Самостоятельная правка вмятин на автомобиле
Как удалить вмятину на автомобиле своими руками
Вмятина на кузове автомобиля может появиться не только в результате мелкого ДТП. Кузовные детали могут повредиться после неудачной парковки, из-за вандализма, падения тяжелых веток с деревьев. Во многих случаях достаточно даже незначительного воздействия, чтобы металлические элементы потеряли первоначальную геометрическую форму. Если при этом лакокрасочное покрытие осталось невредимым, водитель может самостоятельно устранить возникшие дефекты, используя различные подручные приспособления и инструменты. Это позволит сэкономить значительную сумму денег на услугах кузовных цехов.
В каких случаях можно обойтись без покраски
Методы собственноручного кузовного ремонта, описанные ниже, дают различный эффект, в зависимости от степени повреждений, их расположения, а также материала поврежденных деталей. Проще всего устранять дефекты на стальных деталях, поскольку этот металл имеет высокие характеристики «памяти», в отличие от алюминия. Деформации на конструкциях из стали являются обратимыми: это значит, что металл в поврежденных участках не мнется, а лишь «смещается». Достаточно «сдвинуть» его в исходное положение, чтобы полностью устранить возникшие дефекты. Как правило, краска на кузовных элементах при этом остается невредимой, благодаря чему процесс ремонта значительно упрощается и удешевляется.
Основные нюансы и правила по устранению вмятин
Чтобы добиться желаемого результата при самостоятельном удалении вмятины на кузове, необходимо знать несколько важных моментов:
- В гаражных условиях можно восстанавливать только штампованные элементы, изготовленные из стали. При деформациях таких деталей металл находится в неестественном напряженном состоянии и стремится принять свою первоначальную геометрическую форму. В процессе ремонта нужно лишь снять избыточное напряжение, чтобы устранить дефект.
- Не следует слишком затягивать с проведением кузовного ремонта. Чем меньше времени пройдет с момента возникновения вмятины, тем выше вероятность того, что ее удастся удалить практически бесследно. Если долго не предпринимать меры, деформированный металл приобретет новую «память», и после устранения повреждений могут остаться заметные следы.
- При возникновении вмятины на выпуклой поверхности возникает не только углубление металла, но и образование складок по контуру поврежденного участка, как на изображении ниже. Чем больше выпуклость детали, тем более выражен этот эффект. Поэтому при проведении кузовного ремонта следует аккуратно простукивать выступающие контуры, чтобы устранить возвышенности возле вмятины.
- Нагретые металлические детали намного проще выравнивать, чем холодные. При повышении температуры металл становится более эластичным и податливым. Также в точках нагрева происходит незначительное температурное расширение материала, что дополнительно облегчает процесс. Но при этом важно не перегреть лакокрасочное покрытие. Строительный фен, используемый для разогрева деталей, нужно держать на расстоянии около 10 см от обрабатываемого участка. Также необходимо постоянно двигать инструмент, не сосредотачиваясь на одной точке поверхности.
Удаление вмятины методом воздействия с обратной стороны панели
Этот способ может использоваться в том случае, если при выполнении кузовного ремонта есть возможность получить доступ к обратной стороне поврежденной детали. В частности, такой метод оптимально подходит для восстановления крышек капота и багажника, дверей, крыши автомобиля. В некоторых случаях таким способом можно ремонтировать передние и задние крылья машины.
Суть заключается в том, чтобы попытаться выровнять вогнутый кузовной элемент рукой или твердым предметом, обернутым в мягкую ткань. Чтобы облегчить работу, можно предварительно разогреть поверхность с помощью строительного фена. Выравнивание вмятины необходимо осуществлять движениями от краев поврежденного участка к его центру. Это важное условие, поскольку при его несоблюдении могут остаться незначительные неровности.
Выправление вмятин с помощью нагрева и последующего охлаждения
Смысл данного метода заключается в том, чтобы прогреть поврежденный участок кузова строительным феном, после чего резко охладить металл. Технология основана на явлении температурного расширения материалов. Когда металл нагревается, деталь незначительно расширяется, при охлаждении происходит обратный процесс – усадка. При этом чрезмерное напряжение, возникшее на вмятом участке, быстро снимается, и деталь выравнивается, принимая свою первоначальную форму.
Этот метод целесообразно использовать при устранении относительно небольших деформаций. К примеру, он отлично подойдет для удаления вмятин, возникших после легких ударов руками, футбольными мячами и др.
Нагрев можно осуществлять как строительным феном, так и бытовым. Для охлаждения можно использовать баллончики, используемые для продувки пыли в компьютерах. Если есть возможность, можно также использовать сухой лед.
Последовательность действий такова:
- Перед началом работ необходимо тщательно очистить обрабатываемый участок от различных загрязнений, которые могут препятствовать полноценному нагреву детали. Для этого можно использовать обычный мыльный раствор.
- С помощью фена необходимо в течение 30-60 секунд прогревать центральную область вмятины, совершая круговые или спиральные движения нагревательным устройством. Контуры поврежденного участка нагревать не следует, иначе эффективность метода может резко снизиться.
Строительные и бытовые фены имеются далеко не у всех автомобилистов. Поэтому для нагрева металла можно использовать альтернативные способы, например обыкновенную горячую воду. Но недостатком метода является то, что нагреву может подвергнуться не только центральная часть поврежденного участка, но и его контуры, из-за чего работа может усложниться.
- После нагрева необходимо подождать несколько секунд, затем с помощью баллончика охладить участки по периметру вмятины на протяжении 10 секунд. Дюзу или трубку нужно держать на коротком расстоянии от поверхности – около 3 см.
- При использовании сухого льда рекомендуется применять защитные перчатки, чтобы не обморозить руки. Также можно воспользоваться полотенцем или куском обычной ткани без ворса.
- На завершающем этапе необходимо протереть металлическую поверхность и убрать с нее образовавшийся конденсат. Если вмятина не была полностью устранена, можно повторить процесс. Для достижения лучшего эффекта следует аккуратно простукивать по периметру поврежденного участка.
Удаление вмятины с использованием клеевого пистолета
Для выравнивания помятых кузовных деталей этим способом понадобится не только сам пистолет, но и несколько вытягивающих элементов. Суть заключается в том, чтобы приклеить такие изделия в нескольких точках на вмятине, и затем тянуть их на себя, выравнивая деформированный металл. В качестве вытягивающих элементов можно использовать любые подручные приспособления, схожие с теми, которые изображены на фото ниже. К примеру, их можно изготовить из фрагментов деревянного нагеля, в каждый из которых нужно вкрутить по два самореза, необходимые для их удержания руками.
Элементы закрепляются на поверхности вмятины с помощью горячего клея. После его затвердевания и охлаждения можно приступать непосредственно к выравниванию кузовной детали. При этом нужно учитывать, что большие деформации следует выравнивать с краев. Для мелкой вмятины достаточно приклеить один нагель в ее центре.
Чтобы удалить приклеенные нагели, нужно повторно разогреть клей с помощью фена. Чтобы очистить поверхность, можно использовать изопропиловый спирт, который не вредит лакокрасочному покрытию.
Также можно использовать клеевые стержни без пистолета. Но для их разогрева понадобится паяльная лампа. Один конец жгута из клеевых стержней необходимо расплавить паяльной лампой и приложить к заранее очищенной поверхности металла, к центру вмятины. Затем стержни нужно резко отдернуть, вплоть до их отрыва. Несколько раз повторив эту процедуру, можно восстановить первоначальную геометрию кузовной детали без видимых следов.
Выравнивание вмятин с помощью молотка обратного действия
Такое приспособление можно легко сконструировать в гаражных условиях. Для создания молотка обратного действия понадобится прочный стержень толщиной до 5 мм, а также обрезок металлической трубы. На одном конце стержня нужно зафиксировать ограничитель, который не позволит трубе соскальзывать со стержня. Второй конец приклеивается горячим клеем ко вмятине.
Такой инструмент используется так же, как и вытягивающие элементы, описанные в предыдущем способе. Но основное преимущество заключается в большей силе воздействия на металл, поскольку при этом задействуется не только физическая сила человека, но и инерция, создаваемая массивным куском трубы. Данная технология оптимально подходит для устранения мелких и средних вмятин на кузовных деталях.
Применение набора для выравнивания вмятин
В продаже доступны специальные ремонтные комплекты, предназначенные для удаления вмятин с металлических деталей кузовов. Для крепления вытягивающего механизма к поверхности металла используется тот же горячий клей, что и в предыдущих способах. Обрабатываемые участки нужно заблаговременно очистить и обезжирить, чтобы добиться более надежного и прочного контакта.
500
Закрепив устройство на помятом участке кузова, нужно придать ему вытягивающее давление, вращая поворотный механизм. В таком состоянии его необходимо оставить на 5 минут, время от времени подогревая феном края вмятины.
Выравнивание деформированной детали кузова происходит достаточно медленно. Но такой способ зачастую оказывается более эффективным, чем быстрое и резкое удаление дефекта.
Устранение вмятин с помощью сантехнического вантуза
Этот инструмент можно использовать не только по прямому назначению (для чистки раковин), но и для выполнения кузовного ремонта своими руками. Присоски, которые применяются в бытовых вантузах, достаточно плотно прикрепляются к гладким металлическим поверхностям. Это позволяет создавать большое усилие при выравнивании помятых частей кузова.
Перед использованием вантуза необходимо увлажнить его резиновую часть, а также очистить обрабатываемую кузовную деталь от различных загрязнений. Для этого рекомендуется использовать горячую воду, которая сделает резину более эластичной, а металл – более податливым. Если вмятина не имеет резких заломов, ее можно с легкостью удалить данным методом.
Выправление деформаций с помощью футбольного мяча
Это довольно простой и действенный способ, который можно использовать при условии, что имеется доступ к внутренней поверхности деформированной детали. Футбольный мяч нужно полностью спустить и расположить с обратной стороны вмятины, чтобы при накачивании он упирался в нее и выдавливал металл наружу. При этом для накачивания не рекомендуется использовать компрессоры, поскольку в этом случае можно переусердствовать и вместо вмятины создать выпуклость на поверхности кузова. Следует применять обычный ручной насос.
Чтобы облегчить работу, можно подогреть металл феном. Также при установке мяча под кузовной деталью желательно перемотать его тканью, чтобы он не прокололся при контакте с выступающими металлическими частями со внутренней стороны вмятины.
Как удалить вмятину с помощью магнита
Еще один способ устранения геометрических дефектов кузова – использование мощных поисковых магнитов из неодимового сплава, способных притягиваться к металлическим деталям с усилием до 200-600 кг. Но поскольку при этом имеется достаточно высокий риск повреждения ЛКП и возникновения противоположной проблемы (выпуклость на месте удаленной вмятины), следует придерживаться нескольких рекомендаций.
Во-первых, магнит нельзя прикладывать непосредственно к кузову, поскольку он может поцарапать лак и краску. Под него следует подкладывать плотную ткань или несколько листов бумаги. Во-вторых, магнит нужно изначально прикладывать не к центру вмятины, а к ее краю. Затем его необходимо медленно перемещать к средней части поврежденного участка, постепенно выравнивая деформированный металл. В-третьих, следует соблюдать меры предосторожности при работе с мощными неодимовыми магнитами. Любое неаккуратное движение может привести к защемлению пальцев и серьезным травмам. Также перед началом работ рекомендуется потренироваться на погнутых кусках листового металла, и лишь после приобретения минимальных навыков можно приступать непосредственно к кузовному ремонту.
Выравнивание кузовных деталей с помощью пылесоса
Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо иметь достаточно мощный пылесос (бытовой или строительный). Также нужно заранее подобрать цветочный горшок или ведро, способное полностью накрыть поврежденный участок на кузове. Для обеспечения герметичного контакта между горшком и поверхностью кузовной детали потребуется липкая малярная лента или скотч. Также нужно подготовить мыльную воду, старое ненужное полотенце и губку – это понадобится для очистки металла от пыли и сторонних загрязнений, из-за которых лента и скотч могут плохо приклеиваться к детали. Края горшка могут оставить царапины на лакокрасочном покрытии, поэтому их следует тоже обклеить скотчем или клейкой лентой.
Перед началом процедуры нужно проделать на дне горшка небольшое отверстие, диаметр которого должен соответствовать диаметру шланга пылесоса. Если имеются дополнительные дренажные отверстия, как в большинстве цветочных горшков, их следует заделать.
Далее необходимо поместить горшок на дефектный участок кузова, чтобы вся вмятина оказалась под ним. Его необходимо приклеить к заранее очищенной поверхности, чтобы обеспечить полную герметичность и избежать подсоса воздуха при включении пылесоса.
В момент включения пылесоса в горшке создается пониженное давление, в результате чего вмятый металл вытягивается и становится в свое первоначальное положение. Если имеется доступ к обратной стороне поврежденной детали, следует аккуратно надавливать на нее, чтобы усилить эффект и помочь вмятине выровняться.
Вакуумная присоска для удаления вмятин на автомобиле: описание, виды и инструкция
Рихтовочные работы с автомобильными кузовами зачастую требуют подключения специализированного оборудования. Ситуация усложняется тем, что внешние дефекты приходится удалять вместе с лакокрасочным покрытием. То есть решение одной проблемы неизбежно ставит новые задачи, которые требуют дополнительных финансовых вложений. В случае с небольшими повреждениями металлической поверхности можно воспользоваться альтернативными и менее затратными средствами. Так, набирает популярность присоска для удаления вмятин, позволяющая не только сохранить лакокрасочное покрытие в проблемной зоне, но и обойтись без помощи специалистов.
Ремонт вмятин без покраски
Беспокрасочный ремонт вмятин – это особый технологический процесс, требующий наличия в арсенале мастера необходимого набора инструментов. Специфика данной технологии такова, что использовать иные инструменты, специально не предназначенные для технологии PDR, может привести к повреждению не только лакокрасочного покрытия, но и самого металла, что в конечном итоге приведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта.
Технический предоставляет вам возможность купить высококачественный специализированный инструмент, необходимый для проведения ремонта вмятин без покраски. С его помощью вы сможете произвести как ремонт мелких вмятин без покраски, так и более серьезных деформаций кузова.
В нашем каталоге представлены наборы инструментов, отдельный инструмент и осветительное оборудование ведущих производителей США и России.
Инструмент для ремонта вмятин без покраски, представленный в нашем каталоге, отвечает современным требованиям качества, надежности и долговечности. Такой инструмент изготавливается из высокоуглеродистой пружинистой стали, которая при использовании не ломается и не деформируется. Для удобства применения все инструменты оснащаются удобной ручкой (в большинстве своем из полимерных материалов).
Недостатки метода
К сожалению, способ не дает 100-процентного восстановления геометрической линии. Даже профессиональные слесари не всегда добиваются визуально ровной поверхности. Но, с учетом простоты механизма восстановления и получаемые результаты многих устраивают. Другой недостаток метода заключается в ограничениях его использования. Уже говорилось, что вакуумная вытяжка присоска для удаления вмятин не может применяться в местах растяжки и сильных изгибов металла. Но также этот метод нельзя задействовать, если зона деформации имеет повреждения лакокрасочного покрытия. Дело в том, что на сохранение слоя краски в данном случае рассчитывать не придется. Покрытие будет еще больше разрушено присоской, а механизм вакуумного захвата может и вовсе не сработать.
В нашем каталоге вы найдете:
- рычаги различного размера и формы, дающие мастеру возможность работы в труднодоступных местах кузова;
- «крючки» различной конфигурации для вытягивания и выравнивания вмятин;
- безынерционные молотки;
- вакуумные упоры и вытяжки;
- отбойники для работы с выпуклостями;
- клеевые системы (минилифтеры, пистоны, клей, клеевой пистолет и пр.)
Важное место в перечне инструментов для работы занимают осветительные приборы. Для освещения ремонтируемого участка применяются специальные лампы на штативе или вакуумной опоре и различными регулировками, которые позволяют выставить свет под требуемым углом и заметить все неровности поверхности. Многие лампы оснащаются особыми рассеевателями, обеспечивающими высокую детализацию дефектов и в то же время имеющими мягкое свечение, создающее комфортные условия для работы мастера.
Имеющийся у нас в наличии ассортимент инструмента позволяет вам скомпоновать оптимальный набор для работы, который прослужит вам долгие годы, обеспечивая безупречное качество ремонта.
Альтернативные технологии
Еще до появления технологии вакуумной рихтовки домашние мастера в гаражах использовали метод вытяжки изнутри тем же рычажным способом. Но сегодня эта техника практически не применяется из-за сложности организации ее выполнения. Зато получила распространение магнитная вакуумная присоска для удаления вмятин. Своими руками этот метод можно реализовать и без специального инструмента. Достаточно вооружиться ветошью и блоком магнита с достаточным напряжением. Далее через подкладку ветоши активный элемент накладывается на вмятину и оттягивается назад. В плане эффективности этот способ не так впечатляет по сравнению с заводским клеевым вакуумом, но коррекция небольших повреждений вполне реализуема.
РАЗНОВИДНОСТИ ИНСТРУМЕНТА
Индукционные приборы значительно повышают скорость ремонта (особенно градовых повреждений). Теперь они доступны большинству мастеров!
Комплекты объединяют в себе разные типы инструментов и обычно начинающие мастера предпочитают приобретать именно их
В работе часто используется клеевая система, благодаря ей осуществляется подъем вмятин в труднодоступных местах
Важным элементом является свет, поскольку специалисту необходимо видеть повреждение со всех сторон
Как вытянуть вмятину на авто вакуумной присоской
Чтобы отрихтовать автомобиль, важно придерживаться следующих шагов:
- выбрать хорошо освещенное место для проведения ремонтных работ;
- промыть и вытереть насухо место вмятины;
- приложить присоску к месту повреждения так, чтобы она плотно прилегала к металлу;
- откачать воздух из агрегата для создания вакуума;
- начать осторожно вытягивать присоску в нужную сторону, тем самым устраняя вмятины;
- после того как дефект исправлен закачать воздух в инструмент и отсоединить его от кузова.
В некоторых случаях целесообразно использовать несколько присосок, тем самым добиваясь выпрямления сложных вмятин.
Важно помнить, что, несмотря на всю свою деликатность, присоску не всегда можно использовать, не повредив при этом грунтовки или краски на автомобиле.
КЛЕЕВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЫТЯГИВАНИЯ ВМЯТИН
Обратный молоток и минилифтер. Главный инструмент для клеевой техники. Позволяет вытянуть вмятину оказывая тягу на приклеенный грибок
Набор клеевых грибков (пистоны для минилифтера). В комплекте обычно несколько круглых клеевых адаптеров разного диаметра от 10 мм. до 32 мм. И адаптеры, обладающие мощной тягой.
Клеевой пистолет. Должен имееть регулировку подачи клея и регулятор температуры
Клеевые стержни. Клей выбирается по температуре воздуха и необходимой тяге
Жидкость для снятия клея. Предназначена для обезжиривания и снятия клея с кузова и с клеевых адаптеров
Инструкция по применению присоски
Рихтовка вакуумом реализуется в несколько этапов. После того как была произведена очистка поверхности, необходимо наметить точки захвата. Здесь важен правильный геометрический расчет, чтобы силовое воздействие обеспечило вытяжку в правильном направлении. Начинать операцию желательно с краев зоны деформации по направлению к середине. Фиксация круга присоски осуществляется при помощи специального клея. При этом надо подождать 5-10 минут, чтобы он схватился в месте подачи напряжения. Далее в ход идет сам молоток, и, в зависимости от принципа оказания силового воздействия, начинается процесс вытяжки с соответствующим смещением в сторону к центру проблемной площадки. По схеме кругового движения с уменьшением радиуса повреждения должна постепенно смещаться присоска для удаления вмятин. Своими руками эту операцию желательно выполнять в перчатках, а если используется компрессорная установка, то подача сжатого воздуха должна быть строго сбалансирована. Чрезмерное напряжение может спровоцировать обратный эффект вытяжки уже за пределы нормальной плоскости кузова.
Основные инструменты и оборудование для ремонта вмятин без покраски
Набор высокотехнологичных рычагов разной формы и длины, для ремонта и удаления вмятин, которые и предоставляют мастеру возможность работать даже с наиболее труднодоступными участками автомобиля.
Прежде всего, набор для удаления вмятин включает в себя:
1. «Крючкообразные» инструменты разной конфигурации.
2. Отбойники для работ с выпуклостями.
3. Дополнительные устройства для удаления вмятин:
- различные вакуумные вытяжки, предназначенные для удаления вмятин с большой площадью;
- вакуумные упоры;
- различные насадки, которые применяются на специальном инструменте;
- безэнерционные молотки, предназначенные для осадки выпуклостей и для удаления вмятин.
4. Клеевую систему и т.д.
Непосредственно в клеевую систему входят:
- обратный молоток для удаления вмятин;
- минилифтер для удаления вмятин;
- ручная вытяжка;
- клеевой пистолет;
- пистоны разных размеров;
- полимерный клей (специальный) для удаления вмятин;
- рычажные мосты и т.д.
В нашем каталоге товаров вы можете купить инструменты для удаления вмятин, набор инструментов и другое оборудование по демократичной цене и с доставкой в любой регион страны.
Положительные стороны использования присоски
С момента появления вакуумной оснастки для вытягивания вмятин к этой технологии было скептическое отношение. Немногие автомобилисты верили, что инструмент действительно сохраняет краску и вытягивает металлическую поверхность. Тем не менее именно в действенности и заключается главное преимущество способа. При условии правильной подготовки деформированного участка есть все шансы оставить в первозданном виде и декоративное покрытие кузова. Также присоска для удаления вмятин требует немного времени на операцию. По словам пользователей, типовые неглубокие повреждения исправляются вручную за 30-40 мин.
Как работает прибор для удаления вмятин и как им пользоваться?
- Как работает прибор для удаления вмятин и как им пользоваться?
- Магнитный индуктор, описание прибора
- Как работает прибор
- Правила эксплуатации магнитного индуктора
- Преимущества использования прибора
Небольшие вмятины на кузове автомобиля – совсем не редкость, и причин их появления очень много: гроза с градом, упавший предмет, удар дверью другой машины на тесной парковке, транспортировка и т.д. Но не всем водителям известно, что устранить такие повреждения можно, не прибегая к стандартным кузовным ремонтным работам с рихтовкой и покраской. И возможно это с использованием индуктора для выправления вмятин на кузове авто без покраски. Сегодня мы как раз и поговорим об этом приборе, о правилах его эксплуатации, о принципе его действия, о преимуществах и о том, как убрать вмятины на кузове вашего автомобиля.
Это интересно: Регулировка клапанов ВАЗ 2107 карбюратор своими руками
Магнитный индуктор, описание прибора
Магнитный индуктор – это устройство для кузовного ремонта, которое быстро устраняет мелкие вмятины на окрашенной поверхности машин из магнитного металла (сталь) без повреждений краски. Прибор имеет множество возможностей:
• Выравнивание вмятин без покраски.
• Удаление клеющихся стекол, молдингов.
• Устранение любой полимерной графики.
• Разогревание приржавевших, прикипевших гаек, болтов и прочих деталей.
• Удаление антикоррозийного покрытия днища кузова и т.д.
Это устройство для выправления вмятин на кузове можно применять при парковочных вмятинах, вмятинах от града или падения сосулек, вмятинах, полученных при транспортировке и др. Также возможен небольшой кузовной ремонт пологих вмятин, поднятие переходов, полученных вследствие шпаклевки и покраски, и стяжка «хлопунов» (растянутый металл).
Как работает прибор
Воздействие прибора направленно лишь на разогрев металла, это возможно посредством индукционного излучения. Краска и прочие полимеры, которые находятся на металлическом основании, не нагреваются до критического состояния разрушения. В процессе нагревания стягивается металлическое основание, а поскольку напряжение металла вмятины направлено вверх, то восстанавливается прежняя форма профиля.
Время воздействия определяется толщиной металлического листа и колеблется от 1 до 4 секунд. Если выпрямление с первой попытки не получилось, то нужно дождаться, пока поверхность полностью остынет, чтобы избежать перегрева лакокрасочного покрытия, и повторить все еще раз. Остудить поверхность можно с помощью распыления воды.
Правила эксплуатации магнитного индуктора
Один конец кабеля необходимо подсоединить к рабочему инструменту, а другой – к гнезду «Tools» на панели приборов. При помощи поворотной ручки управления на передней панели выберите нужное время и мощность. Положение с левой стороны ручки управления отвечает за время вывода, можно выбрать от 1 до 4 секунд и бесконечность (=), а положение с правой стороны ручки управления – за выходную мощность, в этом режиме прибор работает непрерывно, и выбрать можете 20%, 40%, 60%, 80%, 100%.
Затем поместить рабочий инструмент на то место, которое необходимо выровнять. Нагревание начнется сразу после нажатия кнопки управления рабочим инструментом, издается быстрый звуковой сигнал включения. В режиме бесконечности или режиме мощности рабочий инструмент будет нагревать материал до тех пор, пока кнопка включена.
Если непрерывно звучит акустический аварийный сигнал, немедленно отпустите кнопку.
Завершив работу с прибором, поверните выключатель в положение «Выкл.».
Пусть прибор остынет полчаса, и отсоедините кабель рабочего инструмента. Так как прибор предназначен для нагревания металлических объектов посредством индукции, то любое другое использование, либо неправильные процедуры, либо использование на другом, нерекомендуемом материале, либо при неправильных рабочих настройках, может привести к повреждению индуктора или повреждению материала.
Подготовка к вытяжке
На качество исправления проблемной зоны большое влияние оказывает правильная подготовка. Обязательно необходимо зачистить, промыть и обезжирить рабочую зону при помощи специальной автохимии для кузова. Отдельно готовится и присоска. Она связывается с молотком посредством резьбы. Важно убедиться, что эта часть в процессе вытяжки сможет обеспечить плавный и беспрепятственный ход. Для корректного исправления крайне нежелательны рывки, поэтому лучше проверить резьбу до еще до начала рихтовочной процедуры. Кстати, если присоска для удаления вмятин на автомобиле имеет недостаточную длину линии сопряжения с молотком, то следует подготовить и дополнительную шайбу. Но таких включений рекомендуется избегать – чем короче штанга с трансляцией усилия по вытяжке, тем эффективнее контроль восстановительной деформации металла.
После первоначальной правки мастер переходит к доводке поверхности крючками.
После первоначальной правки мастер переходит к доводке поверхности крючками.
После первоначальной правки мастер переходит к доводке поверхности крючками.
Покончив с этим делом, жестянщик начал «массировать» вмятину изнутри. Движения крючком мягкие, расчетливые, без суеты. Процесс долгий — несколько часов с перерывами на краткий отдых для глаз: от напряжения и слепящего света лампы они очень устают. Любопытно, что поначалу мастер не особенно заботился об идеальной форме того, что получалось, — ямки, бугорки… Кое-кто из зрителей даже начал проявлять беспокойство, но спустя какое-то время неровности стали чудесным образом исчезать, а крыло «Кэдди» — все больше походить на новое. Таково высокое искусство! Результат показываем на последнем снимке.
Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели
Самым очевидным методом выправления вмятины можно считать воздействие с обратной стороны панели. Нужно обеспечить доступ с обратной стороны повреждённой панели, и надавить рукой или ручкой молотка или отвёртки, обёрнутой тряпкой, на середину вмятины с обратной стороны панели. Дополнительно можно сначала нагреть края вмятины, тем самым, ослабив напряжение металла. Если вмятина имеет большой диаметр, то нужно её выправлять от краёв к центру, надавив и разглаживая по спирали. Другой метод, также требующий доступа с обратной стороны, мы рассмотрим в конце этой статьи.
Этапы проведения выравнивания
Прежде чем начать ремонт кузова, нужно основательно подготовиться. Во-первых, критически оценить и состояние авто, и свои профессиональные возможности. Вмятины кузовной части не должны быть слишком глубокими и иметь сложную геометрическую форму, иначе применение вакуумной рихтовки не поможет их устранить. Осмотр машины лучше проводить в солнечную погоду днем. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам, которые аккуратно и качественно, без нарушения лакокрасочного покрытия авто, помогут восстановить его.
Во-вторых, найдите место для ремонта, где можно спокойно, без посторонних лиц, заниматься делом. Освещенность помещения должна быть «на высоте», иначе результат не будет качественным.
Если все готово, то можно начинать, порядок ремонта представлен в таблице.
Магнит
Магнит – прибор, используемый для вытягивания вмятин. Приспособление применяется совместно с ветошью, которая подкладывается под него в момент использования. Это условие обеспечивает защиту покрытия при выравнивании.
Прибор применяется для выравнивания повреждений небольшого размера. Использование этого инструмента не требует трудоемких физических усилий. Магнитом вытянуть вмятину проще всего, поэтому допускается проведение восстановительных работ своими руками.
Магнит для выпрямления покрытия – специальное приспособление, продающееся в автомагазинах. Самодельные устройства использовать для этой цели не рекомендуется.
Рычаги и отбойники
Рычаги и отбойники используются для выпрямления вмятин изнутри. Рычаг легко изготовить своими руками. В качестве него может выступать штырь продолговатого типа или плоская планка. Габариты инструмента должны быть не больше технологического отверстия, через которое он будет использоваться.
Отбойники достать сложнее. Это оборудование не изготовить своими руками при отсутствии специальных навыков. Подходящий вариант – покупка прибора в автомагазине. Рекомендуется использовать отбойники, в составе которых имеется фторопласт. Набор инструментов из рычагов и отбойников обеспечивает необходимое давление, и сводит к минимуму риск возникновения повреждений.
Недостаток этих инструментов заключается в отсутствии возможности убрать вмятины по всему покрытию авто, поскольку для их использования требуется наличие технологических отверстий.
Общие рекомендации по рабочему процессу
Многое в эффективности применения неразрушающего инструмента для восстановления вмятин определяется сноровкой самого мастера. Опытные монтажники не советуют применять излишнюю силу даже в работе с глубокими и большими по площади дефектами. Мощности воздействия, как правило, оказывается достаточно для исправления изъяна. Основное же внимание следует отводить точности, с которой производится удаление вмятин без покраски. Инструмент должен быть удобен и комфортен – это даст возможность аккуратнее совершать манипуляции. Для комфорта также рекомендуется применять насадки, удлинители и переходники, позволяющие оптимизировать физическое усилие, точнее его калибруя.
Что нужно для вакуумной рихтовки?
Незаменимый помощник в вакуумном процессе избавления от дефектов кузова – вакуумный обратный молоток. Его применяют для того, чтобы сделать ремонт без нарушения ЛКП, захватывая поврежденный участок металлической поверхности кузова. Это очень удобно, так как не требуется тратить время на разборку и сборку комплектующих узлов. Компрессор, вырабатывающий сжатый воздух, приводит в движение молоток, и дальнейшая работа осуществляется этим устройством.
Кроме молотка, рихтование вакуумом можно делать, применяя и другое, альтернативное оборудование. Ремонт кузова можно доверить такому вакуумному устройству, как механическая присоска. Такие приборы можно применять как в обычных гаражных условиях (тогда вам понадобится компрессор), так и в специализированных сервисных центрах.
В гараже применяется присоска ручного вида, и чтобы начать работу, вам не потребуются какие-либо дополнительные знания. А вот для того, чтобы использовать в работе специализированные присоски, без дополнительных сведений и практического опыта, вряд ли что-нибудь получится. К тому же цены на профессиональные инструменты довольно высоки, и для любительского применения вряд ли будет разумно приобретать такое оборудование.
Выравнивание посредством аппликатора
Метод аппликатора используется в том случае, если выполнить рихтовку с внутренней стороны невозможно.
Перед тем как начать ремонт, поверхность машины нужно тщательно обезжирить. Далее на поверхность клеем (по краям вмятины) крепятся округлые или квадратные аппликаторы. Центральная часть повреждения выравнивается при помощи мини-лифтера или скобы с центральным винтом. Делать это нужно очень аккуратно, так как можно запросто «перетянуть» вмятину.
Следует отметить, что этот метод вытягивания не требует больших материальных затрат и специальных навыков. Сделать это самостоятельно несложно.
Вытягивание при помощи аппликатора
Фен и баллончик со сжатым воздухом
Фен и баллончик со сжатым воздухом – оборудование для удаления вмятин, обеспечивающее термический метод выравнивания дефектов поверхности при совместном использовании. Эти приборы создают температурные условия для металла, при которых он автоматически возвращается в нормальную форму.
Оборудование применяется при устранении вмятин больших размеров. В некоторых случаях добиться полноценного эффекта можно только при использовании прорезиненной киянки. Этот инструмент устраняет жесткие вмятины.
Использование фена и баллончика представляет опасность для здоровья. Поэтому дополнительно требуются защитные снаряжения. К ним относятся перчатки и маска с устойчивостью к высоким температурам.
При осуществлении ремонтных работ своими руками в качестве аналога допускается использование газовой грелки и обычной воды.
Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
- Для выправления вмятины при помощи пылесоса понадобится цветочный горшок или небольшое ведро, достаточные по размеру, чтобы накрыть всю вмятину. Пылесос лучше использовать наиболее мощный. Также понадобится скотч или малярная лента. Если на дне горшка несколько отверстий, то лишние отверстия нужно заклеить. Также понадобится губка, мыльная вода в ведре, ненужное полотенце.
- Нужно отмыть все поверхности, куда будет приклеиваться скотч. После этого поверхность нужно хорошо вытереть насухо полотенцем, чтобы скотч хорошо приклеился. Можно наклеить скотч на кромки горшка, чтобы не поцарапать краску.
- Поместите горшок или ведро поверх вмятины и приклейте скотчем. Это будет намного легче сделать, если кто-то подержит горшок на месте, когда Вы будете его приклеивать. Горшок не обязательно должен быть приклеен идеально герметично, но не должно быть очевидных щелей. Можно также приклеить к задней части горшка дополнительный скотч или ленту, другой конец которой приклеить к кузову, чтобы этот скотч поддерживал горшок от отклеивания и падения.
- Включите пылесос и поместите конец шланга поверх отверстия на горшке, как на иллюстрации. Можно немного покачивать шланг, чтобы впустить воздух. Так пылесос будет всасывать лучше, если получит немного добавочного воздуха.
- Если есть возможность всунуть руку к обратной стороне вмятины, то можно помогать выправляться вмятине, надавливая на неё. Таким образом, воздействие будет с двух сторон.
Футбольный мяч
Для этого метода вам понадобиться обычный мяч и насос. Будьте внимательнее, так как есть риск передавить металл.
- Спустите мяч. Он должен помещаться в пространство между дефектом и элементом, в который будет упираться.
- Мяч располагают с обратной стороны вмятины. Оставьте клапан в доступном месте, чтобы можно было легко подключить к нему насос.
- Подложите под вмятину мягкую ткань.
- Начинайте медленно накачивать мяч, следя за тем, чтобы не перекачать его.
- Выправив вмятину, отсоединяем насос и спускаем воздух.
- Для придания металлу больше эластичности, можете нагреть его лицевую сторону феном.
Как применять
Для удаления повреждений машины без покраски необходимо приготовить помещение в случае плохих погодных условий. А если погода хорошая, весь процесс можно провести прямо под окнами дома.
Основные этапы работы:
- Осуществить качественную мойку и сушку машины.
- Поместить в повреждённую часть инструмент, внимательно следя за плотным прилеганием рабочей поверхности к металлу.
- Удалить насосом воздух из камеры.
- После удаления воздуха и образования надёжного сцепления инструмента с замятым металлом потянуть руками за ручку инструмента до полного выпрямления.
Зачастую ручной силы хватает для рихтовки, но если этого недостаточно, можно воспользоваться лебёдкой для увеличения силы вытягивания или прицепить трос к ручке инструмента и другому транспортному средству, усилий которого будет вполне достаточно.
После завершения процесса рихтовки повреждённого металлического участка корпуса транспортного средства на резиновом уплотнителе инструмента открывается вентиль, через который в камеру поступит воздух И устройство можно без особых усилий снять.
Источник Источник https://delairukami.ru/avto/ydalenie_vmjatinu_na_avto/
Источник Источник https://texnotoys.ru/avto/instrument-dlya-udaleniya-vmyatin.html