Зимние реагенты и защита кузова от них

Защита машины от дорожных реагентов

Считается, что зима — самое чистое время года. «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит…» Увы, в российских городах зимой картина несколько иная. Коммунальщики покрывают асфальт тоннами песка, соли и реагентов, которые не щадят ни обувь, ни технику.

Как защитить автомобиль от воздействия реагентов, чтобы весной не обнаружить рыжие очаги ржавчины на кузове? Прежде всего, давайте поймём, с чем мы имеем дело, выезжая на «почищенную» зимнюю дорогу.

Чем посыпают российские дороги

Во многих снежных регионах (прежде всего, в Скандинавии) дороги давно ничем не обрабатывают, а просто счищают снег и вывозят его — ради защиты экологии. Лишь самые скользкие участки посыпают мелкой каменной крошкой. В России иные традиции. Коммунальщики год от года жалуются, что счищать снег железными ковшами нельзя — испортится нежный отечественный асфальт. Поэтому приходится использовать реагенты, плавящие снег за счёт химической агрессивности.

Самое распространенное и дешевое зимнее средство для обработки дорог — смесь песка с хлоридом натрия или галитом (пищевой или технической солью). Это наиболее опасный для машины состав: летящий из-под колёс песок трёт днище и кузов, словно абразивный скраб, а дальше за дело принимается соль, разъедая металл.

Различные соли содержатся в любых реагентах, в том числе в дорогих и, якобы, безопасных жидких. Их основное действующее вещество — хлористый кальций, т. е. соль соляной кислоты. Встречаются также «коктейли» с солью муравьиной кислоты и магниевой солью (бишофитом).

Защита машины от дорожных реагентов

«Засолить» машину можно и вдали от города — достаточно любить зимнюю морскую рыбалку. Выезд на лёд замерзшего солёного водоёма — отличный способ покрыть днище мелкими кристаллами каменной соли, смешанными с ледяной крошкой.

Воздействие соли на металл

Чем так опасна для машины соль? Ведь коррозию, как известно, вызывает воздействие воды и кислорода, а не какие-то белые кристаллы. Всё так, но соль — отличный природный электролит, усиливающий процесс в несколько раз. Она превращает обычную химическую коррозию в электрохимическую, образуя в присутствии воды гальванические элементы на стыках металлов. Учитывая, что влага зимой почти не испаряется, коррозия развивается стремительно.

Защита машины от дорожных реагентов

Усугубляют ситуацию сколы и повреждения лакокрасочного покрытия от мелких камней, которых в песко-соляной смеси с избытком. Обнаженный металл кузова беззащитен перед коррозией — в таких условиях ржавчина появляется всего за несколько дней.

Физическая защита кузова

Как защитить автомобиль от реагентов и коррозии? Начать стоит с физической защиты — брызговиков и расширителей арок. Уменьшив зону «обстрела» колёс, от которых на кузов летит едкая дорожная каша, можно сделать машину целее и чище.

К слову, по российским ПДД брызговики обязательно должны быть установлены на автомобиле, без них выезжать на дороги нельзя. Но в реальности машины без брызговиков встречаются часто, закидывая снегом, песком и солью не только себя, но и едущих сзади. Делать так не стоит: в продаже есть много универсальных брызговиков, подходящих для большинства моделей.

Защита машины от дорожных реагентов

Важно не давать скапливаться снежно-соляным наростам в колесных арках и на порогах — неслучайно это элементы кузова сгнивают быстрее всего. Налипшую кашу нужно удалять пластиковым скребком с длинной ручкой после каждой поездки по заснеженным дорогам.

Радикальное решение проблемы — оклейка авто виниловой плёнкой. К этой довольно дорогой процедуре обычно прибегают ради стиля, но и от зимних невзгод такой внешний тюнинг хорошо защищает. Главное, чтобы плёнка была качественной, а монтаж — профессиональным, иначе коррозия может начаться под ней, незаметно для владельца.

Защита машины от дорожных реагентов

Защита кузова с помощью автохимии

Обычно автомобили полируют к лету, наводя лоск к отпускному сезону. На самом деле, зимой полироль для кузова намного актуальнее. Только не средство для блеска, больше уместное в тёплый сезон, а надёжное защитное покрытие. Оно заполняет все мелкие сколы и образует на поверхности прочную плёнку, не давая соли добраться до металла. Кстати, самостоятельная полировка машины — не такая уж сложная процедура.

Защита машины от дорожных реагентов

От воздействия песка и соли могут помутнеть пластиковые фары. Ухудшается освещение, исчезает прозрачность — оптика из красивой «хрустальной» превращается в матово-жёлтую… Восстановить фары можно с помощью полиролей и очистителей для оптики.

Конечно, нельзя забывать о колёсах, которые принимают соляные ванны постоянно. Каучук сохраняет заводскую эластичность в течение всего пяти лет, и воздействие соли долговечности ему не прибавляет. Чтобы резина не рассыхалась и не покрывалась трещинами раньше времени, используйте защитную автохимию для шин — чернить колёса нужно не только для красоты.

Страдают и колёсные диски: весной вместе со снегом часто сходит и краска с «литья». Порошковая покраска дисков стоит недешево, так что регулярный уход за ними оправдан. Очистители колесных дисков эффективно удаляют солевые отложения, не позволяя развиваться коррозии. А некоторые автовладельцы покрывают на зиму диски жидкой резиной — и защита, и новый стиль.

Антикоррозийная обработка днища

Больше всего песко-соляной смеси оседает в колёсных арках и на днище машины — защитить их нужно отдельно. Для этого проводят антикоррозийную обработку кузова специальными средствами — «Антикорами», прочными резинобитумными покрытиями. Нанести их можно самостоятельно, но работать лучше в респираторе. Состав распыляется на очищенные лонжероны или раму, пороги и подкрылки, после чего застывает в виде полимерной «брони», надёжно защищая металл.

Защита машины от дорожных реагентов

Чем ещё обработать автомобиль от коррозии? Схожим образом действуют средства «Антигравий» и резино-битумные мастики («жидкие подкрылки»), которые также можно нанести своими руками. Но «Антикоры» дополнительно содержат цинк и другие вещества, активно противостоящие коррозии.

Важность зимней мойки

Многие автовладельцы зимой моют машину редко. В сухую морозную погоду она вроде бы не пачкается, да и отогревать потом замерзшие двери никто не хочет; а в слякотную оттепель мыть машину всё равно бесполезно — в итоге на мойку зимой многие заглядывают от силы раз в месяц. И очень зря. Чем дольше на машине держится солёная грязь, тем активнее идет процесс коррозии, разъедая металл.

Защита машины от дорожных реагентов

После купания в море нам хочется поскорее смыть с себя соль. Машине после дорог, покрытых реагентами, требуется то же самое. Избавиться от вредного воздействия соли поможет тщательная мойка с щелочным шампунем. Гидроксид-анионы, содержащиеся в щелочной среде, являются ингибиторами коррозии и существенно замедляют её развитие.

Кстати, услуги автомойки есть в отдельных сервисах Гиперавто — уточняйте эту возможность при записи. Чистых дорог!

Как защитить ЛКП кузова автомобиля зимой?

Стальные кузова дорогостоящих европейских автомобилей обрабатываются цинком, что защищает металл от коррозии в холодное время года. Владельцам более дешевых отечественных машин и иномарок требуется дополнительная подготовка и защита кузова автомобиля зимой. Впрочем, сегодня существуют различные средства и способы, позволяющие обеспечить вашей машине должную защиту ото льда, снега, соли, химических реагентов и других факторов, атакующих поверхности техники в зимний период.

Особенности эксплуатации машины зимой

Комплекс мер по защите кузова на зиму должен непременно включать в себя обработку порогов, ведь под ковриками в салоне постоянно находится вода, и чем ее больше, тем быстрее развивается коррозия. Закрывая глаза на проблему, уже спустя несколько лет потребуется кузовной ремонт в СПБ, включающий переваривание порогов.

 width=

Крылья машины – первый барьер для камней и мусора, который в большом количестве находится на дорогах. При высокой скорости все это может легко пронзить не только защитное покрытие, но и приведет к необходимости ремонта царапин на автомобиле. Готовясь к зиме и установке зимней резины, полезно вновь обмазать внутреннюю зону крыльев специальной минеральной мастикой. Хоть это вещество и довольно сложно наносить, она обеспечит должную защиту кузова авто зимой от коррозии на 1-2 сезона.

Как защитить ЛКП?

Остановимся более подробно на современных средствах, помогающих в защите кузова перед зимой:

  • Жидкая защита.

Передовые жидкие средства называют защитными агентами. Они имеют специальные водоотталкивающие свойства, хорошо оберегают кузова от дорожных химикатов и обеспечивают зеркальный блеск. Состав держится 1-6 месяцев, но защитный эффект со временем ослабевает, так что обновлять покрытие можно и раньше.

Основное преимущество жидкостей – легкость нанесения. Процедура включает в себя распыление средства на чистую влажную машину, после чего необходимо вытереть кузов микрофиброй, идущей в комплекте.

  • Восковая защита.

Воск также имеет водоотталкивающие свойства, хорошо оберегает машину от технической соли, которая лежит в основе любых химических реагентов. Также вы получаете классический блеск. Средство работает до 9 месяцев, постепенно затухая.

 width=

Ключевые достоинства восковой защиты – распространенность и доступная стоимость, но нанесение будет более сложным, чем в случае с жидким средством. Машину необходимо поставить в теплое помещение с хорошим освещением. Далее автомобиль моется и просушивается, по поверхности равномерно наносится воск. Через 10 минут нужно отполировать поверхности микрофиброй. Также наносить средство нужно тонким слоем, чтобы на ЛКП не оставались пятна, ведь иначе для восстановления внешнего вида потребуется покраска авто.

  • Кварцевая защита.

Кварцевая защита намного тверже слоя краски, что обеспечивает внушительную защиту поверхностей машины как от реагентов, так и от других внешних факторов. К тому же, авто будет иметь красивый стеклянный блеск.

Кварцевое покрытие сохранится на авто 12 и более месяцев, но самостоятельно нанести его вряд ли получится: необходима определенная сноровка, правильное освещение, инфракрасные лампы. Пытаться самостоятельно обрабатывать автомобиль этой защитой не рекомендуется. Лучше обратиться в нашу компанию, где профессиональные мастера быстро выполнят все необходимые работы с высочайшим качеством.

Как быть, если коррозия уже есть?

Если коррозия уже пошла по кузову, защитные вещества не помогут. Нужно использовать специальные препараты, закрепляющие металл, путем создания специальной защитной пленки. Данный подход остановит развитие ржавчины и на несколько лет гарантирует максимальную защиту металлическим поверхностям автомобиля от коррозии. Также подобная защита ЛКП авто зимой имеет присадки из цинкового и алюминиевого порошка, обеспечивающие привлекательный облик машины.

https://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/zashchita-mashiny-ot-dorozhnyh-reagentov/

Как защитить ЛКП кузова автомобиля зимой?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Как установить подсветку днища автомобиля своими руками

Подсветка днища автомобиля своими руками Один из самых интересных и ярких элементов визуального тюнинга автомобиля по праву можно считать подсветку днища. Этот небольшой нюанс сразу выделяет машину из потока и делает ее запоминающейся и привлекательной. А если еще сделать тюнинг выхнопных систем в DKstyle.ru — это будет просто пушка. Можно сказать, мечта многих автомобильных фанатов. […]

Полироли 3М — что это за полировальная паста, как убрать царапины с кузова автомобиля

Какой пастой полировать машину в домашних условиях — обзор полиролей и абразивных паст 3М Кузов любого современного автомобиля имеет многослойное покрытие, защищающее металл от внешних воздействий и обеспечивающее достойный внешний вид. Обычно это фосфатная обработка, грунт, базовая краска и лак, если машина окрашена по технологии «металлик». Хуже всего приходится последнему слою, который может обветриваться, покрываться […]

Яндекс.Метрика