Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

Особенности ремонта и обслуживания Нивы Шевроле своими руками

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Автомобиль Нива Шевроле Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Раздаточная коробка Привод раздаточной коробки

К сожалению, часть проблем осталась. Решать их придется новым владельцам. При этом важно понимать, что в ряде случаев ремонт внедорожника следует доверять профессионалам. Некоторые работы просто невозможно выполнить в гараже.

Что должен знать водитель, какова специфика ремонтных работ данной модели – об этом сегодняшняя статья.

Неисправности

Существует три основных признака проблем в работе узла:

  1. Хруст, возникающий со стороны переднего моста, который усиливается при повороте руля в крайнее положение. Он возникает при износе шарниров равных угловых скоростей. Ремонт этих деталей не предусмотрен, поэтому их следует заменить новыми.
  2. Вибрация и шум в районе переднего моста, возникающая при деформации вала привода колеса. Устранить ее можно только путем замены поврежденной детали.
  3. Утечка смазки из ШРУСов. Причина неисправности – поврежденный пыльник, который нужно немедленно заменить. Если этого не сделать вовремя, придется менять и ШРУС, который быстро изнашивается при попадании грязи.

Замена

Перед проведением работы необходимо обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на эстакаду или смотровую яму.

Чтобы поменять приводы, понадобятся:

  • Баллонный ключ.
  • Домкрат.
  • Ключи на 13, 17 и 27.

Замена привода выполняется так:

  • Открутить кардан от переднего редуктора.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять передние колеса.
  • Открутить амортизаторы от нижних рычагов.
  • Отвернуть гайки, удерживающие корпусы подшипников ШРУСов.
  • Открутить редуктор от поперечины передней подвески. Для этого потребуется отвернуть болты и гайки, удерживающие корпус и крепления скоб подвески узла.
  • Приподнять редуктор и зафиксировать в поднятом положении.
  • Снять защитный колпачок со ступицы переднего колеса и открутить гайку.
  • Демонтировать центрирующую втулку.
  • Приподнять передний нижний рычаг, сжав пружину подвески.
  • Открутить шаровую опору.
  • Отвести в сторону поворотный кулак.
  • Открутить крепление и отвести в сторону от выпускного коллектора приемную трубу (эта операция нужна при замене правого привода).
  • Отвести редуктор назад.
  • Демонтировать привод.

Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Важно: при затяжке ступиц колес необходимо отрегулировать зазоры в ступичных подшипниках.

Алгоритм проведения ремонта

А теперь можно приступить к замене дисков и тормозных колодок на «Ниве». Манипуляции не очень сложные, следуйте такой инструкции:

  1. Сначала ставите автомобиль на ровной площадке, выжимаете рычаг ручного тормоза и вывешиваете всю переднюю часть. Обязательно под автомобиль поставьте надежные опоры, чтобы он не упал. Под задние колеса поместите упоры.
  2. Выкрутите гайки крепления колеса, на котором производится ремонт. Снимите колесо с автомобиля.
  3. Извлеките тормозные колодки. Если планируете ставить их обратно, то наметьте, какие были с внешней стороны, а какие с внутренней.
  4. Теперь нужно снять суппорт. При снятии нет необходимости отсоединять шланги. Достаточно выкрутить два болта, которыми крепится суппорт к поворотному кулаку, приподнять его и зафиксировать при помощи проволоки на кузове автомобиля. Старайтесь не подвешивать суппорт на шланге, так как можно его повредить.
  5. Теперь можно приступить к снятию диска. Чтобы это сделать, достаточно вывернуть болт крепления кожуха.

Замена сальников

Чтобы поменять сальники привода, кроме перечисленного инструмента понадобятся:

  • монтировка;
  • плоская отвертка;
  • деревянный брусок;
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • съемник (двух- или трехлапый);
  • оправка (отрезок трубы, диаметр которой соответствует размеру сальников);
  • съемник для стопорных колец;
  • динамометр.

Перед заменой сальников придется демонтировать приводы.

Для замены уплотнения ведущей шестерни, необходимо выполнить такие действия:

  • Используя динамометр, измерить момент начала вращения ведущей шестерни.
  • Зафиксировать фланец: закрутить в его отверстия пару болтов и вставить в них монтировку.
  • Открутить гайку крепления.
  • Снять шайбу и фланец со шлицов (здесь придется использовать съемник).
  • Используя плоскую отвертку, вытащить сальник из посадочного отверстия.

Замена сальника привода выполняется так:

  • Снять стопорное кольцо и подпружиненную шайбу.
  • Используя молоток, сбить подшипник с посадочного места.
  • Демонтировать крышку вместе с сальником
  • Выбить старую деталь, используя трубу.
  • Смазать новый сальник смазкой и запрессовать в крышку.
  • Собрать узел.

Учитывая низкую цену и высокую трудоемкость замены сальника, во время ремонта нужно не экономить на комплектующих и использовать детали от проверенных производителей.

ШРУС на Нива Шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

  1. Длительный срок эксплуатации механизма . Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
  2. Неаккуратная езда . Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
  3. Попадание в устройство воды, пыли или грязи . По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Передняя подвеска Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

А если диск будет греться?

При эксплуатации автомобиля может возникнуть такое, что диск сильно греется. Конечно, при трении он будет нагреваться, это вполне нормальный процесс. Но порой случается так, что температура просто зашкаливает. И может появиться множество проблем – трещины, дефекты, сильный износ. Проблему чрезмерного нагрева можно решить достаточно просто, если подойти к этому вопросу серьезно.

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

На комплектуется чугунными дисками. На сегодняшний день можно встретить в продаже вентилируемые изделия, у которых есть насечки и отверстия на рабочей поверхности. Именно с помощью таких элементов получается отвести большое количество тепла. И тормозной диск не будет нагреваться до критических значений температуры.

Замена гранаты

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

Регулировка натяжения

Для того чтобы проверить натяжение ремня, нужно просто нажать пальцем на него примерно посередине – между шестернями насоса охлаждающей жидкости (помпы) и непосредственно генератора. Если усилие составляет 8 кгс, то максимальное значение прогиба должно быть не более 12 мм. Но не нужно сильно натягивать его, так как это уменьшит ресурс подшипников и ремня. Причем не только генератора, но и остальных вспомогательных устройств. При замене ролика ремня на «Шевроле Ниве» важно следовать инструкции и производить правильную регулировку натяжения.

Снятие и установка приводов передних колес Нива Шевролет

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.

1. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.

3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески.

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

16. Аналогично снимите левый привод.

Можно посмотреть видео: Снятие привода

17. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).

Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.

Открутить гайку и вынуть боль крепления крышки подшипника моста к поперечной части подвески. Как снять приводы передних колес Нива Шевроле Опубликовано Снятие приводов передних колес на автомобиле Нива Шевроле производят для их разборки и ремонта, а так же при проведение других работ, при которых их наличие будет мешать. В сжатом снять левый привод нива шевроле это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

фотоотчёт -ну вот наконецто пришло время поменять передний левый привод. заехал к соседу он работает…

Откручиваем гайки болтов крепления и отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов подвески. В первую очередь от редуктора переднего моста отсоединяем передний карданный вал. Такая работа достаточно дорога и трудоемка.

Если при снятии внутреннего ШРУСа в пыльнике были обнаружена стружка, а на шарнире есть какие либо повреждения, то замена внутренней гранаты просто необходима. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом

После чего выкручиваем болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески. Откручиваем гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

Это Жесть! Съём правого привода Chevrolet Niva. Сравнение Chevrolet Niva и НИВА 21214 в Саморемонте

Далее отвернув гайку, снимаем болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески. Приподнимаем редуктор переднего моста и закрепляем его в таком положение любым удобным для вас способом. Отводим поворотный кулак в сторону.

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

Снимите гайку и центрирующую втулку. Оба привода одинаковы по конструкции. Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста.

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы.

Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.

Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы. Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля.

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Такая работа достаточно дорога и трудоемка. Отсоединить кардан от переднего моста.

Пошаговая замена внутренней гранаты нива шевроле Открутить 3 гайки крепления корпуса подшипника внутреннего ШРУСа привода. Открутить болт крепления крышки подшипника переднего моста к поперечной части подвески.

Открутить 4 гайки крепления скобы подушки редуктора переднего моста.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.

1. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и смазка карданного вала Нива»).

2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса.

Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 27 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Монтажная лопатка
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Домкрат подкатной
  • Регулируемая опора

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Герметик
  • Прокладка крышки подшипника

Примечание:

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сливаем масло из редуктора переднего моста, как описано здесь.

2. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов, как описано здесь.

3. Отведите приемную трубу к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).

4. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.

5. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески, как описано здесь.

6. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону.

7. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника, корпуса внутреннего шарнира правого и левого приводов к картеру редуктора переднего моста.

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

8. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески.

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

9. Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.

10. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

11. Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины.

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

12. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.

Полезный совет:

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

13. Снимите гайку и центрирующую втулку.

14. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.

15. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. Отведите поворотный кулак в сторону.

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

16. Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

17. Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора.

18. Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

19. Аналогично снимите левый привод.

20. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив прокладки новыми. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

Инструменты для ремонта

При проведении замены тормозных дисков на Niva Chevrolet необходимо использовать стандартный набор инструментов, никаких дефицитных приспособлений не понадобится.

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

  • Ключи накидные, рожковые, торцевые на 10, 14, 17, 27. Если будете пользоваться торцовыми головками, то без трещотки неудобно.
  • Плоскогубцы.
  • Отвертки.
  • Молоток.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры и опоры.

Что такое ШРУС (граната)

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

До появления машин с передним проводом такой детали, как шрус, не использовали в комплектации. Крутящий момент на колеса приходил от силового агрегата. Задействован был в этом карданный вал. Как только появился передний привод, потребовалось, чтобы колоса легко поворачивались. Если на автомобиле был установлен кардан, провести процедуру становилось невозможным.

Специалистам потребовалось заменить часть элементов и разработать особую деталь, которая получила название шрус. Расшифровывается аббревиатура, как шарнир равных угловых скоростей. Теперь именно он задействуется на внедорожниках с передним приводом для передачи крутящего момента.

Установлена деталь и на Chevrolet Niva. Также устанавливаются детали на некоторых моделях с полным приводом. Функция узлов остается неизменной и обеспечивает движение ведущим колесам. Водители называют шрус «гранатой». Связано это не только с небольшим весом, размером и характерным внешнем видом. Дополнительно стоит учитывать, что в результате выхода из строя запчасти управление машиной будет невозможным.

Окунемся в историю

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

Шевроле Нива была создана на базе классического советского внедорожника ВАЗ-2121 — единственного автомобиля, имеющего полный привод. Свое название машина получила в начале 2000-х, когда было создано совместное с General Motors предприятие, позволяющее устанавливать на продукты автопроизводства значок Шевроле.

С конца 90-х Нива 2121 постоянно подвергалась изменениям и модернизациям

. Автолюбитель хотел получить новый, современный внедорожник, красивый снаружи и надежный изнутри. Конструкторы планировали учесть все пожелания потребителей, продолжая реставрировать свое творение вплоть до 2009 года. Именно тогда была выпущена последняя, наиболее современная модель Шевроле Нива, которую можно сейчас встретить на отечественных дорогах в огромном количестве.

Любая машина отечественного производства имеет и поклонников, и ярых противников. Понять можно и тех, и других, ведь 90% запчастей в машине – российского производства. Сборка также осуществляется в нашей стране. Стало быть, на выходе можно получить как проблемное авто, так и продукт, который сможет удивительным образом проездить пять-шесть лет без единой поломки.

Будет полезно: Замена воздушного фильтра своими руками

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие элементы бывают

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

Равномерная передача крутящего момента на ведущих (в случае с Нивой Шевроле, передних) колесах обеспечивает маневренность и плавность хода. Надежность на дороге – основа безопасности, поэтому состоянию всех узлов нужно уделять максимум внимания.

По конструктивным особенностям детали выделяют:

Стоит учитывать, что колесо будет поворачиваться плавно и быстро, если все элементы в узле исправны. В конструкции Нивы Шевроле существуют особенности, которые не позволяют осуществить передачу вращения колесу, используя шрус в единственном экземпляре. Именно по этой причине в переднем приводе этих деталей всегда устанавливается две.

Почему ломается «граната»

Иногда требуется замена внутреннего шруса нива шевроле. Для того чтобы снизить вероятность поломки, нужно знать, какие причины приводят к этому. Специалисты и опытные владельцы автомобиля выделяют следующие причины, под воздействием которых «граната» потребует замены или ремонта:

  • блок полностью вышел из строя;
  • срок эксплуатации истек (указывается в документации к автомобилю или в накладных, если ранее проводился ремонт);
  • нарушаются правила вождения, рекомендованные производителями – агрессивный стиль, выбор сложных трасс, все это негативно отражается на детали.

Несмотря на то, что Нива Шевроле – внедорожник, требуется следить за тем, чтобы тяжелые дорожные условия не были постоянными. К числу причин выхода «гранаты» из строя относится попадание в узлы грязи, пыли или крупных частичек.

По статистике обращений в 90% случаев замены требует наружная часть элемента. Для снижения вероятности возникновения аварийной ситуации рекомендуется регулярно проверять состояние защитных резиновых чехлов, регулировать крепление в узле.

Периодичность обслуживания

Проводить ремонт и обслуживание Нива Шевроле своими руками стоит с учетом следующих временных периодов:

  1. Еженедельно проверяйте уровень масла в блоке мотора, воды в омывателе, а также тормозной и охлаждающей жидкости. Также стоит обращать внимание на оптику, шины и АКБ. При нерегулярном использовании авто периодичность таких проверок составляет 400 км.
  2. Каждые 8 тыс. км меняйте масляный фильтр и масло, что продлит ресурс силового агрегата.
  3. Каждые 15 тыс. км проверяйте остаточную толщину передних тормозных колодок. Воздушный фильтр системы вентиляции также нельзя оставлять без внимания.
  4. В ежегодном порядке проверяйте состояние КПП, омывателей и электросистем, подвески, тормозов и рулевого управления. Также смазывайте все движущиеся детали дверных карт и багажника. Если внедорожник дизельный, важно отслеживать количество оборотов коленвала на холостом ходу. Целостность подкапотных элементов, шлангов и соединений тоже должна быть под контролем.
  5. Каждые 30 тыс. км обязательной замене подлежит воздушный фильтр. Не забывайте проверять, насколько хорошо натянуты приводные ремни. Замене также подлежат топливные фильтры или свечи зажигания в зависимости от типа используемого горючего. Ремонт подвески на данном временном этапе не исключен.
  6. Каждые 60 тыс. км меняйте лямбда зонды и масло в КПП. Не исключен ремонт кузовных элементов. Даже малейшие царапины игнорировать нельзя, поскольку коррозия воздействует на данное авто предельно агрессивно. Печка на данном этапе тоже может дать слабину, исправить поломку вы сможете и самостоятельно. Даже если вы собственноручно обслуживаете и ремонтируете свою машину, все равно периодически обращайтесь к услугам СТО, где проведут необходимые замеры уровня вредных выбросов.

Периодичность обслуживания

Признаки и проявления неисправности

Для проведения своевременного ремонта нужно обратить внимание на признаки неисправности.

Если возникают проблемы с шрусом, водитель может столкнуться со следующими проявлениями:

  • появляется характерный неприятный, резкий звук во время поворотов рулевого колеса;
  • звук возникает во время движения задним ходом;
  • легкий хруст во время поворота ведущих передних колос;
  • усиление хруста и резких звуков во время движения.

Полностью заменять деталь потребуется в случае появления ударов в трансмиссии. Также о необходимости срочного ремонта говорит пробуксовка. Если часто используется для передвижения именно нива как работает полный привод, какой порядок технического обслуживания нужно узнать заранее.

Пошаговая инструкция для качественной замены

Если узел только начал сигнализировать о проблеме, то ремонтные работы смогут продлить срок эксплуатации. При полном износе (диагностика рекомендуется в СТО) проводить работы по реанимации деталей или приводить механизм в порядок не имеет смысла – требуется полная замена.

В большинстве случаев при сильной изношенности выполняется замена наружного шруса на Ниве Шевроле. Важно помнить, что предстоящий процесс потребует затрат времени и сил. Машину нужно отогнать к специальной яме, чтобы облегчить доступ к узлам и непосредственно шрусу.

Инструменты:

  • гаечные ключи (набор);
  • молоток с надставкой;
  • съемники.

Необходим опыт в проведении слесарных работ, если замена производится собственными силами.

Замена наружного шруса

Чтобы поменять наружную часть пары в узле, потребуется полностью снять с автомашины полуось с установленными на ней «гранатами». Последовательность действий в этом случае такая:

  • кузов требуется поднять (применяется автомобильный домкрат);
  • установить подставку, чтобы свести к минимуму вероятность несчастного случая, если домкрат не справится с задачей;
  • устанавливаются противооткатные башмаки.

Предпринятые меры безопасности избавят от повреждений и травм. Основной момент: перед тем, как произвести подъем кузова, следует отпустить гайку ступицы. Для этой работы потребуется головку и удлинитель для ключа. Дальнейшая последовательность действий:

  • снять передние колеса;
  • открутить нижнее крепление, которое удерживает передний амортизатор;
  • отвести максимально в сторону, чтобы проведение дальнейших работ не осложнялось;
  • закрепить (используются любые доступные средства).

После этого этапа нужно отвернуть болты непосредственно на шаровой опоре. Следующая часть работ:

  • полностью снять гайку на ступице;
  • потянуть на себя и извлечь наружный шрус.

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая перед этим полуось. Последовательность действий:

  • требуется освободить крепежный хомут, который относится к пыльнику;
  • отодвинуть максимально далеко на полуоси;
  • по корпусу шруса потребуется ударить молотком (с надставкой);
  • продолжать производить удары до момента полного снятия с полуоси.

Следующий этап:

  • заменить стопорное кольцо, которое находится на полуоси;
  • установить новую деталь.

Чтобы установить шарнир, все действия потребуется провести в обратной последовательности действий.

Замена внутреннего шруса

Замены может требовать также наружное составляющее «гранаты». Этот узел можно привести в порядок только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Все компоненты нужно предварительно отключить. Затем освобождаются другие элементы этого механизма. Затем можно начинать прокручивать мост при снятии полуоси.

Рекомендация: чтобы повысить комфорт работы, нужно зажать в тисках полуось, а затем проводить снятие.

Замена внутреннего элемента происходит следующим образом:

  • снимаются хомуты пыльников;
  • сдвигаются, чтобы не мешать работе рядом находящиеся детали;
  • наносить удары молотком по «гранате» до момента полного снятия.

Неисправную деталь нельзя починить. Следующий этап действий:

  • шлицы нужно тщательно очистить;
  • установить новое стопорное кольцо — замена проходит полностью, так как деталь одноразовая и ремонту не подлежит;
  • устанавливается новый шарнир.

В завершение на ось устанавливается новый элемент. Чтобы качество ремонта было высоким, поломок не происходило, рекомендуется наполнить защитный чехол смазкой. Затем зажать пыльник хомутом. После этого можно включить узел и начать использовать во время движения машины.

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

Для чего нужны тормозные диски

Все водители знают, что остановка автомобиля производится при помощи силы трения. Другими любыми способами остановить махину, масса которой порой достигает нескольких десятков тонн, просто нереально. Вместе с колесами вращается и диск из металла – именно его трением останавливают колодки. Последние изготавливаются из специальных материалов (называются они фрикционами). Диск изготавливают, как правило, из прочного чугуна. Но иногда применяют углепластик или керамику. Что касается дисков на «Ниве Шевроле», то они изготавливаются исключительно из чугуна.

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

На большей части современных автомобилей ставятся диски только на переднюю ось, на задней используются барабаны. Назначение у них одинаковое, только принцип работы и конструкция отличаются. Не нужно быть слесарем 80-го уровня, чтобы догадаться, что барабанные тормоза имеют меньшую эффективность. А самое главное – они несколько сложнее в ремонте. Поэтому их ставят на заднюю ось, так как на нее приходится не более 30 % нагрузки при совершении торможения. Поэтому ресурс задних колодок больше, нежели у передних.

Ремонт Шевроле Нива: обслуживание своими руками, таблица регламента ТО Шеви Нива, перечень работ, с какой периодичностью проводить проверку

А заменить передние колодки в несколько раз проще, нежели задние барабаны. Осуществить все работы можно за несколько минут.

Источник Источник https://xn--34-6kc4bzaa.xn--p1ai/remont/vaz-2123-svoimi-rukami.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Инновационные решения и качество: Каталог запчастей Geely

Инновационные решения и качество: Каталог запчастей Geely

Geely — один из ведущих мировых производителей автомобилей, известный своим высоким качеством и инновационными решениями в автомобильной индустрии. Для обеспечения непрерывной эксплуатации и поддержки автомобилей Geely, компания предлагает обширный каталог оригинальных запчастей. В этой статье мы рассмотрим, почему каталог запчастей Geely является надежным и удобным решением для владельцев автомобилей Geely. Надежность и качество OEM запчастей […]

Виды и свойства тормозной жидкости

Виды и свойства тормозной жидкости

Важнейшей составляющей автомобильной системы торможения является тормозная жидкость. Её параметры напрямую влияют на надёжность срабатывания тормозов, а значит, на управляемость машины в целом. Сегодня на прилавках автомагазинов присутствует множество продуктов этой категории. Если не знать точно, какой именно тип ТЖ нужен для конкретной модели авто, не исключен ошибочный выбор, последствия которого могут оказаться довольно серьёзными […]

Яндекс.Метрика