Как сделать вентиляцию в автомобиле через багажник?
Как минимизировать попадание грязного воздуха в салон автомобиля
Принято считать, что автомобиль лучше сохранится, если поставить его в гараж. Для многих преимущества хранения в помещении настолько очевидны, что не вызывают и тени сомнений. Но не всё так однозначно. Опытные автомобилисты знают, что иногда такой подход оказывается в корне неправильным. Это происходит в тех случаях, когда не предусмотрена или неграмотно спроектирована вентиляция в гараже.
Устройство грамотной системы воздухообмена в помещениях такого рода – это требование санитарных норм, а также гарантия сохранности автомобиля и вашего здоровья.
Как покрасить машину в гараже
Зачем нужно проветривать?
Среди некоторой части владельцев авто бытует ложное мнение, что вентиляция для гаража необязательна – помещение нежилое, поэтому о соблюдении санитарных норм можно не волноваться. Но это заблуждение – недостаток циркуляции воздуха становится причиной серьёзных неприятностей:
- появления грибка и плесени на стенах, возникновения очагов коррозии на металлических частях автомобиля, гниения элементов бортовой электросистемы машины, порчи инструментов и расходных материалов;
Вентиляция гаража своими руками
- токсичности среды – не забывайте, что горюче-смазочные и лакокрасочные материалы крайне вредны для человеческого организма. Они создают токсичную среду, которая приведёт к серьёзным проблемам со здоровьем. Отсутствие вентиляции гаража становится причиной поражения дыхательной системы и других органов даже в тех случаях, когда вы не ощущаете явного дискомфорта от неприятного запаха бензина, ацетона и т. п.
Санитарные нормы требуют, чтобы система вентиляции гаража устраивалась наравне с жилыми помещениями. Это не зависит ни от конструктивных, ни от технических особенностей помещения, и относится как к отапливаемым постройкам, так и к неотапливаемым.
По европейским нормам количество свежего воздуха, поступающего в течение одного часа, должно составлять не менее 180 кубометров. Частота воздухообмена предусматривает периодичность в 6–10 раз за 24 часа.
Правильное вентилирование — долгое хранение автомобиля
СТО «ГАРАЖ» NISSAN-INFINITI
Достоинства
Режим рециркуляции позволяет максимально быстро снизить температуру в ВАЗ 2110, за счет слаженной работы механизмов (клапан-электропривод). Это реализуется за счет длительного прогона воздуха через комплекс климат контроля, температура которого намного ниже, чем снаружи машины.
Охлаждение в ВАЗ модели 2110 за счет рециркуляции экономически выгодно, т.к. расходы энергии на запуск привода компрессора вдове меньше, чем во время забора воздуха снаружи.
Кондиционер в ВАЗ 2110
Активируя рециркуляцию, исключается возможность проникновения в салон ВАЗ 2110 цветочной пыльцы, неприятные запахи и газы.
Выбор способа циркуляции
Расчёт вентиляции и проектирование системы выполняется на этапе составления проекта здания, поскольку вентиляционные отверстия придётся прокладывать в несущих элементах во время постройки. Некоторые для этого обращаются к профессионалам, имеющим соответствующие знания и опыт – это даёт гарантию того, что будет спроектирована правильная вентиляция в гараже. Но если вы уверены в своих силах и смекалке, прочтите руководства, как сделать вентиляцию в гараже и что для этого нужно. При добросовестном подходе и соблюдении требований вентиляция в гараже своими руками возможна.
Если вас интересует вентиляция гаража своими руками, начните с выбора системы циркуляции воздуха. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, учитывают следующие факторы:
- количество уровней;
- количество автомобилей в помещении;
- высоту потолков и площадь.
Это даёт основания выбрать подходящий способ циркуляции воздуха, исходя из которого принимается решение, как будет обустроена вентиляция в гараже своими руками. На сегодняшний день используются три вида систем:
- естественная вентиляция в гараже – она основывается на законах аэродинамики, и в ней не предусмотрены никакие принудительные средства воздухообмена.
Применение вентиляционных решеток для естественной вентиляции гаража
- комбинированная система, которая сочетает естественный способ с механическими устройствами для принудительной циркуляции.
- механическая система, при которой поступление и отвод воздуха осуществляет вытяжной вентилятор – для гаража такая схема используется довольно часто.
Все три вида предусматривают одноканальную или двухканальную схему движения воздушных потоков. Если используется вытяжной вентилятор для гаража, обычно достаточно одного канала.
После определения объёма потока воздуха, необходимого для конкретных условий, выбирается диаметр труб – они могут быть металлическими или асбестовыми. Исходят из того, что на 1 м2 нужно 15 миллиметров диаметра трубы. Для систем с вытяжными вентиляторами ещё пользуются формулой, где сумма величин всех каналов для воздухообмена равна 1/3 площади. Предварительный расчёт элементов системы является необходимой частью проектных работ – без него нет гарантии, что интенсивность воздухообмена будет соответствовать размеру и специфике помещения.
Схема движения воздуха при естественной вентиляции: 1 — направление воздуха; 2 — вентиляционные отверстия в двери гаража; 3 — вентиляционный короб
Смотрите также:
Что такое аэрограф — виды и характеристики
Ускорение охлаждения и нагрева воздуха в автомобиле
Благодаря рециркуляции в зимний период можно прогреть салон автомобиля гораздо быстрее, ведь постоянно поступающий с улицы холодный воздушный поток увеличит время прогрева. А если перекрыть воздушный приток, то имеющийся в салоне воздух, двигаясь по кругу, прогреется гораздо быстрее.
Это работает и в летнее время, когда салон авто требуется охладить. Данная процедура займёт гораздо меньше времени, если включить рециркуляцию.
В результате этого затраты энергии на работу кондиционера значительно снижаются.
Система естественной циркуляции воздуха
Естественная система вентиляции гаража основывается на самопроизвольном движении потоков воздуха вследствие разницы температур внутри помещения и снаружи. Для этого необходимы два канала – по одному из них осуществляется приток свежего воздуха, по второму – отведение загрязнённого. Если проектируется вентиляция в гараже своими руками, учтите, что каналы прокладывают на этапе возведения несущих стен.
При этом придерживайтесь следующих рекомендаций:
- канал для поступления воздушных масс должен находиться на 0,1 м выше пола, отверстие снаружи – выше земли на 0,3 м;
- наружное отверстие закрывают защитной сеткой от насекомых, мелких грызунов и т. п.;
- канал для отвода воздушных масс располагают напротив по диагонали в 0,1 м от границы между стеной и потолком, наружное отверстие располагают над крышей на высоте 0,5 м;
- вентиляционную решётку можно также вмонтировать в ворота – её размер должен быть раза в три больше диаметра канала;
- если на выводном канале смонтировать дефлектор, отток воздуха будет происходить гораздо интенсивнее, поскольку дефлектор создаёт участок пониженного давления. Чтобы на поверхности дефлектора не конденсировалась влага, его следует покрыть теплоизолирующим слоем.
Схема обустройства естественной вентиляции в гараже без погребной ямы
Главным преимуществом такого способа является его невысокая стоимость – он не требует серьёзных затрат, поэтому крайне выгоден, с финансовой точки зрения. Среди недостатков естественной циркуляции называют следующие факторы:
- в жаркий летний день такой способ малоэффективен из-за того, что снаружи температура выше, чем внутри помещения;
- из-за перепадов давления в помещении постоянно присутствуют сквозняки, что неудобно для тех, кто часто и подолгу работает с автомобилем;
- ветер не всегда имеет нужное направление, поэтому проветривание периодически приостанавливается;
- вентиляционные каналы необходимо периодически чистить от грязи, которая туда попадает в период дождей и слякоти.
Естественная вентиляция своими руками выгодна для тех, кто главным условием ставит дешевизну проекта. Но если вас интересует эффективность, рекомендуется потратить немного больше денег на более продуктивные схемы.
Правильное обустройство вентиляции в гараже обезопасит металлические детали автомобиля от коррозии
Смотрите также:
Вебасто: что это и как работает
Устройство и принцип работы
Принцип работы такой системы достаточно прост: как только в наружном воздухе при помощи сенсора обнаруживаются вредные вещества, доступ загрязненного воздуха тут же приостанавливается.
Включение режима рециркуляции происходит автоматически. Перемещение заслонок в режимы подачи свежего воздуха и рециркуляции осуществляется электрическим серводвигателем (исполнительным механизмом). Как только заслонка подачи свежего воздуха закрывается, сразу открывается рециркуляционная заслонка и наоборот.
В зоне забора воздуха находится комбинированный фильтр, состоящий из микрофильтрующего элемента с вкраплениями активированного угля. Если концентрация вредных веществ не превышает допустимую, фильтр справляется с очисткой воздуха самостоятельно. Если бы фильтра не было, система срабатывала бы все время, ведь какой-то процент вредных веществ в воздухе имеется постоянно. Чтобы система работала без сбоев, необходимо периодически менять комбинированный фильтр.
Как только концентрация примесей начинает расти, сенсор качества воздуха, расположенный сразу за фильтром, опознает вредные вещества в воздухе. Работает сенсор по принципу кислородного датчика. Именно он подает сигнал блоку управления системы климат-контроля о необходимости включить режим рециркуляции, после чего серводвигатель передвигает заслонки. Как только концентрация вредных веществ снижается, серводвигатель возвращает заслонки в исходное положение.
Сенсор способен обнаруживать окись углерода (СО), гексан (С6Н14), бензол (С6Н6). П-гептан (С7Н16), а также окись азота, сероводород — то есть те вещества, которыми вредно дышать и которые содержатся в отработавших газах бензиновых и дизельных двигателей.
Некоторые системы, вне зависимости от степени загрязнения воздуха, автоматически переключаются на режим рециркуляции при включении очистки и обмыва лобового стекла, чтобы резкий запах омывающей жидкости не попадал в салон. Кроме того рециркуляция автоматически включается при движении задним ходом, чтобы блокировать попадание отработавших газов из выхлопной трубы внутрь.
Комбинированный способ
Комбинированный способ от естественного отличается лишь тем, что на вытяжном канале устанавливается вентилятор – его включают в тех случаях, когда естественного движения воздушных масс не происходит.
Это также довольно бюджетный способ, так как стоимость вентилятора невысока, а расходы на потребление электроэнергии вряд ли ощутимо скажутся на кошельке. Работы по установке вентилятора тоже не представляют никакой сложности – с такой работой справится любой новичок.
Недостатком комбинированного способа является необходимость следить за движением воздуха, чтобы вовремя включить вентилятор – это не совсем удобно. Однако при ветреной погоде даже выключенный вентилятор стимулирует движение воздуха – это происходит за счёт самопроизвольно вращающихся лопастей. Некоторые владельцы оборудуют вентилятор таймером, который с заданной периодичностью включает и выключает его.
Иногда можно встретить интересное решение – ветровой вентилятор на воздушном канале. Безусловно, в некоторых случаях ветряк может увеличивать эффективность проветривания, но как показала практика, эффект очень незначителен. К тому же ветровой вентилятор работает лишь в тех случаях, когда ветер дует в нужном направлении – в других случаях он бесполезен.
Принудительная система вентилирования обеспечит более эффективную вентиляцию гаража
Что делать при запотевании фар в автомобиле?
Вентиляция в гараже своими руками, как сделать вытяжку: излагаем детально
Стандартная конструкция гаража предусматривает, как минимум, одну вентиляционную систему, в которой воздухообмен в помещении осуществляется за счет естественной вентиляции. Понятно, что производительность и напор в этом случае значительно уступают схемам принудительного вентилирования с использованием вентиляторов и воздуходувок, но естественная вентиляция в гараже обладает неоценимым качеством – практически стопроцентной надежностью и устойчивостью работы при ее правильном проектировании.
Принцип работы и схема естественной вентиляции
В основе системы воздухообмена без использования всевозможных нагнетающих вентиляторных устройств заложен принцип воздушного шара – теплый воздух вытесняется из помещения гаража или подвала за счет гидростатического давления более холодного и тяжелого наружного воздушного столба. Разница в плотности и удельном весе холодного и теплого воздуха очень небольшая, но все же ее хватает, чтобы обеспечивать естественный воздухообмен с кратностью в 3- 4 меры в час.
Естественной системе вентиляции присущи некоторые «врожденные» недостатки:
- Невысокая производительность в условиях стандартного гаража, несколько возрастающая в холодное время года и уменьшающаяся практически до минимума в летний зной;
- Высокая чувствительность к всевозможным поворотам при неграмотной балансировке потоков воздуха внутри помещения гаража;
- Необходимость тщательного подбора параметров воздуховодов и точек расположения приточных окон и вытяжной трубы.
Важно! Тем не менее, несмотря на перечисленные трудности, естественная вентиляция очень широко используется для обустройства всевозможных помещений и построек, в том числе подвалов и гаражей, вследствие своей необычайной простоты и надежности.
На самом деле даже в испепеляющую жару естественное движение воздуха по трубам воздуховодов не прекращается до нуля. При любой температуре всегда существует горизонтальное движение воздуха, в жару или сильный мороз еле уловимое, но оно есть, поэтому естественная вентиляция, отличие от принудительных систем вентилирования, никогда не умирает до конца.
Такой производительности явно недостаточно для полноценной вентиляции гаража, но это все же лучше, чем полная остановка движения воздуха в вентиляционных системах, например, при отключении электроэнергии или перегорании мотора.
Как сделать эффективной естественную вентиляцию
Чтобы система естественного воздухообмена удовлетворяла минимальным санитарным требованиям к помещению гаража, при ее планировании и обустройстве необходимо учитывать следующие моменты:
- Приточные отверстия должны располагаться на максимально низком расстоянии от поверхности земли, срез вытяжной трубы стараются расположить на максимальной высоте. При этом подводов может быть несколько, а труба вытяжки для помещения гаража только одна, для подвала необходимо устанавливать свою отдельную вытяжную трубу;
- Чтобы уменьшить количество застойных зон и обеспечить максимальное обтекание транспорта, хранящегося в гараже, приточные окна вентиляции должны делаться на максимальном горизонтальном удалении от вытяжной трубы.
- Для обеспечения вентилирования помещения площадью в 15 м2 с нормальной кратностью воздухообмена 4- 5 раз в течение часа, потребуется вытяжная труба 100 мм. При увеличении площади гаража с каждым дополнительным квадратным метром диаметр трубы увеличивается на 10 мм.
Совет! Таким образом, для естественной вентиляции стандартного гаража в 24 м2 теоретически необходима труба почти в 200 мм. На практике такие вытяжные каналы не используют, вместо одной толстенной трубы устанавливают две «сотки».
Кроме того, приведенный расчет выполнялся для стандартной высоты среза трубы вентиляции в 3000 мм над грунтом. Одна труба для вентиляции гаража, поднятая на высоту в 5 м, покажет производительность на 40% больше суммарной пропускной способности двух труб с высотой установки в 3 м.
Увеличение диаметра вытяжного канала от расчетного значения не всегда приводит к увеличению тяги. Уменьшение диаметра делает работу естественной вентиляции более стабильной, но снижает производительность. Оптимальную величину производительности естественной вентиляции можно получить, исходя из приведенных расчетов. При этом размеры приточных окошек должны соответствовать диаметру вытяжки.
Особенности компоновки и устройства естественной вентиляции гаража
Самый простой вариант построения системы естественной вентиляции изображен на схеме.
Для забора естественной вентиляцией внешнего воздуха, холодного и тяжелого, используются два приточных окна диаметром, равным диаметру вытяжной трубы. Из-за того, что вход в вентиляцию располагается на максимально низкой высоте, всего 10- 15 см над грунтом, срез окна чаще всего закрывается перфорированной стальной пластиной, чтобы предупредить возможное проникновение в помещение гаража насекомых и грызунов. Из-за решетки полезная площадь заборных окон уменьшается вдвое, поэтому приходится устанавливать два окна.
Если в гараже хранится автомобиль или другое транспортное средство, зачастую приточные окна естественной вентиляции выполняют в виде вентиляционных решеток на нижней части гаражных ворот. Вытяжную вентиляцию располагают на задней стене в виде двух приемных труб малого диаметра, примерно 50- 70 мм. Приемное окно одной из труб устанавливают в районе потолка, вторую на высоте 60- 70 см над полом. В результате большая часть воздуха, засасываемого естественной вентиляцией гаража, будет разделена на два потока. Третья часть воздушной массы будет протекать под автомобилем, нагреваться и засасываться нижним срезом вытяжной системы. Две трети потока будут обтекать автомобиль по наружной поверхности, и засасываться припотолочным вытяжным каналом.
Таким образом, у хозяина гаража есть возможность сохранить свой автомобиль в идеальном состоянии без использования дорогостоящей приточно- вытяжной вентиляции. При желании достаточно просто собрать естественную вентиляцию гаража своими руками.
Постройка естественной вентиляции для помещения гаража
Чтобы изготовить своими руками систему естественного воздухообмена помещения гаража, необходимо сделать две простые вещи. Первое – с помощью цилиндрического сверла вырезать в стене отверстие, диаметром 120 мм. Если стены усилены арматурой, то проще сделать заборное окно в виде щели или нескольких отверстий меньшего диаметра. Срез располагается на высоте 20 см над отмосткой фундамента гаража. Срез приемного окна затягиваем тонкой стальной сеткой или решеткой, чтобы мышам и крысам было неповадно искать убежище в гараже.
Более сложным является установка вытяжной трубы. Прежде всего, потребуется асбестовая или пластиковая труба, диаметром в 100 мм. Не используйте стальные, чугунные или жестяные, алюминиевые трубы под вытяжку. Лучше всего подойдет асбестоцемент или стеклопластик, на худой конец обычную канализационную пластиковую трубу, усиленную обмоткой на пенополиуретановой пене. Про металл забудьте и выкиньте из головы. В стальной трубе воздух очень быстро остывает, и тяга падает почти в два раза. В зимнее время можно легко получить обратную тягу или удар, когда холодный воздух пойдет внутрь помещения через вытяжной канал.
Для установки вытяжки выбираем место в верхней точке гаража, пересекая помещение по диагонали. Отверстие под вытяжку режем аккуратно несколькими цилиндрическими сверлами по бетону. Чем выше труба, тем лучше тяга, но больше опасность опрокидывания под порывами ветра или из-за птиц, способных часами сидеть на теплом защитном козырьке вентиляционной системы. В некоторых случаях крышку набивают острыми гвоздями или шурупами. Основание трубы усиливают насадкой из пены и рубероида.
В завершении тягу в вытяжном канале проверяют с помощью небольшого импровизированного факела или сигаретного дыма.
Для нормальной работы естественной вентиляции гаража пространство между приточным окном и вытяжной трубой не должно загромождаться шкафами, стеллажами, любыми предметами, препятствующими движению потоков воздуха. Если вам необходимо обеспечить в гараже локальный отвод воздуха, например, от рабочего стола или верстака, где выполняются сварочные работы, в этом случае необходимо проложить дополнительный воздуховод от вытяжной трубы к месту работы.
Для подвального помещения обычно устанавливают приточную систему, при этом заборные окна располагают на высоте от 40 до 80 см, а наружный воздух направляют внутрь подвала по дополнительному каналу, изготовленному из той же канализационной, стальной или асбестоцементной трубы. Для вывода воздуха изготавливается и устанавливается свой вытяжной канал, диаметром в 60- 70мм.
Заключение
Наличие подвального помещения с хранилищем овощей сказывается на состоянии автомобильной техники, хранимой в гараже, самым негативным образом. Поэтому специалисты рекомендуют либо выполнять отдельный вход в подвальное помещение, либо оснащать гараж принудительной приточно- вытяжной вентиляцией. Из-за слабой тяги естественная вентиляция требует регулярной чистки каналов и воздуховодов. Как минимум, раз в году каналы вытяжки естественной вентиляции прожигают факелом из свернутой газеты, чтобы удалить огромное количество паутины и мусора, скопившегося за лето.
Механический способ
Механический способ организации проветривания заключается в том, что движение воздушных масс происходит принудительно при помощи специального оборудования. Этот способ гораздо дороже, чем предыдущие, а установка системы потребует больше сил и времени. Однако механический способ является наиболее продуктивным, и он лишён недостатков, которые мы встречали у двух предыдущих систем. К тому же только принудительная циркуляция воздуха в помещении способна обеспечить качественную вентиляцию смотровой ямы, которая проветривается в любом случае естественным путём.
Схема механического проветривания состоит из двух частей:
- приточный модуль, в который входит вентилятор, фильтрационная установка и теплоэлектронагреватель;
- вытяжной модуль – это пара вентиляторов или одноканальное устройство.
Воздушная масса поступает в приточный модуль, где подогревается электрическим нагревателем и передаётся в механизм распределения. При этом вытяжной модуль выводит наружу отработанные загрязнённые воздушные массы.
Крайне эффективными для проветривания считаются моноблочные установки, которые сегодня очень популярны среди автомобилистов. Два модуля соединены в одно устройство, которое отвечает за поступление, обогрев и отвод воздушных масс. Пластинчатый рекуператор тепла при этом помогает снизить экономические затраты до минимума – тепло, которое образовывается от работы установки, используется для обогрева поступающего воздуха.
Какой отравой мы дышим в салоне автомобиля
НЕ БЕНЗОЛОМ ЕДИНЫМ
Недавно в сети распространилась информация, будто сразу после запуска двигателя (в оригинале — «заводки машины»), нельзя включать кондиционер. Потому что в салоне автомобиля якобы находится многократно превышающее допустимый уровень количество бензола, токсина, «который поражает почки, кости и печень». А кондиционер якобы «выбрасывает» весь бензол из нагретого пластика. В качестве аргумента автор использует фразу «согласно исследованиям». И действительно, есть англоязычный источник American Cancer Society, в котором указывается на проблему. Концентрация вредного бензола в припаркованной на солнцепеке машине, по их данным, может краткосрочно увеличиваться в 40 раз относительно допустимой. Поэтому перед поездкой машину рекомендуют сначала проветрить.
В реальности люди в салоне автомобиля действительно вынуждены дышать всякой дрянью. И источников ее — несколько. Условно разделим их на три группы.
1. Неметаллические материалы отделки.
Пластик панели и руля, ткани обивки, лаки и т. д. Помимо сильнейших канцерогенов — упомянутого уже бензола и формальдегида — содержатся там ароматические углеводороды, спирты, альдегиды, эфиры. В России такими исследованиями никто толком не занимается, а за границей их проводят. Например, Союз охраны природы и окружающей среды Германии выявил аж 50 различных летучих органических соединений. А американская организация Ecology Center регулярно составляет свой рейтинг самых «ароматных» автомобилей и говорит о сотне вредных соединений, из которых состоит пресловутый запах нового автомобиля, способных вызвать различные заболевания и даже рак. Ксилол, толуол, фенол, формальдегид, ацетон, амины, альдегиды, хлориды…
Приводить здесь результаты их рейтингов лишено смысла — они оценивают автомобили американского рынка, там свои материалы, свои поставщики автокомпонентов. Тут все индивидуально. И о концентрациях говорить тоже бесполезно, потому как машина не находится в замкнутом пространстве, многое зависит и от окружающей среды.
В салоне машины циркулирует тот же самый воздух, что и за бортом. Он ведь с улицы берется. Что есть там — об этом спросите у экологов. Само собой, они начнут вам говорить о выхлопных газах. Особенно, если вы стоите в пробке. Более всего — в сухую безветренную погоду. Все, что вылетает из выхлопной трубы впереди стоящего автомобиля, залетает к вам в салон. Тут к химикам ходить не нужно, мы с вами сами все это чувствуем. Герметичность резинок уплотнителей и наличие салонного фильтра большой погоды здесь не делают. Даже угольные фильтры, которые, по рекламным заверениям, нейтрализуют вредные вещества, полностью с этой работой не справляются, уж поверьте собственному носу. За старым КАМАЗом приходилось ездить? Тут даже самый густой сигаретный дым станет незаметным. Эксперты говорят, что эффективность очистки воздуха серийно выпускаемыми для систем вентиляции и кондиционирования автомобиля фильтрами не превышает 2-5%. Эти фильтры хорошо улавливают разве что крупные частицы пыли. А ресурс работы угольных фильтров по нейтрализации целого ряда веществ составляет от нескольких часов до нескольких суток. Как часто вы салонный фильтр меняете, помните?
Большая концентрация токсичных веществ, содержащаяся в выхлопных газах автомобилей, вызывает аллергию, бронхиальную астму, дерматиты, интоксикацию, прогрессирующие поражения центральной нервной системы, печени, почек, мозга, половых органов, летаргию, синдром Паркинсона, пневмонию, подагру, рак… А еще увеличивается риск возникновения головной боли, замедления реакций, раздражения слизистых оболочек, бронхита, эмфиземы, сердечно-сосудистых заболеваний. Список долгий, включать или не включать кондиционер — какая тут разница, когда все это повсюду?
Согласно американской медицинской статистике, ежегодно в США 1500 человек погибают из-за отравления окисью углерода (суициды не в счет), из них 500 случаев — во время движения автомобиля. А из-за отравления отработанными газами в больницы обращается несколько сотен тысяч человек. То есть выхлопной трубы нужно бояться, а не включенного раньше времени кондиционера.
Сами водители и пассажиры тоже являются причиной загрязнения воздуха. Уже начали смеяться? Тогда вспомните, как вам дышится, если с головой накрыться теплым одеялом. В машине, конечно, пространства больше, но и кузовное железо воздух не пропускает. Если у вас хорошая новая иномарка с исправными резинками уплотнителей, да циркуляцию воздуха в салоне включить, вы находитесь уже в почти герметичном пространстве. И начинаете вдыхать то, что уже выдохнули.
То есть двуокись углерода, а также окись углерода, аммиак, углеводороды, альдегиды, кетоны, спирты и что там еще перечислено в учебниках анатомии и физиологии. И не думайте, что это пустяк, поверьте собственным глазам. Едва включаешь систему рециркуляции воздуха, стекла изнутри начинают запотевать почти мгновенно. Обычный дыхательный объем взрослого человека — половина литра, багажник седана — это 500 л. Тысяча выдохов — и вы полный багажник наполняете углекислотой. Да еще и с примесями, это у кого как вчерашний день прошел. Конечно, дышат люди все же не в багажниках, но так проще понять, салон не на много больше по объему, особенно если дышать в нем возьмутся пятеро.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
«Бояться нужно не бензолов»
— Эта плата за цивилизацию неизбежна. Если вы здоровы, то ваш организм хорошо очищается, иммунная система проводит собственную детоксикацию. А человеку достаточно прогуляться на свежем воздухе и пить много воды, — говорит Людмила ЛАПА, врач-терапевт высшей квалификации, биофизик.
— Сейчас нет доказательств, что все эти бензолы и фенолы в микроколичествах плохо влияют на наше здоровье. Потому что такие научные работы не проводились. Я, по крайней мере, о таких не слышала. Даже если в салоне машины есть превышение предельно допустимых концентраций, это длится непродолжительное время, вы же не целый день сидите в машине. Гораздо большим фактором риска является другой. Вы же знаете, что весной обычно происходит обострение различных заболеваний. Мы можем думать, что это из-за машины или кондиционера, но на самом деле это аллергии и интоксикации из-за растений, и люди себя чувствуют гораздо хуже именно на свежем воздухе. А концентрации иных веществ в машинах не страшны еще и потому, что автопроизводители контролируют эти явления. Нужно всего лишь по регламенту проводить замену фильтров. Вот воздух вы поменять не сможете, остается только обращаться к врачам. Аллергия сейчас хорошо лечится, нужно только этим заниматься.
СТРАНА СОВЕТОВ
Что имеем в остатке? Главной угрозой для автомобилиста, если говорить о вредных веществах, являются не столько токсины пластиков отделки, сколько выхлопные газы. Задраивать люки бесполезно — временно и незначительно снизив проникновение ядов извне, вы начнете потреблять те, что внутри салона. Так что формулируем
ПЯТЬ СПОСОБОВ МЕНЬШЕ ДЫШАТЬ ЯДАМИ, НАХОДЯСЬ ЗА РУЛЕМ
1. Постарайтесь меньше стоять в пробках, особенно в сухую безветренную погоду. Понимаем, сложно, но иногда можно отказаться от автомобиля.
2. Не нужно ездить следом за чадящими фурами, лучше перестроиться, обогнать или хотя бы отстать. Если же перед вами дымящий монстр — закройте поступление воздуха извне. Но лишь на то время, пока не уедете подальше от той выхлопной трубы.
3. Чаще меняйте салонный фильтр, пылесосьте салон, не пользуйтесь агрессивными ароматизаторами. Если разлили напиток или рассыпали еду — уберите все следы начисто.
4. Пользуйтесь качественными омывателями стекла, не возите без надобности в машине техжидкости, пахучие или заведомо токсичные вещества.
5. Паркуйте машины в тени. Не включайте кондиционер сразу на всю катушку, едва открыв разогретую на солнце машину. Сначала просто включите вентиляцию и откройте окна — потоки воздуха выгонят горячий и «ароматный» воздух наружу, температура в салоне сравняется с температурой снаружи. Вы же можете пока постоять минуту-другую рядом, а потом садитесь, поднимайте стекла и включайте кондишн.
Тема: Запотевают стекла в дождь? -Делаем вытяжную вентиляцию, чистим испаритель, удаляем лишние детали:)
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Passat Регистрация 18.06.2011 Адрес 55°09′00″ с. ш. 61°24′00″ в. д. Сообщений 1,961
Спасибо: |
Получено: 108 Отправлено: 165 |
Запотевают стекла в дождь? -Делаем вытяжную вентиляцию, чистим испаритель, удаляем лишние детали:)
Всем добрый вечер!
Позавчера был ливень и стекла запотели.
Фильтр салона сухой, ковролин сухой, ковры резиновые сухие, ОЖ не вытекает. Рециркуляция работает как надо.
Запотевание можно было убрать с помощью включения климата на АВТО или же просто включив климат. Открытие люка в любое положение — НЕ РЕШИТ проблему, так как он предназначен для выхода горячего воздуха из-под крыши. Как в воронку.
Включая обогрев салона на «HI», стекла не отходили а только сильнее запотевали.
Ну думаю ладно. И не с таким разбирались.
Думаю наверное забиты вентиляционные отверстия в багажнике — полез туда.
Изучив обивку багажника, пришел в выводу, что при всем желании вытяжные отверстия не забить ни чем, ни хламом ни чем другим.
Подумал, что это довольно странно, что вентиляция есть, все в салоне сухое, а стекла потеют.
Ладно, идем искать где вытяжные отверстия в кузова. Осматриваю двери (думал может как в ВАЗ 2110 вытяжка в дверях) но там все глухо.
Смотрю стойки — тоже самое, ничего нет.
Вывод:
Объем салона НЕ СООБЩАЕТСЯ с объёмом багажника. А значит, вытяжка работает только на багажник и частично через щели пытается вытянуть воздух из салона наружу.
С задачей естественно не справляется.
Закономерный итог — потеющие стекла при исправной системе отопления и кондиционирования.
Что делать?
Да элементарно, нужно всего-лишь соединить объем салона с объемом багажника.
Даже включение вентилятора отопителя на 1 скорость, создаст движение объема воздуха в заднюю часть и запахи из багажника не попадут в салон а выйдут через вытяжные клапаны в крыльях под бампером. При движении вентилятор можно вообще не включать, все будет происходить «автоматически» свежий воздух будет вытеснять влажный из машины.
Как это сделать?
Тоже довольно просто.
Можно просто насверлить отверстий вдоль заднего стекла, а можно все оформить как надо!
Задняя полка из текстолита, она режется и сверлится на ура.
После этой процедуры, можно будет забыть о проблеме запотевания окон при исправной системе вентиляции и сухих фильтре, ковре и ковриках.
Что для этого нужно.
Нужно использовать облицовку пластиковую от подобных вентиляционных отверстий с других машин.
Я сегодня купил на авторынке 2 такие пластиковые детали от ВАЗ 2108, которые устанавливаются в ней в обивке крыши в задней части. Вернее устанавливались. Сейчас они изменили конструкцию.
Как все это выглядит, далее будет приведено в фотографиях.
Нужны также:
Дрель, Сверло по дереву необходимого диаметра, Карандаш, лист бумаги А4, два канцелярских ножа (один большой, второй маленький про запас), и 2 часа примерно свободного времени.
Снимать заднюю полку надо осторожно!
1. Сначала отсоединить разъем с дополнительного стоп-сигнала.
2. Откинуть обе спинки заднего сидения.
3. Приподняв вверх полку за край, потянуть на себя, чтобы соскочили 3 крючка из зацепления. Если они сломаются, то полка скорее всего будет потом бренчать на кочках. Оно Вам надо?
Ну и верстак нужен или стол.
Работа мусорная, дома лучше не делать — убьют!
Нужно будет сделать шаблон.
Далее фото в других сообщениях
Источник http://koreec73.ru/elektrika/cirkulyaciya-vozduha-v-salone-avtomobilya.html
Источник Источник http://passatworld.ru/showthread.php/172380-Zapotevayut-stekla-v-dozhd-Delaem-vytyazhnuyu-ventilyatsiyu-chistim-isparitel-udalyaem-lishnie-detali-)