21011 — двигатель ВАЗ 1

Двигатель ВАЗ 21011

1.3-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 21011 появился в 1974 году и по сути являлся модернизацией базового агрегата Жигулей. Благодаря улучшенным характеристикам этот мотор получил большее распространение чем его донор.

К классической серии относят двс: 2101, 2105, 2103 и 2106.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21011 1.3 литра

Все основные параметры данного двигателя сведены нами в единую таблицу.

Марка двигателя 21011
Система питания карбюратор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1294 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 66 мм
Диаметр цилиндра 79 мм
Степень сжатия 8.8
Мощность 69 л.с.
Крутящий момент 94 Нм
Экологические нормы Евро 0

Конструкционные особенности двигателя 21011 8 клапанов

Практически сразу после начала производства базовой модели, инженеры АвтоВАЗа задумались о более мощном моторе. Пойти решили путем расточки блока цилиндров под поршень 79 мм. В результате рабочий объем вырос на 100 кубиков, а мощность на 10 л.с.

Во всем остальном это классический двс с чугунным блоком и алюминиевой головкой, цепным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов здесь приходится регулировать каждые 15 000 км пробега при помощи щупа и двух гаечных ключей.

Маленький тюнинг как раз такой ГБЦ от видеоблогера Сергея Фролова.

  • Фото к видео: ВАЗ 21011

    На какие модели концерна ВАЗ ставили двигатель 21011

    Данный мотор встречается под капотом четырех отечественных автомобилей:

    ВАЗ

    2101 1974 — 1988
    2102 1974 — 1986
    2103 1974 — 1984
    2106 1979 — 1994

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21011

    Судя по отзывам владельцев, новый мотор ничем не лучше предшественника: все та же гремящая цепь, капризный карбюратор, постоянные течи. Хорошо что стоимость ремонтных работ и запасных частей по-прежнему крайне невелика.

    Менять масло необходимо не реже чем каждые 10 тысяч километров пробега. Всего в моторе 3,75 литра смазки, но при замене войдет примерно 3,5 литра. Использовать желательно качественную минералку 10W-40. Смотрите видео.

  • Фото к видео: Замена моторного масла.

    По заводским данным ресурс данного двигателя составляет всего 125 000 км, однако на самом деле он намного выше и скорее ближе к 200 000 километров.

    Наиболее характерные поломки двс 21011

    Большая часть проблем мотора так или иначе связана с карбюратором. Забившиеся жиклеры, негерметичный топливный клапан поплавкового механизма и другие неисправности приводят к нестабильной работе двс.

    Виновников громких звуков под капотов довольно много: это и вечно грохочущая цепь ГРМ, и неотрегулированные клапана, и выработка кулачков распредвала.

    Выход из строя компонентов системы зажигания служит основной причиной троения силового агрегата. Чаще всего виноваты свечи, высоковольтные провода, а также трещины в крышке трамблера.

    Поломка термостата регулярно приводит как к перегреву мотора, так и наоборот к тому, что вы никак не можете его прогреть. Все зависит от того, в каком состоянии он зависнет.

    Смазка обычно сочится из-под крышки головки блока цилиндров и поддона картера. Замена прокладки конечно помогает, но ненадолго.

    Цена двигателя ВАЗ 21011 на вторичном рынке

    Таких агрегатов в свое время было произведено немало, поэтому купить его сейчас вам не составит труда. Стоимость наиболее потрепанных экземпляров стартует с 3 000 и доходит до 30 000 рублей за мотор в нормальном состоянии.

    Состояние: б у
    Рабочий объем: 1.3 литра
    Мощность: 69 л.с.
    Для моделей: Лада 2101, 2102, 2103, 2106

    * Цена на данный двигатель указана справочно

    Блогер Евгений Травников нарастил рабочий объем этого двс до 1.6 литра.

  • Фото к видео: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель ВАЗ 21011 – «копеечная классика»

    Многие автомобилисты помнят легендарную «копейку». Этот автомобиль стал эталоном целой эпохи. Но, не менее легендарным является мотор 21011, который пришёл на смену устаревшего силового агрегата 2101. Эта модель движка устанавливалась ещё многие годы на другие модели автомобилей серии Жигули.

    Ваз 21011

    Характеристики двигателя

    Кроме «Копейки», мотор 21011 устанавливался также на модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ — 2105, ВАЗ-2106. Данный ДВС стал весьма распространённый и популярный на классическом семействе транспортных средств производства Волжского автомобильного завода.

    Для двигателя ВАЗ 21011 характерно верхнее расположение распределительного вала. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и вспомогательным охлаждением. Чуть позже машины с этим мотором комплектовались электровентилятором с датчиком температуры.

    К силовому агрегату крепилось сцепление сухого типа и коробка передач на 4 ступени с механическим переключением. Для повышения эффективности использования силового агрегата многие автомобилисты устанавливали 5-МКПП Вазовского производства.

    Двигатель ВАЗ 21011 имеет следующее технические характеристики:

    Наименование Показатель
    Объем 1,3 литр (1294 см куб)
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 8
    Топливо Бензин
    Система впрыска Карбюратор
    Мощность 69 л.с.
    Расход топлива 7,8 л/100 км
    Диаметр цилиндра 79 мм

    На двигатель устанавливался карбюратор «Озон» ДААЗ от 2105. Это двухкамерный карбюратор, которым оснащались многие автомобили «Классика».

    Обслуживание силового агрегата достаточно простое. Замена масла и масляного фильтрующего элемента предусмотрена каждые 10 000 км пробега. Как и у всех автомобилей «Классика» на данном движке необходимо менять воздушный фильтр каждые 20 000 км. При этом каждое второе техническое обслуживание требует диагностики зажигания и состояния карбюратора.

    Карбюратор Ваз 21011

    Ремонт основных элементов проводится легко. Многие помнят, как просто меняются свечи зажигания, помпа или прокладка клапанной крышки. При этом многие автолюбители проводили даже капитальный ремонт силового агрегата в домашних условиях.

    Тюнинг мотора

    Современная тенденция такова, что многие любители ретро автомобилей проводят тюнинг классических моделей ВАЗ. Не исключением в данном случае становится и двигатель. Большинство автолюбителей проводят данный процесс в домашних условиях. К тюнингу двигателя своими руками можно отнести:

    • Замену клапанов.
    • Установку кит-комплекта системы охлаждения.
    • Замена и настройка зажигания.
    • Смена сцепления.
    • Другие операции.

    Если автомобилист хочет глобальных изменений, то придётся обратиться за помощью, поскольку мотору потребуется расточка блока цилиндров до размера 82 мм и подгонка тюнинговых поршней, которые легче по весу. Чтобы увеличить мощность ещё больше необходимо установить облегчённый коленчатый и распределительный вал. Финалом становится монтаж спортивного сцепления, а также замена системы подачи воздуха.

    Тюнинг двигателя Ваз 21011

    Важно! Не стоит забывать, что при глобальной переделке силового агрегата необходимо перебрать и расточить карбюратор. В 70-е годы 20 столетия многие гонщики, чтобы улучшить технические показатели и увеличить мощность, устанавливали на двигатели семейства «2101» по два карбюратора.

    Для более эффективной работы мотора стоит заменить не только комплект сцепления, но и коробку переключения передач. Рекомендуется устанавливать 5-ступенчатую от ВАЗ 2107 или более поздних моделей «шестерки».

    Вывод

    Двигатель ВАЗ 21011 обладал высокими техническими характеристиками. Ремонт и тюнинг силового агрегата проводятся достаточно просто, поскольку конструктивно мотор простой. Обслуживание проводится каждые 10 000 км побега. Тюнинг двигателя большинство автолюбителей проводят самостоятельно дома и своими руками.

    Источник Источник Источник https://otoba.ru/dvigatel/vaz/21011.html
    Источник Источник Источник Источник https://avtodvigateli.com/marki/vaz-21011.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *