Как и чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла |

Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками

Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.

Чем красить пластик салона авто

Как и чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла |

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Как и чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла |

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.

Как и чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла |
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
Как и чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла |

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Как и чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла |
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.

Как и чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла |

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.

Как и чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла |
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Как и чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла |

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.

Сколько в среднем стоит перетянуть салон автомобиля?

Как и чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла |

Перетяжка салона — альтернативное решение для изменения внутреннего вида автомобиля. В России цена на подобный вид услуги колеблется в пределах от 10 000 до 150 000 рублей и выше, в зависимости от модели авто, используемого материала и объема работ.

Услуга перетяжки

В каких случаях автовладельцы пользуются услугой перетяжки салона? Чаще всего, когда хотят обновить интерьер своего авто. Перетяжка новой тканью поможет скрыть любые механические повреждения элементов салона, а также придаст автомобилю новый стиль. Довольно часто к подобной услуге прибегают во время предпродажной подготовки авто, тем самым привлекая внимание потенциальных клиентов и ускоряя темпы продажи машины. Или же в случаях, когда заводская обивка салона попросту не устраивает владельца, и он решает придать своему авто индивидуальности.

Как и чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла |

От чего зависит цена на перетяжку

Конечная стоимость услуги складывается из четырех факторов. Во-первых, учитывается марка автомобиля. Очевидно, что чем выше стоимость автомобиля, тем дороже обойдется его перетяжка. Во-вторых, тип обивочного материала. Существует несколько основных видов тканей от эконом до премиум класса, использующихся при перетяжке авто.

  1. Карпет — ворсистый материал эконом-класса. Имеет широкую цветовую палитру и разную длину ворса. Популярен среди автолюбителей, благодаря высокому качеству и способности улучшать качество акустики. Часто используется для тепло- и шумоизоляции салона.
  2. Винил — текстурная прочная пленка. Благодаря невысокой цене и превосходному качеству, винил является фаворитом среди остальных материалов эконом-сегмента. Многообразие цвета и текстур, а также надежность и простота в уходе за виниловым покрытием привлекают многих автовладельцев.
  3. Кожзам и экокожа — ткани, схожие с натуральной кожей. Имеют более презентабельный вид, при этом гипоаллергенны и экологичны. Просты в уходе, стойки к влаге и перепадам температур.
  4. Алькантара — материал премиум-класса, напоминающий замшу. Обладает всеми преимуществами кожаной обивки, при этом имеет эстетические преимущества — глубокие матовые цвета и мягкие бархатные переливы способны превратить салон бюджетного автомобиля в роскошное люксовое авто.
  5. Натуральная кожа и перфорированная кожа — респектабельное и практичное решение для отделки салона. Кожа обладает высокой эластичностью, не лопается от воздействия разных температур, быстро нагревается и охлаждается, а перфорация позволяет испаряться влаге, не препятствуя воздухообмену.

В-третьих, цена зависит от объема проделанных работ. Стоимость перетяжки отдельных элементов салона выйдет значительно дешевле комплексной. Кроме того, существет ряд дополнительно предлагаемых услуг по изменению интерьера авто, которые также могут существенно повлиять на конечную стоимость перетяжки.

Как и чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла |

Виды перетяжки

Помимо полной комплексной перетяжки салона, существует частичная обработка некоторых элементов интерьера. Такой вариант работ помогает автовладельцу существенно сэкономить бюджет, но при этом внести некоторое разнообразие в интерьер машины. К отдельным салонным элементам относят:

  • Сиденья.
  • Потолок.
  • Руль.
  • Коробка передач.
  • Козырьки.
  • Пластиковые элементы.
  • Стойки.
  • Торпедо.

Примерная стоимость перетяжки салона

Итоговая цена на услугу перетяжки авто всегда индивидуальна. Мастера назовут автовладельцу точную сумму только после визуального осмотра его автомобиля и составления сметы проводимых работ. В среднем, комплексная замена обивки седана выходит в пределах 35 000-40 000 рублей. В эту цена входит перетяжка эконом-материалом (типа винила или кожзама) передних и задних сидений, руля и КПП, а также потолка, дверей, передней панели и солнцеотражающих козырьков. Для сравнения, машина премиум-класса, при условии перетяжки таких же элементов интерьера, но натуральной кожей, обойдется в районе 70 000-110 000 рублей.

Такая существенная разница обусловлена не только выбором материала, но и классовостью автомобиля, а также его габаритами. При ограниченном бюджете можно воспользоваться услугой перетяжки отдельных элементов салона. Например, обивка передних сидений экокожей или кожзаменителем будет стоить 15 000-18 000 рублей, оплетка руля в районе 5 000-6 000 рублей, козырьки около 2 000 рублей. Окончательна стоимость будет зависеть от выбора ткани и объема работ.

Как и чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла |

Где приобрести услугу перетяжки

Перетяжка салона довольно быстро приобрела популярность у автолюбителей, поэтому организаций, предлагающих данный тип услуги, становится все больше и больше, начиная «гаражными мастерскими» и заканчивая профессиональными автосалонами. В любом случае, перед тем как доверять свою машину тому или иному мастеру, следует досконально изучить его портфолио. Сейчас не мало ресурсов, где можно ознакомиться с отзывами реальных людей, успевших воспользоваться данной услугой.

Так как перетяжка салона делается не на один сезон, а цена на услугу не маленькая, лучше доверить это дело профессиональным мастерским, имеющим все необходимое для оборудования. Главным преимуществом такого сотрудничества станет заключение договора, а также предоставление гарантий на проделанную работу.

Источник http://autostadt.su/pokraska-plastikovych-detalei-avto/
Источник http://skolkos.ru/skolko-v-srednem-stoit-peretyanut-salon-avtomobilya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

Автомобиль Газель Некст пользуется популярностью среди владельцев малого и среднего бизнеса благодаря своей надежности и универсальности. Одним из важных элементов безопасности и комфорта в автомобиле являются стекла. Давайте подробно рассмотрим, как правильно выбрать стекло, а также основные этапы его установки. На странице https://osskantmoscow.ru вы можете узнать более подробную информацию. Виды стекол для Газель Некст Выбор […]

Все достоинства и недостатки автоковриков eva

Все достоинства и недостатки автоковриков eva

EVA-коврики (коврики из этиленвинилацетата) — это изделия, изготовленные из синтетического полимерного материала, который сочетает в себе свойства этилена и винилацетата. Основные аспекты, которые помогут лучше понять, что такое EVA-коврики и их плюсы: 1. Материал: Этиленвинилацетат (EVA) — это полимер, который обладает высокой эластичностью, прочностью и устойчивостью к различным воздействиям. 2. Применение: EVA-коврики чаще всего используются […]