Как сделать тюнинг ВАЗ-2101 своими руками
Тюнинг ВАЗ 2101 — тюнинг двигателя, подвески, фар, салона ВАЗ 2101 — TS
История автомобиля
Созданию «2101» предшествовала целая цепь организационно — технических мероприятий, от основания самого завода, до сотрудничества с различными иностранными фирмами и в первую очередь с итальянским заводом FIAT.
Именно FIAT 124, который был признан самым востребованным, должен был стать прообразом нового советского автомобиля. Но в процессе разработки новой концепции и тестирования FIAT 124, было выявлено несоответствие технических характеристик последнего условиям дорог в советском союзе:
- При интенсивном использовании кузов и слабая подвеска не обеспечивали нужной прочности;
- Клиренс был занижен и не соответствовал требованию бездорожья;
- Отсутствовали элементы обеспечивающие буксировку машины при поломке в дороге.
В рамках тесного сотрудничества итальянские инженеры принимали активное участие в разработках новой модели и было осуществлено более восьмисот изменений. Например:
- Задние колёса получили барабанные тормоза, подходящие для плохих дорог;
- Полностью изменена конструкция задней подвески;
- Передняя подвеска была усилена;
- Усилено сцепление и улучшена работа синхронизаторов коробки передач «2101»;
- Салон мог становиться спальным, благодаря трансформации кресел;
- Был установлен новый верхневальный двигатель.
В итоге в новом авто от итальянского остался только внешний вид. Испытания проведённые с первыми шестью машинами показали надёжность и хорошую проходимость, поэтому последующие доработки были небольшими.
2101 — получил официальное название «Жигули» по названию небольших гор за Волгой неподалёку от автозавода, который расположился в городе Тольятти. Народ же дал машине простое, уважительное, запоминающееся имя «единичка». Позднее в 80 годах, на фоне снижения престижности, она получила название «копейка». Годы выпуска: 1970 — 1982. Всего за это время выпущено более 2, 7 млн. экземпляров.
Внешний тюнинг
Содержание
- Внешний тюнинг1
- Модернизация силовой установки2
- Тюнинг подвески3
- Тюнинг салона4
- Модернизация оптики и монтаж подсветок5
Изменить внешний вид ВАЗ 2101 позволяет тейпография, аэрография и шелкография. Цена нанесения изображения напрямую зависит от его размера и сложности. Расценки начинаются преимущественно от 2 тыс. рублей. Более дешевым вариантом является использование наклейки. Ее главный недостаток в том, что она не так эффектно смотрится на машине на фоне других способов нанесения рисунка.
Придать агрессивного и спортивного вида своему автомобилю владельцы стараются с помощью пластиковой решетки на заднее стекло. В продаже ее можно найти по цене от 500 рублей. Посмотреть на внешний вид пластиковой решетки можно на фото ниже.
Во время внешнего тюнинга нередко выполняется замена бампера. Вместо штатного ставится более широкий спортивный вариант. Также авто может модернизироваться с помощью обвеса. Владельцы ставят на ВАЗ 2101 антикрыло, ветровики, стоковые пороги, дефлекторы и расширители арок колес.
Модернизация силовой установки
Родная силовая установка имеет маленькую мощность, которую путем тюнинга автовладельцы пытаются увеличить.
Наиболее простым способом, который не составит большого труда реализовать своими руками, является установка воздушного фильтра нулевого сопротивления и расточка штатного впускного коллектора. Стоимость данного тюнинга от 500 рублей.
Еще одним способом увеличить мощность мотора является установка прямоточной выхлопной системы. Ее монтаж обойдется от 1000 рублей.
Кардинальным способом тюнинга является замена штатного мотора на двигатель от иномарки. Стоимость контрактного силового агрегата начинается от 60 тыс. рублей.
Этапы тюнинга салона автомобиля
Достаточно важно проводить ВАЗ 2101 тюнинг салона поэтапно.
В этом случае можно исключить вероятность допущения серьезной ошибки при выполнении работы. Изменение салона автомобиля ВАЗ 2101 можно разделить на следующие этапы:
- Для начала следует провести полный демонтаж. При выполнении данного этапа учитывается то, насколько сложными будут предстоящие изменения. Примером можно назвать случай, когда выполняется замена передней панели и полная изоляция – придется снять все до железа. При демонтаже достаточно важно обратить внимание на состояние электропроводки, провести ее пометку, что позволит в дальнейшем исключить вероятность возникновения путаницы. Выполняя разбор салона следует помнить, что, на первый взгляд, ненужные детали в дальнейшем могут и понадобится. Поэтому стоит проявить аккуратность и не спешить.
- Как правило, ВАЗ 2101 тюнинг салона начинается с изоляции. Отнестись к этому этапу следует серьезно, так как от качества проведения работы по изоляции будет зависеть комфорт пребывания в автомобиле. Использовать для снижения вибрации, а также количества попадающего звука в салон, можно различные современные материалы.
- Следующим шагом после изоляции становится прокладка проводки для подключения дополнительных элементов: акустика, освещение и так далее. При прокладке проводки следует обратить особое внимание на то, что она должна быть хорошо изолированной. Чем меньше соединений, тем более надежна связь.
- После прокладки кабеля наступает этап изменения передней панели и обшивки. Здесь достаточно важно сразу предусмотреть то, какие устройства будут устанавливаться в автомобиль в качества дополнения: динамики, подсветка, навигация и так далее. Проще всего подобрать панели от других автомобилей и подогнать их под свой.
- Далее проводится сборка салона и на данном этапе можно провести установку новых сидений. Как правило, подбираются варианты исполнения, которые имеют схожее крепление. Однако можно при наличии сварки самостоятельно видоизменить крепление.
- Завершающим этапом становится сборка обшивки и проверка всех элементов на работоспособность.
Некоторая работа проводится чаще, другая реже. Степень модернизации автомобиля зависит от того, насколько нужно повысить комфорт и сделать салон более уникальным.
Что необходимо для реализации плана?
ВАЗ 2101 тюнинг салона может занять довольно много времени и сил, окончательная стоимость работ может быть существенной.
Для того чтобы полностью изменить автомобиль можно воспользоваться услугами автомастерских, которые специализируются на тюнинге – вариант для тех, у кого есть лишние средства. Для самостоятельного выполнения работы понадобится:
1. Достаточно много свободного времени.
2. Гараж, желательно с подъемником или ямой.
3. Полный набор инструментов слесаря-механика.
4. Денежные средства, которые будут потрачены на приобретение расходных материалов: изоляции, кабелей.
5. Приборы, которые будут устанавливаться дополнительно, а также комплектующее к ним.
6. Измерительные инструменты. Без точности провести работы, связанные с изменение салона автомобиля практически не возможно.
7. Помощники. Некоторые работы просто не выполнить без помощи. Примером можно назвать оклейку багажного отделения, измерение линейных размеров сложных форм.
Врезка: Важно: Для начала следует тщательно проработать план. План, в котором расписан практически каждый этап, позволяет выполнить работу быстрее и исключить вероятность возникновения ошибки. Согласно плану проводится приобретение необходимых деталей и расходных материалов.
Кроме этого не стоит забывать о том, что план должен содержать визуальную часть – эскиз, который отразит конечный результат. Создать его можно самостоятельно при использовании различных шаблонов в интернете.
В заключение отметим, что во многих случаях проблема возникает на момент создания плана предстоящих работ. Для того чтобы развить свою фантазию можно просмотреть различные изображения в интернете уже реализованных проектов. На основании полученной информации можно составить собственный проект.
Тюнинг силовых элементов
Если вы всё-таки решились выполнить тюнинг ВАЗ-2101, вам следует составить план, в котором обозначить последовательность своих действий. Очень важно уделить внимание каждой составляющей вашего авто, не обойдя вниманием ни силовые агрегаты транспортного средства, ни внешнюю и внутреннюю эстетику авто.
Если модернизировать двигатель ВАЗ-2101, внешне этого никто не заметит, но мощность авто ощутимо возрастёт, при этом вы сможете развивать скорость, которая до тюнинга была разве что только пределом мечтаний.
Тюнинг двигателя
Начните процесс доработки ВАЗ-2101 своими руками с модернизации двигателя. Конечно, вряд ли получится обойтись полностью без дополнительной помощи квалифицированных мастеров, поскольку некоторые действия предполагают наличие специального оборудования и, безусловно, практических навыков.
Опытные мастера настоятельно рекомендуют осуществить монтаж некоторых составляющих:
- коленвала;
- распределительного вала;
- маховика;
- поршней.
Облегчить эти комплектующие можно только на токарном станке, снимая слой металла. На поршне стачивается юбка, при этом учитывается, чтобы вес всех поршней был приблизительно одинаков.
В связи с тем, что вы такими действиями увеличиваете мощность двигателя, вам следует побеспокоиться о качестве тормозной системы, увеличив площадь соприкосновения дисков и тормозных колодок. Автотюнинг ВАЗ-2101 предполагает также установку на задней оси гидравлического ручника.
Тюнинг сопутствующих устройств
Чтобы двигатель работал безукоризненно, важно, чтобы топливная система авто также сопровождалась отличной работой. Для достижения такой цели не так уж много и нужно. В частности, просто замените фильтр нулевого сопротивления, и вы сами мгновенно убедитесь в улучшении показателей своего движка.
А если в дополнении к этим действиям отшлифуете впускной коллектор, впрыск топлива усилится, что также позитивно отразится на работе двигателя. Только очень важно к процессу шлифовки подходить максимально разумно.
Не следует шлифовать с большим усердием, стараясь сделать стенки идеально ровными. Это, наоборот, может спровоцировать обратный эффект. На зеркальной поверхности стенок будет собираться конденсат.
Безусловно, можно технически «побороться» и с таким дефектом, но при этом возникнет острая необходимость установки нагревательного устройства, устанавливаемого непосредственно в коллектор.
Вряд ли это будет выгодно, поскольку придётся затратить приличную сумму, а также просить помощи у профессионалов, поскольку создание такой уникальной конструкции собственными силами просто невозможно.
Мощность двигателя можно увеличить за счёт снижения сопротивления выпускных газов.
Между выпускным коллектором и глушителем установлены трубы, измерьте их диаметр, а затем в магазине автозапчастей приобретите новые, но только с большим диаметром.
Трубы должны сопровождаться углами, исключающими прямотоки выхлопных газов, поскольку, в противном случае ваше авто будет очень сильно реветь. Все ваши соседи от этого рёва не будут пребывать в восхищении, в связи с этим возникнут лишние поводы для ссор и недоразумений.
Многие владельцы «копейки», которые уже давно изучают вопрос, как сделать тюнинг ВАЗ-2101 своими руками, могут похвастаться своими достигнутыми успехами и порекомендовать установку на авто сразу двух карбюраторов.
Такая модернизация сопровождается определёнными сложностями, без практических навыков просто невозможно будет справиться с такой технической задачей. Однако если всё-таки установить на свой автомобиль два карбюратора, вы точно сможете убедиться в значительном улучшении динамики и мощности двигателя.
Тюнинг фар ВАЗ 2101
Начиная улучшение автомашины в домашних условиях, следите за тем, чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало претензий. Главное соблюдать правила золотой середины. Тюнинг фар сделать несложно. Заменить стекла или поставьте оптику необычного цвета.
Самым популярным видом изменения внешности является «ангельские глазки». Это идеальный вариант для любого автомобиля с крупной оптикой характерной для периода 70-80 годов прошлого столетия.
Фото тюнинга демонстрирует подобие светящихся зрачков. Эффект получается благодаря вставленным внутрь светящимся кольцам. Дополнительным плюсом является то, что неоновые трубки белого или голубого света представляют собой хорошие габариты.
Что нужно купить, чтобы сделать «ангельские глазки»:
- стержень из прозрачного пластика;
- пару резисторов на 220 Ом;
- две пары светодиодов 3,5 вольта;
- металлическую банку диаметром меньше фары.
Чтобы изменить облик ВАЗ 2101-2107, потребуются инструменты:
- кусачки, плоскогубцы или клещи для перекусывания проволоки;
- средней величины напильник или набор надфилей;
- фен, используемый на стройке для нагрева поверхностей;
- паяльник, канифоль и припой;
- изоленту или клейкую ленту.
При изготовлении соблюдайте последовательность. Следите, чтобы качество работы соответствовало вашим намерениям.
Оптика требует бережного обращения и определенной последовательности работ:
- Заготовленные стержни обрежьте по длине.
Отмеряем длину диодной ленты и трубки- Используя фен, прогрейте до мягкого состояния, согните по форме банки.
- К каждой ножке припаиваются резисторы. Места контактов тщательно заматываются изолентой.
- Пара светодиодов крепится вместе.
- Для того чтобы фонари ВАЗ стали лучистыми, сделайте по периметру трубки несколько надрезов.
- Вставьте в трубки светодиоды и зафиксируйте клейкой лентой.
- Снимите стекла с фар и вставьте внутрь подготовленный аксессуар. Тюнинг фар копейки, закончен.
Готовые «ангельские глазки»
Тюнинг салона ВАЗ 2101
«Классика» ВАЗ, сделанная в СССР, проехавшая по догам не одну тысячу километров, наверняка выглядит неказисто. Салон малопривлекателен и сильно отличается от современных машин. Тюнинг салона своими руками проводится в несколько этапов.
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101. Фото
Специалисты, занимающиеся тюнингом внешнего вида панели приборов «копейки», рекомендуют установить торпеду с иномарки или взять у современного сородича. Тюнинг классики – искусство, требующее сочетания вкуса и имеющихся под рукой деталей.
Идеальным вариантом являются торпеды с BMW E30 или сестры по автопрому более позднего выпуска: «пятерки», «шестерки» или «семерки» будут смотреться красиво. Любой магазин автозапчастей имеет необходимые аксессуары.
Вначале производится демонтаж старой приборной панели:
- Снимается приборный щиток.
- Крепится панель в местах,, показанных стрелочками
- Удаляется полка бардачка.
- Избавьтесь от крепежей обеспечивающих фиксацию торпеды на моторном отсеке.
- Разбираем и снимаем колонку руля.
- Сливаем охлаждающую жидкость, демонтируем педальный узел.
- Домашний тюнинг и установка новой панели ведется в обратной последовательности.
Мастер должен учитывать конфигурацию новой торпеды и размещение на ней современных приборов. Помните, что используя запчасти от «семерки», потребуется модернизировать систему отопления для качественной работы оборудования. Работа в домашних условиях требует терпения и умения обращаться с инструментами.
Тюнинг сидений ВАЗ 2101
Автомобиль кардинально изменит внешний вид после перетяжки сидений. Это кропотливая и непростая операция, требующая специальной подготовки. Соблюдая нужную последовательность, работу можно выполнить самостоятельно. Цена в этом случае, доступна людям с любым достатком. Кроме того приятно похвастаться результатом своих усилий.
Последовательность работ:
- Снимите все сиденья.
- Снимаем заводские чехлы, разжав зажимы на спинке.
- Снимаем всю обшивку, проверяем пружины
- Аккуратно распорите чехол на составные части. Они послужат лекалом для кроя из новой ткани. Пронумеруйте каждый элемент, чтобы при сшивании не запутаться.
- На новый разглаженный материал выкладываем части старого чехла. Крепим их иголками или булавками. Обводим контур фломастером с небольшим припуском.
- Вырезанные элементы приклеиваются к тонкому поролону. Идеально подойдет специальный клей в тубах.
- Внутренняя часть швов разглаживается и отворачивается.
- Готовый чехол надевается на сиденье.
- Надеваем новые чехлы с поролоном на сидение
- Кресла ставятся на место. Дешевый тюнинг окончен.
Тюнинг потолка ВАЗ 2101
Машина кардинально изменит внешность после перетяжки потолка. Лучше всего заменить старую обивку новой, но можно приклеить на старый материал новую ткань. При этом чтобы в авто было комфортно путешествовать не забудьте поставить новый слой звукоизоляции.
Начиная работу, помните, что потребуется много терпения и умение работать с современными материалами. Приложенные картинки и описания помогут в тюнинге потолка вашего «железного» друга. Точно следуя инструкции и соблюдая последовательность намного легче добиться хорошего результата.
Процесс тюнинга потолка:
- Работа начинается со снятия стекол, ручек, травмозащиты и козырьков.
- Снимите заводские крепежи с дуг, идущих по периметру обшивки.
- Удаляем все дуги вмести с обивкой. Работа начинается с пассажирских сидений, чтобы не повредить их.
- Расправьте на полу новую обивку и сделайте на ней выштамповки для фиксации дуг.
- К дугам крепится новые крепежи.
- Начинаем перетяжку. Работа ведется от заднего стекла. В черный колпачок вставляется одна часть дуги. Вторая в заводское отверстие кузова.
- Материал крепится зажимами, после того как все дуги встали на место. В противном случае существует большая вероятность порвать ткань.
- Спереди фиксируется ткань на передней раме ветрового стекла. На финише ставится дуга рядом с задним стеклом. Используется специальный язычок.
- Завершающая часть выравнивания по периметру при помощи специальных защелок.
Вместе с тюнингом приборов и панели ВАЗ внутренний облик автомобиля кардинально изменится, превратив неказистый автомобиль в оригинальное транспортное средство.
Замена старого потолка ВАЗ 2101. Видео
Тюнинг двигателя ВАЗ 2101
Тюнинг двигателя наиболее важная часть работы по изменения функциональности машины. Большинство серийных моделей не могут похвастаться серьезной мощностью. Заводы выпускали в свет автомобили от 64 до 120 лошадиных сил. Сегодня такие показатели не внушат оптимизма.
Несколько советов:
- Форсируя работу силовой установки, позаботьтесь об улучшении качества подвески, чтобы не слететь с дороги во время движения.
- Жесткие укороченные пружины помогут опустить подвеску.
- Двойной стабилизатор повысит управляемость на неровных участках, если двигаетесь с большой скоростью.
- Установив дополнительный каркас жесткости, добьетесь надежности.
Тюнинг мотора важная часть работы. Используется несколько доступных и надежных способов повышения мощности.
Меняем распредвал
Качественно изменить показатели работы силовой установки поможет распредвал с измененными кулачками. Качественно меняется газораспределение, насыщение камеры сгорания парами бензина увеличится, повысится в несколько раз крутящий момент. В совокупности это серьезно прибавит мощности.
Сменить тюнинг-запчасти помогут:
- ключ на 10 и 17;
- плоская отвертка с мощным жалом.
Тюнинг двигателя ведется по заданной схеме:
- Клапанная крышка снимается при помощи ключа на 10.
- Гайка крепления распредвала удаляется с помощью отвертки и ключа на 17.
- Затем снимается натяжитель ГРМ, для этого откручивается болт. Демонтируется звезда распредвала.
- Раскручиваем все имеющиеся гайки, достаем корпус с распредвалом.
- Сборка выполняется в обратном порядки. Заменить новыми все рокеры. Это сделает работу мотора бесшумной.
Установка распредвала на классику. Видео
Растачиваем каналы выпускного коллектора
Модернизация обеспечит высокую степень заполнения цилиндров горючей смесью. Соблюдая правильную последовательность операций работу выполнить несложно в домашних условиях.
Порядок работ:
- Демонтируется коллектор и зажимается в тиски.
- К сверлу крепится плотная ткань, поверх которой с нахлестом наждачная бумага. Вначале используется крупная наждачка. В конце применяется нулевка.
- Вставив сверло в клапан, начинаем расточку. Работа не требует больших усилий.
Внешний тюнинг поможет изменить облик автомобиля до неузнаваемости. Обвес, задние фонари, решетка радиатора, стопы, бампер придадут «классике» более современный и привлекательный вид. Делая модернизацию, не перестарайтесь. Соблюдение меры поможет Вам не выглядеть смешно.
Увеличение каналов впускного коллектора. Видео
Как сделать тюнинг салона ВАЗ-2101 своими руками: пошаговая инструкция
Первым делом производится разбор машины, включая убирание всего, внутри в ней находящегося, чтобы затем более детально и тщательно провести осмотр на предмет:
- Ржавчины.
- Дыр.
- Качества дна автомобиля.
- Насколько обивка салона может еще послужить или будет лучше потратиться на что-то более новое и современное?
В поддержку второго варианта говорит тот факт, что в данном случае лучше переделать, чем не доделать, потому как дверная вставка машины намного приятнее смотрится без потертостей и потрескавшегося пластика. Опять же, свое слово скажет перекошенность кузова и то, насколько от него отстает отделка.
Если с дном все нормально, то можно отдельным вопросом заняться установкой сидений и крепежных элементов к ним.
Важным элементом салонного тюнинга станет работа с торпедой. Нередко при подобных ремонтах приборная панель попросту заменяется более молодой. Подсветка и удобное место для установки магнитолы оправдают ваши ожидания.
Установка сабвуферов станет приятным дополнением к отремонтированному салону. Следует заметить, что дело это непростое и требующее согласования с остальной материальной частью машины, потому как вы, по сути, добавляете в нее новый, требующий питания и имеющий вес, элемент.
Как бы то ни было, но если вы не собираетесь на соревнования, где будут оценивать вашу музыку с верхними и нижними басами, то обычным советом будет установка такого аппарата, стоимость которого не превысит 20% от стоимости вашей машины, а также будет иметь мощность 150-250 Вт. Если хотите совсем громкое звучание музыки, можете поставить две колонки. Остальное будет смотреться на средней машине в виде понтов и убавлять репутацию своему владельцу.
Тюнинг салона ВАЗ-2101 своими руками должен опираться на конкретную модель автомобиля с учетом ее изношенности. Не стоит забывать, что трезвый смысл и логика в подобных случаях всегда должны брать верх, дабы ваша машина оставалась стильным и скоростным авто, а не покрашенным «корытом на колесах».
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески позволяет подстроить ходовую под желания автовладельца. Стоимость модернизации колеблется от 70 рублей за проставки до 120 тыс. рублей за пневматическую систему.
Таблица — Тюнинг подвески ВАЗ 2101
Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренса | Улучшение проходимости и преодоление препятствий на дороге | Снижение управляемости на скорости |
Уменьшение дорожного просвета | Получение спортивного вида машины. | Риск удара днищем |
Увеличение жесткости | Возможность удержания авто на скорости в повороте и увеличение грузоподъемности | Снижение комфорта при движении по ухабистым дорогам |
Добавление мягкости | Повышение комфорта | Валкость машины, что особо заметно в поворотах |
Пневмоподвеска | Возможность регулировки параметров подвески | Низкая надежность и высокая цена |
Модернизация оптики и монтаж подсветок
Штатные фары недостаточно хорошо освещают дорогу. Поэтому водители прибегают к тюнингу оптики. Популярна установка ксеноновых ламп. Их монтаж обходится в сумму от 5 тыс. рублей. Такая модернизация при правильном монтаже значительно улучшает безопасность вождения машины в темное время суток.
Источник Источник http://avto-idea.ru/sovety/tyuning-vaz-2101-tyuning-dvigatelya-podveski-far-salona-vaz-2101-ts/