Экологическая безопасность автомобиля: какие классы существуют | Движение24
Экологическая безопасность автомобиля: какие классы существуют
Опубликовано 12.03.2020 · Обновлено 21.06.2020
Покупая машину многие задумываются об уровне ее экологической безопасности — какой урон будет нанесен окружающей среде от эксплуатации транспортного средства и как свести его к минимуму. Учёные изобретают новые двигатели, альтернативные виды топлива — можно ли доверять этим технологиям, и насколько они на самом деле эффективны, сложно определить рядовому автомобилисту. Конечно в будущем проблема экологической чистоты транспорта будет решена полностью, в этом нет сомнений. Уже сегодня большинство машин соответствуют самым высоким стандартам. Важно, однако, разобраться, что можно сделать для улучшения показателей той машины, которая есть в вашем распоряжении, какое топливо приобретать, а какое нет, чем опасен антифриз и другие жидкости, ну и прочие нюансы.
Уровень экологической безопасности автомобиля
В современном машиностроении применяются новые стандарты оценки качества автомобилей. Прежде чем дополнить модельный ряд ещё одним шедевром на четырёх колёсах, специалисты автомобильных концернов оценивают экологическую безопасность проекта по критерию производства, эксплуатации, утилизации. Сделав выводы, изучив особенности новинки, они подготавливают отчёт для руководства. Вскоре автомобиль будут оценивать независимые эксперты и если они придут к другим выводам, дадут менее оптимистичную оценку, компания потеряет много денег.
Сертификация на таможне
Проводится вторичная сертификация на таможне, согласно Женевской конвенции, международным правилам. Узнать, какой класс присвоил машине её производитель, проблематично, а вот результаты этой экспертизы будут указаны в техпаспорте. В Российской Федерации действует классификатор с пятью уровнями:
- стандарт Евро 1 — минимальный уровень экологической безопасности;
- стандарт Евро 2 — действует с 2006 года, требования в три раз более строгие, чем в Евро 1;
- стандарт Евро 3 актуален для машин с бензиновым двигателем и дизельным;
- стандарт Евро 4 появился в России в 2010, на 40% выше показатели безопасности в сравнении с Евро 3;
- стандарт Евро 5 начал действовать в России в 2015, а в ЕС в 2009 году.
Для оценки используется специальное оборудование, что обеспечивает точность и достоверность получаемых сведений. Стандарт Евро 6 действует в ЕС с 2015 года.
Как узнать класс экологической безопасности
Покупая б/у машину или новую стоит изучить прежде всего техпаспорт. В графе под цифрой 13 будет указан присвоенный класс. Также эту информацию можно получить при помощи таблиц Росстандарта. Нужно знать год выпуска авто и страну-производителя.
Автомобили с классом Евро 5
На сегодняшний день самым высоким классом экологической безопасности Евро 5 обладают автомобили отечественных и зарубежных концернов, которые были произведены после 2010 года. Это Лада, ВАЗ, Пежо, Порш, Бенкли, Рено, Фольксваген, Ягуар, Вольво, Форд, Шевроле, Мерседес, Опель, Шкода, Ауди. Но по-прежнему некоторые концерны выпускают машины с классом Евро 3 и Евро 4. Например, это Тойота, Хонда, Субару,Сузуки, Мазда, Ниссан.
Самые важные детали автомобиля с точки зрения экологии
В автомобилях изначально есть устройства, которые обеспечивают экологическую безопасность. Но они иногда выходят из строя, как и любые другие детали. У них есть эксплуатационный резерв и их нужно менять своевременно. Так каталитический нейтрализатор выхлопной системы в среднем надо менять, если пройдено 1 190 000 км. То есть не часто. Из-за неисправности двигателя, деталей выхлопной системы, при использовании низкого качества топлива и антифриза запас прочности может быть намного меньше . Понять, исправен он или нет, позволяет индикатор на панели приборов. Нужно посматривать на него время от времени. Чаще всего деталь эта не ремонтируется и приходится покупать новую.
Основные методы улучшения параметров экологической безопасности
Водитель может предпринять такие действия, для повышения уровня экологической безопасности своего автомобиля:
• стремится уменьшить расход топлива, одновременно с этим автоматически и интенсивность нагрузок на нейтрализатор выхлопа, а также объём отработанных веществ, для этого двигаться преимущественно на одной скорости (рекомендуется придерживаться средних показателей, от 60 до 80 км/ч);
- своевременно менять антифриз и масло, промывать систему при необходимости;
- регулярно проверять двигатель, цилиндропоршневую систему, прокладки ГБЦ, трансмиссию, состояние моста подвески, амортизаторов (при их поломке есть риск утечки масла и загрязнения почвы);
- установить предпусковой подогреватель для двигателя;
- при возможности использовать наиболее экологически безвредные виды топлива — бензин высокого качества, природный газ, пропан-бутан, метанол и др.
Современные автомобили менее вредны для окружающей среды, но при этом их число на дорогах растёт. Во многих европейских городах по данным ВОЗ невероятно высокие показатели загрязнённости атмосферы. Это и Париж, и Лондон. Хуже всего дела обстоят, конечно, в других регионах планеты и не только автомобили тому виной. Осторожность, соблюдения этих рекомендаций не будет лишней.
5 фактов о вреде электрических автомобилей
Интересные факты о том, что электрические автомобили приносят вред окружающей среде и человеку. Видео про электромобили с большим запасом хода.
Содержание статьи:
- Немного истории
- Факты о вреде электромобилей
- Видео про электромобили с большим запасом хода
Электромобилей на рынке появляется всё больше, на дорогах они уже уверенно занимают существенный транспортный сегмент. Изначально этот вид транспорта заявил о себе как об альтернативе «вредным бензиновым автомобилям». Но так ли уж безвреден электромобиль?
Немного истории
В автопроме электромобили можно назвать новичками. В самом деле, ещё совсем недавно речь шла лишь об автомобилях, оснащённых двигателями внутреннего сгорания, а о том, чтобы оборудовать каждую автозаправку специальными розетками для зарядки электромобилей, не было и речи.
Но, возможно, кто-то удивится, узнав интересный факт: на самом деле столь привычный автолюбителям ДВС несколько младше, чем первый автомобиль на электрической тяге.
Ещё в 1899 году в России инженер Романов сконструировал электро-омнибус, способный при помощи свинцового аккумулятора был в состоянии перевозить до семнадцати пассажиров. Мощность электродвигателя конструкции составляла четыре лошадиные силы, с которыми можно было развить скорость до 37 км/ч.
Тем не менее, преимущества электромобиля были очевидны (если, конечно, решить проблемы с зарядкой аккумулятора). Ещё в энциклопедии Брокгауза и Ефрона в статье, посвящённой этому виду транспорта, указывалось, что «электрический автомобиль может стать самым многообещающим автомобилем, поскольку его двигатель бесшумен и не даёт копоти».
В конце концов, задача обеспечения подзарядки электромобиля была решена. Возможно, к этому подтолкнул топливный и экологический кризис, а может, человечество просто «доросло» до определённых изобретений. Как бы то ни было, к 2007 году промышленное производство снова стало разворачиваться.
Человечество захлестнула очередная волна восторга и энтузиазма, многие с нетерпением стали ждать момента, когда автомобили с ДВС окончательно уступят дороги своим электрическим соперникам. И тут электромобилями заинтересовались учёные.
Так ли безвреден этот вид транспорта, как об этом твердят его сторонники? Оказалось, что всё совсем не так радужно, как нам бы хотелось…
Факты о вреде электромобилей
1. Вредные выбросы
На протяжении последних десятилетий сложно найти более животрепещущую тему, чем вред от выхлопов автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Для решения этой проблемы в развитых странах вводят всё более и более строгие экологические стандарты, предъявляемые к ДВС.
Результат – неуклонное вытеснение из производства двигателей, рассчитанных на длительное использование. На смену им приходят «одноразовые» ДВС, которые изначально создаются как не подлежащие капремонту.
На этом фоне электромобили, которые «ничего не сжигают», а следовательно, и не должны выбрасывать ничего в атмосферу, выглядят просто идеально. Но выясняется, что есть и другие выбросы, которые производят электромобили.
В 2013 году в Хертфордширском университете было проведено интересное исследование. Для эксперимента был выбран достаточно загруженный автомобильный туннель, пропускающий до 50 тыс. автомобилей в сутки. В нём установили детекторы, определяющие объёмы твёрдых частиц, образующихся в результате проезда автомобилей.
Источниками твёрдых выбросов являются шины и тормозная система, а также фрагменты битумного покрытия туннеля, в целом – до 50 микрограмм на каждый автомобиль. Это означает, что лишь треть выбросов в виде газовых соединений производят двигатели автомобилей, а остальное – те самые «твёрдые отходы».
При этом твёрдые выбросы отнюдь не безопасны. Они приводят к росту количества заболеваний астмой, всевозможным проявления аллергических реакций, сердечным приступам.
Естественно, вред выхлопных газов никто не отрицает. Но он некоторым образом «отодвинут во времени», в то время как твёрдые выхлопы приносят вред «здесь и сейчас».
Казалось бы, при чём здесь электромобили, если твёрдые частицы выбрасываются всеми типами авто? Дело в том, что масса выбросов твёрдых частиц напрямую зависит от массы автомобиля. Чем тяжелее техника, тем больше нагрузка на дорожное полотно, тем больше усилий нужно для разгона или торможения.
Электромобили в силу конструктивных особенностей существенно тяжелее традиционных машин, оснащённых ДВС. По статистике, вес электромобиля в среднем на 25% превышает вес аналогичного авто с ДВС.
Ниже приведены массы электромобилей и их бензиновых аналогов по габаритам:
- Tesla Model S – 2,1 т, BMW 7 Series – 1,7 т;
- Nissan Leaf – 1,5 т, Volkswagen Golf – 1,2 т.
Не зря одной из типичных жалоб владельцев современных электрокаров является жалоба на необходимость часто менять покрышки: тяжёлые автомобили истирают её гораздо более интенсивно.
Причина большой массы электрокаров – вес аккумуляторов. Электромобили буквально напичканы ими, иначе не получится обеспечить дальность пути на одном заряде. В результате получается следующая картина:
- твёрдые выбросы от износа шин – на 1,5% выше аналогичных у автомобилей с ДВС;
- твёрдые выбросы от износа тормозов – на 2% выше аналогичных у автомобилей с ДВС;
- твёрдые выбросы от износа дорожного покрытия – на 10% выше аналогичных у автомобилей с ДВС.
При таких цифрах становится очевидным, что «экологичность» электромобиля сходит на нет, а вопрос вредных выбросов встаёт в полный рост, и его надо будет как-то решать уже в ближайшем будущем.
2. Вредные выбросы от производства электричества
Итак, двигатель электромобиля не производит вредных выбросов в атмосферу. Но и здесь кроется определённый подвох. Эти самые вредные выбросы производят электростанции, на которых производится то самое электричество, благодаря которому электромобиль считается безвредным. Чем больше электромобилей, тем больше электричества необходимо произвести.
При этом если основная масса электростанций в стране – теплоэлектростанции, ситуация резко обостряется. По результатам недавно проведённых исследований экологической обстановки сотрудниками Северокаролинского университета (США), в штатах с большей долей электрического транспорта выше общий процент вредных выбросов в атмосферу. Причина – повышенная нагрузка на ТЭЦ.
Возможно, ситуация может быть улучшена, если будет реализована идея одного из «отцов» электрокара Илона Маска использовать солнечную энергию, оснащая зарядные станции солнечными панелями.
Такой способ получения электроэнергии не сопряжён с вредными выбросами в атмосферу и может существенно разгрузить традиционные электростанции.
3. Вредные выбросы от производства электромобилей
Оценивая степень влияния электромобиля на экологическую обстановку, стоит обратить внимание и на технологию производства. Пару лет назад консалтинговая компания Ricardo опубликовала результаты исследований, согласно которым при производстве обычного автомобиля на топливной основе в атмосферу поступает в полтора раза меньше вредных выбросов, чем при производстве электромобиля.
Примерно половина выбросов приходится на этап производства аккумуляторов. Получается, что «безвредность» электрокара меркнет на фоне того вреда, который наносится экологической обстановке планеты при его производстве.
4. Вопрос утилизации аккумуляторных батарей
Возможно, вопрос утилизации аккумуляторов электрокаров пока ещё и не стоит остро, но это вызвано скорее всего тем фактом, что самих электрокаров в мире ещё относительно немного, если сравнивать их количество с количеством топливных автомобилей.
Аккумуляторные батареи содержат большое количество токсичных химических веществ, и если просто выбрасывать такие батареи на мусорную свалку, они могут принести существенный вред окружающей среде.
В настоящее время перерабатываются должным образом лишь 5% всех выходящих из строя литий-ионных батарей, которые применяются в электрокарах.
В то же время консалтинговая компания Bloomberg New Energy Finance, занимающаяся аналитическими исследованиями на мировом энергетическом рынке, утверждает, что уже к 2025 году количество батарей для электромобилей превысит объём в 3, 4 млн. штук.
На сегодняшний день о том, чтобы законодательно закрепить за владельцем электрокара обязанность повторно использовать или корректно перерабатывать аккумуляторы, задумались уже правительства Китая и Евросоюза, а следовательно, данная проблема является серьёзной, требующей безотлагательного решения.
5. Вредное воздействие электромагнитных полей
Существует и ещё одно связанное с электрокарами явление, которое, по мнению учёных и исследователей, способно нанести нешуточный вред, на этот раз – не экологии, а непосредственно здоровью человека. Речь идёт об электромагнитном поле, создаваемом в процессе работы электрокара.
Исследования электромагнетических явлений проводится фактически с самого начала истории электрокаров. Согласно результатам исследований, проведённых в Институте земного магнетизма, наиболее сильно действие электромагнитных полей проявляется в электрокарах гибридного типа, в которых аккумуляторная батарея помещается под задним сидением или в багажном отделении, а ток течёт фактически по всему автомобилю, превращая машину в заряженный контур. При этом максимум электромагнитного поля приходится аккурат на область, где сидит водитель авто.
Более того, во время активного ускорения движения или в момент торможения пик излучения приходится на место позади водителя – то самое место, которое полагают одним из наиболее безопасных для пассажира. Нередко там сажают ребёнка в детском автокресле.
Чтобы в полной мере оценить степень опасности электромагнитного поля, стоит вспомнить, что электромагнитный фон от электромобиля вполне сопоставим с излучением, которое за полную смену работы получает машинист в метро.
Но представители профессий, связанных с электромагнитными явлениями, получают надбавку за вредность. А что получают пассажиры и автовладельцы электрокара? Вот именно – ничего!
Впрочем, главную опасность представляет не мощность электромагнитного излучения, а тот факт, что в электрокаре эта величина крайне изменчива. Низкочастотное поле в электрическом автомобиле изменяется в тысячи раз, и именно эти изменения оказывают вредоносное воздействие на человеческий организм: стоит привыкнуть к одному уровню воздействия, и оно тут же меняется. Такие колебания неизбежно нарушают работоспособность организма.
Крайне вредны электромагнитные воздействия для детей, у которых ещё не успели в полной мере сформироваться все органы (к примеру, та же печень формируется у человека до четырнадцатилетнего возраста, а до того является очень уязвимой), а также для беременных женщин (доказано, что электромагнитные поля вызывают патологии в развитии человеческого эмбриона).
На клеточном уровне низкочастотные электромагнитные колебания приводит к тому, что клетки организма получают ионный заряд. В результате химические процессы в организме нарушаются, ткани перестают получать в должном объёме кислород для питания. Человек становится вялым, плохо ориентируется в пространстве, проявляет раздражительность, а там и до онкологии недалеко.
Заключение
Приведённые наблюдения, результаты исследований и замечания учёных демонстрируют, что с электрокарами ситуация выглядит совсем не так безоблачно, чем кажется на первый взгляд.
Конечно, это не повод отказываться от дальнейшего развития данной технологии, просто, скорее всего, современные производители электрокаров слишком торопятся поставить на конвейер производство, нюансы которого в полной мере не просчитаны, а последствия – не определены.
Нужно время на исследования и дальнейшие доработки как в плане конструкции автомобиля, так и относительно его производства и утилизации, чтобы новые электрокары наносили минимум вреда и человеку и планете.
Видео про электромобили с большим запасом хода:
Источник Источник http://dvizhenie24.ru/auto/publikaczii-chitatelej-auto/ekologicheskaya-bezopasnost-avtomobilya-kakie-klassy-sushhestvuyut-kak-ih-opredelit-metody-uluchsheniya-parametrov/
Источник Источник http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/4213-5-faktov-o-vrede-elektricheskih-avtomobiley.html