Как защитить салон от грязи
То что защитит салон от грязи
Многие водители постоянно следят за чистотой салона своего автомобиля. Не мусорят, не курят и не перевозят грузы, способные загрязнить обивку кресел. Перед посадкой за руль стряхивают снег и грязь с подошвы обуви, чтобы не пачкать поверхность пола. Автомобильные коврики помогут защитить напольное покрытие кузова и сэкономят средства на уборке.
Какие бывают коврики для автомобиля
Заводское покрытие пола в салоне – это в основном мягкий материал: фетр или тонкая прорезиненная ткань. Он довольно быстро загрязняется от песка, снега или зимних реагентов. Без защиты пол быстро приобретет истертый вид, могут появиться дыры, что приведет к замене всего покрытия. К тому же грязь и пыль содержат большое количество микробов, что может стать причиной заболеваний.
Сразу после покупки автомобиля водители приобретают набор ковриков. Они имеют невысокую цену, быстро устанавливаются и не требуют особенного ухода. Независимо от выбранного материала аксессуара коврик в первую очередь должен быть безопасен, он лежит на полу неподвижно и по его поверхности не скользит нога водителя. Коврик не комкается и не задирается в процесс вождения, не мешая давить на педаль.
Защитный аксессуар в зависимости от формы и размера может быть универсальным или индивидуальным. К сожалению, нет гарантии, что универсальный коврик идеально впишется в салон, даже если его подрезать по форме пола. Однако такие модели можно купить в любом магазине по невысокой цене.
Индивидуальный аксессуар выполняется под каждую модель автомобиля и иногда под определенный год выпуска авто. Индивидуальное изделие не нужно обрезать, и они имеют боковые бортики для лучшей защиты от грязи. Такие коврики стоят дороже универсальных моделей.
Резиновые
Резина на основе каучука чаще всего используется для создания ковриков. Она влагонепроницаемая, защищает от пыли и грязи, легко поддается влажной уборке. На нижней поверхности расположены специальные шипы, которые предотвращают соскальзывание. Коврики из резины довольно тяжелые и имеют повышенную плотность. Поверхность аксессуара разделена на сегменты, что предотвращает попадание воды на внутреннюю обшивку автомобиля.
За ковриками легко ухаживать: достаточно их помыть обычной водой или просто встряхнуть. Резиновые коврики доступны по цене и обычно выпускаются в универсальных моделях с запасом по длине и ширине, чтобы водитель мог подогнать размер под форму салона своего авто. В магазинах можно найти специальный аксессуар с дополнительными бортиками по краям. Они на несколько сантиметров выше основания и позволяют дополнительно защитить салон от влаги. Такую форму резинового коврика называют – корыто.
Значительным минусом изделий из данного материала можно назвать реакцию на низкую температуру. Поверхность аксессуара перестает быть эластичной и на ней могут появиться трещины от образования конденсата. При повышенной температуре некачественный материал может издавать химический запах.
Поэтому при выборе изделия необходимо обращать внимание на состав материала. Он должен быть устойчивым к воздействию химических соединений: бензина или масла, а также выдерживать разный диапазон температур.
Текстильные коврики
Выбирают чаще всего, исходя из эстетических качеств. Та как для очистки их необходимо мыть или пылесосить. Текстиль хорошо впитывает влагу, и если коврик вовремя не просушить, то он превратиться в рассадник бактерий и может начаться гниение.
Для наружного покрытия текстильных ковриков используют искусственные волокна, а с изнаночной стороны – резину. В летнем варианте защитного покрытия прорезиненный слой отсутствует. Такие аксессуары дешевые, так как они не подходят для круглогодичного использования.
У более дорогих моделей нижний резиновый слой есть, он защищает от проникновения влаги к ковровому покрытию пола. Такие аксессуары самые практичные, потому как избыточная влажность может привести к коррозии кузова. Ворсовые коврики хорошего качества способны впитывать до 2 литров воды.
Резиновая подложка также предотвращает скольжение аксессуара. Для прочности и увеличения срока службы на поверхность из ворса добавляют пластиковые или резиновые накладки, они служат защитой от механического воздействия каблуков.
Мягкие защитные аксессуары с ворсом способны перенести многократную чистку и уборку. Плюсом также является то, что они не теряют свой первозданный цвет после многократного использования. Однако текстура меняется довольно быстро: ворс отслаивается и выпадает, на поверхности появляются залысины. К тому же текстиль подвержен слёживанию.
Коврики для салона представлены в разных цветовых вариантах: классические черные, все оттенки серого и бежевые. Набор аксессуаров состоит из двух передних ковриков, двух задних и одного коврика для тоннеля. Встречаются модели со сплошным задним покрытием.
При выборе коврика ориентируются на цель использования аксессуара. В пользу резинового аксессуара можно назвать практичность и простоту чистки. Текстильные или комбинированные модели выглядят эстетично и являются практичным выбором при определенных условиях эксплуатации. Однако какой бы ни был выбор, стоит помнить об элементарной безопасности. Коврик не должен скользить по поверхности пола и не отвлекать водителя от вождения автомобиля.
От А до Я: обработка днища автомобиля внутри салона своими руками
Состояние кузова автомобиля – основополагающий фактор надежности и его внешнего вида. Также этот момент влияет на стоимость средства передвижения при продаже. Однако, многие владельцы машин сосредотачивают внимание на внешней обработке, пренебрегая внутренней. Этот подход в корне неверен и приводит к плачевным последствиям – образованию коррозии.
Нужно ли обрабатывать внутри салона
Важно знать, что если машина гниет – то этот процесс происходит изнутри. Если снаружи поцарапать краску до металла, то окисление и появление негативных изменений начнет проявляться спустя 10 и более лет. Однако для салона автомобиля достаточно малейшего очага коррозии. Стоит ему возникнуть, не пройдет и трех лет, как в кузове появится сквозная дыра. Электролит (вода, с примесью соли и химикатов), другие жидкости, быстро сделают свое дело. Небольшой пузырь краски на пороге скроет дыру толщиной в палец.
Металл покрывается ржавчиной вследствие воздействия влаги. Вопреки мнению о том, что эта проблема касается изделий нашего автопрома, иномарки от нее не застрахованы. Их конструкция устойчива к погодным условиям, но вода проникает в салон разными способами. Чаще всего причинами становятся:
- Уплотнитель лобового стекла. Вследствие деформации кузова, износа резинки.
- Заглушки. В случае их выпадения.
- Стыки в верхней части кузова. Места сварки часто ржавеют.
- Гнилые петли капота.
- Шумка. Зимой и осенью вода стекает с обуви, скапливается под изоляцией.
Антикоррозийщики просят за услуги от 2500 руб. Если этот вариант не подходит – необходимо серьезно изучить данный вопрос, в противном случае владелец может усугубить проблему. В первую очередь нужно знать, чем обработать днище автомобиля внутри салона.
Выбор антикора для внутренней поверхности
При подборе средства рекомендовано учитывать ряд показателей. Антикор должен:
- обладать высоким уровнем адгезии;
- плотно заполнять трещины, сколы;
- защищать поверхность от влаги, других жидкостей;
- консервировать участки со ржавчиной на кузове (хотя лучше зачистить или приварить такие места);
- вытеснять влагу.
Также материал должен быть эластичным, иначе на поверхности образуются трещины. Преимущественно это не засыхающие средства, которые обеспечивают достаточный уровень защиты, особенно в местах стыковки деталей, различных щелей. Такие антикоры бывают с масляной и парафиновой основой. Единственный их минус – неустойчивость к механическим воздействиям, вследствие чего они не могут применяться на внешних частях кузова.
Для обработки изнутри лучше применять антикоры на масляной основе, так как мастики засыхают, образуя твердую поверхность. Одно исключение: чтобы обработать днище внутри салона ВАЗ, требуется нанесения битумного состава. Покрытие придется чаще обновлять, но оно устранит изъяны, которые приводят к возникновению коррозии.
Производители составов для обработки
На рынке присутствует ряд фирм, которые предлагают антикор-составы. Это:
- Tectyl;
- Noxudol;
- Dinitrol;
- Waxoyl.
Эти марки недешевые, но если сэкономить на покупке – можно испортить кузов некачественным средством, а в жаркую погоду в машине станет невозможно находиться из-за резкого запаха.
Еще один востребованный антикор – это пушечное сало. Оно представляет собой нефтяное масло, загущенное петролатумом. Это средство эластично, способно удерживаться на поверхности, не взаимодействует с водой, а также выдерживает экстремальные температуры, погодные условия.
Отдельное место занимает обработка порогов автомобиля своими руками внутри. Для этого чаще всего используют аэрозольный баллончик.
Подготовка авто к антикору
Прежде чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии внутри, салон необходимо подготовить. Кроме этого важно приобрести материалы, найти инструменты для работы. Для выполнения манипуляций понадобится:
- спецодежда, закрывающая открытые участки кожи;
- защитные очки;
- уайт-спирит;
- преобразователь ржавчины;
- антикор;
- металлическая щетка;
- промышленный фен;
- наждачная бумага.
Собрав нужные принадлежности, можно приступать к обработке автомобиля. Прежде всего, требуется демонтировать пластиковые детали, мешающие работе. Предыдущий слой антикора необходимо счистить. Далее тщательно промывают поверхность горячей водой, просушиивают. Если это сделать некачественно – битумное покрытие отслоится, нарушая цельность антикоррозийного слоя.
Также стоит обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом. Прежде чем обрабоатывать пороги автомобиля внутри, стоит предварительно использовать антикоррозийный грунт, хотя можно обойтись без этого, главное, чтобы металл был очищен.
Перед обработкой автомобиля пушсалом вещество разогревают (важно контролировать температуру, масло не должно сменить цвет и по консистенции походить на густую сметану), развести растворителем или антикоррозийным средством в соотношении 1:4. Для этого подходит ряд веществ: бензин, отработанное масло, раст-стоп. Раствор с последним наиболее эффективен, кроме случаев, когда выполняется процесс обработки порогов внутри. Летом состав нагревается и, за счет капиллярного эффекта, распространяется на большую площадь, заполняя щели, увеличивая качество покрытия. Также рекомендуется наносить смесь на автомобиль быстро, пока она не загустела.
Порядок нанесения антикоррозийной защиты на днище изнутри
Разобравшись с тем, чем обработать дно автомобиля внутри, нужно узнать, как это делать. Существуют различные виды упаковки антикоров: металлические и пластиковые емкости, аэрозольные баллончики и баллоны для специального пистолета.
Чем лучше обработаются пороги авто внутри, тем дольше прослужит машина, ведь это одна из наиболее уязвимых к коррозии деталей. Нанесение антикора осуществляется аэрозольным баллончиком по следующим правилам:
- встряхнуть непосредственно перед применением;
- начать распылять, держа на расстоянии пятнадцати сантиметров от поверхности;
- делать пятиминутные перерывы между нанесением слоев;
- накладывать смесь минимум три раза;
- по окончании высушить промышленным феном;
- вернуть на место защиту и дать транспортному средству постоять два-три часа перед использованием.
Есть также вариант нанесения битумного антикора, но он более трудоемкий и обеспечивает меньшую защиту.
Обработка кузова происходит в такой же последовательности, с тем лишь отличием, что вместо аэрозоля используется кисточка. Необходимо тщательно, в два-три слоя промазать поверхность, обращая внимание на все швы, щели и труднодоступные места. В особых случаях удобнее использовать баллончик, чем покрывать дно автомобиля внутри своими руками при помощи кисточки, но это бывает не слишком эффективно. В случае с пушсалом аэрозоль для автомобиля применять нельзя – в процессе распыления состав быстро застывает, не ложится на поверхность.
При обработке мастикой ее стоит разогреть, это повышает адгезионные свойства и способствует заполнению труднодоступных мест. Следует помнить, что мастика застывает дольше, чем масло, поэтому нанеся толстый слой – транспортное средство будет в нерабочем состоянии около недели.
Выбирая, чем обрабатывать дно машины внутри салона нужно помнить, что вопрос применения разных антикоров остается индивидуальным для каждого автолюбителя. Благо, что множество магазинов и сайтов предоставляет ассортимент и возможность найти вариант, который соответствует характеристикам машины.
Источник http://vazweb.ru/sovet/cto-zasitit-salon-ot-grazi.html
Источник Источник Источник http://infokuzov.ru/remont/obrabotat-dnishhe-vnutri-salona