Отопитель и вентиляция салона лада приора
Доработка печки приора своими руками
Клапана вентиляции салона! Дайте два! — бортжурнал Лада 2114 ۩ Brugmann™ 2004 года на DRIVE2
Всем добрый день.
Продолжаем дорабатывать наше любимое авто)
Недавно стал замечать, что при выходе из авто(если обходить его сзади) несет бензином от левого края. Заглянул в отсек заливной горловины и увидел, что треснул по шву сепаратор паров бензина.
Делать нечего – надо менять…
Купил в ОЛМИ сепаратор. Заехал на рынок, прикупил евро ручки, наконец-то, черные крашеные, несколько пластмассок в салон, которые давно сломаны были…
И увидел их – Клапана вентиляции салона от приоры. Уже давно похаживал по всяким магазинам иномарок, спрашивал про них, но везде под заказ – ждать. А тут попались сразу – берем))) Тем более можно совместить два процесса. Чтобы сепаратор снять, все равно задний бампер снимать…
Ну и вот оно долгожданное воскресенье, погодка теплая – погнал в гараж …
Загнал машину, снял задний бампер, снял сепаратор
Вот такой вид был у щитка наливной горловины. Срочно чистим, шкурим, красим в черный глянцевый.
Также задуваем пластмассовые накладки средних стоек в черный матовый.
Пока все сохнет, размечаем, где будут отверстия под клапана. Берем в руки дрель, лобзик. Размечаем, делаем три дырки. Все – обратного пути нет!
обратно не вернуться
Лобзиком соединяем дырочки, получаются красивые отверстия.
На удивление все хорошо подошло и защелкнулось. Боялся, что придется подпиливать, так как поверхность прямая, а сам клапан полукруглый (под железо приоры). Но все обошлось, просто немного подмазал сверху и снизу герметиком…
Прихода мощности и пафоса от клапанов особо не ждал, но если все окна и двери закрыты и включена печка на вторую скорость, то из клапанов не хило дует, соответственно проветривается салон лучше, чем я доволен)
Радуемся, вставляем новый сепаратор. Теперь около него тоже красота. Ставим задний бампер.
Ну и напоследок успел прикрутить одну из новых ручек… Сложностей не возникло, единственное рекомендую наживить гайку на третью шпильку (у стандартной ручки ее нет) еще до того как вставите ручку на место. Потом дотянуться до этой шпильки очень тяжело
Ну в конце по традиции общее фото. Это я в прошлые выходные на даче намывал ее пять часов без передыху… Блястит, аж душа замирает
Вот такие дела. Всем спасибо!
Улучшаем вентиляцию салона — бортжурнал ГАЗ 31 Serg Edition 2003 года на DRIVE2
После того как сделал шумку салона и поставил потолок от 31105 начал замечать что плохо закрываются двери… слабый поток воздуха из печки что тянет за собой плохое отопление и охлаждение салона…А самое плохое это постоянно запотевали окна… как только в машину сядут больше 1 человека… так еду как в тумане… и у печки не хватает мощности продуть стёкла.
Задние пассажиры постоянно скулили что им зимой холодно, а летом жарко…
Погуглив)))) пришёл к выводу что залепив в салоне все дырки я ОЧЕНЬ сильно погорячился.
В волге вентиляция салона осуществляется из печки через перфорированный потолок и дальше через стойки выводится на улицу.
Решил я порешать проблемы с вентиляцией комплексно.Надо купить:
маленькие решётки вентиляции диаметром примерно 60мм это обычные решётки из хозяйственного магазина
Большие вентиляции решётки диаметром 100 мм
Клапан вентиляции от лада калина
решёточка вентиляции от приоры
Первая задача организовать выход воздуха из салона. Сняв задние накладки я посрезал шумку со всех вентиляционных отверстий которые заклеил шумкой www.drive2.ru/l/288230376152334645/#post. Потом врезал в накладки вентиляционные решёточки от приоры.
Также подложил под накладку упор чтобы между стойкой и накладкой оставалось место… для проходу воздуха.
Когда я себе делал акустическую полку www.drive2.ru/l/288230376152342159/#post сделал там вырезы под динамики… но до сих пор акустикой я так и не занялся… сзади динамиков нету. Поэтому я решил поставить маленькие решёточки именно на место динамиков.А когда соберусь на установку акустики то прейдётся вдоль заднего стекла прорезать вентиляционные отверстия прямо в багажник.
Конструктивно стандартные вентиляционные отверстия выходят в багажник а уже потом в стойки.
Вторая задача организовать вывод воздуха за пределы кузоваСделав все предыдущие эффект уже был… стёкла стали намного меньше потеть… и поток воздуха из печки значительно увеличился, но всётаки я посчитал что отверстия в стойках слишком малы. Поэтому было принято решение всётаки ставить дополнительные вентиляционные клапаны от калины прямо под задний бампер.
врезаем клапан левый
врезаем клапан правый
на всякий случаем герметизируем по краям полиуритановым герметиком
ИтогоПри закрытых окнах и дверях и при открытой стандартной вентиляции в стойках и включенном на полную мощность вентиляторе печки имеем вот такое положение клапанов
Большие вентиляционные решётки вставляем в пластиковую панель которая прикрывает панель задка багажника.
Результаты1. Двери стали закрываться очень легко.2. Багажником теперь не надо хлопать.3. Увеличился поток воздуха из печки почти в 2 раза4. Перестали потеть стёкла… включение вентилятора на 1 деление предотвращает запотевание полностью.5. Быстрее и равномернее прогревается салон.(задние пассажиры уже не жалуются что им холодно)
6. Нормально стал работать кондиционер, охлаждает намного лучше(думаю что лето подтвердит первые весенние испытания)
Для любителей заклеить всё что можно в салоне данная доработка является просто обязательной. Даже встречал тех кто заваривает задние стойки)))))
Иногда запотевает только неподвижный треугольник на задних дверях. На эту тему есть задумка сделать вентиляционные решёточки вдоль стёкол… чтобы воздух проходя вдоль стекла продувал стёкла и немного просушивал двери… Но это пока планы.
Схема печки Приора
Что входит в систему отопления
Отопитель располагается в моторном отсеке в области правой облицовки ветрового окна. Крепится он к щитку передка. Вход в отопительную систему занят фильтром, который отвечает за очистку воздуха, используемого для отопления и вентиляции.
Конструкция печки Приора состоит из ряда элементов:
- крышка от фильтра;
- фильтр, который используется для отопления и вентиляции;
- корпус с отопителя;
- микромоторедуктор;
- радиатор;
- дополнительный резистор на вентиляторе;
- вентилятор.
Принцип работы
Кроме этого, устройство отопителя Приора включает в себя важные узлы, без которых нормальная работа печки была бы невозможной. К ним относятся следующие механизмы:
- Функционирование блока управления основано на повороте ручек, каждая из которых отвечает за тот или иной параметр системы.
- Температурный салонный датчик позволяет поддерживать необходимую температуру на постоянном уровне. Этот механизм располагается в накладке потолочной обивки потолка.
- Дополнительный резистор располагается в корпусе вентилятора вместе с вентилятором, радиатором, фильтром и заслонкой.
- Радиатор соединяется посредством шлангов с системой, которая охлаждает двигатель. В процессе работы автомобиля от двигателя к радиатору всё время циркулирует охлаждающая жидкость. Управление отопителем осуществляется за счёт заслонки, которая меняет направление наружного воздуха, направляя его на радиатор или мимо него. Заслонка может располагаться в промежуточном положении, которое предусматривает разделение потока внешнего воздуха: одна часть направляется на радиатор, а другая — проходит мимо него.
- Микромоторедуктор отвечает за управление движением заслонки. Находится он с левой стороны корпуса. На микромоторедукторе имеется выходной вал, который связывается с осью на заслонке.
Именно таким является устройство печки Приора (2010). Но нами были рассмотрены ещё не все рабочие моменты.
Распределение потоков воздуха
Как уже говорилось ранее, нагретый воздух распределяется по всему салону, а не дует в одну точку. Такое отопление оказывается более эффективным. Такие особенности обогрева предусматривает конструкция отопителя Приоры. За выполнение этих функций отвечают следующие элементы:
- воздуховоды с бокового дефлектора и обдува стёкол;
- воздухораспределительный корпус;
- заслонка;
- моторедуктор заслонок;
- воздуховод для обдува ног.
Воздухораспределительный корпус и воздуховоды крепятся за панелью приборов. Внутри корпуса воздухораспределителя располагаются заслонки, которые отвечают за изменение направления потоков воздуха. Повороты заслонок — это заслуга моторедуктора, который располагается на воздухораспределительном корпусе.
В момент движения автомобиля в салон поступает воздух под скоростным напором. Для этого используются отверстия, которые располагаются в облицовке ветрового окна справа. Чтобы поток воздуха был более мощным и не зависел от скорости движения авто, предусмотрен вентилятор отопителя. Электронный двигатель вентилятора может работать на четырёх скоростях.
Вентиляция салона
Салон автомобиля не должен быть герметичным, вентиляция — это важный момент в поддержании комфортного климата. Воздух выходит за счёт клапанов, которые располагаются на панели багажника, их можно найти за бампером. Напротив клапанов, в обивке багажника находятся отверстия, через которые выходит воздух. О таких моментах стоит знать каждому владельцу Приоры, чтобы во время загрузки багажника эти отверстия оставались открытыми. Также может пригодиться схема отопителя Приора без кондиционера, которая прилагается ниже.
Лада Приора с кондиционером
Электросхема печки Приора с кондиционером несколько отличается от рассмотренного выше варианта, ведь в этом случае добавляется ещё один сложный механизм. На Приорах устанавливаются два вида кондиционеров:
- HALLA» выпускается в Корее;
- «Panasonic» делают на Тайвани.
Чтобы сразу определить фирму кондиционера, который установлен в вашем автомобиле, необходимо обратить внимание на кнопку в центре блока управления. В кондиционерах «Panasonic» имеется кнопка включения, а в «Halla» такого функционала не имеется.
Схема отопителя Приора с кондиционером отличается в зависимости от того, какой фирмы оборудование установлено. Мы выделили основные и наиболее весомые отличия:
- Компрессор в Panasonic используется лопастной, роторный на 120 куб. см, а в Halla он аксиальный, на пять поршней, с наклонной шайбой и объёмом 160 куб. см.
- В Panasonic используется конденсатор с ресивером и вентилятором закрепляется на кузове, а в корейском аналоге конденсатор с ресивером и двумя спаренными электровентиляторами крепятся к радиатору. Объём заправки в кондиционере Halla больше на 100 г.
- Распределитель воздуха в Панасонике используется штатный оригинальный, располагается в салоне, а в аналоге — с моторедуктором.
Принцип устройства
Дальше разберём схему кондиционера «Panasonic», которая состоит из таких составляющих:
- Компрессор установлен однозаходный роторный с тремя лопастями. Этот элемент нагнетает необходимое давление и поддерживает циркуляцию хладагента. Компрессор находится под генератором.
- Конденсатор — это теплообменник, который обеспечивает охлаждение для газообразного хладагента, превращая его в жидкое состояние. Этот механизм располагается на рамке радиатора.
- Испаритель также является теплообменником, его назначение заключается в охлаждении и осушении воздуха перед тем, как он попадёт в салон. Находится этот прибор в корпусе отопителя.
- Ресивер имеет форму металлического цилиндра, который соединяется с конденсатором. Этот механизм обеспечивает аккумулирование жидкого хладагента, отделение влаги и мусора. Внутри ресивера имеется фильтр-осушитель.
- Трубопроводы.
Вот такой элемент добавляется в устройство печки Приора с кондиционером. Теперь, когда вам известно устройство печки в Ладе Приора, устранить поломки будет намного легче.
Клапан вентиляции автомобиля салона
3 причины запотевания окон автомобиля при включении «печки»
С началом зимы многие владельцы транспортных средств сталкиваются с таким явлением, как запотевание окон при включении «печки». Это неприятно не только со стороны комфорта, но и с точки зрения безопасности, так как запотевшие стёкла ограничивают видимость водителя. К тому же водителю всё время приходится отвлекаться на то, чтобы протереть стёкла, что при движении нельзя делать. Причины запотевания могут быть самыми разными. Рассмотрим основные из них.
Включённый режим рециркуляции
Одной из причин запотевания стёкол в машине является включённая рециркуляция воздуха без забора его извне. Заслонка блокирует приток воздуха с улицы, в результате чего начинается циркуляция воздуха по кругу в салоне авто.
ВАЖНО! Рециркуляция – полезная функция, так как даёт возможность избежать попадания внутрь салона неприятных запахов и пыли, а также при необходимости прогреть салон.
Но нельзя держать рециркуляцию включённой постоянно. Оптимальное время работы 20 минут. В противном случае начинают потеть окна, а у пассажиров и водителя из-за нехватки кислорода и повышенной влажности ухудшается самочувствие.
Старый салонный фильтр
Ещё одной причиной запотевания стёкол является загрязнение либо плохое функционирование фильтра в салоне автомобиля. При активной эксплуатации автомобиля в городе или на дорогах с повышенным загрязнением, внутрисалонный фильтр быстро забивается грязью и приходит в негодность.
Бывает и так, что этот фильтр просто забыли поменять при прохождении планового ТО.
Для устранения этой проблемы необходимо заменить салонный фильтр.
ВАЖНО! У разных моделей машин салонный фильтр располагается в разных местах, поэтому информацию о нём следует искать в технической документации на транспортное средство. Там же прописано как часто необходимо осуществлять его замену.
Неисправность клапана вентиляции салона
К повышению влажности в салоне, и как следствие к запотеванию стёкол, может также привести поломка клапана вентиляционного оборудования. При неисправности вентиляции нарушается рециркуляция воздуха, лишняя влага не удаляется, и окна начинают потеть. Избавиться от этой проблемы поможет ремонт либо замена клапана вентиляционной системы.
Утечка охлаждающей жидкости
Если вентиляция и отопление автомобиля работают исправно, в этом случае причиной запотевания окон может являться утечка антифриза. Даже минимальная утечка охлаждающей жидкости из отопительной системы приводит к повышению влажности в салоне. Выявить её можно по характерному маслянистому налёту на лобовом стекле с внутренней стороны.
Хороший обзор является одним из главных параметров безопасной езды на машине, ведь водителю необходимо контролировать происходящее вокруг него, а для этого все стёкла и зеркала всегда должны быть чистыми. Если в холодное время начинают потеть стёкла с внутренней стороны, то не нужно надеяться на своё везение, а лучше сразу заняться устранением этой проблемы.
Доработка системы вентиляции салона автомобиля
Легковые автомобили имеют естественную приточную и вытяжную вентиляцию салона. Воздух попадает в салон через воздухозаборник в передней части кузова, а наружу выходит через выпускные каналы, которые установлены под задним бампером. Если вентиляция воздуха в салоне недостаточная, то в ходе эксплуатации автомобиля можно отметить повышенную влажность, появление запахов и запотевание стекол. А вы знаете, что эту конструкцию можно доработать?
Чтобы улучить вентиляцию в салоне автомобиля первым делом следует обратить на состояние воздушного фильтра. Часто проблему запотевания стекол можно решить простой заменой фильтра. Если этого не достаточно, пробуйте доработать вентиляцию салона своими руками.
Отверстия в задней полке
Потребуется: заглушка обивки потолка ВАЗ 2108 (артикул 21085702140, цена около 50 р.)
Доработка на примере автомобиля Lada Granta (автор kolobis ).
- Снять заднюю полку.
- Сделать в задней полке отверстия.
- Установить заглушку.
Отверстия в обшивке багажника
Потребуется: решетка вентиляционная боковая Hyundai/Kia (артикул 874854В000, цена около 125 р.) или вентиляционная решетка двери ВАЗ 2110 (артикул 21100810410200, цена 10р.)
Доработка на примере автомобиля Lada Vesta (автор evgeniy333orel )
- Сделать отверстие в обшивке багажника (в боковой части).
- Сделать небольшие отверстия под ножки решетки.
- Установить решетку и зафиксировать ее винтами с внутренней части.
По отзывам владельцев, такой комплекс доработок позволяет улучшить вентиляцию в салоне автомобиля, что предотвращает запотевание стекол даже в дождливую погоду.
Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110
Раннее туманное утро, пасмурная с дождиком погода, изморось с температурой около нуля градусов – и вот запотели или обмерзли стекла в десятке, ухудшилась видимость, ездить стало небезопасно.
Причиной запотевания могут быть:
- забившийся салонный фильтр, через который перестал в достаточном количестве поступать наружный воздух;
- плохая работа кондиционера, не справляющегося с осушением подаваемого воздуха;
- просто наличие избытка влаги в салоне, например, от мокрых тканевых ковриков или обивки.
Но если все эти причины устранены, а обмерзание и запотевание победить не удалось, то можно попробовать доработать не очень удачную в десятом семействе систему вентиляции салона.
Поступает воздух в автомобиль через салонный фильтр из подкапотного пространства, перед нижним краем лобового стекла. А вот удаляется, в десятке, через вытяжку в дверях и естественные зазоры, и щели. Более распространена и гораздо более эффективна вытяжка через багажник. Для седана, в меньшей мере для хетчбэка и универсала, это значит, что воздух из салона должен попастьв багажник, а уже из него наружу.
При изменении вентиляции «багажник вместо дверей» увеличивается скорость воздухообмена на 10–15%.
Это приводит к понижению температуры внутри автомашины на несколько градусов летом, повышению зимой, уменьшению запотевания стекол.
Для модернизации системы вентиляции нам необходимо будет сделать следующее:
- Поставить заглушки на дверные вытяжки.
- Подготовить отверстия в багажнике.
- Установить в багажнике на вентиляционных выходах клапан.
- Обеспечить воздухообмен из салона в багажник.
Закрываем вентиляционные отверстия в дверях
В передних дверях снимаем обшивку и изнутри просто герметизируем решетки скотчем. Можно решетки демонтировать, отверстия изнутри проклеить звукоизоляционным материалом, а снаружи покрасить в цвет кузова.
Для задних дверей можно заклеить изнутри вентиляционную решетку в пластиковой дверной накладке. На фото это сделано с помощью куска нетканого материала и клея.
Чтобы устранить утечку воздуха из салона через естественные щели и увеличить эффективность вытяжки через багажник, желательно дверные уплотнители улучшить или поставить дополнительные.
Делаем в багажнике дополнительные вентиляционные отверстия
Моем машину, снимаем задний бампер, убираем его в сторону в надежное место.
Выбираем для вырезания любое место под бампером, главное, чтобы оно:
- с одной стороны открывалось в багажник;
- с другой между ним и бампером было достаточно места для выхода потока воздуха;
- по размерам совпадало с имеющимся клапаном.
Размечаем, прикладывая клапан, сверлим углы, выпиливаем по размеру электролобзиком.
Острые края обрабатываем мелким напильником, стараясь обеспечить плотную посадку клапана и не допустить попадания стружки и опилок внутрь багажника. Обезжириваем, грунтуем все места с голым металлом, через 2–4 часа дополнительно промазываем мовилем или другим антикором.
После высыхания устанавливаем клапан, дополнительно можно использовать герметик для устранения зазоров между клапаном и металлом кузова.
Если расстояние между кузовом и бампером мало, то отверстия в самом бампере делать все равно не надо, достаточно убрать несколько ребер жесткости в месте выхода вытяжки.
На фотографиях показаны возможные варианты мест под вентиляционные отверстия на ВАЗ 2110
и ВАЗ 2111
Устанавливаем клапан
Клапан пропускает воздушный поток только в одну сторону, из салона наружу, и не позволяет выхлопным газам попасть внутрь автомобиля. Клапан выбирайте исходя из ваших возможностей и предпочтений. Можно использовать вытяжные дефлекторы штатные десятого семейства, от «Калины», классики, иномарок.
На фото примеры клапанов от Мерседеса
и Калины
Умельцы могут сделать дефлектор с клапаном самостоятельно. Из пластикового короба-стойки для бумаг изготавливаем корпус, а из диэлектрических перчаток шторку клапана. На фотографиях видны штатные решетки с прикрепленным самодельным дефлектором.
Делаем доступ воздуха из салона в багажник
Размещаем в задней полке решетки вентиляции салона от девятки или любые другие. Их выбор, место установки, количество и размеры определяются вашим дизайнерским вкусом.
В хетчбэке и универсале можно сделать вентиляционные отверстия на боковых пластиковых накладках багажника. Можно просто аккуратно их прорезать, а можно установить решетку с небольшой глубиной и без клапана. Обратите внимание, большой резиновый коврик багажника не должен закрывать отверстия для вытяжки.
Простые варианты сделать вентиляцию через багажник.
Самый простой способ – удалить часть уплотнителя вокруг замка.
Конечно, тут возможно проникновение пыли и влаги в багажник, особенно, если «прохватить» с ветерком по трассе, но вентиляция улучшится буквально после одной минуты работы острым ножом. Можно сделать вентиляционные отверстия непосредственно в крышке багажника.
Но тут выше требования к качеству жестяных работ и окраске, ведь дефлекторы видны всем окружающим, а не спрятаны под бампером.
Для повышения пропускной способности некоторые автомобилисты устанавливают 12-вольтовые компьютерные кулеры.
Осторожно, в этом варианте опасайтесь сквозняков.
Улучшить вентиляцию без больших переделок может помочь доработка штатной вытяжки в дверях. Используя половинку дефлектора от «Калины» и небольшой лист вибропласта, можно переоборудовать заводские отверстия в передних дверях, и клапан не позволит холодному воздуху проникать с улицы в салон.
Вентиляция через багажник эффективнее вентиляции через двери. После доработки, если все сделано правильно и аккуратно, стекла будут обмерзать и запотевать гораздо реже, летом в машине станет прохладнее, а зимой теплее. Но все равно следите, чтобы печка и кондиционер работали исправно, проверяйте качество дверных уплотнителей, вовремя меняйте салонный фильтр. И ваша машина будет надежной и комфортной.
Автор: Силин Виталий. Тихорецк, Краснодарский край.
«Человеческая» вытяжка или Вентиляция с клапанами
Вентиляция салона. Интересно кто-нибудь задумывался, как она сделана в современной «Самаре»? Совсем не так, как это делает весь мировой автопром последнюю четверть века. И даже совсем не так, как это было сделано на «Самарах», выпускавшихсяв 1990-егоды. От этого возможно, и все проблемы — запотевание, духота, зимой холод, грязь в дверях, пыль в салоне, слабый поток воздуха из дефлекторов.
И в один прекрасный момент мне все это надоело. В частности самое большое неудобство вызывало запотевание стекол в сырую погоду, особенно когда в машине два человека и более. В совокупности с «высокой» панелью это беда. В дождь все усугублялось в разы. Притом, что не было салонного фильтра.
Также в машине была сделана шумоизоляция, заводская «супер‑вентиляция» в дверях заклеена, но она только ноги зимой отмораживала, и грязь в дверях разводила. После этого стал замечать, что стало закладывать уши, воздух вообще нигде не выходит, то есть давление в салоне создается довольно сильное. Думал проблема в перекрытой вентиляции, но вспомнил, что как только купил машину, проблема уже была, и стекла потели довольно сильно.
В связи с этим было принято решение заняться этим вопросом вплотную. Нужно было поставить клапана в багажник, как на всех современных машинах и адаптер под фильтр 2110, очень полезная вещь, просто необходимая Самаре. Фильтр салона все‑таки должен быть — грязи меньше попадать будет, а с адаптером появится и герметичность вентиляционной системы, а в совокупности — никаких листьев и пыли в воздуховодах.
Для предстоящей работы собирал информацию, заходил на и форумы, искал картинки, схемы, фотографии, смотрел, как это сделано на разных машинах. Нашел много полезного и осознал, что смогу воплотить это и у себя в автомобиле, поехал на авторынок и купил клапана от «Калины», но они были меньше чем на «двенадцатых». Но тогда, в 2009 году найти клапана от «двенашки» было довольно сложно, потому что в семействе 2110 машины стали ими оснащаться только после 2006 года, а на сегодняшний день они продаются почти везде. (И забегая вперед, скажу, можно подобрать похожие клапаны даже с иномарки.)
Итак, дело осталось за малым — поставить.
Пришел летний сезон, приехал на дачу. 1 мая — все на демонстрацию, а я в гараж. По «мурзилке» снять бампер всего два шага, около10 минут. Как оказалось его пришлось снимать с кронштейнами, болты никак не выкручивались, потратил на всю эту работу добрых полтора часа. Когда все‑таки снял багажник, начал примерять, куда все это дело поставить.
Думал, под фары, может, не поместится, или ближе к центру, но на ровную панель под номером, что гораздо проще. В конце концов, как истинного «вазовода», меня оттолкнуло от простого пути, и я решил ставить под фары.
Снял пластмассу, грязи там за семь лет немного, одна пыль. Сделал выкройку из куска сплена. Клапан решил доработать, отпилив верхнюю кромку, так как по расчетам он должен идти впритык к бамперу. Приложив выкройку, сделал разметку на кузове. Все на глаз, без особых замеров, никакой уверенности.
Пропилил место под клапан. Это было мое первое общение с «женой болгарина», так что на «ровность» пропила не приходилось рассчитывать. Снизу подпилил кромку клапана, чтобы не задевал кронштейн для крепления бампера, а потом, внизу пропила, прошелся молотком, отогнул металл и вставил клапан.
И настал момент проверить свою работу. Включаю вентилятор, и вот он, поток воздуха! Выходит, как и положено, система работает. Если рукой закрыть один клапан, резинки на втором открываются гораздо сильнее.
Бампер встал на место нормально и ничего не задевает. Я даже удивился, что все прошло без трудностей. Усилитель конечно близко, но работе клапана ничего не мешает. Теперь подносишь руку под бампер, оттуда идет поток воздуха.
Потом уже ради интереса откинул сидение и сел в салон. Включаю вентилятор, клапана открываются, вторую скорость — больше, третью — еще больше. Чтобы они закрылись при включенном вентиляторе, надо открыть окно более чем на три сантиметра, а когда дверь захлопываешь, они очень сильно открываются. По ощущениям на практике салон стал продуваться гораздо лучше.
Однажды днем было довольно жарко, я ехал по МКАДу с закрытыми окнами, вентилятор был включен на второй скорости. Довольно комфортно при скорости 80–120 км/ч. Раньше это была бы полная душегубка. Благодаря адаптеру с его фильтрами на 100 километрах в час вентилятор можно выключать, и тогда поток воздуха самотеком попадает в салон. Выхлопные газы в салон не попадают, как с закрытыми окнами, так и с открытыми. Стекла быстро становятся сухими, зимой салон отлично прогревается, ветер не выдувает тепло через двери, а также в них теперь чисто. Чему я, несомненно, рад.
Сергей Турлянский, г. Москва
Источник Источник http://roomavto.ru/drugoe/sistema-ventilyacii-priora.html
Источник http://xn—-7sbc7afzh4e.xn--p1ai/populyarnye-stati/klapan-ventilyatsii-avtomobilya-salona.html