Чем обработать пол в салоне автомобиля — Все о Лада Гранта
Чем обработать пол в салоне автомобиля
Вчера собрала приборку. Заколебалась, конечно, вкручивать болтики, ну да ладно. Это просто предистория. Так вот, всю ночь ворочалась с одной мыслью, как сделать небольшую звуко-, вибро- и гидроизоляцию. По всем пунктам подходит каучукобитумная мастика.
Антикоррозионная мастика «Бла-бла-бла» (каучуко-битумная)
Антикоррозионная обработка металлических поверхностей (трубы горячего и холодного водоснабжения, металлические ограды и т.п.);
Антикоррозионная и противошумная обработка поверхностей автомобиля (арки колес, днище, пороги, пол салона, внутренние поверхности капота, багажни, крыльев и др.);
НО! Слышала много разных мнений, кто-то говорит, что нужно замазывать, кто-то говорит, что это способствует скорейшему гниению DNIWA внутри машины ). Помогите разобраться, с личными примерами, спасибо- пожалуйста.
Накануне зимы у многих автовладельцев встаёт вопрос, как сделать антикоррозионную обработку автомобиля своими руками. В нашей стране до сих пор продаются некоторые модели новых автомобилей, которые не имеют антикоррозийной обработки. Кроме того, подержанному автомобилю со временем также приходится делать дополнительную антикоррозийную обработку кузова. В данном случае есть два варианта: доверить свой автомобиль профессионалам, которые выполнят антикоррозийную обработку в мастерской либо сделать своими руками. В данной статье мы расскажем, как сделать антикоррозийную обработку автомобиля своими руками.
Важность антикоррозийной обработки автомобиля в условиях российских дорог
Большинство новых автомобилей, продаваемых на территории Российской Федерации, уже имеет антикоррозийную обработку, выполненную на автосборочном конвейере. Однако в условиях наших русских зим нелишним будет выполнение дополнительной антикоррозийной обработки, которая повысит защиту днища кузова автомобиля от сильнейший химических реагентов на наших дорогах. Судя по практике, те, кто выполняет дополнительную антикоррозийную обработку, делают это совершенно не зря.
Существует статистика, что один слой антикоррозийной обработки кузова качественно защищает автомобиль только в течение двух-трёх лет. Далее антикоррозийную обработку кузова следует регулярно повторять. Современные материалы для антикоррозийной обработки кузова автомобиля облегчают этот процесс и позволяют выполнить его своими руками.
Подготовка кузова автомобиля к антикоррозийной обработке
Действительно, сделать антикоррозийную обработку кузова автомобиля можно собственными руками. Однако прежде, чем это делать, необходимо подготовить сам автомобиль. В таблице ниже описан алгоритм подготовки автомобиля к антикоррозийной обработке.
Шаг | Описание |
Проверка кузова на ржавчину | В самом начале необходимо визуально проверить весь кузов автомобиля, в том числе и днище, на появление ржавчины. Если вы обнаружили вздутие краски либо визуальные следы ржавчины, то в этом месте необходимо зачистить наждачной бумагой. Таким образом, чтобы убрать все следы ржавчины и оставить чистую поверхность металла. |
Мойка автомобиля | Перед началом антикоррозийной обработки необходимо качественно помыть машину. Это означает, что необходимо будет убрать грязь из всех труднодоступных мест. При этом мыть машину необходимо тёплой водой с использованием моющих средств, которые потом смыть обильным количеством воды. |
Сушка кузова автомобиля | После мойки кузов автомобиля необходимо будет тщательно просушить. Внешнюю часть кузова необходимо будет насухо протереть тряпками, а вот днище необходимо будет просушить феном. |
Освобождение багажника | Днище багажника тоже будет подвергнуто антикоррозийной обработки. Именно поэтому необходимо убрать все лишние вещи из багажника, снять коврик и внутреннюю обшивку багажника. |
Освобождение пола салона автомобиля | Удалите из салона автомобиля все коврики и внутреннюю обшивку из войлока. Если установлена шумоизоляция, ее также необходимо будет снять. Педальный узел необходимо будет накрыть газетой, чтобы на него не попал антикоррозийный материал. |
После подготовки кузова автомобиля к антикоррозийной обработке, нам необходимо будет подобрать и подготовить материалы, а также инструменты для данного процесса. Чтобы сделать антикоррозийную обработку автомобиля, нам необходимы будет следующие инструменты и материалы:
— защитные чехлы на сидения,
— заглушки для различных отверстий.
Обработка только наиболее подвергаемых коррозии частей кузова является заведомо ошибочной. Многие автомобилисты ограничиваются покупкой пластиковых подкрылок, которые вставляются в колёсные арки, так как считается, что именно колёсные арки наиболее подвергаются коррозии во время эксплуатации. Однако, оставляя незащищенными другие части кузова, мы подвергаем автомобиль ещё большему развитию коррозии.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля
Для обработки днища автомобиля против коррозии необходимо использовать специализированный материал. Для данного процесса необходимо установить автомобиль на яму и снять у него колеса, чтобы был доступ к колёсным аркам. После этого можно приступать к распылению антикоррозийного материала по днищу автомобиля. При этом стоит уделить особое внимание следующим элементам: сварные швы, детали крепежа, соединения болтов, элементы подвески, шаровые опоры, колёсные арки.
Наиболее эффективным инструментом нанесения антикоррозийного материала на днище будет пистолет безвоздушного распыления.
Наиболее эффективным инструментом нанесения антикоррозийного материала на днище будет пистолет безвоздушного распыления.
Антикоррозийная обработка внешней части кузова автомобиля
После антикоррозийной обработки днища необходимо переходить к внешней части кузова. От коррозии обычно обрабатывают кузов автомобиля снаружи по уровень верхней части колеса. Для данной части кузова используются антикоррозийные и антигравийные материалы. Данные материалы мы наносим на сварные швы, стыки деталей, элементы крепежа, вокруг фар и бамперов. Особое внимание необходимо уделить таким частям кузова, как поперечина рамки заднего стекла, а также шов между аркой колеса и боковиной заднего крыла. Вследствие закона аэродинамики именно в задней части кузова во время езды будут скапливаться частички влаги и грязи.
Антикоррозийная обработка внутри салона автомобиля
В салоне автомобиля зимой также может скапливаться влага, она конденсируется из воздуха в процессе езды. Нам необходимо будет обработать антикоррозийными материалами днище багажника и пол салона. В данном процессе мы также обращаем особое внимание на сварные швы, стыки деталей и труднодоступные места.
Надеемся, что наша инструкция по антикоррозийной обработке кузова автомобиля поможет вам выполнить данный процесс своими руками.
Для чего нужна антикоррозийная обработка.
Антикоррозийная обработка.С завода антикором днище покрывают специальным составом, но обычно слой защиты достаточно тонкий. На престижных иномарках слой защитного покрытия толще, а на российских авто и бюджетных иномарках с обработкой кузова производители особо и не стараются. По этой причине кузова автомобилей ржавеют быстро, если, они дополнительно не обрабатываются специальным составом.
Антикоррозийная обработка в основном производится снаружи кузова, она выполняет основные функции:
защищает кузов от повреждений и коррозии, продлевает срок службы кузовному металлу;
улучшает шумоизоляционные свойства – после обработке шум меньше проникает в салон автомашины
Антикоррозийную обработку (АО) рекомендуется производить один раз в два-три года, на новом автомобиле ее желательно делать сразу же, пока на днище и колесных арках еще нет грязи, потому что грязь тем более от наших дорог очень плохо влияет на наш металл. Среди популярных составов можно отметить следующие материалы для обработки:
Dinitrol;
Прим Антишум;
Тектил;
Rust Stop;
Krown;
LIQUI MOLY
На рынке продукция представлена в широком ассортименте, и это далеко не весь перечень выпускаемого промышленностью антикора. Среди отечественных материалов наиболее популярна битумная мастика, она стоит относительно дешево, обладает всеми необходимыми свойствами для защиты кузова.
Обработка днища автомобиля антикором.
Цена антикоррозийной обработки в автосервисах может существенно отличаться, но в любом случае ее низкой назвать нельзя. Стоимость покрытия днища антикором зависит от модели автомобиля, ценовой политики самого предприятия, оказывающего данный вид услуг. Антигравийная обработка может дополнительно включать в себя обработку скрытых полостей и колесных арок, в некоторых случаях по желанию заказчика обрабатывается только днище. В среднем стоимость услуг колеблется в пределах от 3000 до 12000 рублей в зависимости от марки автомобиля, сделать «антикорозийку» Тектилом обойдется дороже, чем Антишумом.
Цены на услуги не слишком дешевые, ну почти все автовладельцы производят обработку днища автомобиля антикором своими руками. В целом работа несложная, самый главный недостаток здесь заключается в том, что процедура эта достаточно грязная(в прямом смысле этого слова).
Наносится «Антикор» на днище кузова и колесные арки двумя способами:
распылением из пульверизатора или баллончика(ручной и автоматический способ)
Давайте рассмотрим , как обрабатывается кузов мастикой с помощью нанесения кистью.
Делаем следующим образом:
загоняем свой автомобиль на яму или подъемник ;
снимаем подкрылки, если они установлены(если конечно они у вас есть);
тщательно промываем днище(дно своего авто), колесные арки от грязи;
если есть следы коррозии, их необходимо устранить – подварить поврежденные участки, хорошенько зачистить металл;
обезжириваем поверхность, которую вы собираетесь обрабатывать;
если мастика слишком густая, можно добавить в нее немного воды(только не слишком много);
размешиваем мастику для обработки днища;
кистью наносим состав на обрабатываемую поверхность.
Для обработки ровных участков также можно использовать валик. Мастику следует наносить в два слоя (можно и в три), затем по инструкции изготовителя, необходимо дать просохнуть ей в течение 20-24 часов. Но если на улице не идет дождь или снег, движение автомобилю можно начинать уже через три часа.
Антикоррозийная обработка своими руками распылением
Для «антикоррозийки» вместо кисточки и валика можно использовать пульверизатор, таким способом покрытие днища кузова составом производится намного быстрее. Но у этого метода есть и свои недостатки:
- мастика летит во все стороны, поэтому необходимо тщательно укрывать лакокрасочное покрытие машины, стены помещения и самого себя;
- от распыления в воздухе создается неприятный запах, еще некоторые антикоры содержат вредные вещества в составе, при работе с ними следует пользоваться респиратором.
- Желательно респиратор менять. За одну покраску 2-3 респиратора.
Основное преимущество нанесения антигравийного покрытия распылением заключается в том, что при этом способе составом покрывается вся поверхность, включая скрытые полости, и обработка получается более качественной и долговечнее. Принцип выполнения работ здесь такой же, что и при нанесении антигравия кистью – необходимо сначала кузов подготовить, а после окончания процедуры дать возможность мастике (антикору) высохнуть.
Обработка кузова антикором из баллончика.
Антикоррозийный состав нередко продается в аэрозольных баллончиках с распылителем. Как правило, емкость флакона составляет в среднем от 500 до 1000 мл, например, подобную продукцию поставляет компания Liqui Moly. Распылять из баллончика удобно в случае, если необходимо обработать поверхность в плохо доступном месте, а также сделать локальную обработку. Использовать флаконы для обработки всего днища не слишком удобно – на работу уходит много времени. Но это лучший из вартантов что бы не переплачивать Автосервисам
Антикоррозийная обработка колесных арок.
Обработка колесных арок антикором защищает кузовные детали от щебня и гравия. Антикоррозийный состав уберегает металл от коррозии, еще одна ощутимая польза от «антикоррозийки» – это снижение шума от дороги в салоне автомобиля.
Антигравийную обработку колесных арок производим в следующем порядке:
- ставим автомобиль на ровную площадку:
- демонтируем колесо на той стороне, где в первую очередь будет производиться нанесение антикора;
- поверхность, которую необходимо будет обработать, тщательно промываем, а затем обезжириваем. Очень хорошо, если в наличии имеется Керхер – с помощью мойки под давлением металл отмывается почти весь;
- иногда частицы грязи все равно остаются на железе, поэтому основательно промыть арки удается с помощью автохимии;
- берем жидкость Cleanol для очистки двигателя, разбавляем ее наполовину водой (в пропорции один к одному), тщательно размешиваем;
- берем полутора литровую пластмассовую бутылку, заливаем в нее очиститель, сверху устанавливаем пистолет для мойки, поливаем раствором колесную арку;
- 5-10 минут ожидаем (необходимо, чтобы раствор разъел остатки грязи), затем также водой с помощью Керхера смываем очиститель;
- основательно сушим поверхность под обработку – чтобы она быстрее высохла, желательно использовать тепловую пушку;
Банки с антигравием есть двух типов – специально с крышкой под пистолет или с разбрызгивателем. Если есть компрессор и все соответствующее оборудование, используем первый тип банок. Для этого пробиваем сверху крышку у емкости, устанавливаем пистолет и покрываем поверхность антикоррозийным составом. Перед этим не забываем снаружи закрыть кузов целлофаном или плотной бумагой – необходимо избежать попадания «антикоррозийки» на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Очень эффективно защищает колесные арки от повреждений антикор Body 950, он продается как в аэрозольных баллончиках, так и в емкостях, предназначенных для разбрызгивания состава с помощью компрессора.
Сначала необходимо отрегулировать пистолет так, чтобы подача воздуха была максимальной, а антикоррозийного состава – минимальной. Такой подачей удобно будет покрыть антигравием все трещины и поры на металле колесной арки. Затем постепенно увеличиваем подачу Body 950, вторично покрываем составом обрабатываемую поверхность.
Антигравий Body для обработки кузова с помощью компрессора продается в литровых банках, обычно для покрытия четырех колесных арок легкового авто требуются два флакона. Антикоррозийный состав может быть белого, серого и черного цвета, но расцветка принципиальной роли не играет – можно обрабатывать автомобиль любым составом.
Обработка днища автомобиля внутри салона
Нередко автовладельцы обрабатывают антигравием кузов внутри салона, обычно обработку производят попутно, во время кузовного ремонта. В процессе эксплуатации машины накопившаяся в салоне влага просачивается сквозь коврик, и пол начинает ржаветь изнутри. Чаще всего пол прогнивает в месте крепления передних сидений, точнее, где крепятся кронштейны кресел.
Для того чтобы обработать «антикоррозийкой» днище изнутри, необходимо разбирать салон:
снимать передние сиденья и задний диван;
полностью демонтировать ковролин.
После разборки следует очистить пол от грязи и пыли (пропылесосить), тщательно вымыть днище, затем его обезжирить. Все ржавчину защищаем, при необходимости подвариваем металл.
Обрабатывать антикором пол в принципе можно и распылением, но такой метод в салоне применять крайне нежелательно – очень легко можно запачкать антигравием пластмассовые элементы, панель приборов. Чаще всего обработку пола производят несением битумной мастики с помощью кисточки. Валиком здесь работать тоже неудобно – поверхность днища в основном рельефная.
После нанесения битумной мастики поверхность пола можно покрасить снаружи краской в цвет кузова, но прежде чем красить, необходимо дать время просохнуть битуму. Обычно требуется сутки, чтобы битумная мастика основательно просохла(но желательнее 24-28 часов). После всей обработки собираем салон – укладываем ковролин, ставим на место сиденья.
Понравилась статья? Подпишитесь на бесплатную рассылку по почте.
И вот Вы почистили свой автомобиль и защитили свой металл от коррозии.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
4 рабочих способа, чтобы коврики всегда были в идеально чистом состоянии
Коврики в машине пачкаются сильно, особенно в дождливую погоду. Ковры, с кучей грязи на них, портят не только внешний вид салона, но и становятся источником пыли, которая оседает на приборной панели и в лёгких пассажиров. Также немало проблем приносит и вода на коврах. Сегодня рассмотрим несколько способов, как можно навести в машине порядок и сохранить коврики в чистоте.
Боремся с водой
Зимой, да и в сырую погоду вода с обуви стекает на резиновый коврик, где может находиться несколько дней, пока полностью не выветрится. Естественно, это приводит к повышению уровня влажности в салоне и, как следствие, к запотевшим стёклам. Если вода прольется с резинового лотка на ковролин, то это приведёт к появлению в салоне запаха затхлости и плесени. Поэтому очень важно вовремя удалять воду из салона.
Сделать это можно несколькими способами. Некоторые покупают дополнительные тканевые коврики и укладывают их на резиновые. Как только они намокают, то их просто выбрасывают. Таксисты используют рулон дешёвой туалетной бумаги, он прекрасно впитывает воду с ковриков.
Снижаем влажность
Если вы заметили, что окна в вашей машине слишком сильно запотевают, то, скорее всего, проблема в чрезмерной влажности. Самый логичный способ решения этой проблемы – разместить в салоне что-то, способное активно поглощать влагу. Водительский опыт подсказывает, что на эту роль идеально подходит обычный кошачий наполнитель. Для этого понадобится небольшая миска, в которую нужно насыпать гранулы наполнителя. Поместить эту миску можно где-нибудь под сиденьем или поставить на ночь прямо на коврик.
Чистые коврики
Вы наверняка замечали: когда сдаёте машину на ТО к официальному дилеру, после мойки обязательно кладут поверх ваших ковров бумагу, это позволяет сохранить их чистыми до выдачи вам автомобиля. Можно использовать этот способ и в обычной жизни, если стелить на пол газеты или другую бумагу, то это позволит подольше сохранить чистоту ковриков. При загрязнении бумаги её можно просто выкинуть и постелить вместо неё новую. Также бумага хорошо впитывает воду с мокрой обуви.
Регулярная уборка
Ещё один отличный способ сохранить коврики чистыми – это регулярно их вытряхивать и мыть. Эта процедура не занимает много времени, ведь всё, что нужно сделать, — это достать из машины коврик и вытряхнуть из него всю грязь.
Если на нём осталась пыль и прочая грязь, то его необходимо промыть. Идеально для этого подходит садовый помповый опрыскиватель, кстати, им можно при желании и всю машину помыть. Помпа накачивает в нём приличное давление, что позволяет получить мощную струю, почти такую же, как и у «керхера». По размеру этот опрыскиватель, как полторашка с лимонадом.
Источник Источник http://o-ladagranta.ru/chem-obrabotat-pol-v-salone-avtomobilja/
Источник Источник http://www.drivenn.ru/journal/novosti/4-rabochih-sposoba-chtoby-kovriki-vsegda-byli-v-idealno-chistom-sostoyanii-id30645