Восстановительная и защитная полировка кузова автомобиля: нюансы выполнения работ и выбора материалов
Все об полировке кузова автомобиля: виды, технология, полироли
Автомобиль, как и любая друга вещь, нуждается в уходе. Придание его внешнему виду лоска, занимает не самое последнее место в обслуживании вашего авто.
Одним из видов работ по уходу за транспортом является полировка кузова автомобиля. Она помогает придать машине отличный внешний вид, устранить микротрещины и царапины, выровнять поверхность лакокрасочного покрытия и защитить его от воздействия внешних факторов.
Виды полировки кузова автомобиля
По предназначению полировку разделяют на два вида:
- восстановительная полировка кузова автомобиля;
- защитная полировка кузова автомобиля.
Рассмотрим их по подробнее.
Восстановительная полировка
Восстановительная полировка автомобиля применяется для того, чтобы избавиться от потертостей, оксидированных слоев, неглубоких царапин и мелких царапин (паутинок), для восстановления цвета.
Глубина повреждений не должна превышать слой лакокрасочного покрытия грунта.
Перед началом восстановительной полировки следует провести подготовку:
- помыть кузов;
- провести обезжиривание, избавить от битумных пятен, органических и других загрязнений;
- затем сушка и осмотр на наличие повреждений лаковой поверхности;
- сколы и царапины «до металла» заклеить специальным скотчем;
- заклеить скотчем фары, резиновые вставки, стекло;
- проводить полировку лучше в закрытом помещении без доступа ультрафиолетовых лучей с хорошей вентиляцией, так как во время работ появляется большое количество пыли.
Проводится в два этапа:
- частичное снятие лакокрасочного покрытия с использованием абразивной шкурки – полностью удаляет неглубокие мелкие царапины;
- полировка с использованием абразивной пасты при помощи полировочной машинки полировочными кругами с разной степенью ворсистости. Производится снятие слоя поверхности 5мкм. Толщина хорошего лакокрасочного покрытия в наше время составляет 100-150мкм, поэтому можно проводить от 10 до 20 полировок не переживая о нарушении его целостности.
Восстановительную полировку можно провести своими руками. Уточните толщину лакокрасочного покрытия.
Защитная полировка авто
В отличие от восстановительной защитная полировка, создает на поверхности кузова слой, который защищает его от вредных внешних факторов. Важную роль в этом процессе играет:
- правильность нанесения средства;
- качество используемого материала.
При соблюдении этих условий слой полироли продержится долго и продлит срок службы ЛКП.
Есть два вида защитной полировки:
- поверхностная – применяется при выравнивании небольших повреждений;
- глубокая полировка – используется для устранения заметных царапин.
При проведении полировки используются различные защитные полироли для авто.
Классификация средств
Выбирая полироль, необходимо оценить состояние покрытия и возраст авто. При защитной полировке нового автомобиля нельзя использовать средства с абразивными частицами, так как они могут нанести вред ЛКП. Если же автомобиль используется уже более 5 лет, для выбора защитный полиролей, нужно определить степень износа ЛКП.
- пастообразные – используются для вертикальных поверхностей, так как благодаря своей густоте не стекают с поверхности.
- жидкие – применяют только на горизонтальных поверхностях – капоте, багажнике или крыше. Более щадящие к ЛКП, чем пастообразные.
- цветообогащающие (аэрозольные) — очень удобны в использовании, но большую часть баллончика составляют растворитель и пропеллент, самого полирующего вещества мало.
Также полироли разделяют по видам и маркам.
Восковые полироли
Создают тонкую пленку поверх краски, предотвращая налипание на кузов пыли, воздействия внешних факторов, окисления.
Воск для автомобилей используются чаще, чем другие средства. Он придает кузову новый вид, восстанавливает цвет и блеск. Цена его вполне доступна.
Распространенными среди восковых полиролей являются:
- Turtle Wax – изделия высокого качества по приемлемым ценам.
- Doctor Wax – популярен среди полиролей на основе воска. Производители позаботились о владельцах автомобилей разных оттенков, поэтому цветовая гамма очень разнообразна.
- Sapfir – продукт отечественного производства (на основе воска бразильской пальмы), но не уступает по качеству другим маркам.
Но у восковых полиролей есть недостаток – недолговечность, максимум до третьей мойки.
Синтетические полироли
Разделяются на:
- очистители – восстановители – быстро возвращают авто прежний вид. Химические вещества, входящие в состав этих средств позволяют удалить окислившуюся краску, трудновыводимые пятна, мелкие царапины. Недостаток в том, что после обработки следует использовать еще какое-нибудь из защитных средств;
- силиконовые – похожи на восковые. Выпускаются в виде жидкостей, продаются в пластиковых бутылках. Преимущество в том, что для полировки нужно мало времени.
- полимерные – защищают от дорожной соли, ультрафиолетовых лучей, птичьего помета.
Синтетические защитные полироли для кузова автомобиля представлены на рынке марками:
- Liqui Molly 7644 – производятся на основе воска, силиконов и полимеров. Оказывают защитную функцию. Может справиться даже с пятнами смолы. Походит как для ручной, так и для машинной полировки. При постоянном использовании защищает краску от окисления. Один недостаток – подходит только для новых авто.
- Synthetic Sealant Meguiars – полимерный полироль дающий плотное покрытие. Эффект от использования этого средства около трех месяцев.
- Sonax – полироли немецкой компании. Относятся к серии очистителей — восстановителей. Очень эффективны и легки в обработке.
Абразивные полироли
Принцип работы похож на очистители – восстановители, но используется не химическая, а механическая обработка. Ее еще называют глубокой. При непрофессиональном обращении может нанести вред кузову.
Тесты абразивных полиролей выявили следующие популярные марки:
- Полироль 3М – достаточно мягкий подход к обработке кузова. Эффект виден с большого расстояния. Цена меньше чем у Японских брендов.
- Willson – представитель Японских производителей. Псоле обработки кузов выглядит почти также как после использования марки ЗМ.
Нано-полироли
Один новейших способов полировки. При нанополировке кузова используется «жидкое стекло». Водоотталкивающий эффект может продержаться несколько месяцев, долгое время ваше авто будет блестеть и меньше загрязнятся.
В продаже представлены марками:
- Runway Pro Nano Wax RW6134 — создана из натурального воска карнаубы и сделанных по нано-технологии полировальных агентов и восков и не содержит абразивов. Действуя на молекулярном уровне, наночастицы с улучшенным поверхностным проникновением обеспечивают более плотное сцепление с лакокрасочным покрытием автомобиля, эффективно удаляя микро царапины на кузове и придавая покрытию грязе- и водоотталкивающие свойства.
- 1K-NANO Koch Chemie — система долговременной защиты ЛКП, придаёт блеск лаковым поверхностям автомобиля, мотоциклам, яхтам. Защищает блеск ЛКП от агрессивных химических составов, ультрафиолета и агрессивного воздействия окружающей среды.
Учитывая погодные условия обработка ЛКП вещь необходимая, чтобы защитить ваше авто от внешних факторов. И не обязательно использовать дорогие полироли. Для получения пусть и на короткий период, но видимого эффекта можно использовать восковую полироль. В случае сильных потертостей используйте абразивные средства. Не забывайте о правильной технологии полировки.
Опасна ли полировка авто и стоит ли ее делать?
- Главная
- Блог
- Опасна ли полировка авто и стоит ли ее делать?
- Подробнее о настоящей полировке
- Процесс полировки в детейлинг салонах
- 1. Мойка машины
- 2. Оценка состояния
- 3. Оклеивание металлических деталей
- 4. Глубокая абразивная полировка (при сильных повреждениях)
- 5. Восстановительная полировка
- 6. Устранение остатков пасты
- 7. Нанесение защитного покрытия (по желанию автовладельца)
- Нужно ли делать полировку?
- Причины проведения полировки
- Вред полировки автомобиля
- Ошибки при полировке
- Плохое освещение
- Грязный кузов
- Отсутствие замера толщиномером
- Не оклеены металлические детали
- Грязные полировочные круги
- Перегрев покрытия
- Отсутствие финальной полировки
- Неравномерно распространена паста
- Использование грязных тряпок
- Остатки пасты на кузове
- Нужно ли полировать машину?
Полирование автомобиля — это устранение мелких царапин, повреждений, неровностей лакокрасочной поверхности, как правило, с помощью роторной машинки, полировочных кругов и специальных паст. Полировка защищает кузов автомобиля от коррозии, агрессивного воздействия окружающей среды, а также восстанавливает салонный внешний вид.
Однако далеко не все автомобилисты решаются на эту процедуру. Есть мнение, что полировка быстро стирает ЛКП, делает его тоньше и уязвимее к внешним факторам. В этой статье разберемся, опасна или необходима полировка.
Подробнее о настоящей полировке
Многие владельцы авто не доверяют полировке, т.к. смутно представляют себе сам процесс. Рассмотрим его.
В профессиональных салонах для проведения полирования используют специальные полировальные машинки (как правило, роторную и эксцентриковую), полировальные круги разной жесткости, пасты с разным абразивом и без абразива, очиститель и чистые тряпки с микрофиброй.
На полировочный круг наносят пару капель пасты, затем, не включая прибор, наносят пасту полировщиком на поверхность. Сначала работают на низких оборотах, нагрев немного аппарат и пасту, делают скорость быстрее. Участок обрабатывается в направлении верх-низ и право-лево в несколько повторов.
Полировочной машинкой с полировщиком и пастой с крупным абразивом снимают несколько микрон лакокрасочного покрытия, выравнивая слои в один уровень с царапинами. Это немного, потому что толщина заводского ЛКП варьируется от 90 до 180 микрон (зависит от марки машины).
После всех действий, поверхность кузова становится ровной, гладкой и блестящей.
Процесс полировки в детейлинг салонах
Сам процесс полировки состоит из нескольких этапов:
1. Мойка машины
Очищение автомобиля от сильных загрязнений. Обычно еще кузов обезжиривают. Перед процедурами поверхность должна быть чистой, иначе все песчинки станут причиной новых царапин в процессе.
2. Оценка состояния
Перед работой над автомобилем, необходимо оценить степень поврежденности покрытия. От этого зависит насколько сильно снимут слои лакокрасочного покрытия.
3. Оклеивание металлических деталей
Хромированные и металлические детали, молдинги, ручки должны быть заклеены малярным или другим скотчем. Поверхность под ручками дверей полируют потом в ручную. Если попасть на хромированную часть, то на ней может остаться матовый налет или потертость. Глянец сложно вернуть.
4. Глубокая абразивная полировка (при сильных повреждениях)
Проводится только когда на машине есть сильные дефекты, глубокие царапины. В особенно серьезных повреждениях ЛКП полируют до грунта. Затем обработанный участок окрашивают в цвет машины.
5. Восстановительная полировка
Происходит устранение неровностей, небольших царапин, повреждений.
Как правило, профессиональные мастера сначала работают с роторной машинкой, жестким полировщиком и крупно- или среднеабразивной пастой. Затем обрабатывают поверхность эксцентриковой машинкой с мягким кругом и мелкоабразивной пастой. Третий этап — проход машинкой и безабразивной (антиголограммной) пастой.
В некоторых салонах пропускают второй проход машинкой с мелкоабразивной и антиголограммной пастой. Это можно понять по поверхности кузова — он остается в бликах и голограммах, которые хорошо видно в хорошо освещенных помещениях, на солнце и под фонарями. Световые блики — показатель некачественной работы.
6. Устранение остатков пасты
После полировки на поверхности остается паста, которую необходимо убрать. Профессионалы натирают поверхность чистыми, как правило, новыми тряпками с микрофиброй. Позже поверхность обезжиривают спиртовым раствором.
7. Нанесение защитного покрытия (по желанию автовладельца)
После тщательной полировки на автомобиль наносят дополнительно прозрачный защитный слой — жидкое стекло или керамику. Поверхность становится водо- и грязеотталкивающей, соли, ветки и другие воздействия окружающей среды становятся менее опасны для кузова авто. Тем самым предотвращается возможность появления коррозий. Цвет ЛКП не теряет своей насыщенности, так как этот слой защищает от ультрафиолетовых лучей.
Узнать больше о защитной полировке можно в статье: “Защитная полировка кузова”
Нужно ли делать полировку?
Со временем, кузов машины теряет свой привлекательный первозданный лоск. Машина покрывается микро трещинами, царапинами, неприятными бликами, слоями пыли и грязи, разводами от соли и реагентов.
Причины проведения полировки
- После полировки машина приобретает насыщенный цвет, блеск и приятный внешний вид.
- Машина после мойки дольше остается чистой
Обычная мойка не дает длительного результата, потому что на неровное покрытие быстро налипает грязь. На гладкую поверхность загрязнениям сложнее прилипнуть.
- Защита от разрушения ЛКП
В царапинах на кузове задерживается влага. Также в них могут попасть реагенты и соль. Зимой в этих трещинах образовывается лед. Со временем начинается разрушение лакокрасочного покрытия.
- Профилактика коррозии
Влага в трещинах постепенно разрушает ЛКП и его внутренние слои. Может появиться коррозия — от нее трудно избавляться, так как она проникает в слои грунта. В такой ситуации не поможет глубокая полировка.
- Повышение стоимости автомобиля
Полировка перед продажей повысит стоимость авто на рынке.
Вред полировки автомобиля
Информацию о том, что полировку проводить опасно, распространяют мошенники, которые пытаются нажиться на продаже автомобильных лаков. Оперируют они тем, что во время работы могут снять слишком сильный слой и получить проплешину в цвете.
В профессиональных центрах автосервиса перед полировкой кузова проверяют толщину ЛКП с помощью ультразвукового толщиномера.
Если показатели малы для глубокой полировки, обрабатывают покрытие либо мелкоабразивной пастой, либо безабразивной. Если ЛКП совсем мал, специалист вас об этом оповестит и подскажет, как в такой ситуации лучше поступить. Скорее всего, вам посоветуют лакировку или окрашивание авто.
Несмотря на приятный эффект, абразивную полировку авто советуют проводить 3-5 раз за весь период использования машины.
Ошибки при полировке
Ошибки свойственны новичкам и некоторым салонам. Новички, при хорошей базе знаний, могли не успеть наработать опыт и привыкнуть к оборудованию. Недобросовестные салоны в целях экономии средств и сил могут специально пропускать некоторые важные пункты при полировании автомобиля.
Плохое освещение
При таком освещении велика вероятность провести некачественную работу.
Некачественную работу салоны любят отдавать в сумраке — дефекты, голограммы и блики не видны, а значит клиенту будет казаться, что работа выполнена хорошо. Перед приемом машины советуем самостоятельно посветить фонариком на кузов — увидите все допущенные оплошности.
Грязный кузов
Некоторые загрязнения, такие как битум, смола, реагенты, помет птиц, тяжело убираются с поверхности. Для того, чтобы их устранить, нужны специальные составы и время, чтобы средства сработали. Средства плохого качества не очистят автомобиль.
Отсутствие замера толщиномером
Мы уже говорили, что это обязательный процесс перед полировкой. Пройтись аппаратом необходимо на каждом участке кузова. Малобюджетные салоны не любят тратить деньги и время “впустую”.
Не оклеены металлические детали
В целях экономии времени салоны могут пренебречь этим пунктом и надеяться на свои навыки. Но проще заклеить детали малярным скотчем и не переживать, нежели восстанавливать глянец потертой детали.
Грязные полировочные круги
Полировщики устроены так, что в их порах застревают крупицы пасты, которые и полируют поверхность. Когда круг грязный, поры у него забиты, паста с частицами просто размазывается по поверхности. Нет никакого эффекта.
Пыльные круги также могут навредить работе, пыль нанесет новые ненужные царапины.
Перегрев покрытия
Обрабатываемый участок не должен нагреваться больше 60 градусов. Если на ощупь поверхность горячая — нужно дать время остыть. После охлаждения работа продолжается.
Подробнее прочитать о самостоятельной полировке можно в статье “Плюсы и минусы полировки автомобиля дома”
Отсутствие финальной полировки
Если не пройтись машинкой с мелкоабразивной и безабразивной пастой, на кузове авто останутся блики. Новые царапины, риски и загрязнения быстро появятся вновь на машине. Финальный проход делает поверхность ровной и глянцевой, защищает от влаги и грязи.
Неравномерно распространена паста
На ребрах и изгибах ЛКП тоньше, поэтому там нужно работать аккуратнее, на более низких скоростях.
Использование грязных тряпок
Обычные грязные тряпки оставляют разводы. Мастера используют проверенные полотенца с микрофиброй.
Остатки пасты на кузове
Масляные пасты оставляют после себя масляный слой. В профессиональных автостудиях этот слой убирают специальными очистителями. Водой он не смоется.
В плохих салонах этим слоем рабочие могут скрыть блики или царапины. Попросите при вас протереть спиртовым раствором покрытие и посветите фонариком.
Нужно ли полировать машину?
В статье мы рассказали, что такое полировка, описали процесс полирования в профессиональных центрах, и какие ошибки могут допускать мастера.
Полировка машины предотвратит разрушение ЛКП, обезопасит от коррозии кузова, сохранит насыщенный цвет и глянец, если ее правильно провести. Эта статья вам поможет отличить грамотную процедуру и сервис от дешевых подделок.
Источник Источник Источник https://infokuzov.ru/uhod/polirovka
Источник Источник https://crystal-auto.ru/blog/opasna-li-polirovka-avto-i-stoit-li-ee-delat/