Типы автомобильных кузовов - вокруг хэтчбека | Пикабу

Типы автомобильных кузовов — вокруг хэтчбека | Пикабу

Типы автомобильных кузовов — вокруг хэтчбека

Типы автомобильных кузовов - вокруг хэтчбека Авто, Кузов, Фастбэк, Классификация, Длиннопост

Как определить тип кузова авто? казалось бы, простая задача: 4 двери — седан, большой багажник — универсал, куцый — хэтчбек, все верно?) А как вы назовете это? Или это?

Ауди А7 Спортбэк

Типы автомобильных кузовов - вокруг хэтчбека Авто, Кузов, Фастбэк, Классификация, Длиннопост

Ауди А100 Авант

Типы автомобильных кузовов - вокруг хэтчбека Авто, Кузов, Фастбэк, Классификация, Длиннопост

Так что это вопрос, в котором стоит разобраться детальнее. И когда мы видим машину, и хотим определить, какой у неё кузов, стоит обратить внимание на несколько признаков, и первый из них — есть ли у нее крыша. Если нет — большинство ответит: «Кабриолет», но это может быт и тарга, и родстер.

Пока посмотрим на те, у которых крыша есть. Теперь надо посчитать боковые двери, если их 2 (по 1 с каждой стороны), то многие воскликнут: «Купэ», однако опять засада, может быть и тудор, и хорошо замаскированный трёхведерный хэтч.

Сегодня же разберем самые прозаические легковушки (оставим пока в стороне и вэны) с закрытой крышей и 2 дверями на каждой боковине.

Самыми простыми для определения являются классический седан и классический же униерсал. Первый — это трехобъемный кузов с 4 дверями (без двери задка) и с ОТДЕЛЬНЫМ от кузова багажником, с 2 рядами полноценных сидений (это относится ко всем кузовам из сегодняшней подборки).

Типы автомобильных кузовов - вокруг хэтчбека Авто, Кузов, Фастбэк, Классификация, Длиннопост

Второй — уже двухобъемный кузов, с крупным багажным отделением, с задним свесом НЕ МЕНЬШИМ, ЧЕМ У СЕДАНА.

Типы автомобильных кузовов - вокруг хэтчбека Авто, Кузов, Фастбэк, Классификация, Длиннопост

И третий (оставил на сладкое) — хэтчбек(5 дв.). Как и универсал, кузов двухобъемный, но задний свес укорочен.

Типы автомобильных кузовов - вокруг хэтчбека Авто, Кузов, Фастбэк, Классификация, Длиннопост

Кроме вышепоказанного хэтчбека — каммбэка( с резко «обрубленной» задней частью и вертикальной задней стенкой кузова) есть еще и хетчбек — фастбек, с плавной, покатой задней частью крыши.

Типы автомобильных кузовов - вокруг хэтчбека Авто, Кузов, Фастбэк, Классификация, Длиннопост

Типы автомобильных кузовов - вокруг хэтчбека Авто, Кузов, Фастбэк, Классификация, Длиннопост

И вот тут начинается веселье. Встречаем один из самых универсальных кузовов, практичный, как хэтчбек, с силуэтом, как у седана. Лифтбек. Кузов покатый, как у хэтчбека, либо даже со ступенькой, как у седана.

Типы автомобильных кузовов - вокруг хэтчбека Авто, Кузов, Фастбэк, Классификация, Длиннопост

Типы автомобильных кузовов - вокруг хэтчбека Авто, Кузов, Фастбэк, Классификация, Длиннопост

Первый вариант лифтбека на глазок можно перепутать с хетчбеком с покатой крышей, тут главная подсказка — длинна заднего свеса, помним, что у хэтча он укорочен, а у лифтбека он не меньше, чем у седана или универсала.

Чуть выше мы встретили слово «фастбэк», но это не тип кузова, это тип крыши над багажником, плавно, без резких углов продолжающий линию крыши, как у вышепоказанных Победы, Круз хетчбека, БМВ 4ГТ. Но фастбеком может быть и седан! Современные маркетологи придумали для такого сочетания (седан-фастбэк) новый термин — четырехдверное купэ.

Типы автомобильных кузовов - вокруг хэтчбека Авто, Кузов, Фастбэк, Классификация, Длиннопост

Но и такого извращения им мало. Инженеры скрестили универсал и фастбэк, и получили шутингбрейк, (раньше данный термин имел другое значение).

Типы автомобильных кузовов - вокруг хэтчбека Авто, Кузов, Фастбэк, Классификация, Длиннопост

Как тут уже не запутаться с лифтбеком-фастбеком. Поверить определению маркетологов или считать, что у универсала крыша багажника глазок все таки чуть повыше.

Кем считать Ауди А100 Авант(фото в начале статьи) или Иж Комби 2125, уже дело вкуса; хотя традиционно первый — универсал, а втрой лифтбек.

Типы автомобильных кузовов - вокруг хэтчбека Авто, Кузов, Фастбэк, Классификация, Длиннопост

Конструктивная критика приветствуется.

Если пост кого нибудь заинтересует, разберу открытые и двух- и трех-дверные кузова.

Найдены дубликаты

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Это как с музыкальными стилями. Композиторы не парятся, просто пишут музыку, а критики начинают создавать ярлыки к ней.

Так и написал, что ЦЛС — разновид седана с крышей фастбек

И не одного хардтопа среди всего этого мракобесия)

В современных моделях вообще он встречается?

Преображение

Преображение

Ответ на пост «Грунтование»

Лучше всего кузов переворачивать и всё равно после этого проводить контроль качества. Полный процесс современной покраски ниже на видео.

Грунтование

Мастер на все руки.

«Врать не буду, есть мелкие проблемки по кузову. »

Типы автомобильных кузовов - вокруг хэтчбека | Пикабу

Типы автомобильных кузовов - вокруг хэтчбека | Пикабу

С ветерком

С ветерком

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 — Продолжение!

Вся статья не влезла в один пост. Это продолжение.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 - Продолжение! Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Некоторые гении автобизнеса пытаются скрыть следы демонтажа деталей кузова, подкрасив болты креплений. Чаще всего, это бросается в глаза не меньше, чем сорванные грани болтов. Максимально внимательно осмотрите все доступные взгляду детали кузова в подкапотном пространстве, используя фонарь. Осмотрите кузовные детали с внутренней стороны, где это возможно.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 - Продолжение! Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Ведь, даже если навесное крыло было заменено после аварии, то под крылом вам может открыться вполне ясная картина ДТП. Особое внимание уделите целостности лонжеронов, усилителей крыла, моторному щиту и стаканам амортизаторов. Их геометрия не должна быть нарушена, не должно быть следов ремонта, обширных замятий, сварки, вторичного окрашивания.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 - Продолжение! Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Осмотрите багажник, нишу запасного колеса на предмет возможного наличия заломов металла после выполнения кузовных работ, на предмет целостности герметика на швах и заводской точечной сварки.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 - Продолжение! Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 - Продолжение! Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Если автомобиль не получал серьезного удара сзади, багажник предстанет перед вами в первозданном виде. Если машина была сильно бита сзади, здесь вы найдете следы кузовного ремонта, которые иногда скрывают листами шумоизоляции.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 - Продолжение! Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Если по бокам багажника, в обшивке есть ниши, которые можно открыть, то загляните и туда. Здесь тоже можно обнаружить следы ремонта и другие сюрпризы. Загляните снизу под автомобиль, внимательно осмотрите пороги и днище автомобиля на предмет признаков повреждений и сквозной коррозии.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 - Продолжение! Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 - Продолжение! Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

По кромке дверей, в том числе двери багажника, а также по кромке капота должна быть нанесена заводская полоска окрашенного герметика. Исключения могут составлять алюминиевые или пластиковые детали кузова – капот или дверь багажника.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 - Продолжение! Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Если на детали кузова герметик отсутствует или нанесен кустарно, скорее всего, деталь была заменена, возможно, на дешевую китайскую. Это повод уделить особое внимание силовой части кузова под заменённой деталью. Все двери должны открываться и закрываться примерно с одинаковым усилием и звуком, без заеданий и помех.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 - Продолжение! Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 - Продолжение! Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Заводская маркировка стёкол, с указанием года выпуска, тоже может стать некоторым сигналом, если обнаруживается неоригинальное стекло или с годом выпуска отличающимся от маркировок остальных стекол. Одно стекло могло быть разбито случайно, но если заменены все стекла или по одной из сторон, возможно это произошло в результате ДТП.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 - Продолжение! Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Оригинальность лобового стекла ни о чём не говорит напрямую, но косвенно, наряду с другими факторами, может подтвердить оригинальность пробега и уровень активности эксплуатации автомобиля прошлыми владельцами. Замена оригинального лобового стекла может стать существенным минусом, если заводское стекло предусматривает подогрев, но в целях экономии было заменено на недорогое китайское, без данной опции.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 - Продолжение! Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Стоит проверить ремни безопасности на предмет работоспособности. Если ремень заклинивший, а также если ремень не стопорится, при резком рывке или при вытягивании ремня слышны посторонние звуки, то возможно, после серьезного ДТП сработали пиротехнические преднатяжители ремней безопасности. В этом случае стоит внимательно присмотреться и к подушкам безопасности, возможно, их уже нет или от них остались только лохмотья.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 - Продолжение! Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Если обнаруживаются следы серьезных ДТП, то стоит особое внимание уделить подушкам безопасности. Сработавшие подушки безопасности редко меняют на новые, а в целях экономии скрывают следы срабатывания. Чтобы проверить боковые подушки безопасности, просто снимите уплотнительную резинку вверху дверного проема автомобиля, слегка, без особых усилий отогните обшивку потолка и рулон подушки безопасности окажется у вас перед глазами. В худшем случае вы увидите лохмотья обрезанной подушки, но иногда подушку скатывают в рулончик и засовывают на прежнее место. В этом случае понять, что подушка срабатывала сложнее, но как правило по вполне очевидным нюансам это будет понятно. Например, неаккуратно свернутый рулон, грязь на рулоне, видимые надорванные части или отсутствие оберточных колец рулона.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 - Продолжение! Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Под уплотнительными резинками в дверных проемах могут скрываться следы ремонта. Обратите внимание на геометрию металла под резинкой, целостность ЛКП, а также наличие заводской точечной сварки. Особое внимание уделите проверке стоек кузова автомобиля, ведь если на всех стойках обнаруживаются явные следы ремонта и шпаклевка, то скорее всего – перед вами «перевертыш», а крыша у автомобиля донорская. Не стоит покупать такой автомобиль. Уж не говоря о его ликвидности, его эксплуатация может быть небезопасна, т.к. второй раз пассивная система безопасности кузова не сработает также эффективно как в первый.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 - Продолжение! Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Проверьте целостность фар, фонарей, зеркал и их крепления. Нередко бывает так, что после небольшого ДТП внешняя часть фары не пострадала и стекло цело, но можно заметить, что зазоры вокруг левой и правой фары отличаются. Причины бывают разные, в том числе по кузовне, но нередко бывает так, что крепление фары было отломано при ДТП и фара просто провисает не имея всех предусмотренных точек крепления.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 - Продолжение! Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

На скорость это не влияет, но остаточную стоимость может изменить ощутимо, когда вы решите продать автомобиль, а каждый потенциальный покупатель будет обращать внимание на этот досадный нюанс, требуя торга.

Осмотрите колёсные арки на предмет повреждения подкрылков и их креплений. Сломанные подкрылки могут являться последствием ДТП, если владелец или страховая решили сэкономить на восстановлении после аварии.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 - Продолжение! Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

В некоторых случаях следы серьезных аварий можно обнаружить только рассмотрев автомобиль снизу, поэтому осмотр автомобиля на подъёмнике является желательным этапом проверки автомобиля не только с точки зрения диагностики подвески, но и с точки зрения поиска следов серьезных повреждений кузова.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 - Продолжение! Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.

10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.

11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.

12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.

13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.

14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.

15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор. ) перед покупкой.

16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.

Видео повторяет весь материал статьи:

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Это часть 8 из 16 большого руководства «Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой». Ссылки на остальные части внизу статьи.

Внимание! Ниже представленная статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций. Выбирайте, что удобней — читать или смотреть и слушать.

Постарайтесь исключить осмотр загрязненного автомобиля, в тёмное время суток, при искусственном освещении или в дождь – все эти факторы могут осложнить выявление внешних недостатков кузова. Начните с детального визуального внешнего осмотра автомобиля на наличие существующих повреждений.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Осматривайте каждую деталь кузова очень внимательно – даже мелкие повреждения повлияют на остаточную стоимость автомобиля, при его продаже или потребуют ремонта, что повлечет ненужные затраты. Устранение недостатков добавит вторично окрашенных деталей кузова, что тоже негативно скажется на ликвидности автомобиля. Для вас же, на данном этапе, все косметические повреждения – это повод для торга с продавцом.

Проводя внешний осмотр автомобиля проверьте состояние резины. Уделите внимание степени и характеру её износа. Осмотрите каждую покрышку на предмет трещин, выпучивания (грыжи), неравномерного износа, то есть «подъедания» резины. Ведь, если резина сильно изношена, придётся приготовится к затратам на покупку новых покрышек, что также может стать лишним поводом для торга с продавцом.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Трещины на покрышках могут говорить о приближении её критического возраста, когда резина начала свой процесс химического распада. Грыжа на резине тоже не сулит ничего хорошего, она может вызывать дисбаланс и биение, а на высокой скорости грыжа на покрышке опасна разрывом.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Грыжа, чаще всего, возникает в следствии удара колеса от попадания в яму или о бордюр – внутренний армирующий корд рвется, резина вспучивается в этом месте.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Неравномерный износ протектора может быть вызван банальными причинами, вроде, недостаточного или повышенного давления в шинах. Или более серьезными – неверная регулировка сход-развала, наличия люфтов в рулевых тягах и наконечниках, погнутые рычаги, изношенный ступичный подшипник или сайлентблоки, а может быть амортизаторы требуют замены. Но что хуже – это может быть последствиями ДТП, в котором пострадала геометрия несущей части кузова.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Используйте толщиномер, чтобы выявить вторично окрашенные детали кузова. Делайте несколько замеров на каждой детали кузова для выявления локальных окрасов и шпаклевки. Сделав замеры по всему кузову можно составить общую картину – были лёгкие притёртости, если на кузове присутствует два слоя краски или автомобиль побывал в серьезном ДТП и ЛКП скрывает толстые слои шпаклевки.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Не забывайте замерять пороги, стойки и дверные проемы – это наиболее важно. В дверных проемах толщина ЛКП обычно меньше, чем на внешней стороне кузова. Замерьте все проемы, показания толщиномера должны быть примерно одинаковые, если толщина в каком-то месте серьезно отличается, это повод уделить особое внимание этой части кузова. Обилие шпаклевки на несущей части кузова, в проемах и на стойках – повод отказаться от покупки данного экземпляра.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Если толщиномера у вас нет, определить вторично окрашенные детали тоже можно. Сравните оттенки цветов по всем деталям кузова, оттенок не должен отличаться от детали к детали.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Сравните шагрень деталях кузова – это рельеф краски, так называемая апельсиновая корка. Если присмотреться к любой, даже окрашенной на заводе детали кузова, то на краске можно разглядеть едва заметный «рельеф» — шагрень. Естественно, заводская шагрень обычно едва заметна и равномерна по всему кузову автомобиля.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Если на какой-то детали кузова шагрень отличается своим «рисунком», то скорее всего, эта деталь вторично окрашена. Если шагрень слишком явная – это является серьезным косметическим дефектом, значит окраску проводили с нарушением технологии.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Даже беглый осмотр может выявить детали кузова, которые скорее всего подвергались кузовному ремонту – сравните ширину и равномерность всех зазоров между деталями кузова. С завода автомобиль выпускается полностью симметричным, к примеру, зазоры между правым крылом и капотом должны быть идентичны зазорам между левым крылом и капотом.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Если зазоры между деталями справа и слева имеют разную ширину или неравномерны по всей длине, то велика вероятность, что капот или крылья демонтировались для окрашивания или замены. Само собой, зазоры должны быть симметричны и равномерны между дверьми, а также по обе стороны багажника автомобиля. Зазоры должны быть равномерны и идентичны, как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной – то есть одна деталь не должна быть выше другой.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Нарушение симметричности зазоров могло произойти из-за некачественной установки кузовной детали или по причине некорректной геометрии самой детали, если в целях экономии, при проведении ремонтных работ, использовалась неоригинальная, некачественная, деталь. Но что хуже «кривые» зазоры могут быть признаком нарушения геометрии силовой части кузова, что не позволило установить навесные кузовные детали корректно.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Также, вторично окрашенные детали кузова можно выявить выискивая дефекты окраски, чаще всего – это пылинки, которые попали на окрашиваемую поверхность или кратеры. Заводская окраска исключает попадание пыли на кузов при окрашивании. Если окрашивание проводилось вне завода, особенно в бюджетной мастерской, чаще всего такого рода изъяны можно будет обнаружить на инспектируемой поверхности.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Хуже, когда автомобиль окрашен так, что на нем можно найти подтеки краски, явную шагрень, трещины шпаклёвки под краской, что явно свидетельствует о некачественном кузовном ремонте.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Также вторично окрашенную деталь кузова можно определить проведя пальцем по кромке детали. Кромка детали окрашенной в заводских условиях – гладкая, у вторично окрашенной детали на кромке может ощущаться шероховатость по границе окраса детали.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Обратите особое внимание на грани гаек и болтов крепления деталей кузова – дверей, крышки багажника, капота, передних крыльев. Если на креплениях деталей нарушено ЛКП, значит детали демонтировались для ремонта или замены.

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

Как проверить кузов автомобиля перед покупкой. #8 Mihalichpodbor, Авто, Кузов, Видео, Длиннопост

ЭТО НЕ КОНЕЦ .

Вся статья не влезла в пост.

Почему ГАЗ-53, МАЗ-500, ЗИЛ-130 и другие автомобили получали именно такие индексы? Классификация и система обозначения автомобилей в СССР

Заранее извиняюсь за пост. Он будет без фотографий. И возможно мало кому понравится. Но очень интересная тема. Это система классификации подвижного состава в СССР

Автомобильный подвижной состав разделяется на грузовой, пассажирский и специальный

К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому — автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы, к специальному – автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности а в зависимости от устройства кузовов и других конструктивных особенностей, определяющих характер их использования, подразделяются на подвижной состав общего назначения и специализированный. Автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения имеют неопрокидывающийся бортовой кузов и используются для перевозки грузов всех видов, кроме жидких, без тары. К специализированному грузовому подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов определенных видов

Автомобили-тягачи предназначены для постоянной работы с прицепами или полуприцепами и подразделяются на седельные автомобили-тягачи для работы с полуприцепами и автомобили-тягачи для работы с прицепами. Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом (полуприцепом) называется автопоездом

Пассажирские автомобили вместимостью до 8 чел., включая водителя, относятся к легковым, свыше 8 чел. – к автобусам. На базе легковых выпускаются также грузопассажирские автомобили, у которых для увеличения размеров площадки предназначенной для размещения в кузове груза, задние сидения делаются складывающимися. По назначению автобусы подразделяются на городские (внутригородские и пригородные), местного сообщения (для сельских перевозок), междугородные и туристические

К специальному подвижному составу относятся пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорными установками, автокраны, уборочные автомобили и т.п

Автомобильный подвижной состав подразделяется также на дорожный, предназначенный для работы по дорогам общей сети, и на внедорожный – для использования вне дорог общей сети. По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях различают дорожный автомобильный подвижной состав обычной проходимости, предназначенный для работы в основном по благоустроенным дорогам, и повышенной проходимости – для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью

Все автомобили по общему числу колес и числу ведущих колес условно обозначают формулой где первая цифра – число колес автомобиля, а вторая – число ведущих колес. При этом каждое из сдвоенных ведущих колес считается за одно колесо. Например, 4х2 – двухосный автомобиль с одной ведущей осью, 6х6 – трехосный автомобиль со всеми ведущими осями, 6х4 – трехосный автомобиль с двумя ведущими осями

Первая единая система классификации автотранспортных средств (АТС) начала действовать в 1945 году. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами обозначений, включающими, как правило, буквенные обозначения завода-изготовителя и порядковый номер модели подвижного состава из выделенного диапазона

1-99 — Горьковский автомобильный завод им. Молотова (ГАЗ). ГАЗ-93 выпускал Одесский автосборочный завод (ОдАЗ)

100-199 — Завод им. Сталина (ЗИС). С 1956 г. Завод им. Лихачева(ЗИЛ)

200-249 — Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ). С 1959 г. Кременчугский автомобильный завод (КрАЗ). Исключения МАЗ-200, МАЗ-205

250-299 — Новосибирский автомобильный завод (НАЗ). С 1949 г. завод передали в другую отрасль промышленности. Исключения РАФ-251

350-399 — Уральский автомобильный завод им. Сталина (УралЗИС). С 1959 г. Уральский автомобильный завод (УралАЗ)

400-449 — Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). С 1971 г. Автомобильный завод им. Ленинского Комсомола (АЗЛК)

450-484 — Ульяновский автомобильный завод

485-499 — Днепропетровский автомобильный завод (ДАЗ). Исключение ЗИС-485

500-549 — Минский автомобильный завод (МАЗ). В том числе Могилевский автомобильный завод (МоАЗ), Белорусский автомобильный завод (БелАЗ), Минский завод колесных тягачей (МЗКТ)

550-599 — Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ)

600-649 — Кутаисский автомобильный завод (КАЗ). В том числе КАЗ-585

650-674 — Горьковский завод автобусов (ГЗА). С 1950 г. диапазон передан Павловскому автобусному заводу им. Жданова (ПАЗ), в т.ч. Курганскому автобусному заводу (КАвЗ)

675-694 — Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ). Кроме тролейбусов ЗиУ-682, ЗиУ-683 завода им. Урицкого

695-699 — Львовский автобусный завод (ЛАЗ)

700-899 — Автоприцепы различных заводов

940-949 — Тартусккий авторемонтный завод (АРТ)

965-974 — Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ). В том числе Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ)

975-999 — Рижский авторемонтный завод №2 (РАФ)

В 1966 году на предприятиях автомобильной промышленности была введена отраслевая нормаль ОН 025270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава: каждой новой модели автомобиля (прицепного состава) присваивается индекс, состоящий из четырех цифр, где первые две цифры обозначают класс автомобиля (прицепа, полуприцепа) по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей, по длине для автобусов и по полной массе для грузовых автомобилей (прицепов и полуприцепов). Вторые две цифры – модель

Модификации моделей имеют дополнительную пятую цифру, обозначающую порядковый номер модификации. 6-я цифра — вид исполнения:

1 — для холодного климата,

6 — экспортное исполнение для умеренного климата,

7 — экспортное исполнение для тропического климата,

8 и 9 — резерв для других экспортных модификаций.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Цифра 8 на первом месте означает прицеп, 9 — с полуприцеп. Перед цифровым индексом ставятся буквенные обозначения завода-изготовителя

Почему ГАЗ-53, МАЗ-500, ЗИЛ-130 и другие автомобили получали именно такие индексы? Классификация и система обозначения автомобилей в СССР Классификация, Авто, СССР, Индекс, Длиннопост

Полная масса снаряженного автомобиля — это его собственная масса с заправкой, полезным грузом, дополнительным снаряжением, водителем и пассажирами в кабине. Тягачи классифицируются по своей полной массе плюс допустимая нагрузка на седло, причем одноосные тягачи — по собственной массе плюс полный вес полуприцепа. Класс автомобиля сохраняется в случае превышения или уменьшения его полной массы в пределах 0,25 тонны для 1-го и 2-го классов и 1 тонны для остальных. Классы от 18 до 78 являются резервными

Почему ГАЗ-53, МАЗ-500, ЗИЛ-130 и другие автомобили получали именно такие индексы? Классификация и система обозначения автомобилей в СССР Классификация, Авто, СССР, Индекс, Длиннопост

Например, легковой автомобиль Волжского автозавода, имеющий рабочий объем двигателя 1,6 дм3, обозначается ВАЗ-2106, его модификация ВАЗ-21063; автобус Ликинского автозавода, имеющий габаритную длину 11,4 метра, обозначается ЛиАЗ-5256, его модификация ЛиАЗ-52564; самосвал Мытищинского машиностроительного завода, имеющий полную массу 10,8 тонны, обозначается ЗИЛ-ММЗ-4502, его модификация ЗИЛ-ММЗ-45022; полуприцеп-фургон Одесского автосборочного завода для перевозки телят имеющий полную массу 9 т, обозначается ОдАЗ-9925 и т.д

Источник Источник https://pikabu.ru/story/tipyi_avtomobilnyikh_kuzovov__vokrug_khyetchbeka_6382200

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Керамика для авто: преимущества покрытия

Керамика для авто: преимущества покрытия

Керамика для авто– это инновационное средство защиты кузова автомобиля, которое становится все более популярным среди автолюбителей. Оно представляет собой тонкий слой нанокерамики, который наносится на лакокрасочное покрытие, образуя прочную, стойкую к повреждениям пленку. Керамическое покрытие обеспечивает не только долговременную защиту, но и придает автомобилю яркий, глубокий блеск. Разберемся, в чем основные преимущества керамического покрытия, как […]

Двери из стеклопластика для Volkswagen Crafter: Преимущества и особенности

Двери из стеклопластика для Volkswagen Crafter: Преимущества и особенности

Volkswagen Crafter — это один из самых популярных фургонов, используемых для коммерческих перевозок и грузовых работ. Его надежность, вместимость и универсальность делают его идеальным выбором для бизнеса. Однако, как и любой другой транспорт, Crafter требует регулярного обновления и улучшения различных компонентов, включая двери. Одним из наиболее интересных решений в этом плане являются двери из стеклопластика. […]