Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз

Ремонт, обслуживание и устройство, заднего и среднего мостов автомобиля КАМАЗ

Ремонт редуктора (среднего и заднего моста) КамАЗ

Уважаемый посетитель сайта! На странице представлен материал по ремонту редуктора КамАЗ ввиде иллюстраций и видеороликов.
Наша компания специализируется на ремонте и сборке редукторов КамАЗ. Жми и Смотри цены на Редукторы КамАЗ .

Технические данные, которые должны быть соблюдены при ремонте редуктора КамАЗ. В особенности, боковой зазор в зацеплении пары конических шестерен ведомой и ведущей должен быть равен 0,25-0,33 мм (это номинальное значение), допускается зазор 0,5 мм.

Последующие страницы издания по ремонту редуктора КамАЗ представлены ниже, после видео.

Предоставляем подборку видеороликов на тему: Ремонт редукторов КамАЗ

Разборка заднего редуктора КамАЗ видео

Дефектовка деталей заднего редуктора КамАЗ видео

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни 5320-2402017

Регулировка подшипников ведущей цилиндрической шестерни 5320-2402110

Сборка дифференциала заднего редуктора КамАЗ

Если интересует сколько зубьев в редукторе КамАЗ , то на странице 140 приводятся передаточные числа для редукторов КамАЗ. Как видем, количество зубьев на конических шестернях 26 и 15 для всех редукторов. Меняются только количество зубьев на цилиндрических шестернях.

Техническое обслуживание мостов КамАЗ необходимо проводить регулярно – это: проверка мостов на герметичность, проверка уровня масла в картерах мостов. проверка крепления фланцев и работы механизма блокировки МОДа.

Чертеж-схема главной передачи заднего моста

Страница 143 – Что нужно делать при разборке редуктора заднего моста КамАЗ (алгоритм действий).

Разбираем узел ведущей конической шестерни при помощи съемника И-801.40.000

Разбираем узел ведомой конической шестерни также при помощи съемника И-801.40.000

Чертеж-схема главной передачи среднего моста

Разборка узла ведущей конической щестерни межосевого дифференциала средней главной передачи КамАЗ.

Устанавливаем и регулируем подшипники и шестерни редуктора КамАЗ

Регулировка конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении

Корректировочная регулировка конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении

Сборка и установка межколесного дифференциала редуктора КамАЗ

Сборка и установка межосевого дифференциала редуктора КамАЗ. Замена среднего моста КамАЗ

Замена редуктора среднего моста

Замена редуктора заднего моста

Возможные неисправности редукторов КАМАЗ и способы их устранения

Ремонт редуктора заднего моста КамАЗ

Последовательность разборки редуктора КамАЗ и дальнейшее его дефектовки и сборки. В первую очередь, надо открутить его бугеля. Но сначала необходимо сделать отметки “правый”, “левый”. Бугеля нельзя перепутать, так как в противном случае, подшипник с одной стороны будет зажиматься, а другой будет болтаться на чашках МКД. Далее ослабеваем болты и гайки на чашках дифференциала. Это нужно сделать до откручивания болтов на бугелях.

Откручиваем бугельную гайку. Пропустив лом через отверстия МКД, ключом выворачиваем бугельные гайки. Далее откручиваем болты и гайки на чашках дифференциала.

В чем разница между картерами обычного редуктора старого образца и Евро? Корпус 5320 старого образца и Евро по конструкции идентичны. Разница в том, что резьба на бугелях корпуса Евро крупнее. Также резьба на малой цилиндричке у Евро крупная. Также подшипник в бугелях на корпусе Евро 7516, у старого образца 7216. У Евро корпуса подшипники шире.

Шестерни полуосей у Евро и старого образца разные. Отличаются количеством внутренних шлицов. Старого образца редуктор КамАЗ 530 имеет 16 шлицов, КамаЗ Евро имеет 20 шлицов.

Доставка редукторов КамАЗ: Прокопьевск, Пенза, Днепродзержинск, Николаев, Волжский, Новошахтинск, Железногорск, Горно-Алтайск, Электросталь, Мамадыш, Таганрог, Каменск-Уральский, Ужгород, Черкесск, Звенигород, Сочи, Чита, Ивано-Франковск, Гродно, Великий Новгород, Калуш, Нижняя Миоры, Барнаул, Житомир, Ейск, Нижний Щербинка, Невинномысск, Уссурийск, Москва, Сарапул, Гомель, Церковь, Новгород, Сергиев Винница, Благовещенск, Чебоксары, Балаково, Кушва, Долгопрудный, Усть-Каменогорск, Оренбург, Глазов, Риддер, Амурск, Петропавловск, Кизляр, Кодинск, Кронштадт, Казань, Севастополь, Рязань, Омск, Кириши, Павловский Псков, Анжеро-Судженск, Павлодар, Губкинский, Новый Зеленоград, Урай, Майкоп, Тюмень, Химки, Инта, Тольятти, Пушкин, Курск, Коломна, Туапсе, Усть-Кут, Донецк, Тагил, Хасавюрт, Серов, Сегежа, Отрадный, Белово, Можайск, Волгоград, Хабаровск, Тирасполь, Братск, Тячев, Луганск, Туймазы, Элиста, Югорск, Красногорск, Витебск, Запорожье, Алексеевка, Черкассы, Усинск, Костанай, Богородское, Тайшет, Канев, Алчевск, Астрахань, Сызрань, Альметьевск, Баксан, Карпинск, Удомля, Обнинск, Магнитогорск, Владивосток, Златоуст, Петропавловск-Камчатский, Щелково, Енисейск, Набережные Челны, Новокузнецк, Хмельницкий, Красноармейск, Сосногорск, Бердянск, Ульяновск, Светлогорск, Нягань, Кривой Рог, Мариуполь, Санкт-Петербург, Нежин, Ногинск, Советский, Уральск, Новочебоксарск, Балашов, Камышин, Пластун, Лыткарино, Калининград, Поляны, Алушта, Сургут, Тихорецк, Наро-Фоминск, Красноярск, Йошкар-Ола, Междуреченск, Магадан, Воркута, Нальчик, Нижнекамск, Ярославль, Всеволожск, Белая Новосибирск, Умань, Сумы, Шадринск, Якутск, Киев, Белгород, Воронеж, Киров, Тында, Хотьково, Устюг, Чернигов, Серпухов, Заволжье, Норильск, Кызыл, Кисловодск, Игарка, Чугуев, Дедовск, Томск, Ефремов, Елец, Семей, Ступино, Челябинск, Шелехов, Посад, Брест, Краматорск, Михайловка, Кировоград, Егорьевск, Буденновск, Саранск, Салехард, Углич, Сибай, Балашиха, Нефтекамск, Нарьян-Мар, Ишимбай, Уренгой, Караганда, Уфа, Копейск, Горловка, Гусь-Хрустальный, Новороссийск, Подольск, Полтава, Кишинев, Мелитополь, Черемхово, Тамбов, Заринск, Конаково, Шахты, Нерюнгри, Стрежевой, Улан-Удэ, Приморско-Ахтарск, Свердловск, Минск, Котлас, Березники, Мегион, Кропоткин, Рубцовск, Радужный, Вятские Кемерово, Симферополь, Бугульма, Саратов. Анапа, Октябрьский, Семикаракорск, Малоярославец, Волхов, Качканар, Нижнеудинск, Домодедово, Ижевск, Посад, Озёрск, Тула, Тверь, Орехово-Зуево, Раменское, Георгиевск, Курганинск, Краснотурьинск, Чайковский, Ноябрьск, Белоярский, Переславль-Залесский, Пятигорск, Иркутск, Алматы, Люберцы, Чехов, Гатчина, Искитим, Зеленогорск, Армавир, Одинцово, Абай, Волоколамск, Сыктывкар, Апрелевка, Димитровград, Староконстантинов, Нефтеюганск, Тура, Павлоград, Смоленск, Минусинск, Минеральные Владимир, Одесса, Ухта, Салават, Свободный, Екатеринбург, Владикавказ, Балта, Ялуторовск, Старый Нижневартовск, Львов, Курган, Киржач, Северодвинск, Петрозаводск, Пермь, Усть-Илимск, Полысаево, Новотроицк, Дмитров, Бийск, Калуга, Беслан, Гагарин, Энгельс, Лесосибирск, Кокшетау, Архангельск, Кострома, Киселёвск, Истра, Узловая, Волосово, Надым, Губкин, Лиски, Апшеронск, Геленджик, Темиртау, Дербент, Воды, Абакан, Ровно, Жезказган, Мирный, Актобе, Орёл, Пышма, Сортавала, Ставрополь, Краснодар, Дубна, Реутов, Стерлитамак, Новочеркасск, Воскресенск, Пыть-Ях, Феодосия, Пушкино, Королёв, Рыбинск, Зарайск, Мончегорск, Липецк, Махачкала, Астана, Ханты-Мансийск, Актау, Когалым, Мелеуз, Учалы, Буйнакск, Анадырь, Вологда, Соликамск, Лысьва, Верхняя Южно-Сахалинск, Кременчуг, Иваново, Лангепас, Кинешма, Новомосковск, Харьков, Шымкент, Первомайск, Орск, Белорецк, Джанкой, Нижний Керчь, Самара, Муром, Азов, Волжск, Видное, Ирбит, Мытищи, Белогорск, Бор, Череповец, Ленинск-Кузнецкий, Тернополь, Арзамас, Тихвин, Клин, Бузулук, Великий Атырау, Белебей, Троицк, Херсон, Солнечногорск, Днепропетровск, Ростов-на-Дону, Волгодонск, Оскол, Мурманск, Брянск,

Редуктор КамАЗ 4310

Желаешь приобрести Редуктор КамАЗ 4310? Позвоните в офис с вашим запросом «Редуктор КамАЗ 4310», наши эксперты ответят вам по доставке в ваш город, стоимости, вариантам оплаты.

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз

Мы специализируемся: — продажи агрегатов для самосвалов КАМАЗ; — продажа новых главных передач произведенных КАМАЗ; — ремонт редукторов КАМАЗ (наши специалисты произведут высококачественный починку, вы останетесь рады); — торговля самосборных редукторов КАМАЗ, смонтированных из новых комплектующих на б/у корпусе (нецелесообразно переплачивать за заводской главную передачу произведенного ОАО «КАМАЗ», когда нами собираемые редукторы будут работать не хуже камазовских оригинальных).

Доставка в любую точку России. Честные цены. Гарантийное обслуживание 6-12 мес. Желаете выбрать редуктор КамАЗ с учетом количества зубьев, оформить покупку и проплатить агрегаты и узлы, перейдите по ссылке Редуктор КамАЗ

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз

Главная Передача КамАЗ состоит из следующих комплектующих: чашечки дифференциальные, крестовины, шариковые, конические роликоподшипники, корпусы из чугуна, карданный фланец в сборе, ведущие валы, сателлитные шестеренки с опорными медными шайбочками, шестерни — планетарка, малая цилиндричка, хвостовик, большая цилиндричка. Таким образом редукторы необходимы для трансфера и перераспределений вертящего усилия от кардана к тяговым колесам, а у транспортного средства мосты могут являться все тяговые, то редукторы подразделяют на средне приводные, задне приводные, передне приводные. Передне, средне, задне приводные редукторы — все имеют разные характеристики по наибольшей центростремительной скорости, передаточному числу, КПД, трансформируемой силе и т.д. Редукторы переводятся с английского языка (Minderer) как понижающий. Технически нет смысла трансформировать тяговое усилие с мотора на ведущие мосты грузовиков с частотой вращения коленвала. Известно, средне коленвал совершает 2625 вращений за минуту. Следовательно, основное предназначение главной передачи КамАЗ — это понижение частоты оборотов коленчатого вала до необходимой частоты вращения ведущих мостов за счет установки шестеренок большого диаметра. Как результат уменьшения частоты выявляется повышение вращательного момента полуосей колес. Грузовой автомобиль становится более проходимый, более мощнее…

Редуктор средний КамАЗ функционирует по двухступенчатому способу. Первая ступень — это две конических шестерен со спиральными зубьями; они находятся перпендикулярно относительно друг к другу, за счет чего тяговый усилие мотора поворачивается на девяносто град-ов на полуоси мостов. Этап 2. Состоит из двух шестерен различного диаметра цилиндрообразной формы с косыми зубиками.

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз

В зависимости от обстоятельств, при которых эксплуатируется самосвал (бездорожья, трассы, карьеры, горная дорога, пересеченная местность) в конструкции редуктора КамАЗ определены следующие варианты передаточных чисел: а) 7,22: шестерни с двенадцатью, пяти десятью зуб. Б) 6,53: шестеренки с тринадцатью, сорока девятью зубьями в) 5.94: шестеренки с 14-ю, 48-ми зубов г) 5,43: шестеренки с пятнадцатью, сорока семи зубов. Наиболее пользующее спросом передаточное число среди знатоков самосвалов — это 6,53; т.к. Оптимально в пропорции скоростей и мощности самосвала. Отгружаем Редуктор КамАЗ 4310 по всей Российской Федерации: Пыть-Ях, Нижний Челябинск, Днепропетровск, Тавда, Нижнекамск, Мелитополь, Владимир, Елабуга, Архангельск, Камышин, Полевской, Великие Петрозаводск, Охинский, Артём, Егорьевск, Лисичанск, Ижевск, Чехов, Балашиха, Ирбит, Балахна, Коркино, Ульяновск, Ногинск, Туапсе, Черновцы, Фрязино, Уссурийск, Казань, Ростов-на-Дону, Волжск, Фастов, Солнечногорск, Львов, Индерборский, Краснодар, Алексеевка, Тюмень, Ессентуки, Атырау, Воронеж, Ханты-Мансийск, Запорожье, Ачинск, Раменское, Донецк, Краснотурьинск, Назрань, Уренгой, Черкассы, Нальчик, Междуреченск, Тобольск, Находка, Кондопога, Кишинев, Йошкар-Ола, Усинск, Коряжма, Сланцы, Пермь, Керчь, Орск, Котлас, Кызылорда, Новый Заринск, Звенигород, Минусинск, Луки, Калитва, Ярославль, Красноуфимск, Дербент, Миоры, Руза, Луцк, Белгород, Вологда, Саратов, Сургут, Новгород, Удомля, Красноярск, Сызрань, Санкт-Петербург, Рудный, Усть-Илимск, Ревда, район, Кинешма, Юрга, Уфа, Ленский Москва, Люберцы, Рязань, Кокшетау, Сыктывкар, Киев, Омск, Боровичи, Астана, Винница, Апрелевка, Суздаль, Белая Магадан, Норильск, Кострома, Симферополь, Чита, Кызыл, Кубинка, Ставрополь, Витебск, Иваново, Южно-Сахалинск, Шымкент, Саяногорск, Хабаровск, Северодонецк, Тулун, Никополь, Киров, Екатеринбург, Новосибирск, Инта, Алматы, Тамбов, Владикавказ, Брянск, Новокузнецк, Конаково, Жирновск, Клин, Тараз, Таганрог, Альметьевск, Бор, Тверь, Самара, Тула,

Редуктор КАМАЗ 4310 устанавливается на передний, средний, задний мосты автомобилей КамАЗ-4310. Задний редуктор 4310 полностью идентичен заднему редуктору 5320.

Цена на ремонт редуктора КАМАЗ

Цена на данную услугу зависит от состояния агрегата и ваших пожеланий. Подробнее о ценах на ремонт редуктора КАМАЗ вы можете узнать на нашем сайте. Существует ряд комплектующих, которые крайне редко приходят в неисправность, Часто случается так, что поломка какого-либо узла или агрегата ставит владельца авто в тупик.

Ремонт редуктора КАМАЗ 5320, 65115 производится крайне редко, это обусловлено хорошим распределением веса между всеми агрегатными узлами. Если о говорить о современных моделях, то ремонт редуктора КАМАЗ 6520 нельзя назвать популярной услугой в сервисных центрах.

Выявить неполадки в работе этих устройств достаточно просто: — вас должен насторожить посторонний гул. Если передвигаясь на небольшой скорости(20-30 км/ч) вы слышите посторонний шум, а при повышении скорости до 80 км/ч он пропадает, то несомненно вам понадобиться перебрать редуктор КамАЗ. Вероятней всего за время эксплуатации вы повредили зубья; — второй способ выявления неисправностей также связан с шумом. Для этого вам необходимо разогнать свой авто до скорости не менее 80 км/ч. После чего вам останется оставаясь на данной скорости включить нейтраль и заглушить двигатель. После чего, в случае повреждении зубьев, вы услышите характерный шум. Самым простым способом решить эту проблему станет ремонт редуктора КАМАЗ или обмен (замена на новый, реставрированный, б/у). Существует всего три основных симптома повреждения агрегата: — перегрев главной передачи. Проявляется недуг в тех случаях, когда в картере устройства избыток масла; — избыточный шум. Износ зубьев, подшипников; — течь масла. Происходит поломка при изнашивании манжета, а также после загрязнения сапуна. Большинство неисправностей авто напрямую связаны с неправильной эксплуатацией, а также чрезмерными перегрузками. Чаще всего переборка редуктора КАМАЗ профессиональными автомеханиками решает большинство поломок. Узнать сколько стоит перебрать редуктор КАМАЗ или заменить его, вы сможете прямо на сайте или по указанному телефону.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Применение планетарных редукторов[править | править исходный текст]

Троллейбус, планетарный редуктор заднего ведущего моста. Указано отверстие для заливкитрансмиссионного масла (закрыто резьбовой пробкой).

Планетарный редуктор в ведущих мостах[править | править исходный текст]

В ведущих мостах грузовых автомобилей МАЗ, автобусов Ikarus, троллейбусов ЗиУ-9, тракторов Т-150К, К-700 применяются планетарные редукторы, передающие крутящий момент от полуоси к ступице колеса. Применение планетарного редуктора в бортовой передаче (разнесённая передача) позволяет уменьшить диаметр главной передачи и, следовательно, увеличить дорожный просвет, а также уменьшить диаметр полуосей, спроектировав их на меньший крутящий момент.

В ведущем автомобильном мосту можно обойтись и без планетарных передач при том же передаваемом крутящем моменте, например мост автомобилей КамАЗ имеет сходные характеристики с ведущим мостом автомобилей МАЗ, только на КамАЗе главная передача двойная, а на МАЗе — одинарная.

Планетарные редукторы в автоматической коробке передач[править | править исходный текст]

Автоматическая коробка передач в разрезе
В автоматических коробках перемены передач крутящий момент передаётся от вала с солнечной шестернёй на вал связанный с водилом. Если коронная шестерня будет заторможена — тогда сателлиты будут обкатываться вокруг солнечной и коронной шестерён, приводя во вращение водило. Передаточное число редуктора будет равняться отношению числа зубьев на солнечной шестерне к числу зубьев на коронной. Если коронную шестерню отпустить (растормозить) — тогда крутящий момент будет передаваться напрямую, отношение 1:1. В современных конструкциях автоматических коробок перемены передач чаще всего встречается планетарный механизм Лапелетьера.[1]

Промышленность России выпускает планетарные редукторы серий 3П и 3МП. Планетарные редукторы имеют большую популярность среди механических редукторов. Она достигается благодаря малым габаритам планетарных редукторов, высокому КПД, большому передаточному числу.

Какой редуктор лучше

Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

Цилиндрические пары имеют вид:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз

От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Неисправности и их устранение

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

  1. При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
  2. При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
  2. недостаток или избыток масла в картере;
  3. усиленное натяжение подшипников;
  4. неточные настройки зубьев.
  5. Повышение шума. Причины:
  6. износ подшипников;
  7. неправильно отрегулированное сцепление;
  8. слабое крепление подшипников.
  9. Течь масляной жидкости может быть в результате:
  10. износа манжет;
  11. загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Ремонт, обслуживание и устройство, заднего и среднего мостов автомобиля КАМАЗ

Установив задний (средний) мост на стенд для разборки и сборки заднего и среднего мостов, у среднего моста отвертывают болты с пружинными шайбами крепления межосевого дифференциала и снимают с главной передачи среднего моста межосевой дифференциал с прокладкой. У заднего и среднего мостов отвертывают накидные гайки трубок подвода воздуха к тормозным камерам и снимают трубки. Отвернув гайки крепления тройников трубок подвода воздуха к тормозным камерам, снимают тройники.

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз

Рис. 8.33. Задний мост автомобиля-самосвала КамАЗ-5511: 1 — картер главной передачи (редуктора); 2, 26 — гайки; 3. 28 — втулки разжимные; 4 — шпилька крепления картера; 5 — прокладка; 6 — фланец; 7 — правая полуось; 8 — картер заднего моста; 9 — пробка; 10 — пробка магнитная; 11 — левая полуось; 12 — пластина установочная; 13 — камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 14 — суппорт с тормозным механизмом в сборе; 15 —- сальник ступицы; 16 — кольцо сальника; 17, 18 — конические роликоподшипники; 19 — гайка крепления подшипников; 20 — набивка сальника; 21 — корпус сальника; 22 — прокладка полуоси; 23 — шайба замковая; 24 — контргайка; 25 — шпилька крепления полуоси; 27 — шайба пружинная; 29 — ступица; 30 — гайка крепления колеса; 31 — прижим; 32 — кольцо проставочное; 33 — тормозной барабан; 34 — щиток; 35 — сапун

Отвернув и сняв гайки 2 (рис. 8.33) с пружинными шайбами или гайки 6 (рис. 8.34) с пружинными шайбами 5, снимают кронштейны крепления тройников трубок и крепления штанги регулятора тормозных сил. На автомобилях с номерами шасси до 38907 снимают разжимные втулки 3 (см. рис. 8.33) или 7 (см. рис. 8.34).

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз

Рис. 8.34. Средний мост в сборе: 1 — картер среднего моста в сборе; 2 — сапун в сборе; 3 — прокладка картера главной передачи; 4, 8, 14 — шпильки; 5,16 — шайбы пружинные; 6, 17 — гайки; 7,15 — втулки разжимные; 9 — прокладка полуоси; 10 — полуось короткая правая; 11 — пробка; 12 — пробка магнитная; 13 — полуось длинная левая

Отвернув гайки крепления полуосей, снимают пружинные шайбы и разжимные втулки. Ввернув в отверстия полуосей по два технологических болта М16х1,5-6д-80, снимают полуоси с прокладками, после чего снимают главную передачу заднего или среднего моста в сборе. Из картеров мостов вывертывают шпильки, снимают прокладки, вывертывают магнитные пробки, пробки и сапуны в сборе. Последующие работы выполняют сначала с одной, а затем с другой стороны моста в одинаковой последовательности для заднего и среднего мостов.

Отвернув контргайку 24 (см. рис. 8.33), снимают замковую шайбу 23, корпус сальника 21 с набивкой 20 и отвертывают гайку 19 крепления подшипника. Затем с помощью съемника снимают ступицу 29 в сборе с тормозным барабаном, подшипником 18 и наружным кольцом подшипника 17. Съемником спрессовывают внутреннее кольцо подшипника 17 и кольцо сальника 16. Отвернув гайки крепления тормозной камеры 13, снимают шплинт, шайбу, штифт, соединяющий шток тормозной камеры с регулировочным рычагом, и тормозную камеру.

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз

Рис. 8.35. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — тормоз задний правый в сборе; 2 — тормоз задний левый в сборе; 3 — накладка фрикционная; 4 — пружина; 5 — колодка тормоза; 6, 13. 35 — заклепки; 7 — колодка с накладками в сборе; 8 — чека; 9 — накладка; 10 — ось колодки; 11, 20 — болты; 12, 19, 27, 29, 41, 45 — шайбы пружинные; 14 — пластина; 15 — суппорт; 16 — кронштейн осей колодок; 17, 47 — заглушки; 18 — щиток; 21, 53 — шплинты; 22, 54 — шайбы; 23 — рычаг регулировочный правый в сборе; 24 — шайба регулировочная; 25 — кольцо уплотнительное; 26. 28, 42 — гайки; 30 — суппорт в сборе; 31 — кулак разжимной; 32 — ролик; 33 — ось ролика; 34 — кронштейн тормозной камеры и разжимного кулака левый в сборе; 36, 39 — масленка; 37 — ось червяка; 38 — кронштейн тормозной камеры и разжимного кулака правый в сборе; 40 — шарик-фиксатор; 43 — втулка; 44 — фиксатор; 46 — пружина фиксатора; 48 — корпус рычага правый в сборе; 49 — червяк рычага; 50 — шестерня червячная; 51 — крышка корпуса; 52 — палец

С помощью приспособления для снятия и установки тормозных колодок снимают колодки 7 (рис. 8.35) в сборе с накладками, ролики 52 колодок, оси 55 роликов и оттяжные пружины 4. Затем снимают чеку 8 и накладку 9 осей колодок. Отвернув и сняв гайки 28 с пружинными шайбами 29, снимают оси 10 колодок.

Сняв шплинт 21, шайбу 22 и разжимной кулак 31, снимают правый регулировочный рычаг 23. Отвернув болты крепления кронштейна 38 тормозной камеры, снимают гайки 42, пружинные шайбы 41, болты и кронштейн. Затем отвертывают болты крепления суппорта 30 к картеру заднего моста и снимают суппорт в сборе. Отвернув болты 20 с пружинными шайбами, разъединяют щиток 18 заднего тормоза и суппорт. Указанные работы выполняют также с другой стороны заднего или среднего моста.

Снятые детали заднего и среднего мостов промывают, обдувают сжатым воздухом и дефектуют. При наличии обломов или трещин детали бракуют. Шестерни, кроме того, бракуют при выкрашивании рабочих поверхностей или обломах зубьев. Поврежденные резьбы восстанавливают.

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз

Рис. 8.36. Картер заднего (среднего) моста

Картеры заднего и среднего мостов (рис. 8.36) бракуют при наличии трещин или обломов на цапфе 1, нарушении сварных швов 2, трещинах на фланце 3, погнутости картеров, если биение поверхностей В и С относительно поверхности D на длине 100 мм превышает 0,15 мм, а также при износе; кольца под сальник — до диаметра d1 12,24 мм втулку заменяют, при ослаблении посадки заглушки 3 заменяют заглушку. При ослаблет нии заклепочного соединения крышек с корпусом заменяют заклепки 4. При износе шлицев шестерни до толщины а Читайте также: Топливозаправщик на базе ГАЗ 3309 изготовлен предприятием «РусАвтоГид». Газ 3309 атз 3309

Последующие работы выполняют сначала с одной, а затем с другой стороны заднего или среднего моста, устанавливая соответственно стороне разжимные кулаки и кронштейны тормозных камер (левые или правые). На суппорт 30 (см. рис. 8.35) устанавливают щиток 18 заднего тормоза и закрепляют его болтами 20 с пружинными шайбами 19 [момент затяжки 56… 60 Н*м (5,6…6,0 кгс*м)]. Суппорт в сборе со щитком заднего тормоза устанавливают на картер заднего или среднего моста и закрепляют его болтами с гайками 28 и пружинными шайбами 29 (момент затяжки 95… 100 Н*м (9,5… 10,0 кгс*м)]. В суппорт устанавливают оси 10 колодок, завертывают гайки с пружинными шайбами и затягивают их первоначально, до регулировки тормозных колодок. Затем устанавливают накладку 9 осей колодок и фиксируют ее двумя чеками 8.

На суппорт монтируют кронштейн 38 (правый или левый) тормозной камеры и разжимного кулака в сборе с втулками, вставляют болты и предварительно завертывают гайки с пружинными шайбами. В кронштейн вставляют разжимной кулак 31 (правый или левый), устанавливают регулировочную шайбу 24, регулировочный рычаг 23 (правый или левый), шайбу 22 и шплинт 21. Ось 33 ролика колодки смазывают смазкой Литол-24 и вместе с роликом 32 устанавливают в тормозные колодки 7. Колодки устанавливают на суппорт 30 и с помощью специального приспособления закрепляют четырьмя оттяжными пружинами 4. На сборку колодки должны поступать в комплекте с тормозным барабаном. На кронштейн 38 устанавливают тормозную камеру и затягивают гайки с пружинными шайбами [момент затяжки I80…210 Н*м (18…21 кгс*м)].

На цапфу напрессовывают кольцо 16 (см. рис. 8.33) сальника и внутренний подшипник 17. На сборку подшипник должен поступать в комплекте со ступицей. Подшипники ступиц смазывают смазкой Литол-24 так, чтобы смазка заполнила пространство между роликами и сепараторами подшипников равномерно по всей окружности. Ступицу в сборе с тормозными барабанами устанавливают на картер заднего моста и напрессовывают наружный подшипник 18. Навернув гайку 19 крепления подшипника, устанавливают замковую шайбу 23. Поворачивая ступицу в обоих направлениях, затягивают гайку 19 до начала торможения ступицы, после чего отпускают ее примерно на 1/6 оборота до совпадения штифта с ближайшим отверстием в замковой шайбе. При этом ступица должна вращаться в обоих направлениях равномерно и свободно, без осевого люфта. Установив корпус 21 сальника с набивкой 20, затягивают контргайку 24 с моментом 140…160 Н*м (14… 16 кгс*м). На шпильки устанавливают смазанную пастой УН-25 прокладку 22 полуоси, надевают разжимные втулки 28, пружинные шайбы 27 и затягивают гайки 26 с моментом 120…140 Н*м (12…14 кгс*м). Указанные работы повторяют с другой стороны заднего или среднего моста.

Затем устанавливают на кронштейны тройники трубок подвода воздуха к тормозным камерам и закрепляют их гайками. Установив трубки подвода воздуха к тормозным камерам, завертывают накидные гайки. В тормозные камеры по трубопроводам стояночной тормозной системы подают воздух под давлением 0,62…0,75 МПа (6,2…7,5 кгс/см 2), обеспечивая расторможенное состояние камер. Вращая червяк регулировочного рычага, совмещают отверстия вилки и регулировочного рычага, соединяют вилки тормозных камер с регулировочными рычагами штифтами, устанавливают шайбы и шплинты. Не прекращая подачу воздуха в трубопроводы стояночной тормозной системы, присоединяют трубки тормозных камер рабочей тормозной системы к воздухораздаточной колонке.

Для регулировки прилегания колодок к тормозному барабану ослабляют гайки крепления осей колодок и разжимного кулака. Эксцентрики осей колодок сближают и подают в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 0,10…0,15 МПа (1,0…1,5 кгс/см2). Поворотом эксцентриков центрируют колодки, обеспечив их плотное прилегание к тормозному барабану. После этого затягивают гайки крепления осей колодок с моментом 100… 125 Н*м (10… 12,5 кгс*м), а гайки крепления кронштейна разжимного кулака — с моментом 75…80 Н*м (7…8 кгс*м) и прекращают подачу сжатого воздуха в тормозные камеры.

Поворотом осей червяков добиваются хода штоков тормозных камер 25+5 мм. При включении и выключении подачи воздуха перемещение штоков тормозных камер должно быть свободным и без заеданий. В расторможенном состоянии барабан должен вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок.

По окончании регулировок отсоединяют трубки подвода воздуха от воздухораздаточной колонки, заливают в картер моста до уровня контрольной пробки масло ТСп-15к или ТАп-15В при температуре не ниже минус 30 °С, либо масло ТСп-10 при температуре не ниже минус 45 °С и направляют мост на испытание.

КамАЗ-55111 — строительный самосвал выпускавшийся в 1987-2012

Ремонт редуктора переднего моста

Для ремонта редуктор любого ведущего моста разбирается на несколько сборочных единиц. В таком случае предварительно сливается масло из межосевого дифференциала и самих мостов. Редуктор следует разобрать на следующие элементы:

  • ведущая коническая шестерня;
  • межколёсный дифференциал (важно учитывать, что крышки его подшипников не являются взаимозаменяемыми, так как их обрабатывают вместе с редукторным картером);
  • ведомая коническая шестерня;
  • межосевой дифференциал (если разбирается редуктор промежуточного моста).

Редуктор переднего моста

Если осуществляется ремонт редуктора переднего моста, следует в обязательном порядке проверять люфты сборочных единиц, так как сборку нужно осуществлять с обязательным предварительным натягом подшипников конической формы. По окончанию разборки все детали редуктора нужно промыть и проверить.

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз Схема редуктора Камаза Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз

Измеряем уровень масла

Процедура может показаться сложной только на первый взгляд. На само деле все гораздо проще в целом процедура напоминает контроль уровня масла в обычном автомобиле. Первым делом выкрутите пробку на контрольном отверстии картера, если масло не потекло, значит, его необходимо долить, до тех пор, пока оно не начнет капать.

Замена масла процедура посложнее, однако, тоже выполнима даже для непрофессионала.

  • Необходимо поддомкратить заднюю тележку и установить под нее упор, чтобы она не покатилась.
  • Далее, выворачивайте пробки сливного, заливного и контрольного отверстия.
  • Сливайте масло.
  • Ставьте на место сливную пробку.
  • Заливайте в систему пять или шесть литров промывки для редукторов или в крайнем случае дизельного топлива.
  • Заводите автомобиль, включайте третью передачу и пусть мотор работает на 1000 оборотов минуты 3-4.
  • Сливайте промывку.
  • Далее, заливайте свежее масло.

Как видите, нет ничего сложного. Другое дело если редуктор или одна из его составляющих полностью вышли из строя и требуется замена детали. С этим делом по силам справится только опытным автомеханикам. Процедура весьма сложная и ответственная и, если допустить даже минимальную ошибку автомобилю в итоге потребуется дорогостоящий ремонт, поэтому лучше довериться специалистам.



Ремонт редуктора среднего моста КАМАЗ

Выворачивают болты, крепящие межосевой дифференциал, снимают этот дифференциал. Выворачивают самоконтрящиеся болты, крепящие стакан подшипников конической ведущей шестерни.

Потом нужно расшплинтовать гайку, отвернуть её, снять шайбу и фланец. Выворачивают болты, крепящие крышку, снимают её. Вынимают задний вал.

средний редуктор моста КАМАЗ

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз

Общая конструкция, ходовая, подвеска, кабина

КамАЗ-55111 изготовлен по классической рамной конструкции. Рама сделана из стального профиля, расположенного по всей длине машины. Имеется значительный запас прочности на кручение и на вертикальный изгиб, что неоднократно проверялось в эксплуатации машины при многочисленных перегрузках. В передней части рамы закреплено два буксирных крюка. На современной версии кабины буксирные крюки спрятаны в прорезях бампера.

Подвеска — рессорная и пневматическая. На грузовиках это самый приемлемый вариант, несмотря на конструктивную сложность. Рессоры обладают постоянной жесткостью, и они не могут обеспечить приемлемое положение кузова при 0 и при 13 т загрузки с учетом того, что сам автомобиль весит 9 т. Такой регулируемой жесткостью обладает только пневматическая подвеска. Она управляется датчиком положения кузова и питается от компрессора и баллонов компенсатора. Благодаря этому загрузку можно проводить с выключенным двигателем. Передний мост с цельной балкой и рессорно-пружинной подвеской. Рулевое управление — с гидроусилителем.

Ввиду сложности пневмоподвески, конструкторы шли на необычные решения. Например, на заводе КамАЗ был разработан грузовик, рессоры которого при загрузке выгибались вверх, а в порожнем состоянии принимали стандартное положение с прогибом вниз.

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз

Кабина грузовика изолирована от других элементов автомобиля. Этим решением удалось добиться кардинального снижения уровня шума и вибраций. Недостатком является прямой привод КПП. Рычаг переключения вибрирует и шумит, но в целом решение изолированной кабины для 80-х годов — инновационное. Кабина изготовлена из стального профиля, листа и покрыта многослойной шумо- и виброизоляцией. Есть варианты: с круглыми фарами на кабине и с квадратными на бампере.

Ремонт редуктора заднего моста КАМАЗ

Чтобы разобрать редуктор заднего моста, необходимо вывернуть самоконтрящиеся болты, используемые для крепления стопоров в гайках подшипников, относящихся к дифференциалу заднего моста, а также снять стопоры.

Затем нужно отогнуть стопорные пластины, относящиеся к болтам крепления в крышках подшипников дифференциала. Эти болты следует вывернуть. Потом необходимо снять крышки подшипников и гайки регулировки подшипников дифференциала. После этого вынимают дифференциал, относящийся к заднему мосту.

Ремонт редуктора заднего моста КАМАЗ

Потом нужно расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца на заднем мосту и снять фланец. После этого выворачиваются болты, крепящие крышку стакана подшипников конической ведущей шестерни, снимается крышка, а также опорная шайба.

Выворачивают болты, крепящие крышку, эта крышка снимается. Прессуют ведущий вал и коническую ведущую шестерню. Выворачивают болты, крепящие крышки, эти крышки снимаются. Затем нужно расстопорить гайку, отвернуть её, снять опорную шайбу.

Вынимают стакан подшипников, подшипники и наружную обойму подшипников. Снимают регулировочные шайбы, вынимают коническую шестерню.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущее коническое зубчатое колесо редуктора среднего моста грузовика КамАЗ, необходимо:

  • расконтрить и открутить гайку, снять замковую шайбу;
  • открутить гайку подшипника со штифтом;
  • снять стакан, шайбы регулировки и распорную втулку;
  • снять внутреннее кольцо подшипника конического типа с ведущего конического зубчатого колеса.

Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста

Редуктор заднего моста КамАЗ разбирается таким же образом.

Еще о замене редуктора моста КамАЗ: агрегат подбирается по такому ключевому параметру как количеству зацеплений зубьев ведомой шестерни с зубьями ведущего колеса, т. е. передаточному числу. Чем больше его значение, тем выше тяговый момент механизма и его цена. Поэтому эти узлы целесообразно подбирать по эксплуатационным условиям, а именно:

Ремонт редуктора заднего моста

  • если автомобиль эксплуатируется на дорогах равнинной местности без прицепа, то передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • когда КамАЗ эксплуатируется на дорогах равнинной местности с прицепом, передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
  • эксплуатация автопоезда на дорогах пересечённой местности – от 6,53 до 7,22 зацеплений;
  • автопоезда или КамАЗы без прицепов на горных дорогах – 7,22 зацеплений.

Видео по теме: Редуктор среднего моста — ремонт межосевого дифференциала

Публикации по теме

КамАЗ 5320

Основные характеристики легендарного КамАЗа 5320

Камаз 4310

Системы рулевого управления КАМАЗа

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Порядок регулировки рулевого редуктора автомобиля Газель

Регулировка среднего редуктора КАМАЗ

Во время установки и регулирования шестерён редуктора и подшипников роликовые конические подшипники вала, относящегося к конической ведущей шестерне, нужно установить, предварительно выполнив натяг.

Крутящий момент, который нужен для того, чтобы провернуть вал ведущей шестерни подшипников, должен составлять от 0,78 до 1,57 Нм (от 0,08 до 0,16 кг/см).

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз

Если выполняется ремонт среднего редуктора КАМАЗ своими руками, следует замерить крутящий момент во время непрерывного одностороннего вращения фланца минимум после 5-и оборотов вала. В таком случае следует смазать подшипники.

Проверяя момент вращения ведущей шестерни, относящейся к редуктору среднего моста, необходимо, чтобы крышка стакана подшипника была сдвинута к фланцу таким образом, чтобы центрирующий выступ покинул гнездо стакана, а сальник не сопротивлялся вращению шестерни.

Регулировать подшипники конической ведущей шестерни редуктора следует путём подбора регулировочных шайб, входящих в комплект, который поставляется в составе запчастей.

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Регулировка редуктора ведущих мостов автомобилей Камаз

При ремонте редуктора ведущих мостов автомобилей Камаз-43118, 4310, 43114, Камаз-5320, 55111, 53212 в зависимости от неисправности демонтируйте мост в сборе. Редуктор ведущих мостов Камаз разберите на следующие сборочные единицы, предварительно слив масло из мостов и межосевого дифференциала: — ведущей конической шестерни; — межколесного дифференциала. Помните, что крышки подшипников межколесного дифференциала не взаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером редуктора; — ведомой конической шестерни; — межосевого дифференциала, в случае разборки редуктора промежуточного моста. Рис.1. Редуктор переднего моста автомобиля Камаз-5320, 55111 1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полуосевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — роликовые подшипники цилиндрические; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17, 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки; Е — регулируемый размер При разборке редуктора моста Камаз-5320, 55111 обязательно проверяйте люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга конических подшипников. После полной разборки детали редуктора промойте и проверьте. При осмотре деталей редуктора моста Камаз-5320, 55111 проверьте: — зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания зубьев) детали замените новыми. При неправильном зацеплении зубьев редуктора Камаз найдите причину и устраните ее. В запасные части ведущая и ведомая конические шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому при повреждении одной из них заменяйте обе шестерни; — зубья и пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев цилиндрических шестерен; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания) зубьев детали замените новыми; — состояние поверхности шипов крестовин, сателлитов и отверстий сателлитов (межосевого и межколесного дифференциалов). При незначительных повреждениях отполируйте поверхности мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а при серьезных повреждениях детали замените новыми.

Аналогичным образом проверяйте состояние поверхностей шеек и торцов шестерен полуосей, шестерен привода заднего и промежуточного мостов, межосевого дифференциала и их посадочных поверхностей в чашках дифференциалов; — состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, шестерен полуосей и шестерен привода заднего и промежуточного мостов; при обнаружении незначительных повреждений устраните их, при необходимости детали замените новыми; — осмотрите все подшипники, они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз
Рис.2. Редуктор заднего моста автомобилей Камаз-43118, 4310, 43114, Камаз-5320, 55111, 53212 1-картер главной передачи; 2 — пробка заливная; 3 — шестерня ведомая коническая; 4 — шпонка; 5 — шестерня ведущая цилиндрическая; 6, 9, 16, 34, 36 — подшипники роликовые конические; 7, 32 — стаканы подшипников: 8 — крышка подшипника; 10, 19, 24, 47 — шайбы опорные; 11, 49 — гайки; 12, 35 — шайбы регулировочные; 13, 33 — прокладки регулировочные; 14, 31, 39 — прокладки; 15 — гайка регулировочная; 17 — чашка дифференциала; 18 — сателлит; 20 — крестовина; 21 — шестерня полуосевая; 22 — болт крепления чашек дифференциала; 23 — шестерня цилиндрическая ведомая; 25 — втулка сателлита; 26, 40 — подшипники роликовые цилиндрические; 27 -фланец; 28 — отражатель; 29 — манжета; 30 — крышка; 37 — шестерня ведущая коническая; 38 — вал ведущий; 41 — крышка; 42, 48 — шайбы; 43 — крышка подшипника дифференциала; 44 — стопор; 45 — болт крепления крышки подшипника дифференциала; 46 — втулка распорная Для разборки редуктора заднего моста Камаз-43118, 4310, 43114, Камаз-5320, 55111, 53212 выверните самоконтрящиеся болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала заднего моста и снимите стопоры 44 (рис.2). Отогните стопорные пластины болтов крепления крышек подшипников дифференциала и выверните болты 45. Снимите крышки подшипников 43, регулировочные гайки 15 подшипников дифференциала и выньте дифференциал заднего моста. Расшплинтуйте и отверните гайку 49 крепления фланца заднего моста и снимите фланец 27. Выверните болты крепления крышки стакана подшипников ведущей конической шестерни, снимите крышку 30 и опорную шайбу 47. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 41. Выпрессуйте ведущий вал 38 в сборе с ведущей конической шестерней. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 8. Расстопорите и отверните гайку 11 и снимите опорную шайбу 10. Выньте стакан подшипников 7 в сборе с подшипником 9 и наружной обоймой подшипника 6. Снимите регулировочные шайбы 12 и выньте сборочную единицу ведомой конической шестерни. Рис.3. Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала моста Камаз-43118, 4310, 43114, Камаз-5320, 55111, 53212 1 — захват; 2 — наконечник; 3, 5 — винты; 4 –траверса Для разборки дифференциала редуктора заднего моста Камаз-43118, 4310, 43114, Камаз-5320, 55111, 53212 спрессуйте внутренние кольца конических роликоподшипников 16 с чашкой 17 дифференциала. Для этого захваты 1 съемника (рис.3) заведите за внутреннее кольцо подшипника и зафиксируйте винтами 3. Упираясь наконечником 2 в торец чашки дифференциала, ввертывайте винт 5 в траверсу 4 до полного снятия внутреннего кольца подшипника. Отверните самоконтрящиеся гайки крепления чашек дифференциала, выньте болты 22 (см. рис.2), рассоедините чашки 17 дифференциала, выньте ведомую цилиндрическую шестерню 23, полуосевые шестерни 21, снимите опорные шайбы 19, 24, снимите сателлиты 18 с крестовины 20. Для разборки ведущей конической шестерни редуктора Камаз-43118, 4310, 43114, Камаз-5320, 55111, 53212 снимите стакан 6 (рис.4) с подшипником 15, регулировочные шайбы 1 и распорную втулку 2. Выпрессуйте ведущий вал 4 заднего моста, спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 5. Для снятия установите кромки клиньев 8 (рис.5) между внутренним кольцом подшипника и шестерней и, ввернув винт 6 в траверсу 7, стяните их. Заведите захваты 1 за клинья 8 и зафиксируйте их в этом положении винтами 3. Упирая наконечник 2 в торец шестерни и вворачивая винт 3 в траверсу 4, снимите кольцо. Рис.4. Ведущая коническая шестерня редуктора заднего моста Камаз-43118, 4310, 43114, Камаз-5320, 55111, 53212 1 — шайба регулировочная; 2 — втулка распорная; 3 — шестерня ведущая коническая; 4 — вал ведущий; 5, 15 — подшипники роликовые конические: 6 — стакан; 7 — шайба опорная; 8 — крышка стакана; 9 -манжета; 10 — отражатель; 11 — фланец ведущей шестерни; 12 — шайба; 13 — гайка: 14 — прокладка Для разборки ведомой конической шестерни редуктора Камаз спрессуйте ведомую коническую шестерню 3 (см. рис.2) вместе с цилиндрическим роликоподшипником 26. Выньте шпонку 4. Спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 6 аналогично снятию внутреннего кольца подшипника ведущей конической шестерни (см. рис.5). Разборка редуктора промежуточного моста автомобилей Камаз Выверните болты крепления межосевого дифференциала и снимите межосевой дифференциал. Выверните самоконтрящиеся болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни. Расшплинтуйте и отверните гайку 38 (рис.6), снимите шайбу 39 и снимите фланец 37. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 34. Выньте задний вал 31 в сборе с подшипником 32.

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз
Рис.5. Разборка редуктора промежуточного моста Камаз-43118, 4310, 43114, Камаз-5320, 55111, 53212 — Снятие внутреннего кольца подшипника ведущей конической шестерни заднего и промежуточного мостов, внутреннего кольца ведущей и ведомой конических шестерен 1 — захват; 2 — наконечник; 3, 5, 6 — винты; 4,7 -траверсы; 8 — клин; 9 – стойка Разборка сборочных единиц ведомой конической шестерни и дифференциала редуктора промежуточного моста аналогична разборке их у главной передачи заднего моста. Для разборки межосевого дифференциала выверните заливную пробку 14, отверните контргайку и выверните установочный винт 13. Выверните болты крепления механизма блокировки и выньте механизм блокировки 16. Выньте вилку 17 механизма блокировки вместе с муфтой блокировки 20. Раскерните и отверните гайку 1, снимите опорную шайбу 2 и выньте фланец 3 межосевого дифференциала. Выверните болты 5, снимите крышку 29 и выпрессуйте чашки межосевого дифференциала в сборе. Снимите стопорное кольцо 18, муфту 19. Выверните самоконтрящиеся болты 26, рассоедините переднюю и заднюю чашки 8 и 23. Снимите шестерни 22 и 25 привода промежуточного и заднего мостов, опорные шайбы 7 и 10, сателлиты 9 межосевого дифференциала с крестовины 24.

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз
Рис.6. Редуктор промежуточного моста автомобилей Камаз-43118, 4310, 43114, Камаз-5320, 55111, 53212 1 — шестерня ведомая коническая; 2 — картер главной передачи; 3 -шестерня ведущая цилиндрическая; 4, 44 — шайбы регулировочные; 5, 29 — прокладки регулировочные; 6 — стакан; 7, 33 — прокладки; 8 — крышка; 9, 15, 19 — шайбы опорные; 10 — гайка подшипника; 11, 12, 14, 42, 45 — подшипники роликовые конические; 13 — гайка регулировочная; 16 — сателлит; 17 — втулка сателлита; 18 — шестерня полуосевая; 20 — крестовина; 21 — чашка дифференциала; 22 — болт крепления чашек дифференциала; 23 — шестерня ведомая цилиндрическая; 24 -подшипник роликовый цилиндрический; 25, 26 — пробки заливные; 27 — картер межосевого дифференциала; 28 — стакан; 30 — шестерня ведущая коническая; 31 — вал задний; 32 — подшипник шариковый; 34 — крышка; 35 — манжета; 36 — отражатель; 37 — фланец; 38 — гайка; 39 — шайба; 40 — крышка подшипника дифференциала; 41 — стопор; 43 — втулка распорная Разборка ведущей конической шестерни редуктора промежуточного моста Камаз Расстопорите и отверните гайку 2 специальным ключом, который служит переходником под рожковый ключ размером 46 мм, снимите замковую шайбу 1 (см. рис.7), шайбу 3 подшипника. Отверните гайку 4 подшипника в сборе со стопорным штифтом 5. Снимите стакан 7 в сборе с подшипником 6, регулировочные шайбы 8, распорную втулку 9. Спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 10 с ведущей конической шестерни 11. Снятие производите аналогично снятию внутреннего кольца подшипника с ведущей конической шестерни главной передачи заднего моста. Рис.7. Ведущая коническая шестерня редуктора промежуточного моста Камаз-43118, 4310, 43114, Камаз-5320, 55111, 53212 1 — шайба замковая; 2 — контргайка; 3 — шайба подшипника; 4 — гайка подшипника; 5 -штифт стопорный; 6, 10 — подшипники роликовые конические; 7 — стакан подшипников; 8 — шайбы регулировочные; 9 — втулка распорная; 11 — шестерня ведущая коническая Для разборки редуктора переднего моста Камаз-43118, 4310, 43114, Камаз-5320, 55111, 53212 необходимо вывернуть болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала переднего моста и снять стопоры. Отогнув стопорные пластины 35 (см. рис.1) крышки 1, отвернуть регулировочные гайки 34 подшипников и вынуть дифференциал из картера главной передачи переднего моста. Вывернуть болты и снять крышку 27 с прокладкой стакана подшипников ведущего цилиндрического колеса. Раскернить и отвернуть гайку 29, снять опорную шайбу 28. Вворачивая технологические болты М12Х1,25Х50 (2 шт.), выпрессовать стакан 26 в сборе с подшипником 25 и наружной обоймой подшипника 24. Вынуть узел ведущего цилиндрического зубчатого колеса 23 из картера. Спрессовать съемником (см. рис.3) внутреннее кольцо конического подшипника 24 (см. рис.1), роликовый подшипник 22, ведомое коническое колесо 21 и шпонку 9. Разборка сборочных единиц ведущего конического зубчатого колеса и дифференциала редуктора Камаза переднего моста производится аналогично разборке их у редуктора заднего моста. При установке и регулировке подшипников и шестерен редуктора Камаз конические роликовые подшипники вала ведущей конической шестерни установите с предварительным натягом. Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть 0,78… 1,57 Нм (0,08… 0,16 кг/см). Замерьте крутящий момент при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны. При проверке момента вращения ведущей шестерни редуктора заднего моста Камаз-43118, 4310, 43114, Камаз-5320, 55111, 53212 крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника, и сальник не оказывал бы сопротивления вращению шестерни. Регулировку подшипников ведущей конической шестерни редуктора Камаз производить подбором регулировочных шайб из комплекта, поставляемого в запчасти. Шайбы устанавливайте в количестве двух штук между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После окончательной регулировки подшипников редуктора Камаз гайку крепления подшипников ведущей шестерни заднего моста затяните (момент затяжки 235… 353 Нм (24… 36 кг/см) и зашплинтуйте. У редуктора промежуточного моста Камаз-43118, 4310, 43114, Камаз-5320, 55111, 53212 затяните гайку крепления подшипников с моментом 235 Нм (24 кг/см), поставьте шайбу подшипника и подтяните гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со стопорным штифтом гайки. Затем поставьте замковую шайбу, совместив ее выступ с одним из отверстий шайбы подшипника, и затяните контргайку с моментом 235… 353 Нм (24…36 кг/см), край замочной шайбы отогните на грань контргайки. При затягивании гаек проворачивайте ведущую шестерню, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями. После сборки ведущей шестерни редуктора замерьте размер Е (см. рис.4, 7), поскольку он будет необходим при регулировке зацепления конических шестерен. Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора Камаз-43118, 4310, 43114, Камаз-5320, 55111, 53212 подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят порядковым номером комплекта. Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносится электрографом величина отклонения (поправка в сотых долях мм) от теоретического установочного размера 81 мм. Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой, знак « — » — приближению. При работе автомобиля шестерни прирабатываются одна к другой. Поэтому при необходимости замены шестерен заменяйте обе шестерни комплектно. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь один порядковый номер комплекта. При установке новых конических шестерен редуктора Камаз-43118, 4310, 43114, Камаз-5320, 55111, 53212 отрегулируйте их по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, который должен быть 0,20… 0,35 мм. Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно 1/2… 2/3 длины зуба на стороне переднего хода, 1/2… 3/4 длины зуба со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим. На зубьях ведущей шестерни редуктора моста Камаз-43118, 4310, 43114, Камаз-5320, 55111, 53212 пятно контакта может доходить до верхней кромки. Пятно контакта получают путем вращения ведущей шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой ведомой шестерни. При установке новых конических шестерен в редуктор определите толщину пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ведущей конической шестерни и картером редуктора.

  • Карданные валы и коробка отбора мощности Урал-4320
  • Коробка передач КПП Урал-4320
  • Мосты Урал-4320
  • Раздаточная коробка Урал-4320
  • Рулевое управление Урал-4320
  • Автокраны и КМУ на базе грузовиков
  • Блок цилиндров и головка блока ЯМЗ-236 НЕ2, ЯМЗ-236 БЕ2
  • Проверка и регулировка ЯМЗ-236
  • Система питания и система смазки ЯМЗ-236
  • Ведомый и ведущий диски сцепления ЯМЗ-236, 238
  • Системы охлаждения и смазки ЯМЗ-238
  • ТНВД ЯМЗ-238
  • Дизельный двигатель Камаз
  • Ремонт и регулировки ГУР Камаз
  • КПП Камаз-152 с делителем
  • Детали коробки передач КПП Камаз-5320
  • Раздаточная коробка и карданные валы Камаз
  • Ремонт КПП Камаз
  • Сцепление Камаз-5320
  • Устройство ведущих мостов Камаз-4310
  • Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440
  • Устройство сцепления ЗИЛ-130
  • Ремонт КПП ЗИЛ-130
  • Ремонт заднего моста ЗИЛ-130
  • Базовые детали двигателя ЗИЛ-130
  • Раздаточная коробка и отбор мощности ЗИЛ-131
  • Ведущие мосты ЗИЛ-131
  • Рулевое управление ЗИЛ-131
  • Обслуживание деталей двигателя ЗИЛ-645

Регулировка редуктора заднего моста КАМАЗ

Редуктор заднего моста нуждается в регулировке, когда начинает издавать характерный гул, слышный на скорости от 30 км/ч и более. Причинами могут быть регулярные сильные перегрузки авто, постоянная езда с прицепами и обычное механическое повреждение. Потому следующим действием должен стать визуальный осмотр агрегата.

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз

Фланцы, подшипники, сальники, сателлиты, их оси снимают и осматривают, если обнаруживается их износ — заменяют.

Следует проверить расстояние между удерживающими гайки болтами с помощью штангенциркуля. После этого нужно подойти с противоположной стороны плоскости, затем затянуть гайки, желательно на одну и ту же величину, к примеру, на один паз. Потом снова измеряется расстояние от болта до болта, которое должно измениться незначительно (от 1,5 до 2 мм). Если всё обстоит именно так, нужно проверить шестерню на люфт — он должен остаться таким, каким он был только что настроен. После этого регулировка закончена.

Основные технические характеристики КамАЗ-55111

  • Номинальная грузоподъемность — 13000 кг;
  • Размеры КамАЗ 6680х2740х2500;
  • Масса автомобиля — 9000 кг;
  • Запас топлива — 600 л;
  • Расход топлива — 30 л/100 км на крейсерской скорости;
  • Мощность двигателя — 240 л.с. Собственное производство Камаза;
  • Объем двигателя — 10,85 л;
  • КПП — механическая 10-14 ступеней;
  • Встроенный подогрев платформы;
  • Кабина — откидная, изолированная от остальных частей автомобиля;
  • Гидроусилитель руля — обязательно.

Все технические характеристики находятся на уровне современных стандартов. С производства эта машина была снята только в 2012. Двигатель отличается экономичностью. Он вписывается в стандарт расхода топлива 250 г/кВт. Другие особенности:

  • штатная аварийная сигнализация (необычна для грузовиков 80-х годов разработки);
  • гидросистема для самосвального привода и коробка отбора мощности;
  • обогрев самосвальной платформы от выпускной системы.

Система обогрева дополнительно снижает шум двигателя. Ее назначение — не дать примерзать сыпучим грузам при перевозке. Благодаря этому усовершенствованию автомобиль можно эксплуатировать в любое время года.

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз

Тормозная система, электрооборудование, вспомогательные устройства

Тормозная система КамАЗ дублирована для обеспечения высокой надежности. Основной тормоз — пневматический с приводом от компрессора в двигателе. На стоянке он может работать от баллонов пневмокомпенсатора, но большой надежности это не обеспечивает. Основной стояночный и резервный тормоз — ручной. Торможение с пневматическим приводом быстрое, развивает значительное тормозное усилие и не утомляет водителя.

Регулировки и ремонт редуктора ведущих мостов грузовых автомобилей Камаз

КамАЗ 55111 — короткобазый грузовик, предназначенный для перевозки груза с высоким удельным весом. Это все нерудные строительные материалы: камень, песок, грунт для балласта. Самосвальные кузова цельносварные с подогревом от выхлопных труб. Предусмотрен легкий защитный козырек кабины, что позволяет использовать самосвал при загрузке экскаватором.

Подъем кузова обеспечивается одним гидроцилиндром с приводом от штатного гидронасоса через коробку отбора мощности. Она имеет предохранительное устройство, не допускающее ее включение во время движения. Подъем кузова КамАЗ 55111 возможен только во время полной остановки автомобиля.

Источник https://zapchasti-isuzu.ru/marki-specavto/zadnij-reduktor-kamaz-5320-shema.html
Источник Источник Источник https://minitraktor34.ru/stroitelnaya/zadnij-reduktor-kamaz.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Использование малярного скотча в домашнем ремонте

Использование малярного скотча в домашнем ремонте

Малярный скотч https://pack-land.ru/skotch-upakovochnij/malyarnyj-skotch – это незаменимый помощник в процессе домашнего ремонта. Благодаря своей универсальности и легкости в использовании, он стал неотъемлемым атрибутом любых отделочных работ. Этот материал не только облегчает процесс нанесения краски, но и помогает достичь идеально ровных линий и четких границ, что особенно важно при создании сложных дизайнов или работе с несколькими цветами. […]

Haval: Обзор стоимости обслуживания - сколько стоит ремонт и ТО?

Haval: Обзор стоимости обслуживания — сколько стоит ремонт и ТО?

Haval — это динамично развивающийся китайский автомобильный бренд, который предлагает широкий спектр внедорожников и кроссоверов по привлекательным ценам. Однако, перед покупкой Haval важно учесть не только стоимость автомобиля, но и расходы на его обслуживание и ремонт. Сколько же стоит обслуживание Haval? Давайте разберемся в этом вопросе. Стоимость обслуживания Haval зависит от множества факторов: Модель автомобиля: […]