Автоэксперт дал советы, как защитить машину от реагентов и соли на дорогах — Новости
Автоэксперт дал советы, как защитить машину от реагентов и соли на дорогах
Защитить машину от соли и реагентов сможет тщательное мытье с протиранием кузова и уплотнительных соединений. Об этом iReactor рассказал автоэксперт Алексей Хресин.
Каждой зимой наступает момент, когда дороги посыпаются антигололедными материалами, однако кроме обеспечения безопасности, агрессивные химические вещества наносят и немалый вред машине. Скопившаяся слякоть и реагенты могут быстро привести к коррозии металла. Как защитить автомобиль от повреждений и что делать, если кузов уже начал приходить в негодность и на нем появились первые очаги коррозии, расскажет iReactor.
Зимняя пора — особенно суровое время и для машин, и для их обладателей. В целях обеспечения безопасности коммунальщики постоянно и порой в завышенных объемах посыпают дороги реагентом, который портит не только обувь, но и автомобили. Есть ряд способов, как защитить автомобиль от химикатов, — и почти всегда заниматься машиной стоит до наступления морозов.
Под действием реагентов сколы и царапины создают очаги появления ржавчины. Бывалые водители, которые сталкивались со схожей проблемой, в осеннее время отдают машины на полировку или сами покрывают транспорт защитным составом. Это может быть оклейка пленкой, керамическое покрытие или более бюджетная обработка мастикой.
Есть мнение, что приобретать подкрашивающий карандаш имеет смысл, но, как правило, это только сделает дилера богаче. Фактически такие средства только маскируют проблему, обычно неумело, а ржавчина продолжает разъедать кузов автомобиля. По этой причине бороться с ней лучше осмысленно.
Источник фото: pixabay.com
Что и как защищать?
Рыба с головы гниет, а машина — с днища. В настоящий момент это больше заблуждение. Все дело в том, что у автомобиля стоит антикор от завода. Таких машин, которые бы начинали ржаветь снизу, уже нет, поскольку технологии производства с девяностых годов изменились.
В настоящий момент, как это ни удивительно, транспорт начинает гнить изнутри. Это происходит, когда обладатель не следит за «снежной кашей», в которой содержатся абразивы — реагенты, соль, песок, — и заносит все это в транспорт на своих ногах. Так что хорошее отряхивание ног перед заходом в транспорт может дать больше пользы, чем постоянная мойка.
Принося соль в салон своими ногами, часто никто не видит разрушительного процесса, который активно происходит изнутри. Если посмотреть на днище автомобиля из «ямы» — оно целое. А под антикором не будет металла, и через несколько лет проблемный участок, как его ни защищай снаружи, рассыплется как труха.
Источник фото: pixabay.com
Тщательное отряхивание ног не сможет помочь во всем. Нужно смывать с поверхности машины все вредные отложения. С мытьем тоже нужно придерживаться определенных правил. Прежде всего вода не должна быть горячей, поскольку иначе на кузове могут образоваться трещины из-за перепадов температурного режима. При мытье особое внимание следует уделять колесным аркам, брызговикам и порогам. С мойки на улицу можно выезжать только тогда, когда транспорт полностью просохнет.
Ошибкой было бы забывать и о фарах. Если стеклянным элементам ничего не грозит, то пластиковые от соли и грязи попросту помутнеют, и их придется полировать. Помимо кузова заботливому автомобилисту придется и обрабатывать автомобильные диски. Они, как и кузов, сильно страдают от реагентов. Особенно это затронет кованые и литые диски. В особо неприятных дорожных условиях их стоит обрабатывать раз в неделю средствами против ржавчины.
Источник фото: pixabay.com
Когда профилактика не помогла
Если на кузове автомобиля уже есть небольшие сколы, то их нужно как можно быстрее устранить. Особенно важно это тогда, когда в результате такого скола или царапины повреждается сама защитная оболочка машины. К ней относят лакокрасочное покрытие, грунтовку или оцинковку. Важно помнить, что именно открытые незащищенные участки всех элементов кузова в самый короткий период начнут окисляться, а позже покроются ржавчиной, после которой машину придется проваривать или менять элементы с последующей покраской.
Особенно сильно достается порогам, и если на них с внутренней стороны есть ржавчина, то только на начальном этапе их можно подлатать. Позже их придется полностью менять, ведь именно за пороги автомобиль «домкратится» на СТО. Поврежденные элементы не справятся с весом машины и их попросту «замнет». Так что закрывать глаза на ржавчину не стоит. «Жука» (коррозийный элемент), как только его заметили, нужно прошкурить и обработать цинковым составом вроде «Цинкаря».
Источник фото: pixabay.com
Позиция профессионала
Как защитить машину от реагентов и соли на дорогах, рассказал iReactor автоэксперт Алексей Хресин. Специалист посоветовал лучше и внимательнее протирать машину после мойки и смазывать все резиновые элементы и расщелины, где вода может стать катализатором коррозии.
Защиты от реагентов и соли не существует, только если антикор или воск. Насчет мытья, те же самые реагенты нужно смывать, тем более что это позволяет продлить срок службы. Злоупотреблять мытьем тоже не стоит. Не нужно забывать протирать уплотнители дверей, лючок бензобака, продувать замочные скважины. В противном случае возможны неприятные сюрпризы, — заметил Хресин.
Автоэксперт рассказал свое мнение по поводу того, правда ли, что много реагентов попадают внутрь машины на ногах автовладельца и запускают поражение кузова изнутри. Специалист уверяет: заносить снежную кашу в салон страшно, но не настолько, как стращают производители автохимии.
Не настолько все страшно. Нормальные водители на зиму кладут «корытца» под ноги. Спасает старая водительская привычка, сел на сиденье, ногами постучал, сбив снег, и поехал. Раньше народ газеты под ноги кидал, сейчас есть коврики, работающие по типу памперсов. Я ими не пользуюсь, но это распространено. Желательно зимой отряхивать ноги. Так можно определить, у кого есть машина, а у кого нет, ведь последние граждане такой привычки лишены. В любом случае антикор заводской с двух сторон существует, — заключил Хресин.
Источник фото: pixabay.com
Лучше всего
Конечно, лучше всего было бы увеличить срок службы машины, не используя ее в зимнее время, и особенно это затрагивает автовладельцев северных регионов России, но сейчас, автомобиль прочно вошел в жизнь людей и отказаться от его круглогодичного использования было бы очень сложно.
Вот и остается внимательно следить за кузовом машины и своевременно устранять на нем все царапины и сколы, а также регулярно мыть транспорт. Только так и можно в российских погодных условиях продлить срок службы кузова.
Детейлинг.NEWS
- Дейтейлинг
- 25 октября 2018, 11:47
По поводу зимней мойки автомобилисты разделились на два противоборствующих лагеря. Часть из них твердо убеждена, что мыть зимой автомобиль — напрасная трата времени и денег. По их мнению, грязь защищает ЛКП (лакокрасочное покрытие) от кусков льда и камней, летящих из-под колес, проезжающих машин. Мойка водой чревата повреждениями и появлением трещин на покрытии из-за перепада температур, причина замерзанием дверей, замков, тросовых приводов.
Другая часть выдвигает свои аргументы за зимнюю мойку:
Обе стороны по-своему правы. Давайте разбираться.
Мнение экспертов
Наши дорожные службы зимой обильно посыпают проезжую часть смесью песка и соли. Европейские страны давно используют нейтральные и более эффективные средства для борьбы с обледенением, не наносящие вред автотранспорту. Отечественные дорожники по-прежнему используют просто лютый реагент в песчано-солевых смесях. Ядреные «солевые ванны» агрессивно влияют на лапы животных, портят зимнюю обувь и наносят вред автомобилям. Наиболее подвержены их негативному воздействию днище и колесные арки.
Автомеханики утверждают, что в морозные дни нужно регулярно очищать авто от снега и песка. С дисков и пространства под арками нужно удалять набившийся снег. Колесные диски надо очищать и изнутри, где образуется снеговая наледь, провоцирующая дисбаланс шин. Гул колес, биение руля на скорости – последствия скопления снега, намерзания льда на дисках.
При оттепелях следует регулярно мыть АВМ (в том числе днище и арки колес), чтобы снизить негативное воздействие реагентов. Делать это нужно, соблюдая правила. Реагент соли вручную (обычной водой) отмыть сложно, он оставляет белый налет на покрытии. Свежий налет соли и грязи очистить за 5 минут можно с помощью пневматического опрыскивателя «Жук».
При сильных морозах, когда процесс коррозии останавливается, машину (даже очень грязную) лучше не мыть. Больший вред покрытию нанесет перепад температур от частого мытья или хранения ее в теплом гараже после эксплуатации на морозе. Антикоррозионный слой разрушает процесс замерзания и оттаивания влаги в трещинках.
Подготовка АВМ к зимнему режиму
Устранить имеющиеся на покрытии дефекты:
- очистить ржавчину и закрасить ее;
- подкрасить сколы соответствующей цвету кузова краской.
- нанеся специальные восковые полироли (более надежные с тефлоном);
- произведя мойку АВМс жидким воском.
Защитить колесные арки (как наиболее подверженные воздействию химических компонентов песчано-солевых смесей) подкрылками (если их нет) из гибкого полипропилена;
Обновить поврежденные участки днища, устранить коррозию, дополнительно обработать антикоррозионными материалами.
Под воздействием дорожного «рассола» интенсивно изнашиваются подвески, выхлопная система, их также следует тщательно очистить и подготовить к зиме.
Правила зимней мойки авто
Морозной зимой машину лучше не мыть, при минусовой температуре кузов «консервируется» и коррозии не подвергается. Пагубно влияют на ЛКП перепады морозов и оттепелей.
- Если возникла необходимость помыть машину в мороз, нужно обеспечить ее полное высыхание: выдувание остатков влаги из щелей сжатым воздухом, хорошая сушка.
- После въезда на мойку машина должна оттаять 10-15 минут с открытыми дверьми для выравнивания температуры.
- Вода не должна быть слишком теплой по отношению к температуре машины.
- Все двери нужно открыть и после мойки для испарения влаги.
- В период оттепели (при температуре от 0о С и выше) машину желательно помыть, соблюдая все правила, чтобы снизить разрушающее действие зимней грязи.
- Необходимо промывать днище и арки, раз в месяц зимой следует делать обезжиривание кузова: после мойки наносится уайтспирит и через 10 мин повторно смывается.
- Помытый автомобиль обдувается сжатым воздухом для удаления остатков влаги.
- Во избежание замерзания дверные замки обрабатываются аэрозольными смазками, уплотнители из резины – силиконовыми.
Хранение автомобиля
На внешний вид и долговечность транспортного средства влияют условия хранения. Коррозия, любые химические реакции ускоряются при постановке авто в теплый бокс после зимней поездки. А утром будут запотевать стекла и обмерзать места, где скопилась влага. В таких случаях чистота машины играет решающую роль. В теплый гараж рекомендуется ставить помытую машину при наличии отличной системы вентиляции, выводящей конденсат. Чистый кузов гораздо быстрее просыхает, чем грязный.
Хранение машины на открытом пространстве зимой позволяет избежать отрицательного воздействия на покрытие перепадов температур и скопления влаги. Но пластиковые детали салона и покрытие страдают от атмосферных воздействий.
Опытные водители утверждают, что транспортное средство, регулярно используемое зимой, лучше хранить на крытых парковках, хорошо продуваемых и защищенных от воздействия ультрафиолета, дождя, снега. Оставляя авто на ночь зимой, нужно ее проветрить, открыв двери. Теплый салон должен остыть перед парковкой, во избежание утреннего форс-мажора: обмерзших стекол, примерзших мелких деталей.
Надеемся, эти простые советы помогут вам сохранить свой автомобиль в хорошем состоянии долгие годы!
Источник Источник http://inforeactor.ru/343418-avtoekspert-dal-sovety-kak-zashitit-mashinu-ot-reagentov-i-soli-na-dorogakh
Источник Источник http://detailing.news/detailing/moroz-i-solnce-den-chudesnyy-kak-chistit-mashinu-ot-soli-zimoy