Краска для пластика в баллончиках: аэрозоль цвета; хром зеркальный, аэрозольная краска-спрей под золото
Краска для пластика в баллончиках
- Особенности
- Достоинства и недостатки
- Виды и характеристики
- Полимерные
- С акрилатами и/или полиуретановыми добавками
- Структурные
- Soft touch
- Монадные
- Области применения
- Инструменты
- Этапы работы
- Процесс подготовки поверхности
- Покраска
- Получение зеркального покрытия
В магазинах продаются различные лакокрасочные покрытия, рассчитанные на отделку разных материалов.
Сегодня мы поговорим о современных красках для пластика, продающихся в баллончиках.
Особенности
Обычно изделия из пластика окрашиваются еще на стадии производства, но иногда может понадобиться перекрасить изделие (или его часть) в другой цвет, дабы изменить его внешний вид или восстановить старое покрытие. Специальные краски в баллончиках идеально подходят для таких целей.
Такие красящие средства отличаются особым составом, благодаря которому прекрасно ложатся на пластик, не нанося ему вреда.
Чтобы при окраске пластика покрытие не слезло и выглядело не хуже заводского, необходимо подобрать подходящую краску и правильно ее нанести.
Достоинства и недостатки
К достоинствам спреев можно отнести:
- удобство и простоту в работе;
- ровное нанесение;
- долгое хранение;
- богатство цветовой палитры;
- яркость цветов;
- устойчивость к лучам солнца (не выгорают и не выцветают).
Такая краска не засохнет, даже если вы уже использовали баллончик несколько раз. Кроме того, эти эмали не требуют покупки кистей или валиков для нанесения. Расход достаточно экономичен – одного баллона хватит надолго.
К недостаткам можно отнести невозможность самостоятельного коллерования. Конечно, колеровщик в магазине может создать для вас любой сложный цвет по запросу, однако это потребует дополнительных расходов.
Также с аэрозолями достаточно сложно работать новичкам: краска может образовывать потеки, наноситься неровно.
Если необходимо окрасить маленький участок поверхности, то всю остальную площадь нужно закрывать малярным скотчем, чтобы не нанести на нее краску из распылителя баллона.
Виды и характеристики
Проще всего при работе с пластиком использовать аэрозольные спреи. Они гораздо удобнее для домашнего применения, чем баночная краска. Существует несколько разновидностей эмалей для покраски пластика, выпускающихся в баллончиках.
Полимерные
Сочетают в себе сразу две функции: грунтовку и окраску. Отличаются более высоким уровнем адгезии, поэтому не требуют предварительного грунтования поверхности.
С акрилатами и/или полиуретановыми добавками
Более прочные, устойчивые к повреждениям составы, которые используются для покрытия поверхностей, подверженных ударам и трению.
Структурные
При высыхании такой краски поверхность приобретает шероховатость, скрывающую мелкие дефекты материала. Позволяет создать дизайн более оригинальный, чем задумывался производителем.
Soft touch
Баллончик с такой краской позволит вам получить поверхность, похожую на бархат. Это хороший выбор, чтобы добавить изделию более мягкий внешний вид.
Монадные
Такие краски используются на ПВХ-пластике. Они водостойкие, хорошо сцепляются с поверхностью, а также защищены от воздействия ультрафиолета.
Области применения
Аэрозоль для пластика используется при реставрации тех изделий, которые потеряли свой первоначальный вид, а также для придания им дополнительной прочности и влагостойкости. Данную краску также используют при покраске машин и в декоре интерьера.
С ней работают как профессиональные автосалоны и дизайнеры, так и новички, потому что она очень удобна.
Инструменты
Несмотря на то, что при работе с аэрозолями можно обойтись без различных кистей и валиков, все же для удобства работы нужно подготовить следующее:
- «шкурку» маленькой зернистости;
- воду, тряпку и моющее средство;
- малярный скотч, если вы обрабатываете изделие не целиком;
- любой обезжириватель, в состав которого входит спирт;
- грунтовку для некоторых видов пластика (АБС и ПВХ-пластик);
- средства защиты: очки, перчатки и респиратор или маску.
Этапы работы
При распылении эмали из баллона в воздухе образуется взвесь крошечных частиц краски, которая может попасть на кожу и внутрь дыхательных путей. Поэтому важно перед началом работ надеть очки, рабочие перчатки и респиратор (по возможности).
Процесс подготовки поверхности
Прежде чем приступать непосредственно к окрашиванию, пластик необходимо подготовить определенным образом.
- Для начала изделие нужно очистить жесткой щеткой с моющим средством, затем ополоснуть водой и дать полностью высохнуть.
- После этого изделие шлифуют «шкуркой», сглаживая все неровности. Если дефекты слишком глубоки, можно воспользоваться специальной грунтовкой для пластика и выровнять поверхность.
- Затем пластик необходимо обработать обезжиривателем, а затем можно приступать к грунтовке, если она необходима для данного типа материала.
- Если возникают сомнения насчет вида материала, то грунтовку лучше положить в любом случае. Лишней она не будет, зато обеспечит более надежное сцепление краски и поверхности пластмассы.
О том, как правильно подготовить пластик к покраске, смотрите в следующем видео.
Покраска
Покраска из баллончика происходит в несколько этапов:
- Сначала картоном, пленкой или ненужным куском ткани необходимо закрыть все непредназначенные для покраски участки. Совсем мелкие площади можно заклеить скотчем (используйте малярный, так как обычный скотч может повредить старое покрытие при его удалении). Если изделие небольшое, его желательно горизонтально положить на какую-либо поверхность, над которой будет распыляться краска.
- Встряхнуть баллон с краской в течении 30-40 секунд, чтобы краситель равномерно перемешался.
- Снять колпачок с распылителя в верхней части баллона. Постоянными плавными движениями нанести краску на пластик, не задерживая руку в одном месте, чтобы избежать возникновения потеков.
Если вы используете новый баллон, желательно проверить цвет и консистенцию красителя на отдельном куске картона или на той стороне изделия, которая наименее видна. Также первые секунды краска из баллона может выходить толчками. Не приступайте к окрашиванию поверхности до тех пор, пока струя не станет ровной и широкой.
- Руку с баллончиком необходимо держать на расстоянии не менее, но и не более 20-30 см от поверхности, которую нужно покрасить.
- После нанесения первого слоя необходимо дать краске высохнуть в течение 30-40 минут. Затем можно наносить второй слой и так же дать ему высохнуть. При необходимости допустимо нанести дополнительные слои по тому же алгоритму.
- Невзирая на то, что сама краска сохнет достаточно быстро, не рекомендуется пользоваться окрашенным изделием в течение одних суток. За это время красящие вещества окончательно полимеризуются, поэтому поверхность будет надежно защищена от различных повреждений.
Получение зеркального покрытия
Чтобы добиться эффекта отполированного до блеска металла цвета серебра или золота, пластик покрывается специальной краской, а сам процесс называется хромированием.
Цена на эту услугу достаточно высока, поэтому самостоятельная работа с таким красителем – прекрасная возможность сэкономить.
В целом процесс работы с краской под хром осуществляется так же, как и с любой смесью для пластика в баллоне, только наносится спрей на уже предварительно окрашенную черной краской поверхность. Без подготовительного окрашивания в черный цвет создать зеркальный эффект в домашних условиях просто не получится.
Существует еще несколько тонкостей окрашивания под хром:
- Лучше не гнаться за дешевизной и приобретать проверенные составы от зарубежных производителей.
- Наносить такой аэрозоль труднее, чем обычную краску, поэтому стоит предварительно потренироваться на различных поверхностях и площадях.
- Если изделие будет лакироваться, необходимо предварительно проверить совместимость приобретенных краски и лака. Некоторые виды лаковых смесей могут разрушить даже правильно нанесенный слой хрома.
Необходимо быть готовым к тому, что краска из баллона и хромирование своими руками не всегда дают эффект салонного окрашивания, но перспективы развития в данном направлении достаточно высоки.
Лучшая аэрозольная краска в баллончиках – основные виды, особенности нанесения и преимущества использования
Быстросохнущая краска с максимальным укрытием Painter’s Touch 2X Ultra Cover (Rust-Oleum) заменяет два обычных баллона.
Rust-Oleum
Rust-Oleum
Краски в баллончике с распылителем имеют более жидкую консистенцию, чем обычные. И чтобы получить качественное защитно-декоративное покрытие, её наносят в два или три слоя. Правильно распыляемая струя равномерно покрывает основание и достаточно быстро высыхает.
Краска Edding
Имейте в виду, что даже при направленном действии миниатюрные капельки разлетаются довольно широко. Поэтому все предметы и поверхности, которые не должны изменить цвет, необходимо укрыть бумагой или плёнкой. Вести работу специалисты рекомендуют в хорошо проветриваемом помещении, но без сквозняков. На улице желательно дождаться хорошей и безветренной погоды, без дождя. Во время окрашивания стоит надеть малярный респиратор. Он защитит органы дыхания от мельчайших частичек лакокрасочного состава.
Чтобы краска сохраняла оптимальную консистенцию во время работы, аэрозольный баллончик необходимо периодически встряхивать.
Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.
Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.
Технология покраски жесткого пластика
Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.
- Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
- Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
- Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
- Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
- Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:
- Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
- Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
- Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
- Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
- Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
- Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.
Области применения
Наиболее часто краска в баллончиках используется при проведении следующих видов работ:
- нанесение декоративных изображений на автомобили, мотоциклы, мопеды;
- нанесение изображений граффити на фасады зданий, заборы;
- роспись по телу – боди-арт;
- реставрационные и декупажные работы, покраска мелких и труднодоступных элементов.
Самыми ходовыми и популярными цветами являются синий, черный, серый и белый цвета, имитации металлических оттенков типа металлик, медь и бронза.
Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.
Виды аэрозольных красок по металлу
В зависимости от свойств подразделяются на следующие категории:
- термостойкие аэрозольные краски по металлу – предназначены для эксплуатации в условиях высоких (300-750°с) температур;
- универсальные – для окраски металлических изделий, эксплуатируемых при нормальных атмосферных условиях;
- лак с ультрафиолетовым фильтром – для изделий, подверженным постоянному ультрафиолетовому излучению.
Чем красить пластик
Разнообразие лакокрасочной продукции осложняет выбор конкретной краски для пластика авто. При покупке необходимо учесть тип пластмассы, а также расположение нуждающейся в покраске детали. Если она находится в салоне автомобиля, то требования к ЛКМ будут одни, если снаружи – другие.
На рынке представлены следующие варианты:
- акриловые эмали (составы на водной основе);
- Soft-touch краски (полиуретановая основа с добавлением отвердителя и пигментов);
- аэрозольные краски.
Акриловая эмаль представляет собой состав из двух компонентов – красящего элемента и отвердителя. Благодаря отвердителю поверхность после окрашивания приобретает стойкость к атмосферному и механическому воздействию, а наносимый слой получается однородным. Soft-touch краски (читается как софт-тач) помогают получить стойкое к истиранию матовое покрытие. Хорошая адгезия к пластиковым деталям и гигиеничность оказываются плюсом красок. ЛКМ применяется для обработки элементов салона автомобиля. Аэрозольные краски стали самыми популярными, поскольку красить пластиковые детали авто из баллончика удобно. Цветовое разнообразие, распыление ровным слоем и быстрое высыхание – вот плюсы аэрозолей для автомобилей.
Порядок проведения покрасочных работ
Для обеспечения наиболее эффективной защиты от коррозии и долговечности покрытия, работы производят в следующем порядке:
- подготавливаемую поверхность очищают от ржавчины, при необходимости обрабатывают преобразователем ржавчины и обезжиривают ацетоном;
- при наличии вмятин, воспользоваться автомобильной шпаклевкой для их устранения, дать ей высохнуть и зашлифовать наждаком;
- обрабатывают обезжиренную и зашлифованную наждаком поверхность грунтующим составом;
- баллончик перед работой энергично трясут в течение 30-40 секунд;
- наносят краску с расстояния около 40 сантиметров, держа баллончик под прямым углом к окрашиваемой поверхности;
- для получения более качественной покраски, производят нанесение в два-три слоя с перерывом в 5-7 минут. Через полчаса поверхность полностью высохнет.
- в течение суток после окончания работы производят при необходимости полировку окрашенной поверхности.
Внимание! В холодное время года работу производить не имеет смысла, поскольку краска не будет держаться. При нанесении ЛКМ необходимо обеспечить защиту рук, глаз и органов дыхания.
Чем красить пластик салона авто
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
- Восстановить текстуру, если это необходимо.
- Покрасить в желаемый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
- Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
- Погрузить деталь в воду.
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
- Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
- Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
- Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
- Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
- Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Критерии выбора
Сегодня в супермаркетах и на рынках продают множество товаров различной цены и качества. Что выбрать, и чем руководствоваться? Основные критерии выбора таковы:
- фирма-изготовитель – приобретать лучше товар известных торговых марок, гарантирующих качество и заслуживших народное признание. Это компании Motip, KUDO, Molotow, MTN и Trane.
- объем – нужно знать приблизительный расход материала, и брать с небольшим запасом, причем лучше в большой таре, выйдет немного дешевле.
- наличие инструкции по эксплуатации и комплектация, чтобы не нужно было докупать какие-либо принадлежности отдельно.
Чем покрасить пластик в салоне авто?
Специализированные магазины и рыночные палатки предлагают достаточно широкий выбор ассортимент производителей краски для внутренней огранки авто. Выбор чем покрасить пластик в салоне автомобиля следует делать из двух вариантов краски, а именно:
Отметим, что применение стойкого акрила обязательно предполагает дополнительную покупку пластификатора.
Говоря об обычном аэрозольном варианте краски, он является наиболее простым в применении и стоит дешевле акриловых аналогов. Другим преимуществом считается то, что такая краска быстрее сохнет. Но, она имеет плохие соединительные свойства (адгезию) с окрашиваемой поверхностью. Мастеру приходится больше времени тратить на подготовку деталей и не всегда можно подобрать цвет, который скроет образовавшиеся дефекты на пластике.
Как баллоны, так и банки могут содержать зернистую или структурную краску, которая идеально подойдет для покраски деталей после ремонтных и восстановительных, реставрационных работ. Такой вариант позволяет полноценно возобновлять внешний вид изделия, его структурные особенности. Поверхность получается немного объёмная, с легкой пупырчатой шероховатостью.
После структурного покрытия изделия оно будет более восприимчиво к механическому воздействию, не восприимчиво к среднему огню и воде. Также отметим, что такое вещество быстро сохнет и сокращает время на работу. Не требует последующего нанесения лака. Хорошими производителями структурной краски выступают компании APP, Novol, Body, R-M.
Грунтовку можно приобретать отдельно. Пластик в различных авто имеет разную степень качества, в связи этим, в целях безопасности и защиты панели следует приобретать покрасочный материал и грунтовку одного изготовителя. Это будет гарантировать хорошую адгезию между слоями покрытия.
Покраска пластика салона
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
В этой статье подробно рассмотрим как осуществляется покраска пластика салона.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Покраска пластика салона позволяет преобразить невзрачный салон автомобиля, придав ему индивидуальность. Покрасить можно как отдельные элементы, так и целые панели. Также это решает проблему с выцветшим от времени и солнца пластиком.
p, blockquote 3,0,1,0,0 —>
При окраске пластика салона требуется соблюдать некоторые правила, чтобы краска держалась крепко и не начала отслаиваться во время последующей эксплуатации.
Какой пластик используется в салоне автомобиля?
В салоне автомобиля различные детали могут быть сделаны из разных видов пластика. Наиболее часто использующиеся пластики в салоне – ABS , PC / ABS , PVC , PP , TPO , TPE , HIPS и их смеси (см. статью “Виды автомобильных пластиков”).
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Проблема с окрашиванием пластиков заключается в том, что разные пластики могут иметь различные свойства поверхности (поверхностное натяжение, гибкость), которые могут помешать хорошей адгезии ЛКП. Некоторые типы пластиков можно окрашивать без специального грунта, предварительно обработав поверхность абразивными материалами и обезжирив. Другие требуют применения специального грунта (усилителя адгезии). Для определения типа пластика можно применять различные тесты, чтобы применить правильный процесс окрашивания пластиковой детали.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Результат неправильной подготовки поверхности пластика и не применения усилителя адгезии.
Большинство современных усилителей адгезии (грунт для пластика) предназначены для применения на любых типах пластика, даже на тех, которые не требуют нанесения такого грунта. Специальный грунт-усилитель адгезии можно наносить на гибкие или жёсткие пластики и стеклопластики. Важно, чтобы поверхность была чистой.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Термостойкая аэрозоль
В ее состав входят кремень, кислород, пигменты, наполнители и прочие добавки. Эти красители защищают окрашенное изделия от вредного влияния погоды. Они устойчивы к разным температурным режимам и отличаются долговечностью.
В основном, они применяются для предохранения большинства материалов (металл, дерево, бетон, кирпич и т. д.). Также эти краски применяют, когда необходимо украсить элементы, постоянно подвергаемые теплу, например камины или автомобильные двигатели.
Эмаль отлично подойдет для обозначений дорог и знаков, металлических конструкций, противопожарных элементов.
При работе с данным видом краски нужно соблюдать температурный режим (от -15 до +40 градусов) и уровень влажности воздуха.
Источник Источник http://dekoriko.ru/kraski/dlya-plastika-v-ballonchikah/
Источник Источник http://bildsnab-yug.ru/kraski/kraska-v-ballonchikah-po-metallu.html