Как заменить термостат двигателя, почему ДВС греется после замены
Греется двигатель после замены термостата
Термостат двигателя в автомобиле является неотъемлемым элементом системы охлаждения. Поскольку в устройстве содержится множество элементов, он часто выходит из строя. После замены термостата двигатель может греться.
Почему греется двигатель, основные причины
Когда водители обращаются в мастерскую по поводу перегрева мотора, всплывают основные причины неисправности:
- поломка насоса;
- неправильная фиксация термостата;
- система зажигания;
- засоренный фильтр;
- проблемы с радиатором;
- подключение вентилятора.
Каждый случай необходимо рассмотреть детальнее, чтобы исправить ошибки.
Проверка положения термостата двигателя
Если термостат установлен правильно, он способен быстро перекрывать клапан. Система охлаждения работает должным образом, и мотор не переваривается. Чтобы проверить устройство, чаще всего применяется визуальный осмотр.
Специалист в автосервисе оценивает состояние верхнего патрубка. Если на нем виден налет, необходимо его заменить. Также существует оборудование для теста. С его помощью легко измерить ёмкость внутри бачка.
Признаки неисправного термостата
Когда термостат двигателя выведен из строя, существуют определенные признаки, по которым можно выявить проблему:
- долгий запуск двигателя;
- перегрев;
- щелчок под капотом.
Качественный термостат перекрывает клапан. Если элемент заклинит, раздается щелчок. Основным показателем неисправности детали является чувствительность. Медленное перекрытие клапан приводит к перегреву двигателя.
Поломки термостата двигателя
При работе с термостатом выявляются следующие поломки:
- ограниченная подвижность клапана;
- засорение узла;
- деформация пластины;
- позднее срабатывание.
Отказ термостата приводит к повышению температуры. Охлаждающая жидкость не помогает, приходится заменять элемент.
Полная диагностика
Чтобы исключить неправильную работу других узлов в автомобиле, необходимо сделать полную диагностику термостата.
- проверка патрубка;
- оценка радиатора;
- замеры термометром.
При диагностике важно сделать контрольный замер температуры. В мастерской отслеживают момент срабатывания клапана. По руководству есть различия между автомобилями разных серий. В нормальном состоянии ход штока составляет не меньше 5 мм.
Проверка машины на примере ВАЗ-2114
На примере авто ВАЗ 2114 легко разобрать, как устранить проблему с термостатом. Первым делом осуществляется запуск двигателя на холодную. Водитель должен проверить отводящий патрубок. Если жидкости мало, двигатель начинает понемногу нагреваться.
Это легко узнать по шлангу, он также нагревается. Чтобы осуществить замену термостата на ВАЗ 2114, мешает воздушный фильтр. Нужно снять короб, а далее можно подобраться к бачку с охлаждающей жидкостью.
Выбор подходящего термостата для двигателя
На рынке есть крупные производители:
- Luzar.
- Master.
- Kraft.
Термостаты отличаются по стоимости и по качеству. При подборе необходимо обратить внимание на следующие факторы:
- качество патрубков;
- длина штока;
- работа клапана;
- диаметр возвратной пружины;
- прочность нижней рамки.
Инструкция по замене термостата двигателя
Чтобы заменить термостат двигателя, если он греется, если греется двигатель, лучше придерживаться инструкции. Разберем процесс замены на примере ВАЗ 2114:
- Провернуть краник радиатора.
- Снятие крышки.
- Проверка бачка.
- Слив антифриза.
- Замена хомута.
- Оценка датчика.
- Отсоединение короба.
- Осмотр воздушного фильтра.
- Замена термостата.
Сложнее всего в автомобиле ВАЗ-2114 Лада добраться до хомута. Чтобы открутить все крепления, потребуется шестигранник. Патрубки порой находятся в неподвижном состоянии, поэтому их необходимо сразу заменить. При оценке пружины надо убедиться в наличии слоя герметика.
Посадочное место для детали нельзя сильно зачищать. При использовании герметика повышается вероятность засорения дроссельного узла. Когда протекает охлаждающая жидкость, лучше проверить расширительный бачок.
Это можно сделать только после отсоединения патрубка. Если проигнорировать неисправности дроссельного узла, велика вероятность появления воздушной пробки. Таким образом, двигатель будет нагреваться.
Советы специалистов
При осмотре машины, когда греется двигатель, лучше придерживаться советов экспертов:
- подборка качественных деталей;
- слив антифриза;
- проверка уровня охлаждающей жидкости;
- параллельная диагностика всех узлов.
Во время тестирования транспортного средства необходимо убедиться в целостности подогрева дросселя. Порой трубка перекрывает доступ жидкости, элемент не работает должным образом. При замене термостата надо убедиться в том, что все трубки подсоединены. Короб фильтра крепится в последнюю очередь.
В заключение
Термостат в транспортном средстве является сложным элементом, который отвечает за охлаждение двигателя. Если его замена произведена неправильно, велика вероятность поломки машины. Когда двигатель нагревается, легко полностью износить мотор и основные узлы. Выходит из строя радиатор, насосы, фильтры.
Источник https://autoexpert174.ru/dvigatel-zameny-termostata/