Гид покупателя: что учесть при покупке автомобиля — новости холдинга Атлант-М
Гид покупателя: что учесть при покупке автомобиля
Купить новый автомобиль – далеко не такая простая задача, как может сперва показаться. Особенно если опыта в таких приобретениях нет, на рынке огромное количество предложений, а бюджет ограничен.
Только представьте: сегодня за условные 25 тысяч рублей вы можете выбирать между седанами, хэтчбеками и даже кроссоверами. И иногда возможность купить «почти джип» вместо обычного седана заставляет покупателей делать нерациональный выбор. А в выборе между двумя седанами есть риск вдохновиться ценой или комплектацией, но забыть о таком важном моменте, как затраты на владение автомобилем.
Здесь мы расскажем, как стоит подходить к ценам на автомобиль, из-за чего возникает разница в прайсах и о чем обязательно стоит спросить менеджера перед тем, как остановить свой выбор на конкретной модели.
Пункт 1. Несуществующая экономия
Цена – это один из основных критериев, с которого начинается выбор автомобиля. И часто кажется логичным отталкиваться от минимальной цены на модель.
Но стоит быть готовым к тому, что на самом деле в базовой версии автомобиль оказывается совершенно пустым, без самых элементарных позиций оснащения. Обычно партии таких авто выпускаются лишь для больших корпоративных парков. Согласитесь, довольно странно в 2020 году покупать новый автомобиль без, скажем, кондиционера. Мало того, что без него некомфортно в летний период, так еще и при последующей продаже на вторичном рынке такой автомобиль мало кого заинтересует – и скинуть придется гораздо больше, чем вы сэкономили, купив базовую версию.
Пункт 2. Нюансы ценообразования
Это не менее интересный момент для изучения и пристального анализа. Допустим, вы располагаете строго ограниченным бюджетом и из всех «одноклассников» останавливаете свой выбор на варианте с самой низкой стартовой ценой. При этом вы желаете получить стандартный набор оснащения – кондиционер, ABS, центральный замок, подушки безопасности, легкосплавные диски и т.д. И вот здесь выясняется, что самый доступный автомобиль при оснащении его всеми опциями вдруг оказывается чуть ли не самым дорогим в сегменте!
К примеру, седан А стоит в базовой версии условные 20 тысяч рублей, а седан Б – 25. Но у седана А нет ничего, кроме усилителя руля и ABS, в то время как «более дорогой» седан Б имеет все то оснащение, которое мы указали. Но он же «дороже»! Поэтому снова возвращаемся к автомобилю А, выбираем вторую комплектацию за условные 22 тысячи рублей. Здесь появляется центральный замок, подушка безопасности. Нужен кондиционер? Тогда придется брать уже третью версию, а она стоит 24 тысячи рублей. Можно брать? Есть одно «но»: отсутствуют легкосплавные диски. А они есть только в четвертом варианте комплектации, и тогда цена поднимается до 25,5 тысячи рублей.
Как только вы начинаете выбирать одинаковые по оснащению версии, ценообразование может кардинально измениться и изначально более доступный седан А вдруг оказывается дороже, чем более статусная (потому что изначально более дорогая) модель Б.
Пункт 3. Что нужно знать о дальнейшей эксплуатации
Расход топлива
На каждый автомобиль, на каждую версию и модификацию есть ТХ – технические характеристики, которые заявляет завод-изготовитель и которым должен соответствовать автомобиль. Время разгона с места до 100 км/ч, максимальная скорость, расход топлива в различных режимах и многое другое. При покупке большинство в первую очередь обращает внимание именно на первые два пункта, лишь мельком проглядывая третий. «Седан А заметно быстрее, чем седан Б», – эту фразу можно услышать чаще, чем: «Седан Б заметно экономичнее, чем седан А». А между тем, именно расход топлива и является одним из важнейших факторов, определяющих стоимость владения.
И, если вам кажется, что это не так уж важно, давайте немного посчитаем. Допустим, за 3 года эксплуатации вы проезжаете 100 тысяч километров. У автомобиля А средний расход бензина АИ-95 составляет 7 литров на 100 километров пути, а у автомобиля Б – 8 литров. Разница вроде бы небольшая, всего 1,74 рубля, но за этот срок она позволит существенно сэкономить. Владелец авто А потратит на топливо 12.180 рублей, а владелец авто Б – 13.920 рублей. Разница: 1,740 рублей!
Техническое обслуживание
Стоимость ТО и межсервисный интервал – эти моменты тоже нередко выпадают из внимания покупателя в радостный момент приобретения автомобиля. Но обратимся вновь к цифрам.
Седан А имеет интервал между ТО 10 тысяч километров, и стоит техобслуживание условные 200 рублей. Стоимость ТО для седана Б составляет 250 рублей, но интервал составляет 15 тысяч километров. Итого, к пробегу в 100 тысяч километров на содержание седана А будет потрачено 2 тысячи рублей, а на содержание седана Б – 1,5 тысячи рублей.
Развитость дилерской сети
Здесь тоже все прозаично и на первый взгляд непринципиально. Но чем больше сервисных центров у бренда, который вы выбрали, тем меньше проблем это создает. Во-первых, вам не придется столкнуться с очередями на обслуживание. Во-вторых, это позволяет выбрать автоцентр рядом с домом или работой, чтобы не тратить время и деньги на поездки в другой конец города (или даже в другой город).
Пункт 4. Покупка — это только начало?
В зависимости от сезона, в который совершается покупка, также могут понадобиться следующие аксессуары:
– Комплект зимних шин (R15 от 58 руб./шт., R16 от 85 руб./шт., R17 от 105 руб./шт.).
– Резиновые коврики для салона и багажника (от 50 рублей).
– Омыватель стекол (от 5 рублей).
Пункт 5: Покупка – это только начало!
Купить автомобиль – лишь половина дела, нужно еще подготовить его к эксплуатации — поставить на учет и пройти техосмотр. И здесь тоже придется понести кое-какие (порой достаточно значительные) расходы.
Чек-лист обязательных расходов при покупке нового авто:
- Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС (зависит от объема двигателя, места регистрации и ряда других факторов). Например, для легкового автомобиля с регистрацией в Минске и с объемом двигателя в 1,5 л «автогражданка» составляет 35 евро в год.
- Cтрахование КАСКО. Здесь стоит ориентироваться на сумму примерно 3,5% от стоимости автомобиля.
- Постановка автомобиля на учет в ГАИ. Основные затраты здесь — это регистрация автомобиля на нового владельца с выдачей номеров, что стоит 2 б.в. и выдача свидетельства о регистрации — 1 б.в. Новые номерные знаки обойдутся в 77,78 рубля, б/у – 39,53 рубля. «Номера» на выбор стоят 10 б.в., с изготовлением на заказ — 60 б.в.
- Аптечка автомобильная, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет (от 15 рублей).
- Огнетушитель автомобильный (от 16 рублей).
- Госпошлина на допуск ТС к участию в дорожном движении. За новые автомобили придется заплатить сразу за 2 года. Этот платеж зависит от полной массы автомобиля. И если на автомобиль массой от 1,5 до 2 тонн госпошлина составляет 6 базовых величин (153 руб.) в год, то на авто от 2 до 3 тонн – 8 базовых величин (204 руб.).
- Технический осмотр (порядка 27,5 рубля).
Выберите свой новый автомобиль в нашем online-каталоге!
Тема: Пробег нового автомобиля из салона
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Пробег нового автомобиля из салона
Приветствую всех, жду Дастер к началу декабря, очень интересует — какой должен быть пробег у новой машины когда забираешь её из салона ОД.
Цифры самые разные говорят: от 10 до 30 км.
У кого какой пробег был ? и чем объясняли этот пробег ?
Пробег был 6 км, почему такой не спрашивал, так как действительно небольшой. Видел стоянку готовых авто Фольксвагена и Шкоды на заводе в Калуге, она огромна и соответственно пробег по этой стоянке от завода до места временной стоянки и на автовоз в автосалон может достигать нескольких км, но не 30 км явно.
У меня было 8 км. По их словам — это внутрисалонное и заводское перемещение автомобиля. Я не придал тогда особенного значения из за незначительности.
Благодарю Вас, примерно ясно на какие цифры ориентироваться.
6 км. Ох уж как меня радовала эта цифра. В память врезалась надолго. Сейчас уже за 27000 перевалила, но как приятно вспоминать про чудное мгновение, передо мной явилась ты. эх.
У меня был 7км
Иногда, выборочно, машину гоняют по треку (полигону), вот тогда пробег может составлять до 30 км. Но это не значит, что с машиной были какие-то проблемы, просто на нее пал выбор.
Мою вообще похоже с салона начали обкатывать)) 8км
На Дастере было 7км. Хотя преведущая семёрка помниться была с пробегом 17км! На каждом заводе электронно-тестируют панель приборов, так вот из того пробега можно свободно вычесть минус 2. 3км на тестовую опробование и настроечную калибровку приборной панели!
В некоторых случаях стоянка авто у дилера находиться на некотором удаление от салона, где получаешь авто! Ну и пробег машины с конвеера на заводскую отгрузочную стоянку.
Чтобы представить откуда пробег посмотрите несколько видеороликов:
тесты на заводе Автофрамос:
Вот отсюда и берёться пробег!
А У МЕНЯ БЫЛО 6КМ.С ТАКИМ ПРОБЕГОМ МАШИНА ПРИШЛА С ЗАВОДА.ПАКА ЖДАЛ ПТС СТАЛО 12КМ.
Порадовала тема и развеселила. Оказалось, и тема такая есть, и не зря 14 лет хранил бумажку о пробеге ВАЗа при покупке (17 км). Но пробега в автосалоне не было — при мне сгружали с автовоза. А одометр на машину, мне кажется, уже идет «с пробегом» — поставщик комплектующих тоже «гоняет» при сборке, проверке, подстройке, предъявлении службе ОТК. Это как квартирный электросчетчик продают или ставят: а там — уже «набежало».
А на рено было 8 км. И тоже — на бумажку! Тема ведь есть! А салону сказал: «Спасибо, вижу: по девкам не мотались».
Источник http://atlantm.by/news/gid-pokupatelya-chto-uchest-pri-pokupke-avtomobilya/
Источник Источник http://forum.dusterclub.ru/showthread.php?t=3271