Размеры и габариты грузовиков (прицепов и полуприцепов) — Комплексные грузоперевозки автоцистернами и евро-фурами по России и странам ЕАЭС
Размеры и габариты грузовиков (прицепов и полуприцепов)
Габариты грузовых автомобилей
Основные типы грузовых автомобилей имеют следующие параметры кузова: длина, ширина, высота, объём и грузоподъёмность грузовых транспортных средств ТС. Приводятся также, отличительные особенности различных типов грузовых автомобилей, их специфика для потребителей транспортных услуг, области применения и т.п. Кузова грузовых транспортных средств бывают различных видов: бортовой , тентованный , цельнометаллический, изотермический и рефрижераторный .
Габариты и размеры еврофур
Типы, габариты и грузоподъёмность прицепов и полуприцепов грузовых автомобилей
В таблице представлены характеристики грузовых автомобилей. Габариты и размеры кузова грузовых транспортных средств в зависимости от грузоподъемности и вместимость европаллет:
Размеры и габариты кузова грузовых автомобилей | |||||
Грузоподьёмность | Объем кузова м3 | Длина кузова | Ширина кузова | Высота кузова | Вместимость европаллет штук |
1 тонна (Размеры авто Хендай Портер, ГАЗ Соболь) | 5 — 8 | 2 — 2.8 | 1.8 | 1.8 | 4 |
1.5 тонны (Размеры Газели и аналогов) | 9 | 3 | 1.95 | 1.7 — 2.2 | 4 |
2 тонны (Размеры газели с удлин. кузовом) | 14 — 16 | 3.5 — 4 | 1.9 | 1.9 — 2.4 | 6 |
3 тонны (Размеры Бычка и аналогов) | 16 — 23 | 4.2 — 5 | 2 — 2.2 | 2 — 2.4 | 8 |
5 тонн (Размеры машин мерседес Атего и аналоги) | 32 — 45 | 5.8 -7.2 | 2.45 | 2.2 — 2.7 | 12 — 18 |
7 тонн (Размеры Mercedes Atego, MAN TGL, Volvo FL) | 36 — 45 | 6 — 8 | 2.45 | 2.2 — 2.7 | 15 — 18 |
10 тонн (Размеры Mercedes Actros, MAN TGL, Volvo) | 32 — 45 | 6 — 8 | 2.45 | 2.3 — 2.7 | 15 — 18 |
20 тонн (Размеры полуприцепа Фуры) | 82 — 96 | 13.6 | 2.46 | 2.5 — 2.7 | 33 |
20 тонн (120 м3. Размеры автопоезд сцепка) | 100 — 120 | 15.9 | 2.5 | 2.5 — 3.1 | 33 |
РАЗРЕШЕННЫЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ ГАБАРИТЫ ГРУЗА И АВТОМОБИЛЯ 2021 год
Приложение № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом
Утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Габариты транспортного средства | Значение метры |
ДЛИНА: Одиночное транспортное средство | 12 |
ДЛИНА: Прицеп | 12 |
ДЛИНА: Автопоезд | 20 |
ДЛИНА: Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать | 2 |
ШИРИНА: Все транспортные средства | 2.55 |
ШИРИНА: Изотермические кузова транспортных средств | 2.6 |
ВЫСОТА: Все транспортные средства | 4 |
Примечание: Предельно допустимые габариты груза, автомобилей и иных транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры. |
В странах европейского союза (еврозоюз) максимальная длина автопоезда составляет 16.5 метров, без учета кабины!. Это – еврофура, полезный объем которой составляет 82 м³. На ней можно беспрепятственно возить грузы по всем европейским странам: никаких вопросов к габаритам у транспортников не возникнет. В России разрешенная длина автопоезда существенно превышает европейскую и составляет 20 метров. Именно поэтому у нас можно использовать американские капотные тягачи в сцепке со стандартным европейским полуприцепом.
Сколько поддонов, паллет входит в грузовик, фуру?
Грузовой транспорт 1.5 — 2 тонны
По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «Газель» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. У данных транспортных средств, кузов может быть тентованным, открытым или в виде фургона, в том числе комбинированного или цельнометаллического. Надо понимать, что размеры грузового автомобиля зависят от его марки и модели.
Характеристики грузового отсека автомобилей с грузоподъемностью 1.5 — 2 тонны имеют отличия по габаритным размерам и объёму кузова. Грузовые автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности, которые составляют от 500 до 700 км. Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость передвижения (до 100 км/ч.), а компоновка кабины предусматривает место для одного или двух пассажиров (экспедиторов). Перечень грузовых автомобилей, присутствующих на российском рынке, грузоподъёмностью до 2 тонн содержит модели разных модификаций ГАЗ, УАЗ, ТагАЗ, Citroen, FAW, BAW, Foton, Jinbei, Peugeot, Ford и т.д. Эти грузовики отличаются габаритами кабины, длиной шасси, количеством ведущих колес, грузоподъемностью, что делает их универсальной машиной для любых видов транспортных перевозок грузов.
Грузовики от 1.5 до 2 тонн — общие габариты и размеры кузова | |
Длина кузова: | 2 — 4.3 м. |
Ширина кузова: | 1.45 — 2.17 м. |
Высота кузова: | 0.32 — 2.4 м. |
Объём кузова: | 9 — 16 м3. |
Грузоподъёмность: | 1.5 — 2 тонны |
Вместимость европаллет: | 4 — 6 шт. |
Габариты и размер кузова грузовиков до 2 тонн
Тентованный вариант грузового отсека предполагает возможность снять тент и получить открытый грузовой отсек с откидными бортами. Цельнометаллические фургоны предназначены не только для перевозки продовольственных и промышленных товаров, не требующих поддержания особого температурного режима, но и пассажиров. Изотермические или рефрижераторные фургоны функционируют по принципу термоса – такие транспортные средства могут долго сохранять заданную температуру внутри грузового отсека. Благодаря таким эксплуатационным особенностям, эти машины применяются в разнообразных сферах деятельности. В основном для перевозки мяса, рыбы, морепродуктов, колбасы, медикаментов, цветов, фруктов, овощей, кондитерских и хлебобулочных изделий. Грузовые автомобили, этого класса могут быть оборудованы крепёжными ремнями и другим специальным оборудованием (лифтом, жёсткими бортами и т.п.).
Грузовой транспорт до 3 тонн
По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к грузовым автомобилям класса «ЗИЛ-Бычок» можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. У данных грузовиков, кузов может быть тентованным, открытым или в виде фургона, в том числе комбинированного или цельнометаллического. Надо понимать, что размеры грузового автомобиля зависят от его марки и модели.
Характеристики грузового отсека автомобилей с грузоподъемностью 3 тонны могут значительно отличаться по габаритным размерам и объёму кузова. Автомобили данного типа активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики ТС позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 80 км/ч.) Небольшая нагрузка на ось позволяет грузовикам беспрепятственно ездить по территориям с ограничениями на въезд грузового автотранспорта. Перечень грузовых автомобилей, присутствующих на российском рынке, грузоподъёмностью до 3 тонн содержит модели разных модификаций Зил бычок, удлиненный фургон, ГАЗ, ЗИЛ, Валдай, Dongfeng, FAW, Foton, JAC, BAW, FORD Transit, Hino 300, Iveco, Hyundai и т.д. Эти грузовики отличаются габаритами кабины, длиной шасси, количеством ведущих колес, грузоподъемностью, что делает их универсальной машиной для любых видов транспортных перевозок грузов.
Грузовики до 3 тонн — общие габариты и размеры кузова | |
Длина кузова: | 2.5 — 5.4 м. |
Ширина кузова: | 1.8 — 2.4 м. |
Высота кузова: | 0.36 — 2.2 м. |
Объём кузова: | 10 — 25 м3. |
Грузоподъёмность: | 3 тонны |
Вместимость европаллет: | 6 — 8 шт. |
Габариты и размер кузова грузовиков до 3 тонн
Марка, модель и тип кузова грузового автомобиля | Колесная формула | Грузоподъемность тонн | Размеры кузова ДхШхВ | Объем кузова, м3. |
Российские грузовики | ||||
ГАЗ 3308 Егерь (бортовой 5 мест) | 4х4 | 2,09 | 2,40 х 2,18 х 0,45 | — |
ГАЗ 3308 Егерь (бортовой 5 мест удлинен) | 4х4 | 2,09 | 3,50 х 2.18 х 0,45 | — |
ЗИЛ 2502 ММЗ Д — 245.9 (самосвал) | 4х2 | 2,5 | 2,89 х 2,17 х 0,52 | — |
ЗИЛ 43272Н (бортовой) | 4х4 | 3 | 2,52 х 2,25 х 0,45 | — |
ЗИЛ 43273Н (бортовой) | 4х4 | 3 | 3,75 х 2,42 х 0,45 | — |
ЗИЛ 5301 В3 (с изотермическим кузовом) | 4х2 | 2,6 | 3,70 х 2,10 х 2,10 | 16,3 |
ЗИЛ 5301 В4 (с изотермическим кузовом) | 4х2 | 2,865 | 3,70 х 2,10 х 2,10 | 16,3 |
ЗИЛ 5301 Е4 (с изотермическим кузовом) | 4х2 | 2,35 | 4,31 х 2,10 х 2,10 | 19 |
ЗИЛ 5301 МЕ (бортовой) | 4х2 | 2,3 | 3,75 х 2,22 х 0,45 | — |
ЗИЛ 5301 МЕ (фургон) | 4х2 | 2,3 | 3,75 х 2,22 х 1,95 | 16 |
ЗИЛ 5301 Р1 (фургон) | 4х2 | 2,63 | 4,00 х 1,95 х 1,95 | 15,2 |
ЗИЛ 5301 ВА(с изотермическим кузовом) | 4х2 | 2,3 | 3,70 х 2,10 х 2,10 | 16,3 |
ЗИЛ 5301 ВЕ (бортовой) | 4х2 | 3 | 3,70 х 2,25 х 0,45 | — |
ЗИЛ 5301 КЕ (бортовой, кабина с 1 спальным) | 4х2 | 2,9 | 3,75 х 2,25 х 0,45 | — |
ЗИЛ 5301 КЕ (фургон, кабина с 1 спальным) | 4х2 | 2,9 | 3,75 х 2,25 х 0,45 | 16 |
ЗИЛ 5301 АО (фургон) | 4х2 | 2,9 | 3,75 х 2,26 х 1,95 | 16 |
ЗИЛ 5301 ЕЕ (бортовой) | 4х2 | 3 | 4,39 х 2,25 х 0,45 | — |
Импортные грузовики | ||||
Dongfeng DFA 1045 (бортовой) | 4х2 | 3 | 4,15 х 2,09 х 0,45 | — |
FAW CA1051K26L3 (бортовой) | 4х2 | 3 | 6,10 х 2,10 х 0,55 | — |
Foton Aumark BJ1049 V8JD6-B (бортовой) | 4х2 | 2,5 | 4,23 х 1,81 х 0,38 | — |
Foton Aumark BJ1049 V8JD6-R (бортовой) | 4х2 | 2,5 | 4,25 х 1,81 х 0,36 | — |
Foton Forland BJ1056R (бортовой) | 4х2 | 2,99 | 3,67 х 1,81 х 0,36 | — |
Foton Forland Star IV 2.0T BJ1036V3JB3 (бортовой) | 4х2 | 2,5 | 3,22 х 1,81 х 0,36 | — |
Foton Forland Star IV 2.0T BJ1046V8JE5-D (бортовой) | 4х2 | 2,7 | 3,50 х 1,81 х 0,36 | — |
Foton Ollin Surpassing 2.0T BJ1049V9JD6-C (бортовой) | 4х2 | 2,51 | 4,23 х 1,81 х 0,38 | — |
JAC HFC1040K/KR1 CY4100Q (бортовой) | 4х2 | 2,5 | 3,93 х 1,77 х 0,40 | — |
JAC HFC1045K2 (бортовой) | 4х2 | 2,5 | 4,18 х 1,90 х 0,40 | — |
JAC HFC1020K/KR1 (бортовой) | 4х2 | 2,2 | 3,30 х 1,77 х 0,37 | — |
JAC HFC1045KS/KR1S (бортовой) | 4х2 | 2,8 | 4,18 х 1,90 х 0,40 | — |
BAW 1065Y (ц/м фургон) | 4х2 | 2,81 | 5,40 х 2,33 х 2,20 | 27,7 |
BAW 1065F (ц/м фургон, полуторная кабина) | 4х2 | 2,73 | 4,90 х 2,33 х 2,20 | 25,1 |
VOLKSWAGEN LT-46 (ц/м фургон) | 4х2 | 2,5 | 4,18 х 2,05 х 2,15 | 18,5 |
FORD Transit (бортовой, двойная кабина) | 4х2 | 2,5 | — | — |
FORD Transit RWD Jumbo (м/авт с двойной ошиновкой) | 4х2 | 2,06 | — | 14,3 |
Тентованный грузовик (тент) при габаритах кузова, сопоставимых с длиннобазной газелью, имет вдвое большую грузоподъёмность. Преимущества тентованного грузовика заключаются в том, что благодаря прочному тенту перевозимый груз надежно защищен в продолжение всего пути. При необходимости тент можно снять и получить, открытый грузовой отсек, в который проще будет грузить нестандартные грузы. Термобудка или изотермический грузовик представляет собой грузовой автомобиль с изотермическим фургоном. Особенно важны следующие параметры в конструкции термобудок — толщина панелей кузова. Наличие холодильной установки переводит эти грузовые автомобили в класс рефрижераторов. Грузовые автомобили, этого класса могут иметь оборудованием для крепления груза, крепёжные ремни и другим специальным устройства (лифт, жёсткий борт и т.п.).
Грузовой транспорт до 5 тонн
По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к грузовым автомобилям класса до 5 тонн можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Такие грузовые машины весьма практичны. Грузоподъёмности хватает для перевозки многих видов грузов , да и по габаритам авто не слишком большие, могут проезжать по городским дорогам без всяких проблем!
Характеристики грузового отсека автомобилей с грузоподъемностью до 5 тонн (ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, Dongfeng, FAW, Foton, JAC, Hyundai, Mitsubishi, Mercedes, MAN) имеют отличия по габаритным размерам и объёму кузова. Кузова данных транспортных средств представлены фургонами, тентованными будками, рефрижераторами, бортовым транспортом, размеры которых различны, что позволяет потребителям без труда принимать целесообразные решения.
Грузовики до 5 тонн — общие габариты и размеры кузова | |
Длина кузова : | 3.5 — 6.7 м. |
Ширина кузова : | 1.9 — 2.4 м. |
Высота кузова : | 0.45 — 2.2 м. |
Объём кузова : | 32 — 45 м3. |
Грузоподъёмность: | до 5 тонн |
Вместимость европаллет: | 12 — 18 шт. |
Габариты и размер кузова грузовиков до 5 тонн
Марка, модель и тип кузова грузового автомобиля | Колесная формула | Грузоподъемность тонн | Размеры кузова ДхШхВ | Объем кузова, м3. |
Российские грузовики | ||||
ГАЗ 3307 (бортовой) | 4х2 | 4,5 | 3,49 х 2,17 х 0,51 | — |
ГАЗ 3307 (бортовой со спальной кабиной) | 4х2 | 4,3 | 4,40 х 2,17 х 0,51 | — |
ГАЗ 3307 «Егерь» (бортовой 5 мест) | 4х4 | 4,34 | — | — |
ГАЗ 3307 «Егерь» (бортовой 5 мест удлиненный) | 4х4 | 4,255 | — | — |
ГАЗ 3307 (бортовой удлиненный) | 4х2 | 4,5 | 5,00 х 2,17 х 0,51 | — |
ГАЗ 3309 (бортовой) | 4х2 | 4,5 | 3,49 х 2,38 х 0,51 | — |
ГАЗ 3309 (бортовой) | 4х2 | 4,5 | 3,50 х 2,18 х 0,51 | — |
ГАЗ 3309 (бортовой со спальной кабиной) | 4х2 | 4,3 | 3,50 х 2,18 х 0,51 | — |
ГАЗ 3309 «Егерь» (бортовой 5 мест) | 4х4 | 4,34 | — | — |
ГАЗ 3309 «Егерь» (бортовой 5 мест удлиненный) | 4х4 | 4,255 | — | — |
ГАЗ 3309 (бортовой удлиненный) | 4х2 | 4 | 5,00 х 2,17 х 0,52 | — |
ГАЗ 33104 «Валдай» (бортовой) | 4х2 | 3,5 | 3,50 х 2,18 х 0,52 | — |
ГАЗ 33104 «Валдай» (бортовой со спальной кабиной) | 4х2 | 3,555 | 4,70 х 2,18 х 0,51 | — |
ГАЗ 33104 «Валдай» (фургон со спальной кабиной) | 4х2 | 3,555 | 4,70 х 2,18 х 2,52 | — |
ГАЗ 33104 «Валдай» (шасси) | 4х2 | 4,125 | — | — |
ГАЗ 331043 «Валдай» (шасси сдвоен кабина) | 4х2 | 3,25 | 3,50 х 2,18 х 0,52 | — |
ГАЗ 331041 «Валдай» (фургон удлиненный) | 4х2 | 3,4 | 5,10 х 2,30 х 2,00 | 23,5 |
ГАЗ 33106 «Валдай» (фургон) | 4х2 | 3,4 | 3,50 х 2,30 х 2,00 | 16,1 |
КАМАЗ 4326 (бортовой) | 4х4 | 4 | 4,80 х 2,32 х 0,50 | — |
Урал 43206-41 (бортовой с тентом) | 4х4 | 4,2 | 4,00 х 2,40 х 1,70 | 16,3 |
ЗИЛ 4362 СО «Тапир» (бортовой) | 4х2 | 4,5 | — | — |
Импортные грузовики | ||||
BAW 33460 (бортовой) | 4х2 | 3,04 | 4,84 х 2,10 х 0,55 | — |
Foton Forland Navigator II 2.5T BJ1043V9JE6-7 (бортовой) | 4х2 | 3,5 | 4,25 х 1,81 х 0,36 | — |
Foton Ollin Express 2.5T BJ1043V8JE6-D (бортовой) | 4х2 | 3,5 | 4,23 х 1,90 х 0,40 | — |
Foton Ollin Surpassing 2.5T BJ1049V9JE6-A (бортовой) | 4х2 | 3,5 | 4,23 х 1,90 х 0,40 | — |
Dongfeng DFA 1062 (бортовой) | 4х2 | 5 | 5,12 х 2,14 х 0,55 | — |
Dongfeng DFA 1063 DJ10 (бортовой) | 4х2 | 4,5 | 5,00 х 2,22 | — |
FAW CA1070K28L3Y (бортовой) | 4х2 | 5 | 5,10 х 2,10 х 0,45 | — |
FAW CA 5051 XXYK26L4 (фургон) | 4х2 | 4,5 | 5,10 х 2,10 х 2,08 | 22,3 |
FAW CA 1031 K26L4 (бортовой с тентом) | 4х2 | 5 | 5,10 х 2,10 х 0,45 | — |
FAW QY5815 (бортовой) | 4х2 | 5 | — | — |
FAW QY5820Р (бортовой, со спальным местом) | 4х2 | 5 | — | — |
Foton Auman BJ1093VEPED-S (бортовой для холодного климата) | 4х2 | 4,3 | 5,40 х 2,13 х 0,55 | — |
Foton Auman ETX BJ1099 VEPED (бортовой со спальной кабиной для холодного климата) | 4х2 | 4,3 | 5,40 х 2,13 х 0,55 | — |
Foton Auman ETX BJ5113VECFG-S (фургон для холодного климата) | 4х2 | 4,5 | 6,50 х 2,30 х 2,25 | 33,6 |
Foton Forland Navigator III 3T BJ1063VCJEA-1 (бортовой) | 4х2 | 4,5 | 5,10 х 1,93 х 0,40 | — |
Foton Ollin Surpassing 3.0T BJ1069VCJEA-A (бортовой для холодного климата) | 4х2 | 4,5 | 6,73 х 2,10 х 0,40 | — |
JAC HFC1061K (бортовой) | 4х2 | 4 | 5,20 х 2,01 х 0,55 | — |
Yuejin NJ1080DA (бортовой) | 4х2 | 5 | 6,01 х 2,08 х 0,55 | — |
Hyundai HD 65 (бортовой) | 4х2 | 3,5 | 4,35 х 1,92 | — |
Hyundai HD 65 (бортовой с двойной кабиной) | 4х2 | 3,5 | 3,35 х 1,92 | — |
Hyundai HD 72 (бортовой с тентом) | 4х2 | 4,2 | 5,00 х 2,23 х 2,00 | 22,3 |
Hyundai HD 72 (изотермический фургон) | 4х2 | 4,2 | 5,00 х 2,23 х 2,00 | 22,3 |
Автомобили данного вида активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Часто используют для перевозки личных вещей, переездов и т.д. Вместо фургона на грузовое шасси может быть установлена бортовая грузовая платформа. Шасси грузовых автомобилей до 3 тонн по грузоподъёмности позволяет устанавливать большое количество различных специализированных механизмов и вариантов фургонов. Эти грузовые автомобили могут иметь изотермический или рефрижераторный фургон, тентованный фургон, различные грузоподъёмные механизмы малой механизации (манипулятор), эвакуатор, самосвал, мультилифт, коммунальное оборудование, бурильно-крановое оборудование и т.п. Для удобства разгрузки-погрузки грузов (особенно паллетированных) на шасси с любым фургоном или бортовой платформы может устанавливаться гидролифт различной грузоподъёмности.
Грузовой транспорт 10 тонн
К классу 10 тонных автомобилей можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства. Десятитонники могут иметь различные кузова, для различных условий транспортировки грузов. Существует много модификаций кузовов, такие как бортовой (борт), тентованный (тент), цельнометаллический, изотермический (изотерм) и рефрижераторный фургон (реф) .
Перечень грузовых автомобилей, присутствующих на российском рынке, грузоподъёмностью до 10 тонн содержит модели разных модификаций, отличающиеся размером грузового отсека, длиной шасси, количеством ведущих колес, грузоподъемностью. Отечественный рынок грузовых автомобилей представлен грузовиками ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, МАЗ, импортные FAW, Foton, DAF, Mercedes, MAN, Volvo, Iveco и прочие. Значительный разброс в параметрах объясняется очень большим количеством различных вариантов грузовых отсеков этих автомобилей.
Грузовики до 10 тонн — общие габариты и размеры кузова | |
Длина кузова: | 3.75 — 8.5 м. |
Ширина кузова: | 2.1 — 2.45 м. |
Высота кузова: | 0.5 — 2.5 м. |
Объём кузова: | 32 — 60 м3. |
Грузоподъёмность: | до 10 тонн |
Вместимость европаллет: | 15 — 20 шт. |
Габариты и размер кузова грузовиков до 10 тонн
Марка, модель и тип кузова грузового автомобиля | Колесная формула | Грузоподъемность тонн | Размеры кузова ДхШхВ | Объем кузова, м3. |
Российские грузовики | ||||
ЗИЛ 432930 ММЗ Д-245,9 (бортовой) | 4х2 | 6 | 3,75 х 2,33 х 0,58 | — |
ЗИЛ 432932 27952 (фургон) | 4х2 | 6,7 | 4,00 х 2,50 х 2,20 | 22 |
ЗИЛ 432932 3786-ЛФ (фургон) | 4х2 | 6,7 | 4,00 х 2,30 х 2,00 | 18,4 |
ЗИЛ 433180 ММЗ Д-260.11 (бортовой) | 4х2 | 8 | 4,69 х 2,33 х 0,58 | — |
ЗИЛ 433110 508.10 (бортовой) | 4х2 | 6,8 | 4,69 х 2,33 х 0,58 | — |
ЗИЛ 433360 508.10 (бортовой) | 4х2 | 6,3 | 3,75 х 2,33 х 0,58 | — |
Автомастер KTX 6319-03 | 4х2 | 5,2 | 5,20 х 2,47 х 2,23 | 8 |
(на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом) | ||||
Автомастер KTX 6319-0111-03 | 4х2 | 5,6 | 6,12 х 2,47 х 2,23 | 9,2 |
(на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом) | ||||
Автомастер KTX 6319-12 | 6х4 | 8,5 | 6,38 х 2,47 х 2,48 | 21 |
(на шасси КамАЗ-65115 бортовой с тентом) | ||||
КАМАЗ 4308 Н3 (бортовой с тентом) | 4х2 | 5,9 | 5,16 х 2,47 х 2,30 | 29 |
КАМАЗ 43114-025-15 (бортовой) | 6х6 | 6,09 | 4,80 х 2,32 х 0,50 | — |
КАМАЗ 43118-011-10 (бортовой) | 6х6 | 10 | 6,10 х 2,32 х 0,50 | — |
КАМАЗ 43253 (бортовой) | 4х2 | 7,5 | 5,19 х 2,33 х 0,45 | — |
КАМАЗ 5308 (фургон) | 4х2 | 7,5 | — | 11,5 |
КрАЗ 5133 В2 (бортовой) | 4х2 | 8,5 | 5,25 х 2,42 х 0,75 | — |
КрАЗ 5133 ВЕ (бортовой) | 4х4 | 5,1 | 4,55 х 2,52 х 0,36 | — |
МАЗ 437041-269 (бортовой) | 4х2 | 5,15 | 5,31 х 2,48 х 0,54 | — |
МАЗ 53366-040 (бортовой) | 4х2 | 8,3 | 6,10 х 2,42 х 2,33 | — |
МАЗ 534019 (бортовой с тентом) | 4х2 | 8,9 | 6,15 х 2,55 х 2,9 | 44 |
МАЗ 5340А8 (бортовой с тентом) | 4х2 | 9 | 6,15 х 2,55 х 2,60 | 39 |
МАЗ 5340 (бортовой) | 4х2 | 9,6 | 6,20 х 2,50 х 0,66 | — |
Урал 4320 0111-31 (бортовой) | 6х6 | 6 | 3,89 х 2,33 х 1,00 | — |
Урал 532301 0011 (бортовой) | 8х8 | 10 | 5,69 х 2,30 х 1,00 | — |
Урал 6267 (бортовой) | 4х2 | 9 | 6,10 х 2,42 х 0,70 | — |
Импортные грузовики | ||||
FAW CA1083P9K2L2 (бортовой) | 4х2 | 6 | 5,40 х 2,30 х 0,40 | — |
FAW CA5167XXYP11K2L7 (фургон) | 4х2 | 8 | 7,60 х 2,30 х 2,40 | 42 |
Foton Auman BJ1138VJPHG (бортовой для холодного климата) | 4х2 | 7 | 6,20 х 2,30 х 0,55 | — |
Foton Ollin Express 3.5T BJ1089VDJED-C (бортовой) | 4х2 | 5,5 | 6,15 х 2,05 х 0,5 | — |
Foton Ollin Express 4.0T BJ1089VDPFG-D (бортовой) | 4х2 | 6,5 | 5,75 х 2,10 х 0,55 | — |
Foton Ollin Surpassing 14.0T BJ1121VJPFG-A (бортовой) | 4х2 | 7 | 6,20 х 2,10 х 0,55 | — |
Iveco EuroCargo ML 120 EL17 (фургон) | 4х2 | 5,5 | 6,00 х 2,50 х 2,50 | 37,5 |
Iveco EUROCARGO 75E18 (фургон) | 4х2 | 6,71 | 6,60 х 2,46 х 2,65 | — |
Iveco 190EL28 (фургон) | 4х2 | 9,5 | 8,48 х 2,48 х 2,59 | — |
DAF LF45.220 (бортовой тент-штора, 2-спальн кабина) | 4х2 | 5,5 | 7,40 х 2,50 х 3,12 | — |
DAF LF45.180 (бортовой тент-штора, 2-спальн кабина) | 4х2 | 7 | 7,20 х 2,50 х 2,50 | 45 |
DAF 45 (изотермический фургон) | 4х2 | 5,5 | — | 30 |
DAF LF-series (фургон) | 4х2 | 6 | — | — |
Volvo FL (бортовой тент-штора, 1-спальн кабина) | 4х2 | 5,5 | 8,10 х 2,50 х 2,90 | — |
MAN 14 (фургон) | 4х2 | 7 | 7,10 х 2,95 х 2,45 | 50 |
MAN 19 (фургон) | 4х2 | 10 | 7,50 х 2,50 х 2,70 | — |
MAN TGM 15.280 (бортовой с тентом) | 4х2 | 9 | 7,40 х 2,47 х 0,30 | 55 |
Mercedes-Benz 1222 | 4х2 | 6 | 6,76 х 2,50 х 2,25 | — |
Грузовые автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн используются в основном на среднемагистральных междугородних и международных перевозках, а также в пригородных маршрутах. Они способны перевозить достаточно габаритные и тяжелые грузы на большие расстояния. Обычно в таких грузовиках кабина оборудована спальным местом и предусматривает место для пасажира (экспедитора). Грузовики могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность груза во время транспортировки. Машины на шасси 10ти тонника могут иметь грузоподъёмные механизмы малой и средней механизации (манипулятор), самосвал, мультилифт, коммунальное оборудование, бурильно-крановое оборудование и т.п. Для удобства разгрузки-погрузки грузов (особенно паллетированных) на шасси с любым фургоном или бортовой платформы можно установить гидролифт различной грузоподъёмности.
Грузовой транспорт 20 тонн
Фура бортовая
Бортовой грузовик является одним из самых распространенных типов грузовых автомобилей. При осуществлении работ по погрузке и разгрузке, транспортировке грузов различных типов он очень удобен. Бортовые грузовики можно разгружать с любой стороны, имея свободный доступ к грузу. Также бывает разновидность бортового кузова — тентованный бортовой. Размеры и габариты кузова бортовой фуры обеспечивают возможность быстрой погрузки и разгрузки груза со всех сторн (верх, бок, зад) при помощи автокрана, погрузчика или манипулятором.
Бортовая фура (шаланда) чаще используется для перевозки строительных материалов, оборудования не боящихся атмосферных осадков. На открытом полуприцепе, снабжённом откидными бортами, перевозятся неприхотливые грузы, которым не страшны факторы внешней среды. Такие грузы, как кирпич, ЖБИ изделия, строительные вагончики и бытовки, металл, технику, оборудование, металлоконструкции и т.д. Для перевозки труб и прочих длинных грузов длинномерные бортовые фуры оборудуются специальными вертикальными стойками из стали. Такие устройства для дополнительной фиксации длинномерных грузов, называются коники.
Фура бортовая — общие размеры и габариты полуприцепа борт | |
Длина кузова: | 11.7 — 13.6 м. |
Ширина кузова: | 2.5 м. |
Высота кузова: | 0.5 — 1 м. |
Грузоподъёмность: | 20 — 25 тонн |
Вместимость европаллет: | 34 шт. |
Габариты и размер кузова грузовиков до 20 тонн
Марка, модель и тип кузова грузового автомобиля | Колесная формула | Грузоподъемность тонн | Размеры кузова ДхШхВ | Объем кузова, м3. |
Россииские грузовики | ||||
ЗИЛ 640982 ММЗ Д-260.11E2 (бортовой) | 6х4 | 12,165 | — | — |
ЗИЛ 6309H0 ЯМЗ 236НЕ2 (бортовой) | 6х4 | 10,2 | 6,11 х 2,33 х 0,58 | — |
КАМАЗ 43118 (бортовой с кму) | 6х6 | 12 | — | 27,5 |
КАМАЗ 53215 (бортовой с тентом) | 6х4 | 11 | 6,10 х 2,32 | 36,5 |
КАМАЗ 65117 (бортовой с тентом) | 6х4 | 14 | 7,80 х 2,47 х 2,60 | 46,4 |
КАМАЗ 63501-996 (фургон) | 8х8 | 14 | — | 11 |
КАМАЗ 6560-110 (фургон) | 8х8 | 20 | — | 13 |
МАЗ-6303А5 (бортовой с тентом) | 6х4 | 13,1 | 18,6 (кв.м.) | 43,5 |
МАЗ-6303А8 (бортовой с тентом) | 6х4 | 12,3 | 18,6 (кв.м.) | 43,5 |
МАЗ-6303 022 (бортовой с тентом) | 6х4 | 12,3 | 18,15 (кв.м.) | 43,1 |
МАЗ-630300 2121 (бортовой с тентом) | 6х4 | 12,7 | 7,72 х 2,42 х 2,32 | 43,3 |
МАЗ-630300 2120 (бортовой) | 6х4 | 13,3 | 7,69 х 2,36 х 0,70 | — |
МАЗ-630308 021 (бортовой с тентом) | 6х4 | 12,6 | 7,72 х 2,42 х 2,32 | 43,3 |
МАЗ-630308 020 (бортовой) | 6х4 | 12,7 | 7,69 х 2,36 х 0,70 | — |
МАЗ-6317 (фургон) | 6х6 | 11 | 15,75 (кв.м.) | 27,5 |
МАЗ-631708 030 (бортовой с тентом) | 6х6 | 12 | 6,97 х 2,42 х 2,32 | 39,1 |
МАЗ-631708 020 (бортовой с тентом) | 6х6 | 11 | 6,25 х 2,52 х 1,75 | 27,5 |
МАЗ-63171 (бортовой с тентом) | 6х6 | 11,8 | 16,9 (кв.м.) | 39 |
МАЗ-63172 (бортовой с тентом) | 6х6 | 11 | 15,6 (кв.м.) | 33,3 |
КрАЗ 6322 ЯМЗ-238Д (бортовой) | 6х6 | 10,1 | — | — |
КрАЗ 6322 ЯМЗ-238ДE2 (бортовой) | 6х6 | 12 | — | — |
КрАЗ 65053 040-02 (бортовой) | 6х4 | 17,1 | 5,77 х 2,32 х 0,83 | — |
КрАЗ 65101 ЯМЗ-238М2 (бортовой) | 6х4 | 15,4 | 5,77 х 2,32 х 0,82 | — |
Урал 632302 (бортовой) | 8х8 | 13,5 | 2,33 | — |
Импортные грузовики | ||||
Volvo FH12 (бортовой с тентом) | 6х4 | 16,5 | — | — |
Volvo FH12 (изотермический фургон) | 6х2 | 18 | 7,35 х 2,46 х 2,46 | — |
Volvo FH13В (рефрижератор) | 6х2 | 16 | — | — |
Volvo FМ9 (бортовой тент-штора) | 6х2 | 15 | 8,20 х 2,50 х 2,70 | 55 |
Volvo F10 (бортовой тент) | 6х2 | 14 | — | 50 |
Scania R124 (изотермический, 2-спальн кабина) | 6х2 | 15 | — | — |
Renault Premium 460.19 T HT1100 (фургон) | 4х2 | 11,36 | 5,91 х 2,48 х 3,90 | — |
IVECO EuroCargo ML 180 E28 (бортовой) | 4х2 | 10,2 | 6,50 х 2,44 х 0,60 | — |
IVECO stralis 430 (бортовой с тентом) | 6х2 | 14,87 | 8,17 х 2,50 х 2,90 | — |
IVECO EUROTECH 260E43 (бортовой с тентом) | 6х2 | 16,2 | 7,65 х 2,50 х 2,90 | — |
Tatra T 815-2 ARMAX 260R84/269 (бортовой) | 8х8 | 20 | — | — |
Mercedes-Benz Actros-2543 (бортовой) | 6х2 | 14 | 7,00 х 2,45 х 1,00 | — |
Mercedes-Benz Actros-2543 (бортовой с тентом) | 6х2 | 12 | — | 58 |
Mercedes-Benz 2543 (бортовой) | 6х2 | 15 | 7,00 х 2,45 х 1,00 | — |
DAF 95 XF 380 (рефрижератор) | 6х2 | 11 | 7,33 х 2,42 х 2,62 | — |
DAF 95XF430 (фургон) | 6х2 | 15 | — | 50 |
DAF XF95 (сед. тягач с трехосным п/п Koegel, тент) | 6х2 | 20 | 13,6 х 2,6 х 2,5 | — |
MAN F2001/T37 26.364 (бортовой с тентом) | 6х2 | 12,7 | — | — |
MAN 18 280 LE (бортовой с тентом) | 4х2 | 10,3 | 7,44 х 2,5 х 2,9 | — |
MAN 19 463 (бортовой с тентом) | 4х2 | 10,2 | — | 50 |
MAN 26.410 (бортовой с тентом) | 6х2 | 14,3 | 8,00 х 2,50 х 3,20 | 64 |
MAN TG-X 26.400 (бортовой с тентом) | 6х2 | 11,47 | 6,50 х 2,50 х 2,57 | 41,8 |
Бортовые фуры используют при перевозках грузов на небольшие расстояния к примеру в рамках области. Таки рейсы можно выполнять в течение одного дня, суток не беспокоясь об изменениях погодных условий. По этой причине на бортовых фурах можно перевозить брус, сухие строительные смеси, пиломатериалы, керамическую плитку и др. Размеры кузова, габариты и грузоподъемность бортовой фуры делают её очень востребованным грузовым автомобилем для перевозки различных неприхотливых грузов. Погрузка и выгрузка груза в основном происходит с помощью крана, манипулятора или погрузчика. Самый оптимальный вид транспорта для перевозки стройматериалов , тяжелой техники и оборудования, контейнера, вагонки и любых других грузов, являются бортовые, открытые автомобили, их часто называют шаланда. Размерные габариты и радиус разворота бортовой фуры влияет на сложность движения в ограниченном пространстве. Заезд бортовой фуры в маленькие дворы или узкие улицы требует от водителя профессионального опыта. Бортовые грузовики — одно из наиболее широко распространённых и популярных типов шасси для установки на них кранов-манипуляторов. Перевозка грузов бортовым транспортом требует надёжного закрепления груза на бортовой платформе грузового автомобиля.
Тентованная фура (тент, евротент, штора) — условное понятие обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим габаритные размеры, близкие к указанным характеристикам. Самый популярный грузовой автотранспорт в России и Европе. Размеры и габариты тентованной фуры (тент, штора) обеспечивают возможность растентовки кузова и быстрой погрузки и разгрузки груза со всех сторон (верх, бок, зад) при помощи автокрана, погрузчика или манипулятором.
Фуры с полуприцепом, которые снабжены специальным укрывающим тентом называются тентованная евро-фура. На стальной каркас грузовой платформы евро-фуры накидывается водонепроницаемый тент из поливинилхлорида ПВХ или прорезиненного брезента. Тентованный полуприцеп позволяет снимать тент, благодаря этому погрузка и выгрузка может осуществляться с трёх сторон. Каркасные стойки полуприцепа, тоже можно убрать для удобной погрузки длинномерного груза. Благодаря такой универсальности, тентованные еврофуры получили очень широкое распространение в грузоперевозках. Стандартная вместимость тентованной фуры 33 европаллеты размером 120 см x 80 см, а грузоподъемность позволяет загрузить 20 — 24 тонн груза.
Фура тентованная — размеры и габариты полуприцепа тент | |
Длина кузова: | 12.5 — 13.6 м. |
Ширина кузова: | 2.45 м. |
Высота кузова: | 2.5 — 3 м. |
Объём кузова: | 82 — 100 м3. |
Грузоподъёмность: | 20 — 24 тонны |
Вместимость европаллет: | 33 шт. |
Существует большое количество модификаций тентованных евро-фур. Можно выделить полуприцепы имеющие длину от 12.5 до 13.6 метров, ширину 2.45 м, высоту до 3 м. с объемом грузового отсека от 82 до 100 м3. Благодаря своей отличной проходимости и маневренности, фура может доставить до 24 тонн груза в указанный адрес. Фурой доставляют товары народного потребления, промышленные грузы, строительные грузы, оборудование и технику, длинные или объемные грузы и т.д. Одним из преимуществ грузоперевозки фурой считается возможность загрузки и разгрузки машины сверху, сбоку и сзади. Погрузка и разгрузка может производиться автокраном, погрузчиком или с использованием сил грузчиков. Тент фуры снимается, что обеспечивает возможность загрузить в фуру нестандартные грузы сбоку и прочую продукцию на паллетах в количестве от 30 до 34 шт. Очень важно правильно закреплять груз в кузове фуры во время его транспортировки. Размер и габариты кузова, а также радиус разворота тентованной фуры влияет на возможность движения евро-фуры в ограниченном городском пространсве. Заезд тентованной фуры в маленькие дворы и узкие улочки требует от водителя профессионального опыта и мастерства.
Фура изотермическая
Изотермическая фура используется для перевозки грузов без соблюдения строго температурного режима, так как изотермический фургон поддерживает исходную температуру груза в течение определенного времени. Такие полуприцепы отличаются от рефрижераторов тем, что не имеют холодильной камеры и нагревательных элементов. Для перевозки грузов на дальние расстояния необходимо использовать специальную фуру – рефрижератор.
Фура с изотермическим полуприцепом (изотерм), с объёмом кузова 82 м3 имеет схожие потребительские свойства с изотермическими фургонами меньшего размера. Для перевозки грузов изотермическими евро-фурами используется большое количество различных модификаций полуприцепов. Из них можно выделить, как небольшие изотермические полуприцепы объёмом 75 — 80 м3 (с длиной кузова от 12 до 13 метров). А также стандартные изотермические полуприцепы имеющих объем кузова от 82 до 96 куб. метров, длину от 13.6 до 16 метров, ширину от 2.4 до 2.5 метров, высоту от 2.5 до 2.7 метров. Основной потребительской характеристикой изотермического полуприцепа является полезный объём кузова и количество паллет, которые можно в него загрузить. Фура с изотермическим полуприцепом имеет закрытый тип кузова, поэтому погрузка и выгрузка груза может быть только задней.
Фура изотермическая — размеры и габариты полуприцепа изотерм | |
Длина кузова : | 12 — 16 м. |
Ширина кузова : | 2.4 — 2.5 м. |
Высота кузова : | 2.4 — 2.7 м. |
Объём кузова : | 75 — 96 м3. |
Грузоподъёмность: | 20 — 25 тонн |
Вместимость европаллет: | 33 — 39 шт. |
Изотермический полуприцеп (термофургон) может от 10 до 20 часов сохраняет температуру, при которой производилась загрузка груза, при условии внешней температуры от -10°C до +20°C. Благодаря изотермическим свойствам кузова, полуприцепы (изотерм) защищают перевозимые товары от перегрева или от охлаждения в процессе транспортировки. Это свойство изотермического полуприцепа обусловлено теплоизоляцией внутренних стенок кузова. Термическая изоляция обеспечивает запас тепловой энергии, которая сохраняется в кузове изотермического полуприцепа от погрузки товара до прибытия фуры на место выгрузки. Теплоизолированный, изотермический кузов грузового автомобиля, во время перевозки груза действует, как термос. Груз в кузове изотерма сохраняет свой потребительские свойства и качество. Не портится и остаётся свежим во время транспортировки без дополнительных затрат на поддержание температуры.
У некоторых моделей изотерма, есть возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру груза. Борта грузового отсека изготовлены из жестяных сэндвич панелей с использованием пенопласта. Для удобной выгрузки продукции в изотермических фургонах (изотерм) устанавливают распашные, двустворчатые двери. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем, а закрытие обеспечивает прочный механизм запирания. Радиус разворота изотермической фуры и её габариты, влияют на возможность произвести манёвры в ограниченном пространстве. Проезд бортовой фуры в узкие дворы становится сложной задачей из за её размеров. Движение фуры по узким улицам города требует от водителя профессиональных навыков вождения. Подвеска изотермических полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, который обеспечивает сохранность груза во время транспортировки по плохим дорогам.
Фура рефрижератор
Рефрижераторный полуприцеп (реф, холодильник) представляет собой грузовой полуприцеп. Рефрижератор может регулировать и изменять внутреннию температуру в кузове от минусовой (- 20°C) до плюсовой (+12°C) независимо от внешней температуры окружающей среды. Данная способность грузового отсека рефрижератора обеспечивается за счёт работы автономной холодильно-обогревающей установкой (ХОУ) .
По конструкции кузовного отсека, фуры рефрижераторы похожи на изотермы, но в дополнение к хорошей теплоизоляции рефы оборудованы холодильно-обогревающей установкой. Рефрижераторные автомобили с изотермическими кузовами очень востребованы для перевозки грузов в любое время года. Зимой рефрижератор работают на повышение температуры в грузовом отсеке, а летом – на понижение. Основная сфера применения рефрижераторов, это перевозка скоропортящихся продуктов питания или грузов требующих особого температурного режима во время перевозки. (см. температурный режим при перевозке скоропортящихся продуктов). Основной потребительской характеристикой рефрижераторного полуприцепа является объём и кол-во паллет, которые можно загрузить в его кузов.
Фура рефрижератор — размеры и габариты полуприцепа реф | |
Длина кузова: | 13.2 — 13.6 м. |
Ширина кузова : | 2.4 — 2.5 м. |
Высота кузова : | 2.4 — 2.7 м. |
Объём кузова : | 82 — 86 м3. |
Грузоподъёмность: | 20 — 25 тонн |
Вместимость европаллет: | 33 — 34 шт. |
Рефрижераторы делятся на температурные классы:
- Класс А фура рефрижератор: от +12 до 0 °C;
- Класс В фура рефрижератор: от +12 до — 10 °C;
- Класс С фура рефрижератор: от +12 до — 20 °C;
- Класс D фура рефрижератор: менее или равно +2 °C;
- Класс Е фура рефрижератор: менее или равно -10 °C;
- Класс F фура рефрижератор: менее или равно -20 °C.
Многослойные стенки корпуса рефрижераторного полуприцепа имеют толщину теплоизоляции от 40 до 80 мм. Кузовной отсек рефрижератора состоит из наружной и внутренней обшивки с промежуточным теплоизоляционным слоем. Корпус рефрижераторного полуприцепа собирается из сэндвич-панелей по бескаркасному способу, стыки герметичны, появление мостиков холода исключено. Двери изготавливаются из сэндвич-панелей с применением эластичного, уплотняющего, резинового контура. Для устройства полов в кузове рефрижераторного полуприцепа используется многослойная фанера. Дополнительно пол из фанеры покрывают рифлеными, стальными или алюминиевыми листами или делают наливные полимерные полы. Существует большое количество модификаций рефрижераторных полуприцепов. Внутренние размеры грузового отсека рефрижератора, схожи с размером кузова стандартной евро фуры (Длинна 13.6 м, ширина 2.45 м, высота 2.40 м — 2.70 м). Конструктивные особенности рефрижераторного полуприцепа позволяют осуществлять погрузку и выгрузка товаров только сзади. Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, который обеспечивает лучшею сохранность груза. Радиус разворота рефрижераторной фуры влияет на движение в ограниченном пространстве. Реф-фура сложно проезжает по узким улицам, что требует от водителя профессионального опыта вождения.
Юмба и Мега (Jumbo, Mega)
Еще один вид грузового транспорта (магафура), который предназначен для перевозки объемных грузов – это ЮМБА (jumbo) или МЕГА (mega). За счёт своей конструкции, тентованный полуприцеп этого класса подходит для перевозки высоких, объемных и кубатурных грузов. Полуприцеп мега обладает кузовным отсеком повышенной вместимости, который достигается за счет специального конструктивного решения разработчиков.
Грузовой полуприцеп юмба имеет « Г» образный пол, благодаря маленькому диаметру колёс полуприцепа. Основная конструктивная особенность объемных полуприцепов мега и юмба, достигается за счёт уменьшенного диаметра задних колес. За счет применения задних колёс малого размера увеличивается высота полуприцепа, которая может достигать до 3.1 метра. Существует одно важное различие между полуприцепами юмба и мега. Для транспортировки полуприцепа «Jumbo» подходит стандартный тягач, так как полуприцеп имеет « Г» образную форму пола кузова. Основная, задняя часть полуприцепа «Юмба», имеет высоту 3 — 3.1 метра. Вторая часть полуприцепа «Юмба», которая приходится на седельно-сцепное устройство тягача обладает наименьшей высотой. Недостатком конструкции полуприцепа jumbo является неравномерность высоты пола. По этой причине возникают трудности при погрузке длинных предметов или конструкций.
Фура jumbo — размеры и габариты полуприцепа юмба | |
Длина кузова: | 13.2 — 13.6 м. |
Ширина кузова: | 2.50 м. |
Высота кузова: | 2.9 — 3.1 м. |
Объём кузова: | 96 — 120 м3. |
Грузоподъёмность: | 20 — 25 тонн |
Вместимость европаллет: | 34 шт. |
Размер основной части Юмбы | |
Длина кузова: | 9.6 м. |
Ширина кузова: | 2.45 м. |
Высота кузова: | 2.9 — 3.1 м. |
Размер ступеньки Юмбы | |
Длина кузова: | 4.1 — 4.4 м. |
Ширина кузова: | 2.45 м. |
Высота кузова: | 2.5 — 2.7 м. |
Высота ступеньки; | 0.5 м. |
Второй вариант объемного тентованного полуприцепа называется «МЕГА» . Тентовый полуприцеп mega позволяет перевозить больше объёмных грузов за счёт уменшеного диаметра колёс размерностью 445/45 R 19.5 или 385/55 R 19.5. Полуприцеп обладает внушительной высотой, защитным тентом и ровной поверхностью пола. Габаритные размеры еврофуры Mega 100 м3 выглядят так, длина 13.6 м, высота 3 м, ширина 2.45 м. За счет уменьшения размерности колес достигается полезная максимально допустимая высота полуприцепа. Полезный объём кузова полуприцепов объемников варьируется от 96 до 120 м.куб. Данный тип полуприцепов идеально подходят для перевозки практически любых видов грузов : труб, любых паллетных грузов, специальной техники и многих других объемных и высоких грузов. Минусом является то, что при поломке тягача полуприцеп мега практически не транспортируем другими обычными тягачами.
Автопоезд сцепка
Автопоезд (110-ка, или 120-ка), это сцепка двух прицепов фуры, обычно по объемом по 60 м3. В целом автопоезд-сцепка может перевезти 110 -120 кубов груза по дорогам общего назначения без получения специальных разрешений. Но грузоподъемность сцепки часто не превышает 15 тонн. Фура 120 кубов наиболее подходит для перевозки объемных и легких грузов.
Автопоезд это грузовик, который состоит из тягача, полуприцепа или прицепа. Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем, и приводимое в движение другим ТС (тягач, фургон и т.д.). Вес перевозимого груза распределяется исключительно по осям прицепа. Сцепка (автопоезд), это грузовой автомобиль, который оснащен основным кузовом и имеет дополнительный прицеп. За счет добавления прицепа, в два раза увеличивается полезный объем перевозимого груза. Автопоезд с цепка 110 — 120 куб.м. (полуприцеп + прицеп), это сцепка двух прицепов фуры , обычно объемом по 60 м3. Автопоезд-сцепка может перевезти до 120 кубов груза по дорогам общего назначения без получения специальных разрешений.
Автопоезд — размеры и габариты сцепки | |
Длина кузова : | 13.6 — 16 м. |
Ширина кузова : | 2.5 м. |
Высота кузова : | 2.6 — 3 м. |
Объём кузова : | 110 — 120 м3. |
Грузоподъёмность: | 15 — 20 тонн |
Вместимость европаллет: | 34 шт. |
Автопоезд (сцепка), в отличие от евро-фуры, состоит из автомобиля и прицепа одинаковых или разных по объему и грузоподъемности, это зависит от конструктивных особенностей конкретного транспортного средства. Преимущества, которыми обладает такая модель сцепки автопоезда, это быстрая погрузка (разгрузка) и большой полезный объем кузовных отсеков. Недостаток данного варианта сцепки состоит в том, что он не пригоден для перевозки длинномерных грузов. Тентованный и промтоварный прицеп могут находится одновременно в составе сцепки автопоезда. Такие кузова используют для перевозки товаров, не нуждающихся в специальном температурном режиме, но при этом требующих полной защиты от воздействия факторов окружающей среды. Внутри таких кузовов устанавливаются отбойные рейки, способные минимизировать повреждения товаров во время транспортировки с дополнительным применением средств фиксации грузов.
Автоцистерна
Автоцистерны и полуприцепы цистерны предназначены для транспортировки и временного хранения различных жидких наливных грузов. Автоцистерны перевозят пищевые наливные продукты, химические вещества, сжиженные углеводородные газы СУГ (опасные грузы ADR), светлые нефтепродукты ГСМ и тёмные виды нефтепродуктов. Так же существуют автоцистерны для перевозки сухих, сыпучих видов груза.
Для транспортировки муки или комбикорма используются муковозы и комбикормовозы. Строительные автоцистерны предназначены для перевозки цемента. Однако если говорить о технических параметрах, то подобное деление автоцистерн на виды условно, так как перевозимые в них грузы принадлежат к категории мелкофракционных и пылевидных (удобрения, мука, комбикорм, цемент и прочие). В основном модели автоцистерн имеют различия, которые трудно определить непрофессиональным взглядом. Разница автоцистерн заключается в оснащении дополнительным оборудованием, форме кузова и используемых материалов для изготовления емкостей полуприцепов.
По назначению цистерны классифицируются следующим образом:
- Пищевые автоцистерны (молоковоз, масловоз, патакавоз, водовоз);
- Химические автоцистерны (кислотовоз, спиртовоз);
- Автоцистерны для светлых нефтепродуктов (бензовоз);
- Автоцистерны для тёмных нефтепродуктов (мазутовоз, битумовоз);
- Автоцистерны для сжиженных углеводородных газов СУГ (газовоз);
- Автоцистерны для перевозки сыпучих, пылевидных грузов (зерновоз, муковоз, силосовоз, цементовоз).
Профиль назначения автоцистерн влияет на материалы из которых изготовленны их сосуды. Как правило цистерны для перевозки нефтепродуктов ГСМ изготавливают из чёрной стали. Из нержавеющей стали и алюминия производят изотермические цистерны для перевозки жидких пищевых продуктов или химических веществ. Для перевозки агрессивных химических веществ, таких как кислоты и щёлочи применяют стеклопластиковые автоцистерны произведённые из композитных материалов. Перевозка наливных грузов автотранспортом в автоцистернах по степени сложности занимает первое место в сфере автомобильных грузоперевозок.
Автоцистерны — размеры и габариты ППЦ | |
Длина кузова: | 5.5 — 14 м. |
Ширина кузова: | 2 — 2.50 м. |
Высота кузова: | 2.1 — 3.85 м. |
Объём кузова: | 0.8 — 50 м3. |
Грузоподъёмность: | 1 — 35 тонн |
Цистерны могут быть многосекционными или односекционными. Ёмкости цистерны могут иметь объём гузова от 0.8 м³ до 50 м³ и обладать цилиндрической, конической, эллиптической, прямоугольной или чемоданной формой. Материалы, из которого изготавливают сосуд ППЦ — сталь, алюминиевые сплавы, нержавеющая сталь или композитный материал, стеклопластик. Чёрное железо используется в качестве основного материала всё реже, это связано с его высоким весом относительно алюминиевых сплавов или нержавеющей стали. Алюминиевые сплавы используются при производстве цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов, нержавеющая сталь — при производстве сосудов цистерн для перевозки пищевых жидкостей, химических жидкостей, топлива. Некоторые типы перевозимых продуктов требуют соблюдения температурного режима, что, в свою очередь, отражается на конструкции цистерн — с изоляцией (битум, молоко и др.) или без изоляции (светлые нефтепродукты).
Контейнеровоз
Контейнеровоз — это открытая платформа или контейнерная площадка. Низкорамные полуприцепы контейнеровозы предназначены для одновременной перевозки двух 20 футовых контейнеров или одного 30 — 40 футового высокого / стандартного контейнера. Для транспортировки контейнеров различных типов используются специальная прицепная техника – полуприцепы контейнеровозы.
Контейнер, это жесткая многоразовая тара для хранения и доставки различных грузов морским, железнодорожным или автомобильным транспортом . Особенности конструкции таких прицепов позволяют легко грузить и закреплять контейнеры и некоторые виды крупногабаритных грузов. Полуприцеп контейнеровоз предназначен для транспортировки двух 20-ти футовых, одного 30-ти или 40-ка футового контейнера . По характеристикам контейнеровоз близок к 20 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом. Существуют различные виды контейнеров, которые разработаны для перевозки практически всех видов грузов.
Контейнеровоз — размеры и габариты полуприцепа | |
Длина полуприцепа: | 7.1 — 13.2 м. |
Ширина полуприцепа: | 2.45 — 2.55 м. |
Грузоподъёмность: | 20 — 35 тонн. |
Габаритные размеры контуров фиксации контейнеров соответствуют стандартам для 20-ти и 30-ти и 40-ка футовых контейнеров, что позволяет использовать полуприцеп для перевозки любых стандартных контейнеров, габаритная высота которых не более 2470 мм. Автомобили контейнеровозы применяются для постоянного использования в автомобильных перевозках грузов. Контейнерные перевозки грузов автотранспортом решают множество задач — ускоряют и облегчают погрузку, обеспечивают доступность транспортировки в любые районы, надежную сохранность груза. По типу перевозимого груза контейнерная тара бывает универсальной, сухогрузной, рефрижераторной, вентилируемой.
Контейнер — размеры и габариты | |
Длина контейнера: | 6 — 12.2 м. |
Ширина контейнера : | 2.45 м. |
Высота контейнера : | 2.29 — 2.59 м. |
Объём контейнера : | 33 -37 и 67 — 76 м3. |
Грузоподъёмность: | 20 — 25 тонн |
Вместимость европаллет: | 11 — 24 шт. |
Для перевозки грузов в основном используют следующие типы контейнеров:
- Обычный 40 фут. контейнер;
- 40 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону);
- 40 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой);
- 40 фут. контейнер с тентованной крышей;
- 40 фут. площадка с крепёжными стойками;
- 40 фут. танк-контейнер для наливных грузов .
В танк-контейнерах перевозят жидкие наливные грузы, пищевые продукты, светлые нефтепродукты ГСМ, темные нефтепродукты, химические вещества и сжиженные газы. Все типы морских контейнеров, применяются для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры. Масса перевозимого груза на низкорамных полуприцепах может достигать 35 тонн. Популярность этой техники объясняется многими годами ее качественного и выгодного применения. Для того, чтобы доставить контейнеры на морские или речные суда, необходим наземный транспорт, которым является контейнерный полуприцеп. Контейнеровозы применяется для перевозки грузов , устойчивых к внешним погодным воздействиям.
Лесовоз
Лесовозы (сортиментовоз), это прочные полуприцепы, которые могут быть оснащены механизмом самосвального типа и краном-манипулятором. Благодаря прочности конструкции, лесовозы осуществляют безопасную перевозку древесины. Для быстрой транспортировки больших объемов длинномерных грузов – леса и пиломатериалов оптимально подходит полуприцеп-сортиментовоз.
Лесовоз транспортное средство в составе тягача, полуприцепа или прицепа. Предназначен для перевозки леса, брёвен и пиломатериалов. Данная спецтехника используется в процессе лесозаготовительных работ. Из-за того, что срубленная древесина нуждается в скорейшей обработке ее нужно быстро перевезти в деревообрабатывающий пункт. Именно для этого и используются лесовозы.
Лесовоз — размеры и габариты полуприцепа | |
Длина полуприцепа: | 10.4 — 13.85 м. |
Ширина полуприцепа : | 2.45 — 2.55 м. |
Высота полуприцепа : | 3.77 — 4.0 м. |
Объём полуприцепа ; | 60 — 90 м3. |
Грузоподъёмность: | 20 — 30 тонн |
Лесовозы способны преодолевать бездорожье и справляются даже с труднопроходимыми участками пути. В устройстве машины присутствует особый грузовой отсек, куда и грузятся пиломатериалы. В данном отсеке есть специальные коники (в зависимости от модификации полуприцепа) телескопические разборные со съемными стойками , которые фиксируют перевозимые бревна. Так машина может аккуратно и безопасно транспортировать до пункта назначения перевозимый сортимент.
Панелевоз
Полуприцеп панелевоз предназначен для транспортировки железобетонных плит различных типоразмеров от заводов ЖБИ до строительных площадок по дорогам общего пользования, в положении близком к вертикальному. По конструкции несущего металлического каркаса полуприцепы-панелевозы разделяются на хребтовые, кассетные, платформенные и с наклонной рамой. Все они (за исключением платформенных) выполнены низкорамными.
Для перевозки панелей и плит применяются полуприцепы-панелевозы. Они имеют особую конструкцию, которая предотвращает перемещение и падение узких грузов. Полуприцеп-панелевоз – это разновидность прицепа, которая используется для транспортировки прямоугольных узких грузов. Полуприцепы-панелевозы предназначены для перевозки в вертикальном или крутонаклонном положении стеновых панелей, перекрытий, перегородок, плит, лестничных маршей и т.п.
Панелевоз — размеры и габариты полуприцепа | |
Длина полуприцепа : | 8.0 — 14.90 м. |
Ширина полуприцепа : | 2.50 м. |
Высота полуприцепа : | 3.24 — 3.80 м. |
Грузоподъёмность: | 11 — 36 тонн |
По конструкции различают три основных разновидности панелевозов – хребтовые, кассетные и платформенные. Передняя часть полуприцепов-панелевозов опирается на седельно-сцепное Устройство автотягача, а задняя на одно- или двухосную тележку со сдвоенными колесами. Тележки могут быть неповоротными (неуправляемыми) или поворотными (управляемыми), что улучшает маневренность автопоезда и позволяет использовать его в стесненных условиях застройки. Поворотное устройство выполнено с механическим канатным приводом и блокировочным устройством для удобства маневрирования.
Трал
Трал – это специальное транспортное средство, оборудованное большим количеством осей – от 2-х до 8, усиленной пневматической, гидравлической или рессорной подвеской и опускаемой частью прицепа, которая облегчает установку перевозимых грузов. Конструктивно все специальные полуприцепы для перевозки негабарита разделяют на высокорамные и низкорамные.
Грузоподъемность, высота погрузочной платформы, ширина и длина трала подбираются в индивидуальном порядке исходя из размеров и массы негабаритного груза, а также из особенностей маршрута, по которому будет двигаться груз. Большинство тралов конструируют и создают в низкорамном исполнении. Низко расположенная грузовая платформа снижает центр тяжести груза при перевозке объемного промышленного оборудования (турбин, трансформаторов, ректификационных колонн), строительных машин (экскаваторов, фронтальных погрузчиков), техники для дорожных ремонтов (грейдеров, асфальтоукладчиков, катков). Обычно погрузочная высота платформы не превышает 950-1050 мм. При перевозке груза следует учитывать маршрут передвижения и имеющиеся на пути линии электропередач, мосты, тоннели и прочие низко расположенные конструкции и сооружения. Этим и обусловлена небольшая высота платформы, позволяющая безопасно перевозить крупногабаритные грузы по дорогам общего пользования.
Трал — размеры и габариты полуприцепов | |
Длина полуприцепа : | 5 — 22 м. |
Ширина полуприцепа : | 2.5 — 4.1 м. |
Высота полуприцепа : | 0.95 — 1.05 м. |
Грузоподъёмность: | 20 — 120 тонн |
Низкорамные тралы могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования благодаря большому количеству осей, грузовой вес распределяется равномерно и не разбивает дорожное полотно. Также, ввиду низкой погрузочной высоты платформы, перевозка спецтехники может осуществляться под мостами, линиями электропередач и в тоннелях. Но сниженный клиренс не пригоден для транспортировки негабаритных грузов по проселочным, грунтовым дорогам, пересеченной местности. В таких случаях используются высокорамные тралы с увеличенным клиренсом, которые часто оборудуются усиленной подвеской, северным исполнением тормозных систем, вездеходной резиной с глубоким профилем протектора.
Длина рабочей платформы полуприцепа трала может варьироваться в пределах от 5 до 22 м. Продольные размеры прицепов не превышают 7 метров, длина пониженных от 6 до 9 м, длина обыкновенных (прямых) полуприцепов составляет от 10 до 12 м. Длина рабочей платформы тяжеловозов гигантов достигает от 12 до 35 метров (раздвижные) и более. Ширина площадки, а именно поперечные габариты трала составляют от 2.5 до 3.0 метров — ширина платформы при использовании боковых уширителей. Таким образом, стандартный полуприцеп может свободно двигаться в пределах одной дорожной полосы и не создавать препятствий для других автомобилей. Для тралов тяжеловозов типична ширина от 3.5 до 4.1 метра с уширителями. Следует иметь в виду, что разрешенная ширина транспортного средства на дорогах — не более 2550 мм. При эксплуатации трала с большими габаритами требуется получить специальное разрешение на перевозку.
Автовоз
Автовоз (transporter), это специализированное транспортное средство, предназначенное для перевозки легковых автомобилей, автодома, мотоцикла и другой колесной техники. Автовоз состоит из тягача и специального прицепа (полуприцепа). Существуют открытые и крытые автовозы (тентованные, с бортами).
Стандартный автовоз рассчитан на перевозку 7 — 8 автомобилей класса B (Renault Logan, Chevrolet Lanos), европейские прицепы автовозы могут перевозить до 9 -10 автомобилей, в зависимости от их габаритов. Автовоз предназначен для транспортировки легковых автомобилей и коммерческих транспортных средств в пределах габарита и грузоподъемности полуприцепа. В России максимальная разрешенная длина автовоза 20 метров при высоте 4 метра. В Германии — 20,75 метров при той же высоте. Кроме того, существуют автовозы, рассчитанные на перевозку от одного до трех автомобилей. В основном такие прицепы используются, как эвакуаторы.
Автовоз — размер и габариты полуприцепа | |
Длина полуприцепа : | 16.67 м. |
Ширина полуприцепа : | 2.55 м. |
Высота полуприцепа : | 4.0 м. |
Грузоподъёмность: | 12 — 28 тонн |
Вместимость: | 7 — 10 авто «В» класса |
Автовозы эксплуатируются, как при национальных, так и при международных перевозках. Автомобилевоз или автовоз состоит из тягача и специального прицепа или полуприцепа. Конструкция автовоза состоит из платформы с двумя уровнями . Все автовозы стоит разделить на две большие группы, отечественные и импортные. Классические автовозы обладают хорошей маневренностью, это важно в тесных городских условиях при разгрузке в дилерских центрах. Длина всего автопоезда (18,75 м) соответствует европейскому габариту. Поэтому часто такие возы можно встретить на международных направлениях, везущих автомобили из Европы в Россию.
Самосвал
Самосвалы это спецтехника широкого применения. Многопрофильность применения грузовых самосвалов была бы невозможной без определенных отличий в конструкции. Прямое назначение самосвалов, это перевозка груза с последующей автономной выгрузкой без участия человека. Водитель, он же оператор, производит само выгрузку при помощи специальных устроиств и механизмов.
Самосвал – это автотранспорт, который оборудован саморазгружающимся кузовом. Именно эта особенность и объединяет данный вид грузовиков. Основным их предназначением является перевозка различных инертных грузов. Груз может быть полужидким и сыпучим, навалочным. Самосвальная техника применяется для транспортировки различных фракций скальных пород. Применение самосвала оправдано при перевозке земли и камня, руды и песка, щебня, гравия и угля, асфальта, различных бетонных смесей, зерна (зерновоз), картофеля и другой сельскохозяйственной продукции и строительных материалов.
Самосвал — размеры и габариты полуприцепа | |
Длина кузова: | 5.95 — 13.86 м. |
Ширина кузова : | 2.55 м. |
Высота кузова : | 2.7 — 3.85 м. |
Объём кузова : | 3.5 — 69 м3. |
Грузоподъёмность: | 7 — 32 тонн |
Конструктивно самосвальный прицеп представляет собой бункер или грузовую платформу съезжающего или опрокидывающегося типа. Чтобы увеличить объем загрузки, платформы оборудуют бортами различной высоты. Направление выгрузки может быть боковым, задним или трехсторонним. Последний вариант является универсальным и наиболее эффективным. В некоторых моделях самосвалов, есть возможность выгрузки через днище. Такой тип выгрузки называется бункерным. Наклон кузова в современных самосвалах обеспечивается за счет работы гидравлического механизма, телескопического подъемника, винтового механизма поднятия.
Источник Источник https://xn--80aaahpr6aegphgefgd9d.xn--p1ai/press-centr/stati/2789/razmery_gruzovix_avto/