Какая шумоизоляция лучше
Какую шумоизоляцию для автомобиля выбрать
- 197 3 176k
Какую шумоизоляцию для автомобиля выбрать? Этим вопросом задаются многие автовладельцы, которые в процессе езды сталкиваются со значительным шумом в салоне своей машины. Изоляционные материалы, устраняющие шум, бывают нескольких типов — шумопоглощающие, шумоизолирующие и виброизолирующие. Какой материал лучше — зависит от конкретной поставленной цели. Обычно шумоизоляционные материалы наносятся на пол автомобиля, на двери, на скрипящие пластмассовые изделия. Для усиления эффекта в некоторых случаях применяют специальную жидкую шумоизоляцию, наносимую на внешнюю поверхность днища и колесных арок автомобиля.
На полках автомагазинов представлено много шумоизоляционных материалов для салона автомобиля. Однако какую шумоизоляцию для авто выбрать? В конце данного материала представлен рейтинг хороших шумоизоляций, которыми повсеместно пользуются отечественные автолюбители. Список составлен не в рекламных целях, а лишь на основе найденных в интернете отзывах и тестах.
Зачем нужна шумоизоляция
На самом деле использовать шумоизоляционные материалы имеет смысл даже на достаточно дорогих и качественных иномарках, не говоря о бюджетных отечественных машинах. На это есть три основные причины:
- Увеличение безопасности езды. Многим известно, что продолжительный неприятный (а тем более громкий) звук откладывается в подсознании человека, что приводит к раздражению нервной системы. Это, естественно, относится к водителю. Если он постоянно ездит в условиях, когда в салон извне доносится неприятный гул, слышны звуки двигателей от проезжающих мимо автомобилей, внутри машины постоянно скрипит пластик — водитель начинает непроизвольно отвлекаться от процесса вождения, что может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.
- Комфорт езды. Снижение шума в салоне автомобиля приводит к тому, что езда в нем становится более комфортной. Автоматически снижается усталость, а водитель получает больше удовольствия от управления автомобилем. Аналогичные рассуждения справедливы и для пассажиров, находящихся в салоне автомобиля.
- Дополнительные факторы. К ним относится, в частности, защитная функция. Так, шумоизоляционные материалы могут защитить поверхность дверей и/или от механических повреждений и возникновения на них очагов коррозии. Также упомянутые материалы позволяют стабилизировать температуру внутри салона. В частности, удерживать прохладу от кондиционера летом и тепло от печки зимой.
Однако тут нужно добавить, что не следует чрезмерно увлекаться увеличением степени шумоизоляции. В противном случае возникает риск не услышать звук, сигнализирующий о частичном или полном выходе из строя отдельных элементов ходовой части, трансмиссии, двигателя и прочего.
Вы замечали что иногда появляется гул в машине при езде, на холостых оборотах, при торможении? Причин этому достаточно много, и не все они связанны с ходовой (подшипник) либо.
Подробнее
Поэтому хорошая шумоизоляция должна быть не абсолютной. К тому же шумоизолирование изрядно прибавляет автомобилю вас, порядка 40-80 кг., а это уже сказывается на расходе топлива и ускорении движения.
Еще один случай, когда используют хорошую вибро- и шумоизоляцию, — это использование качественной и мощной аудиосистемы в салоне автомобиля. Что касается шумоизоляции, то естественно, что при прослушивании музыки в салон не должны доходить посторонние звуки извне. Да и окружающим людям будет неприятно слышать очень громкую музыку из салона проезжающего мимо автомобиля.
А что касается виброизоляции, то она нужна, так как в процессе работы динамиков корпус машины и отдельные его элементы будут вибрировать, что тоже может стать причиной неприятных звуков. Причем, чем толще (качественнее) металл корпуса автомобиля — тем более толстый виброизоляционный материал выбирается для гашения вибрации. На тюнингованных автомобилях с мощными аудиосистемами устанавливают специальные дорогие изоляционные материалы.
Шумоизоляционные материалы
Для выполнения перечисленных выше задач, стоящих перед шумоизоляцией, используют три типа материалов:
- Виброизоляционные. Обычно выполняются на основе каучуковой резины (похоже на жидкую резину). Материал укладывается первым, поскольку его задача состоит в гашении вибраций, исходящих от двигателя, подвески, трансмиссии. Имеют название «вибропласт», «бимаст», «изопласт».
- Шумоизоляционные. Они в свою очередь делятся на непосредственно шумоизоляционные и шумопоглощающие. Задача первых — отразить звуковые волны, не дать им попасть внутрь салона. Задача вторых — поглотить и нивелировать эти же звуковые волны. Материал вторым слоем. В магазинах они реализуются под названием «битопласт», «маделин» или «бипласт».
- Универсальные. Они объединяют в себе функции перечисленных выше материалов, и состоят из двух слоев. Часто для шумоизоляции используют именно универсальные шумо- виброизоляционные материалы в силу того, что их установка проще и быстрее. Единственный их недостаток — больший вес по сравнению с первыми двумя, что приводит к увеличению расхода топлива.
Материал для шумоизоляции автомобиля
Основные материалы для шумоизоляции автомобиля. 4 шага чтобы устранить в шум в салоне авто. Самостоятельная шумоизоляция авто и материал для неё.
Подробнее
Какая шумоизоляция автомобиля лучше?
Использование тех или иных материалов зависит от поставленных перед ними задач. Например, в некоторых случаях виброизоляционный материал укладывают не цельными листами, а лишь полосками. Это снижает эффективность его работы, однако уменьшает его массу, поскольку на самом деле она достаточно большая. Поступать так или нет — решать автовладельцу. Что касается звукоизоляционных (звукопоглощающих) материалов, то их нужно укладывать целиком. Поскольку универсальный материал невозможно разделить на два слоя, то это и приводит к увеличению общей массы автомобиля.
Что касается виброизоляционного материала, то его большая масса обусловлена наличием в его составе битума. Помните, что при полной обработке днища, дверей, колесных арок кузова автомобиля его масса может увеличиться на 50…70 килограмм. Расход топлива увеличивается при этом приблизительно на 2…2,5%. Параллельно снижаются динамические характеристики машины — она хуже разгоняется, хуже тянет в гору. И если для машин с относительно мощными двигателями это не представляет особых сложностей, то, например, для городских малолитражек будет весьма ощутимым фактором.
Как выбирать шумоизоляцию
Большой выбор шумо- и виброизоляционных материалов заставляет нас задуматься как выбрать шумоизоляцию правильно. Вне зависимости от той или другой торговой марки автовладелец при выборе всегда должен обращать внимание на следующие факторы предлагаемого товара:
- Удельный вес. По идее, чем он больше — тем лучше изолирующий материал тушит вибрации и исходящие от нее звуки. Однако на самом деле это не всегда так. В настоящее время существуют технологичные материалы, которые глушат вибрацию за счет своих технических характеристик, в частности, гибкости и внутренней конструкции волокон. Но покупать очень легкие составы все же не стоит, эффективность их будет невелика. Считается, что армированный (алюминиевый) слой виброизоляционного материала должен быть не менее 0,1 мм в толщину. Тем не менее большое изменение его толщины в сторону увеличения дает небольшую эффективность по виброизоляции при значительном усложнении монтажа и увеличении цены.
- Коэффициент механических потерь (КМП). Это относительная величина, которая измеряется в процентах. По идее, чем этот показатель выше — тем лучше. Обычно он находится в районе 10…50%. Аналогичная величина, характеризующая поглощение звуковых волн, называется коэффициент звуковых потерь (КЗП). Логика здесь аналогичная. То есть, чем этот показатель выше — тем лучше. Диапазона упомянутого значения для реализуемых в магазинах товаров также находится в районе 10…50%.
Два перечисленных параметра являются ключевыми, и зачастую решающими в вопросе покупке той или иной вибро- и шумоизоляции для авто. Однако кроме них также нужно обращать внимание на следующие дополнительные факторы:
- Гибкость. От этого фактора зависит то, насколько материал будет хорошо и плотно прилегать к обрабатываемой поверхности корпуса автомобиля.
- Удобство монтажа. В частности, выбор отдельно шумоизоляционных и виброизоляционных материалов или одного универсального. Также речь о дополнительных инструментах и материалах — строительного фена, валика и так далее. Вопрос о монтаже также важен с точки зрения экономии. Ведь если есть возможность установить шумоизоляционный материал самостоятельно — то это позволит сэкономить деньги. В противном случае придется пользоваться услугами соответствующих мастеров на станции техобслуживания.
- Долговечность. Естественно, что чем более внушительный этот показатель — тем лучше. В этом ключе имеет смысл почитать в инструкции сведения о сроке гарантии. Также не лишним будет поинтересоваться мнением автолюбителей, которые уже использовали ту или иную шумоизоляцию на предмет ее долговечности.
- Устойчивость к механическим повреждениям. В идеале она должна не менять своих свойств, в том числе форму, в течение всего срока эксплуатации. Однако обычно шумоизоляция монтируется в таких местах, где механические деформации ей не страшны.
- Толщина материала. В зависимости от этого можно использовать различную шумоизоляцию не только для проклеивания больших площадей на кузове, но и для обработки небольших стыков, например, между трущимися пластмассовыми поверхностями, которые во время трения издают неприятный скрип.
- Качество мастики. В данном случае речь идет не только о ее виброизоляционных и шумоизоляционных характеристиках. У некоторых дешевых некачественных материалов во время монтажа наблюдается ситуация, когда мастика вытекает из листа под воздействием горячего воздуха и растекается по обрабатываемой поверхности. Такие материалы лучше не покупать.
- Соотношение цены и качества. Этот фактор важен, как и при выборе любого другого товара. Если планируется обработать недорогую отечественную машину, эксплуатируемую по плохим дорогам — то и тратиться на дорогую изоляцию смысла нет. А если речь идет об обработке иномарки из среднего ценового диапазона — то лучше выбрать материал подороже и покачественнее.
Немаловажным показателем при выборе является адгезия. В соответствии с определением — это сцепление поверхностей разнородных твердых и/или жидких тел. В случае крепления речь идет об усилии, с которым изолирующий материал прикреплен к обработанной поверхности. Производители в документации указывают это значение, однако некоторые из них специально вводят автовладельцев в заблуждение. Оптимальное значение адгезии для крепления вибро- и шумоизоляции составляет около 5…6 Ньютон на квадратный сантиметр. Если в инструкции указано значение, сильно превышающее упомянутое, то скорее всего, это просто маркетинговый ход. На самом деле указанных значений вполне достаточно для качественного прикрепления материала.
Ну и конечно же, важнейшим фактором, по которому производится выбор той или иной шумоизоляции для автомобиля, является торговая марка (компания), под которой она была произведена. Наиболее известными производителями, чья продукция повсеместно распространена на постсоветском пространстве, — это компании STP, «Шумоff», Kics, Dynamat и другие. Каждая из перечисленных фирм выпускает несколько линеек вибро- и шумоизоляций.
Рейтинг шумоизоляционных материалов для авто
Приведем список популярных шумоизоляций для авто, основанный на отзывах отдельных автолюбителей, найденных в сети интернет, а также на объеме реализованной продукции специализированными интернет-магазинами. Рейтинг не носит коммерческого характера. Основная задача ответить на вопрос о том, какую выбрать шумоизоляцию для автомобиля.
Под торговой маркой STP реализуются одни из самых лучших и качественных вибро- и шумоизоляционных материалов. Торговая марка STP принадлежит российской группе компаний «Стандартпласт». Выпускается несколько типов указанных материалов. Перечислим их по порядку.
STP Вибропласт
Один из самых популярных материалов, с помощью которого автолюбители и мастера защищают корпус и салон машины от вибрации. Линейка состоит из четырех образцов — Vibroplast M1, Vibroplast M2, Vibroplast Silver, Vibroplast Gold. Технические характеристики каждого из перечисленных материалов сведены в таблицу.
Название материала | Заявленные производителем характеристики | Реальные характеристики | |||
---|---|---|---|---|---|
Удельная масса, кг/м² | Толщина, мм | КМП, % | Удельная масса, кг/м² | Толщина, мм | |
STP Vibroplast M1 | 2,2 | 1,8 | 20 | 3,0 | 1,7 |
STP Vibroplast M2 | 3,1 | 2,3 | 25 | 3,6 | 2,3 |
STP Vibroplast Silver | 3,0 | 2,0 | 25 | 3,1 | 2,0 |
STP Vibroplast Gold | 4,0 | 2,3 | 33 | 4,1 | 3,0 |
Наиболее популярным материалом является Vibroplast M1 в силу своей дешевизны. Однако его эффективность проявляется лишь на тонком металле. Так, он будет неплохо себя показывать на отечественных машинах, однако на иномарках, у которых, как правило, корпус сделан из более толстого металла, он будет малоэффективен. В инструкции указано, что листы материала можно наклеивать на следующие детали корпуса автомобиля: металлические поверхности дверей, крыша, капот, пол салона, днище багажника.
Реализуется материал Vibroplast M1 в листах размером 530 на 750 мм, а толщина алюминиевого слоя составляет оптимальные 0,1 мм. Цена одного листа по состоянию на весну 2019 года составляет порядка 250 российских рублей. Модификация Vibroplast M2 является более усовершенствованным вариантом. Он немного толще, и имеет более высокий коэффициент механических потерь. Два упомянутых варианта относятся к бюджетному сегменту рынка. Vibroplast M2 реализуется в аналогичных листах размером 530 на 750 мм. Однако его цена чуть выше, и составляет около 300 рублей на тот же период.
Материалы Vibroplast Silver и Vibroplast Gold относятся уже к премиумному сегменту рынка вибро-, шумоизоляционных материалов. Первый является усовершенствованным вариантом Vibroplast M2 с аналогичными ему характеристиками. Что касается Vibroplast Gold, то в данной линейке это самый совершенный материал. У него изменено тиснение фольгированной поверхности. Это обеспечивает более простой монтаж на поверхность сложной формы. Соответственно, установку материала Vibroplast Gold можно выполнить даже в гаражных условиях.
Естественным недостатком этого товара является лишь его относительно высокая цена. Так, материал «Вибропласт Сильвер» реализуется в листах того же размера 530 на 750 мм. Цена одного листа составляет около 350 рублей. Материал «Вибропласт Голд» стоит около 400 рублей за один лист.
STP Bimast
Материалы, входящие в серию STP Bimast, являются многослойными, и сделаны из бутилкаучуковой смолы, битумной пластины, а также вспомогательных покрытий. Данные материалы эффективны уже на более толстом металле, поэтому могут применяться и на корпусах иномарок. В линейку продукции STP Bimast входят четыре материала. Их характеристики приведены в таблице ниже.
Название материала | Заявленные производителем характеристики | Реальные характеристики | |||
---|---|---|---|---|---|
Удельная масса, кг/м² | Толщина, мм | КМП, % | Удельная масса, кг/м² | Толщина, мм | |
STP Bimast Standart | 4,2 | 3,0 | 24 | 4,3 | 3,0 |
STP Bimast Super | 5,8 | 4,0 | 30 | 5,9 | 4,0 |
STP Bimast Bomb | 6,0 | 4,0 | 40 | 6,4 | 4,2 |
STP Bimast Bomb Premium | 5,6 | 4,2 | 60 | 5,7 | 4,3 |
STP Bimast Standart — наиболее простой и дешевый вибро- шумоизоляционный материал из данной линейки. Он обладает средними характеристиками по снижению шума и вибрации, однако вполне может быть использован на любом легковом автомобиле. Однако его существенным недостатком является то, что при его раскатывании (монтаже) на обрабатываемой им поверхности он скатывается в комки. Также иногда отмечается, что он недолговечен и плохо держится на защитном слое (со временем может отклеиться). Реализуется «Бимаст Стандарт» в тех же размерах, а именно в кусках 530 на 750 мм. Цена одного листа по состоянию на весну 2019 года составляет около 300 рублей.
Шумоизоляция STP Bimast Super — это более усовершенствованная версия предыдущего состава. С одной стороны на листе нанесена фольгированная бумага. У материала увеличена толщина и масса. Поэтому он может использоваться на корпусах с более широким металлом. Однако из-за большей массы в некоторых случаях отмечается сложность в монтажах. Толщины STP Bimast Standart достаточно даже для того, чтобы укрепить его на днище корпуса автомобиля.
Из недостатков отмечается, что иногда, при монтаже на площадях сложной конструкции может отслоиться фольгированный слой. Поэтому установку материала нужно проводить аккуратно либо делегировать это мероприятие профессионалам. Шумоизоляция «Бимаст Супер» реализуется в тех же листах размером 530 на 750 мм. Цена одного листа по состоянию на указанный выше период составляет порядка 350 рублей.
Изолирующий материал STP Bimast Bomb — это наилучший материал в линейке по соотношению цены и качества. Он обладает великолепными характеристиками, и его можно монтировать как на корпус дешевых отечественных машин, так и на дорогие иномарки. Обладает коэффициентом механических потерь, равным 40%. Обычно материал очень качественный, но в последнее время отмечается попадание бракованной продукции, у которой со временем или при монтаже отслаивается фольгированный слой.
Шумоизоляция «Бимаст Бомб» продается в аналогичных листах размером 530 на 750 мм. Цена одного листа составляет около 320 рублей, что для материала с ее характеристиками очень выгодный показатель.
Ну а шумоизоляция STP Bimast Bomb Premium — это материал с самыми высокими техническими показателями в данной линейке. Коэффициент механических потерь у него составляет аж 60%! С ее помощью можно изолировать двери, днище, крышку багажника, капот и прочие площади на корпусе автомобиля. Материал очень качественный, однако в связи с большой массой порой его сложно монтировать, особенно на площадях со сложной структурой. Единственный недостаток шумоизоляции «Бимаст Бомб Премиум» — высокая цена.
Продается в тех же листах размером 750 на 530 мм. Цена одного листа составляет около 550 рублей.
STP Vizomat
Линейка STP Vizomat на рынке достаточно давно, однако до сих пор пользуется популярностью. В частности, их используют владельцы машин с корпусом из толстого металла. В линейку входят четыре материала. Их названия и характеристики сведены в таблицу.
Название материала | Заявленные производителем характеристики | Реальные характеристики | |||
---|---|---|---|---|---|
Удельная масса, кг/м² | Толщина, мм | КМП, % | Удельная масса, кг/м² | Толщина, мм | |
STP Vizomat PB-2 | 2,7 | 2,0 | 12 | 2,8 | 2,0 |
STP Vizomat PB-3,5 | 4,7 | 3,5 | 19 | 4,7 | 3,5 |
STP Vizomat MP | 3,8 | 2,7 | 28 | 4,0 | 2,8 |
STP Vizomat Premium | 4,8 | 3,5 | 40 | 4,8 | 3,5 |
Шумоизолирующий материал STP Vizomat PB-2 является самым простым в приведенной линейке. Он достаточно легок и просто монтируется. Однако его недостатком является слабые показатели по шумо- и виброизоляции. Поэтому его можно устанавливать только в случае, если автовладелец не хочет тратить значительных денег на шумоизоляцию салона своей машины.
Шумо- виброизоляция «Визомат ПБ-2» выпускается и продается в тех же размерах, в листах 530 на 750 мм. Цена одного листа по состоянию на указанный выше период составляет около 250 рублей.
Шумоизоляция STP Vizomat PB-3,5 является более усовершенствованной версией предыдущего материала. Так, он имеет большую толщину и способен лучше противостоять вибрации. Так, коэффициент механических потерь у него увеличен до значения 19%, однако это тоже относительно небольшой показатель. Таким образом, материалы «Визомат ПБ-2» и «Визомат ПБ-3,5» являются бюджетными и малоэффективными материалами. Кроме этого, указывается, что их нежелательно монтировать на крышу корпуса машины и на панели дверей. Связано это с тем, что в жаркую погоду клей может размягчиться и материал, соответственно, полностью или частично отпасть. Но их можно использовать, например, для изоляции пола (днища) автомобильного кузова.
Цена одного листа изоляции «Визомат ПБ-3,5» размером 530 на 750 мм составляет около 270 рублей.
Шумоизоляция STP Vizomat MP — самая популярная в данной линейке. Она сочетает в себе хорошие эксплуатационные характеристики и невысокую цену. Материал имеет смысл использовать на корпусе машины, изготовленном из толстого металла, жестких конструкций. Отмечается, что процесс монтажа достаточно трудоемок, однако материал прекрасно держит форму и защищает корпус от вибраций и салон от шума. Из недостатков отмечается, что летней температуре (в частности, от от +28°С и выше) материал размягчается, что приводит к снижению демпфирующих свойств. Но его можно использовать, например, для обработки днища, поскольку оно вряд ли нагреется до такой температуры.
Выпускается шумоизоляция «Визомат МП» в тех же листах 530 на 750 мм. Цена одного такого листа составляет около 300 рублей.
Шумо- виброизоляция STP Vizomat Premium является самым дорогим и качественным продуктом в данной линейке, поскольку коэффициент механических потерь увеличен аж до 40% при массе и толщине сходными с «Визомат ПБ-3,5». Соответственно, шумоизоляцию «Визомат Премиум» можно использовать практически на любых корпусах легковых и коммерческих автомобилей. Единственным недостатком материала является его относительно высокая цена.
Цена одного стандартного листа, имеющего размер 530 на 750 мм, составляет около 500 рублей на указанный выше период.
STP NoiseLIQUIDator
В ассортименте выпускаемой компанией STP продукции имеется вибродемпфирующая двухкомпонентная мастика STP NoiseLIQUIDator. Она позиционируется производителем как жидкая шумоизоляция, которая имеет антикоррозионные и укрепляющие свойства. Мастика наносится на днище, пороги и арки на корпусе автомобиля. При этом указывается, что наносить состав нужно на детали с рельефной поверхностью, а на гладкие поверхности наносить ее нежелательно. Таким образом, данная мастика будет прекрасным дополнением к листам шумоизоляции STP, описанным выше. Характеристики мастики STP NoiseLIQUIDator:
- уровень снижения шума в салоне — до 40% (до 3 дБ);
- коэффициент механических потерь (снижение вибрации) — 20%;
- температурный рабочий диапазон — от -30°С до +70°С.
Мастика наносится на подготовленную (очищенную) поверхность с помощью шпателя. Нельзя оставлять открытую упаковку надолго, поскольку ее состав может затвердеть и прийти в негодность. Реализуется в банке массой один килограмм. Приблизительная цена одной такой упаковки составляет порядка 700 рублей.
Шумоff
В ассортименте продукции Шумоff, выпускаемой российской компанией «Плеяда», есть два подвида подобной продукции — шумоизоляционные материалы с эффектом термоизоляции, а также вибропоглощающие материалы. Рассмотрим их отдельно.
Шумоизоляционные материалы
Ассортимент шумоизоляционных материалов состоит из шести звуко-теплоизоляционных материалов. Далее приведены их характеристики.
- Комфорт 10. Самоклеющийся материал на основе вспененной резины черного цвета. Монтажный слой защищен адгезионной бумагой. Толщина материала — 10 мм. Удельная масса — 0,55 кг/м². Размер одного листа — 750 на 1000 мм. Диапазон рабочих температур — от -45°С до +150°С. Цена одного листа по состоянию на весну 2019 года составляет около 1200 российских рублей.
- Комфорт 6. Аналогичный звуко-теплоизоляционный материал, созданный на основе вспененной резины. Монтажный слой защищен адгезионной бумагой. Толщина материала — 6 мм. Удельная масса — 0,55 кг/м². Размер одного листа — 750 на 1000 мм. Диапазон рабочих температур — от -45°С до +150°С. Преимущество заключается в том, что монтаж материала возможен без использования строительного фена при температуре окружающего воздуха от +15°С и выше. Цена одного листа составляет порядка 960 рублей.
- Шумоff П4. Аналогичный материал на основе вспененного полиэтилена с закрытоячеистой структурой и липким слоем. На монтажной стороне имеется адгезионная бумага. Толщина материала — 4 мм. Удельная масса — 0,25 кг/м². Размер одного листа — 750 на 560 мм. Диапазон рабочих температур — от -40°С до +110°С. Прочность связи с несущей поверхностью — 5 Н/см². Цена одного листа — 175 рублей.
- Шумоff П4В. Звуко-теплоизоляционный материал, созданный на основе вспененного полиэтилена с закрытоячеистой структурой и нанесенным на него липким слоем. Монтажный слой защищен адгезионной бумагой. Буква «В» в обозначении указывает, что в производстве материала был использован водостойкий клей. Толщина материала — 4 мм. Удельная масса — 0,25 кг/м². Размер одного листа — 750 на 560 мм. Диапазон рабочих температур — от -40°С до +110°С. Прочность связи с несущей поверхностью — 5 Н/см². Цена одного листа составляет 230 рублей.
- Шумоff П8. Виброизоляционный материал на основе вспененного полиэтилена с самоклеющимся слоем. На монтажном слое имеется адгезионная бумага. Толщина материала — 8 мм. Удельная масса — 0,45 кг/м². Размер одного листа — 750 на 560 мм. Диапазон рабочих температур — от -40°С до +110°С. Прочность связи с несущей поверхностью — 5 Н/см². Цена одного листа — 290 рублей.
- Шумоff П8В. Аналогичный шумотеплоизоляционный материал на основе вспененного полиэтилена с водостойким клеем, о чем говорит буква «В» в обозначении. На монтажном слое имеется адгезионная бумага. Толщина материала — 8 мм. Удельная масса — 0,45 кг/м². Размер одного листа — 750 на 560 мм. Диапазон рабочих температур — от -40°С до +110°С. Прочность связи с несущей поверхностью — 5 Н/см². Цена одного листа — 335 рублей.
Любой из перечисленных материалов рекомендуется для изолирования салона не только от шумовых воздействий, но и чтобы сохранить комфортную температуру в салоне — прохладу летом и тепло зимой.
Виброизоляционные материалы
Виброизоляционные материалы являются основой для шумовой изоляции салона автомобиля. В настоящее время линейка торговой марки «Шумоff», представлена из 13 аналогичных продуктов, отличающихся своими техническими и эксплуатационными характеристиками.
- Шумoff М2 Ultra. Виброизоляционный состав разрабатывался под требования американского материала Dinamat. Однако последний стоит приблизительно в три дороже его российского аналога. Кроме гашения вибрации материал увеличивает общую жесткость кузова. Толщина материала — 2 мм. Коэффициент механических потерь — 30%. Толщина фольги — 100 мкм. Удельная масса — 3,2 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Максимально допустимая температура эксплуатации — +140°С. Допускается выполнение монтажа материала при температуре окружающего воздуха от +15°С и выше. Цена одного листа составляет порядка 145 рублей.
- Шумoff М2.7 Ultrа. Данный материал полностью аналогичен предыдущему. Отличием является лишь его толщина — 2,7 мм, а также удельная масса — 4,2 кг/м². Также может монтировать без использования строительного фена при температуре от +15 градусов по Цельсию и выше. Цена одного листа составляет порядка 180 рублей.
- Шумоff Light 2. Это вибропоглощающий самоклеящийся материал с низкой плотностью мастичного слоя. На лицевой стороне имеется алюминиевая фольга, обеспечивающая механическую защиту материала, а также повышающая его виброакустические свойства. Толщина материала — 2,2 мм. Толщина фольги — 100 мкм. Удельная масса — 2,4 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Улучшает жесткость корпуса автомобиля. Диапазон рабочих температур — от -45°С до +120°С. Может монтировать без использования строительного монтажного фена при температуре окружающего воздуха от +20°С и выше. Цена одного листа составляет около 110 рублей.
- Шумоff Light 3. Материал полностью аналогичный предыдущему. Отличается лишь толщиной, а именно — 3,2 мм и удельной массой — 3,8 кг/м². Максимально допустимая температура эксплуатации — +140°С. Можно монтировать без фена при температуре от +15°С. Цена одного листа — 130 рублей.
- Шумоff Микс Ф. Вибропоглощающий самоклеющийся материал, предназначенный для установки на металлические и пластиковые детали автомобиля. Лицевой слой — алюминиевая фольга. Далее идут несколько слоев различных мастик. Последний монтажный слой покрыт адгезионной бумагой. Толщина материала — 4,5 мм. Толщина фольги — 100 мкм. Удельная масса — 6,7 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Улучшает жесткость корпуса автомобиля. Обратите внимание, что для монтажа материала обязательно использование строительного фена, с помощью которого нужно разогреть его до температуры +50°С. Цена одного листа составляет около 190 рублей.
- Шумоff Микс Ф Special Edition. Этот материал является одним из самых популярных в данной линейке. По своему строению и свойствам он полностью аналогичен предыдущему. Однако имеет лучшие характеристики. Толщина материала — 5,9 мм. Толщина фольги — 100 мкм. Удельная масса — 9,5 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Улучшает жесткость корпуса автомобиля. Может монтироваться без использования строительного фена. Цена одного листа составляет около 250 рублей.
- Шумоff М2. Один из самых простых, легких и дешевых материалов в данной серии. Лицевое покрытие — алюминиевая фольга. На самоклеющейся стороне нанесена антиадгезионная бумага. Толщина материала — 2,2 мм. Толщина фольги — 100 мкм. Удельная масса — 3,2 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Улучшает жесткость корпуса автомобиля. Максимально допустимая температура эксплуатации — +140°С. Можно монтировать без фена при температуре от +15°С. Цена одного листа — 95 рублей.
- Шумоff М3. Полностью аналогичный предыдущему материал, но немного толще. Толщина материала — 3 мм. Толщина фольги — 100 мкм. Удельная масса — 4,5 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Улучшает жесткость корпуса автомобиля. Максимально допустимая температура эксплуатации — +140°С. Можно монтировать без фена при температуре от +15°С. Цена одного листа — 115 рублей.
- Шумоff М4. Полностью аналогичный предыдущему материал, но немного толще. Толщина материала — 4 мм. Толщина фольги — 100 мкм. Удельная масса — 6,75 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Улучшает жесткость корпуса автомобиля. Максимально допустимая температура эксплуатации — +140°С. Можно монтировать без фена при температуре от +15°С. Цена одного листа — 155 рублей.
- Шумоff Проф Ф. Вибродемпфирующий термоклеящийся материал повышенной жесткости. Создан на основе высоконаполненного полимерного композита на битумной основе. Отлично гасит даже значительные вибрации и укрепляет кузов автомобиля. Толщина материала — 4 мм. Толщина фольги — 100 мкм. Удельная масса — 6,3 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Обратите внимание, что данный материал рекомендован для использования в регионах с постоянной плюсовой температурой. В инструкции указывается, что он более эффективен при температуре +40°С и выше. При монтаже обязательно нужно пользоваться строительным феном с тем, чтобы разогреть материал до температуры +50°С. Цена одного листа составляет 140 рублей.
- Шумоff Layer. Материал представляет собой высоконаполненный полимер постоянной липкости. Имеет два слоя — монтажный и маскирующий. Имеет небольшую эффективность, но зато его можно использовать в открытых местах на кузове. Толщина материала — 1,7 мм. Удельная масса — 3,1 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Улучшает жесткость корпуса автомобиля. Максимально допустимая температура эксплуатации — +140°С. Можно монтировать без использования строительного фена. Цена одного листа — 70 рублей.
- Шумоff Joker. Вибропоглощающий материал Шумоff Joker представляет собой мастику с увеличенной когезионной прочностью, пенетрационными и адгезионными свойствами. Большим преимуществом данного материала является его повышенная сцепляемость со сталью и алюминием. Поэтому его можно использовать на любых поверхностях кузова автомобиля. Толщина материала — 2 мм. Толщина фольги — 100 мкм. Удельная масса — 3,2 кг/м². Размер листа — 370 на 270 мм. Улучшает жесткость корпуса автомобиля. Максимально допустимая температура эксплуатации — +140°С. Можно монтировать без фена при температуре от +15°С. Цена одного листа — 150 рублей.
- Шумоff Joker Black. Этот материал полностью аналогичен предыдущему, однако имеет большую толщину. Так, она составляет 2,7 мм, а удельная масса, соответственно, — 4,2 кг/м². Название Black (по-английски — «черный») материал получил из-за своего оформления. Тонкий (2 мм) Joker выпускается со светлым фоном изображения, а толстый (2,7 мм) — с темным. Один лист стоит 190 рублей.
Разработчик перечисленных виброизоляционных материалов, компания «Плеяда» постоянно расширяет ассортимент выпускаемой продукции. Поэтому на рынке могут быть обновления.
Под торговой маркой KICX выпускаются отдельно шумопоглощающие и вибропоглощающие материалы. Рассмотрим их отдельно.
Вибропоглощающие материалы
По состоянию на весну 2019 года в линейке имеется 12 различных материалов, однако только 5 из них предназначены для монтажа непосредственно в авто. Кратко представим названия и характеристики некоторых из них:
- Optima. Последняя представленная в линейке новинка. Материал представляет собой облегченный фольгированный вибропоглощающий состав. Он представляет собой полимерную композицию на каучуковой основе. Размер одного листа — 270 на 370 мм. Толщина листа — 1,6 мм. Подходит для установки на различные элементы кузова автомобиля. Товар реализуется в упаковке, состоящей из 30 листов (общая площадь составляет неполных 3 квадратных метра). Цена упаковки по состоянию на указанный выше период — около 1500 рублей, что вполне недорого по сравнению с аналогами.
- Standart. Классический виброизоляционный материал для автомобиля. Размер одного листа — 540 на 370 мм. Толщина — 2,1 мм. Удельная масса — 3,2 кг/м². Коэффициент механических потерь — 26%. Прочность связи с поверхностью — 10 Н/см². В пачке упаковано 26 листов, общая площадь 4,6 м². Цена одной пачки — 2500 рублей.
- Super. Данный виброизоляционный материал может быть использован как для шумоизоляции автомобиля, так и для обеспечения качественного звучания любых автомобильных аудио систем. Отличается очень высокими эксплуатационными характеристиками. Размер листа — 540 на 370 мм. Толщина листа — 2,7 мм. Коэффициент механических потерь — 34%. Сила притяжения к поверхности — 10 Н/см². Удельная масса — 4,6 кг/м². Реализуется в упаковке, куда помещены 16 листов, общая площадь — 3,2 м². Цена такой упаковки составляет 2500 рублей.
- EXCLUZIVE. Хороший виброизоляционный материал для снижения шума в машине и/или для улучшения звучания аудиосистемы в салоне. Размер листа — 750 на 500 м. Толщина листа — 1,8 мм. Коэффициент механических потерь — 23%. Прочность прилегания — 10 Н/см². В упаковке имеется 15 листов общей площадью 5,62 м². Цена одной упаковки — 2900 рублей.
- EXCLUZIVE EFFECT. Улучшенная версия предыдущего материала, подходит для установки в любой автомобиль. Размер листа — 750 на 500 мм. Толщина листа — 2,2 мм. Коэффициент механических потерь — 35%. Прочность прилегания — 10 Н/см². В упаковке 10 листов общей площадью 3,75 м². Цена одной упаковки составляет 2600 рублей.
Шумопоглощающие материалы
В линейке шумопоглощающих материалов KICX имеется семь товаров. Однако для использования в условиях автомобиля лучше всего использовать лишь два.
- SP13. Это инновационный шумоизоляционный материал на основе структурированной пирамидальной поверхности. Такая форма эффективно поглощает энергию звуковой волны. Материал является влагоустойчивым и звукопрозрачным. Размер одного листа составляет 750 на 1000 мм. Его толщина — 13 мм (что может вызвать сложности с его монтажом в салоне). В упаковке 16 листов общей площадью 12 квадратных метров. Цена — 950 рублей.
- Car FELT. Специально разработанный компанией шумоизолирующий материал для монтажа его в машине. Размер листа — 750 на 1000 мм. Толщина — 1 мм. В упаковке 10 листов, общей площадью 7,5 квадратных метра. Цена — 280 рублей.
Другие бренды
Перечисленные выше производители и бренды являются наиболее популярными. Однако на полках автомагазинов можно встретить продукцию и других торговых марок. Перечислим наиболее популярных из них среди отечественных автолюбителей.
Dynamat
- Dynamat 21100 DynaPad. Хорошая шумоизоляция для салона автомобиля. Имеет размер листа 137 на 81 см. Соответственно, один лист можно использовать для большой площади изоляции. Толщина листа — 11,48 мм. Металлизированный слой отсутствует. Отзывы о материале достаточно неплохие. Поэтому он рекомендован к покупке. Единственный недостаток — высокая стоимость. Цена одного листа по состоянию на весну 2019 года составляет порядка 5900 рублей.
- Dynamat Xtreme Bulk Pack. Достаточно старый, но эффективный материал. Сделан на основе черного бутила с алюминиевым листом. Отлично сцепляется с металлическими поверхностями. Материал может использоваться при температуре от -10°C до +60°C. Коэффициент механических потерь составляет 41,7% при температуре +20 градусов по Цельсию. Монтаж материала несложен, поскольку клейкий слой хорошо держит лист, а масса листа невысока. Цена одного квадратного метра Dynamat Xtreme Bulk Pack составляет 700 рублей.
- Dynamat Dynaplate. Вибро- и шумопоглощающий очень пластичный материал. Отличается очень высокими изолирующими показателями, и при этом очень тонкий и легкий. Кроме автомобиля может также использоваться для установки в помещениях. Коэффициент механических потерь зависит от температуры. Из недостатков можно отметить сложность монтажа и высокую стоимость. Цена квадратного метра материала составляет около 3000 рублей.
Ultimate
Продукция компании Ultimate делится на несколько типов, среди которых отдельно предлагаются шумопоглотители и вибропоглотители. Рассмотрим их отдельно, начнем с шумопоглотителей.
- ULTIMATE SOUND ABSORBER 15. Материал особенно хорошо поглощает звуки средней и высокой частоты. Может использоваться для установки на двери, крышу, моторный щит со стороны салона, арки колес. Не имеет запаха, просто в установке. Рекомендуется устанавливать его вместе с вибропоглощающими материалами. Размер одного листа — 100 на 75 см. Толщина листа — 15 мм. Цена одного листа — 900 рублей.
- ULTIMATE SOUND ABSORBER 10. Более технологичный материал по сравнению с предыдущим. Представляет собой модифицированный специальной пропиткой эластичный пенополиуретан с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой. Водостойкий долговечный материал, обладающий повышенной стойкостью к ультрафиолетовому излучению. Размер листа — 100 на 75 см. Толщина листа — 10 мм. Цена — 900 рублей.
- ULTIMATE SOUND ABSORBER 5. Аналогичный предыдущим материал, но с меньшей толщиной. Имеет худшие показатели, однако и стоит дешевле, поэтому является одним из самых популярных изолирующих материалов среди автолюбителей. Его можно использовать либо для незначительного изолирования салона, либо же в случае, когда по каким-либо причинам толстый материал использовать невозможно. Размер листа аналогичен — 100 на 75 см, толщина — 5 мм. Цена одного листа — 630 рублей.
- ULTIMATE SOFT A. Новая разработка компании, отличается очень высокими эксплуатационными показателями. Материал сделан на основе вспененного каучука повышенной эластичности. Сочетает в себе функции вибро- и шумопоглощателя. Диапазон рабочих температур — от -40°С до +120°С. Размер листа — 50 на 75 см. Толщина — 20 мм, что может ограничить его использование в некоторых автомобильных салонах. Уровень снижения шума — 90…93%. Недостаток лишь один — высокая стоимость. Цена за один лист составляет около 1700 рублей.
Далее приведен ассортимент вибропоглощающих материалов ULTIMATE.
- ULTIMATE CONSTRUCT A1. Вибропоглотитель на основе улучшенной полимеркаучуковой композиции, дублированной алюминиевой фольгой. Диапазон рабочих температур — от -40°С до +100°С. Размер листа — 50 на 75 см. Толщина — 1,7 мм. Удельная масса — 2,7 кг/м². Может быть установлен на пол кузова автомобиля, дверь, крышу, боковины кузова, крышка капота и багажника, арки колес. Коэффициент механических потерь — 25%. Цена одного листа — 265 рублей.
- ULTIMATE CONSTRUCT A2. Материал полностью аналогичный предыдущему, но с большей толщиной. Размер листа — 50 на 75 см. Толщина листа — 2,3 мм. Удельная масса — 3,5 кг/м². Коэффициент механических потерь — 30%. Цена одного листа — 305 рублей.
- ULTIMATE CONSTRUCT A3. Аналогичный материал с еще большей толщиной. Размер листа — 50 на 75 см. Толщина — 3 мм. Удельная масса — 4,2 кг/м². Коэффициент механических потерь — 36%. Цена одного листа — 360 рублей.
- ULTIMATE CONSTRUCT BLOCK 3. Новый многослойный вибропоглотитель на основе термоотверждаемого битума. Преимущество заключается в том, что при температуре +20°С…+25°С и выше можно монтировать материал без нагрева. Однако после монтажа желательно прогреть его до температуры +70°С с тем, чтобы увеличить жесткость материала. Размер одного листа — 37 на 50 см. Толщина — 3,6 мм. Коэффициент механических потерь — 35%. Цена одного листа — 240 рублей.
- ULTIMATE CONSTRUCT BLOCK 4. Материал аналогичный предыдущему, но с лучшими характеристиками. Размер листа — 37 на 50 см. Толщина — 3,4 мм. Коэффициент механических потерь — 45%. Цена листа — 310 рублей.
- СONSTRUCT B2. Это один из наиболее дешевых, но и неэффективных материалов в линейке. Рекомендуется использовать на металлических поверхностях толщиной до 0,8 мм. Сделан на основе термоотверждаемого битума. Монтировать его нужно при разогревании до +30°С…+40°С. А после этого разогреть до +60°С…+70°С для увеличения жесткости материала. Размер листа — 750 на 500 мм. Толщина — 2 мм. Удельная масса — 3,6 кг/м². Снижение акустического шума — 75%. Цена одного листа — 215 рублей.
- СONSTRUCT B3,5. Материал аналогичный предыдущему. Рекомендован к использованию на металлических поверхностях с толщиной металла до 1 мм. Размер листа — 750 на 500 мм. Толщина листа — 3,5 мм. Удельная масса — 6,1 кг/м². Снижение акустического шума — 80%. Цена одного листа — 280 рублей.
На самом деле приведенный список далеко не полный. Многие производители интенсивно проводят соответствующие исследования, и внедряют в производство новые модели вибро- и шумоизоляций. Поэтому и ассортимент интернет-магазинов и обычных торговых площадок постоянно пополняется. А пользовались ли вы виброизоляцией, и если да, то какой именно? Расскажите об этом в комментариях.
Заключение
Шумоизоляция позволяет не просто избавиться от неприятных звуков, но и обеспечить комфорт для водителя и пассажиров во время езды на автомобиле. Поэтому, если машина не оборудована даже минимальным пакетом шумоизоляции — желательно это исправить. При этом необходимо понимать, что некоторые звуки, доносящиеся в салон извне, могут сигнализировать о поломке отдельных узлов подвески автомобиля, его двигателя, трансмиссии. Поэтому изоляция не должна быть абсолютной. Что касается выбора того или иного шумоизоляционного материала, то его выбор должен основываться на уровне шума, наличии вибрации, удобстве монтажа, долговечности, соотношении цены и качества. Однако перечисленные выше материалы уже используются автовладельцами, поэтому они вполне рекомендованы к установке на ваш автомобиль.
Шумоизоляция салона автомобиля своими силами
Шумоизоляция салона автомобиля
Шумоизоляция салона автомобиля в СТО является операцией, требующей немалых затрат средств и времени. Напротив, если уделить данной процедуре просторное помещение, то без определенных навыков можно взяться за выполнение этого дела самому.
Кроме того, шумоизоляция авто салона – это важная процедура, которую надо проводить как можно раньше.
Начальные знания о шумоизоляции
Сделать шумоизоляцию салона в авто
Случается, что некоторые российские водители, не получившие своевременно правильную информацию, оклеивают свою машину в целях звукоизоляции различными материалами, которые совершенно для этого не подходят.
Примечание. Следует ясно понимать, что звукоизоляционный материал обязан обладать нужными свойствами. Он должен быть мягок, но одновременно с этим тяжел.
Как правило, сочетание таких характеристик в идеальном соотношении и определяет самый эффективный материал для проведения шумоизоляции.
Если говорить иначе, твердый материал не дает звуковой волне ослабевать. Такая поверхность по сравнению с мягкой и тяжелой не впитывает вибрации звуковой волны. А правильный материал не только впитает вибрации, но и преобразует их в тепловую энергию.
Отчего идет шум
Для грамотного проведения всей операции своими руками, надо уметь различать основные источники шума. Так, если суметь определить 2-3 самых мощных источника шума, процедура проведения сведется к минимуму: их закрываем звукоизоляционным материалом и все дела.
Благодаря знаниям и немалому опыту, уже искать эти источники в своем автомобиле не стоит. Это и так ясно.
Самыми «шумными» элементами в машине считаются двери и подкапотное пространство. Именно в этих местах и нужно проводить полноценную звукоизоляцию.
Примечание. Не стоит забывать, что количество шума зависит от технического состояния самого автомобиля. Старые и «потрепанные» машины больше скрипят и соответственно, в них можно найти больше источников шума.
К сожалению, в некоторых случаях, на подержанных авто даже самая качественная шумоизоляция ни к чему не приводит, так как неисправные узлы и агрегаты, выступающие в роли источников шума, изолировать невозможно.
Процесс работ поэтапно
Материал для проведения шумоизоляции
Итак, с шумоизоляцией автомобиля, как с процессом определились. Теперь давайте узнаем, как провести ее поэтапно. Надо понимать, что каждый этап – это отдельная составляющая ремонта, направленная на отдельный сегмент конструкции машины.
Как и было отмечено выше, чтобы грамотно провести процедуру по шумоизоляции, нужно оклеить звукоизоляционными материалами:
- Двери, как передние, так и задние;
- Поверхности пола салона и обязательно багажного отсека;
- Перегородку, расположенную между двигателем и салоном;
- Арки колес;
- Обязательно потолок;
- Крышку капота.
Двери и их шумоизоляция
Двери с технологическими проемами
Начнем наш процесс с дверей.
Приступим:
- Всю обшивку дверей, ручки и кнопки надо демонтировать;
- Со всех поверхностей убираем пыль и мусор. Можно использовать пылесос;
- Все поверхности, куда будет накладываться звукоизоляционный материал, надо обезжирить при помощи нитрорастворителя.
Примечание. Чтобы работать с внутренними поверхностями двери, предназначены технологические проемы на внешней стороне. Именно через эти проемы можно осуществить оклеивание внутренней части двери тяжелыми материалами, гасящими шум.
- Вырезаем пластины изоляционного материала нужного размера, используя острый строительный нож;
- Снимаем с материала защитную пленку;
- Оклеиваем пластины на внутреннюю поверхность двери.
Совет. Чтобы пластины стали более мягкими и с ними было легче работать, до снятия защитной пленки, их рекомендуется прогреть феном. Это также поможет равномерно приклеить материал во всех точках поверхности.
- После того, как оклеили внутреннюю часть двери, надо переходить к технологическим отверстиям. Их заклеить нужно будет уже тонким шумоизоляционным материалом. Желательно, чтобы верхняя поверхность этого материала была из фольги.
Примечание. Под каждое отверстие надо подготовить свою пластину из материала. При оклеивании используется метод нагревания промышленным феном.
Готовая дверь с шумоизоляцией
На этом процесс оклеивания дверей шумоизоляционным материалом можно считать законченным. Но до финиша всей операции еще ой как далеко.
Немалая часть лишнего шума проникает в салон автомобиля из-под днища, особенно во время езды по ухабам и неровной дороге. Шумоизоляция днища салона и пола багажного отсека также важна, как и изоляции дверей.
Приступим:
- Напольную обшивку салона и багажного отсека демонтируем;
- С металлической поверхности, которая предстанет после снятия обшивки, надо снять всю пыль и грязь;
- Сначала клеим первый слой материала. Это должен быть какой-нибудь виброгасящий, но толстый материал.
Как сделать шумоизоляцию салона авто
Совет. Если оклеивается поверхность пола с изгибами, то перед тем, как снимается защитная пленка, надо обработать материал феном. Это сделает его более эластичным и послушным.
К тому же, кусок материала надо приложить к изгибу сразу же, чтобы он успел принять соответствующую форму. Для лучшего приклеивания материала к металлической поверхности, рекомендуется простучать его резиновым молотком.
- Второй слой материала должен быть более тонким и соответственно, более эластичным. Все изгибы профиля днища он обхватит сполна и более равномерно.
Примечание. Одновременно с процедурой оклеивания днища салона и багажного отсека проводится шумоизоляции перегородки между двигателем и салоном. Принцип проведения операции тот же.
Потолок
Сделать шумоизоляцию салона на автомобиле легко и просто
Проводим обязательно шумоизоляцию потолка.
Делается следующее:
- Демонтируется обшивка;
- Под ней находится, как правило, заводская шумоизоляция. Ее надо будет удалить, а затем снять всю пыль, скопившуюся под тонким слоем пленки на клеящейся основе;
- Покрываем потолок материалом, но не на всю площадь. Достаточно будет оклеить четвертую часть всей поверхности, чтобы получить нужный эффект;
- Клеить надо от центра потолка к его краям;
- После оклеивания материала, его надо будет разгладить, используя специальную накатку или отшлифованную дощечку;
- Поверх первого слоя, кладем второй слой материала, поглощающего звуки и шум;
- Затем ставим на место обшивку.
Капот и багажник
Шумоизоляция автомобиля салона
Наконец, крышку капота(см.Шумоизоляция капота 2110 и ее проведение) и багажника осталось подвергнуть шумоизоляции. Процедура проводится аналогично, описанным выше действиям.
Примечание. Только надо помнить, что пластины звукоизоляционного материала проклеиваются через симметричные впадины, которые выпрессованы в поверхности металла крышки капота с внутренней его стороны.
Напоследок дадим один очень важный совет: когда будете резать материал, то для начала сделайте лекало из плотного картона. Его приложите к поверхности оклеиваемого элемента (потолку, полу и т.д.), затем перенесите размер на звукоизоляцию и только потом режьте.
Получив всю нужную информацию, остается только закрепить ее в практическом понимании этого слова. Полезно будет очень посмотреть, как это делают другие с помощью видео обзора или в реальной ситуации.
Не менее важны тематические фото – материалы, схемы и другие наглядные пособия. Отметим, что цена на проведение шумоизоляции в мастерских настолько высока, что не каждый россиянин позволит себе ее осуществление.
А вот шумоизоляция своими руками на основе инструкции, без особых затрат, эффективная альтернатива, которую легко провести в собственном гараже.
Источник Источник Источник http://etlib.ru/blog/1076-kakuyu-shumoizolyatsiyu-dlya-avtomobilya-vybrat
Источник Источник http://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-salona-avtomobilya-682