Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция

Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельной запчастью

Стрелка температуры ОЖ стала замирать на середине шкалы между «нулем» и рабочей температурой двигателя. Двигатель прогревается до этой температуры, и дальше температура не меняется, независимо от скорости и оборотов. Верхний патрубок радиатора начинает нагреваться сразу после запуска двигателя. Нижний — холодный, пока стрелка не дойдет до своего положения, которое меньше рабочего. Затем нижний патрубок быстро нагревается и стрелка замирает. Т.е. термостат вроде как срабатывает, но не на той температуре. Такое вообще возможно?

Вот думаю, с чего начать — с замены термостата или ДТОЖ.

Логично проверить термостат в кастрюле, но если его снимать, то проще уже на место поставить новый и гарантированно рабочий.

UPD. Вентилятор включается, а его термовыключатель ведь независим от ДТОЖ. Значит, похоже, что ОЖ таки нагревается до рабочей температуры, а ДТОЖ врет. Попробую сначала его заменить.

Автомобильный термостат является важным узлом системы охлаждения двигателя. Он располагается между мотором и радиатором машины. Термостат представляет собой автоматическую пробку, открывающуюся при нагреве охлаждающей жидкости до заданной температуры, чтобы к системе охлаждения подключались радиатор и рубашка охлаждения двигателя.

Таким образом, с одной стороны автомобильный термостат позволяет мотору быстрее прогреваться до рабочей температуры, вследствие чего уменьшается его износ и ограничивается выброс вредных веществ в атмосферу, а с другой – предотвращает его перегрев (смотрите основные причины, по которым перегревается двигатель).

Устройство и принцип работы термостата

Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция

Принцип работы автомобильного термостата основан на способности специального термочувствительного элемента переключать поток охлаждающей жидкости в зависимости от её температуры:

  1. Пока мотор холодный, термостат находится в закрытом состоянии и жидкость в системе охлаждения движется по малому кругу (только вокруг цилиндров и головки блока).
  2. После того, как двигатель нагревается до определенной температуры (обычно в пределах 75 – 95 °C), термостат открывается и охлаждающая жидкость выходит на большой круг (радиатор, помпу и рубашку охлаждения двигателя), тем самым предотвращая перегрев мотора.

Устройство автомобильного термостата не очень сложное, его основными частями являются:

  • корпус;
  • два входных патрубка (малого и большого круга);
  • выходной патрубок;
  • термочувствительный элемент;
  • основной клапан;
  • байпасный (перепускной) клапан малого круга.

Большинство автомобильных термостатов производят из латуни, меди или пластика. Рабочий материал термочувствительного элемента в термостате – технический воск. При нужной температуре он расширяется, давит на основной клапан и открывает его. Так быстро таять воску помогают входящие в его состав порошки меди, графита и алюминия.

Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция

Прибор Контроль

Прибор «Контроль» имеет вид переносного прибора, работа которого основана на эффекте вихревой трубы. Прибор работает от воздушной магистрали с давлением примерно 6·105 Па и обеспечивает быстрое получение необходимых температур в ограниченном пространстве, в которое помещают датчик термостата. Принципиальная схема прибора «Контроль» показана на рис. 184. Прибор состоит из вихревой трубы (13) с дросселем (12) и диафрагмой (2), канала подвода воздуха (11) с золотником (6) и канала (3), выполняющих роль отбойника снега, клапана (4), смесительной камеры (5), которая выравнивает параметры воздуха с температурой камеры (8) с термобаллоном (7) и термометра (9).

При открывании запорного вентиля (1) сжатый воздух поступает в вихревую трубу (13), где происходит процесс его энергетического разделения на два потока – холодный и горячий. Холодный отбирается через отверстие в диафрагме (2), горячий – через дроссель (12). Прибор работает в двух режимах: «Охлаждение» до температуры сжатого воздуха на входе в прибор и «Подогрев» до температуры выше температуры сжатого воздуха на входе.

Рис. 184 – Принципиальная схема прибора «Контроль»

При работе в режиме «Охлаждение» необходимо дроссель вихревой трубы установить в положение, соответствующее режиму «Охлаждение», а клапан (4) закрыть. При этом весь холодный воздух из диафрагмы (2) поступает в смесительную камеру (5). Температура холодного потока ниже заданной, точное значение температуры устанавливается золотником (6) за счет добавления к холодному воздуху горячего, поступающего по каналу (11) через золотник (6). Из смесителя воздух поступает в камеру (10), где происходит выравнивание параметров воздуха, затем в термокамеру (8) и обдувает термобаллон (7). Отработанный воздух сбрасывается в атмосферу.

При работе в режиме «Подогрев» необходимо клапан (4) открыть, при этом часть холодного воздуха по каналу (3) сбрасывается в атмосферу, а часть поступает в смесительную камеру, точное значение температуры устанавливается золотником (6). Если золотник (6) в крайнем положении и весь горячий воздух поступает в смесительную камеру, а в термокамере температура ниже заданной, то необходимо дроссель (12) вихревой трубы перевести в положение «Подогрев». При этом увеличивается доля холодного потока вихревой трубы и температура горячего потока, а расход горячего потока уменьшается, точное значение температуры устанавливается золотником (6). Температура срабатывания термостатов, дуостатов (включение, отключение) определяется по контрольному термометру (9), имеющему погрешность ±0,5° С. Для уменьшения теплообмена с окружающей средой все каналы подачи горячего и холодного воздуха, смесительная камера и термокамера выполнены из пенопласта.

Поскольку термобаллоны находятся в термокамере, а их капиллярные трубопроводы, соединяющиеся с сильфонами самих реле в грузовом помещении вагона, при проверке необходимо вводить поправочный коэффициент.

Таблица поправочных коэффициентов составляется на основании опытных данных и дается в паспорте прибора.

Как проверить термостат на работоспособность

Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция

Перед тем, как проверять термостат на работоспособность, нужно понимать какие неисправности у него могут возникнуть в принципе, и в чём они проявляются. Всего таких неисправностей может быть три:

1. Термостат постоянно открыт. Если основной клапан термостата вследствие поломки остается все время открытым, то охладитель будет постоянно проходить через радиатор и рубашку охлаждения двигателя. При этом мотору потребуется довольно много времени для достижения оптимальной рабочей температуры.

В летнее время года такая поломка, как правило, остается даже незамеченной, а вот зимой, особенно в сильный мороз, прогреть мотор до рабочей температуры будет крайне тяжело.

2. Термостат постоянно закрыт. Если основной клапан термостата не открывается, то жидкость в системе охлаждения постоянно циркулирует по малому кругу. При этом двигатель очень быстро перегревается, в результате чего его может и вовсе заклинить.

В этом случае ездить на автомобиле до замены термостата мы не рекомендуем. Добраться же к ближайшему автомагазину или СТО своим ходом можно включив печку в салоне на максимальный обдув. При этом нужно постоянно следить за тем, чтобы стрелка указателя температуры двигателя не переходила в красную зону.

3. Термостат открывается слишком рано. Обычно это происходит либо с контрафактными автомобильными термостатами, сделанными народными умельцами из комплектующих низкого качества, либо с термостатами с характеристиками не подходящими для данной комплектации автомобиля.

Если клапан термостата открывается при слишком низкой температуре (ниже +75 °C), тогда двигатель, как правило, прогревается значительно дольше положенного времени. При этом мотор не может выйти на оптимальный тепловой режим, что приводит к увеличению расхода топлива.

Проверка термостата в автомобиле

Алгоритм проверки термостата, не снимая его с автомобиля, очень прост. Чтобы проверить, открывается ли термостат, от вас потребуется выполнить лишь несколько действий:

  1. Разогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего заглушите мотор.
  2. Откройте капот и найдите шланг в верхней части радиатора. Как правило – это черный резиновый шланг диаметром 5-7 см с железным хомутом на концах, или же с пластиковыми скобами.
  3. После этого найдите нижний шланг – примерно такой же, как и верхний. Обычно он крепится в нижней части радиатора.
  4. Прикоснитесь к обоим шлангам рукой, но крайне осторожно, потому как они могут быть сильно нагреты.

Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция Место для слива антифриза Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция

Неисправности сцеплния. Самостоятельная регулировка сцепления на Лада Калина
1 Купите новый термостат, который будет работать с вашей системой. Изучите на упаковке указанную совместимость заменяемого термостата. Большинство заменяемых термостатов совместимы со всеми распространенными системами. Однако, если ваша система является уникальной, найти замену термостату может быть непросто.

2 Изучите инструкцию производителя как подсоединять провода при замене термостата. В большинстве термостатов используют похожие методы установки, однако будет нелишним прочитать всю информацию и просмотреть все фотографии, объясняющие как установить новый термостат.

3 Отключите термостат от электропитания. Выключите переключатели на коробке-автомат, которые относятся к вашему термостату, печи и кондиционеру. Отключение электропитания во время замены старого термостата на новый, снижает вероятность поражения вас электрическим током.

4 Снимите старый термостат со стены. Большинство термостатов скользят вверх от места крепления к стене

Если есть настенная пластина, то ослабьте винты, которые крепят ее к стене.

5 Отключая старый термостат, обратите внимание, как были подсоединены провода.

Запишите способы подключения проводов. Запишите, какие провода, к каким разъемам были подключены на задней панели термостата

Большинство соединений помечены буквами. Наклейте этикетки на те провода, которые были свободными и не подключались к термостату. Не обращайте внимание на цвета проводов, исключение можно сделать для собственной маркировки. Если термостаты подключают непрофессионалы, они обычно не придерживаются правил, поэтому цвета могут не соответствовать своему назначению.

6 Отсоединив, закрепите провода, свисающие со стены. Свяжите провода вместе или прикрепите их к стене изоляционной лентой, чтобы они не падали на стену.

7 Замените настенную панель. Используйте настенную панель в качестве шаблона. Наметьте отверстия, которые вы собираетесь просверлить под шурупы. Используйте уровень, если это необходимо. Просверлите отверстия и закрепите шурупами настенную панель на стене в новом положении.

8 Подключите термостат к проводам. Используйте ваши заметки и наклейки, чтобы повторно подключить провода к термостату. Вы можете сами закрутить провода в разъемах термостата или последовать указаниям из инструкции, предоставленной производителем .

9 Разместите термостат на стене. Спрячьте все провода внутрь стены. Прикрепите термостат задней стороной к стене, немного выше стенной панели. Сдвиньте его вниз, так чтобы он сел в пазы (или шурупы) на стенной пластине.

10 Подключите электропитание к термостату, печи и кондиционеру. Чтобы восстановить питание включите соответствующие переключатели в коробке-автомат.

11 Убедитесь, что замененный термостат работает. Установите термостат поочередно в режим печи и кондиционера. Для активации дайте вашей печи и кондиционеру не меньше 5 минут. Если термостат должным образом не работает, повторить все шаги, чтобы понять, где вы допустили ошибку.

Видео о том, как устроен автомобильный термостат

Если только термостат открывается на 110 на скольки рабочая температура авто.

Термостат это одна из причин перегрева. Не вижу оснований сходу грешить именно на него.

Мои подозрения: тачила чипованая, от этого м_лять, от Паулюса, от фельдмаршала видимо )) Смесь откровенно бедная вот машина и греется. Но беднить авто может не только от прошивки. Забитые форсунки так же беднят смесь.

Может быть беда в помпе. У меня была такая трабла. Пообламывало пластиковые крыльчатки и лысая она была аки коленка

Тачила грелась, остужал печкой. _________________ Мир делится на тех кто быстрее, и тех кто машину взял в кредит.

Вернуться к началу
52й
Вернуться к началу
Г.Андрей.Г.
Colymaga писал(а):
Проблема в том, что открывает большой круг он только при 110 градусах

Это проблема и её немедленно нужно решать . под замену , у меня на калине WEEN 85″ С. держит около 90″С и сочи. Кроме термоса ещё и отопитель нужен правильный , тем полно , повторять не буду.

52й писал(а):
тачила чипованая, от этого м_лять, от Паулюса,

У меня такая прошивка , всё отлично. И при чём здесь открытие термоса 110″С ? Там либо шток укорочен , либо приклинивает. Темы про термос есть и там всё описано.

Способ 2

Как проверить термостат в таком случае? Этот метод более трудоемкий, но с ним мы точно узнаем состояние данного элемента. Сперва нам нужно найти большую емкость для слива охлаждающей жидкости. Также нам понадобятся отвертки (шлицевая и крестовая) и стандартный набор инструментов (головки и ключи). Итак, подставляем нашу емкость под сливное отверстие и откручиваем краник. На легковых автомобилях должно выйти около семи литров жидкости.

Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция

Как проверить термостат своими руками? Далее отправляемся домой, ставим кастрюлю на плиту. Ее не нужно заполнять особыми жидкостями типа антифриза – подойдет обыкновенная проточная вода. Помещаем внутрь термостат. Далее ждем, пока жидкость закипит. Если термостат исправен, его клапан должен открыться после этого.

В ходе проверки рекомендуется использовать водный термометр. Так мы точно определим, при какой температуре клапан будет открываться. Иногда характеристики, заявленные производителем, не соответствуют действительным. Элемент, рассчитанный на 72 градуса, открывается при 80 и так далее.

Если диагностируемый элемент не открылся и вовсе после закипания, он неисправен и требует замены. Ремонту термостаты не подлежат. Да и какой смысл копаться в детали, стоимость которой не превышает двухсот рублей?

Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция

Система охлаждения двигателя

Надежная и безаварийная работа ДВС (двигателя внутреннего сгорания) не может быть осуществлена без системы охлаждения. Ее основные принципы функционирования удобно представить в виде схемы системы охлаждения двигателя. Основное предназначение системы – отвод избыточного тепла от двигателя и предохранение его от перегрева. Дополнительная функция – обогрев автомобиля печкой отопителя салона. Устройство и принцип работы, отображенный на схеме, у разных типов автомобилей примерно одинаковы.

Замена своими руками

Рассмотрим, как производится снятие и установка элемента на примере авто ВАЗ-2110. Для этого нужна:

  • Шлицевая отвертка.
  • Шестигранный ключ на 5.
  • Пустая емкость (объём не менее семи литров).

После слива охлаждающей жидкости требуется демонтировать воздушный фильтр. Затем при помощи отвертки нужно ослабить хомут крепления патрубка радиатора. Также следует отсоединить шланги, которые идут от крышки корпуса термостата и помпы. После этого при помощи шестигранного ключа на 5 откручиваем болты крепления «пациента». Их всего три. Далее снимаем крышку термостата. Из нее вынимаем и уплотнительное кольцо.

Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция

Устанавливается новый элемент в обратной последовательности. Обратите внимание, что на верхней его части есть прорезь для вывода воздуха. Устанавливать термостат нужно так, чтобы эта прорезь была в максимально верхнем положении. Ну и, конечно же, не забываем про резиновое кольцо. Далее заливаем антифриз и проверяем работу.

Термостат не закрывается до конца как исправить

Что делать, если после замены термостата не греет печка Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция

Характеристика

Термостат – одна из конструктивных составляющих системы охлаждения, которая обеспечивает управление потоком антифриза.

Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция

  • Быстрый прогрев двигателя.
  • Поддержание его оптимального температурного режима (обычно это диапазон от 85 до 95 градусов).

Также отметим, что существует и термостат стиральной машины. Проверка его осуществился омметром путем подсоединения щупов к контактам. В результате прибор должен выдать сопротивление в 1350 Ом.

Но вернемся к классическим термостатам. Работают они по следующему принципу. После запуска жидкость начинает циркулировать по малому кругу. Это радиатор печки и сам мотор. В результате двигатель быстрее прогревается, а в салоне обеспечивается теплый воздух (что особенно актуально зимой). Как только температура охлаждающей жидкости превышает заданную отметку (обычно от 70 до 80 градусов Цельсия), клапан устройства открывается и антифриз попадает на большой круг, включая основной радиатор охлаждения. Последний расположен сразу за решеткой радиатора автомобиля.

Как проверить термостат автомобиля

Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.

Проверка термостата не снимая с двигателя

Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.

Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:

  • Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
  • Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
  • Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Способ 2

Как проверить термостат в таком случае? Этот метод более трудоемкий, но с ним мы точно узнаем состояние данного элемента. Сперва нам нужно найти большую емкость для слива охлаждающей жидкости. Также нам понадобятся отвертки (шлицевая и крестовая) и стандартный набор инструментов (головки и ключи). Итак, подставляем нашу емкость под сливное отверстие и откручиваем краник. На легковых автомобилях должно выйти около семи литров жидкости.

Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция

Как проверить термостат своими руками? Далее отправляемся домой, ставим кастрюлю на плиту. Ее не нужно заполнять особыми жидкостями типа антифриза – подойдет обыкновенная проточная вода. Помещаем внутрь термостат. Далее ждем, пока жидкость закипит. Если термостат исправен, его клапан должен открыться после этого.

В ходе проверки рекомендуется использовать водный термометр. Так мы точно определим, при какой температуре клапан будет открываться. Иногда характеристики, заявленные производителем, не соответствуют действительным. Элемент, рассчитанный на 72 градуса, открывается при 80 и так далее.

Если диагностируемый элемент не открылся и вовсе после закипания, он неисправен и требует замены. Ремонту термостаты не подлежат. Да и какой смысл копаться в детали, стоимость которой не превышает двухсот рублей?

Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция

Замена своими руками

Рассмотрим, как производится снятие и установка элемента на примере авто ВАЗ-2110. Для этого нужна:

  • Шлицевая отвертка.
  • Шестигранный ключ на 5.
  • Пустая емкость (объём не менее семи литров).

После слива охлаждающей жидкости требуется демонтировать воздушный фильтр. Затем при помощи отвертки нужно ослабить хомут крепления патрубка радиатора. Также следует отсоединить шланги, которые идут от крышки корпуса термостата и помпы. После этого при помощи шестигранного ключа на 5 откручиваем болты крепления «пациента». Их всего три. Далее снимаем крышку термостата. Из нее вынимаем и уплотнительное кольцо.

Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция

Устанавливается новый элемент в обратной последовательности. Обратите внимание, что на верхней его части есть прорезь для вывода воздуха. Устанавливать термостат нужно так, чтобы эта прорезь была в максимально верхнем положении. Ну и, конечно же, не забываем про резиновое кольцо. Далее заливаем антифриз и проверяем работу.

Способы определения неисправности устройства

Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.

Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция
Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарю

Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.

Для выявления серьёзных поломок рекомендуют обратиться за помощью к специалистам. Они помогут своевременно и качественно устранить имеющуюся проблему.

Ремонт и замена агрегата

Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство заменяют на новое. Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Замену лучше производить тогда, когда двигатель полностью остынет. В этом деле не обойтись без специальных ключей, герметика и крестообразной отвёртки.

Понадобится 3-литровая ёмкость. В неё будет сливаться охлаждённая жидкость. Работы по установке нового термостата происходят в два этапа: снятия испорченной конструкции и монтаж исправного устройства. Весь процесс займёт не менее 2 часов.

Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:

  1. Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
  2. Демонтаж воздушного фильтра.
  3. От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
  4. Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
  5. Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
  6. Затем извлекают фильтр.
  7. С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.

Установка нового устройства подразумевает выполнение всех действий в обратном порядке. Заменить конструкцию можно самостоятельно. Своевременное выявление неисправностей и ремонт термостата улучшают качество эксплуатации автомобиля.

Реанимируем термостат

Термостат принято считать деталью неремонтируемой. Это верно не во всех случаях. Бывает так, что причиной выхода термостата из строя является набивание накипи в узкие полости клапанов и пружин. Клапан «зависает», в результате двигатель перегревается или, наоборот, не выходит на нормальный температурный режим.

Такого рода неприятность характеризуется и известняковыми отложениями на других деталях системы охлаждения, в частности, радиаторе. Это вызвано использованием некачественного антифриза или (вместо него) воды с высокой жесткостью. Конечно, «зависший» термостат желательно заменить, вот только цены на новый «кусаются». За самый распространенный термостат для вазовских машин придется заплатить 170 рублей, а что делать владельцам иномарок?

Реанимация такого термостата не вызывает проблем, достаточно его обработать обычным средством для мойки чайников и других водонагревательных приборов. Для этого необходимо прокипятить его в растворе «Антинакипина» в течение 20 минут. Работоспособность проверить легко: открытие клапана хорошо видно в кипятке при температуре воды 85-90 градусов и выше. Если термостат заработал, то перед установкой необходимо промыть всю систему охлаждения составом из арсенала автохимии.

Ремонт термостата своими руками

При попадании стрелки в запретный сектор термостат закрывается, из-за чего охлаждающая жидкость начинает движение по меньшему кругу. Двигатель перегревается потому, что тепло остается внутри него. Другой вариант приводит к противоположному эффекту. Из-за того что термостат закрыт двигателю недостает тепла, поэтому имеется угроза того что будет наблюдаться перерасход топлива. В данном случае вам надо демонтировать старый термостат, предварительно слив из него охлаждающую жидкость.

Затем вам очистить его от накипи, грязи и привести к нормальному состоянию отверстие, имеющееся в клапане. До этого вам надо обязательно проверить термостат. Для этого его надо положить в кастрюлю с водой, предварительно нагретую на плите. Также вам понадобиться термометр со шкалой, рассчитанной на температуру больше 100 градусов. Во время проверки фиксируйте, температуру при которой клапан открывается, и размер отверстия который образуется при этом. Для ориентира пользуйтесь температурой, обозначенной на термостате. Например, для автомобилей ВАЗ он составляет 81-85 градусов, для иномарок примерно 92-93 градуса.

Другой вариант проверки термостата заключается в изменении размеров во время нагрева. Возьмите штангенциркуль и замерьте расстояние между точками, когда термостат нагрет и охлажден. Обычно эта разница как минимум составляет 7 мм.

Не дожидайтесь, пока остынет термостат, и начните проверять, клапан на полное закрытие. Если обнаружили, неисправность в термостате, не пытайтесь чинить его, лучше купите и установите новый.

Если не смогли найти термостат для своей модели, можно обойтись без него. Возьмите кусочек тонкого пластика, вырежьте из него круг и проделайте несколько отверстий в нем. Далее вам надо позаботиться об установке столь нехитрого приспособления вместо штатного термостата. Сделав это вы затрудните циркуляцию жидкости по большому кругу, благодаря чему возобновиться подача воды в систему отопления салона, и двигатель будет обеспечен рабочей температурой.

Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция

Особенности конструкции

Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:

  • корпус;
  • входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
  • восковой шарик;
  • основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
  • поршень;

Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция

Температура открытия термостата зависит от особенностей модели автомобиля, а также от возможностей устройства.

Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:

Виды современных термостатов

Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:

  1. Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
  2. Одноклапанный. Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.

Признаки и причины поломки

Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:

  1. Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
  2. Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.

Отказал термостат: реанимируем старый или заменяем самодельным, инструкция
О неисправности термостата говорит перегрев двигателя и несколько других показателей

  • Во время работы устройства стрелка двигателя резко падает и показывает температуру меньше обычной. Когда двигатель прекращает свою работу, показания стрелки увеличиваются.
  • Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкцию буквально заклинивает. Температура на панели прибора показывает, что тот закипает. После продолжительной работы мотора нижний патрубок остаётся холодным.

Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.

Источник Источник https://lada-avia.ru/drugoe/zaklinil-termostat-2.html
Источник Источник Источник https://koreec73.ru/korobka/mozhno-li-ezdit-s-neispravnym-termostatom.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Инновационные решения и качество: Каталог запчастей Geely

Инновационные решения и качество: Каталог запчастей Geely

Geely — один из ведущих мировых производителей автомобилей, известный своим высоким качеством и инновационными решениями в автомобильной индустрии. Для обеспечения непрерывной эксплуатации и поддержки автомобилей Geely, компания предлагает обширный каталог оригинальных запчастей. В этой статье мы рассмотрим, почему каталог запчастей Geely является надежным и удобным решением для владельцев автомобилей Geely. Надежность и качество OEM запчастей […]

Виды и свойства тормозной жидкости

Виды и свойства тормозной жидкости

Важнейшей составляющей автомобильной системы торможения является тормозная жидкость. Её параметры напрямую влияют на надёжность срабатывания тормозов, а значит, на управляемость машины в целом. Сегодня на прилавках автомагазинов присутствует множество продуктов этой категории. Если не знать точно, какой именно тип ТЖ нужен для конкретной модели авто, не исключен ошибочный выбор, последствия которого могут оказаться довольно серьёзными […]

Яндекс.Метрика