Зажимы для стапеля своими руками чертежи – АвтоТоп

Как сделать стапель для ремонта своими руками

Как сделать стапель своими руками Стапель для ремонта авто

Виды стапелей

Все виды стапелей имеют идентичный принцип действия. Для устранения деформации кузова, его фиксируют к одному или нескольким участкам, которые нуждаются в выправлении и рихтовке. Далее, мастер, используя вытяжное устройство, прикладывает усилие, и выправляет поврежденные части корпуса.

Простые стапели, предназначенные для ремонта кузова, оснащены одним вытяжным устройством. Сложные приспособления имеют несколько вытяжных механизмов.

Существует 4 вида устройств: напольные, подкатные, рамные и платформенные.

Подкатные

Подкатной стапель используют для кузовного ремонта автомобилей разного типа. Он оснащен приспособлениями, которые позволяют закрепить автомобиль без выполнения отбортовки порогов. Подкатные стапели удобно применять в условиях ограниченного пространства. Благодаря этому, приспособление используют в гаражных условиях.

Подкатное оборудование нельзя применять при возникновении перекосов и изменении кузовной геометрии.

Напольные

Напольный стапель для кузовного ремонта своими руками – компактное и эффективное оборудование для восстановления корпуса авто в гараже или мастерской. Если нет нужды в использовании вытяжного механизма, тогда рельсы используют для других целей.

Рамные

Рамный стапель относится к профессиональной разновидности вытяжных механизмов. Основное отличие от остальных видов, заключается в том, что рамные приспособления имеют сложную конструкцию.

Механизм вытяжки позволяет ремонтировать разные модели автомобилей. Машина фиксируется на раме, которая отличается высокой прочностью. С помощью направленного в разные стороны усилия, вытягивают кузовные деформации легкой и средней степени тяжести.

Чтобы сэкономить место в мастерской или гараже, а также облегчить процесс восстановления корпуса автомобиля, приобретают стенды для кузовного ремонта, оснащенные подъемником.

Платформенные

Платформенный стапель для кузовного ремонта является полноценным профессиональным оборудованием. Приспособления данного вида используют для выправки повреждений корпуса любых автомобилей, в том числе и рамных внедорожников.

Конструкция механизма для вытягивания, состоит из специальных рельс и въездного моста-основы. На нее машина заезжает самостоятельно, либо его туда втягивают, если автомобиль не на ходу. Платформа оснащена разными устройствами и крепежными механизмами, которые надежно закрепляют транспортное средство на стапеле.

Платформенные приспособления имеют гидравлические металлические стойки, лебедку, силовые и выдвижные блоки. Балки приспособления позволяют без усилий, перемещать тяжелые конструкции в любых направлениях. Платформенный рихтовочный стенд имеет телескопическую шкалу, с помощью которой проводят точные расчеты и измерения.

К недостаткам платформенного вытяжного механизма относят большие габариты и высокую стоимость оборудования. Оно используется в крупных сервисах технического обслуживания автомобилей.

Изготовление рамы Рамный подкатной стапель

Что нужно для вытягивания повреждений?

Для исправления повреждений такого характера всегда используются специальные инструменты, которые могут вернуть в прежнее состояние любую часть автомобиля, это гидравлические и винтовые домкраты, которые можно применять на:

  • проемах дверей,
  • капоте и крышке багажника,
  • проемах лобового и заднего стекла.

То, сколько стоит вытяжка кузова всегда зависит от метода работы, но иногда отремонтировать машину после незначительного столкновения, например, неудачной парковки, можно и своими руками.

Чтобы выполнить рихтовку своими руками методом нагрева , нужно вооружиться:

  • резиновые или металлические молотки разного веса;
  • средства для защиты – перчатки, очки;
  • источник тепла – горелка или фен.

Расчет необходимых материалов

Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.

Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением «отростков» от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.

Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.

После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.

Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.

Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

Как это работает?

Выравнивание формы кузова при помощи домкратов должно происходить в несколько этапов:

  • Демонтаж всех деталей, которые каким-либо образом мешают проведению ремонта и доступу к местам повреждений.
  • Установка кузова автомобиля на специальные опоры.
  • Установка гидравлического домкрата и определение угла воздействия.
  • Запуск вытяжки. Во время проведения процесса вытягивания всегда очень важно выполнять замеры специальной кузовной линейкой и сравнивать показатели по контрольным точкам первичного чертежа корпуса.
  • Во время вытягивания механики также «постукивают» молотком по всем перекосам и сгибам металла, что помогает придать корпусу первичную форму.
  • В случаях, когда с первого раза так и не удалось вытянуть детали в прежнее положение, производится повторное вытягивание с передавливанием, в таком положении все оставляют на сутки для «привыкания» металла. Если повреждения очень масштабные, то вмятину могут вытягивать сразу два или три домкрата.

Такой метод может подразумевать использование вакуума в тех случаях, когда вогнутая часть сохранила целостность лакокрасочного слоя, он позволит избежать необходимости делать «косметику». Он может обойтись дороже, но учитывая, сколько стоит покраска машины, такая вытяжка все же дешевле.

Не исключено и использование обратного молотка, но здесь покраски не избежать. Метод работает так:

  • К погнутому участку приваривается зацепной крючок из толстой проволоки.
  • К крючку цепляется обратный молоток, которые ударами будет вытягивать металл в изначальное положение.
  • Когда процесс успешно завершен, зацепки срезаются, а кузов проходит шлифовку и покраску.

Иногда для установки обратного молотка может просверливаться отверстие для зацепки, в которое продевается гайка с шайбой. После завершения отверстие обрабатывают шпатлевкой или заваривают.

Еще одним способом ремонта корпуса является вытягивание с применением газовой горелки, в основном его используют для осадки вытянувшегося металла и разравнивания складок. Здесь работать нужно очень осторожно, держа горелку на расстоянии, иначе есть риск прожигания корпуса.

Обратите внимание, что вытяжка должна быть своевременно закончена. Это означает, что все работы вы должны завершить одновременно с полным остыванием поверхности, иначе он может вернуться в неправильное положение.

Изготовление стапеля

Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.

Стадии выполнения работ:

  • В первую очередь собирается прямоугольник из металлопрофиля расчетной длины и ширины, ровно посередине его нужно укрепить дополнительным профилем. Сборка рамы выполняется так, как посчитает нужным будущий хозяин стапеля. Возможно, он захочет дополнительно укрепить продольные стороны рамы, возможно — поперечные. Какой-то определенной принципиальной позиции по этому вопросу нет.
  • Для повышения устойчивости автомобиля на стапеле, в его углах нужно наварить высоты, которые будут препятствовать возможному съезду машины.
  • Следующий этап — установка крепежей на продольных сторонах рамы. Крепежи — это зажимы с губками, которые потребуются для надежной фиксации остова автомобиля при воздействии на него нагрузок. Строгого места фиксации крепежей быть не может, они должны иметь возможность передвижения по всей длине рамы. Изготовление зажимов своими руками также возможно, но если они есть в свободной продаже, то особого смысла в этом нет, так как самодельный зажим будет стоить примерно столько же, сколько и заводской.

Стационарный напольный стапель в гараже

И вот теперь, мы плавно перешли к стационарному стапелю или как его еще называют – напольному. Вот высказывание Евсея, автора передвижного стапеля сделанного своими руками и о котором мы говорили в первой части нашей статьи:

Если бы я изначально строил бы этот гараж для кузовного ремонта, то я бы вдоль смотровой ямы на всю ее длину забетонировал швеллеры, а к этим швеллерам сделал анкерное крепление захватов за пороги машины. И тяговая стрела тоже крепилась бы на анкерные крепежи. В стены бы тоже вложил швеллеры или рельсы, то есть сварил бы своего рода клетку, чтоб можно было тянуть в любом направлении одновременно в нескольких направлениях. Тогда думаю, можно было бы браться за ремонт любой сложности.

Что самое важное в стапеле? Самое важное то, чтобы можно было надежно зафиксировать автомобиль и уже тогда его можно тянуть в любую сторону, конечно если позволяет конструкция стапеля.

Чертежей я на такой стапель предложить не могу, т.к. своего не имею, а у каждого мастера если стапель не покупной, а сделанный своими руками, то делался по принципу своего видения ситуации (решаемых задач, исходных материалов, размеров гаража, финансов и прочих «хотелок»).

В основном это сваренные и вмурованные в бетон швеллеры с пропилом под крепление различных приспособ (захваты порогов, «башня»). Некоторые автомастера делают из швеллеров целый куб по всему объему гаража. Такой своеобразный стапель позволяет тянуть кузов в любом направлении и под любым наклоном. Конечно такое решение самое удобное, но весьма дорогостоящее.

Конструкция самодельного напольного стапеля в видео от Ивана из Нижнего Новгорода. Видео из трех частей.

Часть первая – общая конструкция и бюджет.

Часть вторая – Преимущества.

Часть третья – Чертежи и полный расклад.

Если вы собрались сделать напольный стапель именно своими руками, то подойдите к этому вопросу вдумчиво и целенаправленно. Накидайте эскиз в зависимости от размеров вашего гаража и предполагаемой работы, определитесь со списком необходимых материалов, подумайте, как и где можно сэкономить.

Виды стапелей и их основные отличия

Всего существует 4 вида конструкции:

  1. Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
  2. Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
  3. Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
  4. Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.

Напольные конструкции

Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.

Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.

У напольных конструкций есть 3 преимущества:

  1. Занимают мало места.
  2. Стоят дешевле, чем другие стапели.
  3. Быстрый монтаж транспорта.

Недостаток в сложности монтажа конструкции.

Подкатной

Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.

У этой конструкции есть преимущества:

  1. Она настраивается под разные виды машин.
  2. Возможность оснащения устройства гидравликой.
  3. У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
  4. Возможность использования с большинством видов машин.
  5. Компактный размер.

Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.

Рамные

Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.

Зажимы и захваты от Станзани

Еще одна известная в России фирма-производитель предлагает следующие модели зажимов для правки кузова:

  • С55 представляет собой многоцелевой комплект, применяемый большей частью работ с петлями дверей. Он дает возможность оказывать на петли усилия очень эффективно;
  • С 121 – это специальный захват для растяжки усилием до 6 тонн;
  • Пластинка С123 для работ с кузовом, обладающая эффективными свойствами. Она имеет несколько отверстий;
  • С126 – зажим Пиколо представляет собой небольшой захват, оснащенный прочным кольцом. Выдерживает усилие до 4-х тонн;
  • Набор зажимов для стоек МакФерсон с универсальными свойствами. Можно эффективно править стойки без разборки, сочетая набор с крюками;
  • Самозажимный 6-тонный винтовой захват для растяжки кузова С 128;
  • Эффективный 10-тонный самозажимный винтовой захват С 134 100 мм;
  • Захват плавающего типа для растяжки С 135 с ушком, позволяющий растягивать кузов под любым углом с усилием 10 т;
  • 4-тонный плоскогубый захват С 146, дающий возможность вдевать его глубоко.

Смотрите видео о зажимах и их применении в кузовном ремонте

Вышеперечисленные зажимы и захваты эффективно применяются для правки кузова. При этом они могут использоваться с разным оборудованием, как со стапелем, так и с домкратом, например.

Удлинители, вставки и зажимы создают оптимальные условия для проведения манипуляций. Надо обязательно при работе уделять большое внимание безопасности.

Если в процессе работы используются цепи, то угол правки должен быть ровно перпендикулярен искривленному участку кузова.

Правят кузов также с помощью угольника. Последний фиксируется на стенде или на полу гаража, опять же, ровно напротив поврежденной зоны кузова.

Узнать больше о правке кузова из видео и фото – материалов. Читайте интересные статьи на тему кузовного ремонта у нас на сайте.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Инструменты и материалы для создания конструкции

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Металлические профили.
  2. Удлиненные профили (нужны для стоек).
  3. Металлические уголки.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Болты и гайки.
  6. Крепежные механизмы.
  7. Краска и грунтовка.
  8. Цепи и крюки.
  9. Гидравлическое оборудование.
  • Краскопульт.
  • Силовая стойка.

Пошаговая инструкция построения

Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.

Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.

Чертежи и размеры

Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.

  1. Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
  2. Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
  3. Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
  4. Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.

Изготовление рамы

Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.

  1. Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
  2. В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
  3. Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
  4. Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
  5. После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.

Крепление кузова к стапелю

Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.

С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.

Установка стойки и тянущих устройств

Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.

Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.

Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.

СТАПЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ. РАМНЫЙ СТАПЕЛЬ ИЗ ШВЕЛЛЕРА.

Поделиться

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense

Please go to the plugin admin page to Paste your ad code OR Suppress this ad slot.

Во сколько обойдётся покупка стапеля или рихтовочного стенда? Как минимум в 50 тыр. При этом данный стапель будет пригоден лишь для работы с лёгкими повреждениями. Для серьёзных и сложных работ понадобится стенд или стапель с гораздо большей ценой, причём она может быть в 10 а то и в 20 раз выше той цены, что указана выше. Предлагаю Вашему вниманию небольшой обзор изготовления очень мощного стапеля с бюджетом, который Вы сами можете определить. Всё зависит от цены металла, который можно приобрести как на метало-базах, так и на приёмках чер.металла. Основа 16-й швеллер. Почему 16-й? Ну как минимум потому что ширина 2-х сваренных швеллеров позволяет свободно заезжать на него практически любому автомобилю, а это немаловажно, ну а по прочности данный стапель даст фору любому заводскому.

Идея создания стапеля взята из интернета, в частности у Виталия Каховки. Размеры 4.5 на 1.85. Почему такой? Потому что это нормальный размер. И точка.Один из огромнейших плюсов данного стапеля это то, что его можно поставить в стандартный гараж, или любое другое помещение, в которое он вместится. В отличие от подобных стапелей рамной конструкции, этот стапель не имеет так называемых “гусей”,(как на фото), которые увеличивают рабочую зону как спереди, так и сбоку на достаточно большое расстояние, что не позволяет использовать такой стапель в обычном гараже.

Для изготовления стапеля было приобретено 46 метров 16-го швеллера. Причём половину удалось найти на приёмках, что удешевило его на несколько тыр. 20 метров было приобретено по 25 рублей за кг. на приёмке чер.мета, а остальное куплено на метало-базе по цене 570 рублей за метр.

Швеллер был сразу размечен и порезан по размерам.

Длина крайних – 4.5 м. Длина средних – 3.76 и длина перемычек 1.5 м. Затем швеллер был собран в короба и стянут струбцинами. Прихвачен по стыкам в нескольких точках. После сварки 2-х коробов по 4.5 метра для устранения прогиба на коробах, они снова были стянуты струбцинами и к ним пришлось приварить куски 12-го швеллера с отверстиями и короба стянуты болтами. После этого короба были приварены прихватками между собой, для того, чтобы их не деформировало при сварке. В дальнейшем они будут разрезаны. После этого короба были обварены более основательно. Без особых разметок, на глаз, прихватками по 4-6 см через 10-20 см.

После сварки всех швеллеров в заготовки, в виде коробов, половина из заготовок отложена в сторону. Выкладываем на полу внешний контур стапеля из коробов длинной 4.5 метра (а именно такой длины будет стапель) и внутренних, точнее перпендикулярных коробов длинной в 1.5 метра. Горизонтальность я выставлял с помощью нивелира, подкладывая под короба ту толщину из деревянных щепок или металлических обрезков, которая требовалась. Так же, перед сваркой первого внешнего контура стапеля, промерялись рулеткой несколько раз диагонали. После этого короба были сварены ( прихватками по углам и центру, а так же по внутренним углам и центрам) между собой в прямоугольник. Затем эта конструкция была перевёрнута на 180* и прихвачена с обратной стороны по всем углам. Затем все стыки были обварены основательно. После этого первый контур рамки был снова перевёрнут на 180* и обварен. После этого приступаем к сборке внутренней части стапеля. Для этого у нас имеются 2 короба по 1.5 м. , такие же как внешние короба. Прихватываем их к длинному коробу, отступив от внешнего короба 6 см.

Так же поступаем и с другой стороной.

Почему 6 а не 4 или 8? Не знаю. Я решил что меньше и больше делать не стоит. Да и продольные заготовки – короба были уже отмеряны и отрезаны именно под этот зазор, как было задумано. Затем снова повторяем процедуру переворачивания будущего стапеля на 180* и обвариваем нижнюю часть. Потом снова переворачиваем и завариваем верхнюю часть.

После этого вставляем внутренние продольные короба и так же отступив по 6 см от внешних коробов прихватываем их в только что приваренным поперечным коробам.

https://melt-spb.ru/oborudovanie/kak-sdelat-samodelnyj-stapel.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Как установить подсветку днища автомобиля своими руками

Подсветка днища автомобиля своими руками Один из самых интересных и ярких элементов визуального тюнинга автомобиля по праву можно считать подсветку днища. Этот небольшой нюанс сразу выделяет машину из потока и делает ее запоминающейся и привлекательной. А если еще сделать тюнинг выхнопных систем в DKstyle.ru — это будет просто пушка. Можно сказать, мечта многих автомобильных фанатов. […]

Полироли 3М — что это за полировальная паста, как убрать царапины с кузова автомобиля

Какой пастой полировать машину в домашних условиях — обзор полиролей и абразивных паст 3М Кузов любого современного автомобиля имеет многослойное покрытие, защищающее металл от внешних воздействий и обеспечивающее достойный внешний вид. Обычно это фосфатная обработка, грунт, базовая краска и лак, если машина окрашена по технологии «металлик». Хуже всего приходится последнему слою, который может обветриваться, покрываться […]

Яндекс.Метрика