Виды услуг автосервиса — все что нужно знать

Виды услуг автосервиса — все что нужно знать

Услуги автосервиса широко востребованы не только из-за того, что там работают широкопрофильные специалисты, но и потому, что на станции технического обслуживания имеется необходимое оборудование для выполнения практически любых ремонтных работ в конструкции автомобиля. Такое техническое оснащение позволило заменить ручные методы ремонта, что уменьшило сроки его выполнения и улучшило качество конечного результата. Поэтому специалисты рекомендуют обращаться в автосервис для прохождения технического обслуживания или в случае возникновения поломки. Рассмотрим перечень выполняемых работ в автосервисе, которые пользуются большим спросом.

Слесарный ремонт

Эта категория ремонта представляет собой сочетание мероприятий, выполняемых для проведения диагностики и устранения неисправностей в конструкции автомобиля с одной целью — поддержание его работоспособности. Необходимость в слесарном ремонте возникает по причине износа движущихся и работающих под высокими нагрузками деталей. По мере их выработки появляется стук, скрипы, увеличиваются зазоры между комплектующими, снижается эффективность работы и, в конечном результате, по цепочке функционирование всех комплектующих ухудшается. Чтобы это предотвратить, выполняют слесарный ремонт автомобиля, который бывает двух видов.

Текущий

Данный вид слесарного ремонта рассчитан на диагностику и, в случае выявления мелких неполадок, их устранение. При таком подходе выполняют замену поршневых колец, элементов системы амортизации, деталей тормозной системы и прочее.

Капитальный

При таком ремонте автомобиль разбирается и определяется степень износа каждой детали. Комплектующие, имеющие степень износа выше рекомендованной производителем, подлежат замене.

Кузовной ремонт

Нарушение целостности кузова, его геометрии, или появление вмятин сегодня легко можно исправить, не говоря уже о смене лакокрасочного покрытия. Но обо всем по порядку.

Удаление вмятин и рихтовка

Появление незначительных вмятин исправляется даже без покрасочных работ при условии, что лакокрасочное покрытие не разрушено. Для этого используют резиновый молоток в легкодоступных местах или специальные крючки, рычаги и клюшки на труднодоступных участках кузова. Если нарушена геометрия, для устранения этой проблемы используются специальные стенды для восстановления кузова на СТО.

Сварочные работы

Нарушение целостности кузова исправляется посредством сварочных работ. Для этого используются два типа оборудования: электродный сварочный аппарат и плазменная резка. При использовании этих приборов, вдоль сварочного шва железо не деформируется, а сваренные стык в стык металлические элементы кузова надежно соединяются друг с другом.

Покраска

Под покраской подразумевается несколько этапов:

работа с кузовом на специальном посте подготовки;

обработка лакокрасочным материалом в покрасочной камере ;

сушка в сушильной камере.

В покрасочной камере создаются такие условия, где даже в воздухе отсутствуют загрязнения, способные ухудшить качество конечного результата. Условия, создаваемые в сушильной камере, способствуют скорейшему и равномерному высыханию краски.

Техническое обслуживание

К техническому обслуживанию относится ряд мероприятий, направленных на диагностику и предотвращение серьезных поломок. Самое простое обслуживание — ежедневное, которое владелец машины выполняет самостоятельно, проверяя уровень масла, регулировку зеркал и наличие омывательной жидкости. Далее обслуживание делят в зависимости от выполняемых работ:

нулевое — выполняется для новой машины с пробегом в пару тысяч километров;

второе и последующие — следует проводить ежегодно, после рекомендованного производителем пробега, обычно каждые 10-15 км;

сезонное выполняется два раза в году, чтобы подготовить автомобиль к холодному или теплому сезону.

При проведении обслуживания используется широкий перечень оборудования:

шиномонтажное оборудование : балансировочные и шиномонтажные станки , вулканизаторы, мойки колес и дископравные станки;

диагностическое оборудование: стенды регулировки светового потока, газоанализаторы, мощностные стенды и прочее.

Это далеко не полный перечень требуемых устройств: необходимые стенды со станками приобретаются в зависимости от профиля автосервиса.

Дополнительные услуги автосервиса

Кроме основных ремонтных работ, имеющих высокий спрос среди владельцев авто, многие автосервисы предлагают дополнительные услуги. Они не влияют на функционирование основных силовых агрегатов автомобиля, но при этом повышают его функциональность и уровень безопасности.

Установка охранных систем

Речь идет не только об автосигнализации, но и о механической защите. Данная услуга может быть как бюджетной, что характеризуется простой установкой иммобилайзера, так и дорогой, когда создается комплексная защита автомобиля.

Установка мультимедиа

Данная услуга предусматривает установку в салоне автомобиля качественной аудио и видеоаппаратуры. Также возможна интеграция специального устройства для воспроизведения аудиофайлов в формате MP3 в старые магнитолы, не поддерживающие данный формат.

Сетка для защиты радиатора

Заводские сетки радиатора изготавливаются из пластика с минимальным расстоянием между ребрами в 2 сантиметра. Чтобы исключить попадание в радиатор постороннего мусора, имеющего меньший размер, рекомендуется установка защитной сетки.

Шумоизоляция авто

После проведения мероприятий по шумоизоляции, заметно снижается уровень шума, поступающего в салон автомобиля с улицы. Кроме того, такие явления, как дребезжание отдельных элементов кузова, посторонние скрипы и стуки полностью устраняются.

Антидождь

Данное предложение автосервисов подразумевает нанесение на лобовое стекло тончайшего покрытия с высокими водоотталкивающими свойствами. Благодаря такому покрытию, на скорости свыше 60 км/ч дождевая вода будет эффективнее стекать по стеклу, практически без помощи дворников. Это повышает видимость водителя в плохую погоду и, соответственно, улучшает уровень безопасности.

Антизапотеватель

Установка данного приспособления позволяет предотвратить запотевание лобового стекла в салоне, а потому видимость не ухудшается при разности температур внешней и внутренней стороны стекла. Эксплуатационный срок антизапотевателя составляет примерно 4 месяца, а потом он подлежит замене, так как его эффективность снижается.

Тонировка стекол

Благодаря тонировочной пленке можно не только улучшить внешний вид экстерьера автомобиля, но и сделать пребывание в салоне более комфортным. Это обусловлено поглощением части солнечных лучей пленкой. Чем она темнее, тем больше световых лучей поглощается.

Используемое оборудование

Без наличия специального оборудования, большинство ремонтных работ было бы невозможно выполнить. Рассмотрим самое востребованное среди станций технического обслуживания.

Подъемное оборудование

Используется для подъема автомобиля с целью получения доступа к его нижней части или для парковки. Различают такие виды автомобильных подъемников :

Самое большое распространение получили 2 и 4-х стоечные подъемники. Парковочные подъемные системы используются, чтобы компактно разместить автомобили друг над другом.

Виды услуг автосервиса - все что нужно знатьВиды услуг автосервиса - все что нужно знать

Стенды для диагностики и регулировки

С помощью данных стендов можно выполнить максимально точную диагностику и настройку таких систем и узлов:

направление светового потока;

уровень выброса вредных веществ;

шины, коррекция геометрии колесного диска;

двигатель внутреннего сгорания;

рихтовка кузова и восстановление его геометрии.

Стенды диагностики и регулировки относятся к самому дорогостоящему оборудованию.

Гаражное оборудование

Кроме сложных и многофункциональных ремонтных стендов, мастера на СТО часто пользуются такими устройствами:

подкатный кран — чаще всего используется для демонтажа/монтажа автомобильного двигателя;

домкраты и стойки для легковых авто — используемые для шиномонтажа;

зарядные приборы для аккумуляторной батареи и пуско-зарядные устройства для запуска двигателя без аккумулятора;

оборудование для замены смазочного материала;

компрессоры поршневые — для создания давления в пневматических и гидравлических сетях, необходимого для функционирования ручного инструмента.

Это основное оборудование, которое должно быть на каждом СТО, предлагающем широкий перечень услуг. Если бюджет на его покупку ограничен, следует начинать с приобретения подъемных механизмов и ручного инструмента. Остальные устройства и приспособления приобретаются по мере развития СТО.

Как повысить прибыль автосервиса

Чтобы повысить прибыльность СТО, необходимо регулярно реализовывать креативные идеи для автосервиса, чтобы обойти конкурентов. Все они должны быть направлены на то, чтобы клиенту было удобнее и выгоднее сотрудничать с мастерской.

Для этого можно наладить продажу автозапчастей, чтобы владельцам машин не приходилось самостоятельно их искать.

Большим плюсом для СТО будет введение дисконтной системы для постоянных клиентов, гарантирующей им скидки на услуги.

Также свои предложения на рынок можно продвигать посредством узкой специализации, предлагая одну из услуг по самой низкой стоимости для привлечения новых клиентов.

Чтобы быстро окупить открытие СТО, рекомендуется в первую очередь предлагать клиентам самые выгодные работы:

шиномонтаж — самая востребованная услуга;

ремонт ходовой части — прибыльная услуга, требует высокой квалификации от специалистов;

кузовной ремонт подразумевает выполнение ряда работ для решения одной задачи, а потому он весьма прибыльный.

Несмотря на высокую цену оборудования для выполнения этих работ, оно быстро окупается, что является еще одной выгодой.

Внедряя инновации в сфере автосервиса, можно повысить авторитет своего СТО. Для этого требуется регулярно обновлять оборудование, с помощью которого одну и ту же работу можно выполнить качественнее. Некоторые виды устройств предназначены для выполнения узконаправленных задач. Они редко востребованы, но без них не обойтись. Сэкономив на покупке таких устройств, можно потерять часть клиентов. В частности, не имея оборудования для регулировки света фар, можно потерять клиентов, которых интересует не только эта услуга, но и другие работы, связанные с электрическими частями автомобиля. А отсутствие банальной мойки колес не позволит максимально точно выполнить балансировку, так как из-за налипшей на резину грязи вес шины будет неравномерно распределен.

Таким образом, чтобы перечень предлагаемых на СТО услуг был как можно обширнее, необходимо изначально потратиться и приобрести все необходимое оборудование для автосервиса. При этом рекомендуется отдавать предпочтение известным производителям, что будет дополнительным плюсом к авторитету автосервиса.

Узкая направленность

Если ставка делается на узкую специализацию, то и автосервисы отличаются друг от друга в зависимости от группы предоставляемых услуг:

Станции технического обслуживания, специализирующиеся на ремонте определенных марок автомобилей. Тут практически всегда есть комплектующие ко всем моделям обслуживаемых брендов.

Автосервисы, специализирующиеся на текущем обслуживании и ремонте, предлагают самый обширный перечень услуг.

СТО, специализирующиеся на сезонном и круглогодичном обслуживании. Пример такого автосервиса — обычный шиномонтаж.

Принято считать, что автосервис, предлагающий узкоспециализированные услуги, выполняет их более качественно. На самом деле существует еще много факторов, влияющих на конечный результат проведения ремонтных работ, но повышать авторитет автосервиса следует с идеального сочетания профессионального оборудования и опытных специалистов.

Гаражник, обычная СТО или дилер? Дискутируем на тему обслуживания авто

Как только человек покупает свой первый автомобиль, у него возникает вопрос — где его обслуживать? Это наболевшая тема, волнующая многих. Выбор у нас невелик. Можно ездить к гаражным «дядям Васям», можно наведываться на сертифицированные станции техобслуживания, можно доверять свою «ласточку» ненасытным дилерам. Для дискуссии на эту тему мы пригласили совладельца сети минских СТО Олега. Наша беседа порой перерастала почти в спор, но это не помешало вспомнить основные плюсы и минусы обслуживания машины у разных мастеров, будь то работающий сам на себя гаражник или представитель бренда с мировым именем. В комментариях к этому материалу расскажите, где чините свой автомобиль вы. А если у вас есть интересные истории на эту тему, шлите их нам в редакцию.

Гаражный мастер («дядя Вася»)

Начнем с гаражных мастеров. Как правило, они работают сами на себя, и клиенты к ним приходят исключительно по сарафанному радио. Рекламу такие специалисты давать не могут, потому что не всегда являются ИП. Чинятся машины считай «по дружбе», но мастера не прочь взять за работу круглую сумму (иначе что это за дружба такая?). Часто к гаражникам выстраивается целая очередь, и автомобили долго простаивают в ожидании ремонта. Зафиксированы случаи, когда у машин высыхал бензин в баке, пока у «дяди Васи» находилось полдня, чтобы поменять пару элементов подвески.

— На твой взгляд, в чем главные плюсы гаражных мастеров, работающих неофициально?

— В первую очередь, конечно, доверие. Гаражные «дяди Васи» работают сами на себя, и люди склонны доверять им больше, нежели сертифицированным СТО, где мастера работают за зарплату. К гаражникам обычно приезжают по совету знакомых, а значит, с самого начала доверительно относятся к ним — ведь друзья плохого не посоветуют. К тому же ни для кого не секрет, что такие специалисты часто имеют золотые руки и действительно неплохо делают свою работу. Сегодня, когда приезжаешь к гаражнику, порой видишь не просто грязный сарай с тряпками и мазутом на полу. Многие мастера ставят себе подъемники, закупают неплохое оборудование и по уровню обслуживания вплотную подходят к обычным СТО. Многие из них раньше работали на сертифицированных станциях или даже у дилеров, а потом решили уйти в работу на себя.

Виды услуг автосервиса - все что нужно знать

— По-твоему, этот сегмент развивается или топчется на месте?

— Развиваться им сложно, как и расти вверх. Они работают неофициально и не могут продвигать свои услуги с помощью рекламы. К тому же чаще всего они работают одни, а значит, могут обслужить ограниченное количество автомобилей. В таких условиях сложно представить большой рост. Они просто сидят у себя в гараже и потихоньку ремонтируют машины знакомых и знакомых знакомых.

— Расскажу свою историю. Два первых автомобиля я обслуживал как раз у гаражника. Я нашел его на каком-то форуме, просто спросив в ветке, кто может поменять моторное масло. Мастер сам и откликнулся. Я чинил у него Ford Escort, а когда поменял машину на Alfa Romeo GTV, продолжил чинить в этом гараже и ее. И вот в «Альфе» у меня постоянно рвался ремень генератора. Раз десять, наверно. И когда это произошло снова, я позвонил своему мастеру, и он рано утром приехал, чтобы посмотреть, что к чему. Была зима, и я жутко замерз. Мастер мало того что помог оттолкать неисправный автомобиль, так еще и подвез меня на работу. Думаю, твои сотрудники такую услугу не предложили бы.

— Конечно, мы не будем ездить и подвозить всех, у кого зимой сломалась машина, но здесь есть другой вопрос. Ты говоришь, что ручейковый ремень постоянно рвался и ты постоянно чинил его у одного мастера. Отдавая при этом все больше и больше денег за ремонт. На нашей СТО мы бы не просто поставили новый ремень, но и разобрались бы, почему порвался старый. И дали бы гарантию на свою работу. То есть если бы ты приехал с порванным ремнем, который мы поменяли две недели назад, мы бы не взяли с тебя деньги за ремонт. И к слову, у нас есть партнеры с эвакуаторами, поэтому мы можем помочь доставить неисправный автомобиль до станции.

— Ладно, перейду к другому плюсу обслуживания в гараже у «своего» мастера. Когда у меня потек радиатор, а найти эту деталь для Alfa Romeo GTV было проблематично, «дядя Вася» (назовем его так) взял радиатор под мышку и пошел на рынок смотреть, от какой другой модели можно взять данный элемент. Иными словами, гаражник может помочь сэкономить, подобрав запчасть от другой машины или восстановив какой-нибудь элемент без замены целого узла. На твоей СТО вряд ли станут думать о том, как бы сэкономить деньги клиента.

— Как раз таки этим мы и занимаемся. Не путай сертифицированную СТО с официальным дилером. Мы всегда ищем наиболее доступные варианты ремонта, и я всегда спрашиваю у клиента, готов ли он платить за ту или иную работу. Что касается радиатора, мы тоже не вынуждаем клиентов покупать новую дорогую деталь. Если он хочет сэкономить, предлагаем ему сварку аргоном. Так что не только гаражные мастера готовы стать на сторону клиента и помочь сохранить деньги.

Виды услуг автосервиса - все что нужно знать

— Хорошо. Давай перейдем к минусам. Исходя из своего опыта, отмечу, что гаражные мастера могут легко накручивать ценники, и ведь им ничего не предъявишь. Я помню, как ремонт задней подвески в Alfa Romeo GTV обошелся мне в 2 тысячи долларов. Тысяча — запчасти, тысяча — работа. Сейчас, спустя много лет, я понимаю, что это было очень дорого, ведь в итоге я продал эту машину за 2 тысячи. Но тогда я просто отдавал деньги — «это ведь эксперт, ему виднее». А вообще, эта «Альфа», не без помощи гаражника, высосала у меня за два года более 10 тысяч долларов, при этом в общей сложности где-то полгода она простояла в ожидании ремонта на стоянке этого мастера. И проехал я на автомобиле за два года всего 15 тысяч километров. Конечно, виной всему пресловутая «надежность» Alfa Romeo. Но аппетит «дяди Васи» тоже сыграл свою роль — он понял, что с меня можно брать большие деньги, и делал это продолжительное время. Сейчас, спустя много лет, я понимаю, что выполнял роль того, «без кого и жизнь плоха».

— Да, с ценами у официально работающих СТО все прозрачно — после ремонта ты получаешь чек и распечатку с указанием проделанных работ, где отмечена в том числе стоимость нормо-часа. Да и ремонт у нас, как правило, не длится больше нескольких дней. Мы просто не можем себе позволить создавать большую очередь из клиентов, поэтому делаем все быстро.

— А еще я заметил, что гаражники любят пожаловаться на жизнь. Мол, как все плохо в стране, как не хватает денег, какие жадные клиенты.

— Ну мы тоже иногда можем поныть. Это, наверно, черта всех белорусов.

Виды услуг автосервиса - все что нужно знать

Сертифицированные СТО

Большинство автолюбителей обслуживаются как раз на обычных сертифицированных СТО. В одном Минске их насчитываются сотни. Одни предлагают полный комплекс услуг, другие занимаются конкретным узлом, третьи чинят определенный тип машин, например гибриды. У Олега сеть СТО, которые занимаются любыми работами.

— Давай поговорим про сертифицированные СТО наподобие твоих. Насколько я знаю, у вас, как и на большинстве других станций, можно как получить услуги по ремонту, так и купить запчасти. Это так?

— Да, клиенту достаточно приехать и сказать, что его беспокоит в машине. С остальным мы разберемся. Благо со складами запчастей сейчас проблем нет. Быстро найдем нужную деталь. К тому же я всегда перезваниваю клиенту и спрашиваю, какую запчасть он хочет поставить — подешевле или подороже. Никаких сюрпризов в виде огромных сумм за ремонт не будет.

— Но есть же клиенты, которые приезжают со своими запчастями?

— Безусловно. Но здесь важно, чтобы человек не ошибся, покупая деталь. Бывали случаи, когда нам привозили запчасти, которые не подходят. Это человеческий фактор — мог банально ошибиться продавец, у которого покупался элемент. Поэтому мы предлагаем полный комплекс услуг, чтобы клиент не думал ни о чем.

Виды услуг автосервиса - все что нужно знать

— Ты говорил, что вы даете гарантию на работу. А что с гарантией на запчасти, которые клиент покупает у вас?

— На запчасти мы тоже даем гарантию. Если же человек привозит свою деталь, мы несем ответственность только за работу. Приведу пример. Приехал к нам как-то Renault Megane 1,5 dCi. Хозяин машины хотел поменять ремень ГРМ и решил самостоятельно купить запчасти. Я ему сказал, что гарантию мы даем только на работу, и предоставил перечень деталей, которые нужно привезти. Я акцентировал внимание, что нужно брать именно комплект, с новыми крепежами, болтами и пр. Заодно посоветовал поменять ремень генератора. В итоге клиент купил все детали по отдельности, а не комплектом. Сэкономил. Мы сделали работу, но через несколько дней ручейковый ремень генератора порвался. Он распушился, и его закинуло под шкив коленвала. В итоге встреча клапанов — и ремонт двигателя. В следующий раз клиент уже доверил выбор запчастей нам. Если вы сами покупаете детали, берите комплектом, а не по отдельности.

— А бывают случаи, когда люди приезжают с проблемой и вам не удается ее решить?

— Признаюсь, бывает. Редко, но бывает.

— Несколько лет назад я приезжал на твою СТО на почти новом Chevrolet Aveo. Машина была снята с гарантии, но сейчас не об этом. Автомобиль перегревался на трассе, и я попросил твоих ребят разобраться, в чем дело. Мастера сделали диагностику и рекомендовали поменять крышку расширительного бачка. Я поменял, но проблема не ушла. После этого я заехал к дилеру Chevrolet: там мне за пару минут сделали диагностику и сказали заменить термостат. Видишь, твои ребята не смогли быстро разобраться в проблеме. Как ты прокомментируешь это?

— Ну что сказать, да, бывают такие ситуации. Наверняка если бы ты приехал второй раз, мы бы сказали, что нужно менять термостат.

Виды услуг автосервиса - все что нужно знать

— А бывало, что кто-нибудь с вами ругался или судился?

— Ругались. До судов не доходило, но конфликты с клиентами были. Мы всегда стараемся решать такие вопросы прямо на станции. И не буду сейчас врать, что всегда в этих конфликтах не прав человек, приехавший к нам. Бывают и с нашей стороны ошибки. Мы их признаем и исправляем. Иногда сталкиваемся с потребительским экстремизмом, когда клиент начинает учить нас работать, хотя понятия не имеет о процессе ремонта.

— Вспомни какую-нибудь ошибку, которую допустили твои сотрудники.

— У нас сменный режим работы, и однажды был случай, когда один мастер вечером разобрал машину, а другой утром собрал. И как-то так получилось, что забыли поставить стопорное кольцо. В итоге у клиента на первом же повороте вырывает полуось. Естественно, мы за свой счет вызвали эвакуатор, все сделали и тысячу раз извинились. Мастер был наказан. Спустя какое-то время мы даже попрощались с ним. Когда клиент отдает автомобиль на СТО, он должен быть уверен в качестве выполняемых работ. Ведь машина — это предмет повышенной опасности, и когда у нее вырывает колесо после ремонта — такое неприемлемо.

Официальные СТО

В прошлом году белорусы купили более 60 тысяч новых автомобилей. Это значит, что большинство из них в ближайшие годы будут обслуживаться у официальных дилеров — это требование для сохранения гарантии на машину. Ремонты и регламентированные ТО у дилеров стоят дороже, чем на «простых» СТО или у гаражников, но зато в вашем распоряжении будет Wi-Fi, печеньки и кофе. Хотя печеньки сейчас есть почти на всех станциях, работающих официально. Да и «дядя Вася» наверняка не прочь поделиться своей ссобойкой.

А где ты обслуживаешь свой автомобиль?

— У меня Toyota из салона, поэтому в течение гарантийного периода ездил к официалам. Но недавно это закончилось, и теперь буду чинить машину у себя.

— Я езжу на Polo 1,4 TSI. Пока автомобиль на гарантии, тоже катаюсь к дилеру. От себя могу заметить, что это дорогое удовольствие: ТО с заменой масла и свечей обошлось мне в сумму более 600 рублей. Как там цены у Toyota?

— На мою Toyota Camry все три первых ТО стоили 160 рублей.

— А часто ли на вашу СТО приезжают владельцы новых машин?

— Нечасто, но случается. Есть наши старые клиенты, которые в какой-то момент пересели на новый автомобиль. Они приезжают к дилеру на обслуживание, слышат ценник и возвращаются к нам. Даже до окончания гарантии.

Виды услуг автосервиса - все что нужно знать

— И тогда у них слетает гарантия, не так ли?

— Слетает гарантия на те агрегаты, на которых производились работы вне официальной СТО. Если мы поменяли моторное масло, то двигатель больше не на гарантии. Если мы поменяли масло в коробке — с гарантии слетает она. Кстати, последнее время я рекомендую своим клиентам ставить оригинальные запчасти. Сейчас цены на них не намного выше, а качество значительно лучше, чем у неоригинала. От себя мы на оригинальные детали даем гарантию год без ограничения пробега. Это наша гарантия, а не по СТБ.

— В редакцию часто приходят письма с жалобами на работу официальных дилерских СТО. И у меня сложилось мнение, что на многих станциях мастера работают спустя рукава. Это не их бизнес, и они просто отрабатывают зарплату, часто недобросовестно оказывая услуги. Твое мнение на этот счет?

— Не все люди являются идеальными сотрудниками. Это касается любой сферы. Когда я набирал персонал, то старался нанимать фанатов своего дела. Если человек не любит автомобили, вряд ли он сможет достойно выполнять свою работу. Сам я обожаю это дело и хочу видеть такой же азарт у своих сотрудников.

— И последний вопрос. А сам бы ты смог перебрать мотор без помощи мастеров?

— Думаю, смог бы, но вряд ли занимался бы этим. Я состою в разных чатах владельцев СТО, и там есть даже женщины. Одна из них проводит обучающие семинары в России. Представляешь, женщина учит мужиков, как правильно вести бизнес по ремонту машин. Так что у меня немного иные задачи — я управляю станцией, а не кручу гайки.

Источник Источник https://equinet.com.ua/ru/smartblog/vidy-uslug-avtoservisa-vse-chto-nuzhno-znat
Источник Источник https://auto.onliner.by/2020/03/25/obsluzhivanie

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Инновационные решения и качество: Каталог запчастей Geely

Инновационные решения и качество: Каталог запчастей Geely

Geely — один из ведущих мировых производителей автомобилей, известный своим высоким качеством и инновационными решениями в автомобильной индустрии. Для обеспечения непрерывной эксплуатации и поддержки автомобилей Geely, компания предлагает обширный каталог оригинальных запчастей. В этой статье мы рассмотрим, почему каталог запчастей Geely является надежным и удобным решением для владельцев автомобилей Geely. Надежность и качество OEM запчастей […]

Виды и свойства тормозной жидкости

Виды и свойства тормозной жидкости

Важнейшей составляющей автомобильной системы торможения является тормозная жидкость. Её параметры напрямую влияют на надёжность срабатывания тормозов, а значит, на управляемость машины в целом. Сегодня на прилавках автомагазинов присутствует множество продуктов этой категории. Если не знать точно, какой именно тип ТЖ нужен для конкретной модели авто, не исключен ошибочный выбор, последствия которого могут оказаться довольно серьёзными […]

Яндекс.Метрика