ВАЗ 2107 инжектор: система зажигания, неисправности, особенности
Инжекторная ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 инжектор, она же «семерка» – последний экземпляр из линейки машин ВАЗ с задним приводом. «Семерка» создана на основе ВАЗ 2105 с существенными отличиями: мощностью мотора, внешним видом световых приборов, оформлением салона, формой сидений. В данной статье мы рассмотрим основные параметры, функции, неисправности, плюсы и минусы инжекторных ВАЗ 2107, в частности систему зажигания.
- Принцип работы инжекторного двигателя ВАЗ 2107
- ЭБУ также принадлежит контроль следующих функций:
- Как это все выглядит в работе?
- Также в расчет берутся такие параметры:
- Зажигание инжекторных ВАЗ 2107
- Какие преимущества инжекторных моделей ВАЗ 2107?
- Недостатки инжекторных моделей двигателя ВАЗ 2107
- Неисправности инжекторных двигателей ВАЗ 2107
- Причины засорения инжектора ВАЗ 2107
- Видео-обзор ВАЗ 2107
Принцип работы инжекторного двигателя ВАЗ 2107
Инжекторная система по методам работы кардинально отличается от принципов работы карбюраторной системы, в которой воздушно – топливная смесь подготавливается в камере карбюратора. В инжекторном двигателе ВАЗ 2107 происходит впрыскивание топливной смеси напрямую в цилиндры. За это она получила название «система распределенного впрыска».
Инжекторные системы характеризуются по принципу работы и по наличию разного количества инжекторов. На «семерке» установлена система разрозненного впрыска с 4 форсунками. То есть впрыск происходит в каждый цилиндр, которыми управляет микроконтроллер электронного блока управления двигателем. При помощи датчиков специального назначения идет считывание информации о режиме работы, положении педали газа и других важных параметров. Исходя из этого, идет контролируемое поступление топлива в цилиндры.
От электронного блока управления (ЭБУ) зависит не только количественная пропорциональность топлива и воздуха, попадающего в камеру сгорания двигателя, но и контроль по созданию искры на свечах зажигания.
ЭБУ также принадлежит контроль следующих функций:
• контроль работы, включение и выключение насоса, подающего горючее;
• регулировка количества оборотов двигателя на холостом ходу;
• контроль количественного содержания углекислого газа в выхлопных газах;
• температуру охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.
Как это все выглядит в работе?
Первостепенно бензин из бака для горючего проходит через топливный фильтр и при помощи насоса попадает в топливную рампу. На ней расположен регулятор давления, от которого зависит контроль подачи топлива непосредственно на форсунки. В топливной рампе сохраняется и поддерживается давление 300 МПа, а лишнее горючее возвращается обратно в бак для бензина при помощи трубопровода обратной подачи.
При обособленном обороте двигателя, электронный блок управления контролирует открытие и закрытие форсунок, создавая таким образом подачу топлива во впускные коллекторы. Промежуток времени, на который открывается форсунка, влияет на количество бензина, который поступает в цилиндр. Это самое время ЭБУ исчисляет, основываясь на показаниях различных преобразователей (датчиков).
Информация, поступающая с преобразователя массового расхода топлива и преобразователя положения дроссельной заслонки, является главным показателем, который воздействует на время открытия форсунки. Момент, когда должна открыться форсунка, зависит от положения поршней в цилиндре. Информация о нем поступает с датчика контроля коленчатого вала на электронный блок управления.
Также в расчет берутся такие параметры:
• температурный режим охлаждающей жидкости, оказывающей влияние на процесс горения топлива;
• напряжение бортовой сети. От него зависит время открытия форсунок;
• количество оборотов двигателя;
• количественный состав выхлопных газов.
Зажигание инжекторных ВАЗ 2107
В инжекторном двигателе «семерки» имеется электронный узел зажигания, в который входит электронная плата и несколько катушек. Она имеет высокую надежность в работе, и не требовательна в обслуживании благодаря отсутствию двигающихся деталей.
Момент подачи искры задает ЭБУ двигателя, который зависит от количества оборотов, который поддерживает коленчатый вал.
Какие преимущества инжекторных моделей ВАЗ 2107?
• Инжекторный двигатель ВАЗ 2107 расходует меньшее количество горючего. При этом более мощный, чем карбюраторный двигатель с таким же объемом. Это достигнуто за счет оптимального формирования качественного и количественного состава смеси топлива. Соответственно КПД инжекторного двигателя выше, чем карбюраторного.
• Благодаря электронной регулировке оборотов, двигатель работает надежнее на холостом ходу, меньше глохнет при старте, хорошо заводится при низкой температуре окружающей среды.
• По сравнению с карбюраторным, инжекторный двигатель не требует частой настройки систем зажигания и подачи горючего.
• Воздушно-топливная смесь, которая поступает в цилиндры, имеет наиболее благоприятный состав. А имеющийся катализатор контролирует минимальное количество вредных выхлопных газов. Это играет большую роль в сохранении окружающей среды и заботе о здоровье.
• Отсутствует необходимость вручную регулировать механизм, поскольку это делают гидронатяжитель цепи и гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. А также они гарантируют меньше шума (шумоизоляцию) при работе двигателя.
• Графическая крутящего момента «плавная», больший диапазон оборотов позволяет достигнуть высокого крутящего момента.
СТОИТ ЗАМЕТИТЬ! На двигатель с инжекторной системой возможна установка газо-баллонного оборудования не только 2-го, но так же и 4-го поколения. Это более современный и привлекательный вариант, поскольку установка 4-го поколения ГБО дает большую экономию и сводит к нулю возникновение «хлопков» в двигателе.
Недостатки инжекторных моделей двигателя ВАЗ 2107
Конечно, как обычно помимо достоинств инжекторной «семерки» имеют место и отрицательные моменты, которые заключаются в следующих ситуациях:
• Проблемный доступ к некоторым составляющим, по причине нахождения мотора и других механизмов под капотом в том же формате, как и у моделей старого образца. Хотя при этом, система, обеспечивающая впрыск горючего, надежна, и не нуждается в частом обслуживании при эксплуатации.
• Инжекторный ВАЗ 2107 оснащен катализатором, который очень просто повредить при езде по плохой дороге с большими неровностями и препятствиями. В таких случаях, конечно, необходимо соблюдать осторожность во время езды по проблемным дорогам.
• Наличие инжекторного двигателя повышает требования к качеству горючего, в отличие от карбюраторного варианта. Если применять низкокачественный бензин не избежать засорения топливной системы. Это приводит к не запланированному техническому обслуживанию автомобиля.
• Если произошла поломка системы впрыска самому выполнить ее ремонт в гаражных условиях не реально. Тут необходимо только обращаться к профессионалам на специализированом СТО.
Неисправности инжекторных двигателей ВАЗ 2107
Неисправности инжекторного двигателя ВАЗ 2107 дают о себе знать проявлением следующих проблем:
• Работа двигателя становится неустойчивой и не стабильной;
• Повышается в разы расход горючего;
• Увеличивается количественное содержание углекислого газа в выхлопе;
• При нажатии на педаль газа появляются провалы;
• Падает мощность двигателя, двигатель перестает «тянуть».
Для поиска неисправностей системы впрыска требуется специальное оборудование. Например, чтобы определить правильность работы датчиков и ЭБУ двигателя и определить коды ошибок, требуется специальное программное обеспечение с компьютером, тестер. По этой причине диагностику и ремонт «семерки» инжектор нужно проводить на профессионально оснащенных СТО. Частой причиной неисправностей инжекторов является засор самих форсунок.
Причины засорения инжектора ВАЗ 2107
Бензин не очень хорошего качества в основном вызывает проблемы с системой впрыска. В таком бензине содержится высокое количество тяжелых парафинов. Они оставляют наслоения на стенках топливной системы, засоряя ее, и затрудняют подачу горючего. При производстве качественного бензина добавляют специальные добавки (детергенты) которые разрушают такие отложения. В низкокачественном бензине содержится очень высокое количество парафинов, что детергенты не успевают справляются с их отложениями.
- Такие наслоения скапливаются не только в форсунках. Они так же могут оседать на дроссельной заслонке, что нарушает пропорциональность топливной смеси, которая поступает в цилиндры.
- Наслоение так же могут появиться на тарелках выпускных клапанов, с их обратной стороны, по этой причине может прогореть клапан и происходить детонация при сгорании бензина.
- Для очистки системы впрыска от подобных отложений, необходимо применение специальной жидкости для промывки и некоторое оборудование. Прочистить инжектор можно и в домашних условиях (в своем гараже). Что бы это сделать понадобится жидкость для промывки и спринцовка.
Промывочная жидкость добавляется в бензин и вливается с систему впрыска через тормозной шланг. Сперва, эта процедура делается на неработающем двигателе затем в его рабочем состоянии. Смесь в работающий мотор подается не большими дозами, медленно. Это способствует разрушению образовавшихся наслоений, которые затем, попадая в цилиндры мотора, там прогорают. Надо иметь ввиду, что при проведении данной процедуры, может временно возникать выделения черного дыма из глушителя.
Видео-обзор ВАЗ 2107
Фото подкапотного пространства ваз 2107
Характеристика ВАЗ 2107
Эксплуатационные показатели | Значение |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Расход топлива л: | |
Город | 9,6 |
Трасса | 6,9 |
Смешанный | 8 |
Норма токсичности Euro | Euro 2 |
Двигатель | |
Объем силового агрегата, см3 | 1451 |
Тип топлива | бензин |
Количество и расположение цилиндров | 4/R |
Система питания | Распределительный впрыск |
Число клапанов | 8 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 115 при 3450 |
Максимальная мощность, л.с | 71 |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | Механическая |
Количество ступеней | 5 |
Тип привода | Задний |
Подвеска | |
Устройство передней подвески | Независимое многорычажное |
Устройство задней подвески | Зависимое, на витых пружинах |
Передние тормозной механизм | Дисковый |
Задний тормозной механизм | Барабанный |
Изначально семерка комплектовалась движком с кубатурой 1,5 л., но в процессе производства силовой ряд был расширен.
Модификации моторов установленных на ВАЗ 2107.
Параметры | Модельный ряд двигателей ВАЗ | ||||
2103 | 2104 | 2106 | 21067 | 21067-20 | |
Диаметр цилиндра, ход поршня | 76 80 | 76 80 | 79 80 | 79 80 | 79 20 |
Рабочий объем | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Система питания | карбюратор | Распределительный впрыск | карбюратор | Распределительный впрыск | Распределительный впрыск |
Номинальная мощность, кВт | 52,5 | 52,5 | 54,8 | 54,5 | 53,5 |
Номинальная частота вращения | 5600 | 5000 | 5600 | 5000 | 5300 |
Марка топлива | (АИ-92) | (АИ-92) | (АИ-92) | (АИ-92) | (АИ-95) |
Свечи зажигания | А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 | А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC | А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 | А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC | А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC |
Норма токсичности | Евро-0 | Евро-2 | Евро-0 | Евро-2 | Евро-3 |
Наиболее распространенные неисправности мотора ВАЗ 2107
Во время эксплуатации движка «семерки«инжекторного типа автовладельцы часто сталкиваются со следующими проблемами:
- Неустойчивая работа силового агрегата.
- Засорение форсунок.
- Увеличение расхода бензина.
- Повышенное содержание углекислого газа в выхлопе.
- Проваливается педаль акселератора.
- Мощность снижается.
Диагностика и ремонт двигателя ВАЗ 2107 также, как и замена двигателя ВАЗ 2107 должны производиться на специальном оборудовании в автомастерской при участии высококвалифицированных специалистов. Считывание ошибок, проверка показаний датчиков, оценка работы электронного блока управления производятся при помощи компьютера с установленной специальной программой.
Автовладельцы часто задаются вопросом, где расположен номер двигателя. Индивидуальный номер двигателя находится в сопроводительных документах на автомобиль. Возможно также искать и находить номер двигателя в области расположения свечи 4-го цилиндра на наплыве корпусной детали. Номер двигателя на корпусе должен быть идентичен номеру, указанному в документации.
Характеристика и принцип работы двигателя
Работа инжекторной системы питания заключается в подачи топлива отдельно в каждый цилиндр. Такой механизм называют распределительным впрыском. Системой распределительного или электронного впрыска оборудованы все современные автомобили.
Инжекторный механизм классифицируется по принципу работы, места установки и количеству инжекторов. «Семерка» оборудована 4 форсунки, которые управляются электронным блоком управления. ЭБУ готовит смесь в зависимости от нагрузки на двигатель, положения дроссельной заслонки и прочих параметров, считываемых специальными модулями.
Главный управляющий элемент ВАЗ 21074 инжектор — это электронный блок управления. С помощью встроенных датчиков, ЭБУ контролирует качество подачи воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, выставляет опережение зажигания в зависимости от оборотов, включает и отключает топливный насос. Кроме этого, он регулирует обороты холостого хода, контролирует выброс СО в отработанных газах и определяет режим работы вентилятора охлаждения.
Инжектор ВАЗ 21074 работает в следующем порядке.
Насос подает горючее из бензобака через фильтры на топливную рампу. Далее топливо подается на форсунки. Давление в форсунках поддерживается специальный регулятор в пределах 300 МПа. Излишки топлива отправляются обратно в бак. Форсунка представляет собой распылитель с электромагнитным клапаном, который работает от импульсов ЭБУ.
Считывая показания с модуля положения поршня в цилиндре, центральный блок определяет момент открытия и закрытия форсунки. Подготовка оптимального качества воздушно-топливной смеси происходит исходя из показаний датчика массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки.
Также учитываются других параметры:
- температура системы охлаждения — необходима для определения степени прогрева двигателя, корректировки холостого хода. Температурная поправка влияет на степень обогащонности смеси;
- концентрация кислорода — используется для измерения содержания кислорода в выхлопных газах;
- напряжения бортовой сети — считываются датчиком скорости для передачи импульсов в определенном порядке.
Коротко о технических характеристиках инжекторного двигателя
Начиная с 2006 года, для внутреннего рынка «седьмая» модель стала оснащаться мотором 1,6 л с принудительным впрыском, который соответствовал нормативам Евро-2. При этом мощность, по сравнению с карбюраторной подачей смеси, несколько уменьшилась – до 50 кВт. Завод гарантировал при использовании бензина АИ-95 такие показатели:
- городской режим – 8,5 л;
- 90 км/ч — 6,9 л;
- 120 км/ч – 9,2 л.
Применение новой системы впрыска позволяет избавиться от постоянных регулировок, присущих карбюратору, холостые обороты всегда стабильны. Дозировка происходит с помощью электронного блока управления, который руководствуется показателями датчиков
- положения дроссельной заслонки;
- положения коленвала;
- концентрации кислорода;
- затраты воздуха;
- температуры охлаждающей жидкости.
Кроме изменений в электрической схеме ВАЗ 2107i были применены такие новшества:
- гидравлический натяжитель цепи;
- гидрокомпенсаторы клапанов.
Эти узлы сделали мотор тише и освободили автолюбителя от такой ответственной операции, как регулировка клапанов.
Недостатки и достоинства модели
Двигатель ваз 2107 инжектор имеет ряд преимуществ перед карбюраторными модификациями:
- электронный механизм управления обеспечивает устойчивую работу движка при любых условиях эксплуатации;
- наличие катализатора и оптимальное соотношение воздуха к топливу уменьшает количество вредных веществ в отработанных газах;
- хорошо заводится в холодное время и реже глохнет при неумелом запуске;
- зазоры в клапанах и натяжение цепи регулируются автоматически, что уменьшает шумность силового агрегата;
- плавная диаграмма крутящего момента — высшая точка достигается в большом диапазоне оборотов.
Наряду с позитивными качествами существуют некоторые недостатки:
- высокие требование к качеству топлива. Использование низкокачественного бензина приведет к засорению фильтров, форсунок и поломке подкачивающего насоса;
- низкое расположение катализатора выхлопной трубы, поэтому проезжать препятствия нужно осторожно;
- мало места в подкапотном пространстве. Это затрудняет доступ до некоторых узлов. Однако инжекторное питание имеет длительный ресурс и не требует частого обслуживания;
- не ремонтируется в гаражных условиях. При возникновении неисправностей нужно обращаться в сервисный центр. Диагностика поломок проводится с использованием специального оборудования, которое считывает данные с датчиков и ЭБУ;
- наличие автоматического оборудования повышает стоимость в ремонте.
Описание преимуществ и недостатков инжекторов ВАЗ 2107
Устройство двигателя инжекторного типа дает все основания говорить о неоспоримых преимуществах в сравнении с карбюраторными движками:
- Коэффициент полезного действия намного выше, соответственно уменьшено потребление топлива.
- Мощность мотора имеет более высокие показатели при аналогичных с карбюраторными движками объемах.
- Устойчивость работы мотора на холостых оборотах.
- Гарантированный холодный запуск.
- Нет необходимости в регулировках системы зажигания и подачи бензина.
- Оптимальность состава топливовоздушной смеси способствует уменьшению количества вредных элементов в выхлопных газах.
- Отсутствие шумовых эффектов при работе мотора благодаря наличию гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсатора, регулирующего зазоры клапанов.
- Достижение высокого крутящего момента на разных оборотах.
Инжекторные двигатели также могут работать на газе. Наиболее предпочтительным является четвертое поколение газового оборудования.
К наиболее часто встречающимся недостаткам относятся следующие пункты:
- Инжекторный двигатель, расположенный в прежнем неудобном подкапотном пространстве, имеет затрудненный доступ к рабочим узлам и деталям.
- Повышенные требования к качеству бензина, при использовании топлива низкого качества наблюдается ускоренное загрязнение топливной системы, требующее проводить внеплановые обслуживающие мероприятия.
- При выходе из строя впрыскивающей системы необходимо обращаться к услугам специалистов, чтобы они произвели необходимое обслуживание, настройки, восстановление работы мотора.
Самостоятельно найти поломку и произвести ремонт инжекторного двигателя ваз 2107 своими руками стало не так-то просто. Переборка мотора также производится в условиях автомастерских, оснащенных специализированным оборудованием.
В условиях гаража можно производить такую операцию, как срочная или плановая замена масла в двигателе ВАЗ 2107.
Варианты оптимизации работы двигателя
Многие водители с целью повышения производительности и увеличения мощности проводят тюнинг двигателя ВАЗ 2107. Важный фактор, который влияет на мощностные показатели это чистые форсунки. Их загрязнение понижает отдачу двигателя, ухудшает эффективность, уменьшает впрыскиваемый объем топлива, что приведет к провалам при нажатии на педаль газа.
Обычно проблема возникает из-за использования некачественного бензина. Такое топливо сдержит тяжелые парафины, которые отлаживаются на тарелках клапанов, форсунках и дроссельной заслонке. Есть несколько вариантов их очистки.
Первый, это очистка и проверка на стенде.
Наименования | Показания |
Количество проверяемых форсунок | 6 |
Напряжения питания, В | 220 |
Напряжение управления форсунками, В | 6;12 |
Диаметр посадочных гнезд форсунок, мм | 11;14 |
Сопротивление, Ом | 2…6; 11…20 |
Максимальная потребляемая мощность, Вт | 60 |
Крайний предел давление в рампе, атм | 6 |
Крайний предел давление при очистке, атм | 6 |
Допустимый разбаланс должен быть в пределах 1,5%. При отклонение более чем на:
- 2,5% — повышается расход топлива;
- 3,5% — проявляется неустойчивая работа на холостых оборотах, затруднительный холодный старт;
- 4% — возникают провалы при резком ускорении;
- 5% — двигатель плохо запускается, появляется устойчивое троения.
Второй вариант заключается в применении специальной промывочной жидкости и оборудования. Очистку можно выполнить в домашних условиях. Для этого нужно разбавить промывочную жидкость с бензином и добавить в систему питания. В итоге отложения разъедаются и попадают в цилиндр, где полностью сгорают.
Большое влияние на поддержку автомобиля в рабочем состоянии оказывает качество используемого масла.
Снятие и промывка форсунок ВАЗ-2107
В данной статье я опишу процесс снятия форсунок на автомобиле ВАЗ-2107. Хозяин жаловался на троение и неровную работу двигателя при работе на бензине. После проведения диагностики было выявлено, что забиты форсунки. Автомобиль дополнительно оборудован газовым оборудованием 2-го поколения, так называемой «хлопушкой». В связи с этим вид на фотографиях может немного отличаться от Вашего (наличие «хлопушки», эммулятора форсунок и т.д.). На рис. 1 показан внешний вид подкапотного пространства обслуживаемого автомобиля.
Приступаем. Откручиваем хомуты крепления (рис. 2) воздушного патрубка используя «крестовую» отвертку или «головку» на 7 мм.
Снимаем патрубок (рис. 3).
Снимаем фиксатор тросика газа используя «плоскую» отвертку, аккуратно его поддевая (рис. 4).
Открывая дроссельную заслонку, снимаем тросик газа (рис. 5, 6).
Откручиваем крепление тросика газа используя «головку» на 10 мм (рис. 7).
Откручиваем топливопроводы двумя рожковыми ключами на 17 мм. Откучиваем крепление трубок «крестовой» отверткой (рис. 8).
Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива (рис. 9, 10).
Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов, раскручивая хомут «плоской» отверткой (рис. 11).
Откручиваем две гайки крепления дроссельного узла используя «головку» на 13 мм (рис. 12, 13). Снимаем его, придерживая шайбы на шпильках, и отодвигаем в сторону.
Откручиваем гайки крепления впускного коллектора используя «головку» на 13 мм (рис. 14). Убираем шайбы.
Характеристика масел для ВАЗ
Ресурс работы двигателя зависит от правильного подбора масла для инжекторных ВАЗ 2107. Рекомендуемый стандарт качества для смазывающей жидкости дает завод изготовитель. В автомобиль можно заливать любой тип масла, который соответствует стандартам качества API SJ/CF, SG/CD.
Аббревиатура API означает соответствие смазывающей жидкости основным критериям:
- моющие свойства;
- температурный режим;
- показатель отложений на узлах мотора до первой замены масла;
- выброс вредных веществ;
- коррозийные способности;
- эффективность защиты узлов от трения.
Буквы указывают на эксплуатационные характеристики. Чем дальше от А буква расположена, тем качественней продукт.
Рекомендовано использовать следующие типы масел.
Марка масла для ВАЗ | Группы вязкости по SAE | API стандарт |
RAVENOL LLO | 10W-40 | SJ/CF |
SHELL HELIX SUPER | 10W-40 | SG/CD |
ТНК СУПЕР ОЙЛ | 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40 | SG/CD |
TOTAL QUARTZ | 5W-40, 10W-40 | SL/SF |
MOBIL SUPER М | 15W-40 | SJ/CF |
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 5W-40, 10W-40, 15W-40 | SJ/CF-4 |
НОВОЙЛ-СИНТ | 5W30 | SG/CD |
CONSOL | 5W-40, 10W-40, 15W-40 | SG/CD |
BIZOL GREEN OIL | 10W-40 | SL/SF |
ESSO ULTRA | 10W-40 | SJ/CD |
ЛУКОЙЛ СУПЕР | 5W-40, 10W-40, 15W-40, 10W-30 | CF-4/SG |
RAVENOL SUPER HD | 15W-40 | SJ/CF |
ЛУКОЙЛ СУПЕР | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 | SG/CD |
АНГРОЛ-СУПЕР | 5W30, 5W-40, 10W-40 | SG/CD |
ЛЮКС | 5W30, 5W-40,10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 | SG/CD |
ESSO UNIFLO | 10W-40, 15W-40 | SJ/CD |
Когда проводить замену
Согласно инструкциям завода изготовителя замену нужно проводить после прохождения 10 тыс. км при езде на дальние расстояние и каждые 6 тыс. км, если поездки осуществлялись преимущественно на короткие дистанции.
Также момент замены можно определить по датчику давления масла. Длительный срок эксплуатации разжижает масло, поэтому холодный двигатель показывает высокое давление, но после прогрева показатель существенно понижается. Такие перепады сигнализируют о необходимости выполнения обслуживания.
Источник https://vaznetaz.ru/publ/stati_o_vaz_2101_2115/inzhektornyj-dvigatel-vaz-2107.html
Источник Источник Источник https://koreec73.ru/dvigatel/podkapotnoe-prostranstvo-vaz-2107-inzhektor-2.html