Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками - Автомастер

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками — Автомастер

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

В наше время развитие строительных технологий обрело небывалые размахи. Каждый год промышленность выкидывает на рынок не менее сотни-двух новых наименований строительных материалов. И всё чаще среди новых названий встречается слово «жидкий пластик» (промышленный, твёрдый, жидкий полимер), появившийся на строительном рынке не так давно.

Так что же представляет собой материал? Для чего используется и как применяется? Попробуем ответить на эти вопросы и рассмотрим примеры «знакомых» полимеров.

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

Что это за материал?

Один из видов полимеров, выпускаемый в твёрдом листовом виде, уже завоевал признание среди населения – это поликарбонат или карбонатное стекло, полностью вытеснившее такой материал в строительстве теплиц, навесных козырьков и разделительных стен, как обыкновенное кварцевое стекло.

Этот же материал (стеклопластик) активно применяется в пищевой промышленности для создания различной посуды и бутылочной тары. Это твёрдый вариант полимера, проще говоря, пластмасса или пластик. Жидкий вариант пластика хорошо знаком тем, кто работает с эмалями и растворами ЛКМ, применяя в работе жидкие двухкомпонентные смеси – жидкий пластмасс.

Такой жидкий полимер представляет собой полуфабрикат для дальнейшего создания твёрдых, прочных покрытий на основе синтетических компонентов.

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

Такие красочные полуфабрикаты имеют неограниченную область применения как в промышленной, так и в бытовой сферах. Ими покрывают детали и элементы сложных конструкций, это прекрасный отделочный материал для ремонта и строительства, которое нашло своё место в автопромышленном секторе, его охотно используют для улучшения качества кровли зданий и устройства бассейнов.

Признанные преимущества полимеров

Разнообразие применения такого материала обуславливается тем, что на самом деле словосочетание «жидкий пластик» или «жидкая пластмасса» — условно.

Это название широкой группы композитов, содержащих в своём составе жидкий полимер, который после покрытия им поверхности теряет текучесть и отвердевает (схватывается), приобретая целый ряд новых качеств, среди которых основные – прочность и твёрдость.

Другие преимущества полимерных покрытий перед другими ЛКМ:

  • экономичность при нанесении;
  • высокая эластичность;
  • водо- и светостойкость;
  • высокое сопротивление агрессивным средам и атмосферным явлениям;
  • повышенная износостойкость;
  • длительность эксплуатационно-технического периода (не менее 10 лет).

Еще одним плюсом является ровная, гладкая поверхность с презентабельным дорогим глянцем, с возможностью быстрого и качественного восстановления повреждённых участков покрытия.

Качественный пластик холодного отвержения даёт возможность использования его на практически любой поверхности: цемент и камень, дерево и бетон, металл и ПВХ.Практическое применение «Liquid plastic» в различных сферах.

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

  • На видео: тестирование жидкого пластика.

Выпускаемая продукция

В виде интерьерной краски

На рынке представлена «жидкая пластмасса» в виде такого продукта, как полимерная акриловая водно-дисперсионная (водоэмульсионная) краска. Она идеально подходит как для наружной, так и внутренней окраски стен и потолков, любых поверхностей из минеральных, кирпичных материалов, различных конструкций из ДСП, МДФ, ДВП, гипсокартона, цельного дерева и бетона.

Также благодаря своим адгезивным свойствам, эта краска – наилучший вариант для обработки стен под обои и потолков под покраску.

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

В сочетании с колером смеси полиуретана, акрила и алкида являются декоративными эстетическими покрытиями с пластифицирующей плёнкой. В качестве растворителей и разжижителей такого «жидкого пластика» рекомендуется использовать органические соединения воды. Сами краски, как правило, не имеют резких, отравляющих летучих соединений.

Минусом является только то, что такие составы нельзя использовать для окраски пола. Для этого используются специальные полиуретановые красочные составы «жидких пластмасс» — наливной быстротвердеющий пол.

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

Эмали для обработки против коррозии

Эмали «жидкий пластик» применяются для антикоррозийной обработки металла, используя высокие адгезивные свойства полимеров, входящих в их состав.

Образующаяся на поверхности металлического изделия плёнка-мембрана надёжно защищает метал от окисления и сохраняется длительное время, не разрушаясь под действием воды, ветра, солей и различных кислот.

Выбор для «деятельности» весьма широк: начиная от покраски трубо- и газопроводов, заканчивая ограждениями, навесами и сейфами.

Пользоваться эмалью можно как на зачищенной от ржавчины поверхности, так прямо и по окислам кислорода – мембрана не только «схватит» ржавые частицы, но и не позволит образоваться новым. Поэтому эмали на основе жидкой пластмассы носят справедливое название «антикоррозийное покрытие».

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

Совет! До рабочей вязкости состав разжижают сольвентом, ксилолом или универсальным растворителем Р-4.

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

Главным минусом таких эмалей является содержание токсичных летучих веществ. Обработка поверхностей требует элементарных средств защиты.

Защитное покрытие для авто

Такой «жидкий пластик» — это максимально эффективное покрытие для кузова автомобиля на радость автовладельцев. Автомашина под «жидкой пластмассой» не подвержена коррозии.

Состав проникает в поры, сглаживает царапины и неровности, образует плотную полимерную плёнку, не разрушающуюся под воздействием дождя, снега, хим. реагентов.

Все это позволяет надёжно сохранить лакокрасочное покрытие кузова без нарушения основного цвета и сохраняет привлекательный вид авто.

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

Защитно-декоративное покрытие для автомобиля с эффектом пластика имеет в своей основе алкидные смолы, однородную структуру, которые после разжижения образуют идеально гладкую прозрачную и очень плотную плёнку. По ней все опасные реактивы стекают «как с гуся вода», и создаётся впечатление свежевымытой машины.

В прозрачную смесь, предохраняющую кузов от коррозии и микротрещин, легко добавляется, по желанию клиента, колер нужного оттенка. Машина может быть покрыта верхним цветным слоем, а можно придать «родному» оттенку цветное отражение.

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

Минус состава – требует особого режима просушки и дополнительной вентиляции, ведь летучие вещества могут вызвать не только головную боль, но и тяжёлые отравления.

Герметик для окон ПВХ

Использование этих составов для отделки откосов окон из поливинилхлорида, обусловлена их возможностью проникать и равномерно заполнять зазоры при монтаже в зонах соединений. «Жидкий пластик» для окон представляет собой однокомпонентный клей, применение которого получило название «диффузная сварка».

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

Мембрана, образованная этим клеем, схватывает сопрягаемые поверхности ПВХ, образуя из них единый монолитный блок. Сама мембрана, после полного отвердения, превращается в эластичный пластик, устойчивый к механическим повреждениям. Сопряжение деталей происходит в течение 3-5 мин., полное отвердение – через сутки.

Реакция, запускающая химический процесс затвердевания «жидкой пластмассы», проходит под воздействием обычного окружающего воздуха и не требует дополнительных активаторов. Используемый до этого силиконовый клей, к сожалению, конкуренции не выдерживает.

Герметик, основу которого составляет силикон, не обладает антистатическими и противогрибковыми свойствами. После его применения швы на окнах быстро теряют привлекательный вид. Клей «жидкий пластмасс» демонстрирует блестящий пример износостойкости, нечувствительности к УФ-лучам и отменную влагозащиту.

Всё о покраске автомобиля жидкой резиной

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

Жидкая резина для авто, пластидип (от Plasti DipTM), жидкий винил, резиновая краска – это всё названия специального покрытия, которое представляет собой некую альтернативу традиционным автоэмалям и виниловым пленкам. И, как обычно, одновременно с появлением на нашем рынке жидкой резины для покраски авто возникло множество споров и обсуждений.

Некоторые автолюбители считают, что тратить деньги на покраску автомобиля жидкой резиной не стоит, поскольку такое покрытие очень быстро облетает, а стоимость работы и материалов совсем не маленькая. На что их оппоненты утверждают, что жидкая резина, при соблюдении технологии нанесения, наоборот – очень прочная штука, и что люди наносят её даже на колеса.

Для тех читателей, кто впервые на нашем сайте, возможно, будут интересны следующие материалы:

А теперь давайте выясним, что же конкретно представляет собой жидкая резина, и какими свойствами и характеристиками она обладает.

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.

Жидкая резина также бывает следующих видов:

  1. Металлик,
  2. Неон,
  3. Хамелеон,
  4. Перламутр,
  5. Прозрачной,
  6. Термальной.

Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.

На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:

  • Plasti Dip (США);
  • Rubber Paint (Россия-Китай);
  • Dip Team (Россия).

Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.

Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.

Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для автомобилей была разработана в качестве альтернативы виниловой пленке и автоэмалям. Резиновая краска объединяет в себе преимущества этих двух подходов к стилизации машины.

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

К плюсам жидкой резины можно отнести следующие её свойства:

  1. Покраска жидкой резиной придает автомобилю очень эффектный, дорогой и агрессивный внешний вид, выделяя машину в потоке транспорта;
  2. Таким составом без особых затруднений окрашиваются даже самые сложные элементы кузова (в отличие от виниловой пленки), при этом нет необходимости разбирать авто полностью;
  3. При нанесении резиновой краски на кузов предъявляются менее строгие требования к помещению для работы, чем при покраске машины автоэмалью;
  4. Жидкую резину можно наносить прямо поверх лакокрасочного покрытия, при этом шкурить и грунтовать машину не нужно;
  5. Резиновая краска достаточно легко удаляется с окрашенных поверхностей, возвращая тем самым первоначальный вид вашего автомобиля.

Минусами жидкой резины можно считать:

  • Непродолжительный срок службы – максимум до двух лет. Но, по отзывам многих автолюбителей, жидкую резину снимают с кузова в среднем через 6-12 месяцев;
  • В отличие от той же виниловой пленки, резиновое покрытие не может иметь рисунок или быть объемным;
  • После удаления жидкая резина может оставить следы на лаке, которые без глубокой полировки кузова вряд ли удастся устранить.

Стоит помнить, что эксплуатировать и мыть автомобиль покрашенный жидкой резиной нужно с особой осторожностью. Слабые места – это края детали, если их подцепить, то пойдет дефект и его уже нельзя будет остановить. Все тонкости автомойки обговаривайте заранее.

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Для покраски авто жидкой резиной вам понадобится следующие материалы и оборудование:

  • Жидкая резина (густая, в канистрах);
  • Растворитель жидкой резины;
  • Малярный скотч, полиэтилен, картон (для защиты не окрашиваемых участков кузова);
  • Распылитель и компрессор, либо обычный электрический пистолет для покраски;
  • Нож для удаления остатков лишнего покрытия.

Покраска автомобиля жидкой резиной происходит в три этапа:

  1. Подготовка машины к нанесению резинового покрытия.
  2. Подготовка краски и распылителя.
  3. Нанесение жидкой резины на автомобиль.

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

Рассмотрим детально каждый этап покраски авто резиновой краской, а чуть ниже все будет подробно показано в видео-инструкции.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Перед покраской автомобиля жидкой резиной, машину необходимо тщательно вымыть и высушить (наша инструкция: как правильно мыть машину), после чего, окрашиваемую поверхность следует обезжирить, удалить с неё следы грязи, воска и прочих веществ и защитных покрытий.

Далее, все участки, не подлежащие покраске, нужно закрыть от попадания на них жидкой резины:

  • Решетки радиатора, бампера, воздухозаборников и т.д. закрываются картоном или заклеиваются малярным скотчем;
  • Фары и задние фонари можно не закрывать, так как после высыхания жидкая резина легко снимается с них одним целым куском;
  • Рамки крепления государственных номерных знаков лучше снять вовсе;
  • Резиновые уплотнители стекол обклеить малярным скотчем, а стекла лучше затянуть полиэтиленовой пленкой;
  • Не забудьте также закрыть колеса, если не хотите их покрасить в цвет автомобиля.

Если же вы собираетесь красить и колесные диски, то позаботьтесь о надежной защите от попадания резиновой краски на элементы тормозной системы и тормозные диски в частности.

Несмотря на то, что покрасить автомобиль жидкой резиной можно и без предварительной разборки, мы все же настоятельно рекомендуем снимать и окрашивать отдельно такие элементы, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы и т.д.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Так как исходный материал жидкой резины очень густой, то для получения ровного слоя краски на поверхности кузова автомобиля, её необходимо развести до нужной консистенции специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины.

В зависимости от производителя, жидкая резина может разводиться с растворителем в пропорциях 1:1 (PlastiDip) или 1:2 (RubberPaint). В любом случае, читайте инструкцию и рекомендации производителя, которые нанесены на каждой банке с жидкой резиной.

Заливать разведенную резиновую краску в распылитель следует через стандартный сетчатый фильтр. Это делается для того, чтобы в процессе покраски грубые частицы не помешали краске равномерно распыляться.

После заполнения распылителя жидкой резиной его необходимо правильно настроить. Для этого нужно установить минимальную подачу краски и протестировать его на любой удобной для этого поверхности. Увеличивая или уменьшая подачу, добейтесь получения ровного слоя краски без подтеков.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

При нанесении жидкой резины всегда четко придерживайтесь инструкций и рекомендаций производителя. Также не забывайте защищать органы дыхания, работу следует выполнять в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

  • Температура в помещении, в котором производится покраска, должна быть не менее +18 °C. Также избегайте сквозняков и прямых солнечных лучей.
  • Распылитель следует держать на расстоянии 13-16 см перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Краску наносить нужно плавно (без резких движений) в 2-3 слоя. И не старайтесь за один раз окрасить сразу всю поверхность авто.
  • Первый слой должен быть очень тонким, благодаря чему последующие слои будут крепко держаться на автомобиле. Уделите особое внимание торцам, изгибам и краям. И не следует переживать по поводу того, что первый слой окрасил поверхность не ровно и не полностью, прозрачность 50% – это норма!
  • После нанесения каждого слоя жидкой резины, давайте им просушиться хотя бы 10-15 минут.
  • Второй слой жидкой резины наносится аналогично первому, только более медленно и тщательно. После его нанесения прозрачность резинового покрытия будет где-то на уровне 70%, и через него все еще будут виднеться полосы и переходы.
  • После просыхания второго слоя, можно приступать к нанесению третьего, четвертого и т.д. Количество слоев будет зависеть от желаемого результата: чем более насыщенный цвет вы хотите получить, тем больше слоев резиновой краски для этого потребуется.
  • Чтобы ваш автомобиль можно было со временем легко освободить от жидкой резины, производители рекомендуют наносить на кузов машины не менее 10-12 слоев.
  • После нанесения всех слоев, покрытие необходимо просушить не менее часа.
  • Когда материал подсохнет, можно будет аккуратно удалить малярный скотч и жидкую резину с тех деталей, на которых её быть не должно (фары, замки и т.д.). Пока резиновая краска окончательно не высохла, она очень хорошо снимается.
  • Окончательно жидкая резина затвердеет лишь через 12-24 часов, и на время высыхания машину лучше оставить в боксе.

Видео-инструкция по покраске автомобиля жидкой резиной

После покраски жидкой резиной машину нельзя мыть трое суток, а пользоваться щетками и услугами автоматических моек можно будет не раньше, чем через месяц! Также не допускайте подтеков топлива вокруг заправочной горловины, так как резиновое покрытие боится бензина.

Примерный расход жидкой резины при покраске

Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто. Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей.

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

ОперацияРасход жидкой резины
Покраска колесных дисковрадиус 13-14″2 аэрозоля
радиус 15-16″
радиус 17-18″3-4 аэрозоля
радиус 19-20″4-5 аэрозолей
Покраска капота1,5-2 аэрозоля
Покраска крыши
Покраска крышки багажника

* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:

  • Расход жидкой резины на каждый слой составляет 50-80 гр./м2.
  • В одном аэрозоле содержится 400 грамм жидкой резины.
  • Окраска каждого элемента производится в 6-9 слоев.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Классы и типы автомобилейРасход концентрата жидкой резины
Классы А, Вмикролитражки3-5 литров
Классы C, Dмалолитражки5-7 литров
Классы E, S, Fпредставительские и кроссоверы9-12 литров

* Обратите внимание, что в таблице указан расход концентрата жидкой резины, который перед покраской должен разбавляться растворителем.

Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое.

Видео-отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip

Краска с жидким пластиком — правильное использование

Сегодня эксплуатация транспортного средства происходит в условиях загрязненной окружающей среды и под влиянием различных негативных факторов. Сохранить эффектный внешний вид в такой ситуации бывает очень непросто, поэтому постоянно создаются новые способы защиты лакокрасочного покрытия.

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

жидкий пластик для авто черного цвета

Особую популярность получают специальные краски с жидким пластиком, которые дополнительно защищают кузов авто от механического воздействия не только во время езды, но и в процессе мойки под высоким напором воды.

Краска жидкий пластик обладает важнейшей функцией — она позволяет избежать износа и технической усталости покрытия автомобиля. Такой материал полностью совместим с любым существующим покрытием транспортного средства, поэтому владельцам не стоит беспокоиться за сохранность краски на кузове.

Стоимость процедуры окрашивания достаточно высокая, при этом проводить работы самостоятельно не рекомендуется.

Жидкий полимер для авто. Особенности

Для любого автовладельца важно не только сохранить эффектный внешний вид своего авто, но и защитить его от коррозии. Жидкий пластик отвечает этим требованиям и при этом не содержит в себе абразива. Наносить этот состав нужно строго по технологии, в противном случае покрытие не будет качественным и не будет выполнять свои функции.

Перед нанесением полимерного слоя транспортное средство нужно тщательно очистить от всех загрязнений и хорошо высушить. После этого поверхность обезжиривается и на нее наносят жидкий пластик для автомобиля.

Средство обладает хорошей проникающей способностью, поэтому хорошо проникает во все поры и микротрещины на кузове авто и образует защитный слой, отталкивающий воду. После его высыхания лакокрасочное покрытие полностью защищено от таких факторов:

  1. Ультрафиолетового излучения.
  2. Механического воздействия песка и гравия с дорожного покрытия.
  3. От ударов насекомых и вредного воздействия капающего сока с деревьев.
  4. Негативного воздействия химических реагентов.
  5. От снега и дождя.

Нанести жидкий пластик своими руками можно только при наличии достаточного опыта и соответствующего оборудования. Он предназначен в основном для защиты глянцевого покрытия транспортных средств, поскольку именно оно в большей степени подвергается воздействию грязи и пыли, и может быстро тускнеть и изнашиваться.

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

жидкий пластик в ведре

Существуют некоторые разновидности жидкого пластика, которые дополнительно защищают детали от царапин и механического воздействия, благодаря специальным химическим добавкам. Если даже такое покрытие было повреждено – его с легкостью можно заменить на конкретном дефектном участке.

Жидкая пластмасса для автомобиля делает его устойчивым к грязи. На таком покрытии частицы пыли и песка не могут закрепиться, поэтому автомобиль всегда будет выглядеть ухоженным. Мыть машину можно на контактных мойках и при этом не беспокоиться за сохранность покрытия – поверхность останется неповрежденной.

Смываться авто пластик не будет ни после первой, ни после десятой мойки. Но специалисты рекомендуют обновлять покрытие примерно раз в год, чтобы обеспечить более надёжную защиту.

Покрытие авто жидким пластиком

Защищенный таким образом автомобиль не только будет дольше радовать эффектным внешним видом своего владельца, но и сохранит ценность авто в том случае, если его необходимо будет продать. Благодаря этому покрытию мыть автомобиль теперь нужно будет гораздо реже, чем раньше.

Процесс обработки автомобиля проводится по особой технологии и включает в себя несколько этапов:

  • Транспортное средство тщательно подготавливается. На начальном этапе его хорошо вымывают и сушат, затем проводят внимательный осмотр при хорошем освещении. Все обнаруженные царапины, сколы, а также ржавчина на кузове удаляется и зачищается, также проводится удаление царапин на пластике. Затем проводится полный комплекс ремонтных работ по локальному устранению дефектов.
  • Пластик на авто наносится первым слоем. Он проникает во все существующие микротрещины и будет служить надежной защитой для автомобиля от попадания в эти места различных агрессивных веществ, разрушающих покрытие.
  • После высыхания первого слоя наносится следующий. Он как бы «консервирует» покрытие авто в таком состоянии, в котором оно находится на момент обработки.
  • Полимеризация пластика на кузове проходит в течение примерно 10 дней. В этот период нельзя эксплуатировать автомобиль, также категорически запрещается его мыть. По истечении этого срока проводится технологическая мойка.

Предохранить автомобиль от агрессивного воздействия факторов окружающей среды можно благодаря высоким адгезивным свойствам пластика. Покрытие автомобиля жидким пластиком проводится по технологии, практически идентичной нанесению обычного лакокрасочного покрытия на кузов.

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

желтый жидки пластик

Нужно понимать, что этот материал сам не в состоянии растворить накопившуюся на нем грязь или удалить царапины. Если же мастер обещает это – скорее всего перед вами шарлатан, который и сам недостаточно разбирается в свойствах и функциях жидкого пластика.

Поэтому для выполнения работ рекомендуется обращаться только в проверенные станции техобслуживания и не надеяться на гаражных мастеров.

Рекомендации по нанесению жидкого пластика

Мало кто знает, что краска по пластику для авто также может устранить небольшие царапины на кузове авто. Если же дефекты более серьезны (к примеру, имеются повреждения и сколы на переднем бампере), перед началом работ все они удаляются мастером вручную.

В процессе окрашивания и при подготовке автомобиля к выполнению работ нужно помнить такие правила:

  1. Помещения для работы должно быть обогреваемым, с хорошо оборудованной системой вентиляции.
  2. Работать рекомендуется в респираторе и специальном защитном костюме.
  3. Все необходимые для выполнения окрашивания инструменты и материалы лучше подготовить заранее.
  4. Помещение должно быть просторным, а рабочее место – удобным. В нем можно свободно положить снятые элементы автомобиля и без скованности в движениях обработать кузов транспортного средства жидким пластиком.
  5. Перед началом работ нужно обязательно определить, из какого материала были изготовлены окрашиваемые детали. Если они пластиковые – этап предварительной грунтовки можно пропускать и сразу переходить к окрашиванию. В остальных случаях подготовительные работы проводится по такому же принципу, что и подготовка авто к нанесению обычного лакокрасочного покрытия.

Перед работой поверхность тщательно зачищается, удаляются все царапины и вмятины. Поврежденные места дополнительно шпаклюются шпаклёвкой для пластика (она обладает повышенной эластичностью).

Затем кузов зачищается и грунтуется. Также обязательно проводится обезжиривание, а затем поверхность протирают антистатической салфеткой. Затем наносится жидкий пластик. Каждому слою дают достаточно времени для высыхания (нужно придерживаться рекомендаций производителя).

После высыхания транспортного средства оно готово к эксплуатации и в процессе будет надежно защищено от негативных воздействий.

Полимерная краска «Жидкий пластик» для автомобиля – Покраска автомобиля своими руками

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

Причины использования средств для защиты автомобильного покрытия

Для современного человека авто не есть роскошью, а скорее средством, необходимым для быстрого по времени и удобного перемещения.

По этой причине каждый водитель ставит целью как можно длительнее «законсервировать» заводской вид транспортного средства и старательно бережёт кузов от всевозможных механических воздействий.

Менее затратным является предотвращение возникновение повреждений, чем реставрация дефектных участков.

Щебенка, мелкие камни, выбоины могут нанести урон лакокрасочному покрытию (ЛКП) вашего авто. Его можно повредить, например, об обычную ветку дерева.

Неосмотрительное движение прохожего или другой досадный случай также могут служить причиной повреждения.

Оставленный на стоянке автомобиль может подвергнуться атаке птиц, или после мойки на краске можно обнаружить бросающиеся в глаза некрасивые бледные пятна, чего любому бережному хозяину очень не хотелось бы.

Однако сейчас происходит стремительное развитие различных методик защиты кузова, и существуют способы, которыми автолюбители могут пользоваться для ухода за своим автомобилем. Несомненно, лучший из них – жидкий пластик для авто.

Он сохраняет образцовый вид автомобиля на более длительный срок по сравнению с подобными спецсредствами.

Эффект от использования жидкого пластика

Жидкая пластмасса – это синтетическое соединение, значительно увеличивающее надёжность ЛКП кузова машины, уберегающее его от внешних повреждений и, как следствие, препятствующее воздействию влаги на металл.

Нанесенный пластик делает покрытие на автомобиле более устойчивым к царапинам или износу. А если повреждение и произошло, то не делает борозды до металла, благодаря чему его не представляет труда убрать своими руками.

Жидкий пластик защищает кузов от:

  • влияния атмосферных осадков, песка и грязи;
  • ультрафиолетового излучения;
  • воздействия химических веществ.

Сегодня авторынок изобилует различными типами жидкого пластика. В первую очередь они отличаются составом, предполагают качественную защиту не только кузова машины в целом, но и отдельных его частей. Вне зависимости от материала изготовленной детали – будь то пластмасса или металл.

Большинство автомобилистов задаются вопросом, как мыть и чистить свой транспорт после облицовки жидким пластиком. Особых требований не существует, поэтому привычные процедуры изменять нет необходимости: можно делать всё, как прежде, в том числе обмывку на щёточных мойках и очищение своими руками: толщина и качество слоя покрытия не изменятся.

Кроме того, многие специалисты рекомендуют ежегодно проводить полное обновление покрытия, чтобы максимально защитить краску и быть убеждённым в том, что ее прежнее состояние не изменилось.

Нанесение покрытия на кузов авто

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

ЭтапыОписание
Подготовка автомобиляТранспортное средство самым тщательным образом моется, обезжиривается и просушивается. Мойка проводится водой с использованием моющих средств. Обезжиривание поверхности выполняется с использованием «Уайт-спирита» или «Ацетона» и мягкой тряпки. Просушка осуществляется с помощью фена. Особое внимание стоить обратить на просушку порогов — там дольше всего задерживается влага. Потом следует детальное визуальное обследование корпуса на наличие механических повреждений, проводится их рихтовка. Если возникает необходимость, поверхность авто очищается от возможной ржавчины с помощью мелкой наждачной бумаги или методом полирования
Покраска жидкой пластмассой, первый слойОн закупоривает имеющиеся микротрещины и формирует высококачественное соединение с лакокрасочным покрытием. Пластик на этом этапе создает защитную преграду, функция которой – препятствие проникновению нежелательных соединений к материалу кузова автомобиля
Покрытие вторым слоем пластикаОно делается для того, чтобы защитить предыдущий слой. Так достигается добротная защита всей поверхности кузова
Затвердевание пластикаЭтот этап длится приблизительно 6-8 дней. За это время жидкая пластмасса и краска образуют высокопрочное соединение. На этот период автомобиль стоит оставить в гараже, чтобы не допускать механических или других воздействий

В зависимости от изготовителя жидкого пластика, интервал между покрыванием слоями может колебаться от нескольких часов до нескольких дней. Поэтому рекомендуется перед покупкой подобного средства внимательно ознакомиться со способом его применения.

В каких случаях требуется обработка автомобиля «жидким пластиком»?

Нанесение на ЛКП кузова жидкого пластика в первую очередь используют обладатели автомобилей бизнес класса. Покупая автомобиль, каждый владелец стремится как можно дольше сохранить его в первозданном состоянии, но без нанесения пластика этого достичь практически невозможно.

Большинство автовладельцев стараются обработать свой автомобиль сразу же после его покупки, пока ЛКП новое. Своевременный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля любого года выпуска позволяет предотвратить коррозию метала, а также существенно сэкономить на возможном дальнейшем ремонте кузова, поражённого ржавчиной или «вентиляционными отверстиями» в виде прогнивших дыр (в худшем случае).

Сегодня для обеспечения надежной защиты кузова от коррозии и других нежелательных образований, покраска жидким пластиком является наиболее приемлемым методом — его преимущества неоспоримы. Он почти не отличается от обычной покраски автомобиля и относительно прост для реализации своими руками, без обращения за дорогостоящей услугой в специализированный сервисный центр.

Правда, у этого метода защиты кузова автомобиля есть и минусы. К таковым относятся стоимость его реализации, а также большой промежуток времени, требуемый на процесс нанесения этого покрытия.

Тонкости использования жидкого пластика для автомобиля

Автовладельцы всегда уделяют внимание внешнему виду своих автомобилей и огорчаются, когда кузов деформируется под воздействием камней, щебенки и других предметов. Лакокрасочное покрытие портится, и автомобиль теряет прежний блеск и привлекательный вид.

Решение проблемы – полимерное покрытие, именуемое жидким пластиком.

Этот материал призван защищать кузов автомобиля от механических повреждений, которые настигают авто на стоянке и во время пути, во время жесткой контактной мойки, предотвращать износ деталей кузова и способствовать улучшению внешнего вида транспортного средства.

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

Покрытие жидким пластиком

Положительные стороны

Жидкий пластик – специальный материал, не содержащий абразивов. Покрытие кузова жидким пластиком выполняется в строгом соответствии с технологией, так как в противном случае барьер не обеспечит необходимой защитой и станет бессмысленной тратой денег (стоимость процедуры высокая).

Не рекомендуется самостоятельное покрытие автомобиля жидким пластиком – доверять работу надо профессионалам в этой области во избежание рисков.

Самостоятельная покраска возможна в случае, если человек имеет нужные навыки и располагает специальным оборудованием, без которого невозможно применение жидкого пластика.

Достоинства, которыми отличается жидкий полимер для авто, представлены в списке ниже:

  • Моментальное высыхание после нанесения на поверхность детали.
  • Формирование противоударной стойкости автомобиля.
  • Эластичность и устойчивость покрытия к температурным изменениям.
  • Стойкость к воздействию солнечного ультрафиолета.
  • Защита от атмосферного негативного воздействия.
  • Создание привлекательного образа автомобиля.

Высокая проникающая способность, которой характеризуется жидкий пластик для авто при нанесении заполняет собой углубления и микроскопические трещины на кузове.

Созданное таким образом покрытие отталкивает влагу и защищает автомобиль от снега, дождя и грязи.

Двухкомпонентный жидкий пластик устраняет дефекты кузова, однако прозрачный жидкий пластик не подходит для этих целей (но хорош для невидимой защиты).

Краска (жидкий пластик) не стирается при контактной мойке, даже если последняя используется не один десяток раз.

Несмотря на исключительную устойчивость защитного покрытия к износу, рекомендуется регулярно обновлять полимерное покрытие. Оптимальная частота обновления составляет один раз в год в зависимости от степени повреждения и износа.

На автомобильных форумах можно найти советы опытных автомобилистов, которые утверждают, что обновление пластика должно выполняться 1-2 раза в год, что имеет определенный смысл.

Покрытие автомобиля защитной резиной

Особая технология нанесения жидкого покрытия состоит из четырех последовательных действий, каждое из которых должно выполняться без малейших отклонений от правил:

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

Мойка перед нанесением жидкого пластика

  1. Подготовка автомобиля. Чтобы жидкие полимеры хорошо легли и закрепили на кузове, его надо предварительно подготовить. Подготовка включает тщательную мойку и сушку. После выполнения этих действий кузов проверяется на предмет наличия трещин, царапин и других механических дефектов. Все обнаруженные изъяны устраняются.
  2. Формирование первого слоя. Жидкий полимер наносится на кузов и заполняет собой все микротрещины, устранить которые другими способами не представляется возможным.
  3. Формирование второго слоя. Повторное покрытие металла пластиком осуществляется после полного высыхания первого слоя. На этом этапе обеспечивается консервация авто.
  4. Полимеризация покрытия. Этот этап отнимает от 7 до 10 дней. В процессе полимеризации пластик окончательно закрепляется на кузове. В этот период запрещается подвергать автомобиль контактной мойке и вообще эксплуатации.

После того, как жидкий пластик для металла прошел полимеризацию, обработанное авто проходит технологическую очистку. По ее завершении процедура покрытия жидким пластиком считается завершенной, и автомобиль можно использовать по назначению без ограничений.

Если вы решились взяться за работу

Работать с жидким пластиком можно и самостоятельно, если есть уверенность в своих силах. Обработка авто в кустарных условиях станет легче при следовании указанным правилам:

  • Защита жидким пластиком проводится на открытой местности в теплое время года либо в обогреваемом помещении, оборудованном вентиляционной системой.
  • Предварительно производится подготовка авто к процедуре – зачистка поверхности, ликвидация трещин и царапин, шпаклевка деформированных частей, грунтовка и последующее обезжиривание корпуса.
  • Для работы надо использовать средства защиты – костюм и респиратор.
  • Инструменты и оборудование, необходимо для покрытия кузова жидкой резиной, надо подготовить до начала работ.

Перед тем, как наносить на автомобильное покрытие эмаль (жидкий пластик), надо точно определить, с каким материалом приходится работать.

Знание этой информации позволит подобрать нужную консистенцию резины и провести правильную обработку поверхности (для металла в обязательном порядке нужна качественная грунтовка, тогда как пластиковые детали можно сразу покрывать краской с жидкой резиной в составе).

Процесс окрашивания

Эмаль (жидкий пластик для металла) наносится при помощи пульверизатора под рабочим давлением 1-2 бар, начиная с крыши автомобиля.

Постепенно надо продвигаться к нижней части кузова – так резина наносится равномерно с одновременным удалением подтеков.

Первый слой должен быть слегка прозрачным, не стоит пытаться сразу же закрасить старую краску и мелкие дефекты. Второй и последующие слои формируются аналогичным образом.

Время высыхания каждого слоя – не менее 15 минут. Суммарное время полной обработки составляет порядка 2 часов (зависит от размера автомобиля и скорости работы).

По завершении формирования финишного слоя резины, надо оставить машину на час для частичного высыхания состава. Полностью покрытие просохнет через сутки с момента нанесения. Можно ездить!

Жидкий пластик своими руками, моя воплощенная задумка из пластиковых отходов автор пелинг | | Пелинг Инфо солнечные батареи – ветрогенераторы DIY своими руками 2011 г-2018г

Итак, настали тяжелые, но увлекательные времена, новых продвижений забытого в новом качестве. А именно, сегодня речь пойдет про самодельный жидкий пластик. В его основе лежит старый метод изготовления Дихлорэтана. Для тех кто не знает что это, описание ниже.

Дихлорэтан — это клей для сварки орг стекла. Способ его изготовления, в жидком ацетоне растворяется пленка от фотоаппарата, которую на сегодняшний день уже мало где достать. Но помимо пленки, в ацетоне можно растворять разные виды АБС пластиков. В будущем я расскажу как найти более подходящий пластик, для того чтобы его расплавить в ацетоне.

Ну, а в данной теме, я сильно заморачиваться с пластиком не стал и взял обычный АБС пластик, накрошил на банку 200мл 50 метров пластика, и залил их ацетоном.

Через час полученную смесь можно по праву назвать жидким пластиком и в зависимости от концентрации пластика по отношению к ацетону, можно найти массу применений данной смеси.

А если учесть тот факт, что не обязательно покупать АБС пластик, а можно найти, что-то не нужное, что можно выбросить или применить с пользой. То данный метод я считаю найдет применение у многих авто, радио и так далее любителей.

За время тестов и экспериментов, что я проводил в течении года с пластиками, я пришел к выводу, что данным методом можно не просто укреплять конструкции, защищать от внешних факторов, делать прочнее, изолировать, да и много для чего еще. Так это еще самое дешевое и качественное покрытие, которое может иметь массу применений, и быть не только тонким слоем, но и даже монолитной плитой, в зависимости от ваших запасов пластика и финансов на покупку Ацетона.

Я данным методом сваривал пластик, заделывал и заливал дыры, заполнял выбоины в пластике, и многое другое. Но стоит помнить, что у данного метода, не со всеми материалами хорошая адгезия, и прежде чем что-то сделать глобальное проверьте на маленьком отрезке. Впрочем, как это сделать я покажу в будущем!

Видео и наглядное пособие, как делаю жидкий пластик я, можно посмотреть ниже, ну и о том как я его наношу есть в конце видео. Сохнет тонкий слой быстро, а толстый слой очень долго. Толстый слой может остывать неделями, пока станет прочным. Так что стоит это учитывать. И еще пока не испарились пары ацетона, деталь лучше чтобы находилась в покое, для более лучшей адгезии.

Полимерная краска для авто: как ей красить?

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками - Автомастер Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками - Автомастер

Зачем нужно покрытие авто полимером

В процессе эксплуатации, любое авто подвергается нескольким типам воздействий

  • Механическое. Столкновения с камнями и гравием, пескоструй, ветки, случайные удары — все это повреждает поверхностный слой краски. В итоге образуются трещины, сколы, оголятся металл. Впоследствии, не только потеря лоска, но и риск появления коррозии.
  • Химическое. Реагенты на дорогах, соли, автохимия, масла, бензин и многие другие компоненты приводят к износу ЛКП, его деградации и потери свойств. На поверхности лака образуется оксидная пленка, краска тускнеет, а кузов выглядит, мягко говоря, блекло.
  • Атмосферное. Дождь, снег, град, ветер, ультрафиолет, перепады температур – все это также испытывает на прочность лакокрасочное покрытие. В итоге цвет теряет интенсивность, изнашивается слой, формируются дефекты.

Последствия от воздействия перечисленных факторов появляются на автомобиле отнюдь не сразу. При этом сам процесс, зачастую, останется незамеченным владельцами транспорта. Чтобы избежать и предотвратить негативные последствия и используются полимерные защитные покрытия. Они наносятся также и с целью поддержания идеального внешнего вида авто. Такие покрытия позволяют:

  • Создать действенную преграду между атмосферой и ЛКП;
  • Придать водо-грязезащитные свойства;
  • Уменьшить траты на посещение моек;
  • Поддерживать блеск и яркость цвета на протяжении длительного времени.

Преимущества покрытия, получаемого в результате напыления полимерной краски

Экономия расходных материалов, обусловленная, во-первых, отсутствием необходимости окрашивания в несколько слоев и предварительного грунтования, а во-вторых, возможностью вторичного использования полимерных частиц, распыленных в воздухе.

Высокий уровень адгезии с поверхностью.

Распыление без подтеков и наплывов даже при отсутствии опыта обращения с порошковой краской.

Устойчивость к коррозии, истиранию, перепадам температур, химикатам и механическим воздействиям (ударам, изгибам и т.д.).

Высокие декоративные свойства покрытия.

Экологичность процесса покраски.

Основные составляющие линии порошкового окрашивания

Какие полимерные покрытия используются для защиты автомобиля

Существует достаточно много полимерных материалов, которые используются для обработки кузовных деталей автомобиля. Наибольшее распространения находят:

  • Полимочевина;
  • Жидкое стекло;
  • Тефлон.

Каждый из них обладает своими преимуществами. Естественно, такие покрытия имеют разную ценовую категорию.

Полимочевина: надежная полимерная защита любого транспорта

Полимочевина является полимером на основе двух компонентов. Перед нанесением ни смешиваются в определенной пропорции, образуя пастообразную полироль. Наносят такую полироль тонким слоем. После высыхания она образует прочное защитное покрытие, обладающее рядом полезных качеств:

  • Устойчива к химическим реагентам;
  • Повышает влагозащиту, является отличным гидробарьером;
  • Придает грязеотталкивающие свойства;
  • Обеспечивает повышенную поверхностную твердость, за счет чего отлично противостоит образованию микроцарапин.

Покрытие полимочевиной рекомендовано не только для транспорта, используемого в условиях города. Этот вариант защитной обработки кузова автомобиля станет хорошим выбором любителей экстремальной езды по пересеченной местности. Ведь полимер является дополнительной защитой лакокрасочного покрытия от увеличенных нагрузок в виде пыли и грязи.

Жидкое стекло

Жидким стеклом в автомобильном детейлинге называют полироли на основе полимерного вещества. Это также двухкомпонентный состав, в который входит небольшое количество кварцевого порошка. Данный полироль используется для повышения блеска поверхностного слоя. Кроме того, он способен обеспечить хорошую стойкость к воде, грязи.

Одно из самых полезных свойств, которым обладает полимер жидкое стекло, – это химическая стойкость. Нанесенное покрытие максимально эффективное в плане защиты от агрессивного воздействия химических реагентов. Для городских условий с тысячами машин, сотнями метров кубических угарных газов в воздухе, реагентами на дорогах — нанесение жидкого стекла может стать действительно лучшим выбором.

Полимерные составы с тефлоном

Полимерные составы с включением тефлонов применяются для обработки авто с целью повышения водоотталкивающих и грязеотталкивающих свойств. Если проводить аналогии, то в быту наверняка все пользовались сковородками с антипригарным покрытием. Вода практически не держится на их поверхности. Примерно такой же эффект достигается после обработки автомобильного кузова полимерами с тефлоном. За счет такого свойства, наносят защиту и не другие детали автомобиля, например:

  • На зеркала;
  • Лобовое и боковые стекла;
  • Колесные диски.

Еще одно полезное свойства полимера тефлона заключается в том, что материал обеспечивает хорошую защиту от палящего солнца. От эффективно отражает ультрафиолет, защищая краску от выгорания. Таким образом, наиболее рационально наносить это покрытие в весенне-осенний период (для защиты от влаги и грязи) и в летний период (от солнечных лучей).

Вариации цветов: белая, черная, красная, синяя и серая Используйте «Защитную удаляемую краску ABRO на полимерной основе» Поверхность рядом с трафаретом лучше оклеить малярной лентой, газетами и целлофаном Наносите краску на расстоянии 15-20 см. Подцепите край краски и аккуратно оторвите для ее удаления Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками - Автомастер Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками - Автомастер

Области применения порошковой краски

Полимерные красящие составы востребованы в большинстве областей промышленности, где они вытеснили обычные эмалевые краски. Основная сфера их применения — окрашивание металлических изделий:

  • Стальных дверей;
  • Бытовых приборов — холодильников, кондиционеров, стиральных машин, отопительных котлов, бойлеров;
  • Автомобильных деталей, кузова, дисков;
  • Металлопроката — труб, листовой стали, арматуры, профилей;
  • Стройматериалов — облицовочных панелей, профнастила, металлочерепицы, оконных и дверных рам;
  • Производственного оборудования, станков.

Стойкая краска для металла востребована и в нефтегазовой промышленности, где она применяется для окрашивания внутренних стенок трубопроводов с целью их защиты от коррозии.

Практикуется и порошковая окраска МДФ, для которой применяются составы с низкой температурой плавления (120-130 градусов), изготовленные на меламиновой основе. Для того, чтобы полимерные частицы удерживались на поверхности не проводящего ток материала она предварительно вскрывается графитовой грунтовкой. Порошковая покраска пластика ведется по аналогичной технологии.

Покраска автомобильных деталей порошковой краской порошковая покраска дисков Порошковая покраска автомобилей

Как наносится полимерное покрытие на кузов авто

Обработка полимерными составами автомобилей в детейлинг центре АвтоАнт осуществляется с использованием профессионального оборудования. Для работы мы применяем только проверенные и надежные, сертифицированные расходные материалы. В совокупности с профессионализмом наших специалистов, это позволяет нам достичь идеального результата. На выполненные работы мы предоставляем гарантию, независимо от вида использованного полимера.

  • Перед началом работ, наши мастера проводят осмотр поверхности кузова на предмет дефектов, которые могут повлиять на качество защиты. При возможности, мы устраняем дефекты.
  • Далее автомобиль проходит подготовку мойкой и сушкой. Хорошо подготовленная поверхность является залогом долговечности полимера на кузове.
  • В некоторых случаях может потребоваться демонтаж деталей. Он необходим для обеспечения беспрепятственного доступа к труднодоступным участкам поверхности элемента и более качественного нанесения слоя.
  • Дальше мы подготавливаем компоненты, инструменты и полировальные круги.
  • Полимерные полироли наносятся тонким слоем на поверхность кузова. Производится полировка до получения требуемого результата и блеска. При необходимости, полировка осуществляется повторно.
  • Если производился демонтаж деталей, они устанавливаются на места.

После визуального осмотра и контроля, автомобиль возвращается владельцу. Посетите наш центр в Москве и вы. Убедитесь лично, что у нас честно, качественно и недорого.

Недостатки полимерной покраски

Технология полимерной покраски также имеет и свои недостатки:

  • Довольно большие капиталовложения (единоразовые);
  • Ограниченные возможности применения оборудования;
  • Сложная регулировка нанесения краски тонким слоем;
  • Возникающие сложности при окраске в условиях низких температур.

Полимерная покраска – это современная технология обработки металлических конструкций с целью обеспечения защитного декоративного покрытия. Основу окрашивающего состава представляет полимерный порошок, который наносят на поверхность изделия при помощи электростатического распылителя, работающего за счет центробежных сил.

Разновидности материалов для порошковой покраски

Специально разработанные порошковые краски способны отлично держаться на поверхностях любых металлов и надежно защищать их от внешних факторов. Консистенция краски визуально представляет собой мелкодисперсный порошок. Пигментация его частиц создает определенный цвет красящему материалу. Свои технологические свойства такой состав проявляет в процессе термостатической обработки в специальной камере при температуре 200° С.

порошковая краска

Преимущества

  • устойчивость к внешним погодным факторам;
  • стойкость к истиранию;
  • свойство равномерного нанесения за счет полноты осаждения на поверхности обрабатываемого изделия;
  • компактность в объеме;
  • высокая скорость адгезии и высыхания;
  • экономичность в бытовом применении.

Недостатки

Самые распространенные недостатки покраски порошком:

  • выгорание на солнце при открытом хранении автомобиля;
  • невозможность придания матовости на дисках;
  • эпоксидные краски могут создать желтизну после высыхания.

Виды красок по химическому составу:

  • полиуретановые: для них характерны антикоррозийность, диэлектричность поверхности, эластичность, износоустойчивость + долговечность эксплуатации покраски дисков порошком;
  • полиэфирныме: они длительное время не стареют, придают изделиям хороший глянец, устойчивы к влиянию УФ — излучения, прочны, износоустойчивы;
  • эпоксидные: обладают химической инертностью к воде, солям, щелочи, ГСМ;
  • эпоксидно-полиэфирные: не вступают в реакцию с водой, щелочами и кислотами, бензином, дизтопливом.

синие диски

Торговые бренды

Сегодня на российском рынке востребованы фирмы порошковой краски для дисков такие, как:

  • Neokem: бюджетный вариант полиэфирной краски, подходит под автодиски в кэнди-стиле и под покраску дисков мотоцикла. Оттенки у красок Neokem насыщенные и яркие, их отличает высокая прочность. Они не истираются, не скалываются, помогают наполнить и искусно замаскировать мелкие поверхностные недостатки;
  • Jotun: гарантирует высокопрочное покрытие, устойчивое к химреагентам, воде, механическим ударам;
  • Motip: одна из лучших термохромных красок в баллончиках, которая поможет быстро восстановить покрытие дисков под хром, создать на них стильные, зеркальные эффекты. Окрашивание дисков порошковой краской Motip — это недорогой вариант восстановления потертостей и сколов; с этой краской обработанная поверхность будет более прочной, ударостойкой.
  • Bosny Chrome: аэрозольная краска, при помощи которой легко можно выполнить декоративную и защитную порошковую покраску дисков с хромированием поверхности в 2-3 слоя нанесения.

Для окраски дисков порошковой краской в магазине предложат на выбор достаточно небольшую гамму цветов. Популярными остаются расцветки под:

  • алюминий;
  • золотой металлик;
  • медь;
  • платину;
  • синий бархат.

Если вы хотите выделить свой транспорт при помощи креативных решений обновления дисков, то в автосервисе можно осуществить покраску деталей в два цвета.

Полимерная покраска своими руками

Осуществить процесс полимеризации в домашних условиях достаточно сложно, для этого необходимо иметь специальную печь, которая сможет нагреваться до температуры 200 градусов, а также пистолет-распылитель, предназначенный для покраски конструкций. Перед тем как начать окрашивание, необходимо определиться с типом красящего вещества.

Как выбрать полимерную краску?

Прежде всего, нужно уточнить, в какой среде будет эксплуатироваться изделие: агрессивной или спокойной. Например, автомобиль постоянно пребывает на свежем воздухе, а значит, подвергается воздействию УФ-излучения, осадкам и вредным веществам, содержащимся в воздухе. Для таких средств рекомендуются полимерно порошковая окраска веществами, содержащими полиэфир.

Определившись со средой, нужно разобраться с поверхностью краски: гладкая, шероховатая или бархатистый муар. Глянцевые краски просты в уходе и придают изделию декоративный вид.

Шероховатая полимерная краска по металлу применяется в случаях, когда изделие имеет царапины, грубые швы. Такая краска устранит видимые дефекты и придаст оригинальную форму поверхности. К тому же, не придется выравнивать изделие и самостоятельно закупоривать трещины.

Полимерно порошковое покрытие муар имеет структуру, напоминающую предыдущий тип краски, но после высыхания более гладкий, как бархат. Стоимость такого средства низкая, но преимуществ гораздо больше: есть выбор уровня блеска краски, легко маскирует мелкие дефекты. Такая полимерная краска для металла идеальная во всех отношениях и пользуется спросом среди автолюбителей.

Самостоятельная покраска

Процесс немногим отличается от обработки лаковыми красками. После обезжиривания поверхности нужно нанести грунтовку, отшлифовать излишки и только после этого распылить порошковую краску. Осталось обеспечить изделию нагрев до 200 градусов и остудить. Ниже вы можете оценить видео полимерной покраски своими руками.

Сделай свой автомобиль неповторимым.

Принцип порошкового окрашивания

Порошковая покраска металла выполняется по электростатическому методу. Суть данной технологии заключается в распылении отрицательно заряженного порошка на заземленную поверхность автомобиля — за счет разницы потенциалов мелкодисперсные полимерные частицы удерживаются на металлическом кузове.

Оборудование порошковой окраски, придающее используемому материалу электростатические свойства, состоит из четырех механизмов:

  1. Питатель — герметичный блок для хранения применяемого в работе порошка;
  2. Компрессор — нагнетает в питатель сжатый воздух под давлением;
  3. Эжектор — насос, подающий порошок в пульверизатор;
  4. Пульверизатор — пистолет, посредством которого материал наносится на окрашиваемую поверхность.

Электростатическая покраска заключается в следующем — в питатель засыпается рабочее количество порошка и компрессор начинает нагнетать в герметичный резервуар сжатый воздух, что доводит материал до «кипящего» (взвешенного) состояния. Затем эжектор транспортирует смесь в пульверизатор, оборудованный коронирующим электродом — источником высокого напряжения, при прохождении в зоне которого частицы приобретают отрицательный электрический заряд.

Порошковое окрашивание также может вестись по методу трибостатического напыления, при котором взвешенные частицы получают электрический заряд не под воздействием источника напряжения, а из-за трения с фторопластовым покрытием внутри распылителя. Данный метод экономичен в финансовом плане, однако отличается в 2 раза меньшей продуктивностью.

Окрасить автомобиль можно и в домашних условиях

Окраска металла порошком ведется в специальной , состоящей из двух отдельных помещений:

  1. Камера порошковой окраски, где производится нанесение состава на поверхность автомобиля. Данный блок оборудован рекуперирующей системой вентиляции — воздух, содержащий частицы попавшего в него при окрашивания порошка, всасывается вытяжным компрессором и пропускается через импульсный фильтр. В процессе фильтрации полимерные частицы изымаются и подаются обратно в питатель для последующего использования, что обеспечивает нулевой перерасход материалов в процессе работы;
  2. Камера полимеризации — помещение, в котором происходит отвердевание нанесенного покрытия при постоянно поддерживаемой температуре 150-200 градусов. Исходя из классифицируются на конвективные и терморадиационные: в конвективных повышение температуры происходит за счет движения нагретых теплогенератором (работающим на газу либо дизтопливе) воздушных масс, в терморадиационных камерах осуществляется точечный нагрев окрашенной поверхности инфракрасными ТЭНами.

Камера полимеризации порошковой краски обеспечивает нагрев порошка до температуры, при которой он плавится и образует вязкое покрытие, проникающее в микротрещины на поверхности автомобиля. При дальнейшем нагреве материал отвердевает и получает максимальную адгезию с металлическим кузовом.

Технология нанесения

Процесс покраски не требует особых усилий и малярных навыков.

Главное – не спешить и делать все плавно.

  • Берем распылитель и зафиксировав кисть, нажимаем на курок распылителя;
  • После нанесения композита на нужный участок отпускаем курок и даем слою просохнуть;
  • Наносим следующий слой;
  • Продолжаем в той же последовательности равномерно наносить материал по всей поверхности автомобиля до полного израсходования намеченного объема материала;
  • Даем высохнуть 4 часа после последнего слоя;
  • Наслаждаемся новым видом автомобиля.

Источник Источник https://polus-avto.ru/aerografiya/zhidkij-plastik-dlya-avto-pokrytie-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Источник Источник https://akki-carsh.ru/to/poroshkovaya-kraska-dlya-avto-2.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Керамика для авто: преимущества покрытия

Керамика для авто: преимущества покрытия

Керамика для авто– это инновационное средство защиты кузова автомобиля, которое становится все более популярным среди автолюбителей. Оно представляет собой тонкий слой нанокерамики, который наносится на лакокрасочное покрытие, образуя прочную, стойкую к повреждениям пленку. Керамическое покрытие обеспечивает не только долговременную защиту, но и придает автомобилю яркий, глубокий блеск. Разберемся, в чем основные преимущества керамического покрытия, как […]

Двери из стеклопластика для Volkswagen Crafter: Преимущества и особенности

Двери из стеклопластика для Volkswagen Crafter: Преимущества и особенности

Volkswagen Crafter — это один из самых популярных фургонов, используемых для коммерческих перевозок и грузовых работ. Его надежность, вместимость и универсальность делают его идеальным выбором для бизнеса. Однако, как и любой другой транспорт, Crafter требует регулярного обновления и улучшения различных компонентов, включая двери. Одним из наиболее интересных решений в этом плане являются двери из стеклопластика. […]