Титан vs Раптор — какое защитное покрытие лучше

Титан vs Раптор — какое защитное покрытие лучше

Среди нестандартных лакокрасочных покрытий «Титан» и «Раптор» по популярности занимают первые места, хотя на сегодня в мире есть более 5 вариантов подобных ЛКП. Поскольку результат после покраски у этих топовых продуктов похож, возникает логичный вопрос: что лучше, «Титан» или «Раптор»? На него и постараемся ответить здесь.

Защитное покрытие «Титан»

«Титан» выпускается российской компанией Rubber Paint. Это прочнейший инновационный материал для долговременной защиты автомобильного кузова. На поверхности после окрашивания и высыхания образуется монолитный слой полимера. В состав полимера входит 80% полиуретана, что обеспечивает прочность и эластичность защитного покрова.

Покрытие «Титан»

Компания выпускает покрытие черного цвета или бесцветное, для которого допускается колеровка пигментами. После окончательного затвердевания не реагирует на ультрафиолет, не выгорает на солнце и не теряет первоначальный цвет.

«Титан» легко наносится на окрашиваемую поверхность даже при окрашивании своими руками. Порядок действия следующий:

  1. Зачистить старую краску до металла или придать ей шероховатость.
  2. Удалить остатки краски, пыль.
  3. Заклеить бумагой, строительным скотчем детали, которые не надо окрашивать.
  4. Смешать Титан с отвердителем, при необходимости добавить красящий пигмент.
  5. С помощью гравийного пистолета нанести красящий состав в 3 слоя.
  6. Удалить бумагу и скотч.

Через 2 часа материал застывает, полная полимеризация наступает через 20 суток.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Защитное покрытие «Раптор»

«Раптор» представляет собой двухкомпонентный полиуретановый состав, разработанный английской компанией U-Pol. Композит является надежной защитой от механических повреждений и разрушающих воздействий окружающей среды, благодаря повышенной адгезии, прочно сцепляется с окрашиваемой поверхностью. Материал предохраняет обработанные части кузова и детали автомобиля при езде в экстремальных условиях.

Покрытие «Раптор»

«Раптор» легко наносится на поверхность даже без использования специальной покрасочной камеры с помощью гравийного пистолета или малярной кисти по технологии FILL – SHAKE – SHOOT:

  1. FILL – наполнить. В емкость с «Раптором» добавить отвердитель в соотношении 3 к 1, для колеровки подмешивается акриловая эмаль.
  2. SHAKE – встряхнуть. В течение двух минут встряхивать емкость до полного смешивания компонентов.
  3. SHOOT – присоединить емкость к гравийному пистолету и нанести состав на объект окрашивания.

Через 8 часов после сушки в специальной покрасочной камере изделие будет пригодно для эксплуатации, для полной полимеризации потребуется 21 день. Если на покрытии появится царапина, то она легко удаляется при нагревании строительным феном.

Защитное покрытие

Чем отличается «Титан» от «Раптора»?

Первой на рынке России появилась краска Raptor от компании U-Pol. Уже более 10 лет фирма успешно продвигает свои продукты на территории РФ. Краска Titan от компании Rubber Paint массово вышла в продажу примерно через 5 лет после появления на прилавках «Раптора». Поэтому здесь появляется первое и, возможно, самое весомое отличие как минимум для мастеров СТО и обывателей, собирающихся перекрасить авто в полимерную краску: к «Раптору» больше доверия.

Мастера, работающие в покрасочных мастерских с «Раптором» на протяжении нескольких лет, отмечают, что это полимерное покрытие постоянно изменялось и совершенствовалось. Первые версии краски были довольно хрупкими поле высыхания, разрушались при деформации, имели слабую адгезию даже с подготовленной поверхностью. Сегодня качество и свойства «Раптора» заметно выросли.

Что лучше «Титан» или «Раптор»?

Краски «Титан», также по заверениям автомаляров и автолюбителей, имеют повышенную прочность к царапающему и абразивному воздействию. К тому же затереть, даже без локального нагрева строительным феном, на красках Titan можно более глубокие царапины. Однако это мнение носит субъективный характер.

Есть и третье мнение: если взять краску «Раптор» последней версии и сравнить её с «Титаном», то она как минимум не будет уступать по эксплуатационным характеристикам. В то же время её стоимость на рынке в среднем на 15-20 % ниже, чем у «Титана».

Что лучше «Титан» или «Раптор»?

В итоге почти все автомобилисты и мастера покрасочных участков сходятся в одном: разница между «Титаном» и «Раптором» не настолько критичная, чтобы с большим отрывом перевешивал какой-то один вариант. Здесь главная рекомендация профессионалов заключается в том, чтобы найти хорошую мастерскую, которая сможет качественно нанести полимерное ЛКП. При правильном подходе к подготовке, нанесении и выдержке слоёв и «Титан», и «Раптор» надёжно защитят кузов авто и прослужат долго.

Общие характеристики

«Титан» и «Раптор» успешно заменяют стандартную автомобильную краску для внедорожников и автомобилей, которые эксплуатируются в неблагоприятных дорожных условиях. Главное преимущество этих покрытий перед стандартными красками – это усиленная прочность. Детали кузова, обработанные этими составами, не страшатся царапин, не теряют цвет, не мутнеют. Материалы отличаются эластичностью. Защитный слой после окончательной полимеризации при сгибе и деформации основания не растрескивается, не лопается, надежно предохраняет от ржавчины, реагентов.

После нанесения материалов на кузов, поверхность приобретает шагреневую структуру. Это создает ложное впечатление, что после езды по грязной дороге невозможно будет тщательно очистить кузов. Фактически наоборот, даже загрязненная машина будет выглядеть чистой, а грязь и пыль легко смываются струей воды под сильным напором.

Защищающий покров не изменяет цвет под воздействием солнечных лучей. Если при замене отдельных деталей нанести на них покрытие с тем же составом колера, что и при первичной обработке, то окрашенный сегмент не будет выделяться.

Чтобы получить качественное покрытие, необходимо тщательно подготовить обрабатываемую поверхность. Для этого снимают старый слой краски, очищают коррозийные участки. Обязательно проводят грунтование специальной кислотной грунтовкой для надежного сцепления поверхности с покрывающим материалом.

Кроме общих достоинств обе краски имеют также одинаковые недостатки. Впрочем, этот список не велик:

  • Шероховатость окрашенной поверхности.
  • Длительный срок полной полимеризации.
  • Затруднительное удаление покрытия в случае необходимости.

Различия между «Титаном» и «Раптором»

В составе «Титана» содержится 70% полимера, в «Рапторе» – 30%. Повышенное содержание полимера обеспечивает большую прочность и твердость первого композита. Процарапать такой слой очень трудно, но удалить царапину с помощью фена уже не получится.

«Титан» имеет прозрачную основу, поэтому ему в качестве колера доступна большая гамма цветов. Он также превосходит «Раптор» по количеству сухого остатка, поэтому расход краски соответственно меньше чем у конкурента. Цена комплекта «Титана» меньше в среднем на 15%, так что его использование экономит приличную сумму.

Для нанесения «Раптора» лучше использовать специальный фирменный пистолет. Он, в отличие от гравийного аппарата, регулирует размер пупырышек шагрени.

По отзывам пользователей на автомобильных форумах «Титан» гораздо лучше переносит отрицательные температуры, так как разрабатывался в России, в первую очередь для российских регионов.

Дискуссия среди автолюбителей на тему: «Какое покрытие лучше?» будут продолжаться и дальше. Один в восторге от надежного полимерного покрытия и брутального внешнего вида машины. Другой в ужасе от шершавой «апельсиновой корки» на автомобиле соседа и любуется глянцевым блеском своей «ласточки». Главное, что у потребителя существует выбор.

Рейтинг лучших защитных покрытий для внедорожников на 2021 год

Рейтинг лучших защитных покрытий для внедорожников на 2021 год

Просмотрено: 12306

  • Время прочтения: 9 мин.
  • Чем сложнее преграды и хуже окружающая среда, тем выше риск повредить кузов до металлического основания, тем самым запустив коррозийный процесс. Заводское ЛКП и на бездорожье уже не выручает, из-за чего водителям доводится пользоваться вспомогательной защитой.

    Наиболее результативными принято считать средства на полимочевинной и полиуретановой основе. Именно такие мы и рассмотрим в рейтинге лучших защитных покрытий для внедорожников на 2021 год.

    Виды защитных полимерных покрытий для кузова

    Полимерный раствор во время нанесения формирует густой и грубый наощупь слой. На рынке встречается два типа полимерных растворов:

    1. Составы на полимочевинной основе.
    2. Защитные составы на полиуретановой основе.

    Средства на основе полимочевины

    Разработанная три десятка лет назад и оказавшаяся в 90-х гг. продуктом коммерции технология «напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия», невзирая на негармоничное наименование, произвела фурор на рынке защитных технологий.

    Как выяснилось, полимочевина (поликарбамид) наилучшим образом подходит для защиты кузовов авто:

    • Прочная, устойчива к царапинам, выдерживает мощные удары и не страшится вибрации.
    • Эластичная – не трескается в процессе деформирования и растягивается в несколько раз.
    • При дорожно-транспортном происшествии не лопается, а во время нанесения ровно ложится и основательно липнет к поверхностям различного форм-фактора и внешнего вида. Полимер также добавляет компонентам вспомогательную твердость.
    • ЭКО-чистое и огнеупорное – в составе нет растворителей, поэтому имеется возможность наносить материал на кузова автомобилей и пользоваться им внутри салона машины без опаски за собственное здоровье.
    • Быстро застывает и может использоваться при любых условиях. Некоторое количество слоев наносится без предварительного сушения. Сразу вслед за напылением автомобиль является пригодным к эксплуатации.
    • Эластомер также служит добавочным изолятором шума и отталкивает воду. Авто, которое было обработано составом на основе полимочевины, не так подвержено загрязнениям, как другие.

    Средства на основе полимочевины эффективно оберегают внедорожники как полностью, так и их отдельные составляющие. Разумеется, состав несовершенен, и имеются некоторые детали применения, но плюсов существенно больше, нежели сравнительных минусов.

    С виду машина, ее детали либо части (к примеру, бампера, антигравийный пояс, пороги, торцы капота и пр.) смотрятся так, будто покрыты «шагренью» – защитным слоем, который немного шероховат на ощупь и похож на твердую резину.

    Объем и величина шероховатости корректируются специалистом в процессе работы. Толщина слоя, как правило, колеблется в рамках 1-5 мм. Оптимальным принято считать слой от 2 до 3 мм, однако дверные торцы обрабатывать нельзя, поскольку двери не смогут закрываться.

    Цвет бывает не только черный, а почти любой. Эксперты заявляют, что с помощью нанесения дублирующего слоя, покрытие можно красить даже в металлик. Стоит отметить лишь то, что пупыристый состав материала не предполагает особенного блеска. Кроме того, следует принимать во внимание еще и то, что если автомобиль окрашивается не полностью, то правильно выбрать цвет защищаемых компонентов под «родной» колер становится достаточно трудно и не всегда получается.

    Гладкие и шероховатые поверхности отсвечивают и выглядят по-всякому, поэтому лучше прибегать к помощи специалистов, у которых есть должный опыт работы.

    Подготавливают автомобиль к обработке составом на основе полимочевины ровно так же, как и к окрашиванию: вычищают, высушивают и обрабатывают грунтовкой поврежденные участки.

    Полимер отличается довольно высокими адгезионными свойствами (липнет) и наносить его допускается даже на «родную» краску. Однако, так делается лишь в том случае, если на машине отсутствуют повреждения и следы коррозии, иначе необходимо очищать до металлического либо пластикового основания.

    Если защитный слой будет нанесен на вздутую краску либо ржавчину, то сформируется пузырь и подкорректировать это не получится. Стоит также отметить, что после ДТП либо при иных повреждениях «брони», ее невозможно починить даже частично. Для того, чтобы сберечь гидроизоляцию и отсутствие швов необходимо по новой обрабатывать компонент кузова либо участок полностью, заранее очистив с них прежний слой.

    Очистить кузов или определенные участки автомобиля от состава на основе полимочевины достаточно сложно, так как материал отличается высокими адгезионными свойствами. Именно поэтому стоит учесть заранее, что защитный слой останется на транспортном средстве навсегда.

    По этой же причине «шагрень» обычно наносят на внедорожники и пикапы, которым защитный слой прибавляет стоимости, а не на легковые авто. В Соединенных Штатах, где покрытия на основе полимочевины применяются уже пару десятков лет, государственное автомобильное общество установило то, что цена машины, которая обработана эластомером, растет при продаже вполовину.

    Это не лишено логики, поскольку риск того, что авто гнилое, снижается в разы.

    Полимочевинный состав, если сравнивать его с защитными средствами на основе полиуретана, нельзя нанести своими руками с помощью валика либо кисточки. Именно поэтому придется прибегнуть к помощи специалистов.

    Эксперты рекомендуют, чтобы в роли специалиста выступал изготовитель «брони», имеющий сертификат качества, поскольку в этом деле существует множество нюансов и мелочей.

    Помимо того, что понадобится дорогое оборудование с дозаторами, разогреваемыми шлангами, насосом рециркуляционного типа, производительным компрессором и пистолетом-распылителем, еще необходимы грамотно выбранные элементы покрытия. Кроме того, немаловажен и человек, обладающий всеми определенными навыками использования упомянутого оборудования.

    Именно по этой причине, компаний с многолетним опытом работы в этой сфере, мало. Здесь самое главное – с многолетним опытом, ведь приобрести оборудование и разрекламировать фирму сегодня не составляет труда. Гораздо сложнее собрать кейс проделанных работ и заслужить положительные комментарии, а также доверие автомобилистов.

    Средства на основе полиуретана

    Большинству автовладельцев такая «броня» известна под названием «антигравийка». Пользуется высоким спросом, производителей тоже достаточно.

    Ключевое преимущество этого вида защитных составов заключается в легкости нанесения. Покрыть собственное авто, кузов пикапа, силовой обвес и пр. с помощью такого средства любой водитель может сам, поскольку основным навыком является опыт использования кисточки, краскопульта либо валика, а в качестве помещения для обработки – идеально подойдет обыкновенный гараж.

    Ключевой минус такой «брони» заключается в том, что защитный слой на основе полиуретана долго высыхает и на этот период его необходимо защитить от загрязнений, дождя. Оберегают краски на полиуретановой основе от таких же типов агрессий, что и вышерассмотренные средства на основе полимочевины: коррозия, ржавчина, агрессивное влияние соли, УФ-лучи, химические реагенты и повреждения механического типа.

    Если сравнивать с теми же полимочевинными составами, то полиуретановый слой на выходе получается более тонким и прочным.

    Стоит отметить, что нанести «броню» на основе полиуретана будет стоить дешевле, так что если вы не предпочитаете агрессивную езду, то, может быть, стоит присмотреться именно к таким составам.

    Лучшие средства на основе полимочевины

    Фирм, которые предоставляют услуги в сфере нанесения эластомерных покрытий на основе полимочевины достаточно большое количество. Рассмотрим лучшие из них.

    Самая распространенная в РФ торговая марка защитных покрытий для кузова автомобилей на основе полимочевины из Соединенных Штатов. Фирма начала деятельность по разработке состава больше 30 лет назад и примерно 20 лет занимается обработкой авто.

    В мире у компании внушительная сеть отделов, а первые мастерские бренда открылись в России около 5-8 лет назад. За это время их состав стал не только защитным покрытием, а брендовым компонентом внедорожников и пикапов.

    Кузова и запчасти автомобилей покрываются «броней», состоящей из двух компонентов на основе ароматической полимочевины с вечной гарантией.

    https://wizard-aerosol.com/kraski/titan-vs-raptor-kakoe-zaschitnoe-pokrytie-luchshe.html
    https://vyborok.com/rejting-luchshih-zashhitnyh-pokrytij-dlya-vnedorozhnikov/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Как установить подсветку днища автомобиля своими руками

    Подсветка днища автомобиля своими руками Один из самых интересных и ярких элементов визуального тюнинга автомобиля по праву можно считать подсветку днища. Этот небольшой нюанс сразу выделяет машину из потока и делает ее запоминающейся и привлекательной. А если еще сделать тюнинг выхнопных систем в DKstyle.ru — это будет просто пушка. Можно сказать, мечта многих автомобильных фанатов. […]

    Полироли 3М — что это за полировальная паста, как убрать царапины с кузова автомобиля

    Какой пастой полировать машину в домашних условиях — обзор полиролей и абразивных паст 3М Кузов любого современного автомобиля имеет многослойное покрытие, защищающее металл от внешних воздействий и обеспечивающее достойный внешний вид. Обычно это фосфатная обработка, грунт, базовая краска и лак, если машина окрашена по технологии «металлик». Хуже всего приходится последнему слою, который может обветриваться, покрываться […]

    Яндекс.Метрика