Алькантара что это такое, как клеить, перетяжка салона и потолка, отзывы
Что такое алькантара и как ее использовать при тюнинге салона автомобиля
Производители автомобилей отдельное внимание уделяют обшивке салона, ведь от этого напрямую зависит спрос на автомобиль, уровень интереса со стороны покупателей.
Вот почему для повышения уровня комфорта, увеличения ресурса и улучшения внешнего вида применяются современные материалы, одним из которых является алькантара.
Что это за изделие? В чем его особенности и преимущества? Легко ли произвести отделку салона с помощью алькантары своими руками? Обо всем подробнее.
Что такое алькантара и где она применяется в автомобилестроении?
Алькантара (на английском языке — Alcantara) — материал, который в последние годы обрел невероятную популярность. Он все чаще применяется при отделке салона транспортного средства — задних полок, приборной панели, потолков.
Немаловажный плюс — сочетание с кожей при пошивке чехлов для сидений транспортного средства.
К преимуществам алькантары стоит отнести долговечность, износостойкость, устойчивость к разным воздействиям и неприхотливость.
Если исходить из прочности изделия, то она даже выше, чем у кожи.
Отдельного внимания заслуживает широкий выбор цветов, позволяющий подобрать оттенок по душе.
Последние годы алькантара все чаще применяется при рестайлинге автомобилей. Она используется при тюнинге салона автомобиля для оклеивания следующих элементов:
- потолков;
- панелей включая и передней;
- дверных проемов;
- козырьков для защиты от солнца.
Материал приятен на ощупь, имеет оригинальный внешний вид и уникальное качество.
Кроме автомобильной сферы, алькантара применяется для оклеивания планшетов, ноутбуков и прочего оборудования.
Виды алькантары и основные бренды
Впервые ткань появилась в 70-х годах прошлого века. В роли разработчиков выступили японские мастера. Первыми производителями, которые работали в 1972 году, выступили два концерна — Toray (Япония) и Eni (Италия).
Что касается типов, то здесь есть несколько вариантов — гладкий и перфорированный материал применяется для изготовления чехлов на сидения.
Популярностью пользуется и самоклеющаяся ткань, которая подходит для отделки остальных элементов салона.
Общая классификация выглядит следующим образом:
- Panel — ткань, не подразумевающая подложки. Устанавливается на стойках, потолке, приборной панели.
Formal — изделие с текстильной подложкой, подходит для создания чехлов на сидения.
Cover — ткань с подложкой, которая изготавливается из текстиля.
Soft — изделие с подложкой из поролона, применяется для стоек и потолка.
Последние годы на рынке алькантары лидируют итальянские бренды, но постепенно «одеяло» перетягивают и китайские производители.
Преимущество продукции из Китая -сравнимое с итальянским качество на фоне более доступной цены.
Что касается ресурса алькантары от китайских брендов, то срок жизни материала ничуть не ниже, чем у замши из Италии.
Бывает ли самоклеющаяся алькантара?
Для упрощения монтажа применяется самоклеющаяся алькантара, отличающаяся более коротким ворсом и плотностью.
В составе материала полиэстер (80%) и полиуретан (20%).
Плюсы — неприхотливость, легкость чистки, отсутствие выгорания на солнце. В теплое время года материал не накапливает тепло, а зимой — удерживает его.
Самоклеящийся материал имеет еще ряд преимуществ:
- Легкость монтажа;
- Наличие нетканой структуры, которая выполнена из тонких волокон. Создатели уверяют, что такая ткань способна «дышать»;
- Пластичность, прочность, износостойкость и мягкость;
- Экологичность применяемого материала (он соответствует действующим нормам и стандартам качества);
- Стойкость изделия к химическому воздействию;
- Легкость в обслуживании. Стирка материала допускается с помощью неспециализированных изделий или машинным способом;
- Прочность и толщина идентична по всем направлениям, что упрощает обработку материала, подгонку под панели.
Цветовая гамма
Неоспоримое преимущество алькантары — широкий выбор цветов. Так, сегодня выделяются следующие оттенки:
- Черный. Такой цвет пользуется наибольшим спросом у автолюбителей. Причина — универсальность и практичность применения. Благодаря эффекту черной замши, удается создать стильный интерьер в любом автомобиле. К плюсам черного цвета стоит отнести отличное сочетание с другими расцветками, износоустойчивость, отсутствие проблем с маркостью.
Бежевый. Этот оттенок — классический вариант, который до сих пор пользуется спросом у автолюбителей. Бежевый цвет выбирается для автомобилей класса «бизнес» и «премиум». Такой оттенок добавляет салону шика и стиля. Кроме этого, бежевая алькантара не поглощает больших объемов пыли, не выгорает на солнце и хорошо чистится. Применение бежевого цвета — шанс визуально увеличить пространство, придать интерьеру комфорт и дополнительный уют.
Желтый. Столь оригинальный цвет подходит для совершенствования спортивного или гоночного авто. Оттенок подчеркивает характер машины, выделяет ее из «серой» массы. Научно доказано, что желтый цвет благоприятным образом влияет на настроение, что для водителя немаловажный фактор.
Коричневый (шоколадный). Преимущество оттенка — благородность и универсальность. Этот цвет подходит для внутренней и наружной отделки. Его предпочитают хозяева дорогостоящих кроссоверов и седанов. Материал шоколадного цвета чаще всего встречается на американских или немецких авто.
Красный. Люди, которые выбирают красный цвет при отделке кузова или салона — яркие и смелые личности. Красный — стильный и яркий оттенок, способный придать королевскую «жилку» каждому автомобилю. Практика показала, что машины красного цвета не остаются незамеченными в потоке и реже попадают в ДТП. При этом уход и чистка материала не вызывает проблем. Кроме этого, владельцы автомобилей с такой отделкой могут не переживать о случайном выгорании отделки под действием лучей солнца.
Светло-серый. Такой оттенок по уровню спроса располагается на 3-й строчке (впереди только черный и темно-серый). Материал такого цвета подходит для отделки салонов авто или яхт. Он неплохо сочетается с деревом, создавая необычный и современный стиль интерьера. Нельзя не отметить и легкость ухода за светло-серым материалом — он легко чистится и всегда имеет чистый вид. Все, что требуется — периодически использовать моющиеся средства.
Синий. Чтобы понять, насколько популярна синяя алькантара, достаточно вспомнить об автомобилях марки Бугатти, Порше и прочих. Эти гранды в большей части предпочитают отделку синего цвета, которая считается визитной карточкой. Синяя алькантара обладает еще одним качеством — она легко чистится и долго сохраняет первоначальный вид. Синий цвет наиболее популярен при отделке торпедо, дверных панелей и прочих элементов.
Слоновая кость. Эта расцветка отличается благородством и уникальным дизайном. Применение такой алькантары — шанс преобразить внутреннюю отделку автомобиля, сделать ее необычной и более оригинальной. Многие сторонятся этого цвета, считая его марким и способным к затиранию. Но это не так. При своевременной и правильной эксплуатации изделие способно прослужить не один год.
Фиолетовый. Как показывает практика, фиолетовый цвет не выходит из моды. Все, что меняется — предпочтение по отношению к тому или иному оттенку. К плюсам фиолетовой алькантары стоит отнести — универсальность (подходит для отделки многих элементов интерьера), внешняя красота, легкость в уходе и прочность.
Темно-серый. Как упоминалось, оттенок находится на второй позиции по популярности. Он практичен (на одном уровне с черным цветом) и выделяется меньшей «траурностью». Такой вариант — отличный выбор для людей, которые любят классику, но при этом не бросаются в крайности. Обработка салона с помощью материала позволяет освежить и обновить помещение.
Перетяжка салона алькантарой: шаг за шагом
Если автолюбителя не устраивает цвет потолка, приборной панели, сидений или других элементов салона, то не стоит отчаиваться. При желании реально сделать перетяжку салона своими руками.
Все, что требуется — немного времени, самоклеющаяся алькантара и желание.
При выполнении работ важно соблюдение следующих требований:
- Аккуратность (при неправильном нанесении материал придется отдирать).
- Обработка поверхности, которая подлежит оклеиванию, с помощью обезжиривателя. Этот шаг обязателен, в противном случае материал не будет держаться долго.
- Проведение точных замеров с запасом, что позволяет точно отмерить материал.
Последовательность действий выглядит так:
- Измеряйте площадь поверхности, на которую планируется нанесение алькантары.
- Берите кусок картона и подготавливайте шаблон. Важно, чтобы на нем были нанесены все параметры подвергаемой оклеиванию изделия.
- Прикладывайте готовый шаблон к ткани и вырезайте материал с запасом.
- Удаляйте с алькантары бумажную основу. При этом следите, чтобы края материала в процессе нанесения на поверхность не склеивались.
- Расправляйте алькантару, начиная от центра к краям.
- Заводите оставшиеся части материала под обивку для более надежной фиксации.
- Если необходимо для удобства работ снимайте детали обшивки салона и передней панели.
- Если это необходимо, то в процессе монтажа применяйте клей для алькантары. Он продается в специальных аэрозольных баллончиках.
Что касается монтажных работ, то здесь существует два варианта — организовать работу самостоятельно или поручить профессионалам.
При отсутствии должных навыков второй вариант выглядит более предпочтительно.
Секреты ухода за материалом
Выше упоминалось, что уход за алькантарой не вызывает сложностей у автолюбителей. Главное — знать секреты борьбы с теми или иными загрязнителями.
Здесь стоит выделить следующие нюансы:
- Шариковая ручка, жвачки, крем для обуви, битум и прочие по структуре загрязнители с легкостью устраняются с помощью этилового спирта (от 90%) или скипидара. Для очистки поверхности достаточно намочить мягкую ткань одним из упомянутых составов и произвести обработку загрязненной поверхности.
- Чернильное пятно запрещено оставлять надолго без обработки. При его появлении желательно сразу помокнуть его бумажкой с 20-процентным спиртовым раствором, после остается вычистить проблемное место губкой с мыльной пеной.
- Алкоголь также способен оставить следы. При этом здесь работает принцип «клин клином вышибают». Чтобы вывести пятна достаточно простирнуть поверхность мыльным раствором, а после — убрать остатки пятна метиловым спиртом (процент — не выше 15-20 процентов).
- Пиво — главный загрязнитель, который часто попадает на заднее сидение. Если хмельной напиток все-таки попал на поверхности, то необходимо смочить губку в теплой воде. После такой незамысловатой обработки производится окончательная чистка с помощью 3-процентного метилового спирта. При этом не усердствуйте с нагревом воды. Максимальная температура — 40 градусов Цельсия.
- Масло и другие жиры должны быть вычищены насухо, то есть без применения дополнительных составов. Здесь допускается применение промокательного куска бумаги или специального адсорбента.
- Вино и другие «цветные» напитки с легкостью убираются при помощи мыльного раствора, мягкой тряпки (губки) и 50-процентного уксусного состава.
- Молоко, чай или кофе убираются с помощью 10-процентного «нашатыря».
- Попадание на поверхность овощей или фруктов, краски, крови или шоколада, косметики или сиропа оставляет серьезные пятна. Устранить их не всегда легко. Все, что требуется — мягкая ткань (губка) смоченная в мыльном растворе. Если же пятно застарелое, то потребуется помощь специалиста. Можно использовать пенный очиститель интерьера.
Если нет опыта чистки алькантары или загрязнения покрывают большую площадь, то проще и быстрее — отдать материал в химчистку.
При этом не стоит забывать о важности периодической чистки алькантары с помощью пылесоса, сухой ткани или мягкой щетки.
Отзывы о материале от водителей
Ничего так не характеризует материал, как отзывы реальных автолюбителей:
Дмитрий, 25 лет, Москва.
«Купил самоклеящуюся алькантару в надежде преобразить салон. Люблю классику, поэтому отдал предпочтение черному цвету. Итоговой результат приятно удивил.
Материал смотрится отлично — он тянется и без проблем клеится к любой поверхности. Кроме этого, при необходимости алькантара ложится внахлест или встык».
Иван, 40 лет, Пермь.
«Для меня минусом оказался тот факт, что выполнить работу самому не получилось — пришлось привлекать помощника. В остальном же никаких нареканий».
Ирина, 34 года, Балашиха.
«Всегда хотела преобразить салон автомобиля, сделать его ярче. Красная алькантара позволила реализовать задуманное.
После просмотра нескольких видеороликов решилась оклеить часть торпедо самостоятельно.
Итоговый результат порадовал — теперь буду оклеивать оставшуюся часть».
Алькатара это материал, который как никой другой подходит для тюнинга салона автомобиля.
Богатая расцветка и хорошая практичность позволяют обшить или обклеить им практически любые части и детали салона очень сильно преобразив последний.
Но стоит обратить внимание на то, что одному обклеить салон алькатарой сложно, нужно иметь опыт. Поэтому придется позвать помощника или обратиться к специалистам.
Как и чем сделать перетяжку потолка автомобиля своими руками: алькантара, ткань и другие варианты
Все элементы автомобиля с течением времени изнашиваются. Это свойственно не только механическим компонентам, приводящим машину в движение, но и отделке, включая интерьер и кузовные детали. Из-за высокой температуры внутри салона, скопления пыли и грязи обивка теряет первоначальный вид. Тканевые элементы становятся эластичными, что в случае с потолком приводит к его провисанию. Решить проблему может перетяжка тканью потолка автомобиля. Эту работу выполняют мастера сервисных центров, но водители не торопятся отдавать им свою машину. Главная причина – стоимость. Хорошая альтернатива – перетяжка жесткого потолка автомобиля своими руками. Справиться с работой можно, но если разобраться в специфике ее выполнения.
Ткань для перетяжки потолка автомобиля
Перед началом надо купить подходящую ткань. Подбор обивки зависит от предпочтений владельца, его вкуса. Каждый материал имеет свои характеристики, способность по-разному реагировать на перепад температуры. На рынке продают разные виды ткани. Ознакомимся с основными.
Велюр
Салоны автомобилей со средней по цене комплектацией перетянуты велюром. Особенность материала заключается в мягкости фактуры, уникальности внешнего вида.
Обратите внимание! Выбирая велюр, нужно ориентироваться на продукцию известных производителей. Недорогие модели, даже при соблюдении правил перетяжки, прослужат максимум два-три сезона.
Недостаток велюровой ткани – неустойчивость к механическим воздействиям. Она легко царапается и рвется при случайном контакте с затупленными предметами. Но это компенсируется простотой ухода – для очистки поверхности от пыли и грязи не надо покупать дорогие химические средства.
Когда необходимо обновить потолок, имея ограниченный бюджет, обратите внимание на флок. При гаражном обновлении салона его используют редко. Причина – сложность технологии обработки поверхностей. Стандартного клея для перетяжки недостаточно, так как при первой очистке поверхности обивка слетит. Чтобы повысить прочность, применяется техника флокирования. Она состоит из:
- обезжиривания;
- распыления грунтующего состава;
- тщательной пропитки материала, чтобы повысить его прочность.
Достоинство флокированной поверхности – в оригинальности дизайна, а цвет и текстуру, полученную после обработки, невозможно повторить другими материалами. Флок подходит для автомобилей с плохой шумоизоляцией, поскольку он, за счет большой толщины, легко поглощает внешний шум.
Экокожа
Это материал, характеристики которого повторяют натуральную кожу. Материал выдерживает высокую и низкую температуру, устойчив к воздействию влаги. Когда на поверхности накопится много грязи, для ее удаления не придется покупать дорогую химию.
Отличить искусственную кожу от натуральной сможет только мастер, занимающийся перетяжкой. Синтетический материал сохраняет гладкость и мягкость, сохраняет первичный вид 5-7 сезонов активной езды.
Обратите внимание!Экокожа имеет два недостатка – она поглощает неприятные запахи, от которых сложно избавиться, а также имеет меньший запас прочности.
Потолочная ткань
Потолочная ткань также широко используется для обшивки. Это может быть карпет (автоковролин), велюр, флок. Ткань привлекает автовладельцев своей доступной ценой, широким ассортиментом цветов и фактур.
Натуральная кожа
Натуральная кожа высшего класса из Германии или Италии позволит создать премиум-дизайн салона авто. Качественно выполненная обшивка из натуральной кожи не будет скрипеть, вибрировать и создавать дискомфорт владельцу автомобиля.
Натуральная обивка – самая дорогая как в плане стоимости материала, так и обработки отделки. Она выдерживает 10 лет ежедневного использования, не боится никакого перепада температуры, сохраняет структуру при постоянной обработке чистящими средствами. А по запасу прочности ей нет равных.
Главный минус – цена. Не каждому водителю получится отделать потолок натуральной кожей. Зато для аналогичного визуального эффекта можно использовать экокожу, указанную выше.
Читайте также: Состав автомобильной аптечки в России на 2019 — 2020 год
Алькантара
Основной материал, который используют тюнинг-ателье. Он создан на основе синтетических материалов, в структуре присутствуют очень тонкие микроволокна, переплетенные между собой в большом количестве. Применение такой техники производства позволяет сделать алькантару прочной, устойчивой к износу, эластичной.
Карпет
Если разграничить все средства для перетяжки по цене – карпет(carpet) окажется дешевле всех. Это нетканное полотно синтетического происхождения, на лицевой части которого присутствует декоративный ворс. Для ухода не надо тратить несколько часов. А если учесть, что карпет в основном выпускается с темным ворсом, его сложно заставить выгореть на солнце.
При всех плюсах, карпет хорошо подойдет водителям с ограниченным бюджетом.
Другие варианты
Рассматривать другие варианты материалов, с помощью которых можно перетягивать поверхность, нет смысла. Приведенных выше разновидностей хватит, чтобы сделать потолок уникальным, подчеркнуть плюсы и скрыть недостатки.
Клей для перетяжки потолка автомобиля
Для того чтобы закрепить результат на годы, надо правильно выбрать клей. При ознакомлении с продукцией надо помнить о солнечных лучах, составе, взаимодействии с тем или иным облицовочным материалом, температурном режиме.
Один из самых популярных составов – 88-й клей. Он дешевый, имеет хорошую адгезию, из-за чего им часто пользуются водители. Но без недостатков не обошлось. Главный – испарения со специфическим резким запахом, негативно влияющие на самочувствие водителя (при превышении их концентрации в воздухе внутри салона).
Пользуйтесь специальными составами, разработанными для работы с деталями автомобильного салона. Их найти сложнее, да и придется отдать больше денег. Зато это хорошее решение для тех, кто хочет сделать работы и забыть о доработках. Обратите внимание на состав «МАН». Он выдерживает температуру до 155 градусов. Запас адгезии такой, что человеку будет проще оторвать облицовку, чем удалить клей с основания. Поэтому специальный автомобильный клей – оправданный вариант.
Как сделать перетяжку своими руками
Не нужно отдавать машину мастерам сервисного центра. Перетяжка не обходится без:
- ткани;
- клея;
- набора отверток;
- обезжиривателя;
- мелкозернистого абразива;
- жесткой губки;
- валиков для выравнивания поверхности;
- малярного скотча;
- фена (желательно строительного, с возможностью регулировки температурного режима).
Для скрытия крепежа декоративных элементов придется выломать заглушки. Поэтому заранее купите их.
Пошаговая инструкция
Полная перетяжка состоит из десяти этапов.
- Демонтаж.
- Снятие старого покрытия и очистка основания жесткой губкой.
- Удаление остатков старого клеевого состава обезжиривателем.
- Шлифовка каркаса абразивной шкуркой.
- Нанесение полоски клеевого состава на центральную часть. Длина полоски – до десяти сантиметров.
- Разглаживание центра ткани валиком.
- Нанесение аналогичных полосок с левой и правой стороны на расстоянии 10-15 сантиметров друг от друга.
- Натяжка и разглаживание ткани.
- После завершения нанесения ткани – повторное выравнивание валиком.
- Подворачивание и подклейка краев ткани. Остатки надо обрезать.
Ремонт считается завершенным после обратной установки вместе с освещением и декоративными элементами. Невооруженным глазом будет видно, насколько хорошо преобразится салон.
Основные ошибки
Главная ошибка – использование клея «Момент» вместо составов, указанных ранее. Летом автомобиль сильно греется, из-за чего клей не сможет удерживать ткань на каркасе.
Начинать надо именно с центра. Если приступить к перетяжке с краев, владельцу будет сложно выровнять ткань в местах с резкими переходами.
Перетяжка потолка автомобиля своими руками: видеообзор
После перетяжки машина однозначно станет комфортнее. А чтобы увидеть, как проклеить новую ткань, рекомендуем посмотреть видео ниже.
Выбор клея для работ
Ещё один важный шаг в подготовке к перетяжке потолка автомобиля — выбор правильного клея. Этот процесс не так прост, как может показаться на первый взгляд. В выборе клея много нюансов: верхний температурный режим, состав, подверженность воздействию солнечных лучей и даже запах.
Один из самых популярных составов для перетяжки салона — универсальный клей 88. Он недорогой и держит материал достаточно прочно, поэтому часто применяется в домашних условиях. Однако у него есть существенные недостатки. Главный из них — испарения, обладающие резким неприятным запахом, которые в больших дозах могут быть ядовитыми. Общее ухудшение состояния, тошнота и головокружения — не лучшие спутники для водителя, которому надо быть всегда сконцентрированным на дороге. Рисковать ли и использовать этот клей — решать только вам, но мы бы порекомендовали более качественные составы.
клей 88 прочно удержит ваше покрытие, но использовать его стоит лишь в крайних случаях
Частая ошибка автомобилистов — использование клея «Момент» для перетяжки салона. Дело в том, что его верхний температурный порог не подходит для использования сильно нагревающихся элементов. В жаркую погоду на открытом солнце крыша автомобиля может разгореться до такой степени, что вся ваша обшивка пойдёт пузырями, а местами отвалится. Кроме того, использовать этот вид клея можно только на поверхностях, хорошо пропускающих воздух.
не используйте этот клей для перетяжки потолка автомобиля
Лучше всего использовать специальный клей, предназначенный для перетяжки салонов автомобилей. К сожалению, такие составы отличаются от бытовых высокой стоимостью и меньшей доступностью. Как правило они двухкомпонентные и выпускаются в форме аэрозолей.
Одним из лучших представителей такого типа веществ является немецкий клей «MAH». Он высокотемпературный (верхний порог составляет 160 градусов) и хорошо удерживает поверхности вместе. Этот клей часто используют в автомобильных мастерских.
Клей МАН (именно с бело-чёрной этикеткой а не с бело-зелёной) фасуется не по 0,5 а по 0,615 мл. Это своего рода степень защиты от подделки. То есть если вы купили клей МАН в таре, отличающейся от 0,615 мл, знайте — это ПОДДЕЛКА.
такой клей отличается высоким качеством и ценой
Существует надёжный способ приобрести качественное средство: обзвоните проверенные автомастерские и узнайте, можно ли купить клей у них клей. Этот метод подходит, если вы не стеснены в средствах: цена может варьироваться от 700 и до 2000 рублей за литр. При этом долю стоимости обычно составляет наценка мастерских.
Видео: как выбрать клей
Как обшить потолок автомобиля своими руками
Обшить потолок материалом можно своими руками, не прибегая к помощи мастеров из автосервисов.
Для самостоятельной перетяжки потолка вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- обшивочная ткань;
- клей;
- обезжириватель;
- набор отвёрток;
- жёсткая губка;
- мелкозернистый абразив;
- малярный скотч;
- валики для выравнивания поверхности;
- фен.
Также могут понадобиться новые крепления и заглушки для декоративных элементов.
Для того, чтобы успешно обклеить потолок новой тканью, придерживайтесь следующей последовательности действий.
- Демонтируйте потолок автомобиля. Для этого необходимо снять все крепления и навесные элементы. Потолок демонтируется в соответствии с руководством по эксплуатации каждой конкретной модели. В некоторых случаях может понадобиться снять лобовое стекло или переднее сиденье. Предварительно отключите всю электрику.
- Очистите потолок от старого покрытия с помощью жёсткой губки.
- Уберите остатки старого клея с помощью обезжиривателя.
- Мелкозернистым абразивом отшлифуйте потолок, чтобы убрать все неровности.
- Нанесите тонкую полоску клея на центр потолка. Длина полоски не должна превышать 10 см.
- Приложите центральную часть материала к этому месту и хорошенько разгладьте её с помощью валика.
- Наносите аналогичные полоски клея через каждые 10–15 см.
- Ткань нужно хорошо натягивать и разглаживать. На этом этапе вам может пригодиться помощник, чтобы выполнить работу более качественно.
- После того, как будет приклеена вся ткань, ещё раз пройдитесь по её поверхности валиком. Можете дополнительно просушить поверхность феном при не слишком высокой температуре.
- Подверните края и проклейте их изнутри. Всю лишнюю ткань обрежьте.
с помощью жёсткой губки счистьте старое покрытие потолка
наносите клей тонкими полосками и разравнивайте поверхность материала
при необходимости просушите потолок феном
если вы сделаете всё верно, результат вас порадует
Очень важно проклеивать ткань по направлению от центра к краям. Если вы всё сделаете правильно, то получите покрытие, не отличимое по качеству от заводского.
Чтобы не испортить большое количество материала, предварительно потренируйтесь на небольших элементах: ручках, стойках или козырьках.
В продаже также встречаются некоторые виды ткани с самоклеющейся подложкой. Принцип их поклейки почти не отличается от описанного выше, разве что сам клей можно уже не наносить.
Как перекрасить обшивку потолка
Если вы не хотите полностью обновлять обшивку, но не прочь внести некоторые изменения в общий вид салона, можно перекрасить потолок в новый цвет. Сделать это ещё легче, чем приклеить новую ткань.
вы можете перекрасить потолок в любой понравившийся цвет
Выбор краски
Прежде, чем начинать покраску, выберите не только цвет, но и тип краски. Существует несколько её разновидностей:
- акриловая эмаль;
- универсальная аэрозольная краска;
- аэрозоли для различных видов ткани (велюр, нубук, замша, винил и т.д.).
Акриловая эмаль наименее предпочтительный материал для перекраски потолочного покрытия, однако, это не мешает многим автомобилистам использовать её. Глянцевая эмаль выглядит некрасиво в салоне машины, а ещё её легко поцарапать. Даже при самом аккуратном использовании, акриловая краска не сохранится надолго.
Универсальная аэрозольная краска подойдёт для любой текстуры. Если вы не знаете точно, чем покрыт потолок вашего автомобиля, используйте именно этот тип. С визуальной точи зрения лучше всего смотрятся матовые цвета. Однако у них есть свои недостатки: если качество состава не очень высокое, потолок станет жёстким и неприятным на ощупь. Кроме того, на таком покрытие могут оставаться следы от пальцев, а со временем оно начинает крошиться.
Отдайте предпочтение специализированным краскам для каждого вида ткани. Если ваш потолок обтянуть велюром, то используйте велюровые краски, если винилом — виниловые и т.д. В этом случае покрытие останется мягким даже после высыхания, да и продержится оно гораздо дольше.
Иногда аэрозольную краску используют в сочетании с водоэмульсионной. Это позволяет подготовить покрытие, после чего слой краски ляжет ровно и без наплывов.
Что касается цвета краски, то вы можете выбрать любой по своему вкусу, создавая собственный неповторимый дизайн. Однако помните, что яркие цвета могуть отвлекать водителя от дороги, вызывать головные боли и негативно сказываться на общем настроении. Вы можете покрасить салон в красный цвет и через пару дней горько об этом пожалеть. Лучше используйте более мягкие, приглушённые и припыленные оттенки. Классическими цветами остаются светло-серый и бежевый. Чёрный потолок смотрится красиво, но визуально уменьшает пространство внутри автомобиля, а также может создавать психологический дискомфорт.
яркие цвета негативное воздействуют на психику водителя
Процесс окрашивания потолка
Процесс покраски удобнее всего проводить на демонтированном потолке. Однако если по каким-то причинам вы не хотите или не можете это сделать, можно попытаться нанести краску прямо внутри салона. Будьте предельно аккуратны. Все соседние элементы закройте плёнкой, чтобы не них случайно не попала краска. На всякий случай застелите салон ненужной тканью.
Сам процесс покраски не вызовет больших сложностей: держите баллончик или краскопульт под прямым углом на расстоянии 30 см от поверхности. Наносите аэрозоль ровными горизонтальными полосами до тех пор, пока цвет не станет ровным и насыщенным.
Если вы используете водоэмульсионную краску, необходимо предварительно смешать её с водой. Полученная консистенция должна напоминать кисель. С помощью поролонового валика, нанесите этот состав ровным слоем на окрашиваемую поверхность.
Следите за тем, чтобы на инструменте не было избытка средства: от влаги потолок может стать более мягким, что приведёт к его деформации.
После высыхания, нанесите аэрозоль обычным методом.
Использование водоэмульсионного состава значительно ускорит весь процесс и сэкономит деньги, ведь вам понадобится гораздо меньше краски в аэрозоле. Кроме того, поверхность потолка будет обладать более выраженным цветом, а по фактуре станет более мягкой и приятной.
Не забывайте использовать средства защиты: перчатки, маску и очки. Попадание частичек краски в дыхательные пути негативно сказывается на здоровье.
Нет ничего сложного в перетяжке или перекраске автомобильного потолка своими руками. Если у вас достаточно средств для покупки качественных материалов, процесс пойдёт куда быстрее, да и результат вас, несомненно, порадует. Самое главное — придерживаться всех рекомендаций и тщательно соблюдать инструкции.
Перед работой демонтируются все потолочные элементы: плафоны, заглушки, ручки и др., а также сама потолочная панель.
С панели снимается старая отделка, а также удаляется поролоновая подложка. Клей и остатки поролона удаляются растворителем, а поверхность панели обрабатывается абразивами для лучшего сцепления с новой обшивкой.
В центр очищенной и обработанной панели наносится полоса клея. Приклеивание материала производится от центра к краям панели. Тщательно приклеенная отделка не отваливается и не провисает со временем.
Порядок работ при перетяжке салона
Для того чтобы сменить обивку потолка автомобиля, нужно провести ряд операций:
- демонтаж потолка с автомобиля;
- очистка потолка от старого слоя обивки;
- дефектовка каркаса потолка, ремонт своими силами;
- выбор материала и цвета, закупка нужного количества;
- подготовка каркаса потолка, ремонт и обезжиривание;
- оклейка потолка материалом;
- монтаж потолка на место;
- оценка работы мастера.
Снятие потолка и установка его на место должны проводиться в полном соответствии с приведённым выше алгоритмом, иначе качественного результата достичь не удастся
Демонтаж потолка
Разобрать потолок в салоне — занятие не для темпераментных автолюбителей. Нужны терпение и внимательность, чтобы не повредить хрупкий каркас крыши, провода и крепления.
Порядок работ будет отличаться в зависимости от марки автомобиля. Точное расположение креплений, проводов и способ демонтажа потолка указаны в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретной модели авто, но есть ряд правил и общих рекомендаций. Их соблюдение снизит риск повреждений при демонтаже.
Демонтаж идёт в следующем порядке:
- Осматриваем потолок. На что обращаем внимание: наличие лампочек подсветки, мешают ли панели стоек демонтажу потолка, есть ли видимые клипсы и как они устроены, как крепятся боковые потолочные ручки.
- В большинстве случаев потребуется снять панели, которые прикрывают стойки. Панели также желательно перетянуть в цвет потолка — будет смотреться оригинально. Чтобы снять стойки, потребуется открутить крепления ремней безопасности, отодвинуть резиновые уплотнители, найти потайные винты. Чтобы не возникло «сверчков», панели крепятся на самозащёлкивающихся разъёмах. Поэтому придётся аккуратно, без фанатизма, поддевать их отвёрткой, чтобы разъёмы вышли из своих гнёзд.
- Если в машине есть люк — требуется разобрать уплотнители вокруг него, а также снять панель, которая прикрывает люк. Эту панель также будем перетягивать.
- Снимаем освещение салона, если есть — панели регуляторов отопителя или аудиосистемы, козырьки и потолочные ручки. Важно выявить местоположение скрытых винтов и не повредить пластиковые детали.
- Находим скрытые элементы крепежа потолка, они бывают винтовыми, «ершистыми», а также распорными. В зависимости от вида клипс выбираем инструмент для демонтажа — отвёртка, круглогубцы, ножницы или нож. В большинстве случаев клипсы ломаются при вытаскивании, поэтому следует узнать, есть ли аналогичные в доступных автомагазинах.
- Порядок снятия крепежей — от краёв к середине. Если демонтировать в обратном порядке, есть риск сломать каркас потолка. Привлеките помощника, который будет придерживать отвисший край потолка.
- Важный этап — достать крышу из салона. В универсалах и хэтчбеках это не составляет проблем — она достаётся через заднюю дверь. В купе или седанах возникают сложности. Возможно, придётся снять передние сиденья или одну дверь. Если не удаётся достать крышу через дверь, придётся снимать лобовое стекло — а это дополнительные затраты.
В зависимости от вида автомобильных клипс выбираем способ их снятия
До начала работ определяем место, куда будут складываться снятые элементы и крепёж. Если все детали будут лежать в куче, возникнут сложности при их установке на место.
Очистка каркаса потолка
Старая ткань и поролон-подложка полежат удалению. Самый распространённый метод — механический. Пригодится острый нож, шпатель, грубая наждачная бумага. Если ткань не снимается, пробуем отмочить её в 646 растворителе. Чтобы не повредить каркас, лучше провести пробный тест на незаметных участках.
Каркас потолка нужно аккуратно очистить от старого поролона и остатков клея
Дефектовка каркаса
Трещины, замятия, разлохмаченные края, прорывы от подушек безопасности — каркас следует осмотреть, маркером пометить все сложные места. Исходя из имеющихся повреждений, принимается решение о замене или ремонте каркаса.
Ремонтировать рекомендуют при помощи эпоксидной смолы и стекловолокна. Порядок действий такой:
- с тыльной стороны каркаса место ремонта зачищается грубой наждачной бумагой;
- наносится слой эпоксидной смолы, сверху укладывается заплатка из стекловолокна и вжимается в смолу;
- повторяется операция 1–2 раза до получения крепкого слоя;
- с лицевой стороны повреждение зачищается и шпаклюется.
Если каркас повреждён сильно, дешевле и легче будет его заменить.
Выбор материала для перетяжки
Материал для перетяжки потолка салона автомобиля обладает следующими свойствами:
- эластичность;
- прочность;
- экологичность;
- негорючесть;
- долговечность;
- поддаваться чистке;
- иметь широкую гамму расцветок, стойких к выгоранию.
Рынок предлагает самые различные варианты перетяжки салона. Самые популярные:
- автомобильная кожа;
- экокожа;
- алькантара;
- флок;
- карпет.
Самым эксклюзивным и дорогим вариантом перетяжки считается автомобильная кожа. Она производится из натурального сырья — кожи крупного рогатого скота. Автомобильная кожа тоньше обувной, но толще и прочнее, чем галантерейная или мебельная. При переработке кожа покрывается слоем полимерного материала, он добавляет коже практичности и долговечности. Натуральная кожа обладает двумя недостатками — плохо растягивается и дорого стоит. Поэтому начинающему мастеру лучше отложить этот вариант, так как ошибка будет стоить дорого.
Экокожа стоит дешевле, а выглядит так же, как и настоящая. Поэтому при желании обшить потолок лучше использовать её, а не натуральную кожу. Производится экокожа из ткани, на которую наносится слой ПВХ или полиуретана. При выборе стоит обратить внимание именно на полиуретановый кожзаменитель, который не истирается и хорошо тянется.
Алькантара — популярный материал, который применяется вместо кожи в отделке салона автомобиля. Этот материал представляет собой искусственную микрофибровую ткань, внешне напоминающий замшу. Алькантару изобрели в Японии специально для отделки салонов яхт и автомобилей. В состав входит полиэстер, полиуретан и хлопок. Тонкие переплетённые волокна позволяют материалу прекрасно растягиваться во всех направлениях, а также хорошо приклеиваться. В продаже есть даже вариант с уже нанесённым клеевым слоем. Алькантара прекрасно чистится, и со временем сохраняет первоначальный внешний вид, не мнётся при работе. По многим параметрам это идеальный вариант отделки салона автомобиля. Недостаток — цена, которая соперничает с натуральной кожей.
Ещё один современный технологичный материал — флок. Эта ткань производится методом напыления мелких ворсинок на основу. Специальный клей удерживает ворсинки вместе. Особенностью этого материала является ремонтопригодность — при наличии специального распылителя-флокатора можно заделать царапину или прожог, или даже нарисовать картину разноцветным ворсом. Минусы флока — он не терпит воздействия растворителей, спиртовых очистителей.
Карпет — самый демократичный и популярный материал для обивки потолка автомобиля. Это нетканый материал, по внешнему виду напоминает рыхлый войлок. Изначально карпетом обшивали корпуса аудиоколонок или подиумов для динамиков. Благодаря низкой стоимости и отличным эксплуатационным свойствам, этот материал снискал популярность в среде автолюбителей. Плотный и толстый карпет используется для автомобильных ковриков, а тонкий — как обивка.
Карпет широко распространён, приобрести его можно в любом специализированном магазине.
Порядок работ и ценные советы
Каркас потолка уже очищен от остатков старой ткани, поролона. Можно ошкурить его наждачной бумагой №80–120 для лучшей адгезии. Перед оклейкой нужно удалить остатки пыли и жира с рук — применяем обезжириватели, но наносить много не рекомендуется — пропитав верхний слой каркаса, состав может вызвать расслоение материала. Поэтому тестируем этот метод на скрытом участке.
Оклейка каркаса материалом
Потолок уложен на стол, ткань закуплена, банка с клеем открыта. Приступаем!
Техника безопасности требует применения защитных очков, респиратора и резиновых рукавиц. Следует учесть, что клей, попавший на лицевую поверхность потолка, испортит внешний вид и не отчистится, поэтому наносим клей в резиновых перчатках, а разглаживаем ткань без них.
Кистью наносим тонкий слой клея на участок каркаса. Ждём по инструкции некоторое время, укладываем ткань и по порядку прижимаем её, больше внимания уделяя изгибам и углублениям. Прижимать ткань поможет маленький валик, пластиковый шпатель, пальцы и тряпочка. Важно, чтобы слой клея был небольшим и равномерным, одно и то же место тереть пальцами не желательно — можно оставить пятно.
Не стоит покрывать клеем весь каркас — есть риск не успеть прижать ткань. Поэтому наносим полосами по 30–40 сантиметров, эта неторопливость позволит избежать ошибок.
Ткань по краям можно обрезать острым ножом по краю, а можно загнуть на обратную сторону каркаса на 1–2 сантиметра, порезав её «зубчиками». В этом случае ткань будет держаться лучше. Однако стоит учесть, что установить потолок будет сложнее — он станет шире на толщину ткани.
Монтаж потолка
Чтобы смонтировать потолок, нужно сначала аккуратно поместить его в салон автомобиля. Практика показывает, что достать из автомобиля потолок легче, чем установить его на место. Поэтому следует воспользоваться услугами помощника, одеть чистые перчатки. Потолок определяем на место, и крепим его. Помощник должен поддерживать провисающие части потолка, не давая каркасу сломаться или согнуться. Если этого не делать — появятся морщины или складки, которые испортят внешний вид отделки.
Крепёж лучше заранее подобрать под цвет обшивки, чтобы он не выделялся. Сломанные при разборке клипсы также лучше заменить. При закручивании винтов следует быть предельно аккуратным, сорвавшаяся отвёртка поцарапает пластик или ткань.
Технология перетяжки потолочного покрытия
Процесс перетяжки потолка сводится к наклеиванию материала на матрицу. Эту работу можно сравнить с оклейкой обоев – здесь также важно закрепить ткань, следя за тем, чтобы не было складок. По этой причине здесь также важно работать с помощником. Обшивка клеится с центра, двигаясь к краям.
Процесс перетяжки
Алгоритм проведения работы выглядит следующим образом:
- Тонкая полоска клея наносится на центр матрицы длиной не более 100 мм.
- Центральная часть выбранной ткани потолка помещается к месту с клеем и хорошо разглаживается валиком.
- Такие же полоски следует наносить через каждые 100-150 мм.
- Сам материал необходимо каждый раз тщательно натягивать и разглаживать (но сильно не усердствовать). Вот здесь как раз и нужен помощник, с которым работа пойдет быстрее и качественнее.
- После приклеивания всей ткани стоит еще раз пройтись по ней валиком. Затем можно просушить ее феном при не очень высокой температуре.
- Теперь следует подвернуть края и проклеить с внутренней стороны. Все излишки материала потом обрезаются.
Если работу выполнить правильно, то результат окажется не хуже заводского качества. Некоторые типы тканей поступают в продажу с самоклеящейся подложкой, поэтому в клее уже нет необходимости.
Несколько основных причин, чтобы обновить автомобиль алькантарой
- Экологически чистый материал, стойкий к воздействию влаги и воспламенению.
- Великолепный дизайн и эстетика элитной кожи.
- Большое разнообразие цветов и оттенков алькантары, различные типы швов и другие дизайнерские возможности украсить потолок салона.
- Простота ухода.
- Длительность эксплуатации, стойкость к различным вредным факторам – солнце, вода, химические вещества.
- Доступная стоимость.
Когда делают перетяжку потолка салона алькантарой
Самой распространенной причиной является повреждение потолочной обивки вследствие долгой эксплуатации или «человеческого фактора». Существуют и другие причины:
- Вас не устраивает изначальный вариант обивки потолка, стоек и прочих элементов салона авто, цвет или материал.
- Потолок повреждён при ДТП.
- Ваша машина проходит подготовку к продаже.
Окончательная стоимость перетяжки потолка автомобиля алькантарой зависит от модели авто и цены материала, но это обойдётся дешевле, чем многие элитные варианты отделки, при великолепном конечном результате.
Восстановление потолочной панели после ДТП
Частичная перетяжка потолка
Перетяжка стоек, солнцезащитиных козырьков и потолочных ручек
Узнать цену своего автомобиля
Перетяжка потолка автомобиля представляет собой комплексную работу не только над основной потолочной панелью, но и над стойками, козырьками, и даже над потолочным пластиком. Именно при комплексном подходе к перетяжке всех вышеперечисленных элементов и достигается максимальная гармония в салоне.
- Стоимость перетяжки потолка в Eastline Garage — от 45 000 рублей
- Средний срок выполнения — 2-3 рабочих дня (включая демонтаж потолка и его финальную установку в салон)
Потолок в автомобиле всегда задает атмосферу всему салону, именно поэтому потолку следует уделять внимание при работе над интерьером авто.
Мы советуем перетягивать потолок, стойки и козырьки в оригинальную итальянскую алькантару, которая практичнее обычной потолочной ткани. Еще один плюс алькантары — материал приятен на ощупь, и это будут ощущать и водитель, и пассажиры, когда берутся руками за стойки или опускают солнцезащитные козырьки.
Темный или светлый потолок?
Финальный внешний вид салона зависит только от вас. Самые распространенные цвета для перетяжки потолка — антрацит (мокрый асфальт), коричневый (шоколадный), светло-бежевый.
Кстати, вы знали, что перетяжка потолка автомобиля была одной из первых услуг, которые появились в Eastline Garage в самом начале нашего становления. Именно поэтому сегодня основной состав наших мастеров имеет большой опыт в перетяжке потолка. Процесс перетяжки потолка предельно прост, однако требует от мастера усидчивости и аккуратности.
Сначала мы вынимаем потолок из автомобиля. Вместе с потолком снимаются и разбираются стойки. Козырьки, стойки и потолок отправляются в пошивочный цех, а пластик отправляется на покраску. С потолочной панели и со стоек удаляется старое полотно и элементы аккуратно зачищаются от клея. Далее мастер наносит новую клеевую основу и делает новую прослойку из поролона (Обычно 3 или 5 мм. Для эксклюзивных и фактурных узоров на потолке иногда применяется поролон толщиной 10 мм.). После этого наносится еще один клеевой слой и укладывается алькантара. Потолок аккуратно проглаживается под воздействием температуры, что позволяет алькантаре надежно прикрепиться к поролону.
Финальный этап — сборка и установка потолка в автомобиль.
Часто на комплексную перетяжку потолка автомобиля приезжают после ДТП. Современные требования безопасности обязывают оснащать салон автомобиля внушительным количеством подушек безопасности (Airbag), есть подушки и в стойках. При ДТП потолочная панель и стойки деформируются и даже ломаются.
Каким должен быть клей для перетяжки потолка
Материал для обшивки играет важную роль. Приклеивать обшивку потолка необходимо качественным составом. Клей должен отвечать требованиям:
- Не токсичный. В замкнутом пространстве скапливаются ядовитые пары, они могут нанести вред организму.
- Крепко соединять материалы.
- Легко и равномерно распределяться по материалам.
- Не оставлять разводов. Черный потолок не рекомендуется клеить составами белого цвета.
Клей «Момент» и его аналоги не подходят для обшивки потолка. Составы оказываются нестойкими к перепадам температур. При нагревании воздуха в салоне, будет подниматься температура клея, провоцируя токсические испарения в салон.
К выбору стоит отнестись ответственно.
Состав должен соответствовать выбранному материалу. Популярны – кожзам, алькантара, карпет.
На основе полихлоропрена
Мастера рекомендуют использовать клей на основе полихлоропрена. Средство наносится на две поверхности. В химическом составе имеет растворитель, который при контакте постепенно испаряется. В результате образуется соединение сильной фиксации. Клеевая основа может содержать смолы или оксиды металлов, увеличивающие прочность соединения и стойкость к перепадам температуры.
Для перетяжки потолка в салоне автомобиля характерна активация свойств под воздействием высокой температуры на область применения. Выше 60 градусов химический состав начинает плавиться и выделять пары. После прижимания поверхностей воздействие температуры прекращают. В процессе остывания материал обшивки с потолком фиксируется прочно. Преимущество – возможность эксплуатации автомобиля через 30 минут после завершения работы.
Обращают на себя внимание клеи для потолка следующих производителей:
- Клей-88 – универсален, широкая область применения, переносит повышенную влажность воздуха. Минусы – сильный химический запах, характеризуется низкими фиксирующими свойствами.
- GTA Boterm – польский производитель. Требует воздействия высокой температуры для активации. При эксплуатации авто замечена высокая стойкость к перепадам температур, повышенной влажности.
- Mah – немецкий производитель. По многим параметрам считается лучшим клеем. Переносит нагрузки, не теряя фиксации, термостойкий, влагостойкий.
Первые два клея чаще используются при обшивке потолка своими руками. Фирму Mah предпочитают профессионалы, которые зарабатывают деньги перетяжкой салона.
На основе полиуретана
Мастера рекомендуют приклеить потолок к машине при помощи полиуретанового клея. Состав имеет минимум компонентов, которые делают клей универсальным, а фиксацию – прочной. Он характеризуется долгим временем застывания, что облегчает работу. Прост в использовании для новичков. Не уступают прочим видам клея в прочности.
К полиуретановым составам относят:
- Момент – популярная марка. Имеет недостатки – долго высыхает, токсичен, жидкий, непрост в работе. Владельцы авто выбирают для самостоятельной перетяжки, так как крепко фиксирует поверхности, реализуется по доступным ценам. Это средство лучше использовать только в крайнем случае.
- Kaiflex K414 – изолирует тепло, имеет высокую степенью фиксации. Много положительных отзывов.
- Титан – универсальное средство, широко применяется в быту. Мастера не советуют использовать, чтобы перетянуть салон, так как состав не позволяет обеспечить прочное сцепление поверхностей, не выдерживает нагревания.
- Демоскол – марка, имеет стойкость к высоким температурам, влагостойкость, не реагирует на перепады температуры.
Каждая марка имеет плюсы и минусы. Рекомендуется обратить внимание на средства, которые продаются в магазинах автотоваров.
Данные составы выпускают в жидкой форме.
Другие варианты
Удобны для отделки салона автомобиля клея в форме аэрозоля. Такие применяются в автомобильных салонах профессионалами. Имеют характеристики:
- Легки в использовании, не пачкают поверхности, не текут.
- Равномерно распределяются тонким слоем на поверхности.
- Не образуют комочков, ровно разглаживается ткань.
- Высыхают за короткое время.
- Не проникают сквозь ткань, не оставляют следов.
Применяются для обшивки панели торпеды и прочих элементов салона.
На рынке появилась обшивка на клеевой основе. Самоклеящаяся ткань удобна в использовании. Для новичков рекомендуется провести пробную работу с материалом. Использовать клей нет необходимости.
Рекомендуем вам посмотреть критерии выбора клея:
Правила работы
Перед началом перетяжки важно снять потолок. Старая ткань удаляется полностью. Демонтаж проводится через салонную пассажирскую дверь. Для удобства сидение удаляется. Мастера нередко рекомендуют снять лобовое стекло.
Перед снятием потолка демонтируются элементы – ручки, козырьки, плафон, заглушки и т. д. Удаляют старое покрытие, остатки приклеенного декора, поролон. Мелкие загрязнения вымываются мыльным раствором с применением абразивной губки. Поверхность тщательно обрабатывается растворителем, удаляя остатки клея. Рекомендуется обработать потолок наждачкой.
Наносите клей по центральной части потолка небольшой длиной 10 см. Придавите материал и двигайтесь в стороны, отступая по 10 см, для нанесения клея. Обратите особое внимание на изгибы потолка, усердно крепите ткань. Плохо обработанные области со временем провиснут и отклеятся.
Клеить ткань рекомендуется с помощником. Для лучшего сцепления один человек натягивает материал, а другой разглаживает складки и прижимает к поверхности. Любая неровность в потолке обязательно проглаживается активнее. По краям материал загибается под потолок, подклеивается, лишние сантиметры отрезаются.
На завершающем этапе проделываются специальные отверстия для болтов под крепление элементов салона. По завершении работы потолок возвращается на место.
Как приклеить потолок в автомобиле, не снимая его
Чтобы обшить потолок, его необходимо демонтировать. Старое покрытие помешает фиксации. В результате возникает провисание.
Если на крыше обшивка провисает, попробуйте восстановить фиксацию нагреванием при помощи бытового фена. Если перетяжка не восстановится, то потребуется обновить покрытие.
Материал провисает от влаги, проверьте целостность крыши. Такой проблеме большего всего подвержены автомобили с люком.
Как сделать перетяжку потолка салона автомобиля самому
Можно не замечать запыленной обшивки или потертого потолка, но мало кто будет спорить – дорожная пыль, подобно керосину, въедается в поры обивки салона автомобиля и создает неприятную атмосферу с тяжелым землистым запахом. Обивка ближе всего к нашим макушкам, поэтому борьбу с дискомфортом начинать нужно с него. Лучший способ – кардинальная перетяжка потолка автомобиля, химию и мойку – в сторону. Народная мудрость говорит – «Никогда не бывает больших дел без больших трудностей».
Возможных путей решения проблемы, в зависимости от финансовых возможностей и наличия навыков работы руками с автомобилем, существует несколько:
- перетяжка потолка автомобиля своими руками традиционно обойдется значительно дешевле, дольше и интереснее;
- услуги специализированной мастерской дадут результат быстрее, возможно, качественнее, но дороже в разы;
- компромиссный вариант – сделать перетяжку потолка собственноручно при участии друзей, имеющих опыт перетяжки и поклейки тканей на потолок, а не только знающих, как самостоятельно сделать перетяжку .
Совет! Используйте любую возможность поучаствовать в процедуре перетяжки салона чужого автомобиля, самый бесценный опыт – практический.
Требования к потолочным тканям для авто
- Материал должен быть прочным, чтобы прослужить дольше в условиях ежедневной, а порой экстремальной эксплуатации
- Не рекомендуется использовать яркие цвета, так как они могут отвлекать водителя в сложной дорожной ситуации, попадая в поле переферического зрения.
- Лучше выбирать материал, который предназначен именно для перетяжки авто.
Почему провисает потолок в машине?
Ремонт провисшего потолка в салоне автомобиля может понадобиться, если:
- провис материал обивки;
- обшивка повреждена;
- материал обивки получил сильные загрязнения и требует чистки/замены.
Причина обвисания потолка – разрушение внутреннего слоя поролона, на который клеится ткань. Если потолок отклеился, чинить обшивку не имеет смысла: это не даст долгосрочного эффекта. Правильным решением проблемы будет полная замена всей конструкции потолка на новую.
Обратите внимание! Чаще всего проблемы возникают в машинах, где есть люк.
Способы восстановления провисшего потолка в авто
Если потолок провис, можно попробовать самое простое — восстановить фиксацию, используя бытовой фен. Если это не помогает, то следует выполнить ремонт одним из двух способов:
- Полный демонтаж потолка с перетяжкой.
- Локальный ремонт отдельных участков.
Вы можете обратиться к специалистам автосервиса, которые быстро решат вашу проблему за деньги, а можете попробовать восстановить потолок в салоне машины своими руками.
Самостоятельное решение вопроса
Обвисший потолок в салоне машины можно восстановить своими силами. Для этого потребуется закупить необходимые материалы: ткань, клеи, поролон, а также подготовить инструмент и изучить технологию пошагового ремонта.
Профессиональные автомобильные ателье
Если ткань обшивки потолка отошла от потолочной панели, мастера СТО восстановят ее с использованием профессионального оборудования, материалов и технологий. Но ремонт обойдется недешево.
Чего не нужно делать при поклейке потолка в авто
Если обвисла обшивка потолка, и работы вы выполняете самостоятельно, запомните несколько важных правил:
- Оклейку потолочной панели следует проводить только в хорошо проветриваемом помещении.
- Клеи должны быть нетоксичными, достаточно текучими, подходящими для склеивания ткани, металла и пластика, не оставляющими следов после высыхания.
- Черный потолок не следует клеить составом белого цвета.
- Для работы лучше привлечь помощника, который будет помогать натягивать ткань при наклейке на матрицу.
- Работать необходимо в средствах индивидуальной защиты: респираторе, защитных очках, спецодежде.
В заключении следует отметить, что провисание обивочной ткани на потолке после химчистки салона автомобиля — явление частое, связанное с некачественными материалами или заводским браком. Однако устранить возникшую проблему не сложно — она не труднее обычной клейки обоев.
Главное выбрать качественный велюр на замену старой обивке, надежные и нетоксичные клеи, а затем аккуратно провести замену ткани, следуя нашим рекомендациям.
Бывает ли самоклеющаяся алькантара?
Для упрощения монтажа применяется самоклеющаяся алькантара, отличающаяся более коротким ворсом и плотностью.
В составе материала полиэстер (80%) и полиуретан (20%).
Плюсы — неприхотливость, легкость чистки, отсутствие выгорания на солнце. В теплое время года материал не накапливает тепло, а зимой — удерживает его.
Самоклеящийся материал имеет еще ряд преимуществ:
- Легкость монтажа;
- Наличие нетканой структуры, которая выполнена из тонких волокон. Создатели уверяют, что такая ткань способна «дышать»;
- Пластичность, прочность, износостойкость и мягкость;
- Экологичность применяемого материала (он соответствует действующим нормам и стандартам качества);
- Стойкость изделия к химическому воздействию;
- Легкость в обслуживании. Стирка материала допускается с помощью неспециализированных изделий или машинным способом;
- Прочность и толщина идентична по всем направлениям, что упрощает обработку материала, подгонку под панели.
Секреты ухода за материалом
Выше упоминалось, что уход за алькантарой не вызывает сложностей у автолюбителей. Главное — знать секреты борьбы с теми или иными загрязнителями.
Здесь стоит выделить следующие нюансы:
- Шариковая ручка, жвачки, крем для обуви, битум и прочие по структуре загрязнители с легкостью устраняются с помощью этилового спирта (от 90%) или скипидара. Для очистки поверхности достаточно намочить мягкую ткань одним из упомянутых составов и произвести обработку загрязненной поверхности.
- Чернильное пятно запрещено оставлять надолго без обработки. При его появлении желательно сразу помокнуть его бумажкой с 20-процентным спиртовым раствором, после остается вычистить проблемное место губкой с мыльной пеной.
- Алкоголь также способен оставить следы. При этом здесь работает принцип «клин клином вышибают». Чтобы вывести пятна достаточно простирнуть поверхность мыльным раствором, а после — убрать остатки пятна метиловым спиртом (процент — не выше 15-20 процентов).
- Пиво — главный загрязнитель, который часто попадает на заднее сидение. Если хмельной напиток все-таки попал на поверхности, то необходимо смочить губку в теплой воде. После такой незамысловатой обработки производится окончательная чистка с помощью 3-процентного метилового спирта. При этом не усердствуйте с нагревом воды. Максимальная температура — 40 градусов Цельсия.
- Масло и другие жиры должны быть вычищены насухо, то есть без применения дополнительных составов. Здесь допускается применение промокательного куска бумаги или специального адсорбента.
- Вино и другие «цветные» напитки с легкостью убираются при помощи мыльного раствора, мягкой тряпки (губки) и 50-процентного уксусного состава.
- Молоко, чай или кофе убираются с помощью 10-процентного «нашатыря».
- Попадание на поверхность овощей или фруктов, краски, крови или шоколада, косметики или сиропа оставляет серьезные пятна. Устранить их не всегда легко. Все, что требуется — мягкая ткань (губка) смоченная в мыльном растворе. Если же пятно застарелое, то потребуется помощь специалиста. Можно использовать пенный очиститель интерьера.
- В крайнем случае, алькантару можно поместить в стиральную машинку, установить температуру до 30 градусов Цельсия, отключить отжим и активировать деликатную стирку. При этом покупать дополнительные составы нет необходимости.
Если нет опыта чистки алькантары или загрязнения покрывают большую площадь, то проще и быстрее — отдать материал в химчистку.
При этом не стоит забывать о важности периодической чистки алькантары с помощью пылесоса, сухой ткани или мягкой щетки.
Изменения цвета пластика
Также в дизайн салона впишется такой вариант отделки, как оклеивание алькантарой ручек. После отделки они впишутся в интерьер автомобиля и станут приятными на ощупь. Даже если они износятся за год, в любой момент их можно переделать и обновить.
Перед окраской пластиковых деталей их необходимо обезжирить. Для работы нам понадобится грунт и краска для пластика. После обезжиривания для хорошей адгезии краски, пластиковые детали надо прогрунтовать. Отличным вариантом для этого станет прозрачный грунт. Через 15 минут грунт на солнце уже высохнет. Можно приступить к нанесению первого слоя краски. Для того, чтобы избежать подтеков, краску надо наносить минимум в 4 слоя.
Источник http://autotopik.ru/obuchenie/1117-alkantara.html
Источник Источник Источник http://mustangkerch.ru/kak-i-chem-sdelat-peretjazhku-potolka-av/