуре и в первую очередь количеством электроники, причины возникновения ошибок схожие:
- Низкий уровень масла в коробке, что может быть связано с его выгоранием из-за низкого качества и протеканием через уплотнители, трещины. Частым случаем сигнализации об этих проблемах происходит при низких температурах окружающей среды или при парковке под большим уклоном. Прогрев масла за счет работы двигателя обеспечивает более высокий уровень – временное решение проблемы;
- Большая механическая выработка, которая влияет на уровень масла, рабочую температуру, что и регистрируется датчиками;
- Программный сбой (для АКПП) или выход из строя электрики (датчики, проводка). Автомат срабатывает при любой причине, а двигатель может не заводиться или глохнуть.
Не рекомендуется продолжать длительное движение без установки причин сигнализации об ошибке, а также до устранения неисправности.
Информационный значок неисправности АКПП
Перетяжка торпеды автомобиля своими руками
Перетяжка передней панели начинается с её демонтажа. Это довольно трудоёмкий процесс. К тому же схема креплений и фиксаторов не совпадает на разных моделях автомобилей. К панели подведено большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.
Если же вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля: там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм аккумулятора. После того как вы обесточили свою машину, можно приступать к демонтажу.
прежде чем начинать перетяжку панели, её следует демонтировать
Видео: как снять торпеду
Как правило, демонтаж руля занимает больше времени, чем сама перетяжка. Будьте внимательны и не забывайте отсоединять все встречающиеся вам провода.
Инструменты
Для того чтобы перетянуть торпеду, вам понадобятся следующие инструменты:
- набор отвёрток для демонтажа;
- наждачная бумага (как с крупным, так и с мелким зерном);
- обезжириватель;
- салфетка-антистатик;
- самоклеящийся флизелин или малярный скотч;
- маркер;
- острые портняжные ножницы;
- валик или шпатель с пластмассовым полотном;
- швейная машинка с лапкой и иглой для кожи (если вы выбрали этот материал);
- специальный клей для кожи (или материала, который вы используете);
- фен (лучше строительный);
- материал для перетяжки.
Подготовительный этап
Когда торпеда демонтирована, необходимо подготовить её к перетяжке новым материалом. Делается это следующим образом.
- Деталь обезжиривается специальным средством. Не рекомендуется использовать для этого средства на основе ацетона.
- Поверхность по всей площади зашкуривается сначала крупнозернистой наждачной бумагой, а затем абразивом с более мелким зерном.
- Оставшаяся после шлифовки пыль убирается салфеткой-антистатиком.
При сильных повреждениях корпуса, можно зашпаклевать панель с помощью специального состава по пластику. После того как поверхность полностью просохнет, можно начинать изготовление лекала и перетяжку детали.
Ваши дальнейшие действия будут зависеть от формы панели. Если она довольно простая, с прямыми углами и невыраженными изгибами, можете попытаться обклеить торпеду единым куском материалы. Но если форма сложная и имеет множество изгибов, вам необходимо заранее изготовить чехол. В противном случае покрытие ляжет со складками.
Чехол изготавливается следующим образом:
- Обклейте поверхность панели прозрачной флизелиновой плёнкой или малярным скотчем
- Внимательно осмотрите форму детали. Все резкие изломы необходимо обвести маркером поверх плёнки (скотча). На этом этапе вы обозначаете места ваших будущих швов. Не делайте их слишком много: это может испортить внешний вид панели.
- Снимите плёнку с торпеды и уложите её на материал с изнаночной стороны. Перенесите контуры деталей, уделяя внимание швам. Не забывайте о прибавке в 10 мм с каждой стороны детали. Это понадобится при сшивании.
- Аккуратно вырежьте детали.
- Приложите детали к панели управления. Убедитесь, что размеры и форма совпадают.
- Сшейте детали по швам.
Если у вас нет подходящей швейной машинки, можно пойти немного иным путём и склеить детали непосредственно на поверхности панели. Но в этом случае следует действовать особенно аккуратно: такой подход опасен появлением зазоров в местах стыков. Если вам не удастся как следует растянуть и уложить материал, он будет расходиться и отклеиваться от торпеды.
Изготовление чехла для передней панели
обклейте панель малярным скотчем или прозрачной плёнкой вырежьте детали из скотча или плёнки перенесите контуры бумажных или плёночных деталей на материал вырежьте детали из материала уложите чехол по сгибам и расправьте
Для сшивания кусков материала используйте специализированные нити для натуральной и искусственной кожи. Они довольно крепкие и эластичные, поэтому швы не разорвутся и не деформируются.
Технология перетяжки
Если вы решили перетягивать панель цельным куском материала, приготовьтесь к кропотливой работе.
- В первую очередь нанесите на поверхность специальный клей. Нужно подождать некоторое время для подсыхания состава, но при этом не высушить его полностью.
- Приложите материал к верхнему краю панели и слегка прижмите.
- Чтобы повторить форму торпеды, кожу нужно прогревать феном и растягивать. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не повредить материал.
- Прежде чем крепко прижать материал к поверхности, убедитесь, что он принял нужную форму. Такой подход удобен при работе с глубокими ямками и отверстиями: сначала растяните кожу, а только потом фиксируйте края.
- В процессе разравнивания поверхности можете помогать себе валиками или пластмассовыми шпателями.
- Края загните внутрь, проклейте. Излишки отрежьте.
тщательно натягивайте и расправляйте складки при перетяжке цельным куском материала
Видео: как перетянуть панель цельным куском материала
Если вы заранее приготовили чехол, то процесс перетяжки пойдёт куда быстрее и легче. Вам нужно будет всего лишь приложить заготовку к поверхности с клеем, убедиться, что все изгибы на своих местах, а затем прижать и разровнять поверхность.
Видео: полезные советы для правильной обтяжки деталей панели
Индикаторы системы стабилизации
Важные для управления автомобилем системы имеют дополнительные обозначения символов на приборной панели, это связано с необходимостью информирования для безопасного управления транспортным средством.
ABS (Antiblockier System)
Если загорелась приборная доска с сигнализацией ABS, то произошел сбой или отказ в системе регулирования усилий торможения, что негативно отражается на курсовой устойчивости при резком торможении. Если на табло лампочка зажглась и потухла, то страшного ничего нет (это сигнализирует о срабатывании данной системы, это нормально), а вот при постоянном моргании или свечении рекомендуется немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики и исправления сбоя.
Движение без ABS-системы по скользким и сыпучим дорожным покрытиям крайне опасно, т.к. транспорт будет при резком торможении совершенно непредсказуемо двигаться. Причиной сбоя АВС может быть неравномерная или критичная выработка тормозных колодок, механическое заедание деталей, программный сбой, подтекание тормозной жидкости.
ESP (Electronic Stability Programm)
Сигнализация на приборной панели надписи ESP свидетельствует об отказе дополнительной системы курсовой устойчивости. С одной стороны это несущественно влияет на управление транспортом и можно продолжать движение, но отказ системы особенно ощущается в поворотах в условиях скользкой или сыпучей дорожной поверхности.
ЕСП работает совместно с ABS, поэтому диагностику рекомендуется проводить комплексно, причем причины отказа аналогичны и относятся к механической выработке узла и программным сбоям. Периодическое зажигание сигнализатора свидетельствует об активности данной системы и не несет угрозы машине.
Информационные значки систем курсовой устойчивости
Нарисуйте внешний вид будущего циферблата
После снятия циферблата, первое, что я сделал, это отсканировал его. Затем я импортировал изображение в редактор векторной графики, и обвел контуры пластины. Таким образом, мне не придется вымерять точные размеры циферблата. Далее я закончил проектирование внешнего вида нового указателя и отпечатал его на клейкой бумаге. Я использовал бумагу с матовой поверхностью, а изображение наносилось цветным лазерным принтером. Можно использовать и струйный принтер с фотобумагой, но на лазерном изображение будет более высокого качества.
Индикаторы внешних световых приборов автомобиля
Для безопасного движения транспорта в условиях недостаточной видимости предусмотрены осветительные приборы, причем их функционирование или отказ сигнализируется на панели приборов своими значками с «информационным» зеленым или синим цветом:
- Переключение фар на дальний свет отмечается подсветкой лампочки синего цвета со значком фары с «поднятым» потоком лучей;
- Сигнализаторы поворотов имеют свои лампочки на приборной панели, которые загораются желтым, оранжевым или зеленым цветом в такт с морганием внешних приборов. Если на панели приборов не обнаруживается «моргание поворота», то, скорее всего, лампочка во внешних сигнализаторах сгорела;
- Обязательным для авто является подсветка максимальных габаритов, которая также имеет сигнализацию зеленой или голубой лампочкой на панели приборов. При этом с «габаритами» одновременно включается подсветка приборной панели, которая имеет большое значение не только для улучшения информационного восприятия, а для снижения усталости глаз и видимости органов управления.
Примеры значков световых приборов
Индикаторы внешних световых приборов автомобиля имеют особое значение не только в условиях темноты, а также при большой освещенности, когда судить о включении поворота возможно только по лампочке на приборной панели.
Важные моменты
- если складки коже, образовавшиеся на чехле после его надевания на торпедо, не удаётся разровнять руками, следует воспользоваться тряпкой, смоченной в горячей воде. Чтобы не обжечь руки, эту операцию следует производить только в толстых резиновых перчатках;
- следует тщательно следить за тем, чтобы капли клея не попали на лицевую сторону кожи. Если это произошло, нужно дать капле засохнуть, аккуратно срезать её ножом. А оставшееся на коже пятно можно стереть обычным ластиком.
Итак, всё, что требуется автолюбителю для того, чтобы перетянуть торпедо — это терпение. Единственная трудность может возникнуть на этапе сшивания фрагментов, особенно, если автовладелец слабо представляет себе, как работать со швейной машинкой. Если это так, то перед тем, как работать с кожей, стоит попрактиковаться на обычной материи.
Электронные дисплеи для сообщений
Электронные дисплеи для сообщений не только уточняют обозначение символов на приборной панели, но и выводят дополнительную информацию, связанную с рабочими режимами транспортного средства, которые контролируются бортовым компьютером. Так часто в ПО вшиты функции измерения температур для контроля и регулирования микроклимата в салоне авто, а также считывание информации по пройденному пути с ведением расчета расхода топлива, в том числе подключение иммобилайзера.
Несмотря на то, что многие функции и информационные сообщения унифицированы, каждый автопроизводитель старается добавить собственный функционал, так иконка «ключик» с разным форматом обозначает разные «поломки».
Информационная панель на приборной доске
Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто
Потраченная вами сумма на перетяжку торпеды напрямую зависит от стоимости материала. Средняя цена на натуральную перфорированную кожу высокого качества составляет около 3 тыс. рублей за погонный метр. На панель стандартного размера уйдёт не более двух метров.
Экокожа уже гораздо дешевле: её можно найти в пределах 700 рублей, хотя есть и более дорогие варианты. Цена на виниловую плёнку колеблется в пределах 300–600 рублей в зависимости от вида и качества. Что касается алькантары, то её стоимость сравнима с натуральной кожей, поэтому сэкономить на искусственной замше вам не удастся.
Качественный высокотемпературный клей обойдётся вам в 1,5 тыс. рублей за банку. Использовать дешёвый суперклей или клей «Момент» мы не советуем: вас будет беспокоить навязчивый запах, а само покрытие испортится при сильном нагреве автомобиля. Нити для кожаных изделий продаются по цене 400 рублей за бобину. Предположим, что строительный фен и швейная машинка уже есть у вас дома, а значит дополнительных трат на оборудование не будет.
Таким образом, мы получаем от 1,5 до 7 тыс. рублей за материал, плюс 2 тыс. на расходные материалы. Как видите, даже при выборе дорогостоящей кожи, можно уложиться в 10 тыс. рублей. В салоне ценник на эту процедуру начинается от 50 тыс. рублей.
Процесс перетяжки торпеды автомобиля своими руками обладает множеством нюансов. Однако разница в цене между самостоятельной работой и услугой автомобильных ателье настолько велика, что можно потратить время на изучение инструкций, а затем и на саму перетяжку. К тому же много времени это не займёт: демонтировать панель можно за 1,5–2 часа. Ещё столько же времени уйдёт на перетяжку. А если вы найдёте себе помощника, то дело пойдёт гораздо быстрее.
Значки на гибридных машинах
Гибридные машины – современный переходный вид транспорта, использующий одновременно тягу ДВС и электродвигателя, поэтому информационная панель приборов значительно отличается расширением дополнительных значков. Они описывают рабочие режимы и переходы силовой установки, почему и существует большое разнообразие специальных значков.
Принцип группирования по цвету и назначению сигнализаторов сохранился, поэтому обнаружение подсветок красного или оранжевого цвета требует внимания к авто с целью выяснения причин регистрации сбоев или отклонения рабочих режимов. Стоит отметить, что гибридная техника очень сложная по структуре и имеет большие взаимосвязи в системах, поэтому игнорирование предупредительных сигналов может быстро привести к выходу из строя машины с дальнейшим сложным и дорогостоящим ремонтом.
Вариации информационных значков гибридных авто
Снятие циферблата
Обычно циферблат держится на шурупах или небольших болтах. Найдите их и аккуратно снимите пластину. Дополнительно она может держаться на небольших пластиковых креплениях, которые фиксируют его. Разберитесь, как устроен механизм крепления, и снимите циферблат.
Значки на полноприводных машинах
Обозначение символов на приборной панели полноприводных машин практически ничем не отличается, но для информирования режимов работы коробки передач и раздатки в различных условиях и на разных дорожных покрытиях добавлены индивидуальные индикаторы.
Для внедорожников важными сигнализаторами являются переключение и блокировка мостов. Часто эти лапочки группируются с контуром авто, причем различная подсветка «колес» и «осей» информирует о рабочих автоматических или ручных режимах. Задний и передний контур отображаются отдельно.
Вариации информационных значков для полноприводных авто
Снятие указателей
Снять указатели датчиков довольно просто. Однако нужно помнить о стрелках, так как они легко ломаются. Для удобства можно воспользоваться пинцетом. Главное терпение и последовательность в действиях. Как вариант, стрелку можно подковырнуть вилкой.
Если она застряла, то разогрейте ее при помощи строительного или обычного фена. Так пластик расширится и снимется легче.
Значки на дизельных двигателях
Дизельные двигатели отличаются не только по топливу, но и по принципу его сгорания, а значит, есть особые условия для бесперебойной работы, по этой причине дизель снабжается дополнительными сигнализаторами-значками на приборной панели.
Важность индикаторных приборов в том, что они засвечиваются при недопустимом рабочем режиме: неисправности в системе очистки газов, проблемы в катализаторе, попадание воды в топливо или необходимость обслуживания топливной системы, индикаторы фильтров и активация свечей подогрева воздуха, кнопка которого имеет свою лампочку.
Игнорирование предупредительной информации приводит к тяжелому режиму работы двигателя, а значит к быстрой выработке всего агрегата.
Вариации информационных значков для дизельных авто
Необходимые инструменты и материалы
Если вы уже определились с материалом, в который будете перетягивать салон, пришло время рассчитать его приблизительный объём. В общей сложности вам может понадобиться от 6 до 25 метров. Но эти цифры очень приблизительные: всё зависит от конкретной модели автомобиля. Так, на кроссовер или внедорожник уйдёт гораздо больше материала, чем на автомобиль-купе. Поэтому не ленитесь и измерьте длину потолка, длину подушек и спинок кресел, размер передней панели, а также ширину и высоту автомобильных дверей. Все полученные цифры сложите и прибавьте не менее метра в качестве погрешности. Поверьте, он вам пригодится.
Помимо самого материала, вам понадобятся и другие инструменты:
Набор отвёрток с прямым и крестообразным шлицем для демонтажа некоторых элементов;
- поролон;
- наждачная бумага;
- обезжириватель;
- метровая лента;
- малярный скотч;
- пищевая плёнка;
- маркер;
- мел;
- канцелярский нож и острые ножницы;
- армированные нити для прошивки кожаных изделий;
- швейная машинка с иглой и лапкой для работы с кожей;
- специальный высокотемпературный клей для кожи;
- валики и шпатели с резиновым полотном;
- промышленный фен.
Отдельно хотелось бы остановиться на выборе клея. Не используйте клей «Момент» или другие подобные суперклеи. Для перетяжки часто используется универсальный клей 88, но и он имеет ряд недостатков. Приобретите качественный клей, выдерживающий высокие температуры. Хорошо для этих целей подходит MAH. Его цена довольно высока, но, если вы не хотите уже через несколько месяцев видеть, как покрытие вспучивается и отходит, потратьте на него деньги.
Для приклеивания кожи к пластиковым деталям используйте высокотемпературный клей
Chevrolet Lumina
Немногим известно, что в качестве одной из опций для Chevy Lumina предлагался цифровой индикатор спидометра – в составе «полицейского» пакета оборудования. Решение GM предлагать такой вариант именно для полицейской модификации своих машин выглядит тем более странно, что примерно в те же годы Ford ставил цифровые индикаторы исключительно на гражданские Crown Victoria, а не на полицейский вариант того же автомобиля Police Interceptor. Цифровое табло начинало светиться сразу при повороте ключа зажигания, так что GM пришлось добавить специальный выключатель, чтоб оно не подсвечивало лица копов, затаившихся на ночном дежурстве.
Складываем все обратно
После того, как проверили работу освещения, пришло время собрать панель. Просто делайте все в обратном порядке.
Спасибо за внимание. Original article in English
Не самые удачные варианты
Есть материалы, активно рекламируемые и на первый взгляд кажущиеся идеальным выбором. Однако на деле довольно скоро выявляются определенные недостатки. Такими сомнительными вариантами для перетяжки торпед можно назвать следующие материалы.
Пленка, известная по названием «шлифованный алюминий
». Имеет ряд преимуществ: легка в применении, поскольку тянется под нагревом и имеет клеевой слой; в наличии широкая гамма цветов; смотрится вполне элегантно; стоит относительно недорого. Однако достоинства перекрываются существенными минусами.
Во-первых, если консоль имеет фактурную поверхность, что далеко не редкость, клеиться пленка будет отвратительно. Производители рекомендуют в таких случая применять праймер – клеевой усилитель. Это усложняет работы, а помогает не так чтобы хорошо. Во-вторых, на жаре пленка быстро дает усадку и начинает отходить от консоли. Соответственно, последняя приобретает совершенно удручающий вид.
Очень часто для отделки торпеды активно советуют резиновое защитной покрытие Plasti Dip
. Поскольку оно наносится распылением, им могут быть заделаны даже сложные формы, что является несомненным плюсом. Однако сквозь жидкую резину проступают сколы и глубокие царапины; на ней нередко остаются (и ничем не убираются) отпечатки ладоней; Plasti Dip боится бензина и всех его производных, уайт-спирита, спиртовых растворов, многих клеев и растворителей. А если краешек отойдет и под него попадет вода, безобразные пузыри и разрывы вам обеспечены.
Один из самых бюджетных вариантов обтяжки – карпет. В этом списке является наиболее безобидным материалом. В минусы можно отнести разве что склонность к загрязнениям и трудность последующей очистки. Если выбирать карпет, стоит серьезно подойти к выбору клея: многие составы нестойки к нагреву, а через лобовуху летом он будет значительным. Ну, и вид, мягко говоря, тоже бюджетный. Подробнее все описано в статье «Как клеить автомобильный карпет».
Виды дополнительных приборов
Тахометр показывает обороты двигателя. Устанавливают его, если нет штатного или нужна большая функциональность. «Продвинутые» тахометры имеют функцию отсечки, световую индикацию определенных значений и память для записи истории оборотов.
Градусники показывают не только температуру на улице. А также температуру масла в двигателе или коробке передач, воздуха во впускном коллекторе. Измеряются даже градусы выхлопных газов. Чаще всего необходима установка дополнительных датчиков.
Манометры измеряют давление наддува, шин или топливной системы. А вольтметры покажут колебания в электросети автомобиля.
Компоновка кузовов
Несущая часть автомобиля может состоять из рамы и кузова, только кузова или быть комбинированной. Кузов, который выполняет функции несущей части, так и называется несущим. Именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях.
Также кузов может быть выполнен в трех объемах:
- однообъемный;
- двухобъемный;
- трехобъемный.
Однообъемный выполняется как цельный корпус, который объединяет отделение для двигателя, пассажирский салон и багажный отсек. Такая компоновка соответствует пассажирским (автобусы, микроавтобусы) и грузопассажирским автомобилям.
Двухобъемный имеет две зоны пространства. Пассажирский салон, объединенный с багажником, и моторный отсек. К такой компоновке относятся хэтчбек, универсал и кроссовер.
Трехобъемный состоит из трех отсеков: пассажирского, отсека для двигателя и багажного отделения. Это классическая компоновка, которой соответствуют седаны.
Разные компоновки можно рассмотреть на рисунке ниже, а более подробно почитать в нашей статье о типах кузовов.
Dodge Daytona Shelby
Цифровая приборная панель Chrysler увековечена в кадрах таких голливудских кинолент, как «Привидение» (The Wraith) и «Короткое замыкание 2» (Short Circuit 2). В качестве опции к такой приборной панели предлагалась система голосовых предупреждений, заменявшая некоторые традиционные сигнальные индикаторы звуковыми предупреждениями типа «Давление масла близко к критическому, опасность выхода двигателя из строя». К сожалению, обычно к тому моменту, пока протяжный синтезаторный голос заканчивал оповещать о неполадке, она из потенциальной превращалась в реальную.
Buick Riviera
Когда модель Riviera из заднеприводной превратилась в переднеприводную, производитель решил сделать это весьма неплохое купе своей флагманской моделью. С этой целью автомобиль был (впервые в истории автомобилестроения!) оборудован чувствительным к нажатиям монитором (не ЖК, а на обычной электронно-лучевой трубке), на котором было сконцентрировано управление всеми функциями автомобиля, от климат-контроля до радио. К сожалению, фирма не позаботилась о дополнительных, традиционных возможностях управления этими функциями, так что когда монитор ломался – а он, конечно же, ломался, и нередко – автомобиль полностью выходил из-под контроля: ни тебе печку выключить, ни радио приглушить.
Начало работы
Перед тем, как начать перетяжку панели, надо подготовить несколько простых предметов. Прежде всего, это стол, желательно с большой столешницей. Он нужен для комфортного размещения объекта переделки, а за тем на нем будут проводиться выкройки.
Кроме того, понадобится сам материал, в его качестве может выступать как дорогая автомобильная кожа, так и среднестатистический дермонтин. Помимо всего прочего, понадобится гелевая ручка, острые ножницы, а так же терпение, дотошность и аккуратность. Если все в наличии, тогда приступаем к работе.
Модернизация потолка машины
Апгрейд потолочной отделки авто – очень важный момент тюнинга салона. Чаше всего, заводская обшивка потолка выполнена в светлых оттенках, которые со временем выгорают, приобретая нелицеприятный вид. Поправить ситуацию можно перетяжкой, для которой обычно используют карпет. Этот материал весьма практичный и недорогой.
Потолок ВАЗ (перетяжка карпетом)
Для начала необходимо демонтировать старую обивку. Желательно выполнить эту процедуру максимально аккуратно, дабы по заводскому шаблону сделать выкройку из карпета. После этого потолочные поверхности зачищаются и обезжириваются.
Для надежности на потолок наносится клей, после чего выкройка крепиться посредством штатных фиксаторов. Остается лишь дождаться высыхания клея, после чего процедуру можно считать завершенной.
Обшивка потолка карпетом
Назначение и требования
Если двигатель называют сердцем автомобиля, то кузов — это его оболочка или тело. Как бы то ни было, именно кузов является самым дорогим элементом машины. Основное его назначение – это защита пассажиров и внутренних компонентов от воздействия окружающей среды, размещение посадочных мест и прочих элементов.
Кузов автомобиля
Как к важному конструктивному элементу к кузову предъявляются определенные требования, среди которых:
- стойкость к коррозии и долговечность;
- сравнительно небольшая масса;
- необходимая жесткость;
- оптимальная форма, чтобы обеспечить ремонт и обслуживание всех агрегатов автомобиля, удобство погрузки багажа;
- обеспечение необходимого уровня комфорта для пассажиров и водителя;
- обеспечение определенного уровня пассивной безопасности при столкновении;
- соответствие современным стандартам и тенденциям в дизайне.
Напечатать самому
Когда креатив зашкаливает, и не устраивает дизайн готовой накладки, можно сделать ее самостоятельно. Для этого понадобится компьютерная программа для работы с векторной графикой, обычно CorelDraw, в которой вы будете создавать желаемый дизайн. Проще найти готовый шаблон для вашей модели и редактировать его, чем создавать с нуля. Для вдохновения изучите различные фото панели приборов.
После создания макета отнесите его в рекламное агентство или полиграфию. Поскольку плоттер вы сможете найти только там. Он нужен для того, чтобы вырезать отмеченные вами элементы для подсветки. Там же смогут качественно нанести выбранный рисунок или надпись на будущую накладку. В результате получится эксклюзивное решение.
Источник Источник Источник Источник Источник http://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/perednyaya-panel-avtomobilya.html