Как восстановить уплотнитель двери автомобиля — уплотнить и отремонтировать резинку своими руками
Как правильно восстановить уплотнитель двери автомобиля своими руками
Функции уплотнителя двери
Уплотнительные перемычки из резины обеспечивают комфорт в салоне автомобиля, а также благодаря им:
- обеспечивается звукоизоляция;
- создается дополнительная герметизация;
- не повреждается кузов при закрытии/открытии дверей;
- отсутствует хлопок при закрывании;
- фиксируются кузовные части и во время движения машины снижается тряска;
- не просачивается внутрь грязь, влага, пыль;
- обеспечиваются теплоизоляция;
- ТС защищено от сквозняков;
- выполняется защита отдельных элементов кузова: проема, порогов, стойки, крыши от быстрого износа.
Когда на пути машины появляются яма, уплотнитель балансирует отдельные части кузова, которые находятся на разном уровне. В зимний период резинки не позволяют примерзать дверцам к кузову.
Восстановление уплотнительных фрагментов необходимо после аварий, износа или механического повреждения.
Перед тем, как отремонтировать уплотнительную резинку на двери авто, необходимо тщательно изучить инструкцию, иначе придется обращаться в сервисный центр.
Ремонт дверных петель авто
Очень частый дефект — провисание дверных петель. Понять, что петли провисли, можно по признакам:
- требуется большее усилие для открытия и открытия дверей;
- неравномерность зазоров между дверьми и кузовом авто;
- металлический скрежет при движении по неровностям;
- царапины на порогах.
Если вы обнаружили один или несколько вышеперечисленных признаков, следует провести ремонт двери автомобиля.
При сильных повреждениях и деформациях петли подлежат частичной или полной замене. Частичная замена предполагает поменять только ось.
Регулировка петель своими руками проводится в несколько этапов:
- Снимите противоположную половину замка.
- Определите правильное вертикальное положение дверей.
- При наличии дефекта ослабьте крепление. Затем приподнимите или опустите дверь до нужного уровня, подложив пластинки из металла под петлю. Если край двери задран вверх, то пластинки нужны под верхнюю петлю, и наоборот.
- Теперь определите правильное горизонтальное положение дверей. Если дверь утоплена внутрь кузова, то передвиньте петли ближе к себе, и наоборот.
Проверьте открытие и закрытие двери — должен присутствовать негромкий хлопок.
Чтобы продлить срок службы дверных петель, регулярно смазывайте механизм и подтягивайте болты. Не опирайтесь на дверь и не навешивайте на нее тяжелые предметы.
Роль качества изделий
Резинки стоят дорого, поэтому водители ищут кустарный способ, который подскажет, как уплотнить дверь автомобиля своими руками. Долговечность резиновых вставок напрямую зависит от качества материала. Производители автомобильной техники создавали их из прочного сырья. Применяется резина только высшего сорта с хорошей плотностью и показателями износостойкости. Диаметр и сечение внутренней трубки из металла – не менее 8 мм. Со временем внутренний элемент разрушается, поэтому его стараются заменить другим материалом, который обеспечит упругость.
Как снять уплотнительную прокладку
В большинстве моделей современных брендов уплотнительная лента крепится тремя способами:
- Крепление «елочка». Специальный паз в двери, в который вставляется часть ленты.
- Саморезы. Самое надежное крепление, использовалось в старых и недорогих моделях Stinol и Ariston.
- Клей. Клеить уплотнитель несложно, а вот сдирать гораздо тяжелее.
Если вы не обнаружили шурупов или клеевого следа, прокладка крепится с помощью паза «елочка». Снять его легко, но следует действовать аккуратно: потяните за край материала, вставьте в паз плоскую отвертку или металлическую линейку и потяните. Главное — не порвать материал. Прикрученную ленту снять просто, открутив шурупы. А вот с приклеенной придется повозиться: надо слегка оттягивать резину и шпателем счищать клеевой слой. В последнем случае очень легко повредить ее при снятии. Рекомендуем пригласить профессионала.
Монтаж и выбор материала
Чтобы восстановить уплотнители двери авто, вернуть им эластичность, применяется трубка и силиконовая смазка. В автомобильных магазинах продаются специальные шнурки или жгуты из вспененного полиэтилена. Вспененные полимеры — хороший изолятор. Материал специально разработан для работы со швами, но применяется автолюбителями в качестве уплотнителя. Он легко укладывается, сохраняет форму.
Эластичные шнурки нужно закрепить внутри уплотнительной конструкции. Одна катушка таких жгутов позволит восстановить упругость резинки, если правильно провести монтаж. Для этого:
- Снимается резинка с автотранспорта.
- Вскрывается одна сторона, чтобы показалась внутренняя ниша.
- Вытягиваются деформированные трубки.
- Жгут закрепляется на конец проволоки, обрабатывается смазкой, протягивается по всей длине конструкции.
- Повторяется манипуляция три раза.
В конце вставляются отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места. Если при закрытии дверного полотна звук мягкий, а дверца встала плотно – процедура демонтажа прошла успешно.
Некоторые мастера применяют трубку от строительного гидроуровня. Ее диаметр – 8 мм, а толщина стенки 1,5 мм. Также подойдет трубчатый фрагмент из ПВХ или силиконовые трубки, но они в разы дороже, чем шнурки.
Протяжка жгута начинается с каждого угла, что облегчает вставку уплотнителя.
Как придать эластичность резине?
Members 1,654 сообщений
- Город: Донецк. Между Украиной и Россией.
- Имя: Виталий
Бензомаслостойкая резина, долгое время находясь сухой, становится жёсткой. Смачивание маслом помогло восстановить упругость (в частности уплотнительные кольца на примусе шмель).
#1 Energizer
- Актив Другие. Користувач Сообщений: 100 Благодарностей: 0
«Подробная Информация»
Регистрация:
05-Сентябрь 06
Визит:
дек. 10 08:56
Киев, Минский
Hyundai Elantra
Отправлено 05 нояб. 2007 17:35
С наступлением осенне-зимнего сезона начал понимать, что для поддержания обзорности на нормальном уровне (особенно в темное время суток, которого зимой очень много) необходимо менять дворники.
Старые щетки стеклоочистителей практически перестали выполнять свою функцию — прыгали по стеклу, скрипели, оставляли полосы.
После предыдущих замен у меня осталось 5 пар старых дворников с такими же симптомами. Каждая из них уже свое отработала и была отправлена на пенсию с вышеперечисленными симптомами (скрип, прыгание по стеклу и т.д.). Причем среди них есть и SWF, Champion, и noname.
Перед покупкой новых щеток стеклоочистителей решил поэкспериментировать со старыми дворниками. Почитав в интернете, что советуют автовладельцы, провел эксперимент.
1. Берем старую щетку стеклоочистителя. Проверяем резинку на механический износ — наличие разрывов и прочих явных дефектов резинки дворника. Если все ОК, переходим к п.2.
2. Проверяем каркас (все шарнирные соединения, место крепления к рычагу) на наличие люфтов. Если ничего не болтается выше допустимых пределов, переходим к. п.3. Если дворник сам по себе уже разболтался, то скорее всего — в топку.
3. Тщательно обезжириваем резинку.
Кто-то рекомендовал протирать ее антибитумом , может помогает.
У меня под рукой оказался уайт-спирит и чистая тряпка, с помощью которых резинка была тщательно оттерта от всего, что на ней собралось за период эксплуатации, а грязи на ней оказалось немало .
Читать также: Контур заземления из арматуры
4. Брызгаем/намазываем резинку силиконовой смазкой.
Это должно вернуть резинке эластичность.
5. После натирания резинки силиконовой смазкой, оставляем ее в таком состоянии на некоторое время. (несколько часов, дней и т.п. кому сколько не жалко). Я подождал 2 часа, т.к. надо было ехать.
6. Перед началом эксплуатации еще раз протираем резинку уайт-спиритом (аккуратненько, а не так, как в п.2), сняв тем самым с нее остатки силиконовой смазки, чтобы не размазывать ее по лобовому стеклу, т.к. улучшению обзорности это явно не поспособствует.
Если силиконовая смазка останется на резинке, то дворник тоже будет хорошо скользить, но не только по стеклу, и по воде, которая на лобовом стекле, по грязи, налипшей на него, а по намерзшему льду — так вообще отлично. Только вытирать ничего не будет.
7. Пробуем. У меня дворники без скрипов и пропусков (полосок) вытерли стекло. После эксперимента прошло 3 дня — эффект новых дворников не пропал.
На сколько реально хватит этих щеток после проделанных процедур — покажет время.
Мне результат понравился. Покупка новых щеток стеклоочистителя пока отложена на неопределенное время, учитывая мои запасы б/у дворников (хорошо, что я их не выбрасывал )
Еще в рекомендуют перевернуть резинку на старом дворнике наоборот, но для этого ее надо для начала вытащить, для чего нобходимо немного постараться. Мне хватило вышеперечисленных процедур, без переворачивания резинки.
P.S. Подтверждается свойство силиконовой смазки восстанавливать свойства резины.
Уход, сезонные рекомендации
Основной вред наносит плохая погода, загрязнения и постоянное хлопанье дверьми. Если не проводить чистку резинок, то со временем грязь начнет разъедать резину, появятся микротрещины. Износ абразивного характера возникает в летний период от пыли и песка. Поэтому требуется регулярный косметический уход и смазка. После того как дверной проем промыт моющим средством, следует дождаться полного высыхания поверхности, не закрывая при этом полотно. Основные советы водителей:
- Протирание сухой тряпкой повысит срок эксплуатации уплотнителя.
- Стоит предотвращать скопления влаги в углах и контролировать этот момент.
- Нельзя проводить шлифование детали.
- Провисание уплотнителя приводит к примерзанию двери при долгой стоянке машины с выключенным двигателем.
- Чтобы потом не восстанавливать фрагмент, для ухода лучше приобретать чистящее средство с тальком.
Чем опасно повреждение уплотнительной ленты
Уплотнительная прокладка — это гибкая многослойная резиновая лента по контуру дверки. Именно она «отвечает» за то, чтобы дверь полностью прилегала к корпусу. Это создает герметичность внутри аппарата и позволяет сохранять температуру ниже, чем снаружи и при этом не расходовать много энергии. Дело в том, что встроенные термодатчики сканируют уровень тепла и, если температура поднимается выше выставленных значений, компрессор начинает работать и понижает ее до нужной высоты. Обычно от +3 до +6 градусов.
Если отклеилась резинка на холодильнике и прилегает не плотно, теплый воздух из комнаты попадает внутрь аппарата. Температурный режим меняется все время. Датчики тепла заставляют работать мотор компрессора постоянно. Это приводит к нескольким проблемам:
- Продукты хранятся в неоптимальном режиме. Как правило, это приводит к тому, что овощи и фрукты хранятся не 1,5 недели, а 3-4 дня. Молоко прокисает уже через 3 дня, а готовые блюда покрываются плесенью уже за сутки.
- Создаются условия для роста грибка в камере. При прыжках температуры споры плесени быстро и легко распространяются.
- Намерзает снежная шуба на задней панели. Это создает еще большие нарушения терморежима в камере и провоцирует поломки капиллярных трубок.
- Быстро изнашивается мотор компрессора. Он не рассчитан на непрерывную работу, поэтому в моделях Whirlpool, Beko, Bosch после проблем с дверкой быстро ломается именно компрессор.
Притом, что небольшое повреждение можно устранить самостоятельно на первом этапе, многие игнорируют его. А это приводит к более серьезным поломкам холодильной системы, которые придется ремонтировать профессионалам.
Читать также: Вес металлического уголка 100х100
Нагревание — действенный метод
Тара с подготовленной водой для кипячения резиновых изделий
Бывают ситуации, когда резиновый элемент из-за его затвердения сложно снять с конструктивных деталей. Добиться желаемого результата можно нагрев резину потоком горячего воздуха, используя фен. При воздействии высокой температуры материал станет мягче, его удастся стянуть из детали.
Слишком «задубевший» элемент размягчается кипячением в подсоленной воде. Технология следующая:
- наполните тару подсоленной водой;
- дайте жидкости закипеть;
- поместите резиновый элемент в кипяток на 10 мин.;
- извлеките резину и быстро используйте ее по назначению.
Этот метод достаточно действенный, но имеет кратковременный эффект. Остыв, резина снова станет жесткой.
Разновидности смазок
Задаваясь вопросом, чем смазать резинки, необходимо иметь представление о том, какие виды смазок сегодня доступны автомобилистам и в чем преимущества и недостатки каждого вида. Об этом следует рассказать немного подробнее.
Спрей для обработки уплотнителей
Пастообразные средства
Это густые пластичные смеси, наносимые с помощью салфеток. Пастообразными средствами пользуются при обработке автомобильных уплотнителей из резины, оборудования для подводных погружений и домашней бытовой техники. К недостаткам подобных смазок относится сложность смазывания труднодоступных мест.
Гелеобразные средства
Данный вид смазки имеет густую либо жидкую консистенцию и наносится на детали при помощи мягкой салфетки. К преимуществам густых средств можно отнести то, что детали, не подвергающиеся обработке, остаются чистыми. В то время как их недостатком является невозможность нанесения в труднодоступных местах. Жидкие гелеобразные средства применяют для обработки сложных устройств, поскольку они, напротив, с лёгкостью проникают к труднодоступным местам. Недостатком жидких гелеобразных средств считается их способность растекаться, но иногда, это становится их явным преимуществом.
Аэрозольные средства
Данные средства просты в применении. Они используются для нанесения на поверхности большой площади и небольшие детали в труднодоступных местах. Недостатком аэрозолей является излишнее разбрызгивание, приводящее к загрязнению соседних элементов. Чтобы сократить разбрызгивание надо пользоваться специальными длинными насадками. Кроме того, при недостаточно тщательном растирании аэрозольные средства образуют жировые пятна.
Способы восстановления
Восстановленная резиновая деталь способом с применением керосина
Резиновые элементы под воздействием внешних факторов утрачивают свои изначальные свойства, становятся менее упругими, затвердевают. Их дальнейшее использование не принесет желаемого эффекта, уплотнители, к примеру, не смогут сделать систему полностью герметичной. Покупка новых резиновых элементов иногда затруднительна из-за отсутствия изделий нужных размеров либо их завышенной стоимости.
Размягчить резину позволяют следующие вещества:
- Керосин. Позволяет сделать резиновые детали мягкими, воздействуя на структуру материала. После обработки резиновый элемент становится полностью эластичным. Технология восстановления следующая:
- заполните небольшую емкость керосином (размер тары выбирайте в зависимости от размеров изделия, подлежащего восстановлению);
- поместите деталь в емкость с керосином на 3 часа;
- по прошествии указанного времени проверьте изделие на мягкость, если результат удовлетворительный: извлеките материал и промойте теплой проточной водой;
- высушите материал природным способом, без применения фена либо батареи.
- Спирт нашатырный. Процесс восстановления старого материала следующий:
- разведите указанный спирт с водой в соотношении 1:7;
- поместите резиновый материал в полученный раствор на полчаса;
- по прошествии указанного времени извлеките деталь и промойте теплой проточной водой;
- дайте детали полностью высохнуть перед ее использованием.
Учтите: нельзя держать резину в растворе нашатырного спирта и воды больше часа. Если материал по прошествии 30 минут не становится эластичным, используйте другой метод восстановления.
- Медицинский спирт с последующим применением глицерина. Технология «реанимирования» резиновых деталей:
- наполните тару медицинским спиртом;
- поместите в спирт деталь, требующую восстановления на несколько часов;
- по прошествии указанного времени проверьте состояние изделия, если оно достаточно мягкое, извлеките элемент из раствора и промойте теплым мыльным раствором;
- вотрите в поверхность детали глицерин, используя губку (тряпочку);
- удалите остатки глицерина из поверхности изделия.
Вместо глицерина допускается применять автомобильное масло, его втирают в поверхность изделия, затем перед использованием детали выдерживают полчаса. За указанный период резина становится достаточно эластичной.
- Касторовое масло и силикон. Оговоримся сразу — этот метод позволяет быстро «реанимировать» старую резину, но эффект восстановления продлится недолго, через несколько дней изделие станет твердым. Для указанного способа придерживайтесь последовательности:
- намажьте деталь силиконом;
- подождите 10 мин.;
- по истечении указанного времени деталь можно использовать.
Учтите: аналогичный эффект достигается применением касторового масла. Его втирают в поверхность детали, после чего она становится мягкой и эластичной.
Рекомендуем посмотреть видео о размягчении резины с применением нашатырного спирта:
Источник Источник https://prometey96.ru/tyuning/vosstanovlenie-uplotnitelej-dverej-avtomobilya.html