Задний и средний мост камаз: устройство, схемы

Задний и средний мост камаз: устройство, схемы

Задний и средний мост камаз: устройство, схемы

  • Как устроен редуктор
  • Какой редуктор лучше
  • Неисправности и их устранение
  • Как отрегулировать
  • Как снять, разобрать и собрать
  • Схема редуктора заднего моста КамАЗ 5320
  • Схема редуктора заднего моста КамАЗ 5320
  • Схема редуктора среднего моста КамАЗ 5320
  • Ступица заднего моста КАМАЗ 5320 схема. Задний мост камаз 5320 схема
  • Редуктор ведущих мостов автомобилей Камаз
  • Схема заднего моста КАМАЗа | КАМАЗ
  • Чулок заднего моста КАМАЗ 5320 схема
  • Редуктор среднего моста КАМАЗ 5320 схема описание
  • Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации
  • Схема заднего редуктора КАМАЗ 5320
  • Ступица заднего моста КАМАЗ 5320 схема

Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.

Задний и средний мост камаз: устройство, схемы

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Задний и средний мост камаз: устройство, схемы

Для крепления к карданному валу используются карданные фланцы. На старых моделях они квадратные, на новых — круглые со шлицевой нарезкой на стыке и полуосевыми шестернями («Евро») на 20 шлицов. Многие грузовики оснащены межколесной блокировкой среднего или заднего моста; для переднего она не применяется.

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
    • редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
    • средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
  2. Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
    • вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
    • средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
  3. Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.

Какой редуктор лучше

Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

Цилиндрические пары имеют вид:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

Задний и средний мост камаз: устройство, схемы

От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Неисправности и их устранение

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

  1. При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
  2. При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.

Задний и средний мост камаз: устройство, схемы

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • недостаток или избыток масла в картере;
    • усиленное натяжение подшипников;
    • неточные настройки зубьев.
  2. Повышение шума. Причины:
    • износ подшипников;
    • неправильно отрегулированное сцепление;
    • слабое крепление подшипников.
  3. Течь масляной жидкости может быть в результате:
    • износа манжет;
    • загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Задний и средний мост камаз: устройство, схемы

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
  3. Разборка его на составляющие последовательно:
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • картер;
    • коробка дифференциала;
    • оси сателлитов.
  4. Проверка состояния:
    • крестовин;
    • шеек;
    • полуосевых шестеренок;
    • привода.
  5. Замена изношенных изделий.
  6. Проведение регулировки.
  7. Сборка моста в обратном порядке.
  8. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

Как можно услышать неисправность в редукторах Камаз!

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 5320

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 5320

РЕАЛИЗУЕМ РЕДУКТОРЫ НА КАМАЗ по НИЗКИМ ЦЕНАМ.

Быстрые ссылки (нажимай): Цена на Редуктор средний задний КамАЗ ДОСТАВКА ПО РФ ГАРАНТИЯ 6 МЕСЯЦЕВ

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 5320 составлена инженерами научно-технического центра ПАО «КамАЗ» и является интеллектуальной собственностью.

Регулировка цилиндрической (ведомой) шестерни редуктора Камаз!

Схема редуктора среднего моста КамАЗ 5320

Ступица заднего моста КАМАЗ 5320 схема. Задний мост камаз 5320 схема

Редуктор ведущих мостов автомобилей Камаз

Редуктор ведущих мостов автомобилей Камаз – ремонт и регулировки

При ремонте редуктора ведущих мостов автомобилей Камаз-5320, 6520 в зависимости от неисправности демонтируйте мост в сборе.

Редуктор ведущих мостов Камаз разберите на следующие сборочные единицы, предварительно слив масло из мостов и межосевого дифференциала:

— ведущей конической шестерни;

— межколесного дифференциала. Помните, что крышки подшипников межколесного дифференциала не взаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером редуктора;

— ведомой конической шестерни;

— межосевого дифференциала, в случае разборки редуктора промежуточного моста.

Задний и средний мост камаз: устройство, схемы

Рис.1. Редуктор переднего моста автомобиля Камаз

1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полуосевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — роликовые подшипники цилиндрические; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17, 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки; Е — регулируемый размер

При разборке редуктора моста Камаз-5320, 6520 обязательно проверяйте люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга конических подшипников. После полной разборки детали редуктора промойте и проверьте.

При осмотре деталей редуктора моста Камаз-5320, 6520 проверьте:

— зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания зубьев) детали замените новыми. При неправильном зацеплении зубьев редуктора Камаз найдите причину и устраните ее. В запасные части ведущая и ведомая конические шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому при повреждении одной из них заменяйте обе шестерни;

— зубья и пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев цилиндрических шестерен; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания) зубьев детали замените новыми;

— состояние поверхности шипов крестовин, сателлитов и отверстий сателлитов (межосевого и межколесного дифференциалов). При незначительных повреждениях отполируйте поверхности мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а при серьезных повреждениях детали замените новыми.

Аналогичным образом проверяйте состояние поверхностей шеек и торцов шестерен полуосей, шестерен привода заднего и промежуточного мостов, межосевого дифференциала и их посадочных поверхностей в чашках дифференциалов;

— состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, шестерен полуосей и шестерен привода заднего и промежуточного мостов; при обнаружении незначительных повреждений устраните их, при необходимости детали замените новыми;

— осмотрите все подшипники, они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Задний и средний мост камаз: устройство, схемы

Рис.2. Редуктор заднего моста автомобилей Камаз

1-картер главной передачи; 2 – пробка заливная; 3 – шестерня ведомая коническая; 4 – шпонка; 5 – шестерня ведущая цилиндрическая; 6, 9, 16, 34, 36 – подшипники роликовые конические; 7, 32 – стаканы подшипников: 8 – крышка подшипника; 10, 19, 24, 47 – шайбы опорные; 11, 49 – гайки; 12, 35 – шайбы регулировочные; 13, 33 – прокладки регулировочные; 14, 31, 39 – прокладки; 15 – гайка регулировочная; 17 – чашка дифференциала; 18 – сателлит; 20 – крестовина; 21 – шестерня полуосевая; 22 – болт крепления чашек дифференциала; 23 – шестерня цилиндрическая ведомая; 25 – втулка сателлита; 26, 40 – подшипники роликовые цилиндрические; 27 -фланец; 28 – отражатель; 29 – манжета; 30 – крышка; 37 – шестерня ведущая коническая; 38 – вал ведущий; 41 – крышка; 42, 48 – шайбы; 43 – крышка подшипника дифференциала; 44 – стопор; 45 – болт крепления крышки подшипника дифференциала; 46 – втулка распорная

Для разборки редуктора заднего моста Камаз выверните самоконтрящиеся болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала заднего моста и снимите стопоры 44 (рис.2).

Отогните стопорные пластины болтов крепления крышек подшипников дифференциала и выверните болты 45. Снимите крышки подшипников 43, регулировочные гайки 15 подшипников дифференциала и выньте дифференциал заднего моста.

Расшплинтуйте и отверните гайку 49 крепления фланца заднего моста и снимите фланец 27. Выверните болты крепления крышки стакана подшипников ведущей конической шестерни, снимите крышку 30 и опорную шайбу 47.

Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 41. Выпрессуйте ведущий вал 38 в сборе с ведущей конической шестерней. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 8. Расстопорите и отверните гайку 11 и снимите опорную шайбу 10.

Выньте стакан подшипников 7 в сборе с подшипником 9 и наружной обоймой подшипника 6. Снимите регулировочные шайбы 12 и выньте сборочную единицу ведомой конической шестерни.

Задний и средний мост камаз: устройство, схемы

Рис.3. Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала Камаз

1 – захват; 2 – наконечник; 3, 5 – винты; 4 –траверса

Для разборки дифференциала редуктора заднего моста Камаз спрессуйте внутренние кольца конических роликоподшипников 16 с чашкой 17 дифференциала.

Для этого захваты 1 съемника (рис.3) заведите за внутреннее кольцо подшипника и зафиксируйте винтами 3. Упираясь наконечником 2 в торец чашки дифференциала, ввертывайте винт 5 в траверсу 4 до полного снятия внутреннего кольца подшипника.

Отверните самоконтрящиеся гайки крепления чашек дифференциала, выньте болты 22 (см. рис.2), рассоедините чашки 17 дифференциала, выньте ведомую цилиндрическую шестерню 23, полуосевые шестерни 21, снимите опорные шайбы 19, 24, снимите сателлиты 18 с крестовины 20.

Для разборки ведущей конической шестерни редуктора Камаз снимите стакан 6 (рис.4) с подшипником 15, регулировочные шайбы 1 и распорную втулку 2. Выпрессуйте ведущий вал 4 заднего моста, спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 5.

Для снятия установите кромки клиньев 8 (рис.5) между внутренним кольцом подшипника и шестерней и, ввернув винт 6 в траверсу 7, стяните их. Заведите захваты 1 за клинья 8 и зафиксируйте их в этом положении винтами 3. Упирая наконечник 2 в торец шестерни и вворачивая винт 3 в траверсу 4, снимите кольцо.

Задний и средний мост камаз: устройство, схемы

Рис.4. Ведущая коническая шестерня редуктора заднего моста Камаз

1 – шайба регулировочная; 2 – втулка распорная; 3 – шестерня ведущая коническая; 4 – вал ведущий; 5, 15 – подшипники роликовые конические: 6 – стакан; 7 – шайба опорная; 8 – крышка стакана; 9 -манжета; 10 – отражатель; 11 – фланец ведущей шестерни; 12 – шайба; 13 – гайка: 14 – прокладка

Для разборки ведомой конической шестерни редуктора Камаз спрессуйте ведомую коническую шестерню 3 (см. рис.2) вместе с цилиндрическим роликоподшипником 26. Выньте шпонку 4.

Спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 6 аналогично снятию внутреннего кольца подшипника ведущей конической шестерни (см. рис.5).

Разборка редуктора промежуточного моста Камаз

Выверните болты крепления межосевого дифференциала и снимите межосевой дифференциал. Выверните самоконтрящиеся болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни.

Расшплинтуйте и отверните гайку 38 (рис.6), снимите шайбу 39 и снимите фланец 37. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 34. Выньте задний вал 31 в сборе с подшипником 32.

Задний и средний мост камаз: устройство, схемы

Рис.5. Разборка редуктора промежуточного моста Камаз – Снятие внутреннего кольца подшипника ведущей конической шестерни заднего и промежуточного мостов, внутреннего кольца ведущей и ведомой конических шестерен

1 – захват; 2 – наконечник; 3, 5, 6 – винты; 4,7 -траверсы; 8 – клин; 9 – стойка

Разборка сборочных единиц ведомой конической шестерни и дифференциала редуктора промежуточного моста Камаз аналогична разборке их у главной передачи заднего моста.

Для разборки межосевого дифференциала выверните заливную пробку 14, отверните контргайку и выверните установочный винт 13. Выверните болты крепления механизма блокировки и выньте механизм блокировки 16. Выньте вилку 17 механизма блокировки вместе с муфтой блокировки 20.

Раскерните и отверните гайку 1, снимите опорную шайбу 2 и выньте фланец 3 межосевого дифференциала. Выверните болты 5, снимите крышку 29 и выпрессуйте чашки межосевого дифференциала в сборе. Снимите стопорное кольцо 18, муфту 19.

Выверните самоконтрящиеся болты 26, рассоедините переднюю и заднюю чашки 8 и 23. Снимите шестерни 22 и 25 привода промежуточного и заднего мостов, опорные шайбы 7 и 10, сателлиты 9 межосевого дифференциала с крестовины 24.

Задний и средний мост камаз: устройство, схемы

Рис.6. Редуктор промежуточного моста автомобилей Камаз

1 – шестерня ведомая коническая; 2 – картер главной передачи; 3 -шестерня ведущая цилиндрическая; 4, 44 – шайбы регулировочные; 5, 29 – прокладки регулировочные; 6 – стакан; 7, 33 – прокладки; 8 – крышка; 9, 15, 19 – шайбы опорные; 10 – гайка подшипника; 11, 12, 14, 42, 45 – подшипники роликовые конические; 13 – гайка регулировочная; 16 – сателлит; 17 – втулка сателлита; 18 – шестерня полуосевая; 20 – крестовина; 21 – чашка дифференциала; 22 – болт крепления чашек дифференциала; 23 – шестерня ведомая цилиндрическая; 24 -подшипник роликовый цилиндрический; 25, 26 – пробки заливные; 27 – картер межосевого дифференциала; 28 – стакан; 30 – шестерня ведущая коническая; 31 – вал задний; 32 – подшипник шариковый; 34 – крышка; 35 – манжета; 36 – отражатель; 37 – фланец; 38 – гайка; 39 – шайба; 40 – крышка подшипника дифференциала; 41 – стопор; 43 – втулка распорная

Разборка ведущей конической шестерни редуктора промежуточного моста Камаз

Расстопорите и отверните гайку 2 специальным ключом, который служит переходником под рожковый ключ размером 46 мм, снимите замковую шайбу 1 (см. рис.7), шайбу 3 подшипника.

Отверните гайку 4 подшипника в сборе со стопорным штифтом 5. Снимите стакан 7 в сборе с подшипником 6, регулировочные шайбы 8, распорную втулку 9.

Спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 10 с ведущей конической шестерни 11.

Снятие производите аналогично снятию внутреннего кольца подшипника с ведущей конической шестерни главной передачи заднего моста.

Задний и средний мост камаз: устройство, схемы

Рис.7. Ведущая коническая шестерня редуктора промежуточного моста Камаз

1 – шайба замковая; 2 – контргайка; 3 – шайба подшипника; 4 – гайка подшипника; 5 -штифт стопорный; 6, 10 – подшипники роликовые конические; 7 – стакан подшипников; 8 – шайбы регулировочные; 9 – втулка распорная; 11 – шестерня ведущая коническая

Для разборки редуктора переднего моста Камаз необходимо вывернуть болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала переднего моста и снять стопоры. Отогнув стопорные пластины 35 (см. рис.1) крышки 1, отвернуть регулировочные гайки 34 подшипников и вынуть дифференциал из картера главной передачи переднего моста.

Вывернуть болты и снять крышку 27 с прокладкой стакана подшипников ведущего цилиндрического колеса. Раскернить и отвернуть гайку 29, снять опорную шайбу 28.

Вворачивая технологические болты М12Х1,25Х50 (2 шт.), выпрессовать стакан 26 в сборе с подшипником 25 и наружной обоймой подшипника 24. Вынуть узел ведущего цилиндрического зубчатого колеса 23 из картера.

Спрессовать съемником (см. рис.3) внутреннее кольцо конического подшипника 24 (см. рис.1), роликовый подшипник 22, ведомое коническое колесо 21 и шпонку 9.

Разборка сборочных единиц ведущего конического зубчатого колеса и дифференциала редуктора Камаза переднего моста производится аналогично разборке их у редуктора заднего моста.

При установке и регулировке подшипников и шестерен редуктора Камаз конические роликовые подшипники вала ведущей конической шестерни установите с предварительным натягом.

Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть 0,78… 1,57 Нм (0,08… 0,16 кг/см).

Замерьте крутящий момент при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны.

При проверке момента вращения ведущей шестерни редуктора заднего моста Камаз крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника, и сальник не оказывал бы сопротивления вращению шестерни.

Регулировку подшипников ведущей конической шестерни редуктора Камаз производить подбором регулировочных шайб из комплекта, поставляемого в запчасти.

Шайбы устанавливайте в количестве двух штук между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После окончательной регулировки подшипников редуктора Камаз гайку крепления подшипников ведущей шестерни заднего моста затяните (момент затяжки 235… 353 Нм (24… 36 кг/см) и зашплинтуйте.

У редуктора промежуточного моста Камаз затяните гайку крепления подшипников с моментом 235 Нм (24 кг/см), поставьте шайбу подшипника и подтяните гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со стопорным штифтом гайки.

Затем поставьте замковую шайбу, совместив ее выступ с одним из отверстий шайбы подшипника, и затяните контргайку с моментом 235… 353 Нм (24…36 кг/см), край замочной шайбы отогните на грань контргайки.

При затягивании гаек проворачивайте ведущую шестерню, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями.

После сборки ведущей шестерни редуктора Камаз замерьте размер Е (см. рис.4, 7), поскольку он будет необходим при регулировке зацепления конических шестерен.

Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора Камаз подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят порядковым номером комплекта.

Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносится электрографом величина отклонения (поправка в сотых долях мм) от теоретического установочного размера 81 мм.

Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой, знак « – » — приближению.

При работе автомобиля шестерни прирабатываются одна к другой. Поэтому при необходимости замены шестерен заменяйте обе шестерни комплектно. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь один порядковый номер комплекта.

При установке новых конических шестерен редуктора Камаз отрегулируйте их по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, который должен быть 0,20… 0,35 мм.

Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно 1/2… 2/3 длины зуба на стороне переднего хода, 1/2… 3/4 длины зуба со стороны заднего хода.

Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим.

На зубьях ведущей шестерни редуктора Камаз пятно контакта может доходить до верхней кромки. Пятно контакта получают путем вращения ведущей шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой ведомой шестерни.

При установке новых конических шестерен в редуктор Камаз определите толщину пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ведущей конической шестерни и картером редуктора.

Схема заднего моста КАМАЗа | КАМАЗ

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 3 – Регулировка подшипников хвостовика

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 1 – Разборка

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 4 – Регулировка теплового зазора подшипников

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 2 – Дефектовка

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 5 – Сборка дифференциала

Установка среднего редуктора КамАЗ 55111

Редукторы КамАЗ средний задний 46, 47, 48, 49, 50 зубьев 5320 65115 4310 и б/у от Редуктор-Кама

установка балансира камаз

Ремонт заднего моста ,последствия выхода полуоси

  • Модели КАМАЗов 5425
  • Порядок разборки КПП КАМАЗ 6520
  • КАМАЗ дымит белым дымом причины
  • Прикольное видео с КАМАЗами
  • Как отрегулировать клапана грм на КАМАЗе
  • Колесо турбины КАМАЗ
  • Ошибка 833 КАМАЗ
  • КАМАЗ 44108 с двс cummins
  • Привод управления сцеплением КАМАЗ 5320
  • Автовышка телескопическая 32 КАМАЗ
  • Все услуги КАМАЗа
  • Что такое крпс КАМАЗ
  • КАМАЗы КАМАЗ 4308
  • Седельные тягачи КАМАЗ все модели
  • Самосвала КАМАЗ 55111 технические характеристики

Главная » Видео » Схема заднего моста КАМАЗа

Чулок заднего моста КАМАЗ 5320 схема

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 1 – Разборка

Установка среднего редуктора КамАЗ 55111

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 3 – Регулировка подшипников хвостовика

Снятие среднего редуктора камаз 55111

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

Установка ступицы на Камаз 5511

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 2 – Дефектовка

Замена втулок разжимного кулака камаз

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Как нарезать резьбу на чулке,Перерезка резьбы на чулке редуктора Volvo

  • Регулировка клапанов на КАМАЗе 240
  • Замена сальника редуктора заднего моста КАМАЗ видео
  • Сошка гура КАМАЗ евро
  • Разбитый КАМАЗ мастер
  • КАМАЗ вездеход для euro truck simulator 2
  • Топливный насос КАМАЗ 740 31 240
  • Смотреть трактор и КАМАЗ как он капает
  • Грузовые шины китай или КАМАЗ
  • Тент для КАМАЗа 53212
  • Какой тип осей у КАМАЗов 5410
  • Спецификация КАМАЗ 4310
  • КПП КАМАЗ 141 подшипники
  • Гитара на КАМАЗе подключение
  • Коробка передач КАМАЗа определение
  • Модельная линейка КАМАЗ

Главная » Лучшее » Чулок заднего моста КАМАЗ 5320 схема

Редуктор среднего моста КАМАЗ 5320 схема описание

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 1 – Разборка

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 3 – Регулировка подшипников хвостовика

Установка среднего редуктора КамАЗ 55111

Редуктор среднего моста КамАЗ 65115-2502011-60 46 зубьев. Купить цена 65000 руб с учетом НДС

КАМАЗ – Ремонт редуктора заднего моста – Часть 2 – Дефектовка

Ремонт,регулировка и сборка редуктора Камаз

гур 4331 сборка, регулировка, стенд

Как ставится синхрон делителя камаз

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 1

каталог КАМАЗ-5320 юбилейный 45 лет

  • Переходники автомобиль КАМАЗ
  • КАМАЗ к чему относиться
  • Воздушный привод делителя на КАМАЗе
  • Глушитель на КАМАЗ своими руками видео
  • Пропала сцепления евро КАМАЗ
  • Ремкомплект гур КАМАЗ 5511
  • Как переименовали КАМАЗ
  • КАМАЗ мастер 2015 авария КАМАЗа каргинов видео
  • КАМАЗ дыми белым дымом
  • Элемент фтом КАМАЗ
  • КАМАЗ серии мустанг
  • Линзовые фары для КАМАЗа
  • Замок зажигания дааз ваз 2101 07 КАМАЗ
  • Пгу wabco КАМАЗ ремкомплект
  • Инструктор учит водить КАМАЗ

Главная » Видео » Редуктор среднего моста КАМАЗ 5320 схема описание

Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации

Главная передача мостов — двухступенчатая с передаточным числом 5,43; 5,94; 6,53; 7,22, (в зависимости от комплектаций автомобилей) межколесные дифференциалы конические с четырьмя сателлитами.

Задний и промежуточный ведущие мосты — со сварными штампованными балками. Промежуточный мост — проходной. Полуоси — полностью разгруженного типа.

На некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена установка ведущих мостов с механизмом блокировки межколесного дифференциала, установленным в картере заднего и среднего мостов (см. рис. Механизм блокировки межколесного дифференциала)ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

Для проверки уровня масла выверните пробку контрольного отверстия на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долейте масло до его уровня через заливное отверстие (см. рис. Пробки слива масла в картере моста)

Сливайте отработавшее масло, когда оно еще теплое от нагрева при работе. Для этого поднимите заднюю тележку домкратом и установите на подставки, установив перед этим противооткатные клинья под передние колеса Слив масла осуществляйте через сливное отверстие, вывернув пробки контрольного, заливного и сливного отверстий. Замену масла проводите в строгом соответствии с Химмотологической картой смазки.

После слива масла пробку сливного отверстия установите на место. Затем промойте картеры, для этого залейте 5—6 л маловязкого масла И-12, ИС-12 или дизельного топлива.

Пустите двигатель, включите третью передачу коробки передач и дайте поработать двигателю при частоте вращения коленчатого вала не более 1000 мин—1 в течение 3—4 мин. Затем остановите двигатель и слейте промывочную жидкость. После промывки картеров залейте до уровня свежее масло. Сапуны мостов промывайте дизельным топливом с последующей продувкой сжатым воздухом.

Регулирование главной передачи включвает в себя регулировку предварительного натяга подшипников ведущего и ведомого конических зубчатых колес в сборе, дифференциала и регулирование бокового зазора и пятна контакта конической пары.

Задний и средний мост камаз: устройство, схемыДля обеспечения предварительного натяга в конических подшипниках ведущего конического колеса в сборе при наличии осевого перемещения: 1. Уменьшите толщину пакета регулировочных шайб (см.рис. Ведущее коническое зубчатое колесо) шлифованием или заменой одной или обеих регулировочных шайб шайбами из запасных частей (табл.1 Толщина регулировочных шайб) на величину осевого перемещения плюс 0,04—0,06 мм.

Таблица 1 Толщина регулировочных шайб

2. Затяните гайку крепления фланца ведущего конического колеса с моментом 240—360 Н м (24—36 кгс м).

3. Проверьте силу Р проворачивания стакана подшипников, которая должна быть равна 11,4—22,8 Н (1,14—2,28 кгс).

Замеряйте силу проворачивания при непрерывном вращении стакана в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов.

Подшипники при этом должны быть смазаны, а крышка стакана подшипников должна быть сдвинута так, чтобы манжета не оказывала сопротивления вращению зубчатых колес. При Р 22,8 Н (2,28 кгс) регулирование предварительного натяга повторите.

Для обеспечения предварительного натяга в конических подшипниках ведомого конического зубчатого колеса в сборе при наличии осевого перемещения:

1. Уменьшите толщину пакета регулировочных шайб (см. рис. Ведомое коническое зубчатое колесо) шлифованием или заменой одной или обеих шайб шайбами из комплекта запасных частей (табл. 2 Толщина регулировочных шайб) на величину осевого перемещения плюс 0,03—0,05 мм.

Таблица 2 Толщина регулировочных шайб

2. Затяните гайку крепления подшипников ведомого конического колеса с моментом 350—400 Н- м (35—40 кгс. м).

3. Проверьте силу Р проворачивания стакана подшипников, которая должна быть равна 14,3—50 Н (1,43— 5 кгс). Замеряйте силу проворачивания при непрерывном вращении в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны. При Р 50 Н (5 кгс) регулирование предварительного натяга повторите.

Отрегулированные по предварительному натягу сборочные единицы ведомого и ведущего зубчатых колес установите в картер редуктора и отрегулируйте подбором регулировочных шайб боковой зазор, который должен быть в пределах 0,20—0,35 мм, и пятно контакта конической пары способами, приведенными в табл. Регулирование зацепления конических зубчатых колес.

Установите дифференциал так, чтобы зубчатый венец ведомого цилиндрического колеса был симметричен относительно зубчатого венца ведущего цилиндрического колеса, и затяните болты крепления крышек подшипников межколесного дифференциала с моментом 100— 120 Н. м (10—12 кгс. м), отрегулируйте подшипники дифференциала регулировочными гайками (см. рис.Регулировка подшипников дифференциала), для этого равномерно с двух сторон затягивайте их до момента, при котором расстояние Е между крышками подшипников увеличится на 0,10— 0,20 мм. Отрегулировав подшипники, затяните окончательно болты крепления крышек подшипников с моментом 250—320 Н. м (25—30 кгс- м) и законтрите их отгибанием стопорных пластин на одну из граней головок болтов.

Соберите главные передачи и мосты. Герметичность всех фланцевых и резьбовых соединений, имеющих выход в масляные полости, обеспечьте герметиком УН-25.

Регулирование механизма блокировки межколесного дифференциала (см. рис. Механизм блокировки межколесного дифференциала) проводите в следующем порядке:

– снимите главную передачу; – снимите крышку механизма блокировки; – выньте поршень со стержнем; – установите муфту блокировки в положение, при котором расстояние от плоскости А зубчатого венца муфты до оси отверстия d= 338+0,215 мм в картере моста составляет 168 мм; – замерьте размер Б от поверхности пальца вилки до опорной плоскости фланца картера; – соберите поршень со стержнем в размер Б+7 мм., законтрите гайкой и установите в картер моста, затяжку болтов крепления крышки и диафрагмы проводите равномерно, при этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность, без чрезмерного спрессования бортов диафрагмы; – проверьте ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму, который должен составлять 14 мм.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОСТОВ, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Источник Источник Источник https://mtz-80.ru/bez-rubriki/zadnij-i-srednij-most-kamaz-ustrojstvo-shemy

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Использование малярного скотча в домашнем ремонте

Использование малярного скотча в домашнем ремонте

Малярный скотч https://pack-land.ru/skotch-upakovochnij/malyarnyj-skotch – это незаменимый помощник в процессе домашнего ремонта. Благодаря своей универсальности и легкости в использовании, он стал неотъемлемым атрибутом любых отделочных работ. Этот материал не только облегчает процесс нанесения краски, но и помогает достичь идеально ровных линий и четких границ, что особенно важно при создании сложных дизайнов или работе с несколькими цветами. […]

Haval: Обзор стоимости обслуживания - сколько стоит ремонт и ТО?

Haval: Обзор стоимости обслуживания — сколько стоит ремонт и ТО?

Haval — это динамично развивающийся китайский автомобильный бренд, который предлагает широкий спектр внедорожников и кроссоверов по привлекательным ценам. Однако, перед покупкой Haval важно учесть не только стоимость автомобиля, но и расходы на его обслуживание и ремонт. Сколько же стоит обслуживание Haval? Давайте разберемся в этом вопросе. Стоимость обслуживания Haval зависит от множества факторов: Модель автомобиля: […]