Можно ли постирать воздушный фильтр автомобиля
Эксперимент: можно ли мыть воздушный фильтр автомобиля?
Можно ли стирать салонный фильтр
Тут все просто, потому что достаточно вынуть фильтр из отсека в салоне машины и продуть его струей воздуха высокого давления, создаваемого компрессорным оборудованием. Учитывая, что при полном загрязнении задерживаемая пыль оседает в отсеке, его тоже нужно очистить. Для этой цели лучше использовать пылесос.
Компрессор подойдет для фильтра с одной или двумя степенями защиты. Во втором случае он выдует грязь и с бумаги, и с синтетического материала. Данный способ эффективен только в том случае, если в фильтре не разлагается органика. Если он засорен насекомыми и уже слышен неприятный запах, его необходимо заменить или промыть.
Ни о какой стирке не может идти речи, потому что такой подход повредит фильтрующую бумагу. Но салонный фильтр можно аккуратно промыть. Для этого нужно предварительно очистить его от пыли на внешнем слое, используя компрессор, а затем применить любое бытовое моющее средство. Не важно, моющее для посуды это или стиральный порошок.
Если в отсеке из-за органических загрязнений развиваются бактерии, его необходимо обработать антисептиками, прежде чем устанавливать промытый фильтр обратно. Таким образом необходимо сделать все в правильной последовательности, чтобы чистка и промывка расходника была эффективна и увеличила срок его службы.
Напоследок ответим на вопрос о том, можно ли мыть угольный салонный фильтр. Однозначно не стоит заниматься этим, потому что ресурс активированного угля, находящегося в слоях бумаги, нельзя восстановить. Поэтому промывка избавит только от грязи, но не заставит фильтр снова поглощать неприятный запах выхлопных газов и разлагающейся органики.
Теперь, зная как почистить фильтр салона, можно сделать это самостоятельно. Но учитывая, что это дает временный эффект, мастера наших автосервисов Oiler рекомендуют делать замену салонного фильтра, а не очищать его. Это экономит время и не сильно бьет по карману, потому что фильтр салона имеет доступную стоимость.
Предлагаем ознакомиться Нужно ли укрывать молодые плодовые деревья на зиму и как это правильно делать
Порядок разборки и замены картриджа
Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:
- открепить верхнюю крышку: убрать защёлки или открутить винты;
- извлечь фильтр и осмотреть на предмет загрязнённости, принять решение об очистке или замене новым;
- установить новый или восстановленный картридж;
- запереть корпус, вернув крышку на прежнее место.
Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.
Современные фильтровальные материалы пропитываются специальными препаратами, способными улавливать микробов и бактерий — эта защита исчезнет, и комфорт в салоне ухудшится. Поэтому пользоваться восстановленными картриджами допустимо, но лучше ставить новые элементы.
Иногда мои читатели задают мне вопросы о чистке воздушных фильтров автомобиля. Например – можно ли мыть воздушный фильтр? Если честно я не сторонник таких методов, и это не совсем правильно. Воздушный фильтр, будь он либо — для двигателя или фильтром для салона, это вещь одного применения, то есть использовали, затем выкинули и поставили новый, многоразовые воздушные фильтры существуют, но они намного дороже…
Для начала скажу: — ребята, что это за надобность такая?
Стоит он не так дорого, а если покупать еще и не оригинальный (а он по качеству материалов мало чем отличается), то можно вообще дешево купить 150 – 250 рублей, угольный фильтр будет немного дороже, порядка 250 – 400 рублей (в этой статье читайте – что такое угольный фильтр). Я понимаю, если бы фильтр для автомобиля стоил бы 2000 – 5000 рублей, тогда да было бы понятно для чего его чистить, а сейчас то?
Ну да ладно, у каждого свое, может быть это пытливый мозг не дает русскому человеку расслабиться.
Воздушный одноразовый фильтр состоит из специального легкого материала, который при использовании начинает забиваться пылью и грязью.
Введение и здравый смысл
Салонный и воздушный фильтр – это одноразовые вещи, рассчитанные на заранее определенный лимит эксплуатации. Никто не говорит, что вот откатал на них 9000 км. и сразу меняй. Их качество работы после просчитанной отметки начинает падать, а страдает от этого в первую очередь автомобиль. Если фильтр забился, то следовательно его пропускная способность начинает снижаться, а следовательно двигатель постепенно начинает испытывать проблему с кислородом, необходимым для правильного сгорания топлива. Отсюда машина в одних случаях ощутимо теряет в динамике, в других повышает расход топлива.
В среднем он стоит 400-600 рублей. Вот напишите в комментариях, какой смысл на этом экономить? Это 3 дня без сигарет или 2 вечера без алкоголя.
Статья по теме: “Когда менять воздушный фильтр”.
Как чистили раньше и как чистят в народе
В советских автомобилях (ГАЗ, Москвич) применялись многоразовые изделия – их можно было промывать с помощью бензина. Пропускная способность полотна значительно снижалась, поэтому производители авто давно ушли от данной технологии. Однако сейчас можно отыскать фильтровальные материалы нулевого сопротивления, используемые обычно в двигателе – многоразовые изделия, почти не задерживающие поток воздуха. Их стоимость кратно превышает цену одноразовых аналогов, а использование не всегда целесообразно.
На форумах автовладельцы делятся разнообразными способами очистки фильтрующих элементов. Можно просто аккуратно (чтобы изделие не треснуло) выбить пыль. Кто-то не только прохлопывает изделие, но и отмачивает в стиральном порошке или «Доместосе», затем хорошенько прополаскивает – обычно такая процедура удаляет значительное количество грязи. Элемент можно замочить, засыпав порошком, на полчаса, затем промыть сильной струей проточной воды, прочищая щеткой, пока он не отчистится. После тщательной стирки можно добиться того, что гофра приобретет первоначальный белый цвет. Знайте: поролоновые фильтры стирать нельзя – они пропитываются специальным маслом, чтобы улавливать песок и пыль, а при влажной обработке оно вымывается.
Про грязь
Фильтры изначально делаются из светлого материала, чтобы без приборов, на глаз можно было определить – можно с ним еще покататься или нет. Да и его форма гармошкой, выбрана не случайно, в таком виде он занимает меньше места, а фильтрующие свойства повышаются в разы.
Можно ли его мыть, стирать? Нет. После первой мойки, он пойдет трещинами (как минимум микротрещинами), а это гарантирует попадание пыли в двигатель, сами догадайтесь, чем ему это обернется.
Просто попробуйте протереть его мокрой тряпкой, увидите, как даже от легких прикосновений он начнется мохриться.
Максимум, что можно сделать – это его выбить, только никак ковер, со всей души, а слабо, вытряхнуть из его верхних слоев и складок пыль. Улучшение в его работе составит не более 5-10%.
Заметка: Это все также относится к угольным фильтрам, да и всем фильтрам, всех производителей. Не нужно питать иллюзии. Предлагаем ознакомиться Можно ли мыть пол с уксусом
Для особо одаренных, поясним на примере фото ниже. Посмотрите на старый и новый фильтр. Как думаете, насколько ваши манипуляции, позволят вернуть его рабочую способность?
Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:
- Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
- Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
- Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
- Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
- Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.
Будет полезно: Что такое ГТД на машину?
Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.
Сжатый воздух
Воздух в баллончиках под давлением лучше справится с удалением пыли, но и тут эффективность весьма сомнительна. Да, если это комбинировать с первым способов, то вы вернете 10-20% его ресурса, и вроде бы звучит все оправдано и цифры уже красивые вырисовываются, если бы не одно но. Пневматический очиститель стоит в среднем от 180-350 рублей.
Совет: Если у вас есть мощный автомобильный компрессор, не купленный а Ашане за 700 рублей, а нормальный, типа Berkut R17 R20, можете воспользоваться им, но тут потребуется другая машина, чтобы подключить, ибо на заглушенном двигателе, аккумулятор быстро разрядится, а заводить машину без фильтра, равносильно гидроудару.
И где тут смысл и логика?
Пылесос
Если вам совсем нечем заняться, снимите фильтр и принесите домой, потребуется самый обычный бытовой пылесос (попросим не путать с автомобильными пылесосами, у них не та мощность).
Суть проста – со всех сторон, на расстоянии в 3-5 см. пройдите пылесосом, загляните в каждую складку, проводите очень медленно, чтобы вся пыль всосалась. Нажимать, прикасаться или давить на поверхность, категорически запрещается – она размохрится.
По времени это займет 20 минут. По завершению под светом лампы или ярком дневном свете, внимательно осмотрите фильтр на возможные появившиеся повреждения, немного оттягивая в сторону каждую складку. Если появились – поздравляем – вы только, что потратили 20 минут своей жизни зря и все равно придется отправляться покупать новый.
Предлагаем ознакомиться Как гладить и стирать юбку плиссе
Последние советы
Хотите с минимальной пользой тратить свое время? Пожалуйста, пользуйтесь этими советами, только запомните, что чистить как минимум воздушный фильтр и салонный фильтр придется раз в неделю.
А тем, кто катается по полям, ресурс фильтрующих элементов, можно смело делить пополам, т.к. нагрузка от количества пыли огромная. Так что если вы делаете ТО раз в 8000-9000, то заменять его придется каждые 4000-4500 км.
Для любителей старого метода промывки бензином или керосином, важная информация. После применения этих веществ, поры в фильтре расширяются, что снижает в разы его пропускную способность.
Периодичность замены воздушного фильтра
Данный расходный материал стоит недорого и продается в специализированных магазинах. При желании каждый автомобилист может самостоятельно выполнить процедуру его замены. Каких-либо сложностей даже для неопытного в этом деле человека это мероприятие не имеет. Узнать информацию о периодичности замены фильтрующего элемента можно в инструкции по эксплуатации. Производители обычно указывают в пункте технического обслуживания рекомендуемую частоту замены. Однако, если производителем не была указана данная информация, менять фильтр следует одновременно с моторным маслом. Ориентировочно делать это необходимо из расчета на каждые 10-15 тысяч километров пробега. При эксплуатации авто в сельской местности этот период необходимо снизить. Обилие пыли на грунтовых дорогах намного быстрее приводят в негодность фильтрующий элемент.
Как правильно ухаживать за воздушным фильтром автомобиля?
Как почистить воздушный фильтр автомобиля? После нескольких лет пользования личным автомобилем четко складывается список расходных элементов, подлежащих периодической замене. Внушительную часть списка занимают всевозможные фильтры. Особый интерес из них представляют воздушные элементы. Все как один автовладельцы утверждают, что их нужно менять сразу после отработки ресурса. Однако чтобы продлить жизнь силового агрегата, стоит производить чистку до истечения срока его службы.
Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:
- Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
- Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
- Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
- Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
- Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.
Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.
Продлеваем жизнь салонного фильтра своими руками
Фильтрующие элементы подлежат обязательной замене по окончании срока эксплуатации. Дополнительно специалисты рекомендуют проводить регулярные профилактические осмотры очистителей, чтобы избежать их серьёзных загрязнений.
Для проведения регулярных замен и осмотров изделия необходимо разобраться, где находится очиститель воздуха в машине. Он может располагаться за бардачком в приборной панели или же под вещевым ящиком со стороны пассажира. А также в некоторых моделях машин изделие находится под капотом возле лобового стекла со стороны пассажира. Точное его расположение можно узнать из технической документации на машину или в интернете.
Можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Для демонтажа изделия необходимо открутить крепёжные элементы, чаще всего это шурупы или специальные защёлки. Дальше надо осмотреть внимательно изделие. Если оно не имеет сильных загрязнений, можно произвести чистку салонного фильтра своими руками, таким образом, продлив ему жизнь.
Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа
Можно ли мыть или как правильно его очистить, зависит от типа детали, установленной на транспортное средство. Существует три основных типа фильтров — это детали на бумажной основе, синтетические и угольные.
Фильтры на бумажной основе отличаются невысокой ценой и соответствующим качеством. Его прочистить можно только с помощью сильного потока воздуха. Проще всего это сделать пылесосом с маленькой щёткой. Стирать его категорически запрещено, так как после контакта с водой элемент полностью потеряет свою форму.
Синтетические детали характеризуются более высоким качеством и сроком службы, по сравнению с предыдущим типом изделий. Чтобы продлить элементу очистки воздуха срок эксплуатации, его можно помыть или почистить пылесосом. Для максимально эффективного очищения сначала с помощью пылесоса убираются сильные загрязнения. Дальше аккуратно, чтобы не повредить изделие, можно постирать его в тёплой воде с порошком или хозяйственным мылом. Дальше надо тщательно промыть изделие под проточной водой и очень хорошо просушить. Полностью сухое изделие сможет ещё немного времени прослужить владельцу.
Угольные элементы отличаются от своих предшественников более высоким качеством. Они защищают салон машины не только от попадания мусора и пыли, а и задерживают неприятные запахи и разные вредные для здоровья человека газовые смеси. Их не рекомендуется стирать, так как вместе с частицами мусора и пыли, будут вымываться и угольные частицы, которые отвечают за эффективную работу изделия. Для продления срока службы таких деталей максимальное, что можно сделать — это прочистить её сжатым потоком воздуха.
Чистка фильтра – инструкция
Существуют две эффективные методики, рекомендующие, как правильно мыть воздушный фильтр. Одна подходит для повседневного ухода за воздушным очистителем, а другая – для комплексной чистки последнего. Стоит отметить, что все манипуляции производятся с заранее снятым с машины фильтром, независимо от того, где он стоит – в салоне или моторе.
Итак, чистка салонного фильтра первым способом осуществляется по следующей схеме:
- первым делом чистим крупные загрязнения. Это всевозможные комки и большие скопища пыли. Очищать их надо легкими ударами «гармошки» фильтра обо что-либо твердое;
- далее прочистка производится с применением пылесоса. Аккуратно, не касаясь фильтрующим материалом насадки, надо вытянуть из него мелкие частички пыли;
- чистка заканчивается оценкой общего состояния. Если во время процедуры на бумажном материале не появились повреждения, его можно эксплуатировать дальше.
Еще раз следует подчеркнуть, что таким способом очищают обычно салонный фильтр автомобиля, да и то в профилактических целях.
Для фильтров, что отвечают за очистку воздуха перед приготовлением топливной смеси, годится следующий метод промывки:
- Вымыть въевшиеся частички пыли и грязи поможет специальный чистящий состав, продающийся в магазине автохимии. С помощью распылителя его наносят непосредственно на полотно, которое фильтрует грязь.
- Наносить моющее средство необходимо на всю площадь изделия. Поэтому, если металлическая сетка на фильтре не позволяет это сделать, придется любым возможным способом окунуть бумажный цилиндр в моющий состав.
- Затем жидкости необходимо дать высохнуть. После этого промойте бумажный фильтрующий элемент теплой чистой водой.
- Последний этап – на промытый и высушенный элемент наносится масляная пропитка.
Чистка воздушного фильтра закончена! Очищайте его чаще, но при этом не забывайте, что это не возобновляет ресурс изделия, а лишь продлевает его на 10-15 процентов. Это, как ни крути, расходный элемент, и менять его все равно придется.
Различают одно-, двух- и трехступенчатые системы, которые еще разделяются на шесть групп:
— сухие инерционные воздухоочистители со сбором отсепарированной пыли в бункер;
— сухие инерционные с отсосом пыли посторонним устройством;
— сухие инерционные с выбросом пыли в атмосферу;
— системы, использующие фильтрующие элементы со смоченной маслом набивкой;
— системы с сухими элементами, имеющими фильтрующую перегородку.
Первые три типа в основном используются в качестве первой ступени в двух или трехступенчатых очистителях на грузовиках и тракторах. На легковых автомобилях чаще применяют одноступенчатые воздухоочистители четвертого и шестого типов. Ну, а элементы со смоченной набивкой — вообще экзотика, их выпускает только английская компания «К и Н» (K&N). Крайне редко встречаются и фильтрующие элементы из пористого полиуретана, смоченного моторным маслом.
Стиральный порошок
Помыть фильтр можно с помощью обычного стирального порошка или моющего средства для посуды. Они не повредят деталь, удалят остатки пыли и грязи.
- Берем емкость такого размера, куда поместится устройство.
- Наливаем достаточное количество воды.
- Насыпаем стиральный порошок. Количество определяем на глаз, в зависимости от степени загрязнения.
- Помещаем фильтр в раствор на ночь.
- Утром промываем чистой водой.
После полного высыхания детали, можно снова ее использовать. Следует помнить, что в зимнее время года понадобится больше времени, чтобы высушить, поэтому можно приобрести еще одну деталь, и менять, когда требуется чистка салонного фильтра.
Несколько слов об инерционно-масляных системах
Не так давно подобные воздухоочистители стояли практически на всех автомобилях. Вспомните хотя бы «Волгу» ГАЗ-24 или «Запорожец» ЗАЗ-968. Да и сегодня часть дизельных двигателей ЯМЗ и почти все бензиновые типа ЗИЛ-130 комплектуются инерционно-масляными системами очистки воздуха. Так что этот способ очистки никак не обойти молчанием — много машин с такими устройствами еще бегает по дорогам России.
Напомним принцип такой системы. В ее составе две обязательных составляющих: масляная ванна и фильтрующий элемент, представляющий собой набивку из металлической либо капроновой нити. Во время работы воздух проходит в кольцевую щель между корпусом и фильтрующим элементом, а затем к отражателю. При повороте поток воздуха захватывает масло из ванны и вместе с ним устремляется в фильтрующую набивку. Там образуется псевдокипящий пеномасляный слой, где и происходит сам процесс очистки воздуха: частички пыли, коснувшись масла, прилипают к нему. При неработающем двигателе масло из фильтрующего элемента стекает в ванну и увлекает за собой задержанную пыль.
Скапливающуюся на дне масляной ванны грязь приходится регулярно удалять, а сам фильтрующий элемент — промывать. Дело это трудоемкое и, главное, вредное с точки зрения экологии. В последние годы инерционно-масляные воздухоочистители постепенно сдают свои позиции системам с сухими сменными элементами, имеющими фильтрующую перегородку.
Основная причина отступления — меньшая эффективность. Лишь при максимальном расходе воздуха коэффициент пропуска пыли у инерционно-масляных систем с трудом подбирается к 1-2%. В эксплуатации такие режимы — редкость. А при самых распространенных нагрузках (около 20% мощности) пропуск пыли может достигать пяти, а то и десяти процентов.
Сухие фильтрующие элементы практически лишены этого недостатка: на всех режимах работы двигателя они пропускают не более одного процента пыли. Поэтому картонным фильтрам прощается их «одноразовость».
Доместос
Это средство имеет неприятный запах, предназначено для мытья унитазов, ванн и кафельной плитки в санузле. Также Доместос можно использовать для чистки салонных фильтров автомобиля, но придется долго проветривать деталь.
- В 10 л воды наливают чистящий раствор в небольшом количестве, примерно 2–3 ст. л.
- Хорошенько взбалтывают смесь, чтобы вода стала однородного цвета.
- Необходимо вычистить основную грязь и поместить деталь в ведро. Оставляют на несколько часов.
- Мыть воздушный фильтр необходимо мягкой тряпочкой, аккуратно. После чего следует промыть чистой водой.
Затем его оставляют сушиться и ставят на место в машину. Если не удалось удалить всю грязь с первого раза, процедуру повторяют.
Системы очистки воздуха со сменными фильтрующими элементами
Современные сменные сухие фильтры — это достаточно сложные конструкции из легких металлов, полимеров и тонкого пористого картона (почти бумаги). Их достоинства очевидны: высокая степень очистки и низкое сопротивление. То есть именно то, что улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и продлевает срок его службы.
Химия для ухода за фильтрами
За качество и количество воздуха, поступающего в двигатель и салон автомобиля, отвечает воздушный фильтр. Можно ли мыть его картридж обычными стиральными средствами — такой вопрос иногда возникает у автолюбителей. Вот рекомендации по ассортименту применяемой химии для чистки элементов воздухоочистителя:
- Обычные порошки и гели для стирки и мытья посуды — все пригодны для удаления пыли и мусора из пористой поверхности. Вреда материалу конструкции они не причинят.
- Доместос обладает неприятным запахом, его назначение — чистка кафельной плитки, ванн и унитазов. Если применить его для мойки салонного фильтра, то придётся долго проветривать обработанный картридж.
- Ipone Air Filter Clean — специальная жидкость, которая обезжиривает и чистит фильтровальные элементы двигателей транспортных средств и салонов автомашин. Канистры ёмкостью 5 л хватает на 30 уходов.
- MOTUL А3 Air Filter Oil, спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL, Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil — всё это масла для пропитки фильтрующих деталей картриджа после его стирки.
Если для очистки ничего подходящего под рукой не оказалось, можно воспользоваться бензином. Важно понимать, что восстановленный элемент новым не станет, и эффективность действия понизится, поэтому повторять процедуру больше 5 раз не рекомендуют.
Ipone Air Filter Clean
Если нет желания и времени возиться с мытьем фильтра, можно купить специальные средства, Ipone Air Filter Clean можно использовать для фильтра двигателя и салонного.
Очищайте деталь как можно чаще. Не регулярное проведение процедуры может привести к серьезным поломкам.
- Налейте жидкость в емкость.
- Погрузите деталь на 15 минут.
- Осторожно выжмите излишки влаги, промойте, просушите и обработайте маслом.
Очищенный фильтр будет не хуже нового. Одну 5-литровую канистру Ipone Air Filter Clean можно использовать до 30 раз.
Еще один неоспоримый плюс — простота и удобство замены элемента.
Мы уже говорили, что сопротивление фильтрующего элемента прямо связано со временем его работы и загрязненностью атмосферного воздуха. Надо добавить, что решающую роль в долговечности этих изделий играет, конечно, площадь фильтрующей поверхности.
Судите сами. Фильтр для «Жигулей», имея площадь фильтрации 0,33 кв. м, достигает предельного сопротивления при пробеге 20 тыс. км. У «волговского» фильтра эти цифры равны 1 кв. м и 30 тыс. км пробега соответственно. Разумеется, приведенные цифры максимального пробега достаточно приблизительны, они получены для дорог с малой запыленностью воздуха, поэтому в реальных условиях их надо корректировать в меньшую сторону. То есть менять фильтрующие элементы чаще.
Коэффициент пропуска пыли, достаточно высокий в самом начале работы фильтра (у изделий разных производителей он колеблется от 2,5 до 4,5%), быстро снижается до значений, не превышающих 1%. Объясняется это тем, что пыль, забивая поры картона, как бы сама создает дополнительный фильтрующий слой на его поверхности. Это происходит достаточно быстро — в течение одной минуты работы.
У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано, в первую очередь, с особенностями их эксплуатации. При прочих равных условиях фильтры на таких двигателях меняют чаще, либо применяют фильтрующие элементы с повышенной площадью фильтрации.
Может возникнуть вопрос: а почему не внедряют индикаторы запыленности на легковых автомобилях? Ответ прост: для массовых моделей это неоправданно дорого. Дешевле менять фильтрующие элементы, не дожидаясь критического пробега.
О конструкциях и материалах
Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические (эти нам хорошо известны), панельные (например, Fram или AC Delco) и бескаркасные (в том числе и отечественные БиГУР). Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но их обсуждение не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.
Нередко поток воздуха, проходящий через высокий фильтрующий элемент, вызывает пульсацию картонной шторы. Если при этом штора достает до каркаса фильтра (обечайки), на ней очень быстро появляются надрывы. Особенно часто это бывает, когда обечайка сделана из металла. Серьезные производители фильтров борются с этой проблемой всеми силами, а вот в «ширпотребовской» продукции (воздушные фильтры сейчас делают все, кому не лень) об этом не думают.
Сама фильтрующая перегородка (штора) делается из специального высокопористого, пропитанного смолами картона. Пропитка нужна, чтобы предохранить штору от размокания при попадании на нее влаги.
Внимание! Если в процессе эксплуатации вы обнаружите, что штора разбухла — немедленно замените фильтр. Перед вами подделка, от которой вреда не оберешься.
Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах, например в Японии, сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения предельных норм пользования.
На престижных английских машинах «Роллс-Ройс», а иногда и на спортивных автомобилях устанавливают каркасные (проволочные) элементы из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно. Именно такие фильтры делает уже упомянутая нами компания K&N. Эти изделия могут устанавливаться и на некоторые серийные машины – например, Audi или BMW. Годятся они и для наших ВАЗов.
На цилиндрических (например, «жигулевских») фильтрах часто ставят так называемые предочистители в виде белого пояска из искусственного материала. Предочиститель хорош тем, что задерживает до 40% пыли, снижая пылевую нагрузку на картонную штору. Кроме того, он эффективно вбирает в себя сажу, несгоревшие углеводороды и пары масла — эти неизбежные компоненты атмосферы большого города.
Некоторые водители пытаются мыть предочиститель, надеясь использовать его повторно. Занятие это бесперспективное. Фильтр, даже одетый в предочиститель, не перестает быть одноразовым. Также не предназначен для промывки картон, и уж ни в коем случае не следует смачивать сухой элемент маслом или другими жидкостями — при такой «модернизации» фильтр почти сразу достигает предельного сопротивления.
Какие еще неприятности могут подстерегать наших водителей? Это некачественные пояски-уплотнители на привалочных поверхностях фильтрующих элементов. Сделаны они чаще всего из резины или пластизоля (полимерных паст), которые подвержены старению. Со временем поясок отвердевает и растрескивается, двигатель начинает подсасывать грязный воздух. При некотором навыке негодный ободок можно определить на ощупь.
Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://posudaizkamnya.ru/sredstva/kak-pochistit-salonnyj-filtr-avtomobilya.html
Источник Источник http://bas-avto.com/sovety/ochistka-vozdushnogo-fil-tra-avtomobilya.html