Защитная полироль для автомобиля: виды и назначение — Автомастер
Защитная полироль для автомобиля: виды и назначение
Автомобиль, как и любая друга вещь, нуждается в уходе. Придание его внешнему виду лоска, занимает не самое последнее место в обслуживании вашего авто.
Одним из видов работ по уходу за транспортом является полировка кузова автомобиля. Она помогает придать машине отличный внешний вид, устранить микротрещины и царапины, выровнять поверхность лакокрасочного покрытия и защитить его от воздействия внешних факторов.
Виды полировки кузова автомобиля
По предназначению полировку разделяют на два вида:
- восстановительная полировка кузова автомобиля;
- защитная полировка кузова автомобиля.
Рассмотрим их по подробнее.
Восстановительная полировка
Восстановительная полировка автомобиля применяется для того, чтобы избавиться от потертостей, оксидированных слоев, неглубоких царапин и мелких царапин (паутинок), для восстановления цвета.
Глубина повреждений не должна превышать слой лакокрасочного покрытия грунта.
Перед началом восстановительной полировки следует провести подготовку:
- помыть кузов;
- провести обезжиривание, избавить от битумных пятен, органических и других загрязнений;
- затем сушка и осмотр на наличие повреждений лаковой поверхности;
- сколы и царапины «до металла» заклеить специальным скотчем;
- заклеить скотчем фары, резиновые вставки, стекло;
- проводить полировку лучше в закрытом помещении без доступа ультрафиолетовых лучей с хорошей вентиляцией, так как во время работ появляется большое количество пыли.
Проводится в два этапа:
- частичное снятие лакокрасочного покрытия с использованием абразивной шкурки – полностью удаляет неглубокие мелкие царапины;
- полировка с использованием абразивной пасты при помощи полировочной машинки полировочными кругами с разной степенью ворсистости. Производится снятие слоя поверхности 5мкм. Толщина хорошего лакокрасочного покрытия в наше время составляет 100-150мкм, поэтому можно проводить от 10 до 20 полировок не переживая о нарушении его целостности.
Восстановительную полировку можно провести своими руками. Уточните толщину лакокрасочного покрытия.
Защитная полировка авто
В отличие от восстановительной защитная полировка, создает на поверхности кузова слой, который защищает его от вредных внешних факторов. Важную роль в этом процессе играет:
- правильность нанесения средства;
- качество используемого материала.
При соблюдении этих условий слой полироли продержится долго и продлит срок службы ЛКП.
Есть два вида защитной полировки:
- поверхностная – применяется при выравнивании небольших повреждений;
- глубокая полировка – используется для устранения заметных царапин.
При проведении полировки используются различные защитные полироли для авто.
Классификация средств
Выбирая полироль, необходимо оценить состояние покрытия и возраст авто. При защитной полировке нового автомобиля нельзя использовать средства с абразивными частицами, так как они могут нанести вред ЛКП. Если же автомобиль используется уже более 5 лет, для выбора защитный полиролей, нужно определить степень износа ЛКП.
- пастообразные – используются для вертикальных поверхностей, так как благодаря своей густоте не стекают с поверхности.
- жидкие – применяют только на горизонтальных поверхностях – капоте, багажнике или крыше. Более щадящие к ЛКП, чем пастообразные.
- цветообогащающие (аэрозольные) — очень удобны в использовании, но большую часть баллончика составляют растворитель и пропеллент, самого полирующего вещества мало.
Также полироли разделяют по видам и маркам.
Восковые полироли
Создают тонкую пленку поверх краски, предотвращая налипание на кузов пыли, воздействия внешних факторов, окисления.
Воск для автомобилей используются чаще, чем другие средства. Он придает кузову новый вид, восстанавливает цвет и блеск. Цена его вполне доступна.
Распространенными среди восковых полиролей являются:
- Turtle Wax – изделия высокого качества по приемлемым ценам.
- Doctor Wax – популярен среди полиролей на основе воска. Производители позаботились о владельцах автомобилей разных оттенков, поэтому цветовая гамма очень разнообразна.
- Sapfir – продукт отечественного производства (на основе воска бразильской пальмы), но не уступает по качеству другим маркам.
Но у восковых полиролей есть недостаток – недолговечность, максимум до третьей мойки.
Синтетические полиролиРазделяются на:
- очистители – восстановители – быстро возвращают авто прежний вид. Химические вещества, входящие в состав этих средств позволяют удалить окислившуюся краску, трудновыводимые пятна, мелкие царапины. Недостаток в том, что после обработки следует использовать еще какое-нибудь из защитных средств;
- силиконовые – похожи на восковые. Выпускаются в виде жидкостей, продаются в пластиковых бутылках. Преимущество в том, что для полировки нужно мало времени.
- полимерные – защищают от дорожной соли, ультрафиолетовых лучей, птичьего помета.
Синтетические защитные полироли для кузова автомобиля представлены на рынке марками:
- Liqui Molly 7644 – производятся на основе воска, силиконов и полимеров. Оказывают защитную функцию. Может справиться даже с пятнами смолы. Походит как для ручной, так и для машинной полировки. При постоянном использовании защищает краску от окисления. Один недостаток – подходит только для новых авто.
- Synthetic Sealant Meguiars – полимерный полироль дающий плотное покрытие. Эффект от использования этого средства около трех месяцев.
- Sonax – полироли немецкой компании. Относятся к серии очистителей — восстановителей. Очень эффективны и легки в обработке.
Все способы устранения неприятного запаха из салона
Абразивные полироли
Принцип работы похож на очистители – восстановители, но используется не химическая, а механическая обработка. Ее еще называют глубокой. При непрофессиональном обращении может нанести вред кузову.
Тесты абразивных полиролей выявили следующие популярные марки:
- Полироль 3М – достаточно мягкий подход к обработке кузова. Эффект виден с большого расстояния. Цена меньше чем у Японских брендов.
- Willson – представитель Японских производителей. Псоле обработки кузов выглядит почти также как после использования марки ЗМ.
Нано-полироли
Один новейших способов полировки. При нанополировке кузова используется «жидкое стекло». Водоотталкивающий эффект может продержаться несколько месяцев, долгое время ваше авто будет блестеть и меньше загрязнятся.
В продаже представлены марками:
- Runway Pro Nano Wax RW6134 — создана из натурального воска карнаубы и сделанных по нано-технологии полировальных агентов и восков и не содержит абразивов. Действуя на молекулярном уровне, наночастицы с улучшенным поверхностным проникновением обеспечивают более плотное сцепление с лакокрасочным покрытием автомобиля, эффективно удаляя микро царапины на кузове и придавая покрытию грязе- и водоотталкивающие свойства.
- 1K-NANO Koch Chemie — система долговременной защиты ЛКП, придаёт блеск лаковым поверхностям автомобиля, мотоциклам, яхтам. Защищает блеск ЛКП от агрессивных химических составов, ультрафиолета и агрессивного воздействия окружающей среды.
Учитывая погодные условия обработка ЛКП вещь необходимая, чтобы защитить ваше авто от внешних факторов. И не обязательно использовать дорогие полироли. Для получения пусть и на короткий период, но видимого эффекта можно использовать восковую полироль. В случае сильных потертостей используйте абразивные средства. Не забывайте о правильной технологии полировки.
Все об полировке кузова автомобиля: виды, технология, полиролиСсылка на основную публикацию
Защитная полировка кузова автомобиля своими руками (средства + видео уроки)
Защитная полировка кузова автомобиля делается в первую очередь для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия негативных факторов внешней окружающей среды. Главное отличие этого вида полировки от остальных состоит в том, что при выполнении не применяются абразивные пасты.
Выполняется защитная полировка с использованием безабразивной полироли, в основе которой лежат различные виды восков и синтетических компонентов. В ходе выполнения полировки, лакокрасочный слой не снимается ни на один микрон. Такой вид полировки безупречно подходит для новейших автомобилей, чтобы сохранить кузов от незначительных повреждений.
Длительность времени, в период которой защита кузова будет эффективной, прямо зависит от основы полировочной смеси.
К примеру, проведя полировку полиролью на основе тефлона или полимера, кузов будет защищен минимум месяцев шесть, а восковой или силиконовой всего на пару месяцев.
Но для нанесения полимерной полироли понадобится как времени побольше, так и наличие специализированного оборудования.
Что получаем от полировки:
- Защиту ЛКП от грязи, песка, осадков, мелких повреждений
- Автомобиль становится в глазах значительно «моложе»
- Нанеся защитную полироль, мы продлеваем «жизнь» ЛКП кузова автомобиля
- Авто моется полегче и сложнее вымазывается
- Сохранение сияющего блеска на автомобиле
Методы и средства для полировки
Наносить полировку и полировать кузов автомобиля можно как вручную, так и с помощью полировочной машинки, или же электродрели со специальными насадками для полировочных кругов.
Если вам необходимо отполировать какую – то одну деталь, то можно это сделать своими руками без применения электроинструмента.
Для полировки всего кузова лучше использовать специальный инструмент, так как процесс будет идти гораздо быстрее.
Необходимые материалы:
- Полировочные пасты
- Мягкие полировочные круги
- Обезжириватель (можно уайт – спирт)
- Моющее средство (для мойки кузова)
- Защитный скотч (для защиты резиновых элементов, стекла, фар)
Технология полировки кузова автомобиля
Сам процесс полировки довольно простой, но требует от автовладельца терпения и тщательного внимания. Для выполнения защитной полировки кузова своими руками необходимо следовать ниже описанным пунктам.
- Кузов автомобиля тщательно вымываем моющими средствами. Высушиваем автомобиль.
- Обезжириваем кузов, удаляя при этом битум, жирные пятна.
- Заклеиваем защитным скотчем все места, которые не собираемся полировать. Это могут быть фары, резиновые вставки, стекло.
- Помещение должно быть чистым, с хорошим освещением и вентиляцией, без попадания солнечных ультрафиолетовых лучей (это может вызвать слишком быстрое высыхание полироли). Если же не удастся подобрать такое помещение, можете произвести полировку на улице, но в тени.
- Наносим полироль на мягкую, чистую и сухую тряпицу. Начинаем растирать по кузову автомобиля круговыми движениями. Советуем проводить полировку небольшими участками, так как полируя капот, на багажнике или другом участке паста уже высохнет.
- После того, как вы нанесли пасту, выждите небольшое время для образования белой пленки. Затем полируйте это место. Не используйте тканей с ворсом или домашних тряпиц. Применяйте специальную ткань из микрофибры. Есть как дорогие бренды, так и подешевле. Если использовать вариант «цена – качество», то лучше всего подойдет микрофибра тайваньского изготовления. Также не наносите довольно много пасты, так как это затруднит полировку, а в итоге будет впечатление неравномерности.
Ускорим полировку
Так как вручную отполировать весь кузов будет довольно трудоемко, зачастую многие автовладельцы используют полировочную машинку. У кого такой нет, полируют электродрелью.
Для полировки электродрелью необходима будет специальная насадка для крепления полировочных кругов. Для крепления круга к насадке понадобится подкладка (липучка). Не прилаживайте больших усилий на полирующий инструмент и не выставляйте на нем максимальные обороты, так как это может вызвать перегрев лакокрасочного покрытия.
Не торопитесь проводить защитную полировку только что выкрашенному автомобилю. Так как полироль негативно повлияет на лакокрасочное покрытие. В результате чего краска будет быстрее стареть. Для полимеризации ЛКП кузова автомобиля необходимо как минимум два месяца.
Несколько советов
Чтобы проверить, как вы выполнили защитную полировку своими руками, облейте кузов автомобиля водой. На хорошо отполированной поверхности вода будет собираться в капли и скатываться, не задерживаясь на кузове.
Защитную полировку лучше всего производить два раза в год. До начала зимы и после ее окончания. Следуя такому принципу, кузов вашего автомобиля будет иметь постоянную защиту и постоянный презентабельный внешний вид.
Еще один совет. Если вы никогда не проводили полировку, то лучше бы потренироваться на ненужной детали, чтоб понять и почувствовать сам процесс.
Полироль для кузова авто — назначение и особенности выбора
Автомобильная полироль – это комплексное средство для ухода за кузовными или интерьерными деталями автомобиля.
В зависимости от типа и способа действия с помощью материалов можно не только улучшить внешний вид транспорта, но и защитить лакокрасочное покрытие кузова или пластиковые детали интерьера.
Полироль позволяет устранить мелкие дефекты в виде царапин, небольших сколов, придать блеск старой эмали, восстановить насыщенность цвета или создать надежную защиту.
Полироль представляет собой набор химических веществ с добавлением абразивных, очищающих, красящих или восстанавливающих материалов, в зависимости от того, для каких целей она применяется. На сегодняшний день автомобильные полироли для кузова делятся на несколько основных групп, а именно:
- Абразивные. Используются преимущественно для работ по шлифовке поверхности кузова и могут содержать в составе абразивные вещества в виде мела, каолина, мраморной пудры, песка, глины и др. в различных пропорциях.
- Восковые. Самый востребованный вид автополироли на натуральной восковой основе, который используется для придания блеска лакокрасочному покрытию или различным пластиковым деталям.
- Синтетические. В эту категорию входит целый спектр очищающих и защитных средств по уходу за металлом или пластиком на полимерной или силиконовой основе.
Абразивные материалы используют для устранения мелких царапин и небольших сколов на железных деталях кузова автомобиля, либо чтобы снять верхний лакированный микрослой и затем использовать другие очищающие или защитные виды полировки. При использовании таких средств для работы на автомобилях со старым лакокрасочным покрытием (более 5 лет) обязательно используются дополнительные защитные вещества.
При этом шлифовка с помощью абразивных паст или средств в твердом виде проводится с использованием специальных материалов (шлифовальная машинка, круги, тканевые салфетки и т. д). Не рекомендуется проводить эту процедуру чаще, чем 1 раз в 3-4 месяца для любых типов кузова.
Восковые полироли содержат в своем составе натуральный воск, который позволяет создать блестящий эффект и условную защитную пленку.
Такая полироль легко смывается водой или осадками в виде дождя и снега.
Она никак не влияет на лакокрасочное покрытие машины и может использоваться на регулярной основе, например, после каждой мойки автомобиля или для придания блеска панели или торпеды в салоне.
Полимерные, силиконовые или очистители с добавлением химических веществ используются в различных целях. Силиконовые схожи с восковыми с той лишь разницей, что вместо натурального продукта используется силикон.
Они создают кратковременный защитный слой, улучшают насыщенность цвета, с их помощью можно заделать микроцарапины, которые образуются на кузове. Полимерные материалы более эффективны, т. к.
содержат более активные вещества, которые позволяют надолго защитить кузов от грязи, солей, температурных перепадов и т. д.
Очищающие и восстанавливающие синтетические средства используются как сильный окислитель, например, когда необходимо не только полировать машину, но и устранить мелкие сколы или царапины, защитить окислившиеся слои краски от быстрой коррозии. Специальные очистители-восстановители применяют в комплексе с другими видами полиролей, когда проводятся основные восстановительные работы по кузову, например, после неправильной покраски.
На полках автомагазинов представлено большое количество полиролей на разной основе, которые различаются между собой по форме и могут быть жидкими или твердыми, в виде пасты, крема или аэрозолей. Несмотря на одну и ту же функцию, каждая форма имеет свои преимущества и недостатки.
Профессионалы предпочитают полироли в твердом виде, особенно когда речь идет о качественной поверхностной шлифовке кузова.
С ними получается более толстый и насыщенный слой, который обладает лучшими защитными функциями. Для пластика или элементов интерьера твердые полироли обычно не используют. Жидкие полироли белого цвета проще наносить, но и расход материала будет намного выше, чем при использовании твердых форм, но получить плотный слой не получится, так что придется наносить после каждой мойки.
Золотой серединой выступают специальные кремовые составы, с содержанием воска или силикона и других присадок. За счет консистенции они не растекаются, создается качественный слой, который способен закрыть царапины или потертости, а процесс нанесения не требует использования специального оборудования и дополнительных материалов, как в случае с твердыми формами.
Для полировки деталей салона лучше всего выбирать жидкие виды полиролей на силиконовой основе или специальные аэрозоли. С ними удобно работать, они хорошо защищают пластик от перепадов температур, грязи, пыли, солнечных лучей и т. д. Наносить их можно в несколько слоев специальными салфетками или щетками.
Перед тем как выбрать и приобрести полироль для авто, необходимо определиться с конечной целью, для которой будет использоваться средство, и предварительно оценить состояние кузова или деталей интерьера. Обычно полироли используют для:
- восстановления лакокрасочного покрытия от царапин и сколов;
- придания блеска и восстановления цвета кузова, торпеды и других деталей;
- создания защитного слоя от грязи, пыли, соли и др.
Немаловажным фактором выступает и финансовая возможность. Полимерные виды самые эффективные и самые дорогие, восковые более дешевые, но с ними сложнее работать. Профессионалы рекомендуют иметь несколько составов на основе воска и силикона от одного и того же производителя. Это позволит содержать кузов в блеске и чистоте в различных дорожных и погодных условиях.
При выборе обязательно учитывайте производителя. Недорогие составы от малоизвестных фирм вряд ли смогут долгое время сохранять свои свойства.
Для полировки кузова своими руками подойдут продукты таких компаний, как Turtle Wax, Doctor Wax, LIQUI MOLY, Hi-Gear и др.
Во время проведения специального теста хорошо зарекомендовали себя такие виды, как Turtle Wax Original, LIQUI MOLY 7644 или Hi-Gear HG Series и др.
Составы обладают неплохим соотношением цены и качества, они являются универсальными и могут быть использованы как для полировки кузова, так и для придания блеска колесным дискам и даже как средства профилактики от коррозии, например, на арках или крыльях авто. Для пластика или стекла подойдут силиконовые составы таких производителей, как Nanox, Sonax, Meguarius, и соответствующую продукцию от компаний, которые были перечислены ранее.
Перед использованием полироли специалисты рекомендуют тщательно помыть автомобиль снаружи и внутри с добавлением качественных автошампуней. Это позволит удалить въевшиеся загрязнения.
Для более серьезной чистки перед применением полирующих компонентов кузов следует обработать очистителями, с их помощью выводится грязь из микропор лакокрасочного покрытия, чего нельзя достичь обыкновенной мойкой.
Дальше кузов можно обработать восковыми или силиконовыми препаратами с нанесением тонкого слоя.
Если детали кузова или салона имеют много потертостей и мелких царапин, хорошо использовать быстродействующие химические очистители с добавлением каолина в качестве эффективного абразивного материала.
Наносить такие вещества рекомендуется не позднее недели после первой, частичной полировки воском или силиконовыми составами.
При более глубоких царапинах или сколах сначала проводится полная шлифовка поверхности абразивной пастой с устранением дефектов, а затем отшлифованные участки полируются толстым слоем полимерного материала.
Автомобильные полироли для кузова
Полировка кузова автомобиля позволяет не только вернуть ему привлекательный внешний вид, но и устраняет мелкие дефекты лакокрасочного покрытия, защищает от ржавления и повреждений в результате механических воздействий. Для того, чтобы достичь желаемого результата, важно правильно подобрать полироль для кузова. При этом необходимо учитывать состав и свойства полироля, состояние покрытия кузова, а также цели полировки.
Назначение автомобильных полиролей
Автополироль для обработки кузова при нанесении образует на поверхности защитный слой, который сглаживает неровности лакокрасочного покрытия, повышает его прочность и предохраняет от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды (пыли, влаги, ультрафиолета, мелких повреждений). Обработанная полиролем поверхность становится скользкой, благодаря чему потенциально опасные для покрытия частицы скатываются, не прилипая к поверхности.
Автополироль улучшает состояние краски и защищает ее от естественного старения (окисления). Поврежденные молекулы краски, образовавшиеся в результате окисления, впитываются полиролем, который скрывает их, сохраняя прежний вид кузова.
Впоследствии при удалении полироля с помощью грубой ткани, частицы поврежденной краски также удаляются.
Благодаря входящим в состав полиролей защитным добавкам, эти средства выступают в качестве кондиционеров, повышающих качество краски за счет улучшения ее структуры, повышения блеска и защиты от вредных воздействий.
Кроме защиты лакокрасочного покрытия, автополироль может применяться для предохранения от повреждений хромированных элементов кузова, которые также подвергаются неблагоприятному воздействию погодных и дорожных условий.
Виды автополиролей
Большинство составов для полировки представляют собой смесь воска, силиконов, силиконовых смол, а также специальных нерастворимых пигментов и красителей, за счет которых усиливается насыщенность цвета. По химическому составу средства для полировки делятся на:
- восковые;
- синтетические (очистители-восстановители, силиконовые и полимерные);
- абразивные.
Востребованность восковых полиролей обусловлена их доступной ценой и высокой эффективностью. Главный недостаток подобных средств – недолговечность (они выдерживают, максимум, 2 – 3 мойки).
Силиконовые полироли по принципу действия и долговечности сходны с восковыми. Синтетические очистители-восстановители содержат в своем составе абразивные вещества и специальные соединения, позволяющие в максимально короткие сроки вернуть поверхности авто первоначальный лоск.
Эти средства позволяют скрыть мелкие потертости, царапины и трудновыводимые пятна. Однако, для большей долговечности после полировки требуется нанесение защитного слоя.
Полимерные синтетические средства для полировки являются самым эффективным средством защиты, предохраняющим кузов от негативных воздействий в течение продолжительного срока.
Применение абразивных средств для полировки позволяет производить микрошлифовку поверхности кузова и удалять слой поврежденного лакокрасочного покрытия.
В зависимости от консистенции препараты для полировки делятся на три группы:
- Жидкие (аэрозольные). Широко распространены, благодаря удобству нанесения. Содержат в своем составе большое количество пропеллента и растворителя. Поэтому таким препаратом нанести толстый защитный слой практически невозможно. Также жидкая консистенция данных средств затрудняет их нанесение на вертикальные и наклонные поверхности. Добиться желаемого эффекта можно, используя полироль с высоким содержанием силиконов.
- Твердые (пастообразные). Благодаря густоте, такие средства защиты кузова авто не стекают, поэтому подходят для обработки и горизонтальных, и вертикальных поверхностей. Толстый слой полироля создает зеркальную поверхность и придает покрытию глубокий цвет. Недостатком пастообразных средств для полировки является трудоемкость их нанесения.
- Кремообразные. Содержат в своем составе воски и высокополимерные силиконы. Данный тип препаратов для полировки является оптимальным, поскольку удобен в использовании и нанесении.
Кроме этого, имеются цветообогащающие полироли, которые используются для устранения небольших царапин и освежения цвета покрытия. Для обеспечения защиты подобные средства рекомендовано применять вместе с защитными полиролями. Последние содержат вещества, образующие химические связи с молекулами покрытия, таким образом, создавая защитный слой.
Защитная полировка
Почти все владельцы новых автомобилей считают, что их машина не требует ухода, но это не совсем так. Испортить внешний вид довольно просто, а восстановить его намного сложнее. Легче, логичнее и, в конечном итоге, дешевле защищать лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля с самого начала, пока он еще новый. Как? Есть проверенное средство — защитная полировка. Она заключается в нанесении на ЛКП специальных составов, защищающих слой краски и лака от пыли и влаги, а также мельчайших царапин, что появляются от мельчайших крупинок песка на трассе и заставляют со временем тускнеть даже самую яркую краску.
Защитная полировка позволяет сохранить блестящий вид вашего нового автомобиля на многие годы. Для нее применяют специализированные защитные составы: полироли, керамические покрытия, «жидкое стекло» и множество других различных видов покрытий, с разными свойствами и назначением.
Защитная полировка помогает защитить ЛКП, но полностью уберечь лак и краску от трещин и царапин она, всё же, не в состоянии. Рано иди поздно придется заказывать восстановительная полировку кузова.
Но даже в этом случае эффект от защитных полировок обязательно будет заметен — в процессе восстановительной полировки поврежденный слой ЛКП, подлежащий удалению, будет тоньше, а эффект от полировки будет гораздо заметней.
Так что, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль всегда выглядел как новый, необходимо периодически делать защитную полировку, и, по мере необходимости, восстановительную.
Подробнее о защитной полировке
Защитная полировка заключается в создании специального защитного слоя поверх краски и лака.
Взаимодействие ЛКП с полировочными средствами происходит на молекулярном уровне, создаваемый слой-защитник отталкивает грязь и влагу (снижая скорость, с которой на полированных боках накапливается загрязнение, и упрощая мойку автомобиля), предохраняет от химического разрушения краски, от окисления, а также от вредного влияния ультрафиолетовых лучей.
При среднем ежегодном пробеге от 20 до 30 тысяч км возобновлять защитную полировку стоит не реже, чем раз в полгода. Конечно, нужно учесть, как часто моется автомобиль, и какого типа мойка. Бесконтактная мойка снижает износ защитного покрытия в сравнении с контактной; современные составы гарантируют до 50 бесконтактных моек без вреда для защитного покрытия.
Если годовой пробег автомобиля в среднем составляет 45 000 км и более, то защитную полировку стоит проводить каждые 3-4 месяца.
Надо отметить, что мойка и защитная полировка кузова очень важны в зимний период, в особенности, когда зимний период заканчивается. Соль и антигололёдные регенты стоит удалять с ЛКП раньше, чем они превратят ваш автомобиль в ржавый дуршлаг!
Перед началом зимы тоже стоит задуматься о защите ЛКП – защитная полировка кузова уменьшит неблагоприятное воздействие “активных реагентов”. Впрочем, если вы думаете, что летом ЛКП живется легче, вспомните о кислотных дождях, особенно частых в Москве, а также продуктах жизнедеятельности пернатых, выбирающих, почему-то, именно теплое время года чтобы положить вам свинью.
Виды полиролей для авто и их назначение
Полировка кузова автомобиля представляет собой комплекс работ направленных на улучшение внешнего вида лакокрасочного покрытия и одновременно с этим удаление микротрещин и царапин, а также создание защитного слоя от различных негативных воздействий внешней среды, таких как грязь, соли и прочее…
Лакокрасочное покрытие машины очень сильно поддается воздействию различных внешних факторов, в результате чего образовываются так называемые “жучки” на кузове. Вполне достаточно одной глубокой микротрещины и вода будет уже там. Мне кажется, Вам известны результаты ее воздействий. Поэтому рекомендуется после каждой мойки автомобиля применять для лакокрасочного покрытия защитную полироль.
Полировку подразделяют на:
- защитную
- восстановительную
- комплексную.
Защитная полировка
При данной полировке применяются специальные цветовосстанавливающие полироли на основе воска и тефлона.
Такие полироли наносятся вручную и благодаря содержанию высокотехнологичных полимеров придают ярко выраженный блеск лакокрасочному покрытию Вашего автомобиля.
На протяжении длительного периода времени лакокрасочное покрытие автомобиля надежно защищено от попадания грязи и дорожной химии в царапины и микротрещины.
Восстановительная полировка состоит из таких этапов:
- Тщательная мойка машины.
- Полировка автомобиля специальной крупноабразивной шлифовальной пастой. Удаляется с лакокрасочного покрытия машины сильно въевшаяся грязь, зашлифовываются небольшие царапинки и сколы.
- Полировка автомобиля среднеабразивной шлифовальной пастой. На данном этапе зашлифовываются шероховатости, сглаживаются неровности окраски и удаляется матовый оттенок. Располировка производится профессиональным автоматизированным способом с помощью специальной полировочной машины.
- Обработка жидкой неабразивной полиролью для придания лакокрасочному покрытию Вашего автомобиля финального блеска. Такая обработка значительно облегчает процесс моек в дальнейшем, препятствует загрязнению поверхности, тем самым заставляя капли грязи скатываться.
Комплексная полировка (она включает в себя защитную и восстановительную полировки)
Восстановительную полировку рекомендуется проводить один раз в год после зимнего периода. Защитную полировку автомобиля можно производить осенью и зимой, но не чаще, чем один раз в месяц. Не стоит злоупотреблять защитной полировкой, поскольку это вредит лакокрасочному покрытию Вашего автомобиля.
Какими могут быть полироли?
– жидкие полироли – пастообразные полироли
Жидкими полиролями удобно пользоваться, так как продаются они, в основном, в аэрозольных баллончиках. Но у них есть и свои минусы, такие как высокая текучесть и малая концентрация полезного вещества. Поэтому жидкими полиролями не очень удобно пользоваться на вертикальных поверхностях. Такие полироли используются для защитной полировки кузова.
Пастообразные полироли обладают вязкой консистенцией и с их помощью можно производить восстановительную полировку. Бывают безабразивные, мелко, крупно и среднеабразивные составы.
Полироль без абразива применяют для устранения матового оттенка либо как финишную после проведения восстановительной полировки.
Необходимо помнить, что свойства полировки во многом зависят от основных ее компонентов. Защитные полироли, в основу которых входит воск и силикон, легко наносятся, но и так же легко смываются. Вам придется повторно наносить такой полироль после двух – трех посещений мойки автомобиля.
К списку статей
Виды защитных полиролей для авто
Защитная полироль для авто предназначена для того, чтобы предохранять лакокрасочное покрытие от разнообразных неблагоприятных воздействий окружающей среды. Лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоёв.
Под влиянием температуры, влаги, механического действия, агрессивных веществ самый верхний слой постепенно начинает терять свои качества, внешне это проявляется в помутнении, на ощупь покрытие становится шершавым.
Если вовремя не озаботиться восстановлением и защитой верхнего слоя, за ним «посыплются» остальные, поскольку после того, как будет снята поверхностная защита, остальные слои под действием атмосферной влаги будут окисляться, за этим последуют трещины и послойное отделение лакокрасочного покрытия. За всем этим последует уже только коррозия.
Защитная полироль для авто. Основы. Применение. Свойства
Чтобы этого не было, используются защитные полироли. Эти средства изготовляются на следующих основах:
Эта защитная полироль наносится на поверхность автомобиля без предварительной обработки только в том случае, если он ещё совершенно не эксплуатировался. В остальных случаях нужно предварительно подготовить поверхность.
Защитные полироли для автомобиля бывают двух видов: любительские и профессиональные. Любительские (в частности, так называемые черепашки) держатся недолго, самое большее полмесяца, и их защитные свойства оставляют желать лучшего. Такие полироли часто применяют для полировки автомобилей на мойках, поэтому не стоит там прибегать к этой услуге.
Профессиональные полироли для защиты авто изготовляются на следующих основах:
- восковой;
- тефлоновой;
- эпоксидной;
- из жидкого стекла;
- из нанокерамики.
Также на автосервисах вам могут предложить нанополироли и другие более сложные защитные составы.
Минимальный срок действия профессиональных полиролей – 3 месяца, максимальный – 1 год. Функция у всех этих средств одна – защитная. Различие только в длительности защиты лакокрасочного покрытия и цене. Низкая цена полироли – признак не самого лучшего качества.
В профессиональных сервисных центрах покрытие автомобиля хорошей полиролью с полной предварительной обработкой будет стоить от 4 до 8 тысяч рублей, в зависимости от марки автомобиля, выбранной полироли и состояния лакокрасочного покрытия.
К преимуществам относится и то, что с таким покрытием авто меньше загрязняется, облегчается его мойка.
Защитная полировка кузова автомобиля
Лакокрасочное покрытие любой машины со временем утрачивает свой первоначальный вид и сопротивляемость воздействию внешних факторов.
Чтобы восстановить привлекательность и элементарные функции ЛКП, осуществляется защитная полировка кузова автомобиля.
Для грамотного выполнения данного процесса необходимо соблюдать определенную технологию и использовать соответствующие полировальные материалы.
Способы полирования
Существует два вида полировки авто:
- защитная
- восстановительная (абразивная).
Первая основана на образовании небольшой пленки и применяется для временной защиты лакокрасочного покрытия от воздействий окружающей среды.
В ходе второй снимается часть лака, что позволяет обновить ЛКП, убрать мелкие дефекты. Выполнение каждой из указанных процедур основано на применении разных средств для обработки.
При этом защитная полировка не предполагает использование полировочных паст, содержащих абразивные вещества.
Восстановительное полирование может проводиться не более 3 раз за весь период эксплуатации авто, поскольку лакокрасочное покрытие нельзя снимать слишком часто. Этот процесс сложнее, он требует наличия специального оборудования, поэтому лучше, если его будут выполнять профессионалы.
Защитную обработку покрытия рекомендуется проводить каждые полгода, а если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях, то раз в четыре месяца. Ее можно выполнять самостоятельно.
Выбор полировочных средств
Главная функция полироли – создание тончайшей пленки, не пропускающей влагу. Большинство таких препаратов изготавливаются на основе воска с добавлением специальных присадок (уретана, тефлона), обеспечивающих им большую твердость и долговечность. Чтобы облегчить процесс располировки, в воск вводятся силиконы.
Приобретая полироли, необходимо не только изучать их состав, но также обращать внимание на требования к эксплуатации. Например, средства, предназначенные для использования зимой, больше направлены на предохранение покрытия от дорожной химии, чем от грязи. Поэтому сезонная защитная полировка может оказаться бесполезной, если она используется в несоответствующее время.
Для полноценной обработки рекомендуется применять набор из двух средств – для подготовки поверхности («тонкая» полировальная паста) и для создания на ней пленки:
Технология обработки
Нанесение полировочной пасты
По процессу выполнения защитная полировка кузова разделяется на несколько этапов:
- Автомобиль тщательно моется, удаляются пятна, «паутина» от предыдущих моек, следы от насекомых.
- Поверхность высушивается, затем обезжиривается для лучшей адгезии полироли с лаком.
- Если на этом этапе остались какие-то загрязнения, рекомендуется воспользоваться смесью воды с глиной для более полной очистки.
- На высохшую поверхность аппликатором или сухой ветошью наносится «тонкая» паста. Ее нужно капнуть на ткань и растереть круговыми движениями, не прикладывая силы. Для обработки следует брать небольшие (50х50 см) участки, наносить не очень много средства и растирать его до получения матового эффекта:
После высыхания поверхность полируется сухой тканью для удаления всей оставшейся пасты. Аналогичным образом наносится второй препарат, доводится до матовости, а затем полируется, но уже до образования пленки.
Отполированная часть крыла слева
Можно использовать только одну полироль, нанося ее сразу после полной очистки и высыхания кузова.
Для усадки средства требуются примерно сутки. Поэтому в течение этого периода не рекомендуется эксплуатировать отполированное авто.
Определить, насколько качественно выполнена работа, можно по показателю «смачиваемости». Для этого автомобиль обливается водой — она должна собираться в крупные капли, свободно стекающие с кузова.
Если вода растекается, надо заменить используемые препараты.
Правила полирования
Сама защитная полировка выполняется достаточно просто, но требует аккуратности и соблюдения некоторых правил:
Капли на отполированной детали
- Нельзя проводить работы под солнцем, в холодную погоду либо в условиях повышенной влажности. Лучше всего полировать авто в гараже.
- Полироль наносится мягкими аппликаторами, располировка выполняется мягкой сухой тканью, которую надо регулярно менять, чтобы избежать образования мутной пленки.
- Полироль наносится равномерно, небольшими порциями, растирается с одинаковым усилием.
- Начинают работы с крыши, затем постепенно опускаются вниз.
- Нанесение полироли и располировка – это два разных процесса. Второй надо начинать только после высыхания поверхности до появления матового налета. Если начать располировку слишком рано, средство будет приставать к ткани, если задержаться – никакого результата не будет.
- Матовую поверхность нужно растирать круговыми движениями, чередуя их с поперечными.
Частая ошибка начинающих – обработка слишком крупных участков. Большое количество препарата сложнее располировывается.
Грамотно выполненная защитная полировка автомобиля сделает его привлекательней и надежно защитит от воды, грязи, химических веществ. Гладкая поверхность легче моется, имеет минимальную адгезию, которая не дает грязи задерживаться на ней. После такой обработки машина преображается и становится настолько же красивой, как в день покупки.
Виды полиролей кузова по назначению – Иксора – Автозапчасти для иномарок
Полироли – отличные средства для ухода за автомобилем, они не только придают блеск кузову, но и защищают его от негативного воздействия окружающей среды. В этой статье мы поговорим о видах полиролей для автомобиля, а также их назначении.
Как работает полироль?
Слой полироли, нанесенной на поверхность кузова автомобиля, работает как защитный барьер, защищающий лакокрасочное покрытие автомобиля от неблагоприятного воздействия внешней среды. Полироль проникает внутрь верхнего слоя краски и оставляет после себя тонкую пленку, которая закрывает поры на лакокрасочном покрытии кузова, тем самым защищая его от солнца, грязи, влаги и снега.
Помимо защиты, полироль заботится о покрытии кузова, улучшая состояние и текстуру краски, повышая блеск, благодаря входящим в состав ухаживающим компонентам.
Виды полиролей
- Абразивные полироли Такие полироли позволяют загладить мелкие царапинки на покрытии авто, освежить и подравнять цвет, за счет воздействия абразивными частицами на верхний слой краски. Абразивные полироли эффективны, однако требуют локального применения, т.к.
интенсивное механическое воздействие на кузов авто может привести к разрушению краски. Также абразивные полироли не рекомендуется применять на машинах, окрашенных красками типа «металлик», т.к. их воздействие может привести к появлению трудновыводимой матовости поверхности.
Цветообогащенные полироли Такие полироли содержат пигмент, который подходит для целой гаммы оттенков основного тона. Цветообогащенные полироли отлично подойдут для освежения цвета кузова, ретуши мелких царапин.
Поскольку данный вид полироли не создает защитную пленку, для сохранения положительного эффекта требуется дополнительная обработка кузова защитной полиролью.
Защитные полироли В состав защитных полиролей добавляется активный компонент – тефлон.
В процессе обработки авто, происходит реакция тефлона и верхнего слоя краски, благодаря чему создается стойкое защитное покрытие, стабильное при воздействии окружающей среды. Кроме того, защитная полироль способствуют меньшему загрязнению кузова и облегчает мойку автомобиля.
Используются как самостоятельно, так и комплексно со средствами по уходу за авто.
Обратите внимание на то, что защитные полироли не должны наноситься непосредственно на поврежденную поверхность, т.к. могут усиливать процесс коррозии. Все крупные царапины и сколы должны быть предварительно заделаны или закрыты цветообогащенной полиролью.
Приобрести качественные полироли для кузова атвомобиля можно в магазине IXORA. Если у вас есть вопросы, обратитесь за бесплатной консультацией нашего специалиста по телефону горячей линии.
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Источник Источник https://polus-avto.ru/drugoe/zashhitnaya-polirol-dlya-avtomobilya-vidy-i-naznachenie.html