27 вопросов автомобилистов о холоде: Эксплуатация автомобиля зимой
27 вопросов автомобилистов о холоде
Ответы на важные вопросы об эксплуатации, вождении и техническом обслуживании автомобиля в зимний период.
Каждую зиму большинство жителей России сталкиваются с суровой зимней погодой на практически всей территории нашей страны. В итоге, почти каждый автолюбитель знает, каково владеть машиной в зимний период. Но, несмотря на это, каждый год с наступлением холодов миллионы водителей ищут в сети Интернет ответы на многочисленные вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля зимой. Мы собрали для вас самые интересные и популярные вопросы, связанные с владением автомобиля в зимний период, ответы, на которые искали водители в сети Интернет за последние несколько месяцев.
Естественно на какие-то вопросы вы знаете ответы, но, тем не менее, возможно вы найдете для себя что-то полезное, получив ответ на вопрос, который вы не знали. В итоге, вы не только получите дополнительные знания, но и сможете почувствовать себя за рулем автомобиля в зимнее время значительнее увереннее.
1) Когда замерзает зимнее дизельное топливо?
Согласно ГОСТу установленного в нашей стране температура замерзания зимнего дизельного топлива составляет -35 градусов по Цельсию. Есть также марка арктического дизельного топлива, температура замерзания которого составляет -65 градусов по Цельсию.
2) Как облегчить запуск старого дизельного автомобиля зимой?
При старте дизельных автомобилей в мороз владелец машины должен учитывать, что из-за холодной погоды моторное масло в дизельном силовом агрегате становится слишком вязким, что затрудняет запуск мотора. Особенно это касается старых дизельных автомобиле, вы должны позаботиться, чтобы в двигатель машины было залито только качественное масло.
Также советуем вам менять в зимнее время масло в двигателе как можно чаще. Дело в том, что старое отработанное масло уже начало терять свои свойства, что часто приводит к его быстрому замерзанию.
Помните, что чем гуще масло из-за мороза, тем стартеру тяжелее провернуть двигатель для воспламенения топлива.
В том числе, не забывайте и про состояние свечей накаливания перед началом зимнего периода. Помните, что частой причиной отказа запуска дизельного двигателя помимо замершего дизельного топлива является износ свечей накаливания.
3) Может ли замёрзнуть бензин?
Да, теоретически бензин также как и дизель может замёрзнуть. Почему теоретически? Дело в том, что в отличие от дизельного топлива, бензин может замёрзнуть только при очень низких отрицательных температурах. Например средняя температура замерзания Российских марок топлива в соответствии с установленными ГОСТАМи составляет от -65 градусов Целься до -95 градусов Цельсия. Также в России есть и «арктические» марки бензинового топлива, порог которого для замерзания находится ниже -100 градусов по Цельсию.
Так как мы живем не на Марсе, а на планете Земля, современные марки бензина не могут замерзнуть даже в Антарктиде. Больше всего опасность представляет не холод, а тепло. Все дело в том, что чем больше тепла воздействует на бензин, тем больше он начинает испаряться, образовывая взрывоопасные пары.
4) Какой бензин лучше воспламеняется зимой?
Помните, что чем выше октановое число бензина, тем тяжелее воспламеняется топливо в камере сгорания двигателя. Дело в том, что чем выше октановое число бензинового топлива, тем он больше может выдерживать степень сжатия без воспламенения.
Благодаря этому бензин с более высоким октановым числом производит при воспламенении больше энергии.
Именно из-за этих химических свойств бензинового топлива бензин АИ-92 на морозе лучше воспламеняется, чем АИ-95 или АИ-98. Правда, это все теория. На самом деле, на практике эта разница порога воспламенения не значительная и, например на современных автомобилях вы вряд ли это заметите.
5) Как ведет себя машина, работающая на газу зимой?
Автомобили, у которых установлено газовое оборудование (ГБО) как правило, запускаются от бензина, и после предварительного прогрева автоматически переходят на потребление газа. Дело в том, что запускать двигатель на газовом топливе можно, только если температура окружающего воздуха составляет не ниже +5 градусов Цельсия.
Поэтому автомобили, на которые было установлено оборудование, сначала должны запускаться только на бензине, для того чтобы прогреть двигатель и газовый испаритель. Стоит отметить, что современное газовое оборудование, устанавливаемое на автомобили, автоматически переходит на работу двигателя на газовом топливе, как только температура охлаждающей жидкости достигает 50 градусов по Цельсию.
6) Почему зимой увеличивается расход топлива при запуске холодного двигателя?
Все дело в том, что электроника для облегчения запуска и быстрого прогрева холодного двигателя, увеличивает обогащение кислородом топлива в камере сгорания. В итоге, действительно двигатель легче запускается и быстро достигает рабочей температуры в зимнее время. Но из-за лишнего кислорода в топливной смеси сгорание топлива в камере сгорания происходит не оптимальным образом. Это естественно приводит к увеличению расхода топлива. Особенно во время холостого прогрева двигателя.
Также помните, что на морозе любое даже самое качественное синтетическое моторное масло становится очень вязким, из-за чего холодный двигатель до достижения рабочей температуры испытывает большое сопротивление.
7) Что необходимо учитывать при эксплуатации машины на непрогретом двигателе?
Все мы знаем, что современные автомобили фактически не требуют прогрева. Но это не означает, что выйдя в морозное утро на стоянку и запустив холодный двигатель машины, можно сразу использовать автомобиль на полную мощь. Да, современные автомобили имеют более надежные компоненты двигателя, а также множество электронных систем, которые позволяют контролировать оптимальную работу при непрогретом двигателе. Но, к сожалению законов физики, никто не отменял и поэтому, если вы сразу после запуска автомобиля начнете динамично разгоняться и ездить на высоких оборотах, вы существенно увеличите износ внутренних деталей силового агрегата.
Дело в том, что если двигатель холодный, то все внутренние компоненты двигателя смазываются загустевшим маслом не оптимально. Как правило, электроника автоматически регулирует обороты холодного двигателя, чтобы максимально снизить износ силового агрегата при прогреве. Тем не менее, ресурс двигателя в первую очередь зависит от вас.
Также помните, что если ваши поездки в зимнее время, как правило, короткие, но частые, то вы должны менять масло намного чаще, чем это рекомендовано автопроизводителем или дилером. Все дело в том, что из-за такой эксплуатации машины в зимнее время в моторном масле может быстро образоваться конденсат (вода), который меняет свойства масла. В итоге, моторное масло, несмотря на его недавнюю замену, не может максимально защищать внутренние компоненты двигателя.
8) Почему в мороз не работает система старт / стоп?
В последние годы все больше новых автомобилей оснащаются системой экономии топлива старт / стоп, которая отключает двигатель автоматически при остановках на светофорах, в пробках и т.п. Но эта система работает не всегда. Например, если на улице отрицательная температура, то, как правило, система старт / стоп не отключает автоматически двигатель. Также система старт / стоп может не включаться и при положительной температуре, в случае, например, недостаточной зарядки аккумуляторной батареи.
9) Почему в холодное время в выхлопной системе белый дым?
Не переживайте. В морозные дни белый дым из выхлопной системы можно увидеть почти у всех автомобилей на дороге. На самом деле белый дым в зимнее время не говорит вам о том, что в вашей машине какие-то проблемы с двигателем или с выхлопной системой. Белый дым в холодную погоду это испарение из выхлопной системы конденсата (воды). То есть белый дым из выхлопной трубы это обычный пар.
10) При какой температуре замерзает антифриз?
Замерзание антифриза, зависит от концентрации в жидкости технических спиртов. Соответственно, чем выше концентрация спиртов, тем больше охлаждающая жидкость может выдержать морозную погоду. В современных антифризах используются водные растворы содержащие спирт этиленгликоль и пропиленгликоль.
Например, как правило, в антифризе содержится от 50 до 65 процентов этиленгликоля. В зависимости от марки охлаждающей жидкости, при данной концентрации этиленгликоля, температура замерзания антифриза составляет от -30 градусов до -70 градусов по Цельсию.
11) Что будет, если замерзла охлаждающая жидкость (антифриз)?
Как правило, замерший антифриз представляет собой замершую кашицу (желе со льдом). К счастью, благодаря химическому составу антифриза, его замерзание не приводит к образованию большого количества кристаллов и соответственно к его расширению в системе охлаждения двигателя. Тем не менее, мы не советуем доводить до замерзания антифриз и поэтому советуем вам использовать только качественную охлаждающую жидкость, а также проводить ее плановую замену 1 раз в 2 или 3 года.
12) Страдает ли стартер при долгом зимнем запуске холодного двигателя?
Если двигатель вашего автомобиля не запускается в течение 5 секунд, то начинается повышенная нагрузка на стартер и соответственно его быстрый износ.
Поэтому, если двигатель не запустился в течение 5-7 секунд, то не стоит продолжать крутить стартер. В этом случае выключите зажигание и сделайте паузу в 30 секунд, а затем повторите попытку запуска мотора.
Также помните, что при длительной работе стартера, в некоторых автомобилях, несгоревшее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор (катализатор) и в итоге повредить выхлопную систему машины.
13) Сколько воды необходимо добавлять в концентрат антифриза для предотвращения замерзания?
На нашем рынке представлено множество различных концентрированных охлаждающих жидкостей, которые необходимо разбавлять водой самостоятельно. Помните, что, как правило, концентрированный антифриз, не предназначен для заливки в систему охлаждения в чистом виде, так как концентрат содержит в своем составе практически чистый этиленгликоль и пропиленгликоль.
Поэтому, если вы купили концентрат антифриза, прежде чем залить его в систему охлаждения, вы должны разбавить его водой. Чтобы избежать возможного выпадения осадка, для разбавления концентрата антифриза лучше использовать дистиллированную воду.
Пропорции смешивание концентрата антифриза и воды зависят от марки охлаждающей жидкости. Как правило, для того чтобы антифриз выдерживал -42 градуса необходимо разбавить его концентрат в соотношении 1 к 1 (1:1).
Для того чтобы самостоятельно приготовить антифриз, способный выдерживать температуру от -30 до -35 градусов, необходимо смешать концентрат охлаждающей жидкости с водой в пропорции 2 к 3 (2:3).
Если концентрат антифриза смешать в пропорции 1 к 2 (1:2), то вы уже получите охлаждающую жидкость способную выдерживать только -20 градусов.
14) Почему в зимнее время аккумуляторная батарея автомобиля садится быстрее?
Во-первых, любой элемент питания начинает быстрее терять зарядку на морозе в связи с тем, что в холодную погоду для запуска двигателя требуется гораздо больше энергии, чем например, в летнее время.
Также в процессе эксплуатации машины в зимнее время мы часто включаем дополнительное электрооборудование, которое создает лишнюю нагрузку на аккумуляторную батарею.
Например, обогрев боковых зеркал заднего вида, обогрев сидений, рулевого колеса и заднего стекла уже значительно влияют на разрядку бактерии.
В том числе помните, что любой элемент питания на морозе не может длительное время внутри себя держать зарядку на максимальном уровне из-за особенностей технологий, связанных с сохранением энергии.
15) Что делать, если замерз аккумулятор и машина не заводится?
Первой помощью для тех, кто не может завести автомобиль на морозе из-за замершей аккумуляторной батареи может стать бутылка горячей или теплой воды, или простая теплая грелка. Ваша задача положить бутылку или грелку на замерший аккумулятор как минимум на 10 минут, чтобы хотя бы немного отогреть батарею. Вполне возможно, что это поможет вам запустить двигатель.
16) Что должно лежать в багажнике автомобиля в зимнее время?
Так как зимнее время связано с определенными сложностями на дороге, то в процессе вашей поездки в зимний период на дороге может произойти все что угодно. Поэтому каждый водитель должен возить с собой набор определенных вещей, которые могут пригодиться вам в экстренной ситуации.
Вот примерный список самых необходимых вещей, которые нужно брать с собой в зимнее время. Особенно если вы отправляетесь в поездку далеко от дома.
— Запасной аккумулятор для мобильного телефона
— Зарядное устройство для мобильного телефона
— Пусковое автономное устройство для запуска двигателя
— Первый необходимый автомобильный инструмент
— Ремкомплект на случай прокола колеса или запасное колесо
— Телефоны экстренных служб и эвакуации
— Незамерзающую стеклоомывающую жидкость
— 5 литровую канистру воды
17) Можно ли добавить в расширительный бачок воду, в случае если в машине залит антифриз?
Часто бывает, что в самый не подходящий момент электронная система автомобиля начинает нас предупреждать о необходимости добавить антифриз в систему охлаждения. В случае, если подобное предупреждение застало вас в дороге в зимний период, то вам нечего переживать если у вас нет с собой антифриза.
Вы можете добавить воду в систему охлаждения, не опасаясь повредить систему охлаждения. Дело в том, что любой антифриз содержит в своем составе обычную воду, которая не может повредить автомобиль. Правда, помните, что добавляя в систему охлаждения воду, вы разбавляете содержание этиленгликоля в антифризе, залитом в систему охлаждения (снижение концентрации технического спирта). Соответственно порог замерзания антифриза снижается.
18) Почему зимой в машине холодно?
Частой причиной холодного салона в зимнее время при прогретом двигателе является неисправный термостат, который заклинило в одном положение. Это, как правило, приводит к тому, что охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Подробнее о том, как диагностировать неисправность термостата можно прочитать в нашей статье здесь.
19) Включается ли кондиционер в машине зимой?
Все зависит от температуры наружного воздуха. Большинство систем кондиционирования воздуха в автомобилях имеют температурный датчик, который предотвращает запуск компрессора кондиционера при температуре ниже 5 градусов по Цельсию. Таким образом, система кондиционирования защищена от повреждений, которые могут быть вызваны замерзанием конденсата в мороз.
В старых же автомобилях подобные температурные датчики отсутствуют, поэтому чтобы не повредить кондиционер владельцы старых транспортных средств не должны включать его в зимнее время.
20) Что делать, если щетки стеклоочистителей замерзли (примерзли к лобовому стеклу)?
Во-первых, ни в коем случае не тяните замершие щетки стеклоочистителей. Иначе вы можете их серьезно повредить. Для того чтобы разморозить дворники, необходимо запустить двигатель и включить максимальный обдув лобового стекла. Также для ускорения процесса размораживания щеток стеклоочистителей обработайте лобовое стекло и щетки незамерзающей жидкостью.
21) Можно ли размораживать замерзшие окна в машине кипятком?
Лучше этого не делать. Помните, что обрабатывать горячей или кипящей водой холодные (замершие стекла) очень опасно. Дело в том, что из-за резкого перепада температур стекла машины могут лопнуть.
Также напоминаем вам, что во всех современных автомобилях заднее и лобовое стекло, как правило, вклеены специальным клеем, который может разрушиться из-за обработки стекла кипятком.
Для размораживания стекол автомобиля лучше всего использовать специальные химические средства, которые продаются в любых автомагазинах. Особенно эффективные средства с помощью которых можно в целом предотвратить замерзание стекол в зимнее время.
22) Почему лед на лобовом стекле может повредить его?
Часто при образовании льда на лобовом стекле водители для его удаления используют различные скребки. К сожалению удаляя с помощью них лед с лобового стекла можно поцарапать его. Поэтому мы не рекомендуем вам часто использовать скребки для удаления льда. Лучше всего если вы будет использовать различные антиобледенители, которые не допустят образования льда или же просто дождетесь, пока лобовое стекло не оттает после прогрева автомобиля. Для этого длительное время просто не выключайте максимальный обдув печкой лобового стекла.
23) Нужно ли постоянно менять давление в шинах при изменении температуры на улице в зимнее время?
На самом деле нет. Хотя в нашей стране существует миф о том, что при каждом перепаде температур в зимнее время водители должны постоянно приспосабливать давление в колесах под окружающую температуру.
Так что не бойтесь, что давление в шинах вашего автомобиля не соответствует температуре на улице. Ваша задача просто раз в 14 дней проверять давление в колесах и корректировать его в соответствии со спецификацией автопроизводителя.
Стоит отметить, что если в зимнее время вы отправляетесь на машине в длительную поездку вы также обязательно должны проверить давление в колесах, даже если проверяли его несколько дней назад.
24) Почему не желательно ездить в автомобиле в толстой зимней одежде?
Обратите внимание на людей вокруг вас на дороге, которые едут в других автомобилях. Вы замечали, что многие из них в зимнее время находятся внутри машины в толстых и дутых одеждах. И это не удивительно, ведь зимой на улице очень и очень холодно. Но многие забывают, что подобная одежда в машине не только не удобна, но и очень опасна.
Дело в том, что дутая и громоздкая зимняя одежда не может защитить вас максимально эффективно в случае ДТП. Это происходит из-за того, что ремень безопасности не достаточно плотно фиксирует тело пассажира или водителя, которые сидят в автомобиле в дутой одежде.
Помните, что для максимальной защиты в автомобиле ремень безопасности должен плотно прилегать к телу водителя и пассажира. Поэтому громоздкую и дутую одежду в зимнее время лучше снимать во время движения автомобиля. Кроме того, зимняя одежда очень сковывает движения в автомобиле. Особенно это касается водителя, который из-за тесной и неудобной зимней одежды может не среагировать вовремя на экстренную ситуацию на дороге.
25) Можно ли мыть автомобиль в мороз?
Все зависит от температуры окружающего воздуха. Если на улице слишком сильный мороз, то мы советуем воздержаться от посещения автомойки, так как из-за резких перепадов температуры многие компоненты автомобиля могут пострадать. Особенно резиновые уплотнители.
Подробнее о том, стоит ли мыть машину в зимнее время и, особенно в мороз, вы можете прочитать в нашей статье здесь.
26) Помогает ли алкоголь в очистки льда со стекол автомобиля?
И, да и нет. Дело в том, что из-за содержания спирта в любом алкоголе, он может помочь удалить лед со стекол машины. Но есть и минус. Обработав обычным алкоголем стекла машины, вы можете столкнуться с тем, что они станут мутными и непрозрачными. Или на стеклах появятся множественные разводы.
Для обработки стекол и удаления льда лучше всего использовать, конечно, не обычный алкоголь, а специальные средства, представленные в продажи в автомагазинах и любых гипермаркетах.
27) Почему зимой стекла автомобиля замерзают изнутри?
Если стекла вашего автомобиля начинают замерзать изнутри, то это означает, что слишком много влаги попало внутрь салона автомобиля. Дело в том, что лишняя влага в салоне машины начинает оседать на окнах, которая в последующем может замерзнуть.
Особенно, если из-за неисправности печки или грязного салонного фильтра окна автомобиля не достаточной обдуваются теплым воздухом. Для того чтобы предотвратить замерзания стекол изнутри, необходимо для начала избавиться от лишнего попадания влаги.
Частой причиной чрезмерного попадания влаги в машину, как мы уже сказали, является старый (грязный) воздушный фильтр салона. Также влага часто попадет в салон из-за таяния снега, который прилипает к нашей обуви. Поэтому садясь в салон машины, всегда отряхивайте ноги от снега.
Белорусам обещают морозы до -25 градусов. Как сделать так, чтобы ваш автомобиль это пережил
В ближайшие дни синоптики обещают белорусам давно забытые морозы: кое-где столбик термометра может опуститься до -25 градусов. Так что водителям, едва пришедшим в себя после сильных снегопадов, придется вспомнить, каково это — ездить на машине при таком минусе. AUTO.TUT.BY решил напомнить иногда не самые очевидные, но вполне элементарные вещи для беспроблемной езды в сильные морозы. И сразу предупреждаем: если машина заводится при -5, это вовсе не значит, что при -25 будет то же самое.
Замерзшая летняя омывайка — хлопотное дельце!
Начнем с важных мелочей, о которых все знают, но забывают. Аккумулятор. О нем стоит вспомнить еще раз перед большими морозами. Если в -5 он заводил машину и никак не проявлял свою слабость, то в -25 уже может и не завести из-за повышенной нагрузки. Поэтому лучше протестировать батарею у электрика. Легкий запуск при небольшом минусе еще ни о чем не говорит. А еще проблема может быть в стартере. Поставил владелец новый аккумулятор, а неисправный стартер его постепенно «убивает». И потом происходит ситуация — вроде аккумулятор почти новый, а не завестись — большое потребление тока у стартера.
Еще одна мелочь, о которой часто забывают — замена омывайки! Замерзание омывающей жидкости может привести к треснувшим форсункам омывателей, треснувшему бачку или даже повреждению насоса. Замерзшая жидкость оттаивает довольно долго, особенно в бачке. Придется повозиться. Поэтому безжалостно выливаем то, что есть в бачке и заливаем качественную зимнюю омывайку.
Замерз «дизель»? Теплый бокс, замена топливного фильтра и слив топлива
Дизелисты по-прежнему боятся морозов. Ехал, ехал и вдруг заглох — страшный сон владельца дизельного авто, не успел заправиться зимним топливом или заранее залить присадку — мучайся.
Если такое случилось — вариантов крайне мало. Греть газовой горелкой топливопроводы и фильтр — категорически не стоит. Опасно. Так что остается эвакуатор или буксир — до ближайшей теплой СТО или парковки.
После того как автомобиль отогрелся, он вполне может завестись сам. Но если в баке по-прежнему плещется летнее дизтопливо, то толку от этого мало. Поэтому лучший вариант — доехать до СТО. А там — заменить топливный фильтр, слить неподходящее топливо, залить зимнее и в путь.
Тревожный сигнал: печка дует, но не греет
Одна из проблем, с которой обращаются при наступлении морозов, — это, как ни странно, система охлаждения. Важно следить за регламентом замены антифриза и вспомнить, не приходилось ли добавлять в систему охлаждения воду из-за утечек. Отсюда может быть проблема с печкой — дует, но не греет.
Не тягать на буксире, чтобы завести
Современные и высокотехнологичные автомобили не очень любят процедуры эпохи каменного века. В новых машинах, например, используются облегченные цепи ГРМ, чтобы снизить вес двигателя. При старте с буксира цепь может проскочить, если ремень — может порваться. Итог будет плачевный — капитальный ремонт двигателя.
Почему в мороз не надо ставить авто одной стороной на бордюр?
Подвеска тоже замерзает и требует прогрева. В первую очередь, это касается амортизаторов. У них есть рабочая жидкость — масло, и оно сильно густеет на морозе. После этого шток амортизатора не двигается, и деталь перестает выполнять свою функцию. Чаще всего замерзание амортизатора сопровождается стуками в подвеске.
Поэтому в сильные морозы не рекомендуется ставить автомобиль одной стороной, например, на бордюр. Если замерзнет масло в амортизаторах, автомобиль останется «скособоченным» — с одной стороны амортизаторы останутся в сжатом положении.
Чтобы не возникали ударные нагрузки, которые просто разрушают «замороженный» амортизатор, первые километры нужно ехать очень аккуратно, не допуская ударов от ям или спящих полицейских.
Нет смысла греть АКП на холостых
Трансмиссионное масло в любых типах коробок передач застывает, в том числе и в «механике». Как прогревать «автомат» и стоит ли вообще?
Некоторые водители прогревают автоматическую коробку передач, стоя на месте и включая режимы «драйв» или «реверс». На самом деле при таком способе коробка прогревается незначительно. А нагрузка на агрегат примерно такая же, как и при медленной езде. Оптимальный способ — завести автомобиль, постоять две-три минуты, на несколько секунд прогнать рычаг по всем режимам — и можно ехать. О прогреве коробки можно судить по температуре двигателя. Если стрелка температуры охлаждающей жидкости поднялась, прогрелась и коробка передач. Если нет указателя температуры — ориентируйтесь на теплый воздух из печки.
В случае с «механикой» тоже требуется прогрев. Поэтому первые километры движения процесс переключения надо сделать более медленным. На раз-два. Раз — выключил передачу, два — включил другую. Это снижает нагрузки на синхронизаторы.
Не включайте печку, подогрев стекол, зеркал и руля одновременно
В первую очередь, это касается самостоятельно установленных отопителей или обогревателей, да еще вкупе со штатным оборудованием. Подогрев стекол, зеркал, сидений, рулевого колеса, топливного фильтра и топливных трубок. Включенное все разом может вызвать серьезную нагрузку на проводку и привести к ее возгоранию.
Если не уверены в машине — сидите дома
Мороз вообще предъявляет повышенные требования к состоянию автомобиля. Поэтому если долгое время за машиной вы не смотрели, то от поездок в сильные морозы лучше воздержаться. Если она просто простоит на морозе несколько дней — с ней ничего не случится. Разве что у аккумулятора, когда он замерзает, увеличивается саморазряд. А тем, кто следит за машиной и выполняет все регламентные работы, переживать особо не стоит. Минус 26 градусов — вполне рабочий режим для автомобиля.
Электрокары в морозы нужно заряжать чаще
На первый взгляд может показаться, что электромобили, лишенные недостатков ДВС, вообще могут не бояться морозов. Но это не так. Владельцы задаются вопросом — не вредно ли заряжать батарею при таких морозах? Электрокары, батареи которых оборудованы системой принудительного охлаждения, этим же антифризом и подогревают саму батарею. Разогретая батарея в меньшей степени подвержена эффекту деградации при зарядке в морозы. А вот электрокары типа Nissan Leaf от зарядок при минусовой температуре страдают.
На электромобилях, оборудованных системой охлаждения с антифризом, специалисты рекомендуют поменять охлаждающую жидкость. Также нелишним будет поставить новый салонный фильтр — если он забит, тепло будет хуже поступать в салон.
Надо иметь в виду, что запас хода при температуре ниже -20 градусов падает примерно на 30−35%. Больше всего энергии тратится на обогрев салона и подогрев батарей электрическими тэнами.
Важно помнить — в электромобиле есть масло, например, в заднем редукторе. А также амортизаторы (тоже масляные), подшипники, сайлент-блоки. Все это на морозе застывает, как и в автомобиле с ДВС. Поэтому первые километры после старта лучше проехать в спокойном режиме, без резких разгонов.
Одежда должна быть удобной, а манера езды — спокойной
В лютые морозы так и хочется одеться потеплее — объемный пуховик, толстенные сапоги. Но если вы собираетесь садиться за руль, то стоит подумать о более подходящей «амуниции». Любая одежда, сковывающая движения рук или обувь, которой можно нажать сразу на две педали — плохие помощники при вождении.
В сильные морозы любые резкие действия — разгон, торможение, вхождение в повороты, проезд неровностей — приводят к износу деталей автомобиля. К тому же нужно помнить, что шины на морозе тоже «дубеют», теряя часть своих сцепных свойств.
Источник http://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/517960-27-voprosov-avtomobilistov-o-holode.html
Источник http://auto.tut.by/news/exclusive/714325.html