Гидрофобные покрытия для автомобиля
Гидрофобные покрытия для автомобиля
Мы любим свои автомобили. Порой, даже слишком сильно, иногда мы их балуем. Но, согласитесь, каждому приятно смотреть на сверкающий ухоженный кузов, сияющие кристально чистые стекла и фары, когда на лаке ни царапинки, а покрышки всегда как с полки магазина. Но за все надо платить, в том числе и за красоту и ухоженность автомобиля. Сколько и чем, вопрос другой. Его мы сегодня и поднимем.
Зачем используют гидрофобные покрытия
Вода — главный враг железа и внешних декоративных элементов, а в комплексе с пылью — это идеальное средство, чтобы за несколько лет уничтожить лакокрасочное покрытие кузова, добраться до металла и раздуть очаги коррозии. Тогда — все, молодость автомобиля заканчивается, начинается лечение. Гидрофобные покрытия для автомобиля способны предотвратить вредные для техники воздействия и продлить молодость любимой машине.
Идеальных условий эксплуатации не существует, как и не существует идеальных средств борьбы с водой, коррозией, царапинами и сколами на стёклах, выгорания краски и помутнения лака. Но попробовать можно. Вот что предлагают многочисленные сервисы, обещающие превосходный внешний вид кузову, фарам, стёклам. Цена обработки автомобиля корректируется в зависимости от размеров кузова и статуса авто, а в этой таблице она указана в вечнозелёных американских долларах.
Эмали и грунтовки с водоотталкивающим действием
Как видим, каждый состав имеет особенности и разную цену. Чем они отличаются и какое покрытие для кузова, стёкол и фар лучше, нужно разбираться. С внутренними поверхностями кузова и обработкой металла перед покраской все более-менее понятно. Для этого есть гидрофобные грунтовки и краски, мастики. Они наносятся либо перед покраской кузова, либо заливаются в полости под давлением и противостоят прямому контакту металла с водой.
Новые поколения гидрофобных покрытий предлагаются под самыми разными соусами. Среди таких материалов есть и бесполезные, или даже вредные для ЛКП или стёкол составы, но есть и такие, за которые стоит заплатить деньги хотя бы ради интереса. К декларациям производителей таких жидкостей и мастик стоит относиться скептически, поскольку их задача — продать и подсадить владельца на состав как можно на более длительное время. Но есть и достойные внимания средства.
Виды покрытий для кузова
Каждый из них можно отнести к определённой группе водоотталкивающих веществ:
Восковые средства. Самые недорогие и экологически чистые препараты. Они применяются как для полировки лака, так и для обработки сложных поверхностей в салоне. Они не слишком стойкие к царапинам, но пока держатся на поверхности, хорошо отталкивают воду.
Кремниевые составы. Прочные по части механических повреждений, их продают в виде лаков и эмалей.
Силиконовые покрытия. Образуют тонкую защитную плёнку. Достаточно прочные и износостойкие. Некоторые из силиконовых составов имеют стойкость к ультрафиолетовым лучам.
Тефлоновые составы, относятся к группе полимерных покрытий. Прочные и стойкие к царапинам.
Нано покрытие гидрофобное, отдельный ряд материалов, которые способны связываться с лаком и краской на молекулярном уровне, образуя прочную плёнку, по плотности не уступающую стеклу.
Это не весь ассортимент средств, но основная его часть. Каждый из них работает по-своему и защищает либо весь кузов, либо только фары, стекла. О стёклах, кстати, многие заботятся особенно рьяно.
Средства для стёкол, антидождь
Гидрофобные средства для лобового стекла не только охраняют его от сколов и пыли, но и стараются улучшить видимость во время движения под дождём или снегом. Кроме того, такие покрытия помогают очистить стекло дворникам, поскольку иней практически не намерзает на стекле, насекомые удаляются быстро, а при скорости выше 60-70 км/ч, стекло получает способность к самоочищению.
Стекло с нанесённом гидрофобным составом попросту отталкивает воду, если она и остаётся, то скатывается в капли, которые автоматически удаляются на высокой скорости, поэтому даже после определённого скоростного предела можно не использовать дворники и экономить жидкость в омывателе. Некоторые производители говорят об антибликовом эффекте составов.
Делаем водоотталкивающее покрытие своими руками
Каждое из этих веществ имеет свой определённый срок службы, а это значит, что через месяц-два или полгода придётся снова платить за нанесение, за состав и за полировку. Несмотря на это, можно изготовить гидрофобное покрытие своими руками. Оно не будет так долговечно, как фирменное, но по крайней мере, можно поставить эксперимент и определить, насколько такой состав необходим.
Состав гидрофобного покрытия чрезвычайно прост — парафин и уайт-спирит в соотношении 1/20. Парафин измельчается, заливается уайт-спиритом и очень долго и тщательно перемешивается до тех пор, пока не получится однородная масса. Готовый состав наносят на вымытый кузов, а полировать его можно только тогда, когда растворитель полностью испарится.
Таким образом можно сэкономить на дорогих составах, правда наносить самодельную смесь придётся гораздо чаще, чем заводскую. Удачных всем экспериментов, сухих и чистых дорог!
Гидрофобные покрытия для автомобиля
Через пару лет после начала эксплуатации некогда сияющую поверхность автомобиля уже не узнать — тусклая и местами поцарапанная поверхность слабо напоминает былую красоту. Пора подумать о том, как восстановить внешний вид и уберечь дорогостоящую краску от повреждений, царапин, сколов и микротрещин. Тут к услугам автовладельцев последние достижения науки и высоких технологий. Прежде всего, это гидрофобные средства, главной особенностью которых является способность отталкивать воду. На этой страничке познакомим вас с разными видами гидрофобных покрытий.
Содержание:
Виды водоотталкивающих покрытий
Итак, что же предлагается нам на рынке подобных средств? Их можно разделить на следующие виды:
- восковые;
- силиконовые, в состав которых входят ингибиторы ржавчины;
- твёрдые покрытия из кремнийорганики;
- тефлоновые;
- соли жирных кислот.
И это только основные разновидности, не считая вредных для человека или нереальных по цене.
Требования к покрытиям
Условия, которым должны удовлетворять средства для защиты кузова автомобиля:
- Экологическая чистота — вещества не должны наносить урона окружающей среде.
- Функциональность — должны гарантированно выполнять своё назначение — как можно быстрее сбрасывать воду с поверхности автомобиля.
- Выдерживать действующие на них нагрузки, не меняя при этом свойств.
По принципу взаимодействия с лакокрасочным покрытием делятся на две большие группы:
- Проникающие в верхний слой ЛКП и вступающие с ним во взаимодействие. При этом заполняются все сколы и микротрещины, препятствуя образованию ржавчины и покрывая обрабатываемую поверхность стойкой защитной плёнкой. Так работают, например, силиконовые покрытия, они долговечные и одни из самых дорогих.
- Вторая группа покрывает обрабатываемую поверхность тонкой плёнкой без взаимодействия с ЛКП и держится недолго, при этом и стоит недорого. Пример — воскосодержащие гидрофобные составы.
Жидкий воск
Воскование — очень распространённый метод защиты ЛКП от воздействия негативных факторов окружающей среды. Он прост и вполне доступен для самостоятельного исполнения в гараже. Различают три вида воскования:
- Холодное;
- Горячее;
- Пенное.
Поверхность автомобиля тщательно моется, сушится и обезжиривается, мастика наносится на неё и потом мягкой ветошью круговыми движениями втирается в ЛКП. Оно становится блестящим, краски — ярче, вода скатывается с него достаточно быстро, стоит недорого. Недостаток — смывается после одной-двух моек.
Жидкое стекло
Этот спрей обладает уникальными характеристиками. Вступает во взаимодействие с верхним слоем ЛКП на молекулярном уровне и, заполнив все трещинки покрытия, остаётся на нём тонкой прозрачной плёнкой, имеющей твёрдость стекла. При этом плёнка достаточно эластична, это предохраняет поверхность от механических воздействий. Кузов машины приобретает ослепительный блеск. Вода на этом покрытии собирается в крупные капли и стекает с автомобиля.
Жидкое стекло — очень долговечное покрытие, может служить до двух лет, не повреждается даже химией на мойке, может выдержать 50 циклов помывки.
Нанокерамика
Продукт высоких технологий. Надо отметить. что это не стекло, не плёнка, а совсем особенное водоотталкивающее покрытие. Микрочастицы кварца, входящие в его состав, значительно укрепляют заводской лак. Служит до трёх лет. В течение этого срока кузов выглядит, как новый, не утрачивая первозданного блеска.
Выдерживает множество помывок. Вода стекает с этого покрытия, увлекая за собой грязь. Этим же составом можно покрывать пластиковые детали и стёкла машины.
Полиуретан
Одна из новинок на рынке, выпускается в виде спрея. Обладает всеми достоинствами средств, описанных выше. Но по сравнению с ними имеет некоторые преимущества:
Очень прост в использовании, на подготовленную поверхность просто напыляется спрей и всё, не надо ни смешивать, ни размазывать, ни втирать, просто ждём, пока отвердеет.
Имеет повышенную стойкость к механическим воздействиям.
Есть и недостатки, один из них — меньший срок службы, всего год.
Вот такие существуют средства для защиты автомобильной краски, на любой вкус и кошелёк. Удачного вам выбора!
Источник Источник http://avtoshef.com/gidrofobnye-pokrytiya-dlya-avtomobilya/
Источник Источник Источник http://ladamaster.com/gidrofobnye-pokrytiya-dlya-avtomobilya