Размеры грузовых автомобилей
Размеры грузовых автомобилей
Таблица размеров грузовых автомобилей
В таблице представлены характеристики грузовых автомобилей, размеры кузова и вместимость европаллет в зависимости от их грузоподъемности:
Размеры кузова грузовых автомобилей | Объем кузова | Длина | Ширина | Высота | Вместимость европаллет |
Грузоподъемность 1 тонна (Размеры Хендай Портер, Соболь) | 5-8 м3 | 2-2,8 | 1,8 | 1,8 | 4 |
Грузоподъемность 1,5 тонны (Размеры Газели и аналогов) | 9 м3 | 3 | 1,95 | 1,7-2,2 | 4 |
Грузоподъемность 2 тонны (Размеры газели с удлин. кузовом) | 14-16 м3 | 3,5-4 | 1,9 | 1,9-2,4 | 6 |
Грузоподъемность 3 тонны (Размеры Бычка и аналогов) | 16-23 м3 | 4,2-5 | 2-2,2 | 2-2,4 | 8 |
Грузоподъемность 5 тонн (Размеры мерседес Атего и аналоги) | 32-45 м3 | 5,8-7,2 | 2,45 | 2,2-2,7 | 12-18 |
Грузоподъемность 7 тонн (Размеры Mercedes Atego 1218, MAN TGL, Volvo FL) | 36-45 м3 | 6-8 | 2,45 | 2,2-2,7 | 15-18 |
Грузоподъемность 10 тонн (Размеры Mercedes Actros, MAN TGL, Volvo) | 32-45 м3 | 6-8 | 2,45 | 2,3-2,7 | 15-18 |
Грузоподъемность 20 тонн (Размеры полуприцепа Фуры) | 82-96 м3 | 13,6 | 2,46 | 2,5-2,7 | 33 |
Грузоподъемность 120 кубов (Суммарные размеры сцепки с прицепом) | 100-120 м3 | 15,9 | 2,5 | 2,5-3,1 | 33 |
Ниже представлена более подробная информация о каждом типе автомобилей
Размеры и вместимость кузова грузовых автомобилей
Грузовой отсек автомобиля может быть тентованный, что дает возможность снять тент для получения открытого грузового отсека. В оборудовании автомобиля также должны присутствовать крепежные ремни и дополнительное оборудование для оказания дополнительных услуг, например погрузки груза стрелой манипулятором или гидролифтом.
Размеры грузового автомобиля каблук
Ниже представлены размеры грузового автомобиля каблук Рено Канго, который используется для перевозки документов и небольших грузов:
Размеры кузова автомобиля:
Грузоподъемность: 700 килограмм
Длина Кузова: 1,2 метра
Ширина кузова: 1 метр
Высота кузова: 1 метр
Вместимость европаллет: 1 паллета
Вместимость американских паллет: 0 паллет
Подробная информация о данном типе автомобилей
Каблук является самым оптимальным выбором для доставки документов, посылок и использования в качестве грузового такси. Каблук способен перевозить до 700 кг груза и является отличным курьерским автомобилем, способным проехать в любую точку города, куда не проходят более крупные автомобили. Данный вид транспорта не требует пропуска в центр города. Каблук отлично подходит для перевозки малогабаритного груза и корреспонденции по городу.
Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 1 тонна
К данному типу автомобилей относятся хендай портер и газель соболь, ниже представлены средние размеры кузова:
Размеры кузова автомобиля:
Грузоподъемность: 1 тонна
Длина Кузова: 2,86 метра
Ширина кузова: 1,6 метра
Высота кузова: 1,5 метра
Вместимость европаллет: 3 паллеты
Вместимость американских паллет: 2 паллеты
Подробная информация о данном типе автомобилей
Данный тип автомобильного транспорта хорошо подходит для перевозок по городу. Данный тип автомобиля не нуждается в пропуске в центр города, при этом берет до 1 тонны веса и до объема 9м3. Наиболее востребованными являются четыре модификации кузова: тентованный, бортовой, изотермический (сохраняет температуру на одном уровне в течении перевозки) и рефрижератор (позволяет перевозить продукты питания и скоропортящиеся грузы, с помощью охлаждения кузова). Наиболее популярными в данном типе автомобиляей являются грузоперевозки хендай портер.
Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 1,5 тонны
Стандартная газель является самым востребованным автомобилем для перевозки грузов в черте города. Размеры кузова газели:
Размеры кузова автомобиля:
Грузоподъемность: 1,5 тонны
Длина Кузова: 3 – 3,5 метра
Ширина кузова: 1,9 метров
Высота кузова: 2 метра
Вместимость европаллет: 4 паллеты
Вместимость американских паллет: 2 паллеты
Подробная информация о данном типе автомобилей
Автомобили грузоподъемностью до 1,5 тонны пользуются большим спросом на грузоперевозки по городу и области. Данный вид автомобиля имеет множество модификаций, таких как: Пирамида (для перевозки стекла), Фермер (для перевозки грузов и грузчиков), Тент (стандартная газель), Удлиненная газель (имеет длину кузова 4 – 4,5 м). Грузоперевозки на газель являются одной из самый востребованных услуг в Москве и области.
Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 2 тонны
Для перевозок 2-х тонн груза оптималным выбором будет удлиненная газель или мерседес спринтер. Ниже представлены размеры кузова данных автомобилей:
Размеры кузова автомобиля:
Грузоподъемность: 2 тонны
Длина Кузова: 3-4 метра
Ширина кузова: 1,9 метра
Высота кузова: 2,4 метра
Вместимость европаллет: 4 паллета
Вместимость американских паллет: 2 паллет
Подробная информация о данном типе автомобилей
Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 3 тонны
Для перевозки 3-х тонн груза оптимальным выбором будет бычок и европейские аналоги. Размы кузова грузового автомобиля типа бычок:
Размеры кузова автомобиля:
Грузоподъемность: 3 тонны
Длина Кузова: 4,5 – 5 метров
Ширина кузова: 2,2 – 2,4 метра
Высота кузова: 2,4 метра
Вместимость европаллет: 5-6 паллет
Вместимость американских паллет: 3 паллеты
Подробная информация о данном типе автомобилей
Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 5 тонн
Для перевозки 5 тонн груза самым оптимальным и надежным вариантом является Мерседес Атего. Ниже представлены стандартные размеры кузова Атеги:
Размеры кузова автомобиля:
Грузоподъемность: 5 тонн
Длина Кузова: 6-6,5 метров
Ширина кузова: 2,4 – 2,5 метра
Высота кузова: 2,4 – 2,65 метров
Вместимость европаллет: 12-15 паллет
Вместимость американских паллет: 10 паллет
Подробная информация о данном типе автомобилей
Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 7 тонн
Автомобили Мерседес Атего 1218 и Ман ТГЛ отлично справятся с перевозкой 6-7 тонн груза. В таблице представлены характеристики данного типа автомобилей:
Размеры кузова автомобиля:
Грузоподъемность: 7 тонн
Длина Кузова: 7 – 8 метров
Ширина кузова: 2,4 – 2,6 метра
Высота кузова: 2,4 – 2,7 метров
Вместимость европаллет: 15-18 паллет
Вместимость американских паллет: 12 паллет
Подробная информация о данном типе автомобилей
Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 10 тонн
Стандартные размеры кузова 10-ти тонника отличаются более вместительным кузовом и большой грузоподъемностью:
Размеры кузова автомобиля:
Грузоподъемность: 10 тонн
Длина Кузова: 7 – 8,5 метров
Ширина кузова: 2,4 – 2,6 метра
Высота кузова: 2,4 – 2,7 метров
Вместимость европаллет: 15-18 паллет
Вместимость американских паллет: 12 паллет
Подробная информация о данном типе автомобилей
Грузоперевозки на 10ти тонных машинах отлично подходят для междугородних и международных перевозок. Данный вид автомобиля имеет длина от 7 до 8 метров и берет до 10ти тонн. Для грузоперевозок существует 3 модификации 10-ти тонного автомобиля – тент, изотерм и рефрижератор. Тентованный 10ти тоник отлично подходит для перевозки оборудования и строительных материалов, у тента есть возможность открыть бок или верх, что позволяет производить загружать данный автомобиль с помощью крана.
Изотермический 10ти тоник отлично подходит для перевозки бытовой химии, для который нужна поддержка постоянной температуры, которую кузов автомобиля сохраняет на протяжении всей поездки. Рефрижератор отлично подходит для перевозки грузов, которые нуждаются в постоянном охлаждении, т.к. рефрижератор охлаждает воздух до -15 градусов по Цельсию.
Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 20 тонн
Характеристики стандартного полуприцепа фуры представлены ниже в таблице
Размеры кузова автомобиля:
Грузоподъемность: 20 тонн
Длина Кузова: 13,6 метров
Ширина кузова: 2,4 – 2,5 метра
Высота кузова: 2,4 – 2,7 метров
Вместимость европаллет: 33 паллеты
Вместимость американских паллет: 26 паллет
Подробная информация о данном типе автомобилей
Для грузоперевозки фурами используется большое количество различных модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить как небольшие полуприцепы объёмом 75-80 м3 (с длиной кузова от 12 до 13 метров), так и стандартные полуприцепы объемом кузова от 82 до 96 куб.метров, имеющие длину от 13,6 до 15 метров, ширину от 2,4 до 2,5 метров и высоту от 2,5 до 2,7 метров.
Полуприцепы также отличаются различными типами кузова – тентованный, бортовой, низкорамная платформа, фургон, изотермический и рефрижератор. Что позволяет их использоваться для перевозки самых различных грузов – от негабаритных, до оборудования и продуктов питания.
При необходимости доставки большого количества груза на средние и дальние расстояния, в сжатые сроки, практичнее всего использовать перевозки фурами. Они способны транспортировать до 24 тонн груза. Вместимость позволяет перевозить (55-120 м3) грузы с разнообразными габаритами.
Евротент – чаще всего используемое универсальное средство для доставки 20-ти тонных грузов. Конструкция полуприцепа подобной еврофуры функциональна и поэтому удобна. К примеру, можно снять тент для верхней, борта и стойки для боковой погрузки тяжелых, либо длинных изделий и материалов, а если понадобится, то каркас можно разобрать полностью. Эти преимущества объясняют большую востребованность и распространенность данного типа кузова при всевозможных вариантах городских, региональных и международных грузоперевозок. Стандарт вместимости – 33 европаллеты.
Тент 55 куб.м
РАЗМЕРЫ | длина | ширина | высота |
внутренние | 9,84 м | 2,42 м | 2,32 м |
грузоподъемность | ОБЪЁМ (грузовместимость) |
14 — 18 т | Тент 55 куб.м |
РАЗМЕРЫ | длина | ширина | высота |
внутренние | 12,26 м | 2,42 м | 2,32 м |
ВЕС | грузоподъемность | ОБЪЁМ (грузовместимость) |
7,5 т | 20 — 24 т | 68 куб.м |
82 куб.м
РАЗМЕРЫ | длина | ширина | высота |
внутренние | 13,6 м | 2,45 м | 2,45 м |
грузоподъемность | 20-24 т |
ОБЪЁМ (грузовместимость) | 82 куб.м |
85 куб.м
РАЗМЕРЫ | длина | ширина | высота |
внутренние | 13,62 м | 2,48 м | 2,52 м |
ОБЪЁМ (грузовместимость)
Основные типы и виды кузова легкового автомобиля
Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.
Основные типы
Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:
- седан;
- хетчбэк;
- универсал.
Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.
Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.
Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.
Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.
Назначение кузова
Кузов автомобиля является самой дорогостоящей деталью автомобиля. Кузов автомобиля может быть как несущей системой, так и отдельным ее элементом. Кузов современного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.
Кузов выполняет функцию несущего элемента современного легкового автомобиля. В кузове размещен салон автомобиля и на кузов устанавливается ходовая часть, трансмиссия, двигатель, механизмы управления, электро- и дополнительное оборудование. На кузов также замыкается «минус» электрической цепи. В основном кузов автомобиля изготавливается из металла, но бывают и исключения, когда используется специальная крепкая пластмасса.
Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей:
- Днище кузова (обрабатывается антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
- Крыша кузова;
- Крылья кузова (обрабатываются антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
- Панели кузова;
- Двери кузова(крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали); Замки на дверях имеют специальную конструкцию, которая исключает открытие двери даже при ДТП.
- Капот кузова;
- Крышка багажника.
Спереди и сзади кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.
Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений. Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.
С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как под грузовой, так и под пассажирский вариант.
Классификация кузовов легковых автомобилей
1. Закрытые
2. Открытые
3. Грузопассажирские
Закрытые кузова
Основные типы – седан, купе, универсал
Седан – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений. Альтернативные названия: saloon, berline, berlina, limousine. Изначально объединял как двух- так и трехобъемные кузова, но начиная со второй половины XX века седанами стали называть только трехобъемные автомобили с отдельным багажником. Большинство современных седанов 4-дверные, реже 2-дверные.
Производные: нотчбек, хэтчбек, лифтбэк, фастбэк, хардтоп, лимузин
Нотчбек (Notchback) – или классический седан – хрестоматийный пример современного трехобъемного седана. Принципиальная особенность кузова заложена в самом названии notch от английского “выемка”, “углубление”.
Примеры: ГАЗ-21, “Москвич-403”, Mercedes-Benz W123
Хэтчбек (Hatchback) – разновидность седана с двумя основными рядами сидений и задней дверью, предназначенной для погрузки багажа. По сути представляет гибрид седана и универсала, сочетая удобства двух кузовов.
Альтернативные варианты названия – “Комби”, Heckklappen limousine.
Примеры: ВАЗ-2108, “ИЖ-Комби”, Renault Sandero
Лифтбек (Liftback) – разновидность седана с задней дверью более пологой, нежели у хэтчбека или универсала формы. Лифтбеками также называют двухобъемные модели задняя дверь, которых замаскирована под классический седан.
Примеры: Skoda Superb, Daihatsu Applause, Peugeot 309, Lada Granta Liftback.
Фастбек (Fastback) – седан-фастбэк это разновидность седана с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: ГАЗ-М20 “Победа”, Buick Century (1978)
Хардтоп (Hardtop) – седан-хардтоп это автомобиль без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах). Популярный прежде всего в США в 60-х годах, к 80-м этот тип кузова из-за соображений безопасности (недостаточная жесткость крыши при перевороте) в своем изначальном виде практически исчез с рынка. Вместо него автомобильные компании предлагали эрзац-варианты: colonnade hardtop, pillared hardtop с тонкими или замаскированными центральными стойками.
Примеры: Chevrolet Impala, Cadillac 62, Dodge Polara
Лимузин (Limousine) – закрытый пассажирский кузов с перегородкой между водительским отсеком и пассажирским салоном. Альтернативные варианты названия: stretch, stretch limousine
Примеры: ЗИЛ 4104, Mercedes-Benz W100 Pullman
Универсал – закрытый пассажирский кузов минимум с двумя основными рядами сидений и интегрированным грузовым отсеком с доступом через заднюю дверь. Большинство универсалов пятидверные, хотя в прошлом выпускались и трехдверные модели. Большинство внедорожников и кроссоверов представляют собой универсалы. Принципиальное отличие от хэтчбека – в большем грузовом отделении. Альтернативные названия: station wagon, break, wagon, estate, giardiniera.
Производные: “шутинг брэк”, “хардтоп-универсал”
“Шутинг брэк” (Shooting break буквально “охотничий универсал”) – разновидность 3-дверного универсала, созданная на базе автомобиля престижной марки или спорткара.
Пример: Volvo 1800 ES, Jaguar Lynx XJS
Хардтоп-универсал – сейчас практически не встречающийся универсал без центральной стойки крыши (при опущенных стеклах).
Пример: Mercury Commuter, AMC Ambassador
Купе – двух- или трехобъемный кузов, с двумя или тремя дверями и одним основным или одним основным и одним дополнительным рядом сидений. Сегодня большинство купе представляют собой как правильно престижные, спортивные и дорогие модели. Однако на заре автомобилизации купе считались одними из самых дешевых автомобилей. Сама этимология слова Coupe – от французского отрезать – подчеркивает сущность компактного салона.
Альтернативное название: berlinetta
Производные: фастбэк-купе, хардтоп-купе, клаб-купе, бизнес-купе.
Фастбэк-купе (Fastback coupe) – разновидность купе с плавно опускающейся линией крыши.
Примеры: Ford Mustang, Plymouth Barracuda
Хардтоп-купе (Hardtop coupe) – разновидность купе без центральной стойки крыши при опущенных стеклах.
Пример: AMC AMX, Dodge Coronet, Chevrolet Camaro
Клаб-купе (Club coupe) – купе с увеличенным запасом места для задних пассажиров, что, если задуматься, фактически превращает его в 2-дверный седан. В настоящее время не применяется.
Пример: Dodge Custom Club Coupe
Бизнес-купе (Business coupe) – разновидность купе без дополнительного второго ряда и с увеличенным багажным отсеком. Пользовались популярностью у коммивояжеров в середине XX века. Альтернативное название: Commercial coupe.
Пример: Dodge Business Coupe, Studebaker Champion Business Coupe
Открытые кузова
Основной тип – кабриолет
Кабриолет (Cabriolet) – пассажирский кузов со складной крышей. Изначально подразумевал наличие откидных/съемных боковых окон. Сегодня кабриолетом называют любой автомобиль с откидным верхом с формулой сидений 2+2 (один основной ряд и один дополнительный) или, значительно реже, двумя основными рядами сидений. Количество дверей и механизм складывания крыши значения не имеет.
Альтернативные названия: convertible, cabrio, drophead coupe.
Производные: фаэтон, родстер, ландоле, таун кар, кабрио-коуч, тарга.
Фаэтон (Phaeton) – близкий родственник кабриолета и один из наиболее популярных типов кузова на заре автомобильной эры. Изначально фаэтон подразумевал полностью открытый автомобиль лишенный защиты от непогоды. В крайнем случае, фаэтон оснащался пристяжными боковыми окнами и съемной, но не складной, как на кабриолете, мягкой крышей. Со временем определение фаэтона эволюционировало и стало включать автомобили со складным верхом, но по-прежнему без стекол или как вариант с откидными, а не опускающимися стеклами. Со временем фаэтоны уступили по популярности более практичным кабриолетам и ныне практически не выпускаются.
Интересной и редкой разновидностью кузова можно назвать Double Cowl Phaeton, в котором пассажирский салон отгорожен от водителя жесткой перегородкой и порой оснащался даже собственным лобовым стеклом.
Альтернативное название: Touring
Примеры: Ford Model A, Duesenberg Model J Double Cowl Phaeton, ГАЗ-69
Родстер (Roadster) – изначально двухместная версия фаэтона с минимальной защитой от непогоды. Реже комплектовалась дополнительным рядом сидений. В настоящий момент родстерами считаются все автомобили со складным верхом и строго двухместным салоном.
Альтернативные названия/схожие варианты – speedster (в современном значении без боковых стекол), torpedo (линия капота поднятая до уровня боковой линий), runabout, spyder/spider, barchetta.
Примеры: MG TC, BMW 700, Alfa Romeo Spider
Ландоле (Landaulet) – пассажирский кузов с закрытой кабиной водителя и откидным верхом над пассажирским салоном или его частью.
Альтернативное название: Landau
Примеры: Maybach SW38 Pullman Laundaulet, Mercedes-Benz 300d Laundaulet, Maybach 62 Landaulet
Таун-кар (Town car) – в противоположность ландоле, это кузов с полностью закрытым пассажирским салоном и открытым местом водителя. Альтернативные названия: sedanca, coupe de ville, victoria, brogham.
Примеры: Peugeot Type 27, Chrysler Imperial C-15, Cadillac V12
Кабрио-коуч (cabrio coach) – вариант кабриолета с фиксированными дверными рамками и центральными стойками крыши, в котором открывается только верхняя часть крыши.
Примеры: Citroen 2CV, Nissan Figaro, FIAT 500C
Тарга – изначально вариант открытого кузова с фиксированной центральной стойкой и съемными элементами крыши. Зарегистрирован как торговая марка фирмы Porsche. Отличается усиленной центральной стойкой, выполняющей функцию дуги безопасности при перевороте.
Примеры: Porsche 911 Targa. Альтернативные названия/схожие варианты – Surrey top (без усиленной центральной стойки), T-Top (с фиксированной продольной перемычкой между лобовым стеклом и центральной стойкой).
Грузопассажирские
Основные типы – пикап, фургон
Пикап – грузопассажирский кузов с закрытой кабиной водителя отделенной от открытой грузовой платформы стационарной перегородкой. Водительская кабина может быть как с одним, так и с двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя боковыми дверями. Альтернативное название: Truck
Юты (utes) – или coupe utility это пикапы построенные на шасси легковых моделей, а не внедорожников.
Примеры: Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, Subaru Baja
Фургон – одно- и двухобъемный закрытый кузов с перегородкой, отделяющей рабочее место водителя от грузового/пассажирского отсека. Современные фургоны, впрочем, счастливо обходятся и без перегородки. Пассажирские версии фургона принято называть микроавтобусом.
Альтернативные названия: Van, Kastenwagen, Fourgonette.
Производные: универсалы повышенной вместимости
Универсалы повышенной вместимости (УПВ) – можно спорить к какому основному типу они ближе: к легковым универсалам или к фургонам? По сути же УПВ это одно- или двухобъемные грузопассажирские кузова минимум с двумя полноценными рядами сидений, высокой линией крыши. По габаритным размерам подразделяются на микровэны, компактвэны и минивэны. Граница в определении микроавтобуса и минивэна достаточно размытая. В нашей стране принято относить к минивэнам, модели с максимум 9-местным салоном, подпадающим под водительские права категории B. Часто, впрочем, не всегда микроавтобусы отлича.тся вместительность 10-15 пассажиров.
Примеры: Renault Estafette (фургон/микроавтобус), Opel Meriva (микровэн), Renault Scenic (компактвэн), Ford Galaxy (минивэн).
Материал и технология изготовления
Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.
На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.
Общее устройство кузова
Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:
- моторная зона – предназначена для расположения силового агрегата и дополнительно выполняет функцию пассивной безопасности автомобиля;
- пассажирская часть – нужна для размещения пассажиров и органов управления автомобилем;
- багажный отсек – используется для багажа;
Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.
Моторная часть состоит из следующих основных деталей:
- передние верхняя и нижняя поперечины;
- фронтальные лонжероны;
- нижняя поперечина для расположения двигателя.
Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.
Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:
- нижняя передняя балка под лобовым окном;
- передняя и задняя поперечины крыши;
- боковой лонжерон крыши;
- передние, боковые и задние стойки;
- пороги;
- днище;
- усиливающие конструкции днища.
В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.
Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.
Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.
Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.
Источник http://xn--c1ajbakctcfkrmt.xn--p1ai/razmery-gruzovykh-avtomobiley
Источник Источник https://seite1.ru/kuzov/osnovnye-tipy-i-vidy-kuzova-legkovogo-avtomobilya/.html