Капитальный ремонт двигателя своими руками: пошаговая инструкция
Как сделать капремонт двигателя авто своими руками
Двигатель автомобиля – одна из главных деталей, занимающая большую часть места под капотом. От его работы полностью зависит возможность машины выполнять свою главную задачу – ехать, перевозить людей и грузы.
Состояние мотора напрямую связано с условиями эксплуатации, уходом и размером пробега. Каждый автомобилист знает, что со временем детали внутри ДВС срабатываются и требуется их замена. В таком случае необходимо сделать капитальный ремонт изношенного двигателя в гараже своими руками.
- Что такое капремонт и зачем он нужен
- Когда необходимо делать капремонт двигателя
- Этапы проведения ремонта ДВС
- Разборка и демонтаж двигателя
- Промывание деталей двигателя
- Диагностика повреждений и дефектов
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт блока цилиндров
- Ремонт и восстановление коленвала
- Сборка и монтаж ДВС
- Обкатка двигателя
- Обслуживание авто после капремонта
Что такое капремонт и зачем он нужен
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ – достаточно трудоемкая работа, требующая знания устройства и принципа работы агрегата.
Данный процесс займет немало времени. Придется снимать мотор с автомобиля и осуществлять его полную разборку. Все снятые запчасти проверяются на пригодность к дальнейшей эксплуатации, при необходимости меняются на новые. Особое внимание уделяют коленчатому валу: он реставрируется и приводится в идеальное состояние. Также проверяются имеющиеся системы: охлаждения, смазки, подачи топлива, осуществляется починка кривошипно-шатунного механизма.
Во время ремонтных работ детали и узлы ДВС доводятся до идеального состояния. После сборки агрегата его состояние и работоспособность должно быть идентичны новому двигателю, только что выпущенному с конвейера. Капиталка необходима, если мотор полностью или частично выработал свой ресурс, появились соответствующие признаки, свидетельствующие об этом. Не обращать внимания на них нельзя. При дальнейшей эксплуатации автомобиля двигатель может полностью выйти из строя и его нельзя будет восстановить. Останется один вариант – приобретение новой детали. Естественно, что приобретение запчастей обходится дороже, чем их починка.
Срок службы движка до капремонта можно продлить, если при эксплуатации машины придерживаться простых правил.
- Следить за уровнем масла и регулярно менять его.
- Следить за уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева машины.
- Заливать качественное топливо, рекомендуемое заводом-изготовителем.
- Разумно эксплуатировать машину, не допуская перегрузки.
- Ограничить до минимума время работы автомобиля на холостых оборотах.
- Отказаться от экстремальной езды, требующей повышенных оборотов. Не допускать, чтобы стрелка тахометра заходила в красную зону.
Когда необходимо делать капремонт двигателя
Износ автомобильного движка происходит постепенно.
Существует целый ряд признаков, свидетельствующих о неисправности ДВС.
Предвестники «болезни» могут появляться в следующей последовательности:
- Повышенное потребление топлива и масла. Когда детали изнашиваются, между ними появляются зазоры, которые во время работы заполняются топливом. Увеличение расхода масла происходит из-за закупоривания колец поршня или потери эластичности маслосъемных колпачков.
- Мощность автомобиля снижается.
- Заметный темно-синий дым из выхлопной трубы. Это свидетельствуют о попадании масла в топливную смесь.
- Начинает моргать или постоянно горит лампочка давления масла.
- Двигатель при работе издает нетипичный посторонний стук. Возможно, что сносились подшипники кривошипно-шатунного механизма.
- При замере компрессии приборы показывают значительное отклонение от нормы (снижение). Низкая компрессия свидетельствует о повреждении прокладок, изношенности поршневых колец.
- При выкручивании свечей на них всегда обнаруживается нагар, масло, грязь.
- Частое перегревание без видимых причин.
Этапы проведения ремонта ДВС
Переборка движка подразумевает выполнение следующих действий:
- Демонтаж мотора.
- Полная разборка и удаление скопившейся грязи путем промывания и чистки.
- Выявление дефектных запчастей блока, подлежащих замене: обследование блока двигателя на наличие трещин, замер возможных образовавшихся зазоров, оценивание состояния коленвала, выявление изношенных деталей.
- Капремонт головки блока цилиндров.
- Реставрация блока цилиндров.
- Сборка агрегата и установка на автомобиль.
Разборка и демонтаж двигателя
Процесс снятия агрегата с машины может быть различным в зависимости от модели автомобиля. Демонтаж карбюраторного двигателя гораздо проще инжекторного. В нем меньше электроники, которую приходится предварительно снимать. Также различный процесс разборки будет у марок с передним и задним приводом.
Подготовительным этапом, предшествующим демонтажу, будет снятие мешающих механизмов и откручивание удерживающих болтов. Изъятие тяжелого агрегата из кузова автомобиля происходит при помощи специального подъемника или лебедки. Если отсутствует подобное приспособление, тогда для снижения веса снимаются все возможные детали и запчасти двигателя, и он вытаскивается вручную. Для этого потребуется помощь нескольких человек.
Далее следует разборка. Работу следует делать последовательно, тщательно осматривая детали на износ и раскладывая по порядку.
Стоит знать, что вазовский движок разбирается примерно за 3 часа, на разборку двигателя иностранного производства уходит больше времени: около 10 часов.
Промывание деталей двигателя
Промывка – важный этап работы, который многие пропускают.
Это неправильно. Каждая деталь имеет определенное значение. Если запчасти не промывать и не удалять налет, то можно неправильно определить степень износа, что может стать причиной быстрого выхода из строя всего мотора. Также с особой тщательностью нужно промыть блок и головку блока цилиндров, чтобы исследовать на возможное наличие трещин.
Диагностика повреждений и дефектов
Выявление дефектов происходит визуально и с использованием измерительных приборов. Все запчасти проверяются на степень износа, наличие царапин, трещин и сколов. Особенное внимание нужно обратить на следующие детали.
- Блок цилиндров и головка проверяются на целостность, особое внимание обращается на трещины и сколы.
- Коленчатый вал осматривается и измеряется, чтобы проверить, появилась ли выработка, также проверяется на центровку и изгибы.
- Детали шатунно-кривошипного механизма: определяется общее состояние и наличие люфта.
- Газораспределительный механизм.
Ремонт головки блока цилиндров
Ремонт данной запчасти не слишком сложный, но многие автовладельцы обращаются за помощью в сервис. Если же вы решили выполнить ремонт своими руками, тогда нужно будет заменить или отремонтировать следующие детали.
- Распределительные валы.
- Клапана.
- Направляющие втулки.
- Маслосъемные колпачки.
Если на головке блока обнаружены трещины, то необходима ее замена либо шлифовка. Возможно, что найдется специалист, который сможет заварить повреждения аргоном.
Ремонт блока цилиндров
После чистки и промывки блока необходимо отреставрировать его, доведя до качества, приближенного к заводскому. Нужно отшлифовать до зеркального блеска посадочное место головки, ликвидируя имеющиеся раковины и сколы. Для этого используется плоскошлифовальный или фрезерный станок. В зависимости от степени повреждений толщина среза может варьироваться от 0,05 мм до 1 мм. При наличии слишком глубоких раковин шлифовка может состоять из нескольких этапов.
Ремонт и восстановление коленвала
Коленчатый вал автомобиля можно ремонтировать и растачивать определенное количество раз в зависимости от модели. Например, коленвал на ВАЗ подлежит ремонту 4 раза и растачивается под разные размеры вкладышей с их последующим увеличением. Осуществив демонтаж запчасти, первое, что нужно проверить – можно ли его реставрировать. Если да, то можно покупать вкладыши большего размера и начинать работу.
Второе, на что надо обратить внимание – это шейки коленвала. Если при осмотре на них обнаружены волнообразные канавки и риски, то требуется от них избавиться. Это делается с помощью шлифовки на специальном станке. Запомните главное! Замена вкладышей без шлифовки недопустима. Ремонт движка авто своими руками пройдет впустую, результат будет нулевой.
Сборка и монтаж ДВС
Подготовив головку, блок цилиндров и коленвал, приступаем к сборке мотора. Для капиталки двигателя, возможно, потребуется приобрести в автомагазине следующие запчасти:
- Клапана, направляющие втулки и сёдла к ним;
- Шатунные и коренные вкладыши;
- Пальцы шатунов и втулки к ним;
- Кольца для поршней;
- Ремкомплект для помпы;
- Масляный фильтр;
- Комплект прокладок.
Сборка двигателя происходит в следующем порядке:
- Монтаж вкладышей и усадка коленвала.
- Монтаж поршней и шатунов.
- Фиксация коленвала бугелями.
- Установка прокладки.
- Монтаж моторной крышки.
- Крепление помпы и масляного насоса.
- Установка шкива коленчатого вала.
- Установка головки.
- Крепление поддона и картера.
При установке вкладышей и поршневой группы детали и стенки цилиндров смазываем специальной смазкой. От качественной сборки ДВС зависит его дальнейшая работоспособность и ресурс. Желательно, чтобы ее проводил человек, знающий принципы работы и устройство мотора.
Устанавливаем агрегат на прежнее место также с использованием подъёмного устройства. После успешного монтажа осуществляется его крепление, затем в обратной последовательности ставится снятое оборудование и электрика. Прежде, чем выполнять пуск мотора, дополнительно рекомендуется сделать центровку сцепления и опрессовку двигателя.
Обкатка двигателя
Откапиталив двигатель, обязательно нужно его правильно обкатать.
Иначе мотор быстро выйдет из строя, не выработав и половины ресурса. В период обкатки происходит притирка деталей, и чрезмерная нагрузка им навредит. По существующим нормам обкатывать автомобиль нужно около 2-3 тысяч км. При этом скорость движения не должна превышать 60 км/ч.
Обслуживание авто после капремонта
Проведя капитальный ремонт двигателя своими руками, автомобиль нужно эксплуатировать аккуратно. Во время прохождения обкатки должны соблюдаться основные правила, езда должна быть спокойной. В этот период требуется частая замена масла: через каждые 500 км пути. Когда пробег будет насчитывать 2000 км, масло внепланово меняется последний раз. Далее его нужно менять как в любом авто через 10-15 тысяч.
После проведения капремонта двигателя своими руками при правильной эксплуатации автомобиль будет радовать хозяина долгие годы. Главное, вовремя менять расходники и пользоваться качественной проверенной продукцией.
Посмотреть как происходит капремонт движка ваз можно на видео.
Руководство по ремонту и эксплуатации ваз 2109
ВАЗ-2108
Трёхдверный хетчбэк, базовая модель семейства. Выпускалась с конца 1984 по 2003 год. Сейчас заменен на ВАЗ-2113.
Восьмерка была совковым вариантом западной концепции «авто для домохозяек» — компактного трёхдверного хетчбэка для молодой семьи. Трехдверка, помимо более низкой цены и жёсткого, отличалась тем, что задние пассажиры, в особенности дети ни при каких обстоятельствах не могли случайно выпасть из машины, открыв задние двери.
Тем не менее, ещё в былинные времега автомобиль получил своеобразный «дерзкий-спортивный» имидж, который распространился на наследника модели — ВАЗ-2113.
Сложив задние сиденья автомобиль превращается в грузопассажирский вариант. Однако, погрузочная высота достаточно мала, спинка заднего сидения не складывается по частям и не принимает горизонтального положения, что не позволяет перевозить действительно крупногабаритные грузы.
На этом автомобиле впервые в модельном ряду ВАЗа была использована пятиступенчатая кпп, которая в дальнейшем стала ставиться на все модели семейства «Самара». Также на самарах впервые были применены эмали «металлик» в серийном производстве.
ВАЗ-2109
Пятидверный вариант хетчбэка, большой удобный автомобиль. В свое время самый распространенная модель семейства, предмет зависти и роскоши.
ВАЗ-2109 комплектуется двумя дверями с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров по сравнению с 2108; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения. Именилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности — они меньше мешают водителя и пассажирам при поездке.
В настоящее время заменён моделью ВАЗ-2114.
Ваз 2109: советы экспертов по эксплуатации и ремонту
Чтобы можно было самостоятельно обслуживать автомобиль, было создано руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2109. Автомобиль входит в группу переднеприводных, выпускаемых отечественным автопромом. Поэтому в случае необходимости ремонт и эксплуатация ВАЗ 2109 не вызывают особых сложностей.
В основном автомобиль разрабатывался специально для передвижения по нашему бездорожью. Конечно, это не вездеход, однако проходимость машины очень велика. «Девятка» не раз доказывала это в труднейших ситуациях.
Инструкция по эксплуатации «девятки»
Для того чтобы автомобиль был всегда на ходу, необходимо тщательно изучить советы профессионалов.
- Обслуживать машину можно, только прочитав руководство по эксплуатации. В большинстве случаев лучше, если сервисные услуги выполняются на станции технического обслуживания.
- Необходимо всегда делать отметки в сервисной книге о проведенных работах. Так в случае необходимости всегда можно воспользоваться гарантией на автомобиль.
- Прежде чем отправляться в путь, нужно всегда прогревать автомобиль на холостых оборотах. Таким образом можно продлить срок эксплуатации двигателя.
- Перед запуском двигателя рычаг скоростей всегда должен находиться в нейтральном положении.
- Необходимо всегда соблюдать показатели грузоподъемности автомобиля. Они должны соответствовать разрешенному весу, о чем говорит инструкция по эксплуатации машины. Если уровень грузоподъемности будет намного выше положенного, быстро выйдет из строя подвеска, сотрутся покрышки.
- Нужно постоянно следить за давлением в шинах. Если оно не будет соответствовать норме, то начнет быстро стираться протектор. Причем езда на шинах с пониженным давлением далеко небезопасна. Автомобиль становится плохо управляемым.
- Нужно всегда заливать топливо той марки, которая указана в руководстве по эксплуатации.
Эти простые правила являются главными и должны обязательно выполняться. Однако с течением времени автомобилю все равно потребуется ремонт. Изнашиваются детали, выходят из строя некоторые основные узлы.
Особенности передней подвески
Этот узел проверяется в первую очередь. Ведь автомобиль переднеприводный, поэтому состояние подвески должно всегда стоять на первом месте. Важнейшими составляющими подвески являются стойки. За их состоянием нужно всегда следить и проводить постоянный профилактический осмотр.
Передняя подвеска состоит из нескольких групп деталей, которые предназначены для гашения вибрации, ударов и подскоков на неровной дороге. В первую группу входят узлы, которые крепят стойки к кузову автомобиля. Сюда же относится и корпус машины.
Во второй группе расположился гидравлический амортизатор, который вмонтирован в стойку. Инструкция ВАЗ 2109 говорит о том, что ремонт подвески можно свести к минимуму, если постоянно проводить профилактический осмотр.
Это касается тщательной ревизии на предмет наличия трещин, появления деформаций и так далее. Руководство по эксплуатации предписывает осуществлять проверку всех резиновых деталей, состояние шаровых шарниров и величину осадки телескопических стоек.
Детально о коробке передач
Трансмиссия автомобиля подвергается колоссальным нагрузкам. Ее можно назвать важнейшим узлом машины после двигателя. Коробка требует обязательного профилактического осмотра. Его можно проводить самостоятельно. Это поможет продлить жизнь коробки до первого ремонта.
1. Картер коробки передач. 2. Пробка заливного и контрольного отверстий. 3. Пробка сливного отверстия. 4. Регулировочное кольцо. 5. Привод левого переднего колеса. 6. Ведомая шестерня I передачи вторичного вала. 7. Муфта синхронизатора I, II передач и заднего хода. 8. Ведомая шестерня II передачи вторичного вала. 9. Стопорное кольцо. 10. Упорное полукольцо. 11. Ведомая шестерня III передачи вторичного вала. 12.
Ступица муфты синхронизатора III и IV передач. 13. Ведомая шестерня IV передачи вторичного вала. 14. Игольчатый подшипник шестерни вторичного вала. 15. Упорная шайба шестерни IV передачи. 16. Шариковый подшипник вторичного вала. 17. Задняя крышка коробки передач. 18. Шариковый подшипник первичного вала. 19. Сапун. 20. Первичный вал. 21. Блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач. 22.
Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач. 23. Вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач. 24. Сухарь фиксатора. 25. Шарик фиксатора. 26. Цилиндрический подшипник первичного вала. 27. Рычаг вилки выключения сцепления. 28. Втулка вала вилки выключения сцепления. 29. Картер сцепления. 30. Вилка выключения сцепления. 31. Подшипник выключения сцепления. 32. Роликовый подшипник вторичного вала. 33.
Вторичный вал. 34. Ведомая шестерня главной передачи. 35. Роликовый конический подшипник дифференциала. 36. Коробка дифференциала. 37. Сателлит. 38. Стопорное кольцо полуосевой шестерни. 39. Полуосевая шестерня. 40. Ведущая шестерня привода спидометра. 41. Привод правого переднего колеса. 42. Привод спидометра в сборе. 43. Ось сателлитов. 44. Стопорное кольцо оси сателлитов. 45.
Защитный чехол шарнира привода переключения передач. 46. Пластина крепления подшипника вторичного вала. 47. Ведомая шестерня V передачи вторичного вала. 48. Скользящая муфта синхронизатора V передачи. 49. Ступица муфты синхронизатора V передачи. 50. Упорная шайба. 51. Вторичный вал пятиступенчатой коробки передач. 52. Ведущая шестерня V передачи первичного вала. 53. Первичный вал пятиступенчатой коробки передач. 54. I.
Детали синхронизатора. 55. II. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач.
Если не следить за техническим состоянием коробки, не менять масло, то в скором времени начнут выходить из строя передачи. В некоторых случаях скорость начнет выключаться прямо на ходу, безо всяких причин. Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2109 во многом зависят от возможностей автовладельца. Обслуживание и ремонт коробки передач включают в себя следующие процедуры:
- удаляется старое масло;
- снимается тяга привода;
- проводится демонтаж троса сцепления;
- убирается стартер, предварительно отсоединяется минусовая клемма аккумулятора;
- демонтируются шаровые опоры.
Далее из коробки удаляются внутренние валы. Вместо них вставляются временные болванки. Подобная замена нужна для того, чтобы не произошло смещение с места полуосевых шестеренок. Затем выполняются следующие действия:
- под двигатель кладутся дополнительные опоры;
- снимаются подушки двигателя;
- откручиваются болты крепления коробки к двигателю;
- коробка снимается с автомобиля;
- удаляется узел расположения троса сцепления;
- снимается картерная крышка;
- удаляется механизм включения пятой передачи;
- проводится демонтаж муфты синхронизатора, причем снимается муфта совместно со ступицей;
- убирается кольцо синхронизатора;
- снимается упорная пластина;
- извлекается игольчатый подшипник;
- снимаются фиксаторы, крепящие ведущую шестерню.
После того как будет отсоединена пятая передача, аналогичным способом извлекаются и другие передачи. Потом вынимается шток вилок, извлекаются валы каждой скорости. Проводится демонтаж дифференциала, разбирается механизм выбора передачи.
Детали коробки передач должны быть тщательно осмотрены. Особо внимательно нужно отнестись к обследованию состояния подшипников. Из-за них коробка начинает гудеть, проявляется повышенный износ других ее узлов.
Несколько слов о механизме сцепления
Каждому водителю хорошо известно, как ведет себя машина, когда начинает выходить из строя система сцепления. Переключение передач становится очень сложным, иногда передача просто сбрасывается прямо на ходу. Поэтому, когда коробка будет демонтирована, нужно осмотреть и детали сцепления.
Диск и корзина не должны иметь никаких повреждений. При стирании диска его нужно заменить. При сборке коробки необходимо установить все новые сальники и прокладки. После разборки всегда появляется люфт в соединениях.
Новые сальники помогут ликвидировать такую неисправность. Другие важные детали автомобиля можно будет также проверить самостоятельно. Самое главное — делать все так, как гласит инструкция ВАЗ 2109.
В результате автомобиль будет всегда в идеальном состоянии. Ему не потребуется ремонт, который сегодня достаточно дорог. Поэтому не каждый сможет его сделать на станции технического обслуживания.
ВАЗ-21099 / LADA Forma
От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 отличала передняя часть кузова с «длинными» крыльями и капотом, новая решётка радиатора, новая приборная панель. Позже нововведения 99ой были перенесены на все семейство.
Длина ВАЗ-21099 увеличилась на 20 см за счёт увеличения заднего свеса. Это позволило не только разместить багажный отсек, отделённый от салона, но и обеспечить защиту задней части автомобиля от грязи (стекло задней двери быстро пачкалось, что было неприятной особенностью восьмерок и девяток).
До выпуска автомобилей LADA десятого семейства, эта модель была наиболее популярной из автомобилей ВАЗ.
В разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями объёмом 1,3 л (210993) и 1,5 л (21099).
Выберите интересующую вас часть автомобиля ВАЗ 2109:
Перейти к статьям по ремонту и тюнингу двигателя ВАЗ 2109
Материалы по ремонту подвески ВАЗ 2109. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию подвески ВАЗ 2109. Вы самостоятельно сможете собрать, заменить, отрегулировать вашу подвеску на ВАЗ 2109. Мы ответим на любые ваши вопросы по подвеске ВАЗ 2109.
Перейти к статьям по ремонту подвески ВАЗ 2109
Материалы по ремонту кпп ВАЗ 2109. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию коробки передач ВАЗ 2109. Замена сцепления, снятие коробки и замены на новую. Множество различных статей по ремонту механической коробки передач ВАЗ 2109.
Перейти к статьям по ремонту КПП ВАЗ 2109
Материалы по ремонту кузова ВАЗ 2109. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию кузова ВАЗ 2109. Замена старых кузовных элементов, сварка днища, замена порогов, замена крыльев, установка бампера, замена ветрового стекла и многое другое.
Перейти к статьям по ремонту кузова ВАЗ 2109
Материалы по ремонту салона ВАЗ 2109. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию салона ВАЗ 2109. Замена обшивки салона, ремонт бардачка, настройка дефлекторов, замена подсветки салона автомобиля. Вы расскажем вам как переделать салон ВАЗ 2109 своими руками.
Перейти к статьям по ремонту салона ВАЗ 2109
Материалы по ремонту тормозов ВАЗ 2109. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию тормозной системы ВАЗ 2109. Замена передних и задних колодок. Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2109. Покажем вам, как правильно прокачивать тормоза на ВАЗ 2109.
Перейти к статьям по ремонту тормозов ВАЗ 2109
Материалы по ремонту и замене фар ВАЗ 2109. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию электрики ВАЗ 2109. Замена ламп ближнего и дальнего света. Замена и ремонт передних и задних фар. Замена предохранителей. Регулировка фар. И многое другое.
Перейти к статьям по ремонту электроники ВАЗ 2109
Материалы по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2109. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете необходимую литературу по ремонту ВАЗ 2109. Книги по обслуживанию и ремонту ВАЗ 2109. Сможете бесплатно скачать нужные вам книги. Любая необходимая литература по ремонту автомобиля ВАЗ «Девятка».
Перейти к книгам по ремонту ВАЗ 2109
ВАЗ-2109 – это комфортабельный и чудесный не большой пятидверный автомобиль, с кузовом хэтчбек. Это авто называют по-разному – ВАЗ-2109
, Лада-2109 и Самара/Спутник. Но самое распространенное его название, это
Девятка
.
Начало производства и выпуска этого автомобиля приходится на 1987 год. Внешний вид и внутренности этого авто изменялись несколько раз. Разработчики хотела улучшить авто ВАЗ-2108. В отличии от него, ВАЗ-2109 имел уже не две двери, а четыре и плюс кузов типа хэтчбек. Изначально этот автомобиль оснастили 4-цилиндровыми карбюраторными бензиновыми двигателями. Их объем составлял 1100, 1300 и 1500 см³. К 1991 году разработчики решили видоизменить передок машины, его немного удлинили. Затем в авто ВАЗ-2109
появилась возможность применять инжекторную систему подачи топлива. Такими были советские ВАЗ-2109 во времена первых выпусков данного автомобиля с конвейера. В вот ВАЗ-2109 финской версии имел немного больше преимуществ и дополнительных возможностей. В этот версии можно было увидеть ГУР, люк, и даже кондиционер и электро-стеклоподъемники. Эта машина заслуживала уважения, как советского, так и финского производства.
Автомобили ВАЗ-2109 выпускали с 1987 и по 2006 год. Похожий автомобиль, разрабатывался и выпускался с 2007 по 2011 год под названием ВАЗ-21093
. Это авто выпускали с конвейеров , который находится в Украине. Это был один из лучших пятидверных автомобилей семейства Лада «Спутник».
Автомобиль ВАЗ-2109 имеет хорошие показатели и приятные отзывы. Это авто оснащено механической трансмиссией – однодисковое сцепление, пятиступенчатая коробка передач, конический дифференциал и цилиндрическая главная передача. Эта машина была просто находкой и имела чудесные характеристики.
ВАЗ-2109 – это замечательный автомобиль, он удобный, легко управляемый, мягкий и самое главное, выносливый.
Автор Жуков Р.О.
ВАЗ-2113
Трёхдверный хэтчбек, рестайлинговая версия ВАЗ-2108. Выпускаемая линия трёхдверок планировалась к снятию с производства из-за небольшого спроса на ВАЗ-2108. Однако, позднее было решено сохранить трёхдверную версию, хотя и с ограниченными объёмами выпуска.
Интерьер, помимо формованного потолка и внутренних панелей дверей, аналогичных автомобилю ВАЗ-2108, и панель приборов в основном заимствованы у ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114, но есть и свои оригинальные решения.
Автомобиль оснащается двигателем 1,5 л., соответствующим нормам «Евро-2». С 2007 тринашки также комплектуются двс 1,6 л, соответствующего нормам Евро-3.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ВАЗ 2109
- ВАЗ -2109. СОДЕРЖАНИЕ
- ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
- ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ Пуск двигателя
- Электронная противоугонная система
- Управление коробкой передач
- Движение автомобиля
- Торможение и стоянка
- Эксплуатация нового автомобиля
- Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля
- Уход за кузовом
- Хранение автомобиля
- Технические характеристики автомобилей
- Органы управления
- Управление вентиляцией и отоплением салона
- СИЛОВОЙ АГРЕГАТ Снятие и установка силового агрегата
- Разборка и сборка силового агрегата
- Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранени …
- Особенности устройства
- Особенности устройства
- Особенности устройства
- Особенности устройства
- Особенности устройства
- Особенности устройства
- Радиатор и расширительный бачок
- Особенности устройства
- Особенности устройства
- Особенности устройства
- СЦЕПЛЕНИЕ Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения
- Особенности устройства
- Регулировка привода сцепления
- Снятие и установка сцепления и его привода
- Проверка технического состояния и контроль сцепления
- Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения
- Возможные неисправности, их причины и методы устранения
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устран …
- Особенности устройства
- Определение технического состояния деталей подвески на автомобиле
- Снятие и установка передней подвески
- Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески на …
- Разборка и сборка телескопической стойки
- Возможные неисправности задней подвески, их причины и методы устр …
- ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
- Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы …
- Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
- Проверка зазора между упором рейки и гайкой
- Разборка, проверка технического состояния и сборка
- Замена заклепок эластичной муфты вала руля
- ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА Возможные неисправности тормозной системы, их причины и методы ус …
- Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы у …
- Проверка трубопроводов и соединений
- Снятие и установка
- Снятие и установка
- Снятие и установка
- Снятие и установка
- Снятие и установка
- Снятие и установка
- ПРОВОДА И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ Монтажный блок
- Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и мето …
- Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранен …
- Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
- Особенности устройства
- Возможные неисправности освещения и световой сигнализации, их при …
- Возможные неисправности очистителя и омывателя ветрового стекла, …
- Возможные неисправности электродвигателя отопителя, их причины и …
- Данные для проверки электродвигателя
- Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и способ …
- Проверка блока управления
- Установка антенны 15.7903
- Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
- РЕМОНТ КАРКАСА КУЗОВА Правка поврежденного кузова
- Ремонт деформированных поверхностей деталей
- Снятие и установка переднего крыла
- Полировка
- Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей
- Снятие и установка передней двери
- Снятие и установка капота
- Замена ветрового стекла, стекол боковин и двери задка
- Снятие и установка панели приборов
- Снятие, разборка, сборка и установка вентилятора
- АВТОМОБИЛЬ ВАЗ-2109
- АВТОМОБИЛЬ ВАЗ-21093 Противотуманные фары
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Данные для проверки моторедуктора электростеклоподъемника*
- Система блокировки замков дверей
- Маршрутный компьютер
- Особенности устройства
- Возможные неисправности микропроцессорной системы управления двиг …
- Система питания
- Устройство и работа
- Снятие и установка силового агрегата
- Электробензонасос
- Система обогрева передних сидений
- Выключатель зажигания
- Моменты затяжки резьбовых соединений*
- Специальный инструмент для ремонта и технического обслуживания*
- Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкост …
- Основные данные для регулировок и контроля
- Шины и колеса допускаемые к установке при эксплуатации автомобиля
ВАЗ-2115
Четырёхдверный седан, апгрейд ВАЗ-21099. Мелкосерийный выпуск с 1997 года, в серии с 2001.
Автомобиль ВАЗ-2115 стал первым из семейства Самара 2.
ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. Отличительными особенностями авто стали новой крышкой багажника, новыми задними фонарями со вставкой между ними, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном.
В 2004 году он полностью заменил собой модель ВАЗ-21099.
На автомобиль устанавливаются 1,5 и 1,6-литровые бензиновые силовые агрегаты. Ранее выпускались модификации с карбюраторным двигателем.
Двигатель
В зависимости от модификаций производители комплектовали автомобили одним из трёх вариантов двигателей:
- 1,3-литровым двигателем, мощностью 65 л.с.;
- 1,1-литровым мотором, мощностью 53 л.с.;
- 1,5-литровым двигателем, мощностью 72 л.с.
Распространённая неисправность двигателей — выход из строя системы охлаждения. На большинстве автомобилях модели плохо затянуты болты крепления головки блока. От обрыва ремня ГРМ гнутся клапаны 1,5 и 1,3-литровых двигателей.
Силовые агрегаты требуют своевременного обслуживания. Масляный фильтр подлежит замене через 7 000 км пробега.
Руководство по ремонту ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 2670;
- Дата: 3-10-2015, 17:03;
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Лада (ВАЗ) 2108 / 2109 / 21099 (Lada (VAZ) 2108 / 2109 / 21099). В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями 2108 / 21081 / 21083 / 2111 / 11183-20 объемом 1.1 / 1.3 / 1.5 / 1.6 л., мощностью 54 / 63 / 70 / 77 / 81 л.с.
Издательство:
Монолит
Обложка:
мягкая
Формат:
А4
Кол-во стр.:
154
Тип бумаги:
офсетная
ISBN:
978-617-537-165-7
Тип двигателя:
2108 / 21081 / 21083 / 2111 / 11183-20
Объем двигателя:
1.1 / 1.3 / 1.5 / 1.6 л
Мощность:
54 / 63 / 70 / 77 / 81 л.с.
1 Действия в чрезвычайных ситуациях 2а Ежедневные проверки и определение неисправностей 2b Эксплуатация автомобиля в зимний период 2c Поездка на сто 3 Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживани 3 инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию 4 Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле 5 Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними 6 Двигатель и его системы 7 Трансмиссия 8 Ходовая часть 9 Рулевое управление 10 Тормозная система 11 Кузов 12 Газобаллонное оборудование 13 Электрооборудование автомобиля Электросхемы Коды неисправно
Эксплуатация Ваз 2109
После покупки автомобиля (особенно если это ваш первый в жизни автомобиль) многие задумывались: как его обслуживать? Какие жидкости заливать, как часто это делать, что проверять перед выездом и т.д. Оно и понятно, каждый хочет чтобы его машина исправно работала и не ломалась, а процесс вождения был безопасен. И вот настал волнующий момент — машина куплена и стоит у Вас во дворе. Но без должного к ней внимания могут возникнуть проблемы. Итак, что нужно контролировать в процессе эксплуатации автомобиля: 1. Периодически (раз в месяц) необходимо контролировать уровень масла в двигателе. Масло в двигателе необходимо для смазки трущихся деталей внутри двигателя. Поэтому,если за его уровнем не следить,а также игнорировать горящую лампочку давления масла в двигателе, то несмазанные поршни могут заклинить в цилиндрах, и Вас ждет дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы проверить уровень масла машина должна находиться на ровной поверхности и двигатель должен быть заглушен. Если вы только что заглушили машину, подождите пару минут,чтобы масло стекло в картер двигателя.
Щуп для проверки уровня масла
Достаньте щуп указателя уровня масла из двигателя и протрите его чистой тряпкой. Затем вставьте его обратно и подождите секунд десять. Затем достаем щуп — уровень масла должен быть между отметками МАХ и MIN (в двигатель на рисунке необходимо долить масло).
Уровень масла в двигателе
2. Контроль уровня охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость предназначена для поддержания определенной температуры работающего двигателя. Поэтому если её не доливать, то это чревато перегревом двигателя и как следствие скорейшим выходом из строя его деталей. Также может прогореть прокладка между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров — тогда охлаждающая жидкость попадет в цилиндры, затем в масло. Как результат — замена прокладки блока цилиндров,замена масла. Чтобы не допустить этих неприятных поломок необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости. Открываем капот, находим бачок с охлаждающей жидкостью. А как понять какая охлаждающая жидкость у Вас залита? Возможно три варианта: а)Тосол — жидкость синего или голубого цвета, чаще всего используется в системе охлаждения Ваз. б)Антифриз — жидкость красного, желтого, зеленого или розового цвета, используется реже, но бывает и такое. в)Вода. Если Вы купили автомобиль летом и у прежнего владельца были проблемы с протечками охлаждающей жидкости, то вполне вероятно что в системе охлаждения будет использована обычная ВОДА! Поэтому если температура воздуха уже начинает опускаться ниже нуля градусов,то Вам срочно необходимо слить всю воду из системы охлаждения и залить тосол или антифриз (на Ваш выбор). Какая охлаждающая жидкость у Вас залита определились, теперь нам необходимо проверить её уровень.
Уровень охлаждающей жидкости
Смотрим на бачок: уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX (в бачок на рисунке необходимо долить тосол). Это и есть необходимый для правильной работы системы охлаждения уровень. 3. Уровень тормозной жидкости. Бачок с тормозной жидкостью оснащен датчиком уровня, который зажигает лампочку со значком Р — стоянка, также эта лампочка горит при использовании ручника. Если лампочка горит — то уровень тормозной жидкости в бачке меньше необходимого. Но всецело полагаться на датчик тоже не стоит. Периодически контроль уровня тормозной жидкости необходимо производить визуально, то есть глазами. Если этого не сделать вовремя, то в тормозную систему попадает воздух и эффективность торможения резко снижается. А если сбежит вся тормозная жидкость, то Вы и вовсе останетесь без тормозов. Открываем капот, находим бачок с тормозной жидкостью.
Уровень тормозной жидкости
Его уровень должен быть между отметками MAX и MIN. 4. Наличие жидкости в бачке стеклоомывателя. Представьте ситуации: Вы едите по дороге на скорости 60 км/ч, и проезжающий по встречке КАМаЗ выплескивает Вам на лобовое стекло фонтан грязи. От дворников толку мало: они просто будут размазывать грязь по стеклу, чтобы её смыть, необходимо брызнуть жидкость из бачка стеклоомывателя, а если её там нет — то возникает аварийно-опасная ситуация на дороге. Поэтому бачок стеклоомывателя также должен иметь внутри жидкость.
Бачок стеклоомывателя
Специальные средства, которые продают в магазине, стоят денег, поэтому особенно в летнее время можно заливать обычную воду, добавляя немного моющего средства. Зимой воду можно разбавлять спиртосодержащими растворами(чтобы не замерзала).
Спиртосодержащий раствор
Ну вот в принципе и все основные моменты, которые нужно контролировать, чтобы не было неприятностей в дороге. Также перед выездом необходимо обращать внимание: 1.Не спущены ли у Вас колеса.
Проверяйте,не спущены ли колеса
2.Правильность настройки зеркал
Проверка зеркал заднего вида
Онлайн руководство по ремонту ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099
ВАЗ 2108 легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускается Волжским автомобильным заводом.
Автомобиль впервые появился в 1984 году. На внутреннем рынке машина имела название – «Спутник», но, так как название не прижилось, то, в конце концов, утвердилось экспортное – «Самара». Модель ВАЗ2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Машина получилась более надежной в управлении, безопасной и экономичной по сравнению с классическими «Жигулями».
Новинка была создана с соблюдением всех канонов того периода, поэтому имела переднеприводную компоновку, кузов хэтчбек, поперечно расположенный двигатель, бесконтактную систему зажигания, переднюю подвеску типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластиковый энергопоглощающий бампер.
Также стоит добавить, что доводку ходовой части автомобиля производили инженеры из всем известной фирмы Porsche.
Первоначально машина оснащалась рядным 4х цилиндровым 1.3литровым 65сильным бензиновым двигателем (ВАЗ2108) в сборе с четырехступенчатой коробкой передач. Модификация ВАЗ21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1.5л, ВАЗ21083i – двигателем с распределенным впрыском топлива, рабочим объемом 1.5 л. Несколько позже, для экспорта началось производство модификации ВАЗ21081 с рядным 4х цилиндровым бензиновым 1.1литровым 53сильным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили. Издательство «Монолит»
Руководство по ремонту Ваз 2109 Лада Самара
Общая информация об автомобиле.
ВАЗ 2109 Спутник/Lada Samara — переднеприводный пятидверный хэтчбек Волжского автозавода, ремонт которого возможен своими руками. Посмотрите подробное руководство по ремонту в одном или нескольких подразделах сайта.
В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ 2109 Спутник/Lada Samara рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека — сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Ремонт ВАЗ 2109 своими руками — занятие, которое по силам практически любому автовледельцу, потому что руководств по ремонту достаточно много.
Однако этот пятиместный хэтчбек (особенно первых лет выпуска) не избежал участи именоваться «зубилом» за характерные клиновидные обводы кузова.
Переднеприводный ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года. А более удачную модификацию «девятки» ВАЗ 21093 выпустили в 1990-м году, естественно, с повышением цены по сравнению с 2109. Новое решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ 21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Салон идентичен другим моделям «Спутника». С начала 90-х автомобили в комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. На часть выпуска автомобилей предусмотрена установка противоугонной системы. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.
Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной «девяткой» в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. ВАЗ-21093i — с 1,5-литровым инжекторным двигателем. Так же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091).
Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП, которую в дальнейшем стали устанавливать на все модели семейства «Самара». Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с «правым рулем», их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. Особо можно отметить варианты с кузовом «кабриолет», выпускаемые ПО «Тантал». Впрочем, реальность существования их прототипа, а тем более серийного его выпуска, вызывает большие сомнения.
Салон автомобиля может быть строго практичен и с претензией на комфорт. В первом варианте — лаконичная «низкая» приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками. Для передних сидений верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте — более информативная «высокая» приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. Установка улучшенного интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками) позволяет автомобилю приобрести элементы престижности. При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу». Дополнительное преимущество дает 5-дверный кузов, превращающий эту модель в «семейный» универсальный автомобиль.
В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках «Спутника».
Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Однако экспортное имя Samara может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного «Спутника» уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался.
Пятидверный хэтчбек в настоящее время выпускают также и в»полицейском варианте» ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля — ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега. ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии. Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули. По причине относительно высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу. Машины, производимые для отечественного рынка, до сих пор подводит качество, что и определяло (до кризиса) пересадку многих владельцев этого автомобиля на недорогие иномарки. И все-таки «девятка» — постоянный объект «рукоприкладства» тюнинговых фирм. Список опций в этом случае богатый: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, различные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. В числе преимуществ можно назвать довольно высокие для отечественных автомобилей динамические качества, отличную управляемость, устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах и невысокую цену (в долларах, по крайней мере — после кризиса).
В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателями. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями — «стандарт» (ВАЗ-21093-00), «норма» (ВАЗ-21093-01) и «люкс» (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива — «стандарт» (ВАЗ-21093-20), «норма» (ВАЗ-21093-21) и «люкс» (ВАЗ-21093-22).
На нашем сайте вы получите исчерпывающую информацию по ремонту ВАЗ 2109 своими руками. Ниже указан список всех агрегатов авто. Кликнув по ссылке, вы можете перейти в соответствующий раздел:
1. Описание автомобиля 2. Эксплуатация автомобиля 3. Техническое обслуживание автомобиля 4. Уход за автомобилем 5. Неисправности в пути 6. Ходовая часть 7. Рулевое управление 8. Тормозная система 9. Электрооборудование 10. Кузов 11. Двигатель и его системы 12. Трансмиссия 13. Приложения
ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099. Руководство по ремонту и эксплуатации в цветных фотографиях.
Тип двигателя: 2108 / 21081 / 21083 / 2111 / 11183-20 Объем двигателя: 1.1 / 1.3 / 1.5 / 1.6 л Мощность: 54 / 63 / 70 / 77 / 81 л.с.
Серия: Ремонт в фото Обложка: мягкая Формат: А4 Кол-во стр.: 154 Тип бумаги: офсетная ISBN: 978-617-537-165-7 УДК: 629.331 (083.13) / ББК: 39.333.52-08 Автор: Коллектив авторов
В следующих интернет-магазинах Вы можете приобрести книгу по цене издательства, в кратчайшие сроки и с наилучшим обслуживанием:
Купить в электронном виде krutilvertel.com
Инструкция по ремонту ВАЗ 2108
Инструкция по ремонту ВАЗ 2108
Как заказать? Обратная связь
Корзина (0 тов., 0 руб) Оформить заказ
г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327
- Наш склад
- Главная
- Оплата и Доставка
- Регионы
- Новинки
- Хиты
- Партнерская программа
- Прочие товары
- Abarth
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Avia
- BAW
- BMW
- BYD
- Beifang Benchi
- Brilliance
- Buick
- Cadillac
- Chana
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- DAF
- Dacia
- Dadi
- Daewoo
- Daihatsu
- Datsun
- Derways
- Dodge
- Dong Feng
- Eagle
- FAW
- Fiat
- Ford
- Foton
- Freightliner
- GMC
- Geely
- Great Wall
- Groz
- Hafei
- Hania
- Hino
- Holden
- Honda
- Howo
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Kenworth
- Kia
- LDV
- Lancia
- Land Rover / Range Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- MAN
- MG Cars
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Oldsmobile
- Opel
- Peterbilt
- Peugeot
- Plymouth
- Pontiac
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rover
- SEAT
- Saab
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- Setra
- Shaanxi
- Shacman
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tata
- Tatra
- Tianye
- Toyota
- Vauxhall
- Volkswagen
- Volvo
- ZhongXing
- Zotye
- АЗЛК (Москвич)
- БелАЗ
- Богдан
- ВАЗ (Лада)
- ГАЗ
- Донинвест
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ИЖ
- КамАЗ
- КрАЗ
- ЛуАЗ
- МАЗ
- МоАЗ
- ПАЗ
- ТагАЗ
- УАЗ
- Урал
- Автобусы
- Грузовые импортные
- Грузовые отечественные
- Двигатели импортные
- Двигатели отечественные
- Карбюраторы
- Мотоциклы, Мопеды, Квадроциклы, Велосипеды
- Скутеры
- Спецтехника
- Тракторы
- Автокаталоги
- Автонаклейки
- Атласы
- Военная литература
- Профессиональная автолитература
- Прочая литература
- Словари
- Справочники
- Учебная литература, CD, DVD
- Учебные плакаты
- Фильмы автомобильные
- Содержания книг
- Инструкция по ремонту ВАЗ 2108
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ VAZ 2108-09-099
РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ LADA Samara 8 Общие сведения об автомобиле 8 Органы управления 10 Ключи автомобиля 16 Паспортные данные автомобиля 17 РАЗДЕЛ 2. Инструкция по эксплуатации ЛАДА Самара 18 Правила техники безопасности и рекомендации 18 Правила техники безопасности 18 Рекомендации по эксплуатации 18 Подготовка автомобиля к выезду 18 Проверка колес 18 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 19 Проверка уровня и доливка масла в систему смазки 19 Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя 20 Проверка уровня и доливка масла в коробку передач 20 Проверка уровня и доливка тормозной жидкости 20 РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ 22 Двигатель не заводится 22 Двигатель холодный 22 Двигатель теплый или горячий 22 Неисправности в системе пуска 22 Проверка системы зажигания 22 Проверка системы питания карбюраторного двигателя 23 Неисправности системы впрыска топлива 25 Диагностика 25 Считывание кодов 26 Стирание кодов 26 Датчики системы впрыска 26 Пропал холостой ход 26 Перебои в работе двигателя 27 Автомобиль движется рывками 28 Рывок в момент начала движения 29 Рывки при разгоне 30 Рывки при установившемся движении. 31 Автомобиль плохо разгоняется 31 Регулировка привода сцепления 31 Двигатель заглох во время движения 31 Упало давление масла 32 Проверка системы смазки 32 Перегрев двигателя 32 Проверка системы охлаждения 32 Аккумуляторная батарея не подзаряжается 33 Проверка электрооборудования 33 Проверка регулятора напряжения 33 Неисправности электрооборудования 34 Монтажные блоки 34 Появились посторонние стуки 35 Стуки в двигателе 35 Стуки в подвеске и трансмиссии 35 Вибрация и удары на рулевом колесе 36 Проблемы с тормозами 37 Прокачка тормозной системы 37 Проверка тормозной системы 37 Замена колеса 38 РАЗДЕЛ 4. ДВИГАТЕЛЬ Жигули 39 Особенности конструкции 39 Замена охлаждающей жидкости 41 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 42 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 42 Замена ремня привода распределительного вала и регулировка его натяжения 43 Замена натяжного ролика 44 Снятие, установка и дефектовка маховика 44 Замена деталей уплотнения двигателя 45 Замена прокладки головки блока цилиндров 45 Замена прокладки масляного картера двигателя 46 Замена маслосъемных колпачков 46 Замена сальников коленчатого вала 48 Замена сальника распределительного вала 48 Головка блока цилиндров 49 Ремонт головки блока 49 Притирка клапанов 52 Регулировка зазоров в приводе клапанов 52 Снятие и установка двигателя 53 Снятие двигателя 53 Установка двигателя 55 Ремонт двигателя 56 Разборка двигателя 56 Дефектовка двигателя 57 Сборка двигателя 60 Система смазки 62 Снятие и установка масляного насоса 62 Промывка деталей системы вентиляции картера 63 Система охлаждения 63 Замена радиатора системы охлаждения 63 Замена водяного насоса 64 Снятие и установка термостата 65 Система выпуска отработавших газов 65 Особенности конструкции 65 Замена глушителя 65 Замена резонатора 65 Замена каталитического нейтрализатора 66 Замена приемной трубы глушителя 66 Система питания 67 Снятие, установка и дефектовка топливного бака 67 Снятие и установка воздушного фильтра 68 Проверка топливного насоса 69 Снятие и установка топливного насоса 69 Ремонт топливного насоса 70 Замена фильтра тонкой очистки и клапана обратного слива топлива 71 Снятие и установка карбюратора 71 Ремонт карбюратора 72 Регулировка карбюратора 77 РАЗДЕЛ 5. ТРАНСМИССИЯ ВАЗ Лада 81 Сцепление 81 Особенности конструкции 81 Регулировка привода выключения сцепления 82 Ремонт сцепления 82 Замена подшипника выключения сцепления 83 Замена вилки выключения сцепления 84 Замена втулок оси педали сцепления 84 Коробка передач 85 Особенности конструкции 85 Снятие и установка коробки передач 87 Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей 89 Ремонт вторичного вала 95 Ремонт первичного вала 98 Ремонт синхронизатора 98 Ремонт дифференциала 99 Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала 100 Замена сальников коробки передач 100 Ремонт привода механизма переключения передач 101 Регулировка привода управления механизмом переключения передач 102 Приводы передних колес 102 Особенности устройства 102 Снятие и установка приводов передних колес 103 Замена шарниров равных угловых скоростей 104 РАЗДЕЛ 6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 105 Передняя подвеска 105 Особенности конструкции 105 Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 107 Снятие и установка телескопической стойки 107 Ремонт телескопической стойки 108 Замена верхней опоры телескопической стойки 109 Замена шаровой опоры 109 Замена рычага передней подвески 109 Замена растяжки 110 Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости 111 Замена подшипника ступицы 111 Задняя подвеска 112 Особенности конструкции 112 Замена амортизатора и пружины подвески 112 Замена подшипника ступицы 114 Замена балки задней подвески 115 РАЗДЕЛ 7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 116 Особенности конструкции 116 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 117 Рулевая колонка 117 Снятие и установка рулевого колеса 117 Снятие, установка и разборка рулевой колонки 118 Рулевая трапеция 119 Замена рулевой тяги, наружного наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 119 Рулевой механизм 120 Снятие и установка рулевого механизма 120 Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора 120 РАЗДЕЛ 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 121 Особенности конструкции 121 Вакуумный усилитель 124 Проверка работы обратного клапана 124 Замена вакуумного усилителя 125 Главный тормозной цилиндр 126 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 126 Ремонт главного тормозного цилиндра 126 Регулятор давления 127 Замена регулятора давления 127 Регулировка привода регулятора давления 127 Тормозные шланги и трубки 128 Проверка трубопроводов и соединений 128 Замена тормозных шлангов 128 Прокачка тормозной системы 128 Замена тормозной жидкости 129 Тормозные механизмы передних колес 130 Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма 130 Замена тормозного диска 131 Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма 131 Тормозные механизмы задних колес 132 Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма 132 Замена тормозного барабана 133 Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма 133 Стояночный тормоз 134 Ремонт рычага стояночного тормоза 134 Замена троса привода стояночного тормоза 134 Проверка и регулировка привода стояночного тормоза 135 РАЗДЕЛ 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 136 Особенности устройства 136 Монтажный блок 136 Расположение предохранителей и реле 136 Снятие и установка монтажного блока 137 Генератор 137 Особенности конструкции 137 Проверка натяжения ремня привода генератора 138 Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 138 Снятие и установка генератора 139 Замена шкива генератора 140 Проверка и замена щеткодержателя с регулятором напряжения и выпрямительного блока с конденсатором 140 Ремонт генератора 141 Стартер 143 Особенности конструкции 143 Снятие и установка стартера 144 Ремонт стартера 145 Выключатель (замок) зажигания 148 Проверка выключателя (замка) зажигания 148 Снятие и установка выключателя (замка) зажигания 148 Замена контактной группы 148 Проверка и замена свечей зажигания 149 Бесконтактная система зажигания 149 Особенности устройства 149 Установка момента зажигания 149 Снятие и установка распределителя зажигания 151 Проверка датчика Холла 152 Ремонт распределителя зажигания 152 Замена катушки зажигания 154 Проверка катушки зажигания 155 Проверка и замена коммутатора 155 Освещение, световая и звуковая сигнализация 156 Особенности конструкции 156 Замена ламп 157 Регулировка света фар 159 Замена блок-фары 160 Замена бокового повторителя указателя поворота 160 Замена заднего фонаря 161 Замена плафона освещения салона 161 Замена плафона направленного света 161 Проверка и замена подрулевых переключателей 162 Регулировка и замена звукового сигнала 162 Стеклоочистители 163 Особенности конструкции 163 Снятие, установка и ремонт стеклоочистителя ветрового окна 163 Снятие и установка стеклоочистителя окна двери задка 165 Электродвигатель отопителя 166 Особенности конструкции 166 Снятие и установка вентилятора отопителя 166 Разборка вентилятора и ремонт электродвигателя 167 Замена дополнительного резистора отопителя 169 Обогрев стекла двери задка (ВАЗ-2108, -2109), заднего стекла (ВАЗ-21099) 169 Комбинация приборов 169 Особенности конструкции 169 Снятие и разборка комбинации приборов 170 Методика поиска неисправностей приборов 170 Проверка приборов 171 Проверка датчиков контрольных приборов 172 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 173 РАЗДЕЛ 10. КУЗОВ 174 Особенности конструкции 174 Замена бамперов 175 Передний бампер 175 Задний бампер 175 Снятие и установка облицовки радиатора 175 Снятие и установка переднего крыла 176 Капот 176 Снятие и установка капота 176 Регулировка положения капота 177 Регулировка замка капота 177 Дверь задка автомобилей ВАЗ-2108И ВАЗ-2109 177 Снятие и установка двери задка 177 Замена замка двери задка 178 Крышка багажника автомобиля ВАЗ-21099 178 Снятие и установка крышки багажника 178 Замена и регулировка замка крышки багажника 178 Боковые двери 178 Снятие и установка обивки 178 Замена стекла и стеклоподъемника передней двери 179 Замена стекла и стеклоподъемника задней двери автомобиля ВАЗ-21099 180 Ремонт замков дверей 181 Ремни безопасности 182 Замена переднего ремня 182 Замена заднего ремня автомобилей с кузовом типа хэтчбек 183 Замена заднего ремня автомобиля ВАЗ-21099 183 Зеркала заднего вида 184 Замена внутреннего зеркала заднего вида 184 Замена наружного зеркала заднего вида 184 Ремонт неподвижного остекления кузова 184 Замена ветрового стекла, стекла двери задка, стекол боковин и задка кузова 184 Приклейка кронштейна крепления внутреннего зеркала заднего вида 185 Панель приборов 185 Снятие и установка «низкой» панели приборов 185 Снятие и установка «высокой» панели приборов 187 Отопитель 191 Снятие и установка отопителя 191 РАЗДЕЛ 10. ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ С ИНЖЕКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 192 Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 192 Особенности конструкции 192 Система зажигания 192 Система улавливания паров топлива 193 Работа системы впрыска 193 Диагностика 194 Электронный блок управления 194 Датчики 195 Замена модуля зажигания 196 Система питания 197 Воздушный фильтр 197 Дроссельный патрубок 197 Система подачи топлива 198 Система улавливания паров бензина 202 Особенности ремонта инжекторного двигателя 202 Снятие и установка силового агрегата 202 Разборка и сборка двигателя 203 Блок цилиндров 203 Шатунно-поршневая группа 203 Электросхемы (схемы электрооборудования) 204 ПРИЛОЖЕНИЯ 206
КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАЗ 2108-09-099
Уникальная серия автокниг — Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий
© Все права защищены. Автолитература
- Главная
- Доставка
- Регионы
- Новинки
- Хиты
Разработка сайта — SmartDesign.by
Выберите город
Содержание
Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Эксплуатация автомобиля в зимний период Поездка на СТО Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Двигатель и его системы Трансмиссия Ходовая часть Рулевое управление Тормозная система Кузов Газобаллонное оборудование Электрооборудование автомобиля Коды неисправностей Электросхемы Толковый словарь
Источник Источник Источник https://21092115.ru/ Источник Источник https://www.fcavto.ru/remont-rossiyskih-avtomobiley/1127-rukovodstvo-po-remontu-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html Источник Источник Источник https://krutilvertel.com/vaz-2109-vvedenie Источник https://www.autobooks.com.ua/643-VAZ-2109 Источник Источник Источник https://monolith.in.ua/catalog/rukovodstvo_po_remontu_vaz_2108_2109_21099/
ВАЗ-2108, 2109, 21099. Иллюстрированное руководство по ремонту и эксплуатации
Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2109 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту ВАЗ 2109 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту ВАЗ 2109 разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2109); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2109).
Любая из процедур ремонта ВАЗ 2109 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2109 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «ВАЗ-2108, 2109, 21099. Иллюстрированное руководство по ремонту и эксплуатации» необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 2109 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 2109 Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Источник Источник https://remontautomobilya.ru/kak-sdelat-kapremont-dvigatelya-avto-svoimi-rukami.html
Источник Источник https://roomavto.ru/remont/rukovodstvo-po-remontu-vaz-2109.html