Жидкое стекло для авто: отзывы по обработке кузова, плюсы и минусы
Важные отзывы про жидкое стекло для автомобилей
Каждый автомобилист мечтает чтобы машина была чистой всегда, а краска не теряла свой блеск. Современные технологии шагнули далеко и в магазинах можно встретить покрытие для авто называемое жидким стеклом. Из рекламы этого средства можно понять, что оно имеет очень много плюсов. Так ли это и чем такая обработка заслужила столько отзывов и обсуждений узнаете далее. Плюс мы попытаемся копнуть поглубже и найти отрицательные стороны жидкого стекла.
Вкратце: что это и как обрабатывать авто
Обработка до и после
По заявлению рекламы и надписям на самих баночках продукции жидкое стекло – средство для обработки автомобиля посредством полировки. Главными полезными качествами, по заявлению производителей, является защита от царапин и стойкость к загрязнению кузова. Корни такой обработки автомобиля идут из Японии, где покрытие прижилось уже давно. В России жидкое стекло используют хоть и не давно, но уже профессионально. Открыто много авто моечных центров, где можно послушать отзывы и мнения как продавцов, так и клиентов.
Процедура обработки автомобиля проста, но заслуживает отдельного описания, которое сможете прочитать в наших следующих статьях. Оговорим главные правила. Во-первых, необходимо внимательно прочитать инструкции. Производителей и различных вариаций жидкого стекла много, поэтому важно знать технологию и порядок покрытия авто чтобы не навредить. Во-вторых, обрабатываемый автомобиль должен быть идеально чистый. Следует максимально вымыть используя авто шампуни. Поверьте, на мойке не нужно экономить. В-третьих, если полируете сами найдите чистый гараж, а лучше делать в покрасочной камере. Если заказываете обработку жидким стеклом своего автомобиля у компании, то проследите за требованиями стерильности. Это и есть все правила для хорошей работы. Вот один из способов по нанесению защитного покрытия в видео формате:
Плюсы и минусы
В зависимости от состава и назначения жидкого стекла в общем можно выделить такие плюсы:
- Повышается устойчивость к воде, а значит в дождь авто будет меньше загрязняться;
- Повышается устойчивость к небольшим царапинам;
- Легко наносить;
- При обработке кузова не требуется специальной защиты;
- Дольше сохраняет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля;
- Доступность и большой ассортимент в магазинах;
- Возможность заказать услугу в обычной автомойке;
- Не требуется много времени на работу.
Любое улучшение всегда имеет обратную сторону. Теперь о минусах:
- В некоторых случаях требуется дополнительная обработка шлифовальной машинкой, а это дополнительные затраты;
- Среднее количество моек до повторного нанесения жидкого стекла – 6 – 8;
- В минусовую погоду не получится работать с покрытием;
- Хоть и обработка авто занимает мало времени, придется ждать 4-6 часов полного высыхания полироли.
Отзывы автолюбителей
Далее приведем рекомендации и критику автолюбителей и владельцев сервисов по мойке и обработке защитными покрытиями.
Никогда, слышите, никогда не растирайте жидкое стекло большими участками. Имел неосторожность это сделать и все испортил. Жижа схватилась участками и стала похожа на старую, посыпавшуюся штукатурку.
А этот отзыв оставил владелец нового тигуана:
С самого начала решил использовать полироль стекло для кузова. Надеялся сэкономить на мойках и сохранить блеск моего дизельного тига. Все хорого, но дорого. Мне реально проще загнать раз в неделю на мойку и быть чистым. Чем кататься месяц немного припорошенный грязью и думать, что чист. Плюс копоть от дизеля сводят на нет все старания и задок машины покрывается сажей. Сомнительная экономия, хоть и работает. Не рекомендую!
Вот эти мы собрали в пунктах полировки кузова:
Использую краску жидкое стекло около 2 лет. Главное достоинство – автомобиль легко мыть. Вспомните свой автомобиль зимой. Мне достаточно сдуть керхером подсохшую грязь и в путь. Автомобилю без обработки кузова мойка с активной пеной обеспечена.
Мой отзыв о жидком стекле будет положительным. На этот состав меня подсадил зять. Скоро предстоит опять покупать. Жаль, что хороший только японского производства и будет подороже.
Полировкой не пользуюсь. Считаю лишней тратой денег. В нашем Краснодаре дожди идут не часто, а от пыли она не защищает.
Советую! Из преимуществ выделю возможность сделать все самому. Жидкое стекло лучше и надежней чем обычная полироль-шампунь.
Это развод потребителей – именно так я думал, когда услышал про средство. Но как круто смотрится автомобиль когда он мокрый – это просто бомба. Вода струится словно жидкий метал. Кроме визуальных эффектов меня впечатлила ситуация, когда прошкрябал левым боком об кусты и следов не увидел.
Заключение
Брать на себя ответственность и навязывать вам такую обработку кузова авто не будем. Вместо этого рекомендуем читать нашу следующую статью, где совместно с химиками лакокрасочной студии сделаем анализ нескольких образцов. Также подведем итог какая лучше для применения. Ваши отзывы и комментарии из собственного опыта можете оставить ниже.
Антидождь для стекла автомобиля – забудьте о потеках навсегда!
Во время снегопадов и дождей лобовые стекла транспортных средств покрываются потеками и грязными пятнами. Они не позволяют человеку за рулем правильно оценивать ситуацию на дороге, что приводит к транспортным происшествиям. Решить проблему позволяет специальные средства под названием антидождь.
1 Антидождь – специальные покрытия с уникальными свойствами
Интересующие нас составы представляют собой особые фторполимерные гидрофобные покрытия, которыми обрабатываются стекла автомобилей. При нанесении антидождя на поверхности образуется тонкая защитная пленка. Она обеспечивает высокие водоотталкивающие свойства – капли дождя и частицы грязи не растекаются по стеклу. Малый показатель сцепления покрытия со стеклянными поверхностями приводит к тому, что при движении машины загрязнения и вода удаляются под собственным весом. В этом и заключается принцип действия составов антидождь. Причем он остается неизменным вне зависимости от того, какой конкретно химсостав имеет то или иное средство, и каким производителем оно выпускается.
Похожие статьи
Применение антидождя дает автомобилистам следующие преимущества:
- Улучшение обзора через боковые стекла и зеркала заднего вида. Водитель полностью владеет ситуацией на дороге. Это сводит риск возникновения аварийных ситуаций до минимума.
- Снижение расхода составов для омывания стекла и износа щеток стеклоочистителя. Учитывая цены на современную автохимию для мойки и стоимость работ по замене деталей транспортных средств, это является важным достоинством.
- Экономия топлива за счет значительного снижения нагрузки на генератор авто и его аккумуляторную батарею. При этом они функционируют в менее интенсивном режиме, что увеличивает срок их безаварийной службы.
Антидождь в виде спрея подходит для обработки кузова машины, зеркал и стекол. Кроме того, такие защитные составы разрешается наносить на фары. Обработка лобового стекла и других поверхностей выполняется с учетом некоторых нюансов. О них мы поговорим в следующем разделе.
2 Нанесение гидрофобных составов – важные особенности
Обработка стеклянных поверхностей автотранспорта выполняется своими руками по определенной схеме. При этом состав нужно наносить так, чтобы он равномерно распределился по зеркалу, кузову, стеклу. Только в этом случае мы получим ожидаемый результат применения антидождя. Поэтапно процесс его нанесения выглядит следующим образом:
- Выбираем оптимальные погодные условия для применения защитного спрея. Эксперты рекомендуют использовать такие покрытия в сухом помещении с комнатной (или чуть ниже) температурой. Желательно выполнять обработку, когда на улице нет дождя.
- Определяемся с производителем и маркой спрея. Рынок предлагает большой выбор защитных средств для стекол. Подбирать их нужно, основываясь на советах продавцов-консультантов, а также отзывах о составах на интернет-сайтах и в специальной литературе.
- Моем стекла, которые будем обрабатывать, насухо вытираем их.
- Встряхиваем баллончик с антидождем и распыляем его на поверхность. Как было сказано, нам нужно полностью покрыть обрабатываемое стекло аэрозолем. Если нанести ее только на отдельный участок фары (зеркала, кузова) эффекта от применения состава не будет никакого.
- Ждем минут 10. Берем сухие салфетки либо специальный коврик и тщательно полируем поверхность, на которую было нанесено защитное покрытие. Суть в том, что на стекле после использования средства останутся мокрые разводы. Их, конечно же, нужно удалить.
Многие водители применяют антидождь по другой схеме, считая, что она дает больший эффект. Нам нужно взять кусок гладкой и мягкой ткани, нанести на нее аэрозоль из баллончика (встряхните перед использованием), а затем интенсивными круговыми движениями втереть состав в стекло. После этого подождем 10–20 минут.
На обработанной поверхности должна образоваться матовая пленка. На нее требуется нанести антидождь еще раз (с помощью все той же мягкой ткани). Обработка снова выполняется круговыми движениями, но в противоположном направлении.
После полного высыхания стекла приступаем к его полировке. Процедуру производим до кристального блеска поверхности.
Совет. Если планируется защита от дождя и грязи фар, антидождь желательно применять совместно с омывающими составами, чтобы омыватель и пена из аэрозоля максимально качественно очистили фары. Наносите средство по одной из двух схем, рассмотренных нами выше. Выбирайте любую, существенной разницы в правилах использования составов для кузова и стекол автомобиля нет.
3 Защитные пленки от разных производителей – что выбрать?
Качественный антидождь для стекла автомобиля может держаться на обработанной поверхности до 12 месяцев. Но здесь есть небольшой нюанс. Такая длительная защита возможна исключительно при обработке боковых и задних стекол. И то лишь при условии, что вы используете антидождь от проверенного производителя. Пленку на лобовом стекле придется обновлять намного чаще. Самые лучшие составы способны продержаться на нем максимум в течение 2,5–3 месяцев. Заметим, что при регулярном распылении защитного покрытия эффект от его применения улучшается с каждым разом.
Далее мы кратко опишем несколько самых популярных марок антидождя, которые востребованы многими отечественными автомобилистами:
- Hi-Gear. Покрытие от американского производителя, представленное практически во всех специализированных магазинах химии для авто. Водители советуют применять его для защиты боковых и задних стекол машины. Для обработки лобового стекла Hi-Gear по мнению многих пользователей не подходит, так как дворники при включении почти сразу стирают его.
- Turtle Wax. Более эффективный состав, обеспечивающий качественную защиту стеклянных поверхностей от грязных потеков. На задних и боковых стеклах держится достаточно долго, на лобовом не теряет своих свойств в течение нескольких месяцев. Правда, если эксплуатировать машину во время обильного дождя в течение 7–10 дней, покрытие смывается. Приходится наносить его повторно.
- KillAqua. Российский антидождь, созданный специалистами Московского госуниверситета (факультет химии). Его основные недостатки – большой расход и высокая цена. Стоит он дороже (примерно на 100–200 рублей) зарубежных аналогов. Причем емкость одного флакона KillAqua составляет всего 50 г. Такого количества состава хватает на защиту двух боковых либо одного заднего или лобового стекла. Достоинства отечественного продукта – высокий гидрофобный эффект, стойкость к воздействию моющих препаратов. Кроме того, покрытие KillAqua держится на защищаемой поверхности в течение нескольких месяцев вне зависимости от погодных условий.
Специалисты не советуют приобретать подозрительно дешевый антидождь, произведенный неизвестными компаниями. Качественные препараты априори не могут стоить копейки. Вы просто-напросто выкинете деньги на ветер, решив сэкономить 50–100 рублей.
4 Делаем антидождь сами – экономным на заметку
Совсем необязательно тратиться на покупку заводских составов, защищающих кузов и стекла автомобилей от капель дождя и грязных потеков. Достаточно разобраться с составом и принципом действия антидождя, чтобы изготовить его в домашних условиях из доступных и недорогих компонентов. Основными элементами фабричных покрытий являются сложные гидрофобные соединения. Это и обуславливает высокую цену антидождя. Мы можем заменить дорогостоящие ингредиенты и своими руками сделать эффективный защитный состав. Для этого нам понадобятся всего два компонента парафин и уайт-спирит.
Парафин – это твердая композиция водородных полимолекулярных веществ. Она характеризуется отличными водоотталкивающими свойствами. Уайт-спирит – всем известный растворитель. Не нужно бояться, что он нанесет стеклянным поверхностям какой-либо вред. Единственный момент – обращаться с уайт-спиритом нужно максимально осторожно, так как он относится к категории легковоспламеняющихся соединений.
Самостоятельное изготовление защитного покрытия выполняется по простому алгоритму:
- Берем обычную кухонную мелкозернистую терку. Натираем на ней свечку из парафина.
- Заливаем уайт-спиритом (100 мл) парафиновую стружку (10 г).
- Активно перемешиваем использованные ингредиенты. Придется потрудиться. Парафин будет растворяться не очень быстро.
Когда смесь станет однородной, можем смело использовать ее по назначению. Нанесение самодельного антидождя выполняем при помощи нетканых либо ватных салфеток. С заводским спреем работать, конечно же, удобнее. Но ведь и стоимость готового аэрозоля и самодельного покрытия не сопоставимы. Так зачем же платить больше, как говаривала героиня известной в 90-е годы ТВ-рекламы?
Источник Источник Источник https://kraskaved.com/kraski/vidy/transport/zhidkoe-steklo.html
Источник https://tuningkod.ru/chistka-i-uxod-za-avto/zashhitnoe-pokrytie/antidozhd-dlya-stekla-avtomobilya.html