Как выбрать вентиляционный дефлектор: полное описание и лучшие модели 2021
♂️Лучшие вентиляционные дефлекторы на 2021 год
Дефлектор – это насадка, которая монтируется на вытяжке, печной трубе, автомобиле, усиливающая поток воздуха изнутри наружу.
Предложений различных по форме, функционалу и стоимости устройств для вентиляции предостаточно, поэтому разберемся с их особенностями и предназначением, а так же рассмотрим критерии выбора вентиляционной насадки. Редакция сайта «Я Нашла» предлагает Вашему вниманию обзор лучших вентиляционных дефлекторов на 2021 год.
Дефлектор — что это такое
Вентиляция воздуха внутри помещения необходима для создания нормального микроклимата. Установка вентиляции – разумное решение этого вопроса. Но не всегда вытяжка может работать хорошо в силу различных причин, поэтому для усиления тяги через вентсистему, дополнительно на нее устанавливаются дефлекторы.
Простым языком: Дефлектор – это насадка, колпак на вентиляционном отверстии, который усиливает подсос воздуха и выброс продуктов горения.
Он не требует электроподключения, работая за счет природной, ветровой энергии.
Применение
У дефлекторов есть несколько функциональных направлений:
- активизация и повышение циркуляции воздушных потоков;
- повышение общей работоспособности вентсистемы на 20 %;
- защита от образования обратной тяги, жировых скоплений на стенках вентотсека;
- предохранение от попадания внутрь вентшахты атмосферных осадков и образования негативных последствий от их попадания;
- блокирование попадания внутрь мелких предметов, мусора, птиц, пыли, листьев и т.д.;
- как дымоудалитель;
- гаситель искр.
Т.е. с помощью установки этого устройства решается сразу множество задач.
В зависимости от конструкции, их применение возможно в нескольких случаях:
- крышные — на трубах дымоходов в частных домах (с котлами, каминами, печами), на крышах многоэтажных домов, производственных помещений, гаражей и др. построек;
- цокольные – для циркуляции воздуха в подвальных помещениях, удаления сырости, радона (радиоактивный газ, опасный для здоровья человека), пополнение свежего воздуха;
- автомобильные – отсекают внешний воздухопоток и опасность попадания различных предметов с трассы, грязи, частиц пыли, песка, атмосферных осадков. Размещаются на боковых окнах, на крыше, на заднем стекле, над фарами. Размер и изгиб зависят от модели автомобиля, для которого он предназначен.
- Для кондиционеров – экраны-дефлекторы, выполняющие функции отражателя потока воздуха из установки на стены или потолок (с помощью определенного наклона), распределяя поток равномерно по всей комнате.
- Внутренние – монтируются внутри помещения, рассеивая поток свежего воздуха и предотвращая сквозняк. Скорость вытеснения внутреннего воздуха увеличивается без необходимости создания сквозняка.
Как работает, принцип действия
Принцип действия у вентиляционных дефлекторов для помещений простой и основан на законах физики. Воздушные потоки ветра, огибая ограждение (вентиляционную шахту, трубу, плоскость) с разных сторон, создают разреженный воздух вокруг нее и зону низкого давления. Именно благодаря созданной зоне, происходит усиление тяги из вентотсека.
Без дефлектора во время сильного ветра вентиляция перекрывается извне созданным сильным воздушным давлением, и выход образовавшихся внутренних газов становится затрудненным. Тяги нет, функционирование воздухопотока затрудняется. Дефлектор внешнее давление понижает, побуждая к выходу скопившиеся внутри газы.
Как устроен крышный дефлектор
Существует основной тип устройства крышных дефлекторов, это:
- корпус – изготавливается в форме кольца или цилиндра. Деталь рассекает прямой поток движущегося воздуха. Внутри него создается пониженное атмосферное давление. Он соединен с диффузором с помощью нескольких креплений.
- Диффузор — конусообразная деталь с усеченным конусом. Именно усеченной частью он соединен с корпусом, с расширением вверху. Попадая внутрь, движение воздуха замедляется и разветвляется.
- Колпак или зонт – верхняя часть всего устройства. В него попадает воздух из диффузора и происходит понижение давления. Прикрепляется непосредственно к диффузору с помощью крепежа и выполняет функцию защиты внутреннего пространства.
Эти элементы, соединенные в единую конструкцию, создают мощный усилитель тяги.
Какие бывают
По форме внешнего колпака дефлекторы бывают в виде:
- плоского;
- полукруглого;
- двускатного устройства.
По виду конструкции вытяжные колпаки разделяют на несколько типов:
- статичный (неподвижный) – самый простой вид, который можно изготовить самостоятельно;
- статичный с вентилятором – под неподвижным ветровым зонтом устанавливается эжектируемый вентилятор. После фиксации специальным датчиком снижения тяги происходит включение вентилятора для продолжения функционирования.
- Поворотный – изготовлен по типу флюгера, поворачивается в зависимости от направления ветра.
Ротационный или турбо – с вращающимся элементом. Его основание неподвижное (статичное), а зонт, состоящий из лопастей, производит вращение. - Двухконусный – эффективен в случаях отражения от зонта воздушного потока. Один из зонтов расположен ниже относительно другого и выполняет функцию вывода воздуха из помещения. Оба присоединены к общему основанию.
К популярным конструкциям относятся:
Разработка специалистов Центрального Аэро Гидро Динамического Института – универсальная насадка. Основан на использовании конусообразного колпака, который обеспечивает увеличение тяги к круглому или прямоугольному основанию. Лучше всего функционирует на высоте 1 – 1,5 м от кровли. Бесперебойная работа происходит и при сильном ветре.
К несомненным достоинствам можно отнести:
- защиту от атмосферных осадков верхней части патрубка (отрезка трубы основания);
- предотвращение образования обратной тяги;
- в месте выхода холодных газов возможна замена стальных деталей на пластмассовые, тем самым частичная экономия.
К недостаткам относятся:
- зависимость работы от направления внешнего воздухопотока;
- в зимнее время внутренняя поверхность деталей может покрываться снежной коркой и закрывать ход.
- Турбо — , шаровидный с вращением
Турбодефлектор или ротационная турбина. Действие происходит за счет вращающихся лопастей шаровидной верхней части, закрепленной на основе.
- Астато — открытый тарельчатый, статодинамического типа
Модель французского бренда Astato двойного действия. Усиление тяги происходит за счет ветряных потоков и встроенного вентилятора.
- Григоровича — простое классическое устройство
Материалом для изготовления служат оцинкованные жесть, сталь или специальный металл для котлов, толщиной 0,5 мм. Основание в виде усеченного конуса состоит из нескольких отрезков труб, надетого на него верхнего цилиндра (диффузора), тарелки из двух зонтов (колпака и обратного конуса), и кронштейнов. Недостатком данной конструкции является снижение ее работы в условиях направления ветра снизу.
- Вольперта-Григоровича
Более сложная модель на основе вышеописанной. Диффузор, обратный конус и крышка объединены вместе.
- Флюгер – усовершенствованный поворотный механизм
Совершает повороты вслед за направлением ветра по принципу паруса. В результате усиливается тяга, образуется вентиляция, предотвращается искрообразование. Дополнительная защита происходит за счет заслонки, так же вращающейся.
Составляющими частями конструкции являются:
- полуцилиндрический элемент для создания препятствия ветру;
- заслонка – защита от попадания внешнего мусора;
- полотно-парус – для создания вращения по ветру;
- устройство для фиксации системы;
- основная ось – для крепления всех составляющих.
- Н-образного типа
Подходит для использования на промышленных и производственных зданиях. Название происходит из внешнего сходства дефлектора с буквой н. К основанию устройства прикреплена горизонтальная труба, по краям которой расположены две вертикальные трубки. Особенностью является отсутствие защитного колпака ввиду его ненадобности и эффективная работа при любом направлении ветра.
Отличается способом монтажа. Установка происходит в дверку дымозаборного отверстия. Один конец устройства выводится наружу, за стену помещения. Второй — на поверхность крыши. Такой вид не требует возвышения над кровлей. С помощью установки такой конструкции появляется возможность регулирования усиления или понижения потока воздушных масс.
- Круглый «Волпер»
Доработанный аналог дефлектора ЦАГИ. Имеет от него одно отличие: защитный конусообразный колпак, который расположен над диффузором. Он выполняет защитные функции от осадков, мусора, пыли, листьев, мелких грызунов. В остальном конструкции схожи.
Вокруг трубы устанавливается неподвижная основа. Сверху на нее крепится насадка тарельчатой формы. Она выполняет функцию вытяжной детали и защиты от осадков.
Статический тип дефлектора, внешне напоминающий Астато. Отличается от него неподвижным креплением всех составляющих конструкционных деталей. На неподвижную основу крепится усеченный конусообразный зонт, над ним располагается еще один такого же вида. Они расположены на расстоянии друг от друга и прикреплены по всему диаметру сетчатым полотном. Завершает конструкцию конусообразный колпак.
Устанавливают для проветривания и снижения влажности в подвальных помещениях. Имеет вид трубы Г-образной формы, длину которой можно менять с помощью наращивания или отпиливания.
Материал для изготовления
По материалу изготовления дефлекторы различают:
- пластиковый – из-за хрупкости конструкции встречаются не часто;
- металлический с пластиковым покрытием – более прочный и визуально привлекательный вариант;
- металлический – специальный металл для котлов, более дорогостоящий, но высокостойкий к прогоранию от горячего воздухопотока;
- стальной оцинкованный — более распространенный тип из-за практичности и стоимости;
- алюминиевый — еще один вид популярного материала, с хорошим соотношением цены/качества;
- медный – дорогостоящий материал, поэтому встречается редко.
Размеры
Габариты дефлектора должны соответствовать размерам вентиляционного канала, чтобы его работа была продуктивной.
Необходимые размеры для всего устройства можно получить путем произведения несложных вычислений, для которых понадобится знание всего 1-ой величины – диаметра люка:
- 1,7 * диаметр люка = высота всей конструкции;
- 1,8 * диаметр люка = размер колпака;
- 2 * диаметр люка = ширина диффузора.
Получив необходимые данные, можно приобрести или выполнить самостоятельно вентконструкцию для вашей ниши.
Так же для удобства готовым дефлекторам присвоены номера от 3 до 10, соответствующие размеру ниши в дециметрах. Таким образом учитывается удаление воздухопотока из вентшахты.
Установка
Правила монтажа вентиляционных дефлекторов отображены в нормативном документе СНиП 41012003, в котором указаны их допустимые размеры и высота места крепления.
Место соединения дефлектора с шахтой может быть:
- фланцевым – готовое круглое или квадратное изделие с отверстиями для болтов, обеспечивающее герметичность соединению;
- прямоугольным – применяется в случае квадратного основания дефлектора;
- круглым – самым распространенным, ввиду более частого применения круглого типа основания.
Рекомендации по установке:
- вентустановка должна быть доступна для воздушных потоков различного направления;
- высота конструкции должна превышать высоту конька кровли на 1,5 м. (оптимальная высота для лучшего КПД);
- не устанавливаться в зоне аэродинамических теней (глухое пространство между зданиями с образованием крутящихся воздушных потоков).
Поставляться дефлекторы могут как в собранном, так и в разобранном состоянии, поэтому перед установкой следует сначала собрать его.
Сделать это возможно своими руками всего в несколько шагов:
- нижнюю часть установить на вентотверстие, закрепить его болтами или гайками;
- далее крепится диффузор (с помощью хомута);
- крепление колпака с обратным конусом или без, с помощью кронштейна.
Идеальный вариант, когда размеры отверстия и дефлектора совпадают.
Но если совпадение по каким-то причинам проблематично, то имеющееся отверстие возможно уменьшить с помощью заранее раскрученной и намотанной на него проволоки из стали.
На что обратить внимание
- Так же дефлектор должен отвечать всем параметрам конструкции, принятым в документе ТУ 36233780.
- Если предполагается выброс агрессивных воздушных масс, то не используется дефлектор из оцинкованного железа.
- Для уменьшения тяги во время сильного ветра целесообразным будет установка задвижки перед дефлектором.
- Предварительный просчет температуры воздуха из вентотсека позволит правильно подобрать материал, из которого изготовлена установка.
Ремонт
За правильным функционированием вентсистемы, как и любого прибора, следует следить.
О неисправности системы расскажут:
- запах сырости, гнилостности, прения;
- появление грибковых поражений плесени в соответствующих местах с повышенной влажностью (за раковиной, в ванной, за шкафами, тумбами столов), так и на открытых местах (на стенах, потолках);
- образование конденсата (на окнах, стенах, поверхности мебели);
- сырость и прохлада — особенно чувствуются по хранящимся в помещении вещам;
- трудности поступления кислорода и, соответственно, затруднение дыхания;
- сама система может издавать гул или глухие хлопки, источать горелый запах.
От качественной работы всей вентиляционной системы зависит не только внутренний микроклимат помещения, но и безопасность нахождения в нем, ведь продукты сгорания могут начать скапливаться и провоцировать осложнения в работе дыхательных путей.
Если вы заметили появление данных признаков, необходимо провести диагностику, выявление и устранение причин выхода из строя вентиляции.
Диагностика неисправностей
Несомненно, обращение к услугам специалиста в данном вопросе является наиболее приоритетным.
Но возможно провести и предварительное диагностирование с помощью одного из способов:
- в одной из комнат приоткрывается окно/форточка. А к решетке вентиляции подносится бумажный лист. Он засасывается и удерживается на решетке при нормальном функционировании.
- Чтобы получить более точный результат, поможет использование специального прибора – анемометра. С его помощью производят замер скорости воздухопотока.
Соотнеся его с диаметром шахты, получают точный расчет потока из данных специальной таблицы.
Или с помощью формулы: Q = V * S * 360
V – показания анемометра;
S – площадь вентотверстия;
Q – объем проходящего потока.
Полученный результат сравниваем с принятыми нормами циркулирования:
- в кухонном помещении – 60 куб.м/час.;
- в ванной и туалетной комнате – 25 куб.м/час.
Теперь перейдем к рассмотрению наиболее часто встречающихся причин поломок, это:
- неправильный монтаж установки;
- несоответствующая эксплуатация;
- игнорирование профилактических мероприятий;
- механические повреждения;
- процесс коррозии;
- снижение износостойкости;
- образование пробки из мусора;
- компрессор недостаточной мощности или его поломка;
- неэффективность фильтров и др.
Перечисленные причины могут привести к выходу из строя вентсистемы и нарушению всего циркуляционного процесса.
Своими силами рекомендуется проводить лишь мелкий ремонт, профилактику и очищение стенок вентшахты, без серьезного вмешательства и демонтажа конструкции.
Чтобы не совершить значительных ошибок, лучшим решением станет вызов мастера.
Дефлектор своими руками
Модель вентнасадки простой конструкции, без сложных механизмов, вполне можно создать и самому, приобретя подходящий стройматериал и приготовив необходимые инструменты:
- рулетку;
- ножницы для работы по металлу;
- болгарку;
- дрель;
- набор ключей;
- болты, хомуты, гайки.
Пошаговый план по изготовке и установке дефлектора своими руками:
- выполняем чертеж выбранной конструкции, с обозначением всех соответствующих размеров;
- полученные детали изделия переносим на картон в полную величину, вырезаем;
- с помощью картонных лекал делаем их дублирование на стальной лист;
- получившиеся заготовки соединяем с помощью болтов, гаек, кронштейнов в установленном порядке (см. выше);
устанавливаем на крышу.
Теперь остается наслаждаться работой правильно собранной конструкции и расти в глазах домочадцев и собственных.
Для создания бюджетного варианта насадки на вытяжную трубу можно остановить свой выбор на устройстве Григоровича или простой модели-флюгера.
Рейтинг качественных вентиляционных дефлекторов, популярных среди покупателей
Крышные дефлекторы
- Производитель: Россия;
- Материал: оцинкованная сталь;
- Средняя стоимость: 792 руб.
Вентустройство от российского бренда «Аэроблок», производящего фильтры, шумоглушители, гибкие вставки, воздухо-клапаны и многое другое.
Дефлектор выполнен из оцинкованной стали, толщиной 0,5 мм. Его высота — 34 см; диаметр цилиндра — 40 см, при высоте – 24 см. Весом 4 кг, подойдет для установки на воздухоотвод диаметром 20 см.
Конструкция состоит из основания круглой формы, конусообразного диффузора с усеченным краем, зонта.
Изделие поможет увеличить тягу, защитить от загрязнений, мусора, мелких животных, природных осадков.
- увеличение тяги;
- антикоррозийный материал;
- защита от внешних загрязнений;
- универсальность конструкции;
- толщина материала.
- цена;
- диаметр подходит не для любого вентотсека.
- Производитель: Россия;
- Материал: нерж. сталь;
- Средняя цена: 3315 руб.
Турбодефлектор крышный для вентиляции комнат, с/у, погребов, частных гаражей.
Большой выбор размеров для воздуховодов разного диаметра. Производитель дает гарантию на изделие – 1 год.
Выполнен из нержавеющей стали, работает бесшумно. Устанавливается как на жилые многоквартирные помещения, так и на производственные (фермы, ангары, склады и др.).
Диаметр: 15 см. Необходимое кол-во рассчитывается в зависимости от размеров помещения.
- красивый внешний вид;
- бесшумная работа;
- материал;
- беспрерывная работа;
- эффективная вентиляция;
- защита вентотсека.
- небольшой размер;
- цена.
- Страна производства: Россия.
- Стоимость: 2050 руб.
Механизм выполнен из оцинкованной стали, установочный диаметр – 110 мм. Прибор функционирует за счет силы ветра и не требует применения электричества и дополнительного вентиляционного оборудования.
Может устанавливаться в жилых домах, в местах большого скопления людей, в заведениях общепита и на производственных площадях.
- Тяга потока воздуха вытяжной системы благодаря дефлектору увеличивается на 20%, при этом электроэнергия не тратится;
- Долгий срок эксплуатации;
- Может устанавливаться на дымоход, где сможет удалять продукты сгорания, не допуская затухания огня.
- Производитель: Нанотурбодефлектор, Россия
- Стоимость: 2550 руб.
D160 изготовлен из атмосферостойкого АБС-пластика, который к тому же отличается ударопрочностью и УФ-стабилизацией. Устройство достаточно легкое, конструкция отличается сбалансированностью. Прочности предают многочисленные ребра жесткости и надежные крепления.
Установочный диаметр прибора – 160 мм.
- Высокая производительность;
- Ровное вращение турбины;
- Стойкость к погодным условиям, падениям, ударам;
- Бесшумное вращение обеспечивают качественные подшипники;
- Оборудование можно точно отрегулировать благодаря встроенному уровню.
- Пластик, хоть и ударопрочный и атмосферостойкий все же проигрывает стальным вариантам по указанным показателям.
Дефлекторы для систем наружной канализации
- Производитель: Польша;
- Средняя цена: 2665 руб.
Тип неизолированного (неутепленного) дефлектора от бренда Wirplast изготовлен для возможности вентилирования помещений, кухонь, туалетов, канализационных шахт.
Венттруба диаметром 12,5 см и высотой 50 см, из полипропилена универсального коричневого цвета.
Имеет защитный слой от УФ-лучей. Крепление на готовой кровле.
Устанавливается на скатную крышу.
- качество;
- дизайн;
- эффективность работы.
- не обнаружено.
- Производство – Россия, родина бренда – Австрия.
- Цена: 630 руб.
Flextron 160 представляет собой вентиляционный зонт, устанавливаемый для системы наружной канализации. Габариты зонта 210 х 210 х 160 мм (длина х ширина х высота), материал изготовления – полипропилен.
- Качественное исполнение;
- Простота монтажа.
- Полипропилен – не самый износостойкий и прочный материал.
Лучший цокольный дефлектор
- Производитель: Россия;
- Материал: ПВХ;
- Средняя цена: 3000 руб.
Один из ведущих европейских брендов, с 1992 г. производящий кровельные, гидро- и теплоизоляционные материалы. Постоянно расширяет ассортиментную линейку, отвечая потребительским запросам.
Модель предназначена для вентиляции гаражей, саун, подвалов, котельных и др.
Выполнена из поливинилхлорида, устойчивого к щелочам, кислотам, минеральному маслу, растворителям.
С высокой устойчивостью к огню (в зависимости от добавок), жаростойкостью.
Не высокой морозостойкости.
- аккуратная конструкция;
- простота монтажа;
- эффективность;
- защитные функции;
- регулирование длины.
- цена;
- не высокая морозостойкость.
Заключение
Нездоровый воздух в помещении чреват для его жильцов проблемами здоровья дыхательной системы и угрозой развития хронических болезней, их обострения.
Дефлекторы выполняют функции обновления воздуха в помещении, избавляя его от застоявшегося воздуха, выводя вредные отработанные его составляющие, поддерживая здоровый микроклимат.
Правильно выбранный качественный дефлектор – это залог здоровья всей семьи, сохранности дома. Если у Вас есть опыт использования вентиляционных дефлекторов, описанных в рейтинге, или более интересная модель, поделитесь в комментариях своим мнением.
Установка дефлекторов на авто
Что такое дефлектор автомобиля, и как он работает?
Эта, так сказать, накладка выполняет вполне практические функции. Установленная в необходимом месте она препятствует попаданию насекомых, разных камешков, пыли и прочей грязи на капот, крышу и лобовое стекло, таким образом защищая лакокрасочное покрытие и стекло, которое легко повредить. В общем, она несет защитную функцию, недооценивать которую мы просто не имеем права.
Дефлекторы на двери автомобиля препятствуют попаданию в салон капель дождя и, соответственно, водяных брызг от других участников движения. Кроме того, они еще и оказывают положительное влияние на циркуляцию воздуха. Если же этот элемент был установлен на крышу авто над люком, то его назначение несколько иное, чем в первом случае. Вернее, защитную функцию он также выполняет и не дает проникнуть в салон разной грязи, пыли и другому мусору, однако это не единственная его задача. Вместе с этим он также значительно снижает уровень шума, что напрямую отражается на нашем комфорте. А за счет понижения турбулентности улучшается и вентиляция салона.
Автомобильные дефлекторы имеют следующий принцип действия. Когда мы едем, воздух перед кромкой находится в постоянном движении, и как только туда попадает мусор, он также вынужден перемещаться с этим воздушным потоком. При этом поток направлен таким образом, чтобы инородная мелочь ни в коем случае не могла попасть на лобовое стекло. Это достигается благодаря форме аксессуара и месту его крепления (он располагается в области, где самое высокое давление).
Для чего они нужны?
Как приклеить ветровики на машину? Перед ответом на этот вопрос нужно разобраться, для чего это надо. Дефлекторы являются своеобразными козырьками над стеклом автомобиля. Это позволяет защитить боковые стекла от попадания на них грязи. Такая доработка позволит избежать появления мертвых зон при загрязнении стекла. Особенно ярко преимущество такого оборудования можно оценить во время дождя. При наличии ветровиков можно слегка приоткрыть окна, для проветривания салона. Вода в салон попадать при этом не будет. Это позволит избежать запотевания стекол во время движения.
Курящие водители знают, что поток встречного воздуха может задувать весь дым обратно в салон. Установив дефлекторы, вы избавитесь от этой проблемы.
Собственно, основных разновидностей дефлекторов всего 2, отличаются они способом крепления:
- Вставные. Они крепятся между уплотнительной резинкой и стеклом. Являются довольно неудобными в эксплуатации;
- Наклеенные. Их немного сложнее установить, но в использовании они окажутся значительно более простыми.
Форма, цвет и прочие особенности обычно зависят от вашей модели автомобиля и личных пристрастий.
Чем приклеить дефлекторы на автомобиль – нюансы монтажа
Выяснив, что такое дефлектор автомобиля, нужно также разобраться, как он может клеиться на поверхность. При этом имейте в виду, что иногда попадается плохой клеевой скотч, который не будет крепить деталь должным образом, это еще одна причина покупать только лишь качественные изделия. Обычно эта процедура занимает не более 10 минут и состоит из следующих этапов. Сначала необходимо примерить аксессуар, чтобы он не мешал обзору (особенно если речь идет о дефлекторах на окна), располагался по центру и т.д. Далее обезжириваем поверхность специальной салфеткой (она должна идти в комплекте).
Теперь следует отделить по 5 см с двух сторон края защитной пленки от двухстороннего скотча и приклеить деталь. Если же получилось неровно, то нужно мгновенно переклеить, а когда работа проделана на «отлично», необходимо потянуть за усики защитной пленки и прижать дефлектор на некоторое время. Существует также универсальный автомобильный держатель в дефлектор, это приспособление крепится через вентиляционную панель и используется, как подставка для мобильных телефонов, планшетов и другой подобной техники.
Для чего устанавливаются дефлекторы на автомобиль
Современные авто имеют обтекаемую форму, что дает им возможность развивать большую скорость. Но такая конструкция имеет недостаток – вся влага или мусор, попадающий на капот, мощным потоком ветра сносится на лобовое стекло и в боковые окна. Производители не устанавливаю дефлекторы, предоставляя владельцам сами решать, что им важнее — скорость или комфорт.
- Предупреждение попадания в салон грязи, осадков.
- «Отсекание» солнечных бликов, сигаретного пепла (если кто-нибудь в машине курит).
- Защита от сквозняков с помощью создания зоны «штиля».
- Отведение гравия и мусора от стекол, капота.
- Защита от сбитых насекомых.
В дождливую погоду у некоторых автомобилей потеют окна. Наличие защиты помогает проветрить салон. При этом влага не попадает внутрь, сквозняка тоже нет. Таким образом улучшается боковой обзор. Кроме того, ветровики влияют на внешний вид транспортного средства.
Инструкция по установке дефлекторов на скотч
Могут устанавливаться только на двухсторонний скотч
Итак, переходим к самому процессу установки. Если выбраны дефлекторы, которые устанавливаются только на скотч, то монтаж будет самым простым.
Вынимаем из пакета | Снимаем с дефлектора защитные чехлы, как правило, это полиэтиленовая пленка. |
Примеряем на месте | Перед установкой нужно приложить дефлекторы, чтобы разобраться, как правильно они будут располагаться. Дефлектор должен проходить по кромке окна! Поставьте метки, где будет находиться дефлектор. Это можно сделать малярным скотчем. |
Протираем спиртовой салфеткой | После этого обезжириваем место приклеивания спиртом или спиртосодержащими жидкостями. Обычно в комплекте с новыми дефлекторами идет салфетка для обезжиривания. После того как обезжирили поверхность, протираем ее сухой и чистой тряпкой или просто даем высохнуть. |
Немного отсоединяем защитную полосу | Затем отклеиваем защитную ленточку двухстороннего скотча на пару сантиметров и загибаем вверх отклеенные фрагменты. |
Приклеиваем по краям | Аккуратно приклеиваем дефлектор на место, которое уже отметили, постепенно отрывая остальную ленточку. |
Хорошо прижимаем | Сразу после этого дефлектор нужно сильно прижать. Делать это лучше чистой сухой тряпкой. |
На последнем этапе убираем метки, которые делали в начале. Греем феном, чтобы место приклеивания быстрее схватилось. Если не грели феном, то желательно, чтобы на автомобиль хотя бы сутки не попадала вода. Все, дефлекторы установлены.
Что представляют собой дефлекторы, и зачем необходимы?
Это гениальное изобретение было придумано не так давно. А именно в то время, когда стали появляется автомобили, у которых ширина кузова в районе дверей была больше ширины кузова крыши. Такая конструктивность позволяла улучшить аэродинамические свойства транспортного средства, а так же его устойчивость на прямой дороге и в поворотах.Но в скорее, для некоторых водителей возникли небольшие трудности. Во первых летом солнце чаще светило сбоку в салон, так как находясь даже в верхней точке, его свет спокойно попадал в глаза водителям. Кроме того, в дождливую погоду нереально было открыть окно, чтобы к примеру перекурить, так как капли моментально мочили карту двери и руку водителя или пассажира.
Именно это стало переломным моментом на пути изобретения дефлекторов. Наверное потому в простонародье их называют «козырьками», ведь они словно козырьки крыш защищают от прямых лучей солнца, а также от дождя.
Но стоит так же сказать, что на сегодняшний день существуют не только дефлекторы для окон, но и для капота, крыши и других частей автомобиля. То есть можно выделить несколько основных положительных сторон установки их на автомобиль:
- Защитная функция. Задаваясь вопросом о том, как клеить ветровики на авто, вы защищаете себя от летящих из-под других машин камней, мусора, пыли, пролетающих насекомых и прочего. Сюда же стоит отнести защиту от дождя.
- Эстетическая функция. Ни для кого не секрет, что козырьки на окнах, на капоте или ка крыше смотрятся очень эффектно, придавая вашему любимому транспортному средству новых тонов и красок.
- Дополнительный слой тонировки. Устанавливая дефлекторы на боковые окна, можно еще больше защитить салон и пассажиров от прямых лучей солнца.
- Кроме всего вышесказанного, стоит дополнить, что дефлекторы изготавливаются таким образом, чтобы дополнить автомобиль аэродинамическими свойствами.
Проблемы при установке дефлекторов на боковых окнах и их эксплуатации
Начинающие водители не всегда знают, кто, как и чем приклеивает ветровики на дверь авто. Ввиду этого фирмы-производители оснащают свои изделия хорошими клеевыми составами. К примеру, на элементах используется качественный клей 3М. Тем не менее, пластины могут не приклеиться вовсе, прилипнуть только наполовину или отклеиться во время движения машины.
Спасением в такой ситуации станет двусторонний скотч:
- Возьмите клейкую ленту и вырежьте из нее полоску размера, идентичного пластине ветровика.
- Приклейте к обтекателю одну сторону скотча.
- Вторую сторону липкой полосы закрепите на дверной рамке.
- Те же действия проведите, если вы хотите приклеить обтекатель повторно. Предварительно вымойте место его крепления теплой, мыльной водой, затем пройдитесь растворителем для окончательного удаления излишков прежнего клея.
Подготовка поверхности и авто к установке
Перед покупкой нужно внимательно рассмотреть отсекатели. Дефлекторы соответствуют определенной марке машины, отличаются по способу крепления, форме, размерам. Модели, предназначенные для передних дверей, можно приклеить или вставить в специальные пазы. Защита для задних стекол крепится только с помощью двустороннего скотча.
Для машин, оснащенных электроникой, используются клеящиеся дефлекторы.
Комплект содержит сами изделия, спиртовые салфетки, руководство по применению. Иногда в составе есть адгезионные составы для лучшего крепления деталей. Чтобы качественно провести установку ветровиков, нужно подготовить поверхности:
- очистить кузов от грязи;
- дождаться, пока поверхность высохнет;
- обезжирить крепежные места;
- если необходимо нанести адгезионное средство.
Условия для надежного крепления:
- Проводить работы в теплом и сухом гараже.
- Не эксплуатировать авто с наклеенными дугами в течение 72 часов после их установки.
- Не мыть машину после монтажа 3 суток.
В тихую безветренную погоду поклейку можно проводить на улице. Для этого нужен комплект дуг, ветошь, обезжириватель или спирт, строительный фен.
Наклейка дефлекторов боковых стекол
Как показал опыт и мой и других водителей с наклеенными ветровками проблем, как правило, меньше. Основной технологический размер, как толщина, в данном случае уже не играет существенной роли, так как дефлектор наклеивается сверху по кромке двери.
В данном случае важна сама геометрия дефлектора, что бы она полностью совпадала с геометрией кромки двери. Думаю, не нужно говорить, что и в данном случае под каждую модель автомобиля идет свои ветровики.
Дефлекторы боковых стекол, должны устанавливаются согласно прилагаемой инструкции, но, как правило, алгоритм действий везде одинаков.
Сначала кромка двери протирается спиртовой салфеткой или тряпочкой смоченной медицинским спиртом. Сделать это нужно обязательно, иначе вся работу пойдет насмарку.
Клеящая основа дефлектора покрыта защитной пленкой. Ее необходимо снять. Но не всю сразу, а только по краям по 1 см.
Затем прикладываем ветровик к месту установки клейкими краями, которые у нас пока только по бокам, аккуратно его приклеиваем.
Когда Вы убедились, что все приклеилось так, как Вы задумали, аккуратно удаляем оставшуюся защитную пленку, и доклеиваем дефлектор. Но это еще не все.
Приклеивая следующий дефлектор на заднюю дверь, следите за тем, что бы он был на одном уровне с передним.
Затем, для лучшей приклеиваемой, пройдитесь по кромке клеящей основы феном, а затем резиновым валиком. Феном вы разогреете клеящею основу, а прижимая ее резиновым валиком, улучшите качество клейки.
Вот в принципе и все, дефлекторы боковых стекол установлены, можно ехать.
К примеру, на свой автомобиль, мною были установлены дефлекторы боковых стекол четыре года назад.
Устанавливал методом наклейки, таким же способом, что описан выше, все установилось четко, прочно и надежно.
За четыре года эксплуатации, ни каких проблем не возникло, что и Вам желаю.
Как это происходит наглядно, Вы сможете узнать, просмотрев это видео.
Наклейка дефлекторов
Такой способ крепления намного надежнее. Его единственным недостатком является более сложный процесс выполнения. Но, вместе с этим, не требуется подбирать деталь по толщине. Обычно такие ветровики являются универсальными, что позволяет использовать для своего авто наиболее понравившийся вам вариант.
Производится работа в следующем порядке:
Сначала нужно обезжирить на передних дверях место крепления дефлектора;
Прикладываем козырек и смотрим, как он встанет;
Отклеиваем защитную ленту со скотча, который укреплен на краях ветровика, и предназначен для его крепления;
Аккуратно прикрепляют деталь на место. Не стоит сразу сильно прижимать ветровик. Нужно сначала оценить правильность крепления.
При необходимости нужно поправить дефлектор, и закрепить его полностью;
Остается установить дополнительные защелки, соединяющие дефлектор и дверь;
Перед установкой ветровика на заднюю дверь, сначала примерьте его
Нужно обращать внимание на его положение относительно передней двери. В некоторых случаях он может мешать открытию дверей
Выберите положение, в котором двери будут открываться без проблем;
Обезжирьте поверхность двери, для этого подойдет, например, спирт;
В остальном, повторяются действия описанные выше.
Дефлекторы, предназначенные для наклеивания, держатся более прочно. Происходит это за счет дополнительного крепления в виде защелок.
Как установить дефлекторы на окна автомобиля
Большая
часть моделей крепится к кузову методом приклеивания. Конечно, нужно
знать, чем приклеить дефлекторы, чтобы они держались прочно. Крепят при помощи
встроенной клейкой полоски, двухстороннего скотча или герметика для вклейки
стекол.
Для
проведения процедуры автомобиль устанавливают в сухом и теплом помещении.
Кузов нужно как следует вымыть и просушить. Установка дефлектора на окна может
быть проведена и на улице, если погода солнечная и безветренная.
Вот что понадобится для работы:
- комплект ветровиков;
- кусок сухой ткани;
- средство для
обезжиривания.
С
изделия снимается защитная пленка (на клеевой полоске пленка пока оставляется),
после чего производится его монтаж. Сначала устройство примеряется к месту
установки. Места приклеивания тщательно очищаются и обезжириваются. С клеевой
полоски снимается защита, ветровик прикладывается к месту приклеивания.
Приклеивание
осуществляется легким нажатием постепенно. Сначала защитная пленка снимается на
2-3 см, этот участок приклеивается, затем по мере приклеивания снимается
пленка с остальной части.
Если нет клейкой ленты, то крепить ветровик нужно при помощи других
приспособлений. На некоторые модели машин этот автомобильный аксессуар может
быть установлен без закрепления. Пластины подбираются так, что их края
упираются в углы рамок окон, а бортик фиксируется уплотнителем стекла.
Для
крепления ветровиков используются также скобы из металла или пластика
Применяя
этот способ, следует соблюдать осторожность, так как легко повредить
лакокрасочное покрытие или стекло. Кроме того, закрепленный таким образом
ветровик будет сложно демонтировать
А еще под такой вид крепежа выпускается
очень мало тюнинг-аксессуаров.
Для чего нужны дефлекторы на автомобиле?
Ветровики и мухобойки вовсе не «навороты», которыми, озабоченные внешними эффектами автолюбители, оснащают своего «рысака».
Установка этих аксессуаров обеспечивает:
- отсутствие слоя разбившихся насекомых на капоте и ветровом стекле;
- отведение гравия и другого опасного мусора от контакта с передними поверхностями машины;
- защиту салона то попадания воды во время дождя.
Поэтому автозаводы предоставляют владельцам самостоятельно искать идеальное сочетание эстетичности, безопасности и затрат на бензин.
Зато производители конструкций для автотюнинга, быстро оценив реальные потребности, начали выпускать широкий ассортимент ветровиков и мухобоек, отвечающих не только материальным возможностям, но и различным вкусовым предпочтениям.
Выбирая аксессуары к своему автомобилю, надо помнить, что универсальных отсекателей не существует. Перед покупкой дефлекторы необходимо примерить, так как они выпускаются с учётом контуров определённой марки автомобиля.
Пошаговая установка дефлекторов на окна
- Приложить и закрепить монтажным скотчем отсекатели над передним и задним боковыми окнами.
- Просветить изнутри фонариком для контроля правильности положения.
- Промаркировать локализацию кромки строительным скотчем или другим удобным способом.
- Снять ветровик, обезжирить отмеченную поверхность над дверцей профессиональным праймером, спиртом или салфеткой из комплекта.
- Отслоить и отогнуть наружу защитную ленту со всех краёв на 2-3 см и приложить дефлектор к дверце, согласно маркерам.
- Придерживая одной рукой ветровик в нужном положении, другой вытянуть за кончик всю защитную ленту и прижать изделие к поверхности.
- Пройтись по краю ветошью, придавливая и, с силой проглаживая, кромку.
- Прогреть место соединения строительным феном и прогладить ещё раз.
Установка вставных дефлекторов
- Опустить стекло.
- Вставить край ветровика в верхний паз, предназначенный для входа стекла.
- К задней дверце дефлекторы крепятся на двойной скотч.
Так как в передней дверце отбойник удерживается за счёт упругости, когда контур края не совпадает с пазом, его следует немного выгнуть.
Для наглядного примера посмотрите видео
Однако, даже качественные вставные ветровики подходят не всем моделям автомобилей. На некоторые марки установка дефлектора производится только с использованием клеевой основы.
Установка вставных дефлекторов
Для начала нужно подобрать толщину дефлектора. Самой основной проблемой является частое несовпадение размеров детали и двери. В таком случае, вы или не сможете вставить ветровик, или наоборот, он будет вываливаться из паза. Это и есть самое неприятное свойство таких дефлекторов. Чтобы избежать проблем, водители обычно используют двухсторонний скотч. Нужно взять тонкий скотч, и наклеить его на наружную сторону крепления ветровика. При установке аккуратно вставляем дефлектор в паз.
Следите, чтобы скотч не задрался и не отклеился раньше времени. Вставив ветровик полностью, нужно прижать его на несколько секунд. Все, дефлектор установлен.
Только учитывайте, что скотч очень плохо относится, как высоким, так и низким температурам. Поэтому, имеется риск, что ветровики могут отвалиться зимой или при экстремальной жаре.
Порядок установки дефлекторов с внутренним крепежом-распоркой
Польские дефлекторы Heko ставят таким образом
Есть и другой тип креплений, когда сначала устанавливается дефлектор, а потом внутрь всовывается крепеж. При поднятии стекла он встает на свое место и прочно фиксирует дефлектор, распирая его. На схеме монтаж дефлектора с крепежом выглядит так:
Схема монтажа крепления
Как устанавливают такие ветровики смотрите в следующей таблице.
Комплект дефлекторов с крепежом
Вот так выглядит комплект дефлекторов со скобами
По две штуки на каждый дефлектор.
Кусочки скотча
Дополнительно на дефлекторы нанесен скотч.
Дефлектор вставляют под резинку
Ветровик заводим в углы дверей под резинку, предварительно удалив защитную полосу со скотча.
Крепеж-распорка
Обратите внимание, что крепежные скобы имеют «заусенец», этим «заусенцем» крепеж поворачивают в сторону салона.
Распорку вставляют здесь
От края дефлектора немного отступают. И устанавливают крепеж сюда.
И еще тут
И в этом месте.
Как демонтировать старый дефлектор
Демонтаж ветровиков не так сложен, как кажется каждому второму водителю. Подготовьте необходимые инструменты, комплект новых обтекателей и приступайте к работе. Если старые отсекатели приклеены на скотч, действовать нужно следующим образом:
Откройте автомобильную дверь и зафиксируйте ее в одном положении.
Возьмите строительный фен и хорошо прогрейте им место присоединения пластины и дверной кромки. Не переусердствуйте — при перегреве лакокрасочного покрытия оно может начать пузыриться и отслаиваться.
Подденьте острым предметом разогретый краешек и просуньте в получившееся отверстие прочную леску
Ее можно заменить канцелярским ножом, однако обращаться с ним нужно максимально осторожно, иначе не избежать царапин на краске.
В противоположную от отклеенного угла сторону ведите леску по всей ширине скотча. Отсеките ветровик от рамки двери
Действуйте аккуратно, чтобы избежать повреждения покрытия.
Если пластина отрывается плохо, пройдитесь по этому участку еще раз феном.
Отложите снятый ветровик, а с места его крепления удалите куски двустороннего скотча.
Возьмите старую тряпку, обильно смоченную спиртом или растворителем, тщательно обработайте ею клеевую основу. Затем линейкой или скребком снимите остатки клея.
Если ветровики вставные, то разобраться с ними будет еще проще:
подденьте отверткой фиксатор, расположенный с краю и вставленный в оконный проем;
осторожно переместите ветровик вниз и уберите его;
если на местах стыковки образовалось скопление пыли/грязи, протрите их ветошью, смоченной растворителем.
Выбор дефлектора
Чтобы легко и без проблем произвести установку дефлекторов, необходимо знать, как правильно их выбирать. В первую очередь нужно учитывать, что для каждой конкретной модели авто выпускаются разные дефлекторы. Определить, для какой именно модели машины они предназначены, можно по специальной маркировке на упаковке или на самих полосах.
Поскольку все автомобили отличаются друг от друга по дизайну, пытаться найти в продаже универсальные дефлекторы не стоит, поскольку таковых попросту не существует. Также следует знать, что рамки дверей некоторых автомобилей снабжены хромированными накладками. Дефлекторы для таких машин выполнены с имитацией хромнакладок.
Сегодня такие защитные полоски выпускают многие производители, в том числе, и китайские. Если модель оригинальная, то она будет стоить значительно дороже, большинство же китайских изделий отличается более выгодной ценой.
Тюнинг
Эта деталь довольно проста, но народные умельцы часто дорабатывают ее с помощью подручных средств. Чаще всего, их расписывают, нанося различные узоры. Для нанесения рисунка потребуется снять дефлекторы. Перед нанесением краски рекомендуется обезжирить поверхность. Это позволит более ровно наложить краску. Если вы хотите сделать ветровик однотонным, то можете воспользоваться обычным баллончиком или распылителем. При необходимости нанести узор, лучше воспользоваться аэрографом. Это поможет сделать оригинальный рисунок, который позволит вам, выделиться из потока автомобилей.
Многие скажут, зачем делать все самому, ведь проще купить готовый вариант? Цветные дефлекторы значительно дороже обычных. Если у вас на машине сделана аэрография, то подобрать такой же рисунок очень проблематично. Гораздо проще сделать его самостоятельно. Тем более, что стоит такая доделка минимально. Нужно только найти аэрограф.
Заключение. Среди полезных доработок автомобиля можно выделить дефлектор. Он позволяет избавиться от излишней влаги в салоне при движении с открытыми дверями. Вопрос, как приклеить ветровики на машину, часто задается автолюбителями. На самом деле, это очень простая работа, которая практически не требует навыков.
Для начала давайте разберемся, что же такое дефлектор. Чаще всего дефлекторы называют ветровиками. В переводе с английского дефлектор означает отсекатель. Дефлекторы – это не обычные аксессуары для интересного внешнего вида автомобиля, у них есть и другие полезные функции. Они предназначены для того, чтобы обеспечить дополнительный комфорт и улучшить аэродинамику.
Как установить накладные дефлекторы
Для установки накладных ветровиков против дождей на двери машины необходим инструмент и чуть больше времени.
- Тщательно помойте машину.
- Пройдитесь с очистителем по местам будущего крепления обтекателей.
- Вытрите насухо эти участки, желательно тряпкой, которая не оставляет ворсинки.
- Места крепления отсекателей обезжирьте с помощью водки или этилового спирта. Используйте для этого не губки, а бумажные салфетки.
- Приложите один из ветровиков к месту крепления так, чтобы вид из окна не был загроможден, а установленная деталь в будущем полноценно выполняла все свои функции.
- После определения места фиксации отсекателя сделайте пометки на кузове авто карандашом или мелом — это позволит лучше сориентироваться во время приклеивания ветровика.
- Снимите защитный слой со скотча и прикрепите обтекатель на намеченное место.
Опытные автомобилисты и мастера автосервисов рекомендуют до приклеивания деталей сделать так:
- слегка прогреть скотч и крепежное место феном — так клей станет более вязким и будет крепче удерживать деталь;
- нанести на клеевую основу немного быстросохнущего клея «Момент», буквально по одной капле через каждые 5 см — это придаст скотчу дополнительную хватку.
Не пользуйтесь автомобилем примерно три часа после установки ветровиков. Не мойте автомобиль как минимум 3-4 дня, иначе клеевая база не высохнет.
Монтаж дефлектора «Ветровика»
Монтировать такой прибор своими руками очень просто. Поле того, как все необходимое для установки дефлектора было правильно подобрано и подготовлено, можно приступать к работе. В первую очередь необходимо тщательно поверхность, где будет проходить монтаж. Желательно при этом использовать обезжиривающее средство. Для полировки лучше всего использовать технический растворитель, ветошь, а также парафино- и воскосодержащую мастику. Приклеить дефлекторы боковых окон лучше всего тогда, когда на улице сухая погода, а температура кузова – не ниже восемнадцати градусов. Следует учесть, что работы по монтажу нужно производить одновременно и для передних, и для задних окон автомобиля.
При монтаже дефлектора для окон следует придерживаться такого алгоритма действий:
Процесс установки дефлекторов
- На поверхности дверной рамки автомобиля, куда будет приклеиваться прибор, нужно обезжирить при помощи спирта или спиртосодержащей жидкости и вытереть насухо;
- Защитную плёнку на клеящей части дефлектора для окон необходимо отклеить на пару сантиметров и загнуть вверх отклеенные фрагменты;
- Дефлектор боковых окон необходимо приложить к месту установки, предварительно смазав оголённые части клеем для обеспечения лучшего сцепления с поверхностью корпуса окна;
- После того, как визуальная оценка подтвердит правильность установки, защитную плёнку необходимо аккуратно снять до конца и приклеить его по всей поверхности;
- Ту же самую процедуру провести для оставшихся окон.
Установка
Существуют следующие способы крепления защитных полос на окна:
- металлические скобы;
- приклеивание на внешнюю часть дверной рамки;
- монтаж под уплотнительную резинку.
Крепление скобами используется довольно редко, поскольку данный метод считается непрактичным: от скоб на покрытии авто могут образоваться царапины.
Автомобиль с дефлектором
Многие дефлекторы уже имеют клейкую полоску, с помощью которой они приклеиваются к дверной рамке. Данный способ считается наиболее простым и удобным, поэтому каждый владелец автомобиля может легко и быстро приклеить дефлекторы своими руками. Однако следует учитывать, что защитные полоски-ветровики должны быть расположены на окнах идеально ровно. Если допустить прекос, полосу придётся отрывать и клеить заново, что может привести к недостаточно прочному креплению дефлектора.
Для обезжиривания можно использовать спирт, обычную водку или специальную салфетку, которая, как правило, прилагается в комплекте с полосами.
Приклеивание
- Сначала следует подготовить поверхность, к которой будут крепиться ветровые полосы — помыть, просушить и обезжирить.
- Отклейте защитную ленту с клеевого слоя примерно на 3-4 см, а её концы выведите кверху.
- Затем приложите полосу с отклеенными концами, убедитесь, что она лежит ровно и, аккуратно потянув за один из концов защитной плёнки, прижмите дефлектор по всей его длине.
- Закрепите результат лёгкими нажатиями на полосу, чтобы она как можно более прочно сцепилась с лакокрасочной поверхностью.
- Некоторые автовладельцы, устанавливающие дефлектор своими руками, для наилучшего эффекта используют фен. После того, как одна полоса будет приклеена, её обрабатывают по всей длине горячим воздухом, одновременно прижимая рукой или резиновым валиком.
- Повторите процедуру со всеми остальными окнами.
Как правильно выполнять процедуру приклеивания, можно увидеть в следующем видео:
Установка без приклеивания
Вставные ветровики
Некоторые модели дефлекторов продаются без клеевого слоя. Это значит, что они должны быть установлены в уплотнительную ленту, в которой находится стекло. Данный способ является еще более простым по сравнению с предыдущим, но он требует некоторых физических усилий.
- Пред установкой полностью опустите стекло автомобиля.
- Извлеките уплотнительную ленту из верхней части окна.
- Затем вставьте в образовавшееся после демонтажа уплотнителя отверстие дефлектор. Продолжайте удерживать его одной рукой, а другой начинайте возвращать уплотнительную ленту на место.
- Уплотнитель будет входить в пазы довольно тяжело, однако его необходимо вернуть в такое же положение, в котором он был прежде. В итоге дефлектор окажется плотно зафиксированным уплотнительной лентой.
- В инструкции от производителя указано, что о правильности монтажа должен свидетельствовать беспрепятственный вход стекла в паз уплотнителя. Однако на практике первое время стекло может подниматься и опускаться довольно тяжело, а иногда оно и вовсе полностью не закрывается. В таком случае рекомендуется произвести открытие и закрытие стекла не менее 20 раз подряд, чтобы оно притёрлось к уплотнителю. В процессе эксплуатации автомобиля старайтесь как можно чаще поднимать и опускать стёкла до тех пор, пока они не станут входить в пазы достаточно легко.
Как правильно установить дефлекторы в уплотнительную резинку, показано в следующем видео:
Чем приклеить дефлекторы боковых окон на автомобиль
К преимуществам использования этого клеящего материала стоит отнести удобство применения, так как нет необходимости сверлить отверстия или использовать дополнительный крепеж. Двери автомобиля остаются невредимыми.
Клеим ветровики на машину – инструкция
Для приклеивания потребуются следующие материалы:
- комплект дефлекторов (лучше приобрести оригинальные варианты для вашей модели, предварительно примерив их к двери или капоту и убедившись в том, что они подходят – дефлекторы не должны препятствовать обзору),
- строительный фен.
- Удалить с обеих поверхностей всю грязь, обезрижить салфетками, которые обычно идут в комплекте с ветровиками. Для этого, держа устройсво в руках, отогните пленку, закрывающую наружный слой с того и другого конца. Можно нагреть клейкую полоску, а также место для установки дефлектора строительным феном. Это улучшит клеящие свойства и увеличит срок службы ветровиков.
- Приложить ветровик к месту установки и приклеите края. Убедиться в отсутствии зазоров. Если их нет, то потянуть из-под дефлектора защитную пленку и крепко приклеить устройство. Удобнее это делать вдвоем: один человек будет придерживать изделие, а второй снимет пленку и прижмет ветровик к поверхности. Работая вдвоем, можно подкорректировать положение дефлектора еще в самом начале установки.
- Надавить на ветровик и удерживать пять минут.
Все работы необходимо проводить в теплом помещении, температура должна быть не ниже +10С. На приклеивание ветровика в среднем уходит не более 10 минут.
Клеим дефлектор к дверце авто
Если вы приобрели вставные варианты, установить их будет еще проще.
Для этого необходимо:
- Опустить стекла.
- Вставить изделия в паз для стекла под рамку дверцы машины. В случае, если форма дефлектора не подходит, ветровик нужно немного выгнуть. Удерживаются ветровики в передних дверях за счет установки в распор. В задних дверях их проклеивают по периметру двусторонним скотчем.
Стоит иметь в виду, что дешевые ветровики портят защитную пленку стекла, так как монтажную кромку такие производители не затачивают должным образом и плотная кромка не позволит окну машины закрыться.
У качественных аксессуаров кромка сточена по максимуму, поэтому данная проблема вас не коснется, однако и хорошие ветровики не всегда подходят к любому автомобилю, так как на некоторые модели машин можно поставить только клеящие ветровики.
Можно ли приклеить ветровики зимой
Если необходимость в приклеивании изделий возникла в зимнее время года, ни в коем случае нельзя работать на улице при тепературе ниже +10С. Если этого не соблюсти, ветровики отпадут через несколько часов.
Для того, чтобы результат был долговечным, воспользуйтесь гаражом или теплым ангаром. Если такой возможности нет, обратитесь к специалистам автосервиса или дождитесь теплого времени года.
Для начала давайте разберемся, что же такое дефлектор. Чаще всего дефлекторы называют ветровиками. В переводе с английского дефлектор означает отсекатель. Дефлекторы – это не обычные аксессуары для интересного внешнего вида автомобиля, у них есть и другие полезные функции. Они предназначены для того, чтобы обеспечить дополнительный комфорт и улучшить аэродинамику.
Источник http://yanashla.com/luchshie-ventilyaczionnye-deflektory/
Источник http://sdelai-lestnicu.ru/obustrojstvo/kak-kleit-deflektory-na-avto-pravila-i-instrukcia-vypolnenia-svoimi-rukami